Как установить свип профиль в 3д макс

Обновлено: 06.07.2024

В интерьерной визуализации, не редко приходится пользоваться модификатором Sweep, который помогает быстро создать карниз, плинтус или рамку на стене. Когда в тех задании указано что-то конкретное, как европласт или дикарт - эти производители позаботились о визуализаторах и предоставили свою продукцию в формате 3ds max на своих сайтах, то особых сложностей не возникает, скачал, достал профиль и применил по назначению. Иногда приходится обрисовывать профиль вручную, что-то же не проблема.

Но каждый раз, когда я повторяю эти рутинные операции, вспоминаю, что я это уже в каком-то проекте рисовал, но искать эту сцену не хочется, вроде как работы на пять минут. Ну а если взять готовое решении, то это тоже весьма неоптимальная процедура, вроде бы есть исходник, бери и пользуйся, но это надо открыть сцену, извлечь профиль, скопировать и т.д. А иногда вообще нет нужды рисовать что-то конкретное, когда в тех задании, форма профиля не конкретизируется.

В рамках одного проекта это вроде бы незаметные рутинные операции, но если глобально смотреть на свой пайплайн, то хочется какой-то оптимизации и удобства. Для себя я нашел такое решение, которое оптимизирует вопрос работы с профилями для карнизов, плинтусов и молдингов - это плагин Sweep Profile .

Sweep Profile использует функционал стандартного 3ds max модификатора Sweep в своей основе, но с расширенными возможностями, которые по сути и являются ядром оптимизации.

Что это за возможности?

Я могу сформировать библиотеки от производителей, которыми будет удобно пользоваться. В том виде, в котором они сейчас существуют, ими пользоваться не удобно – слишком много движений мышкой. Да, на создание библиотек понадобится время, но в итоге я выиграю в перспективе, когда начну ими активно пользоваться.

Так же я смогу сформировать авторские библиотеки, в которых сохранены профили, созданные под конкретный проект. По моей личной статистике, все труды по обрисовке авторских профилей к проекту, в итоге просто «пылятся» внутри родительских сцен, со Sweep Profile у них всегда есть «второй шанс» быть использованными в других проектах, где нет конкретных указаний на форму профиля.

Так же, при желании, можно купить готовые библиотеки профилей карнизов, плинтусов и молдингов, которые представлены на сайте разработчика плагина: Sweep Profile vol.1 | Sweep Profile vol.2 | Sweep Profile Casings-A 1 | Sweep Profile Baseboards-A 1 | Sweep Profile Baseboards-A 2 | Sweep Profile Baseboards-A 3

В чем базовое удобство этого плагина, по мимо возможности формировать библиотеки, что уже просто замечательно. Для меня это возможность управлять размером назначаемого профиля. В превью указаны исходные размеры, но, когда этого требует ситуация, их можно поменять, причём сделать это можно в интерактивном режиме.

Формировать свою библиотеку так же очень удобно, никаких сложных манипуляций для этого не требуется – выбрали профиль, нажали кнопку «add to library» и все, профиль в библиотеке, превью делается «налету» и проставляются размеры.

У данного плагина есть две версии, PRO и FREE ( Sweep Profile FREE идет в пакете с бесплатными скриптами "Kstudio scripts pack" ), разница между ними в двенадцать с половиной долларов. Ну а если серьезно, то функционал бесплатной версии немного урезан. Выделил красной рамкой принципиальные отличия между PRO (слева) и FREE (справа) на картинке ниже.

  • нет возможности рендерить красивое превью для профиля
  • нет опции Pivot Alignment (выравнивание профиля относительно пути)
  • нет опции Smooth (сглаживание профиля и пути)
  • нет опции увеличения\уменьшения превью
  • нет опции сортировки
  • ну и пользовательский интерфейс у PRO версии, более лаконичный

Если у вас нет в планах формировать красивую библиотеку профилей и пользоваться только готовыми решениями, то вам вполне хватит FREE версии. На видео ниже, я провожу обзор PRO версии, где более подробно можно увидеть функционал и возможности плагина и понять разницу между PRO и FREE версиями




Установил sweep profile открываю а там ничего нет ни одного профиля.

Как так не пойму 3d max 2016. Качал сдесь.


Открываю там пусто. что делать? От имени админа запускал переустанавливал перегружал и тд.



Обратил внимание что на скриншоте указано место где находятся профили.

Указал место и все появилось. Ура.


Установил sweep profile открываю а там ничего нет ни одного профиля.

Как так не пойму 3d max 2016. Качал сдесь.


Открываю там пусто. что делать? От имени админа запускал переустанавливал перегружал и тд.



Обратил внимание что на скриншоте указано место где находятся профили.

Указал место и все появилось. Ура.


установил, при нажатии на вновь созданную кнопку вылезает такое окошко:


помогите справится с этим, пожалуйста!

была такая же проблема.После установки SweepProfile.mzp запустил TrackScripts.mzp всё начало работать.

Поставил себе виндовс 10, не хочет SweepProfile появляться в максе 2018. Скидываю во вьюпорт, но в настройках его нет. ((




Всё заработало с пол оборота! Спасибо!

Коллеги, Я конечно человек не новый в этом деле. Но суть такова. После установки Track scripta в sweep profile всего 10 образцов. Какой то он не полный. Может потому что качал с оф сайта и они его урезали?! Или это проблема у меня. Качал бесплатную версию track script.


Модификатор Sweep в 3ds Max чем-то похож на модификатор Loft: он также работает по принципу путь-сечение. С помощью Sweep удобно создавать такие детали интерьера, как молдинги, плинтуса и рамки для картин. Его полезная особенность в том, что он имеет готовые пресеты форм, которые можно «надеть» на путь — часто можно обойтись ими, не создавая дополнительные сечения, как мы делали с Loft. В общем, познакомиться с этим модификатором нужно обязательно, чем мы сегодня и займемся.

Модификатор Sweep: основные настройки.

Итак, открываем 3D Max и создаем произвольных размеров сплайн-прямоугольник: Sweep не работает с объемными моделями, только со сплайнами. Create/Shapes/Rectangle.

modifikator-sweep (1)

И применяем к нему модификатор Sweep.

modifikator-sweep (2)

На наш путь автоматически наделась форма из стандартных пресетов. Именно в этом и заключается большой плюс модификатора, отличающий его от Loft. Возможность использовать готовые профили может здорово сэкономить время при создании не сильно детализированных проектов.

modifikator-sweep (3)

Использование готового сечения

В свитке Section Type можно выбрать, использовать ли готовые формы для пути (Use Built-In Section, выбран по умолчанию) или задать ему свою (Use Custom Section). Давайте сначала разберем первый вариант. Оставим активным Use Built-In Section.

Все готовые профили находятся в выпадающем списке Built-In Section. Среди них:

modifikator-sweep (4)

Давайте оставим Angle и разберем на его примере, что находится в свитках настройки.

modifikator-sweep (5)

В Interpolation, в Steps мы можем настроить количество шагов на пути. Это не очень актуально для прямых сплайнов, но, если путь имеет форму кривой, то увеличение числа сгладит модель.

В свитке Parameters можно задать параметры профиля. Само собой, что эти параметры будут разными для разных типов сечения. Для Angle это:

  • Length — высота;
  • Width — ширина;
  • Thickness — толщина;
  • Sync Corner Fillets — включение и выключение сглаживания угла;
  • Corner Radius 1 и Corner Radius 2 — радиусы сглаживания углов;
  • Edge Radii – радиус сглаживания фаски.

modifikator-sweep (6)

Теперь, что касается Sweep Parameters.

  • Mirror on XZ Plane — отразить по плоскости XZ;
  • Mirror on XY Plane — отразить по плоскости XY;
  • X, Y — сдвиг по оси, относительно центра геометрии;
  • Angle — поворот на заданное количество градусов;
  • Smooth Section — сглаживание по сечению;
  • Smooth Path — сглаживание по пути;
  • Pivot Alignment — изменение активной точки в квадратике помогает менять положение формы относительно пути.

При моделировании багетов или плинтусов, лучше убирать галочку Smooth Path, это помогает получить четкие уголки стыков и избежать появления артефактов.

modifikator-sweep (7)

Использование созданного сечения

Теперь поговорим о том, как надеть на наш путь сечение, которые мы создали сами. Для этого переключимся в режим Use Custom Section.

Создаем сечение на боковом виде с помощью сплайна.

modifikator-sweep (9)

Затем выбираем наш путь и жмем кнопочку Pick, выбираем сечение.

modifikator-sweep (10)

Получилась вот такая форма:

modifikator-sweep (11)

Теперь мы можем отражать, расширять, крутить и менять положение полученной модели уже известными нам настройками свитка Sweep Parameters.

modifikator-sweep (12)

Создаем картину в багете за 5 минут

Давайте теперь закрепим наши знания на практике и смоделируем картину в багете. Переходим на боковой вид и создаем путь. Create/Shapes/Rectangle. Размер прямоугольника: 800×1000 мм. Не забудьте проверить правильность настроек единиц измерения.

modifikator-sweep (13)

Теперь создаем к ней профиль: нам поможет урок о сплайновом моделировании.

modifikator-sweep (14)

Применяем к прямоугольнику модификатор Sweep. Переключаемся на режим Use Custom Section, жмем кнопочку Pick, выбираем профиль.

modifikator-sweep (15)

modifikator-sweep (16)

Маркеры показывают, как именно будет привязываться сечение. Изменим точку привязки.

Урок: «Модификатор «Sweep».
Продолжим рассматривать стандартные модификаторы, присутствующие в последних версиях программы 3ds max. Часто, при моделировании определённых объектов (рельсы, трубы, металлоконструкции, рамы и т.д.), возникает задача, связанная с выдавливанием определённого сечения вдоль пути. В программе 3ds max существует два способа получения объёмной формы с помощью выдавливания сечения вдоль определённого пути: Loft и Sweep. Если о первом инструменте написано достаточно много Loft, урок для начинающих, то второй способ стоит упомянуть отдельно. Эта тема и будет основой нашего сегодняшнего обзора.

Модификатор «Sweep» появился в 3ds max позже, чем инструмент «Loft». Создание 3х-мерного объекта с помощью «Sweep» достаточной простой процесс, однако, инструмент Loft, обладает большими возможностями по трансформации сечения/профиля вдоль всего пути. В этом и заключаются различия этих двух методов в построении поверхностей / тел /объектов.


Рассмотрим применение модификатора «Sweep». Данный модификатор содержит в себе набор базовых сечений, таких как: уголок, тавр, двутавр, швеллер, труба круглого сечения, труба квадратного сечения и т.п., что в свою очередь определяет одну из областей его применения – моделирование различных строительных конструкций, ферм, трубопроводов и т.д.

Варианты сечений не ограничиваются использованием базового набора. Каждый пользователь может создать любое нужное ему сечение, используя средства программы. Для этого необходимо создать spline, имеющий форму нужного вам сечения. Это в значительной степени расширяет возможности данного модификатора. Модификатор «Sweep» очень удобно использовать для архитектурного моделирования. Например, с его помощью можно быстро создать оконные рамы плинтус, карнизы и другие элементы интерьера и экстерьера.


Уменьшено: 93% от [ 1180 на 598 ] — нажмите для просмотра полного изображения



Принцип работы с модификатор выглядит следующим образом:
1. создаём линию, путь необходимой конфигурации.
2. В стеке модификаторов выбираем модификатор «Sweep».
3. По умолчанию переключатель находится в положении «Use Built-In Section». Из базового набора сечений (Built-In Section), выбираем необходимое.
4. Геометрическими размерами профиля, углами и положением сечения относительно пути можно управлять, используя настройки свитка Sweep Parameters (Параметры выгнутости).
5. После этого получим объект с необходимым сечением.
Для того чтобы использовать созданный вами вариант сечения, необходимо:
1. Создать линию необходимой конфигурации,
2. Создать профиль/сечение нужной конфигурации
3. В стеке модификаторов выбираем модификатор «Sweep». Но переставить переключатель в положение «Use Custom Section» (Использовать пользовательский профиль)
4. Нажать кнопку Pick (либо с помощью одного из нескольких вариантов выбора формы), выбрать созданное вами сечение в окне проекции.
5. Положением сечения относительно оси, а также углами можно управлять, используя настройки свитка Sweep Parameters (Параметры выгнутости).
6. После этого получим объект с необходимым сечением.

Теперь рассмотри дополнительные настройки модификатора «Sweep» которые помогут нам добиться нужного результата.
При использовании стандартного набора сечений (Use Built-In Section) нам будут доступны два дополнительных свитка: Interpolation и Parameters.
В свитке Interpolation (Интерполяция) нам будут доступны режимы Optimize (Оптимизация) регули-руемый изменением параметра Steps. И режим Adaptive (адаптивный).
В свитке Parameters нам будут доступны настройки сечений, количество которых будет зависеть от вида выбранного сечения, так у круглого сечения будет одна настройка – радиус, а у швеллера / канала их будет пять: ширина, высота, толщина и два угловых радиуса.


Уменьшено: 93% от [ 1180 на 499 ] — нажмите для просмотра полного изображения


При использовании созданного вами сечения, режим Use Custom Section, вам будут доступны варианты использования сечений Custom Section Types: Move, Instance, Copy, Reference, схожие по действию с инструментом копирования.

Свиток Sweep Parameters, доступен как для базового набора, так и для пользовательских сечений.
Mirror on XZ plane – зеркальное отражение сечения в плоскости ХZ
Mirror on XY plane – зеркальное отражение сечения в плоскости XY
X Offset – сдвиг по оси Х относительно геометрического центра
Y Offset - сдвиг по оси Y относительно геометрического центра
Angle – угол поворота сечения относительно пути
Smooth Section – сглаживание по сечению
Smooth Path – сглаживание вдоль пути
Pivot Alignment (Align Pivot) – выравнивание сечения относительно пути

Читайте также: