Как создать файл sqf

Обновлено: 06.07.2024

Скрипты sqf поддерживают больший функционал, по равнению с sqs. Бисы даже рекомендуют использовать их вместо sqs, но всё же для небольших задач, по-моему подойдут и sqs. В sqf скриптах проще, на мой взгляд, сделать цикл, который будет повторяться пока сохраняется условие, да и многое стало проще сделать именно в sqf, так что их мы рассмотри достаточно подробно.


Интересная, на мой взгляд цитата Wass:
"Если вы гуру SQS скриптов, то идите читать мою статью по SQF скриптам, а SQS забудьте как страшный сон."


Взглянем на отличия от sqs:
Все строки в SQF должны заканчиваться символом ; пример:

Но тут тоже не обошлось без подвохов, например, вы можете записать скрипт не так как понимает его игра, и в этом случае символ ; будет уже не нужен, вот например:
Игра воспримет строку скрипта вот так:

А Вы записали эти строчки вот так (значительно удобнее):

Как отсюда следует: завершающие скобки блока заканчиваются символом >; скобки внутри блоков просто символом >, но каждая строчка символом ; просто запомните это и всё. Вскоре, практикуясь (это обязательно, практика - самое важное, что необходимо скриптеру), Вы всё запомните.
Обратите внимание - символы @ ?

отсутствуют,вместо них используются команды.
@ заменяеться на WaitUntil, например:

?условие : заменяется на if (условие) then <>; например:

1 заменяется на sleep 1;
Команда exit тоже отсутствует, впрочем она и не нужна.
Вообще список команд изрядно пополнился и сейчас, по ходу изучения sqf, мы их рассмотрим.

Теперь Вы можете оставлять комментарии прямо в скрипте, что бы Вам было легче разобраться, если скрипт очень большой. Есть несколько способов:
1. использование символов // перед текстом комментария, например:

2. если комментарий у нас растянут на несколько строк, лучше использовать для его открытия символы /* и для закрытия */

комментарии можно вставлять не только между строками кода, но и после строк кода, например:

Читайте также: