Как в 3д макс рендерить кусок картинки

Обновлено: 07.07.2024

Как сделать рендер в 3ds Max?

Рендеринг, или рендер – это процесс визуализации, при котором на основе трёхмерной модели с заданными параметрами получается готовое изображение. При визуализации учитываются все нюансы: свойства материалов, расположение источников света, текстуры, расположение объектов. В программе 3ds Max с 2018 есть собственные движки рендеринга, установленные по умолчанию – это Scanline, ART и Arnold. Дополнительно можно установить для этой цели плагины сторонних разработчиков, такие как 3ds Max V-Ray и 3ds Max Corona. Каждый из них рассчитан на работу с определенным типом материала и световым источником.

rendering-realistic-interiors-3ds-max-v-ray-2156-v1.jpg

Рассмотрим подробнее процесс создания изображения с использованием программы Corona Renderer.

Сборка сцены, выставление ракурсов и света

Screenshot_1.jpg

Рендерить в 3ds Max намного проще и дешевле, чем создавать настоящие фотостудии, чтобы представить внешний облик мебели с разными вариантами обивки и декора. Трехмерная визуализация позволяет детально передать цвет и текстуру, направление светового потока, все особенности поверхностей. Красивый рендер создает максимально фотореалистичные изображения с отрисовкой мельчайших деталей.

Процесс рендеринга начинается со следующих шагов:

  • Сборка сцены. Первый шаг – создание объекта и установка источника освещения для него. Например, для создания простого объекта в виде чайника перейдите в разделы Create – Geometry – Standard Primitives – Teapot. Источником света для него можно сделать CoronaLight. Чтобы его добавить, перейдите в раздел Create – Lights – Corona – CoronaLight. Каждая программа рендеринга работает со своими световыми источниками.
  • Выставление ракурса. Объект должен иметь определенную точку обзора, от которой будет зависеть его расположение на экране и восприятие. Для установки нужного ракурса нужно перейти в меню Create – Cameras – Standard. Перейдите в раздел Cameras и выберите нужное положение камеры, например, Camera001. Еще один вариант – не устанавливать камеру специально, а перейти в режим Perspective. Откроется вид на рабочую область.
  • Добавление «пола», на котором будет располагаться объект. Это повлияет на его освещенность: при отрисовке световой поток будет дополнительно отражаться от пола, что повлияет на отображение объекта.

Для создания стандартной камеры можно перейти в меню Create – Cameras – Standard – Target/Free. При установке камеры можно выставлять различные настройки, например, Show Horizon позволяет показать линию горизонта, а FOV дает возможность изменить величину видимой области.

Добавление и настройка объектов

Screenshot_2.jpg

Чтобы создать сцену для будущей трехмерной визуализации, ее необязательно делать с нуля. Чтобы добавить различные интерьерные детали, бытовые предметы, какие-либо вещи или элементы оформления помещения, можно воспользоваться уже готовыми объектами, огромное количество которых можно найти в сети. Нужный файл можно скачать, чтобы впоследствии добавить в создаваемую сцену.

Для добавления и настройки объектов могут использоваться следующие инструменты:

  • Merge. Эту функцию можно использовать, чтобы добавить в сцену объекты в формате max., то есть те файлы, которые уже были созданы в формате 3dx Max. Например, можно заранее подготовить несколько компонентов будущего изображения, которые затем перемещаются в одну рабочую область. Для выбора требуемого фала можно использовать раздел меню File – Import – Merge. При этом можно добавить в рабочую зону весь файл или только его отдельные объекты.
  • Import – это наиболее популярный способ добавления нового объекта в готовую сцену. Нужное окно открывается через меню File – Import – Import. Программа способна работать с популярными форматами FBX, OBJ, DWG и некоторыми другими файлами. Однако документы можно импортировать напрямую далеко не из всех программ для трёхмерного моделирования, поэтому может потребоваться предварительно перевести файлы в требуемый формат. Чтобы предотвратить зависание программы при переносе файла, нужно временно отключить на компьютере все ненужные посторонние процессы.
  • Xref. Для использования этой функции нужно перейти в меню File – References – Xref Scene – Add, после чего требуется выбрать нужный файл. В этом случае сцена будет перемещена полностью. Также можно вручную переместить файл мышкой в рабочую область. Объект появится в тех же координатах, что и в стартовом файле. Особенность использования этой функции: при изменениях в файле референса они будут сразу отображаться в сцене. Чтобы переместить данные, достаточно будет нажать кнопку Update Now в специальном окне XRef Scene.

С помощью таких инструментов можно наполнять сцены новыми деталями, объединять в одну сцену несколько стартовых изображений и выполнять другие работы с моделями. 3д Макс позволяет работать с различными объектами, чтобы создавать фотореалистичные изображения интерьеров в любом стиле и цветовой гамме.

Добавление эффектов в сцену

Screenshot_3.jpg

Для придания изображению реалистичности, а также для реализации различных дизайнерских идей можно использовать следующие специальные эффекты:

  • Lens Effects – специальные фильтры, с помощью которых в сцену можно добавлять линзовые эффекты: блики, кольца, звездоподобные лучи, а также другие интересные решения.
  • Blur – эффект, при котором размываются четкие границы ранее созданного изображения.
  • Параметры Brightness and Contrast. Их настройка позволяет менять яркость и контрастность изображения, это меняет его визуальное восприятие.
  • Color Balance. Это настройки цветового баланса, которые также помогают изменить восприятие объекта.
  • Depth of Field. Это эффект, с помощью которого можно выполнить расфокусировку, чтобы имитировать съемку реальным фотоаппаратом.
  • Film Grain – эффект для имитации естественной зернистости пленки, которая возникает при обычной фотосъемке.

Чтобы выбрать нужный эффект и настроить требуемые характеристики, перейдите в окно Rendering Effect. Настройка Interactive включает автоматическое обновление изменений. Если ее не включать, для просмотра можно использовать Update Effect. Кнопки Show Original и Show Effect позволяют увидеть оригинальное изображение без добавленного эффекта и с ним. Уроки работы в 3ds Max позволят отработать различные эффекты и разобраться в возможностях программы.


Запуск рендеринга

Чтобы запустить белый рендер в 3ds Max, перейдите в меню Rendering – Render Setup, также можно воспользоваться горячей клавишей F10. Выберите программу рендеринга и в открывшемся разделе Common установите требуемый режим:

  • Single – запуск рендера отдельного кадра.
  • Active Time Segment – обработка всей временной шкалы от 1 до 100.
  • Range – рендер кадров для установленного временного отрезка.

Первый режим используется при обработке статичных изображений, второй и третий – для работы с анимацией. После установки всех требуемых параметров можно нажать на кнопку Render или выбрать сочетание клавиш Shift+Q. Автоматически откроется окно VFB, с помощью которого можно будет сохранить полученный результат.

Процесс рендеринга открывает самые широкие возможности для создания изображения с нужными текстурами и добавления в сцену новых объектов с последующей обработкой. Это позволяет создавать трёхмерную визуализацию самых разнообразных помещений.

Помощь в настройке 3Ds Max

Если вы понимаете, что вам нужна помощь в настройке и освоении программы 3Ds Max, школа дизайна и графики Art and Shock создала специальный бесплатный 4х-дневный онлайн-практикум по 3D-визуализации для новичков.

С помощью онлайн-практикума вы сможете:

  • установить и настроить необходимые программы для создания 3D-визуализаций - 3Ds Max и Corona Render;
  • получить видео-уроки и полезные материалы по работе в программах;
  • узнаете как настраивать свет и камеру;
  • научитесь работать с материалами и рендерингом;
  • сможете задать вопросы своему куратору - профессиональному 3D-визуализатору.

В результате вы создадите свою первую визуализацию в 3Ds Max за 4 дня, даже если никогда не работали в программе.

Переходите по ссылке, чтобы зарегистрироваться на бесплатный онлайн-практикум прямо сейчас

первый:
как виреем рендерить куски картинки?
ну только какие-нибудь отдельные части.
второй:
в какой программе менее полигонно можно сделать ланшафт,точнее генплан города,но нужно для игры чтобы как можно меньше полигонов было.
третий:
есть ли скрипт каторые скрывает при удаление камеры допустим на 20метров обьекты,а при приближение опять их востанавливает?
ну не только во вьюпорте,а просто хотябы при визуализации.
(допустим едет машина,и на первом кадре есть все дома и деревья,а на втором уже минус одно каторое на этом кадре не видно,и так далее не вручную же это все убирать и востанавливать. )


IZuaL-MaD



Просмотр профиля По первому вопросу также как и в сканлайне.
В выплывающем меню выбрать Crop(по умолчанию стоит View) и появится прямоугольная область.


angel135



Просмотр профиля
первый:
как виреем рендерить куски картинки?
ну только какие-нибудь отдельные части.
второй:
в какой программе менее полигонно можно сделать ланшафт,точнее генплан города,но нужно для игры чтобы как можно меньше полигонов было.
третий:
есть ли скрипт каторые скрывает при удаление камеры допустим на 20метров обьекты,а при приближение опять их востанавливает?
ну не только во вьюпорте,а просто хотябы при визуализации.
(допустим едет машина,и на первом кадре есть все дома и деревья,а на втором уже минус одно каторое на этом кадре не видно,и так далее не вручную же это все убирать и востанавливать. )

нас чет полигонов, в максе есть такой очень классный модификатор multires, создаешь город потом модифицируешь, так же есть еще один модиф optimize, но мультирес лучше подходит для твоей цели


123456



Просмотр профиля о последнем посте:
мне нужен именно генплан,без домов,а потом уже перетащить в макс этот генплан и там все моделировать.
так как в максе слишком трудно и долго будет делать генплан,так что я поповоду всех этих программ типо брайса.


tarnoga



Просмотр профиля третий:
есть ли скрипт каторые скрывает при удаление камеры допустим на 20метров обьекты,а при приближение опять их востанавливает?
ну не только во вьюпорте,а просто хотябы при визуализации.
(допустим едет машина,и на первом кадре есть все дома и деревья,а на втором уже минус одно каторое на этом кадре не видно,и так далее не вручную же это все убирать и востанавливать. )

Юзай clipping planes


123456

00

Речь пойдёт именно о рендеринге фрагмента изображения, а не части сцены или объекта на сцене.
То есть - мы будем рендерить произвольную прямоугольную область видимого двумерного изображения.
Например. Я сделала сцену и только после рендеринга заметила, что сжатая в кулак кисть правой руки Героини провалилась внутрь корсета (и вообще - внутрь бедра).

01

Досадная оплошность. Из-за такой "мелочи" очень не хочется рендерить всю сцену заново.
И не буду.
Сначала исправлю положение руки (и только её!), а потом отправлю на рендеринг ту часть изображения, в которой произошли изменения.

02

исправляю положение правой руки от локтя до кисти

03

Для рендеринга прямоугольного фрагмента изображения нужно использовать инструмент Spot Render.
Его можно найти в виде вот такой иконки

04

или в верхнем меню в разделе Tools

05

По умолчанию инструмент Spot Render рендерит выделенную во ViewPort прямоугольную область и показывает результат здесь же, во ViewPort.
Нужно перенастроить направление вывода результата рендеринга. Это переназначается в Установках Инструмента Tool Settings.
Его можно найти в виде вот такой иконки

06

или в верхнем меню в разделе Window / Panes (Tabs)

07

В появившейся закладке Tool Settings меняю направление рендеринга с Viewport на New Window

08

И вот только теперь можно начать рендеринг фрагмента изображения.
Во Viewport зажатой левой кнопкой мыши нужно выделить интересующую Вас прямоугольную область.

09

Рендеринг начнётся как только Вы отпустите левую кнопку мыши. Результат будет отображаться в привычном окне Render.

10

Причём, обратите внимание - размер окна рендеринга (холст) остаётся с таким размером, с каким Вы его задали изначально для сцены (камеры) и на прозрачном фоне в правильном месте холста рендерится только нужный Вам фрагмент изображения.
По окончании процесса - привычно сохраните файл.
Не забудьте вернуть выделение активного инструмента в привычное Вам положение, чтобы в дальнейшей работе со сценой Вы случайно не запустили повторный рендеринг какого-нибудь фрагмента. Просто кликните на любом Вашем любимом инструменте:

11

Так как фрагмент изображения отрендерился на прозрачном фоне и в нужном месте холста, то полученный фрагмент Вы в Фотошопе легко наложите поверх изначального изображения как следующий слой. Затем - просто склеиваете слои. Два лёгких движения.

Выполняя крупные заказы, будь это анимация, видеоролик или визуализация интерьеров, время играет большую роль как для заказчика, так и для исполнителя. Как поступить, если нужно отрендерить сцену несколько раз, но находиться у компьютера беспрерывно не выходит? В такой ситуации есть отличный помощник, встроенный в оболочку 3ds Max, под названием Batch Render.

Стоит отметить, что все настройки и манипуляции, связанные с Batch Render в 3ds Max, совместимы с рендер–движком Corona

Содержание

Разбор функционала Batch Render

Итак, давайте разберёмся как это работает. Для начала, чтобы открыть окно с Batch Render вам нужно проделать несколько шагов:

  1. Открываете сцену в 3ds Max
  2. Находите вкладку Rendering
  3. Кликаете по пункту Batch Render… в низу списка

Batch Render

Готово! Откроется окно с данным модификатором, возможности которого мы с вами сейчас и рассмотрим:

Быстро пробежимся по кнопкам и функциям:

  • Add… – нажатие данной кнопки добавляет одну из камер или другие имеющиеся виды в очередь
  • Duplicate – нажатие данной кнопки создает копию уже имеющегося вида, добавленного вами ранее
  • Delete – нажатие данной кнопки удаляет выделенный вами вид

Selected Batch Render Parameters

Selected Batch Render Parameters

Попробуй себя в 3D-визуализации на 10 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB

Настройки и параметры Batch Render

Собственно вот и раздел с основными настройками Batch Render. Давайте рассмотрим и их:

  • Override Preset – наличие галочки позволяет проигнорировать настройки добавленного вами вида в очередь, заменив их другими. Следующие пункты как раз и будут этими настройками.
  • Frame Start – настраиваемый параметр, позволяющий выбрать кадр, с которого нужно произвести рендеринг (применимо в основном при рендеринге анимации).
  • Frame End – настраиваемый параметр, позволяющий выбрать кадр, который будет заключительным в процессе рендеринга (применимо в основном при рендеринге анимации).
  • Width – настраиваемый параметр, отвечающий за ширину кадра.
  • Height – настраиваемый параметр, отвечающий за высоту кадра.
  • Pixel Aspect – настраиваемый параметр, отвечающий за рендеринг в особых размерах для отличимых по пикселям устройств.
  • Name – название вашего вида, добавленного в очередь.
  • Output Path – указанный вами путь сохранения ваших отрендеренных сцен. По этому пункту стоит отметить свои нюансы:

Override Preset

Для выбора формата файла лучшего всего подходит OpenEXR Image File (.EXR, .FXR). Он включает в себя самое объемное количество информации для нужных манипуляций с готовым изображением и удобен в редактировании. В любом случае, опирайтесь на ваш опыт и выбирайте то, что нужно именно вам.

В подразделе Gamma стоит также учитывать свои тонкости. Оставляйте выставление гаммы автоматически программой только в тех случаях, если вы уверены в её корректности и уже проверяли это тестовыми прогонами сцены. Иначе можете столкнуться с тусклым или некорректным отображением деталей на итоговом рендере.

Также, можете выбрать параметры гаммы вручную, нажав на Override и выставив нужное вам значение. Всегда знайте, что вы делаете, если боитесь что–то сломать, но это не отменяет того факта, что вы можете экспериментировать с настройками. Учиться на своих ошибках – тоже учеба. Только предварительно сохранитесь перед этим ;)

  • Camera – позволяет выбрать одну из камер в вашей сцене для различных манипуляций в Batch Render.
  • Camera – позволяет выбрать одну из камер в вашей сцене, если таковую нужно изменить
  • Scene State – удобная функция, позволяющая задать определенные параметры одной и той же сцене, не меняя кардинально всю сцену. Допустим, можно изменить освещение для одного определенного ракурса, не заменяя его у других. Позволяет значительно ускорить работу без всяких “костылей”. Отмечу, что выбрать настройку по данному пункту, нужно предварительно сохранить её в отдельном разделе:

Batch Render

Найдите на панели инструментов меню Tools и нажмите в открывшемся подменю на Manage Scene States…

Batch Render

Откроется вот такое окно, где вы сможете производить различные манипуляции с вашей сценой, сохраняя, удаляя и редактируя различные параметры, для последующего их использования в определенных видах в Batch Render.

Данный функционал очень полезен, если вы работаете по одному и тому же шаблону от проекта к проекту и вбивать каждый раз нужные настройки затратно по времени. Это значительно сэкономит ваше время и позволит восстанавливать все нужные ваши настройки без нужды их ручного ввода.

  • Preset – позволяет выбрать заранее заготовленный пресет настроек и параметров для всех ваших видов в очереди.
  • Net Render – поставив галочку по данному пункту, рендеринг будет осуществляться посредством соединения с другими вашими компьютерами в сети, настроенными для сетевого рендеринга. Оставляйте неактивным, если вы собираете рендерить сцену только на одном вашем рабочем компьютере.
  • Export to .bat… – нажатие данной кнопки создаст файл формата .bat в указанном вами месте. Открыв данный файл в дальнейшем, вы сможете автоматически применить все настройки, указанные ранее в Batch Render, и запустить процесс рендеринга.
  • Render – собственно главная кнопка, по нажатии которой начнется автоматический процесс рендеринга поочередно каждого вашего вида, указанного в параметрах.

Рекомендации по работе с инструментом

Данный инструмент очень полезен, если вы уверены в правильности всех выставленных настроек сцены и готовы переложить ответственность на машину. Так или иначе, будьте готовы к различным правкам, так как потраченное время уже не отмотать назад. Заранее выставите все нужные вам настройки в разделе Rendering вашего движка рендеринга и убедитесь в их корректности. Будьте максимально осторожны и лучше всего проделайте черновые рендеры, чтобы убедиться в правильности заданных вами параметрах. Никто не запрещает вам познакомиться с данным инструментом прогнав в нем ваши сцена просто для изучения. Не откладывайте этот процесс когда уже приспичит, а времени на все тестирования просто не будет.

Одна голова хорошо, а Batch Render лучше. Пока есть возможность, то изучите функционал данного инструмента поплотнее. Это бесплатно :D

Остались вопросы, наткнулся на статью случайно и не понимаешь что происходит, но явно что–то интересное? Заглядывай в 3D CLUB и регистрируйся на бесплатный курс по 3D–моделированию и визуализации. Познакомишься с очень перспективной профессией и наконец–то вольешься в 3D–тусовку, о которой давно мечтал!

Читайте также: