Как создать apk файл

Обновлено: 06.07.2024

Начиная с MV, игры созданные этим редактором возможно запустить в браузере, поддерживающем технологии HTML5, такие как WebGL, 2DCanvas, WebAudio и JavaScript. Так же, вы можете запустить игру через браузер Android устройства.

Вместо того, чтобы описывать запуск через браузер, мы покажем, как собрать Android приложение. Web-приложения, запускаемые как обычные, называются "Гибридными (Hybrid App)", это хороший способ сделать приложение кросс-платформенным.

Часть приложений используют для игры стандартный браузер устройства на Android. Но встроеный браузер имеет плохую поддержку HTML5. По этому, мы используем технологию "Crosswalk Project", что использует движок Chrome, который имеет хорошую поддержку HTML5.
Подробное описание доступно на сайте проекта, изучите, если вам интересно. ([Crosswalk Project на Android]).

Операционные системы

Данное руководство подходит для Windows 8.1 (7 тоже) и OS X 10.10.

2 Подготовка среды для создания пакетов

Установка игр, сделанных с помощью RPG Maker MV, на Android требует создания apk файла. По сути, это архив формата ZIP, содержащий необходимые файлы для запуска приложения. Мы называем создание apk файла "Упаковкой(Packaging)".
Требуется Интернет-соединение для загрузки необходимых инструментов.

2-1 Установка и настройка Python

Скрипт сборки, предоставленный Crosswalk Project, упростит создание пакета игры. Скрипт создан с использованием скриптового языка "Python", поэтому нам нужно будет скачать и настроить его. Данный пункт описывает установку Python на Windows, ибо Python предустановлен в OS X, следовательно, установку мы пропускаем, переходите сразу в пункт 2-2.

2-1-1 Загружаем и устанавливаем Python


Установим Python, например, в C:\Python34.


2-1-2 Настраиваем переменную PATH

Настроив переменную PATH, вы сможете использовать Python без указания полного (абсолютного) пути к нему.
Нажмите правой клавишей по ярлыку "Мой компьютер" на своем рабочем столе, в выпадающем меню выберите [Свойства] и перейдите на вкладку [Дополнительно].


Щелкните [Переменные среды]. Выберите [Path] в [Системных переменных] и дважды кликните по ней.


Добавьте в конец (без кавычек) ";C:\Python34\", сохраните.


Закройте окно [Свойств] и откройте [Проводник]. Нажмите Win + R и введите CMD, чтобы открыть окно командной строки.


Введите "python --version" и нажмите клавишу Enter. Если отобразилась версия Python, то всё получилось.


2-2 Устанавливаем и настраиваем Oracle JDK

Для запуска Android SDK и "Ant" вам потребуется JDK (Java Development Kit) от Oracle. Начиная с OS X 10.6, JDK уже установлен и вам не нужно делать это самому.

2-2-1 Загружаем и устанавливаем JDK


Загрузите нужную вам версию. Для Windows есть две версии, 32-битная для (Windows x86) и 64-битная для (Windows x64), будьте внимательны и выберите то, что подходит для вашей системы.
Выберите "Accept License Agreement", тогда загрузка станет доступна.


Запустите установщик Java SE Development Kit и не меняйте никаких настроек.


2-2-2 Настраиваем пути для JDK

Нам нужно создать переменную среды JAVA_HOME. Это просто. Как и в настройке Python в шаге 2-1-2, в [Системных переменных] щелкните [Создать].
Введите "JAVA_HOME" в название переменной и укажите путь до JDK, например, C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_51.


Далее, откройте переменную [Path] и добавьте в конец ";%JAVA_HOME%\bin\".


Теперь проверим корректность установки, так же как и для Python.
Введите "java --version" и нажмите Enter. Если в ответ напечатает версию java, то всё получилось.


2-3 Устанавливаем и настраиваем Apache Ant

Ant - программа для сборки, использущая Java. Установка требуется как и для Windows, так и для OS X.

2-3-1 Загружаем и устанавливаем Ant


Распакуйте Ant куда захотите, но лучше всего распакйте в корень диска C.


2-3-2 Настраиваем пути для Ant

Также как и для JDK, нам нужно создать новую переменную.
Создайте переменную ANT_HOME, содержащую путь до Ant.


Далее откройте [Path] и введите ";%ANT_HOME%\bin\".


Что бы проверить установку, откройте консоль и введите "ant --version", нажмите Enter.


2-4 Качаем и настраиваем Android SDK

SDK - сокращение от "Software Development Kit" - оно содержит необходимые программы для разработки программ. Программы для упаковки и тестирования включены в этот SDK.

2-4-1 Качаем и устанавливаем Android SDK


Выберите [STAND-ALONE SDK TOOLS] и щелкните [Download the SDK now] на следующей странице. На Август 2015, последняя версия SDK была r24.3.3. Скачайте установочную программу (exe файл).



Установите SDK в корень диска C, что бы вам было проще его найти.


2-4-2 Загружаем дополнительные компоненты через Android SDK Manager

Так как базовая установка SDK не содержит всех нужных элементов, мы загрузим их через Android SDK Manager. Android SDK Manager можно найти в меню "Пуск".

Вы можете скачать USB-драйвера через Android SDK Manager. Для сборки необходимо скачать [Android SDK platform-tools], [Android SDK Build-tools] и API (последняя версия [Android 5.1.1 (API 22)]).
Так же, стоит добавить [Google USB Driver] (упомянутый выше) в категории [Extras], что позволит вам установить apk сразу по USB.

  • Android SDK platform-tools
  • Android SDK Build-tools
  • Android5.1.1 (API 22)
  • Google USB Driver

*Возможно, требуемые компоненты будут уже выбраны.


2-4-3 Настраиваем пути для SDK

Добавьте в переменную PATH три пути.


Проверьте пути. Введите в консоли "adb version" и нажмите Enter.


2-5 Скачиваем заготовку Android приложения для Crosswalk Project


Для удобства файл должен быть распакован в корень диска C.


Подготовка к сборке завершена.

3 Разрабатываем игры при помощи RPG Maker

После окончания разработки игры на RPG Maker, выберите [Экспорт (Внедрение в оф. русской локализации)] в меню Файл. Выберите [Android / iOS] и экспортируйте, так вы получите всё необходимое.
Для удобства, мы экспортировали проект на рабочий стол.


4 Создаём пакет игры

Получим из исходников apk файл для установки игры на Android.

4-1 Создаём manifest.json

Создайте manifest.json файл любым текстовым редактором (прим.переводчика: советую использовать notepad++).
Ниже указан привер содержимого файла.

manifest.json

Исключая имя и версии, остальное можете оставить как есть.
Сохраните manifest.json в папке "/www".
Ниже указаны возможные параметры.

Параметр Значение
name Название игры.
xwalk_version Номер версии. Увеличивайте версию с каждым пакетом. !ВНИМАНИЕ!, формат версии должен состоять из трёх цифр! Пример: 0.0.1.
start_url Стартовая страница игры. Обычно это index.html.
display Если параметр будет "fullscreen", то игра запустится во весь экран.
orientation Ориентация экрана. стандарная - горизонтальная: "landscape"
icons Собственно, иконки разных размеров.

4-2 Создаём пакет

Внутри примера, скачанного в шаге 2-5, есть файл "make_apk.py". Это скрипт, запускающий сборку apk. Запускать его нужно при помощи командной строки.
Отеройте папку "/www", нажмите Win + R и введите CMD. В окне командной строки должен быть указан путь до папки "/www". Если нет, то перейдите в нужную папку, используя команду:


Ниже приведена примерная команда для сборки пакетов.

Скрипт сборки написан на Python. Так мы можем вызвать его со специальными параметрами.


Вы получите два файла, "Sample_0.0.1_arm.apk" и "Sample_0.0.1_x86.apk". Файл содержащий в имени [arm] создан для архитектуры процессоров ARM, который стоит в большинчтве Android устройств. Файл содержащий [x86] создан для архитектуры x86, которая используется реже.


Если вы ещё раз запустите скрипт, старые файлы будут заменены новыми. Чтобы не допустить этого, всегда перемещайте их в другие папки.

4-3 Устанавливаем на устройство

4-3-1 Подготавливаем Android устройство

Для начала поищите в настройках пункт [Отладка по USB]. Если же его нет, выполните инструкцию ниже, НО БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ! Вам нужно будет включить [Параметры разработчика] на вашем устройстве.
Для её активацииз найдите в настройках [Номер сборки] и нажмите на неё около семи раз.
*Расположение номера сборки в разных устройствах находится в других меню.

4-3-2 Устанавливаем по USB

Теперь мы можем установить игру через USB-соединение. Если вы не установили драйвера, вы можете скачать их через Android SDK Manager.
Соедините Android устройство с вашем компьютером с помощью USB-кабеля. Ваш кабель должен поддерживать передачу данных, а не только зарядку.
Когда соединение будет установлено, может появится окно, спрашивающее вас "Хотите ли вы включить USB-отладку". Отвечайте "Да"

Введите в консоли "adb devices" и нажмите Enter. Если вы сделали всё верно, в консоли отобразится имя вашего устройства.


Мы используем команду "install", для установки пакета. Введите "adb install -r Sample_0.0.1_arm.apk" и нажмите Enter. Параметр "-r" позволяет обновить приложение, если оно уже установлено, сохраняя данные.
Консоль выведет [Success], если удалось установить приложение. Запустите игру, выбрав её в меню устройства.

4-3-3 Установка через Интернет

Загрузите ваше приложение на любой файлообменник, например, Google Drive, потом скачайте приложение через браузер и установите его.
Как правило, вы должны разрешить установку приложений не из PlayMarket. Для этого перейдите в [Настройки] → [Безопасность] → [Неизвестные источники]* и активируйте эту опцию.
* Опция может лежать в меню [Приложения]

5 Публикуем в Google Play

Если вы хотите распространять игру через Google Play, вам придётся завести аккаунт разработчика: Google Play Developer.


Мы НЕ будем расписывать весь процесс регистрации в Google Play. Изучите необходимые материалы и туториалы, чтобы правильно создать аккаунт.
Тут описана только важная информация.

5-1 Подписываем приложение

"Подписав" приложение, вы доказываете, что именно ВЫ создали его. Это как поставить подпись в документе. Неподписанные приложения нельза опубликовывать в Google Play.
Есть несколько способов подписать приложение, мы же используем скрипт make_apk.py.

5-1-1 Создаем ключевой файл

Ключевой файл хранит в шифрованном виде вашу информацию. Он показывает, что вы один из разработчиков приложения.
Вы можете использовать несколько ключей, но одного вполне достаточно.
Кроме того, вы можете использовать ключевой файл для других приложений.
Мы создадим ключевой файл программой "keytool", которая входит в состав в JDK. Ниже дан пример команды.

-genkey -v Создаёт новый файл ключа. -keystore Указывает имя файла. -storepass Указывает пароь для магазина. В примере мы использовали пароль [password], но вы должны придумать свой, сложный пароль. -alias Задает псевдоним ключа. -keypass Указывает пароль для ключа. В примере мы использовали пароль [password], но вы должны придумать свой, сложный пароль. -keyalg Задаёт алгоритм шифрования ключа (используем RSA). -validity Срок использования ключа(в днях). Установите значение побольше, иначе будет невозможно обновить приложение.

После введения данной комманды, вам надо будет ввести в консоли дополнительную информацию.


Введите ваше имя, организацию, город проживания и т.д. Код страны для России - "RU".
После введите <Yes>.
Ключевой файл появится в той папке, в которой вы открывали консоль.

5-1-2 Подписываем приложение

Мы используем ту же комаду, что и в пункте 4-1, указав дополнительные опции.

Добавились keystore-path, keystore-alias, keystore-passcode и keystore-alias-passcode.

--keystore-path Путь до ключевого файла. --keystore-alias Псевдоним ключевого файла, указанный при его создании. --keystore-passcode Пароль, указанный при создании ключевого файла. --keystore-alias-passcode Пароль ключевого файла, указанный при его создании.

Загрузите apk в Google Play Developer Console. Заполните необходимую информацию.

Конечной целью любой java-разработки является создание завершенного приложения : это может быть как библиотека/исполняемый jar-файл, либо web приложение. Имеются различные типы приложений и библиотек. При всем многообразии возможных разношёрстных типов готовых библиотек и приложений android-устройства выбиваются из общей колеи. Для android-устройств конечным программным продуктом являются apk-файлы, которые можно свободно распространять между пользователями.

На заре развития программного обеспечения вся разработка для android-устройств осуществлялась, как правило, в IDE Eclipse со специализированными плагинами типа ADT (Android Development Tools). Данная среда разработки позволяет создавать для android apk-файлы. Но времена быстро меняются, и сегодня гораздо эффективнее и быстрее создавать apk-файлы в представленной ещё в 2013 году Android Studio, основанную на старом конкуренте Eclipse — системе IntelliJ IDEA.

Аббревиатура apk (Android Package Kit) символизирует формат файлов, которые используются для распространения и установки приложений на устройства android. Файл apk содержит все необходимые элементы для правильной установки приложения на устройстве, и, по своему назначению, чем-то похож на исполняемые exe-файлы в Windows. Когда Вы «заходите в магазин» Google Play, чтобы выбрать и загрузить какое-либо приложение, Ваше устройство android скачивает и устанавливает файл apk с нужным приложением.

Создание apk-файла

Рассмотрим процесс создания apk-файла на примере p13osgi, в котором использовался OSGi-фреймворк. Этот пример подробно рассмотрен на странице Android и OSGI-фреймворк Felix. В данной статье используем готовый модуль из проекта.

Заметка. Почему в качестве примера создания apk-файла выбираем данный модуль/проект, а не какой-либо другой? Дело в том, что в данном примере используется расположенная в поддиректории lib внешняя библиотека. И для нас интерес будет представлять структура apk-файла с внешней jar-библиотекой : какое место в данном пакете будет занимать внешний файл org.apache.felix.framework-6.0.3.jar. Здесь следует понимать, что OSGi-фреймворк (Felix) позволяет создавать модульную структуру приложения. Причем, в режиме run-time можно динамически подключать новые модули (bunlde), останавливать запущенные модули, одновременно подключать разноверсионные модули. Данный функционал OSGi-фреймворка на примере Вы можете реально проверить на своем компьютере; для этого необходимо познакомиться с Уроком 8.

Создание APK-файлов всех модулей проекта

Чтобы использовать самый простой способ создания apk-файла, выберите в Android Studio пункт меню «Build → Build Bundle(s)/APK(s) → APK(s)», как это представлено на следующем скриншоте.


В данном случае для всех модулей проекта будут созданы apk-файлы. Здесь необходимо отметить, что apk-файлы будут без цифровой подписи и распространению не подлежат. Но на них можно «посмотреть», что мы и сделаем в последнем разделе статьи, а также можно проверить работоспособность на android-устройстве. Загрузку apk-файла на android-устройство мы рассмотрим в ближайшее время отдельной статьей. Также отдельной статьей я представлю процесс создания apk-файла с цифровой подписью при выборе пункта меню «Build → Generate Signed Bundle/APK».

А сейчас Вы должны увидеть, что для всех модулей проекта создаются apk-файлы, которые располагаются в поддиректориях проекта [project_name]/[module_name]/build/outputs/apk/debug/. Т.е. в поддиректории модуля build/outputs/apk/debug/ будет размещаться созданный apk-файл, наименование которого включает наименование модуля с постфиксом «-debug». В нашем примере будет создан файл p13osgi-debug.apk.

Определение типа apk : debug-release

Постфикс "-debug", добавляемый к наименованию пакета, определен по умолчанию. Вы можете самостоятельно переименовать файл, и он останется работоспособным. Но можно и изменить настройки. Для этого необходимо указателем мыши нажать на расположенную в левом нижнем углу маленькую кнопочку, как это представлено на нижнем левом скриншоте. Данная кнопка открывает окно со специальными ярлыками различных вспомогательных окон. При простом наведении указателя мыши на эту кнопку, появляется список всех этих окон для быстрого выбора нужного.

Откроем окно Build Variants и в дополнительно открытом окне (скриншот справа) найдем модуль p13osgi (наш пример).

Если в выпадающем списке переключить режим сборки с debug на release, то будет создаваться пакет p13osgi-release-unsigned.apk в поддиректории «build/outputs/apk/release/».



Создание APK-файла одного модуля проекта

Для того, чтобы создать apk-файл одного модуля, необходимо открыть панель Gradle (см.ярлык на скриншоте сверху слева). В открывшемся окне, как это представлено на следующем скриншоте, необходимо выбрать пункт меню «module_name → Tasks → build → build». В результате данных действий будет создан apk-файл только одного модуля.


Структура файла APK

В заключении посмотрим на внутренности нашего apk-файла. Сразу же отмечу, что apk-файл можно открыть zip-архиватором, например 7-Zip. Но многое останется недоступным. Лучше использовать анализатор apk-файлов от Android Studio. Далеко ходить не надо : необходимо выбрать пункт меню «Build → Analyze APK . » (см. самый верхний скриншот). В открывшемся диалоговом окне найти нужный пакет в файловой структуре, после чего в IDE будет открыта панель, как это представлено на следующем скриншоте.


Интерфейс панели анализатора разделен на 2 части. В верхней части Вы видите корневую структуру apk-файла. В нижней части можно просматривать структуру выделенного элемента верхней части.

Что сразу же бросается в глаза? Вспоминаем : в нашем примере/модуле была использована внешняя библиотека с OSGi-фреймворком Felix org.apache.felix.framework-6.0.3.jar, расположенная в поддиректории lib
В структуре созданного пакета поддиректория lib. Все файлы внешней jar-библиотеки размещаются в корне по пакетам. Можно предположить, что и дополнительное использование бандлов/модулей (а для чего использовать фреймворк, если не использовать бандлы) приведет к тому, что и их содержимое также будет интегрировано в общий пакет. Таким образом, мы лишаемся преимуществ использования OSGi-технологии при разработке приложений для android-устройств, поскольку любая доработка отдельного модуля/бандла будет связана с обновлением всей сборки (apk-пакета). Кроме этого, отсутствует возможность одновременного использования разноверсионных бандлов, а межмодульное взаимодействие посредством сервисов становится «слишком дорогим» (можно и напрямую постучаться к классам бандла, зачем нам посредник-активатор). На данном простом примере я не вижу преимуществ использования OSGi для создания многомодульного приложения.

Буду признателен всем, кто опровергнет данное предположение и предложит значимое использование OSGi-технологии в android-устройстве.

Что касается *.class'ов, то их также не будет в apk-файле. Им на смену пришли файлы *.dex .

Файл .dex

«Рабочей лошадкой» в системе Android является Dalvik Virtual Machine, не использующая байт-код Java. Виртуальная машина Dalvik является службой приложения, которая интерпретирует скомпилированный код в dex-файле. Инструкции байт-кода формата DEX не совпадают с инструкциями байт-кода Java. Таким образом, в apk-файле Java-классы представлены в формате .dex. Но необходимо отметить, что структура пакетов сохраняется.

Постройте сами вместо того, чтобы загружать¶

AndroidAPS недоступен для скачивания из-за законодательства, касающегося медицинских устройств. Построить приложение для собственного использования вполне законно, но вам не разрешается передавать копию другим! См. раздел FAQ .

Важные Примечания¶

  • Используйте Android Studio версии 4.1.1 или новее для построения apk. не поддерживается в Android Studio 4.1.1.

** Конфигурация по требованию ** не поддерживается текущей версией модуля Android Gradle!

Рекомендуемые спецификации компьютеров для сборки файла apk¶

Имейте в виду, что и 64-разрядная процессор, и 64-разрядная ОС являются обязательным условием. Если ваша система не соответствует этому условию, вы должны изменить аппаратное или программное обеспечение или всю систему. Рекомендуется использовать SSD(Solid State Disk) вместо HDD(Hard Disk Drive), так как при создании APS-файла потребуется меньше времени. Рекомендация не является обязательной. Тем не менее, использовать HDD при создании apk файла можно,, если у вас много времени на завершение сборки.

Эта статья разделена на две части.¶

Общие замечания¶

В целом, шаги, необходимые для создания файла APK таковы:

Пошаговое руководство¶

Подробное описание шагов, необходимых для создания файла APK.

Установите git (если у вас его нет)¶

Следуйте инструкциям на странице установки git .

Установите Android Studio¶

Cледующие снимки экрана были сделаны c Android Studio версии 3.6.1. Экран может выглядеть несколько иначе в зависимости от используемой версии Android Studio. Но у вас должно получиться. Здесь можно найти помощь участников .

Одна из наиболее важных заповедей при установке Android Studio: ** Будьте терпеливы! ** Во время установки и настройки Android Studio загружает многие элементы, которые отнимают время.

Установите Android Studio и настройте при первом запуске.

Не импортируйте настройки

Решите, хотите ли вы совместно использовать данные с Google или нет.

Обмен данными с Google

Экран приветствия

Стандартная установка

Цветовая схема интерфейса

Подтвердить настройки

Загрузка компонентов

Задайте путь к git в параметрах¶

Убедитесь, что git установлен на вашем компьютере.

Параметры Android Studio с экрана приветствия

Windows¶

Нажмите на маленький треугольник рядом с Контролем Версий (1.) чтобы открыть подменю.

Параметры Android Studio

Если автоматическая настройка будет успешной, то будет показана версия git.

Автоматическая установка git успешно выполнена

Автоматическая установка git не выполнена

Перезагрузите компьютер, чтобы обновить системную среду.

Скачайте код AndroidAPS¶

Если вы еще не перезагрузили компьютер после настройки пути к git в параметрах, сделайте это сейчас. Необходимо обновить системную среду.

Существует два варианта запуска нового проекта:

Извлечение проекта из системы управления версиями окна приветствия

Если вы уже открыли Android Studio и не видите экран приветствия, то выберите File (1.) > New (2.) > Project from Version Control. (3.)

Извлечение проекта из системы управления версиями в Android Studio

Выберите каталог для сохранения клонированного кода. (2.)

Клонирование репозитория

Нет фонового действия

Открытие репозитория

В правом нижнем углу появится информация о том, что в Android Studio выполняются фоновые задачи.

Фоновые задания

Предоставьте доступ, если ваш брандмауэр просит разрешения.

Разрешение брандмауэра (Java)

Лицензия SDK

Загрузите Android SDK¶

Нажмите Файл > Настройки.

Открыть настройки

Нажмите на маленький треугольник рядом с Appearance & Behaviour (1.).

Щелкните на небольшом треугольнике рядом с System Settings (2.) и выберите Android SDK (3.)

Параметры SDK

Подтвердите изменения, нажав кнопку OK.

Подтвердить изменения SDK

Принять лицензию SDK

Дождитесь завершения установки.

Ожидание во время установки SDK

Завершения установки пакета SDK

Android Studio может рекомендовать обновить систему gradle. Не обновляйте gradle! Это может привести к трудностям!

Не обновляем gradle

Создание подписанного APK¶

Подписание означает, что вы подписываете созданное вами приложение, но цифровым способом, как цифровым отпечатком пальца в самом приложении. Это необходимо потому, что Android имеет правило, согласно которому принимается только подписанный код для запуска по соображениям безопасности. Для получения дополнительной информации перейдите по этой ссылке.

Построение apk

Apk вместо пакета

В этом случае магазин ключей является всего лишь файлом, в котором хранится информация о цифровой подписи. Он зашифрован и информация защищена паролями.

Создание хранилища ключей

Нажмите на символ папки (1.), чтобы выбрать путь к хранилищу ключей.

Выберите путь к хранилищу ключей (2.). **Не сохраняйте в той же папке, что и проект. Необходимо использовать другой каталог! ** Одна из опций может быть ваша домашняя папка.

Введите имя файла для хранилища ключей (3).

Пароли для хранилища ключей и ключа не должны быть очень сложными. Обязательно запомните их или запишите в безопасное место. В случае, если вы не запомните пароли смотрите устранение неполадок для потерянных ключей .

Введите (5.) и подтвердите (6.) пароль для хранилища ключей.

Сделайте то же самое для ключа (7. + 8.).

Срок действия (9.) по умолчанию составляет 25 лет. Изменять значение по умолчанию не требуется.

Необходимо ввести имя и фамилию (10). Вся остальная информация необязательна.

Путь к магазину ключей

Убедитесь, что поле для запоминания паролей отмечено (1.). Так что вам не нужно вводить их снова при следующей сборке apk (то есть при обновлении до новой версии AndroidAPS).

Запомнить пароль

Отметьте флажки V1 и V2 для подписи версий (2.).

Нажмите Finish . (3.)

Завершение сборки

В случае, если сборка не удалась, обратитесь к разделу поиск и устранение неисправностей .

Построено успешно - журнал событий

В секции журнала событий нажмите «locate».

Журнал событий - обнаружить apk

app-full-release.apk это файл, который вы ищете.

Расположение файла apk

Перенос приложения на смартфон¶

Самый простой способ перенести приложение на ваш телефон - через кабель USB или Google Drive. Обратите внимание, что передача по почте может вызвать трудности и не является предпочтительным способом.

На вашем телефоне необходимо разрешить установку из неизвестных источников. Инструкции, как это сделать, можно найти в интернете (например здесь или здесь).

Пришло время получить своё готовое приложение которое можно запускать на смартфоне или планшете. Если вы запускаете Corona SDK под Windows, то доступна только компиляция под Android. Для создания версии под iOS нужно запускать программу под Mac. Независимо от выбранной системы вам предварительно потребуется ключ разработчика.

Для компиляции перейдите в меню File > Build for Android или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + B . Откроется следующее окно.

Настройки компиляции

Application Name. Название вашего приложения. Писать его лучше на том же языке что и само приложение. Можно русскими или латинскими буквами, это непринципиально.

Version Code. Целое число, которое представляет собой версию кода программы. Значение требуется для внутренних целей и не показывается пользователям. Например, при обновлении приложения в Google Play версия должна увеличиваться на 1 или больше. Иначе Google просто не добавит APK-файл.

Version Name. Версия приложения. Представляет собой строку которая показывается пользователям. Обычно пишется в виде двух или трёх чисел разделённых точкой, вроде 3.14 или 2.1.1. Первое число означает номер основной версии, второе число номер младшей версии. В любом случае способ написания версии остаётся на усмотрении автора и он сам решает в какой форме ему это удобнее делать.

Package. Уникальный идентификатор приложения. Традиционно пишется в виде com.название_компании.название_приложения. Вместо начального com иногда встречается ru или io. Каждое слово должно содержать не менее двух символов и начинаться с латинской буквы. Может включать в себя цифры, латинские буквы и символ подчёркивания. Остальные символы в написании недопустимы. Также не разрешается использовать зарезервированные в Java ключевые слова вроде function, int, for и др.

Target App Store. Выберите, на какой магазин или платформу ориентировано ваше приложение. Доступны следующие варианты:

  • Amazon — для сервиса Amazon Store;
  • GameStick — для платформы GameStick;
  • Google Play — для сервиса цифровой дистрибуции Google Play;
  • Nook — для магазина Barnes & Noble;
  • Ouya — для игровой консоли Ouya;
  • None — приложение не предназначено для цифровых магазинов.

Minimum SDK Version. Минимальная версия Андроида, на которой можно запустить ваше приложение. Изменить это значение нельзя.

Keystore. Ключ разработчика. Перед компиляцией потребуется ещё и пароль. Можно установить галочку «Save Password» чтобы не вводить пароль каждый раз.

Запрашиваемый пароль

Key Alias. Имя ключа. Если он единственный, то будет выбран автоматически.

Save to Folder. Папка, куда следует сохранить готовый APK-файл. По умолчанию сохраняет в папку проекта.

Все введённые настройки сохраняются и при повторной компиляции заново их указывать уже не нужно.

Если все поля заполнены корректно, то нажимаем кнопку Build и ожидаем, пока Corona не соединится с сервером и не скомпилирует наше приложение. После этого переходим в папку, указанную для сохранения APK. В бесплатной версии специально введена задержка на несколько секунд, чтобы вы за это время осознали необходимость перехода на платную версию.

Читайте также:

[module name="footer"]