Как узнать цвет в пдф файле

Обновлено: 04.07.2024

Формат PDF поддерживает внедрение профилей и управление цветом (рис. 18.29). В списке Settings File (Файл настроек) находятся несколько предустановленных вариантов стратегии управления цветом. Вариант Color Management Off (Управление цветом отключено) отключает управление цветом, т. е. запрещает внедрение цветовых профилей в файлы PDF. Вариант None (He определен) позволяет задать пользовательскую стратегию управления цветом и активизирует остальные настройки CMS.

В области Color Management Policies (Политика управления цветом) задается политика управления цветом в PDF-документе:

  • Leave Color Unchanged (Оставить цвета без изменений). Аппаратно-зави-симые цвета публикации остаются без изменений. Все установки управления цветом, сделанные в PageMaker, сохраняются в PDF-файле.

Рис. 18.29. Вкладка Color диалогового окна Job Options

Файлы PostScript не содержат внедренных цветовых профилей. Если управление цветом в PageMaker было включено, то цвета в файле PostScript хранятся в аппаратно-независимом цветовом пространстве Lab. Acrobat Distiller может оставить информацию из PostScript-файла как есть, а может снабдить цвета соответствующими цветовыми профилями.

  • Tag Everything for Color Management (Управление цветом для всех объектов). В этом режиме CMS активна и делает цвета в PDF-документе аппа-ратно-независимыми за счет перевода их в модель Lab.
  • Tag Only Images for Color Management (Управление цветом изображений). To же, что и предыдущий вариант, только управление цветом разрешено исключительно для импортированных растровых изображений.
  • Convert All Colors to RGB (Преобразовать все цвета в RGB). Переводит все цвета документа в калиброванное цветовое пространство sRGB.

Если вы выбрали один из трех последних варцантов, цвета публикации будут преобразованы в "рабочие пространства", заданные в области Working Spaces (Рабочие пространства). Три списка этой области соответствуют трем рабочим пространствам для разных типов изображений: полутоновых, RGB и CMYK. Установите их, исходя из предполагаемых устройств вывода. Заметьте, что вы можете отказаться от преобразования одного или нескольких типов, установив в соответствующем списке вариант None (He определен).

В списке Intent (Метод) выберите способ преобразования цветовых охватов, соответствующий характеру публикации. Дело в том, что система управления цветом выполняет преобразование цветов для устройств с разным цветовым охватом. Часть цветов, имеющихся в публикации, могут не существовать в цветовом пространстве устройства вывода. Это делает принципиально невозможной точную передачу цветов на печати. Выбор в списке Intent (Метод) говорит системе управления цветом, как она должна обрабатывать такие цвета:

  • Perceptual (Перцептивный). Если в документе есть цвета, выходящие за цветовой охват "рабочего пространства", весь диапазон цветов при этом пропорционально сокращается. Изменяются все цвета, в том числе входящие в "рабочее пространство", но зато сохраняется соотношение цветов, близкое к исходному.
  • Saturation (По насыщенности). При переводе сохраняется насыщенность цветов. Этот способ применим, только если яркие цвета — единственная цель, например в деловой графике.
  • Relative Colorimetric (Относительный колориметрический). Цвета, выходящие за цветовой охват "рабочего пространства", заменяются на ближайшие входящие. Этот способ может привести к тому, что цвета, изначально разные, в "рабочем пространстве" станут одинаковыми, а соотношение цветов изменится.
  • Absolute Colorimetric (Абсолютный колориметрический). Цвета передаются в исходном виде, в исходном пространстве, без поправки черной и белой точек, что может привести к изменению яркости. Применяется только при необходимости соблюдения отдельных точных цветов, например "фирменных".

Если управление цветом включено не для всех элементов публикации, следует настроить Acrobat Distiller для обработки аппаратно-зависимых цветов. Флажок Preserve Overprint Settings (Сохранять настройки печати с наложением) позволяет сохранить информацию о печати с наложением заливок и обводок объектов PageMaker. Если в публикации размещены цветоделенные изображения и вы хотите сохранить установки генерации черного, установите флажок Preserve UnderColor Removal and Black Generation Settings (Сохранять установки UCR и генерации черного). Чтобы сохранить установки растрирования (например, особо заданные для отдельных изображений линиатуры и углы растрирования), установите флажок Preserve Halftone Information (Сохранять информацию о растрировании).

В списке Transfer Functions (Функции переноса) выберите один из вариантов поведения Acrobat Distiller по отношению к изображениям со встроенными функциями переноса:

  • Remove (Удалить). Функция переноса игнорируется.
  • Preserve (Сохранить). Функция переноса сохраняется и в PDF-документе.
  • Apply (Применить). Функция переноса применяется к изображению, т. е. значения пикселов изменяются согласно функции переноса.

В общем случае не следует пользоваться функциями переноса. Они широко использовались в те времена, когда управление цветом еще не поддерживалось столь широко и на системном уровне. По существу функция переноса — это управление цветом в обход CMS.

Просмотр по сепарациям (если есть объекты типа черного текста).
Питстоп дает инфу по любым объектам.

persik_55

Участник

Ответ: Как узнать, в каком формате цветной PDF?

Если можно, поподробнее. Что значит "просмотр по сепарациям", Это где? На обложке есть и черный текст, и цветные фото, и цветные полоски разной формы. И что такое Питстоп?

Ответ: Как узнать, в каком формате цветной PDF?

В 7-м акробате. (Черт, у меня русский дома стоит, хотел посмотреть что они там напереводили
В общем, кажется, Advanced - Separation Preview
Там сверху включаем что будем смотреть. Device CMYK, Not Device CMYK (я обычно это включаю) и смотрю что там у нас не в CMYK.

Снобизм - претензия на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, и при этом надменное отношение к тем, кто якобы лишён этих достоинств.

gunslinger

Ответ: Как узнать, в каком формате цветной PDF?

Можно preflight`ом посмотреть на наличие non-CMYK объекты. Тока я седня изловил его все-таки на залете:
Имеем в документе spot color - Black, которому на автомате ес-но не был назначен overprint ни sep preview ни preflight не определили наличие такого спота

persik_55

Участник

Ответ: Как узнать, в каком формате цветной PDF?

Что-то я не нашла "Advanced-Separation Preview" (у меня тоже Acrobat 7), но зато нашла "preflight". Там все хорошо описано. Все оказалось в СМYK. А если бы он нашел что-то в RGB, например текст, что нужно было бы делать? Мне уже присылали для макетирования книги в PDF, но они были с ч/б фотками, так что пленки я выводила Composit'ом (получалась одна пленка). Хотелось бы знать на будущее, если принесут книгу в PDF с цветными фотками и черным текстом, и что-то будет в RGB, что с этим делать?

Ответ: Как узнать, в каком формате цветной PDF?

gunslinger
Я совсем не уверен, что споты с именами Black, Cyan, Magenta, Yellow могут существовать.

Тут есть некоторая неоднозначность, т.к. разные программы могут с этими чудесами вести себя по разному.
В частности помнится был такой прикол, типа спота Black, так просто благополучно в черную плату ушел.

Снобизм - претензия на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, и при этом надменное отношение к тем, кто якобы лишён этих достоинств.

gunslinger

Ответ: Как узнать, в каком формате цветной PDF?

gunslinger
Я совсем не уверен, что споты с именами Black, Cyan, Magenta, Yellow могут существовать.

Тут есть некоторая неоднозначность, т.к. разные программы могут с этими чудесами вести себя по разному.
В частности помнится был такой прикол, типа спота Black, так просто благополучно в черную плату ушел.

Именно так на РИПе и происходит, он уходит на черную плату, но весь прикол в том, что PitStop определил его как спот, перевод в CMYK-пространство давал составной черный, и overprint на автомате ему не назначался.
EPS был создан в Corel X3 попытка воссоздать не удалась, да и времени на эксперимент пока мало, я осознаю всю абсурдность Spot`а с именем Black, и был удивлен не меньше вашего

Arkady

Участник

Ответ: Как узнать, в каком формате цветной PDF?

Есть еще Quite Revealing — маленькй (500K) плугинчик к Acrobat'у. Выдает список всех использованных в документе красок и цветовых моделей, первое вхождение (№ стр. документа) объекта выбранной цв.модели/краски, их расположение на странице.

persik_55

Участник

Ответ: Как узнать, в каком формате цветной PDF?

Этот плагин я попробую поставить, посмотрим, что у меня получится. Итак, он покажет, где и какие объекты в RGB, а какие в CMYK. И как их перевести в CMYK. Я нашла в Tools - Print production - Convert Colour. Там в Document colour вверху есть четыре позиции, возле каждой написано convert. И внизу есть Action (convert или preserve). И еще есть профили. Что со всем этим нужно делать?

Arkady

Участник

Ответ: Как узнать, в каком формате цветной PDF?

…Tools - Print production - Convert Colour. Там в Document colour вверху есть четыре позиции, возле каждой написано convert. И внизу есть Action … Определить, что делать (Action) с каждым объектом, принадлежащим к соотв. цветовой модели: Preserve (оставить, как было), Convert — преобразовать etc в соотв. с указанным целевым (destination) профайлом.
Остальное лучше почитать в соотвю. разделе Help'а.

persik_55

Участник

Ответ: Как узнать, в каком формате цветной PDF?

Нашла один PDF документ (точно знаю, что в RGB). Сделала так: Tools - Print production - Convert colour. CMYK поставила Preserve. RGB - convert, остальные - Preserve. Profile по умолчанию стоит Photoshop 4 Default CMYK. И в самом низу окошка - Preserve Black object - OK. Процесс пошел. Потом в Preflight в Profiles нашла строку List images not CMYK. Нажала кнопку Execute. Написал "Image is not CMYK (1 match on 1 page). Дальше раскрыла все "плюсики". Image - Page 1: CMYK. Это нормально?
Для пробы открыла PDF , который точно в CMYK. В Preflight сделала тоже самое, что и выше. В results показал No problem found.

Anonim

Есть ли способ точно проверить, находится ли PDF в CMYK или RGB?

  • Не имеет отношения к вопросу, но если у вас есть InDesign, не должно быть необходимости конвертировать с помощью какого-либо веб-сайта. Это кажется рискованным. Вы сами можете управлять всем из InDesign.
  • Соглашаться. Не используйте веб-сайт. Основным риском будет преобразование, например, черного текста в черный текст CMYK. Это был бы полный беспорядок. Процесс ДОЛЖЕН быть выполнен правильно с самого начала.
  • Использование веб-сайта - это причина, по которой у вас есть RGB. Indesign изменит любой файл RGB на желаемый профиль CMYK.

Ответ @Wolff отличный и может быть очень полезным.

Другой способ, если вы предпочитаете данные определяется без необходимости визуально проверять что-либо - использовать Предполетный в Acrobat.

Здесь я использую Acrobat Pro X просто потому, что предпочитаю эту версию. В более новых версиях Acrobat все должно быть очень похоже.

Открыв PDF-файл, выберите View > Tools > Print Production > Preflight из меню.

Вы можете использовать любой из параметров в зеленом поле ниже, чтобы просто проверить соответствие стандартам PDFX, которые требует нет данных RGB для соответствия.


После того, как вы запустите тест на соответствие, вы легко увидите если есть какие-либо данные RGB и на какой странице PDF они расположены. Ниже показан несовместимый PDF-файл, содержащий данные RGB слева и совместимый PDF-файл справа.


если ты нет Acrobat Pro и создаете PDF-файлы, предназначенные для коммерческой печати, вы необходимость Acrobat Pro. Подобно тому, как InDesign нужен для создания макетов профессионального уровня, печатная продукция довольно часто требуется Acrobat Pro для некоторых задач профессионального уровня. Это один из таких вариантов использования.

Примечание. Если вы используете Adobe InDesign, вы может предпечатная проверка с помощью InDesign. Это может быть полезно для определения проблем еще до того, как вы перейдете к PDF-файлу. Однако имейте в виду, что даже если вы выполняете предпечатную проверку в InDesign, параметры задания PDF, используемые при экспорте в PDF может менять вещи. Лучше всего провести предполетный полет производственные PDF-файлы с помощью Acrobat, в отличие от предпечатной проверки макет файлы с помощью InDesign.
Я не имею отношения к указанной выше ссылке. Он размещен только для дополнительной информации.

  • Отлично, это то, что я искал, спасибо! Я использовал предпечатную проверку с InDesign. Однако файлы, которые, по утверждению типографии, находятся в формате RGB, не соответствуют предварительному просмотру (проверка работоспособности проверена проверкой файла, содержащего RGB). Постараемся спросить типографию, могут ли они предоставить дополнительную информацию.

Простой способ - открыть PDF-файл в Adobe Acrobat и проверить его. Предварительный просмотр наложения.

Кнопка выглядит так:


Он открывает это окно:


Под Шоу вы можете отфильтровать, какой цветовой режим вы хотите видеть. Установите CMYK, чтобы увидеть все объекты CMYK в документе, и RGB, чтобы увидеть все объекты RGB (белые объекты в этом случае трудно обнаружить).

(Независимо от того, Правильно Профиль CMYK - это отдельная история.)

Казалось бы, про работу с документами в формате PDF написано столько, что не должно остаться ни одного нераскрытого вопроса. Увы, это далеко не так.

Из-за массовой поддержки PDF большинством издательств и простоты подготовки публикаций к печати в данном формате на приёмной стороне очень часто приходится встречаться с некорректно созданными файлами. Особенно когда макет отсылается на цветопробу, — тут без глубоких познаний не обойтись. Для начала пара тестовых вопросов: как узнать, под какой профиль создан PDF, и как внедрить профиль в PDF? Если ответы вам известны, можете дальше не читать. Если же задумались, статья для вас.

Профиль в PDF

Пользуйтесь стилем PDF-X/1-a
Пользуйтесь стилем PDF-X/1-a и никогда не будете иметь проблем в типографии

Причина проблем при работе с PDF тривиальна: чем сложнее техпроцесс, тем более значима каждая его составляющая. Если хотя бы одна установка задана неправильно, весь труд идёт насмарку. Это в полной мере относится к цветопередаче.

Начнём с первого вопроса: как узнать, под какой профиль создан PDF? Он возникает всегда, когда в отделе цветопроб получают подготовленный макет (предполагается, что согласно предоставленным техтребованиям). Ответ зависит от того, какая спецификация была выбрана при экспорте файла.

Для удобства экспорта готовой публикации Adobe предлагает 5 стилей (перечислены в InDesign в списке стилей Export PDF/Adobe PDF Preset). Условно они делятся на две группы: имеющие в названии аббревиатуру PDF/X и остальные. Первые гарантируют соответствие стандарту ISO для обмена графическим содержанием. Подчёркиваю — международному стандарту, что означает: подготовленный по таким параметрам файл не будет иметь никаких проблем в типографии хоть в Чехии, хоть в Китае. Разумеется, если она ориентируется на стандарт ISO.

Абсолютно все PDF/X — производные от той или иной спецификации Adobe PDF. Напомню их особенности.

PDF/X-1a. Стандарт для обмена страницами гарантирует необходимый результат при печати. Формат фильтрует всё содержимое, которое не служит непосредственно для высокого качества печати, выполняет сведение прозрачности и удовлетворяет наиболее распространённым требованиям типографий. Значения по умолчанию для него в InDesign такие: конвертирование цветов — включено, конвертацию проводить в профиль текущего документа; профили в PDF не включать (логично, т. к. содержимое будет конвертировано в единый профиль); профиль назначения соответствует профилю документа.

PDF/X-3. Главное отличие от предыдущего в том, что формат рассчитан на рабочий процесс, где предусмотрено управление цветом (поддерживает в т. ч. Lab с профилями). В InDesign для него определены такие настройки: конвертирование цветов не проводить; все используемые профили внедрять (это позволит управлять цветопередачей на приёмной стороне); профиль назначения установить равным профилю документа.

Менее распространены ещё две спецификации.

PDF/X2. В отличие от первых двух форматов, созданных для обмена документами между мало контактирующими сторонами, разработан для обмена файлами между тесно сотрудничающими. Поддерживает Lab, управление цветоделением через ICC-профили, разрешает использование OPI, допускает отсутствие внедрённых шрифтов. В InDesign не задействуется из-за высокого риска пропуска ошибки при использовании неподготовленными людьми.

PDF/X4. Расширенная версия PDF/X-3 поддерживает весь набор возможностей стандарта PDF 1.6 (в т. ч. использование прозрачности). Предназначен для современных растрирующих систем.

Профиль, который будет внедрён в файл как профиль назначения, задаётся в поле Output Intent Color Profile (Export/Output/PDF-X). Заметьте, что изменять политику управления профилями (Profile Inclusion Policy) для PDF-X запрещено — это требование стандарта ISO убережёт от многих бед. Более того, как только меняется целевой профиль (Output Intent Profile, группа параметров PDF-X), автоматически изменяется профиль назначения Destination и наоборот. Поэтому сделать так, чтобы они отличались, невозможно. Причины, думаю, ясны. Таким образом, если файл подготовлен в соответствии с промышленным стандартом, профиль назначения можно узнать всегда.

В этом окне собрана исчерпывающая информация о документе
В этом окне собрана исчерпывающая информация о документе, включая встроенные профили

Очень хорошо, если в техтребованиях значится, например, поддержка PDF 1.4 (Acrobat 5) и выше — это избавит от массы проблем с конвертированием профилей. Например, даже выбрав стиль, основанный на PDF/X-1a, нужно помнить, что цвета будут конвертироваться, только если профиль изображения отличается от профиля назначения Convert To Destination (Preserve Colors). Тут мы попадаем из огня да в полымя — какой профиль будет у изображения, помещённого в публикацию, зависит от глобальной политики управления цветопередачей для импортируемых изображений (Edit • Color Settings • Color Management Policies), которая может синхронизироваться между всеми продуктами Creative Suite. Но это тема отдельного разговора. Более высокие версии PDF/X от таких сюрпризов свободны.

При выборе того или иного стандарта поле соответствия спецификации Adobe PDF остаётся доступным для изменения (что несколько странно). Если случайно спецификацию измените, соответствие стандарту ISO будет автоматически (и без всякого предупреждения) отключено. Будьте внимательны!

Нестандартные стили

Теперь посмотрим на стили, на стандартах не основанные, — High Quality Print (Высококачественная печать) и Press Quality (Полиграфическое качество). Первый широко используется для печати на принтерах, в частности, для получения цветопроб. Рекомендуемые настройки по цветопередаче: конвертацию цветов не проводить (это логично, поскольку далеко не все устройства, особенно офисного класса, имеют профиль; соответственно, и конвертация невозможна). Профили, используемые в изображениях, внедряются без исключений, а изображения без профиля передаются «как есть».

О каком внедрённом профиле PDF тогда речь? Каждое изображение может иметь свой или не иметь вообще. А ответ на вопрос о профиле документа будет таким: «профиля нет», хотя это и не совсем справедливо (поскольку информация о профилях изображений всё-таки может быть).

Я недаром отметил, что эти настройки в стилях High Quality Print и Press Quality рекомендуемые, — пользователь волен менять их. Детальный обзор выходит за рамки статьи.

Ещё одна настройка — Press Quality (Полиграфическое качество) — практически идентична стандартизированному PDF/X-1а, за одним исключением: допускается менять политику профилей (плюс поддержка прозрачности, но к цветопередаче это напрямую не относится). Я не рекомендую менять значения полей, установленные по умолчанию (в Adobe точно знают, что делают, а вы — не всегда), иначе можно напороться на серьёзные проблемы.

Поскольку настройки от Adobe стандартом не являются, название профиля назначения Output Intent Profile для них остаётся недоступным, и на этапе PreflightChecking поступит сигнал о том, что документ стандарту не соответствует.

Таким образом, в техтребованиях по приёму публикаций в типографию пункт о необходимости сохранения в форматах PDF 1.4, 1.5 или других не совсем корректен с профессиональной точки зрения. Желательно о такой нотации версий вообще забыть, а руководствоваться более точным и даже более правильным семейством PDF/X. Ведь недаром поле выбора стандарта в диалоге сохранения в PDF стоит первым, а поле выбора версии — последним. Соответствие той или иной версии Adobe PDF лишь описывает возможности RIP по обработке прозрачности и не говорит ни слова о цветопередаче, оставляя решение за специалистом по препрессу.

Если в техтребованиях заявлена поддержка формата версии выше 1.4, можно использовать стиль экспорта PDF/X-4:2008 и не проводить никакой конвертации. Поскольку прозрачность поддерживается, RIP способен правильно обработать информацию о профилях в изображениях.

Профиль назначения

Acrobat информацию о профиле назначения документа берёт из поля PDF/X • Output Intent Color Profile, других вариантов не предусмотрено. Если хотите, чтобы на приёмной стороне знали о нём, включите соответствие тому или иному стандарту (поле Export PDF • Standard). Чтобы увидеть, какой профиль внедрён, откройте документ в Acrobat, и в поле Sumulation Profile (Advanced • Print Production • Output Preview) будет отображаться название исходного профиля.

В случае подготовки файла без соответствия стандарту PDF/X (профиль назначения не задаётся) в этом поле увидите значение по умолчанию (как правило, US Web Coated, профиль по умолчанию для продуктов Adobe). Это не значит, что именно такая информация записана в файле, просто системе нужно как-то управлять выводом на экран — вот она и использует то, что ей доступно (по полной аналогии с Photoshop — если конкретный профиль для данного документа не установлен, используется заданный в качестве «глобального рабочего» — Working CMYK).

Если в поле Sumulation Profile указан профиль, отличный от US Web Coated, это однозначно говорит о том, что документ специально подготовлен под данный профиль. В противном случае изображения могли быть конвертированы в какой-то профиль или оставлены без изменений.

Если конвертирование не проводилось, а профили были включены, интересующую информацию можно получить, выбрав Output Preview • Preview • Object Inspector и щёлкнув в интересующей вас области экрана. В появившемся списке Acrobat отобразит все слои документа в данной зоне (начиная с самого нижнего, верхний будет последним), указывая для растровых объектов наряду с разрешением их цветовой профиль (Color Space). Если наслоение объектов в указанной зоне большое, то разобраться будет хоть и не просто, но возможно.

Профили маркируются следующим образом. Под Device CMYK понимаются изображения в модели CMYK, не имеющие внедрённого профиля и потому содержащие аппаратно-зависимые цвета. Not Device CMYK — соответственно, всё остальное. Device — изображения в любой модели, не имеющие внедрённого профиля (RGB, Lab). Calibrated (ICCbasedCMYK) — имеющие внедрённый ICC-профиль. Если увидите Indexed — не пугайтесь: так Adobe маркирует изображения, имеющие ограниченную палитру в 256 цветов (например, полутоновое изображение).

Ещё пару слов в подтверждение тому, что при допечатной подготовке желательно забыть о соответствии той или иной версии PDF, а работать исключительно с PDF/Х. Запустите предпечатную проверку (Preflight) и выберите проверку на соответствие, например, журнальным/газетным требованиям (Magazine Ad/Newspaper Ad). Просмотрите, какие при этом проверки проводятся: вы нигде не увидите упоминания об PDF 1.4 или каком-другом «адабовском» — только стандарты различных реализаций. Таким образом, подготовка на соответствие PDF/Х является не только признаком хорошего тона и демонстрации собственного уровня подготовки, но и единственным условием беспроблемного приёма документов в типографии.

Ещё один способ проверки профиля документа — открыть его в Photoshop. Если профиль назначения указан, в диалоге установок для растеризации в поле Image Mode вместо безликого «CMYK» будет отображаться название назначенного профиля. Если же там красуется «CMYK» — значит, профиля нет.

Профиля нет. Или не надо…

Осталось узнать, как назначить профиль документу PDF, если это не сделано изначально. Конечно, можно заново экспортировать файл, поправив свою ошибку, но если документ большой, это займёт много времени, а ведь сделать нужно лишь небольшую правку. Решение вопроса ищите в меню Preflight (Допечатная проверка документа), опция Fixups (Исправления). В меню Advanced • Print Production • Preflight, в самом верху диалога расположены три кнопки, позволяющие оставить в открывшемся длиннющем списке только интересные вам пункты. В данном случае воспользуемся кнопкой Fixups и увидим все возможности программы по устранению неполадок. Тут и конвертация из профиля в профиль, с сохранением заказных цветов и без таковой, и масса других. Если ранее сюда не заглядывали, рекомендую хотя бы бегло пробежаться, тут много чего интересного. Есть и удаление назначенного профиля (Remove ICC destination profile from Output Intent), но вот возможности внедрения нет.

Это не проблема, поскольку предусмотрено создание пользователями собственных типов исправлений. Для этого идём в пункт Create new fixup Preflight (в списке, открывающемся при нажатии на кнопку Options в самом верху диалогового окна) и попадаем в настройки. Чтобы легче найти требуемое, все исправления разбиты по темам (Spaces, Pages, layers, Interactive Elements и т. д.). В нашем случае логично начать поиск с группы Spaces (цветовые пространства). Первый пункт — Convert colors, но нам нужен расположенный чуть ниже Embed Output Intent (внедрить профиль назначения). Заметьте, тут также разработчики апеллируют исключительно к промышленному стандарту PDF-X, иные версии PDF не упоминаются.

Иногда может потребоваться и удаление профиля (Remove ICC profiles from Output Intent). Каждая операция имеет описание, чтобы взвешенно принять решение об её использовании. И конечно же, работа с исправлениями требует подготовки.

Работайте профессионально

Механизм работы с цветом в продуктах Creative Suite — комплексный, что должно гарантировать предсказуемость результата в любом редакторе. Синхронизируются все настройки цветопередачи централизованно через Adobe Bridge (Edit • Creative Bridge Color Settings), а при несоответствиях редакторы выдают предупреждение. Если у вас нет времени для глубокого изучения механизмов управления цветопередачей, проще всего придерживаться установленных стандартов PDF/X и не утруждаться созданием собственных настроек для сохранения в PDF. Если же считаете себя профессионалом, то функции InDesign и Acrobat позволят гибче подходить к своей работе. В экстренных случаях воспользуйтесь возможностями последнего по редактированию сформированного файла.

Читайте также: