Как создать установщик игры с файлами data

Обновлено: 03.07.2024

Или вы можете пофантазировать и вместо этого создать установщик EXE.

В этом посте мы рассмотрим три различных способа создания EXE: самораспаковывающийся пакет, простой установщик с использованием встроенного IExpress и расширенный установщик с помощью настраиваемой Inno Setup.

1. Создайте быстрый EXE-файл с помощью 7-Zip.

Вероятно, вы уже используете 7-Zip для извлечения всех видов архивных файлов и знаете, что 7-Zip может создавать архивные файлы, но знаете ли вы, что вы также можете использовать его для создания EXE-файла, который действует как установщик?

Он называется SFX-архивом (самораспаковывающимся) и работает, сжимая все ваши конечные файлы вместе, а затем встраивая в архив специальный EXE-файл, который знает, как все распаковать.

Другими словами, получатель может извлечь SFX-архив (который выглядит как EXE-файл), даже если у него нет нужного программного обеспечения, что может случиться с такими форматами, как 7Z, RAR, TAR и ZIP.


Вот как создать SFX-архив с помощью 7-Zip:

Обратите внимание, что SFX-архивы не являются настоящими файлами установщика. Они не помещают извлеченные файлы в назначенный целевой каталог. Они не изменяют реестр Windows. Кроме того, они не создают журналы установки и не отображаются как установленное программное обеспечение в приложении «Удалить». Это буквально архивные файлы, оформленные как EXE-файлы.

2. Как использовать IExpress для простого создания EXE

Как и 7-Zip, описанный выше, этот метод создает самораспаковывающийся архив, но с двумя основными отличиями: во-первых, конечный пользователь будет проходить через многостраничный мастер установки, а во-вторых, конечный пользователь может указать целевой каталог для куда инструмент извлечет файлы.

И вот как вы создаете свой установщик EXE с помощью IExpress:


Ваш пакет будет создан через несколько минут. Обратите внимание, что у IExpress есть некоторые особенности и проблемы:

Из-за этих странностей мы рекомендуем вместо этого использовать метод, описанный ниже.

Связанный: Что такое GUI (графический интерфейс пользователя)?

3. Лучший способ создать EXE: используйте Inno Setup.


Теперь выполните следующие действия, указанные ниже:

На странице настроек компилятора вы можете настроить EXE-файл установщика:

После настройки параметров нажмите Готово. Когда будет предложено скомпилировать новый сценарий, нажмите Да. Когда будет предложено сохранить сценарий, выберите Нет, если это одноразовый файл установщика. Выберите Да, если вы планируете изменить или обновить его позже.

Подождите, пока процесс завершится, и вуаля, у вас будет с собой исполняемый файл.

Какой метод лучше всего подходит для создания установщика EXE?

Если у вас базовое программное обеспечение или вы собираетесь распространять его среди ограниченного числа людей, используйте метод 7-Zip. Это просто, быстро и практически не требует технических знаний.

Если ваше программное обеспечение несколько простое, и вы хотите предоставить конечным пользователям настоящий мастер установки, воспользуйтесь методом IExpress. Наконец, выберите приложение Inno, если у вас сложное программное обеспечение и вы знаете, что делаете.


Пролог:
Накопилось много образов игр, патчей, дополнений, ломалок к ним.
Возникла необходимость собрать каждый набор в единый образ игры, для того чтобы запустив образ, была возможность установить все за 1 раз. И не тратить при этом до часу тыкая по всем компонентам в отдельности

Нужны программы:
I)
-1 - для распаковки образов игр, дополнений : .iso;.mds;.cue;.nrg и т.д.
-2 - для распаковки патчей(часто с расширением .ехе)
-3 - для распаковки и упаковки игровых архивов .cab;.exe;.big;.bin; и т.д.
-4 - для распаковки руссификаторов(тексты, звуки)

Технология(для того чтобы добрым людям было понятнее что я хотел бы сделать)

Просто в двух словах - это репак существующей игры с вырезанием всего, что не нужно, и, добовлением всего нового на текущий момент.

Есть образ игры 0000_0000.
Вышел патч p0000to0001 и патч p0001to0005.
Вышли дополнения add0001 и add0002, которые можно поставить на пропатченную игру 0000_p0005
Имеются рус.текст и рус.звук для игры, с возможностью поставить их на версию игры 0000_p0005

Вопрос к знающим :
Как распаковав образ игры 0000_0000 и затем все игровые архивы(за искл. случаев, когда файлы не упакованны, а находятся в папках DATA, BIN и т.д.)
II)
1) пропатчить эту игру до 0000_р0005
2) добавить к ней дополнения add0001 и add0002
3) добавить к ней и\или дополнениям файлы локализации
4) добавить ломалку
5) запаковать все обратно в игровые архивы (если есть необходимость, т.е. в образе игры они хранились, как .cab;.exe;.big;.bin; и т.д.)
6) запаковать обратно образ игры

Просьба отвечать по форме:
I)
-1
-2
-3
-4
II)
1) . 2). 3). 4). 5). 6).


По первому пункту т.е.
I
1) для распаковки их нужен Daemon Tools или Алкоголь любой версии
2) тут смотря какой формат ты не указал
3) самому хотелось бы узнать
4) Dragon Unpacker откроет всё ресурсы ну можешь попробывать Resourse Hacker


спс.
по 1) будет ли это корректно? Нашел прогу UltraIso, открывает все известные мне образы.
Возможности:
- загрузить редактируемый образ в вирт. привод в самой проге.
- можно добавить, удалить файл в структуре образа, и после изменений запаковать обратно в образ.
- встроенны конвертер форматов образов.
Может быть есть , что-то более продвинутое по функциям?


В интернете можно найти примеры скриптов, основываясь на которых, можно сделать свой собственный инсталятор. Обширная, встроенная справка по всем правилам написания скрипта и их команд; при желание сможет разобраться любой человек, даже такой далекий от написания сриптов, как я. Посмотрев несколько примеров их написания(в справке или по ссылке выше), вы сможете создать свой первый инсталятор уже в первый час, после небольших эксперементов.

П.С.: данная тема для меня актуальна, буду ее по возможности пополнять и поддеживать. По мере насыщения буду редактировать и добавлять все во второй пост, в порядке указанном в 1 посте. Буду благодарен заинтересованным людям за помощь, думаю у всех хоть раз вставала потребность в перепаковки, но не было знания, как это сделать, или времени, чтобы это вяснить.
Убедительная просьба! Производить обменя опытом строго по Теме


Я делаю так. Ставлю игру, ставлю все патчи + и т.д. Кидаю все в архив 7z(жмет лучше всех). Пишу небольшой установщик (до метра) в котором распаковщик архива + все записи реестра игры, патчей и т.д. работает почти 100%. Тема по идее очень обширная, но ИМХО не используйте инну сетап, и никогда не суйте в инсталлер архивы.

Пс: тож бу следить за темой, опыта много уже)))

пс2: для распаковки патчей и т.п.часто подходит universal extractor, а игровые архивы в большинстве случаев открываются только индивидуальными программами.

И еще. Обратно почти 100% засунуть не сможешь. Зато можно создать собственный образ со своим барахлом, той же ультрой исо.


Я ставлю игру и все к ней,затем делаю установщик инно сетапом. Она может даже автоматом записывать параметры в реестр и запускать сторонние установщики - это для всяких дров и вспомогательных программных пакетов. Затем еще можно сделать красивый авторан прогой autoplay media studio. В конце пишем всю эту благодать на болванку и кладем на полочку до лучших времен.


Спасибо за информацию, переварю и подправлю свой пост. 1 исправление уже наметилось - начинается все с тотальной установки полного пакета игры на момент создания.
Пока что сформулирую два пути развития перепаковки игры связанных с ее целью:
1 - облегчение дистрибутива Мульти версий, ее пережатие - более быстрое, но менее насыщенное
2 - полное редактирование с добовлением всех обновлений и т.д. - более долгое и сложное, но упрощает последующее хранение и использование
На повестку новая задача:
- выявить и описать более подробно методы поиска ключей в реестре, которые записываются в него при инсталяции игр, патчей и т.д.
- последующее их добавление при сборке в новый инсталятор.
Думаю внесем UltraIso, как наеболее понятную и доступную программу для распаковки, преоброзования и создания образов игр в наш инструментарий, до появления претендента лучшего по опциональности и тойже простоте =)

над последовательностью, задачами и целью каждой подумаю и вынесу свои мысли на обсуждение, чтобы можно было откоректировать.

PS.: рад что тема развивается, всем спасибо!


Есть бесплатная прога, которая распаковывает архивы EXE, проверял всё распаковывает даже патчи игровые, но я название проги забыл :(


БлэкВэй, а ну реестр и запуск левых программ все подерживают. Я пользуясь create install 2003.

Зараженый вирусами файл инно сетапа ниче не спасет, лучше делать отдельный архив с файлами игры.

Кузя, я про нее выше писал:)


По реестру. Обычно нужные записи завязаны на автора игры

пример:нвн2 от фирмы обсидан, запустим regedit(run>regedit) hklm>software>obsidan>neverwinter и там все ключи:) у большинства игр что то подобное:)

пс:значения реестра редко бывают статичными, часто нужно указать путь к игре, путь к папке в пуске. При этом НЕ нужно например писать параметры графических настроек и клавиатуры(как у нфс это бывает).

Компания Clickteam выпускает простые и дружелюбные продукты для разработчиков: например, Clickteam Fusion, The Games Factory, Multimedia Fusion. В этом же ряду находится программа Install Creator. Основное преимущество продукта — быстрое создание дистрибутива при помощи пошагового мастера.

Разделы настроек расположены в такой строгой последовательности в виде вкладок. Вначале указываются данные (Files), текстовое содержание диалогов (Wizard Text), формат окна (Window), дополнительные настройки (Options), настройки деинсталлятора (Uninstaller), размер дистрибутива (Build). После нажатия на Build запускается компиляция инсталлятора, остается лишь указать место его расположения.

Инсталлятор занимает 65 КБ, с учетом деинсталлятора это 105 КБ. Вдобавок к этому, в Install Creator применяется один из двух алгоритмов компрессии (zipper/ differentiator), оптимальный вариант определяется автоматически. При необходимости, данные можно поместить в пакет отдельно от инсталлятора.

Функциональность Clickteam Install Creator унифицирована, отсутствуют некоторые важные опции. Так, мультиязычность не поддерживается, русский язык в перечне локализаций и вовсе отсутствует. Интеграция со сторонними решениями не предусмотрена, поэтому работа с большими проектами (подразумевающими множество связей в системе) будет неудобной. Программа не позволяет создавать обновления, патчи. Впрочем, в последнем случае, можно использовать Patch Maker — разработку Clickteam.

Резюме. Возможности Install Creator будут востребованы при работе с несложными проектами. Получаемые инсталляторы содержат базовый набор пользовательских опций, среди которых нет выбора языков или профиля установки. Определенно, это максимально простое решение среди всех упомянутых в обзоре инсталляционных комплексов.

Actual Installer

Actual Installer — программа для создания достаточно сложных установщиков Windows Installer без использования сценариев. В базовый набор возможностей входят мультиязычность, эффективная компрессия, детальная настройка интерфейса, командная строка и прочие функции, перечисляемые ниже.

Использование пошагового мастера не предполагается, но доступно окно параметров для нового проекта. Определив базовые сведения продукта, можно перейти в главное окно программы. Опции расположены в 5 секциях — «Общее», «Установка», «Диалоги», «Система» и «Реестр».

В Installation («Установка») — расположение файлов и папок, расположение исполнимого файла, настройки процессов установки, обновления и деинсталляции. Оба процесса могут осуществляться в тихом режиме, не требуя вмешательства пользователя. В довесок к установщику, может использоваться мастер обновлений (Actual Updater).

Dialogs («Диалоги») предоставляют доступ к «начинке» разделов, включая текст лицензионного соглашения, readme файла, в том числе в формате RTF. Здесь же — выбор языков локализации, причем русский язык числится в списке. Ненужные разделы установщика легко отключить.

System («Система») — настройка системных изменений, вносимых при инсталляции: ярлыки, ключи реестра, переменные и пользовательские команды.

Register («Реестр») — установка файловых ассоциаций, переменных окружения, библиотек.

После выставления нужных опций достаточно нажать на кнопку Build Project — инсталлятор готов к запуску. В случае, если при создании инсталлятора была пропущена важная опция, при компиляции Actual Installer даст об этом знать и укажет на ошибку.

Резюме. Actual Installer включает в себя практически все стандартные параметры и опции проекта. Это «промежуточный» вариант между очень простыми (вроде Clickteam Install Creator) и более тяжеловесными решениями, о которых также пойдет речь.

CreateInstall

CreateInstall — инструментарий для создания установщиков. В его основу заложено две особенности — контроль над процессом установки и неограниченная расширяемость. Обе возможности реализованы благодаря языку программирования Gentee, применяемому для написания сценариев.

Интерфейс CreateInstall разбит на 3 вкладки — «Проект», «Скрипт установки» и «Скрипт деинсталляции». Первый раздел позволяет задать общие настройки инсталлятора: информация о продукте, поддерживаемые языки, пути, внешний вид. Дополнительно, инсталлятор можно защитить цифровой подписью и установить пароль.

Дополнением для CreateInstall служит утилита Quick CreateInstall. Она значительно упрощает создание инсталлятора, предоставляя только базовые настройки проекта. Из Quick CreateInstall в дальнейшем проект можно импортировать в CreateInstall.

Код проекта не предназначен для самостоятельного редактирования, переноса в IDE-среду, экспорта. Хотя язык Gentee имеет отличный потенциал: как минимум, это переменные и функции, условные выражения и синтаксис, базирующийся на C, C++ и Java.

Существует 3 редакции программы — полная, light (простая) и бесплатная. Список различий между ними опубликован здесь. По большей части, отсутствующие функции бесплатной редакции программы видны при навигации по группам настроек скриптов.

Интерфейс и справка доступны на русском языке.

Резюме. CreateInstall — функциональная и доступная для понимания среда. Инструментарий CreateInstall не так уж и беден и позволяет обходиться собственными средствами. Но к недостаткам все же следует отнести замкнутость программы «в себе», подразумевая функции импорта и экспорта.

Advanced Installer

Advanced Installer основывается на технологии Windows Inslaller, позволяя создавать msi-, exe- и других видов дистрибутивов. Этому способствует продуманный интерфейс и работа с проектами. В Advanced Installer можно обнаружить немало возможностей, которых нет в других подобных комплексах, о чем ниже.

Примечательно, прежде всего, разнообразие проектов: сюда входят инсталляторы, Java-установщики, обновления, дополнения, модули слияния и другие. В разделе меню Installer собраны команды импорта проектов из Visual Studio, RAD Studio, Real Studio, Visual Basic. Здесь раскрывается потенциал Advanced Installer во взаимодействии с IDE-средами.

Для каждого из выбранных типов проекта предусмотрен детальный мастер настройки. Есть общие шаблоны — Simple, Enterprise, Architect или Professional. Большая часть проектов доступна только для определенных типов лицензии, общедоступные проекты обозначены как None в графе License Required.

  • Product Information (Информация о продукте) — ввод сведений о продукте, параметры установки.
  • Requirements (Требования) — указание аппаратных и системных требований, зависимостей ПО. Также имеется возможность создания пользовательских условий.
  • Resources (Ресурсы) — редактор ресурсов (файлов и ключей реестра).
  • Deployment (Развертывание) — выбор типа распространения продукта. Это может быть MSI, EXE или веб-инсталлятор. Для MSI, EXE ресурсы можно поместить отдельно от инсталлятора.
  • System Changes — переменные среды.

При выборе ресурсов могут использоваться файлы, ключи реестра, переменные окружения, конфигурационные ini, драйверы, базы данных и переводы. С помощью модулей объединения можно добавить и другие ресурсы, такие как сервисы, разрешения, ассоциации и др.

Для выполнения более сложных задач позволяется использовать пользовательские действия, EXE, DLL или скрипты, написанные на C, C++, VBS или JS. Для создания сценариев предусмотрен удобный редактор.

Однако следует отметить, что в режиме Simple доступна лишь малая часть разделов. Работая с Advanced Installer в ознакомительном режиме, есть смысл зайти в настройки и переключиться в другой режим работы с проектом. После этих действий становятся доступны новые подразделы редактора.

Резюме. Благодаря различным редакциям продукта (включая бесплатную), возможностям импорта, множеству шаблонов и схем, редактору проектов — Advanced Installer будет интересен широкой аудитории.

BitRock InstallBuilder

  • Product Details («Информация о продукте») — информация о проекте.
  • Files («Файлы») — проводниковый интерфейс для добавления файлов
  • Advanced («Расширенные настройки») — наиболее интересный раздел, где, пожалуй, и раскрывается вся мощь BitRock Installer. Для работы с проектами используется формат XML (см. обзор WiX в первой части), возможна совместная работа, ручная настройка проектов с поддержкой сценариев. Встроенные действия позволяют автоматизировать процессы установки и объединять задачи, делая их доступными в несколько кликов. Таким образом можно проверять зависимости, добавлять переменные окружения, изменять реестр и файловую систему и прочее. Для редактирования сценариев используется встроенный, очень простой, XML-редактор.
  • Customization («Настройка») — настройка пользовательского интерфейса инсталлятора, переменных окружения, пост-установочных действий, платформ, разрешений и компрессии. Для сжатия применяется ZIP/LZMA-компрессия. Можно создать тихий установщик, работающий в текстовом режиме.
  • Packaging («Упаковка») — для отслеживания ошибок имеется встроенный дебаггер. При построении легко создать кроссплатформенный инсталлятор. На выходе он использует «родную» среду ОС (это относится к графическим системам Windows, KDE и Gnome).

Резюме. BitRock InstallBuilder рекомендуется, прежде всего, для создания кроссплатформенных продуктов. Сценарий, основанный на XML-спецификациях, удобен в обращении, проект легко импортировать и экспортировать для редактирования во внешней среде. Таким образом, на основе данного XML-сценария можно быстро генерировать инсталляторы для всех требуемых платформ.

InstallMate

InstallMate представляет собой инструментарий для создания дистрибутивов на основе Windows Installer. Основные особенности: интуитивная графическая среда, широкий выбор элементов установки, проверка зависимостей, детальная настройка внешнего вида инсталлятора, поддержка компонентов, локализаций и расширений. Дистрибутивы, созданные с помощью InstallMate, отличаются компактностью и скоростью работы.

Мастер создания нового проекта позволяет выбрать существующий шаблон и указать начальные параметры — языки локализации (один или несколько), имя продукта.

Можно импортировать созданный проект или воспользоваться редактором InstallMate. Кстати говоря возможности импорта не впечатлили: поддерживаются продукты компании Tarma и проекты Visual Basic.

  • Общие настройки: детальная информация о проекте, программные зависимости, системные требования, компоненты, а также опции инсталлятора. В боковой панели Package можно также указать тип инсталлятора, компрессии, ссылку на скачивание (в случае с веб-инсталлятором), пароль на установку. В один инсталлятор можно добавить несколько пакетов.
  • Компоненты: включение в дистрибутив элементов и связей: это файлы и папки, ключи реестра, ini-конфиги, переменные среды, файловые ассоциации, COM-классы, сервисы.
  • Опции инсталлятора: с помощью редактора можно отредактировать текст диалогов. Предусмотрена гибкая настройка локализаций, InstallMate поддерживает 19 языков по умолчанию. Можно создать один дистрибутив с несколькими локализациями либо несколько проектов с одним языком. В этом же разделе доступны пользовательские действия, а также переменные — включая 250 предустановок. Расширить функциональность пакета можно с помощью расширений и DLL-библиотек.

Как было отмечено, при создании инсталлятора можно использовать шаблоны. Помимо шаблонов проектов, возможно создание пакетов на основе компонентов, определяя группы элементов. Из других опций стоит отметить скрытую и тихую установку и деинсталляцию, два типа сжатия (Deflate или LZMA).

Полный список функций представлен здесь.

Резюме. Профессиональная среда для создания инсталляторов с действительно удобным интерфейсом и быстродоступным инструментарием: можно оперативно переключиться с одного языка локализации на другой при создании дистрибутива, протестировать проект. Не хватает функционального пошагового мастера настройки, возможностей импорта. Сильная сторона — наличие всех стандартных функций, работа с переменными и действиями.

Как установить файл Bin

В большинстве случаев игры имеют тип файла BIN, однако ставятся они на компьютер через специальный установочный файл. В некоторых случаях, особенно это касается старых видеоигр, такой инсталлятор отсутствует, а стандартными средствами операционной системы Windows начать установку такой игры не получится. В этой статье мы подробно расскажем о том, как произвести данный процесс посредством дополнительного программного обеспечения.

Устанавливаем файл формата BIN

Назвать данный алгоритм действий установкой сложно, поскольку по факту выполняется открытие файла. В этом вам поможет специальный софт, однако сначала потребуется выполнить предварительную настройку. Давайте рассмотрим всю инструкцию более детально.

Шаг 1: Создание файла формата CUE

Обычно CUE используется для определения последовательности музыкальных композиций, что расположились на диске, однако часто он выступает в связке с BIN. Если в папке с игрой уже имеется файл данного формата, можете смело переходить к следующему шагу, другим же юзерам нужно создать его вручную, а делается это следующим образом:

  1. Перейдите в папку с игрой, нажмите ПКМ на любом свободном месте директории, подведите курсор на «Создать» и выберите «Текстовый документ».

Создание текстового документа в Windows 7

Ввод команды в текстовый документ в Windows 7

Сохранить документ в Windows 7

Ввод названия документа в Windows 7

Теперь у вас имеется CUE-файл, с которым и будет производиться последующая работа. Если же в папке с игрой находится несколько BIN, к каждому из них создайте свой CUE, задав соответствующие названия.

Шаг 2: Монтирование образа и установка

Остается только смонтировать образ, запустить его и произвести инсталляцию игры или любой другой программы. Данный процесс производится с помощью сторонних программ, давайте рассмотрим этот шаг на примере Daemon Tools:

    Перейдите на официальный сайт софта и выберите подходящую версию. Можно использовать и простую Lite, чтобы не покупать подписку за деньги.

Выбор версии для скачивания Daemon Tools

Выбор лицензии Daemon Tools

Ожидание завершения установки Daemon Tools

Добавление нового образа в Daemon Tools

Выбор образа для открытия в Daemon Tools

Открыть образ в Daemon Tools

Далее следуйте инструкциям, которые будут отображаться на экране для успешной установки игры или ПО. В случае с наличием нескольких CUE просто последовательно монтируйте и запускайте их.

Если по каким-то причинам используемая в этом шаге программа вас не устраивает, рекомендуем задействовать любой другой аналогичный софт по открытию CUE-файлов. Детально этот процесс описан в другой нашей статье по ссылке ниже. Абсолютно не важно, какое ПО будет применено, результат получится один и тот же.

Выше мы пошагово разобрали процесс установки файла формата BIN на компьютер. От юзера требуется лишь создать файл, определяющий последовательность, и с помощью стороннего софта открыть его, чтобы выполнить установку.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте также: