Как в katawa shoujo изменить разрешение экрана

Обновлено: 06.07.2024

Особо новеллами я не увлекаюсь, так как для этого есть сотни аниме, реальных книг и, на худой конец, воображение (те же сны). Наверное, самый сильный проект подобного направления на моём опыте — Everlasting Summer. Именно после неё жанр привлёк пристальное внимание, как что-то стоящее твоего времени, не смотря на довольно обильные растраты последнего. Полазив по интернету, я нашел несколько нареканий на то, что самая крутая новелла — Katawa Shoujo. Сразу же подкупило название. "А, японское, значит от японцев". Как и многое японское в Украине (начиная от блюд и заканчивая атрибутикой), с Японией игра совершенно не связана. Но это неважно и на получаемые эмоции не влияет, хотя я ещё выскажу пару порицаний по данному поводу.

О персонажах

Хисао можно охарактеризовать, как слегка замкнутого в себе человека, который больше любит думать, чем говорить. Что вовсе не мешает ему свободно общаться с противоположным полом. Он осторожно выбирает фразы, частенько размышляет о жизни и постоянно анализирует себя, что довольно редко встречается в играх вообще. У него нет супер сил или извращённых наклонностей, да и внешность весьма обычная. Кстати, частенько нам показывают главного героя на слайдах, а это позволяет легче привыкнуть к нему, в отличие от того же загадочного Семёна из Бесконечного Лета. В целом это обыденный ученик, лет, эдак 17-и, который умен не по годам, но иногда уж слишком скромен и осторожен. Ну правда, не хватает ему напористости или яркого личного мнения, которое можно было бы свободно сообщать обществу. Он явно не из тех, кто бы писал обзоры и мнения на игры.

Такой, как не все

Основной сюжет при первом прохождении отнял у меня около 10-и часов времени. Второй полный забег убил уже меньше — 6 часов. Читал я размеренно, вдумчиво и всё диалоги, хотя местами и было жутко скучно. Вся местная история слишком обыденна, стандартна и непримечательна. Да, вас частенько будут пробивать на эмоции, но самая частая из всех — смех. Лично мне в игре не хватает интриги, неожиданностей и неких ярких событий. Большую часть времени вы сможете легко предугадать следующий шаг, обращаясь к банальной логике. Переспал с лучшей подругой своей девушки? Ну, значит идиот, что скрывать — заплатишь. Не способствует фану и тот факт, что в конце нам не рассказывают послеисторию. Да, год закончился, и судьба понесла героя во взрослую жизнь, но останется ли он с избранной девушкой? Умрёт ли он через неделю от второго сердечного приступа? Кем будет работать? Все эти вопросы остаются нераскрытыми, будто ты прочёл книгу только до половины. Хотя даже эту половину, в целом, было интересно читать, скажу я вам.

Сюжет концентрируется на ежедневной рутине: проснулся, поучаствовал в некотором занимательном событии, подумал, поучился, пошел спать. Иногда последовательность слегка перемешивается, но в целом каждый день ощущается таким же, как и предыдущий. Большую часть времени мы занимаемся томным анализом самого себя и окружающих, попутно пытаясь решить парочку собственных и чужих проблем. Хисао парень отзывчивый, с ярко выраженным желанием помогать окружающим, но только из круга близкого общения. Как бы, законы для всех, но для своих более снисходительные. Герой чувствует себя одиноко, хотя этого и не осознаёт, поэтому быстро вешается на ближайшую возможность завести друзей. И не важно, сколько таракано-слонов у тех в голове.

Ромео и Ромео

Первый раз проходя Katawa Shoujo, я довольно легко вышел на одну из героинь игры, коих всего пять. Но перенесемся немного в будущее — на второе прохождение. Там я пытался думать и делать более скрупулёзный выбор реплик, что в конечном итоге привело меня к странному исходу — главный герой ни с кем не познакомился в полной мере, не сдружился и не нашел чем заняться. Это привело к странным последствиям, которые мне показались немного неправильным подходом к подаче сюжета. Скорешившись со странным соседом, мы отправились на крышу, где начали активно распивать алкогольные напитки. Вся эта сцена занимала около часа чтения, и я очень забеспокоился, а не будет ли тут неожиданных гомо-сцен с ярой любовью меж двумя парнями. К счастью, ничего подобного не произошло — главный герой просто сорвался с крыши школы и убился насмерть. Так разработчики дали мне понять, что нужно дружить с правильными людьми, и что алкоголь убивает, в прямом смысле слова.

Дальше у меня претензия к разработчикам по факту предрассудков. Почему каждый из персонажей из кожи вон лезет, чтобы устроить чаепитие? Я конечно понимаю, что все японцы знают кунг-фу, носят катаны и делают харякири на склоне лет, но чай? При любой возможности они отлынивают от уроков, чтобы попить чайка в соседнем кабинете, в собственной комнате или того хуже — в местном Шангхае (чайный бар). Что примечательно, путь к бару лежит через добрых минут 20 спуска с горы, потом ещё приходится ждать заказ, затем ждать пока чай остынет, а затем под горку идти обратно в школу. Дело это отнимает около двух часов времени, ради одной чашки чая! Такой унылой школьной жизни даже я себе представить не мог, а моя была уж точно не подарок, я вас уверяю. И обычно в подобные моменты сюжет топчется на месте, подкидывая лишь второстепенные эмоции и маловажные факты.

В завершении

Вообще, история Katawa Shoujo поучительная и интересная. Она обычная, да, но вы за свою жизнь вряд ли побываете в тех же ситуациях, в которые попадает Хисао. Это хорошая возможность, в прямом смысле слова, побыть кем-то другим. Ну, вот как реагировать на человека, у которого половина тела сожжена? Или на человека без рук, с которым посчастливилось разделить трапезу? Или на глухого, с которым встречаешься каждый день и вынужден общаться? О таком не задумываешься, пока не случится с тобой, и игра как-раз-таки помогает задуматься. Что ещё радует, так это превосходная озвучка и музыка, которые идеально дополняют друг друга и создают неповторимую атмосферу. У девушек тут нормальные размеры груди, нет хвостов и кошачьих ушей, а ещё они не являются демонами из потустороннего мира, упавшими тебе на голову. Разрыв шаблонов! Причём рисовка хорошо сохраняется между кадрами и даже в моменты анимационных роликов (да, и такое есть). В общем, однозначно рекомендую, тем более что проект бесплатный (хотя разрешение экрана тут убогое).


>с Японией игра совершенно не связана
Почему не связана, в игре показана именно Япония. Ну, насколько разработчики асилили. Даже название, вон, на японском, хотя на редкость бескультурное. Относительно литературный перевод — "Калечные девы"; поди назови человека калекой, он обидится.

>Что забавно, тут нет ни психолога, ни психиатра и это странно
Откуда фактуальное заявление, что их нет? Насколько я знаю, в Ямаку (название школы, если что) "24-hour nursing staff" и целое отдельное медицинское крыло. Разумеется, там где-то есть психолог, и не один. Психиатров действительно, скорее всего, нет, — где-то по ходу игры явно говорят, что школа для детей с физическими, а не умственными проблемами. (На всякий случай, психиатр отличается от психолога примерно так же, как хирург от терапевта.)
Что же до того, что их в сюжете не видно. Позвольте, а как часто в media показывают школьных психологов? Вы помните, чтобы в вашей школе такой был?
У меня в школе была школьный психолог, например. А ещё школьный логопед, между прочим. И если к логопеду у нас в начальных классах люди ходили, и потому все знали, что он есть (и это даже странным чем-то не казалось), то о психологше лично мне довелось услышать ровно один раз, когда она сама к нам пришла на "классный час" рассказать о том, что она есть. Одиноко стало, наверное, или что-то вроде того.
Наконец, самая главная логическая ошибка:
>при этом никто не пытается лечить их
"Тараканы в голове" невозможно "кому-то пытаться вылечить" вообще. Человек либо считает, что у него с головой что-то не так, и ищет помощи с этим, либо нет. Усилия посторонних тут абсолютно бесполезны. Буйных и неадекватных изолируют, но то только потому что они другим вредят.
А причин, по которым человек может не хотеть ходить по психологам, бывает много. Например:
• Самая очевидная — всё устраивает, и вообще попробуй определи псих(олог)ическое отклонение иначе как "Что-то в голове не такое, как у меня". Это даже профессионалам не удаётся сделать нормально. До сих пор идёт диспут о том, является ли психиатр (не психолог, заметь, психиатр, т.е. специалист по тяжёлым случаям!) врачом, или псих(олог)ические проблемы напрочь субъективны и здоровых/больных, как и лечения, тут в принципе не бывает;
• Не думает, что психолог поможет;
• Боится/стесняется;
И это только те, что мне сразу в голову пришли.
Наконец, последний гвоздь в стенку чтобы картину повесить: "тараканы", которых хочется обсуждать именно с близким любимым человеком, есть у всех. И часто никто больше помочь в принципе не сможет.

>К счастью, ничего подобного не произошло — главный герой просто сорвался с крыши школы и убился насмерть
Шутка же, да? ^.^"

>Обыденная история и скучно
Так жанр игры — чистая слайсота. За те 10 часов, что ты играл один рут (как-то быстро, кстати, вроде бы это дольше занимало), ты пережил полный учебный год. Вроде бы с одной стороны кажется, что за год-то должно было случиться больше, но на самом деле отнюдь.
Да, может, у некоторых конкретных людей школьные/универные годы действительно насыщены событиями, каждый день революция и перестрелки, но в большинстве случаев за год интересного происходит едва ли не меньше, чем с Хисао.
Ну и, разумеется, рассказ не об экшоне, а о чувствах и отношениях. Происходящее вокруг ГГ и его избранницы — фактически, бестолковый фоновый шум. Если KS у кого-то вызывает заметную скуку, то, имхо, отношения как таковые (сферические в вакууме) будут вызывать скуку точно так же.

>Выбор, собственно, мало на что влияет.
Реалистичненько так.

>Чай
На самом деле за объяснением долго идти не надо. Игру делала толпа анонов с форчана; удивительно, что её вообще сделали, да к тому же выдержав один стиль, а вы ещё хотите кучу локаций? Скажите спасибо, что их и так вышло чуть ли не больше чем в средней "профессиональной" новелле — переиспользовать задники и локации в этом жанре очень сильно любят.
Опять-таки, игра не об этом. Опять-таки, забываем, что за 10 часов пережили полный учебный год с кучей пропущенных деталей. Т.е. если на чаёк ходили три раза за год и все три раза нам показали, это не значит, что ходят каждый день. Классическая ошибка индукции.

>Там я пытался думать и делать более скрупулёзный выбор реплик
. за что и поплатился. Довелось близко (если считать этот пост за такое) ознакомиться с прохождениями этой новеллы двух людей, и оба раза попытка "думать и выбирать" привела к этому эффекту. Что, имхо, абсолютно верно.
Новеллы типа KS не "гриндят на контент", их проходят один раз, делая соответствующие своему душевному укладу выборы, переживают "свою" историю и закрывают.

>Разрыв шаблонов!
Таки очень странные шаблоны, но ладно, как скажешь.


Общее впечатление от статьи:
Автор пришёл "за контентом". Прочитать все руты и собрать полный CG. История не стала "его собственной", персонажей не вышло "прочувствовать". Тогда как самое лучшее, что может сделать Katawa Shoujo — это дать возможность пережить допустимо реалистичный опыт в отдельном мирке, где нет мобильников, телевизоров и где ходят по выходным за два часа пить чай (метафорически, я помню, что выше уже пояснено). И не в последнюю очередь именно благодаря "скучному, обыденному" сюжету.
Ну и даже просто читая контент допущена индукционная ошибка, благодаря которой сделаны скоропостижные не самые ровные выводы.

То есть там, где надо было увидеть персонажей, автор увидел игру. Там, где ощутить личную причастность — ляпы в "книжности". Возможно, это просто реактанс (все говорят, что X хороший, а вот я им покажу, что на самом деле они все не могут быть правы и X на деле плохой), приведший к "рассмотрению под микроскопом" вместо "переживания истории".

В копилочку обсуждения самой игры: есть мой обзор, где высказана изрядная доля мнения. Сейчас смотрю в сохранения и, кажется, у меня на рут (Ханако) ушло 20 часов. Притом читаю я очень быстро и сомневаюсь, что господин Лотус меня в этом "сделал", так что причина должна быть в другом.
Ах да, я не знаю, что конкретно подразумевалось последним абзацем (и даже обидный он какой-то), но:
• Хентайные сцены в общем понимании (рисованный секс) ЕСТЬ, но их мало и можно выключить в опциях; есть даже <спойлер>
• Драма, потрясения и психологические дилеммы субъективно с моей точки зрения ЕСТЬ, но их, опять же, мало. Одна-две на рут;
• Это самая "душевная", вызвавшая максимум эмоций и ощущения участия игра на моей памяти. Возможно, просто из-за того, что я люблю спойлеры и абсолютное большинство прочих игр с "эмоциональным ударом" так "обезвреживаю", не знаю. Но думаю, всё-таки отметить это стоит.

Если вы столкнулись с тем, что Katawa Shoujo тормозит, вылетает, Katawa Shoujo не запускается, Katawa Shoujo не устанавливается, в Katawa Shoujo не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Katawa Shoujo не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

Обязательно обновите драйвера видеокарты и другое ПО

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft.

Katawa Shoujo не запускается

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.

Katawa Shoujo тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает

Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.

Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.

Katawa Shoujo вылетает на рабочий стол

Если Katawa Shoujo у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.

Черный экран в Katawa Shoujo

Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.

Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.

Katawa Shoujo не устанавливается. Зависла установка

Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.

Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.

В Katawa Shoujo не работают сохранения

По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.

В Katawa Shoujo не работает управление

Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).

Не работает звук в Katawa Shoujo

Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.

Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.

Какую-нибудь новеллу или игру, так как я знаю что некоторые новеллы это игры, но суть в них одна, похожее на Katawa Shoujo. Не именно про инвалидов, но не какие-то фэнтези. Что-то повседневное, можно и с жанром школа, но не обязательно. Главное чтоб была романтика. Если как пример, то может подойти похожее Лекарство от грез.

Бесконечное лето.
И doki doki literature club
ГЫ
а еще ФЭНТЕЗИ! love esquyuire. не смотри на то что фэнтези, игра в общем то очень хороша.
могу еще что назвать, но там контент 18+
но спасибо, похоже я в нее поиграю :3

Максим Шатаев Мудрец (10114) Рома Евдокимов, ну, 18+ игр дофига и больше, все не перечислишь, но я бы особенно посоветовал бы поиграть в Monster girl quest. Да, это откровенный хентай, но разрабы умудрились засунуть в него отличный сюжет, и хентай как раз на него и служит. после прохождения у меня случился когнитивный диссонанс, как хентай может иметь такой сюжет. одна из моих самых любимых новелл. если не самая любимая (тат спорно. между БЛ либо MGQ. но они слишком разные чтоб сравнивать)

Katawa shoujo как сменить разрешение

Alibek Omarov



Алексей Толстов

Эрик Мартов



Эрик Мартов ответил Алексей

Дмитрий Харитонов

Вот у человека проблемы
Я ставил катаву на айпад мини
Не взломанный
Без джейлбрейка
Я скачивал на пк виртуальную машину (эмулятор) за 20 гб, потом скачивал Мак Ось десятую еще за 5 гб
Мне пришлось удалить несколько игр с пк, чтобы освободить место
С жуткими лагами настраивал аккаунт разработчика, потом подписывал .ipa файл
На всё ушла неделя
Ни о чём не жалею

Дмитрий Харитонов

Могу рассказать в лс, как это всё устроить, если кому хочется

Александр Маркив

Эрик, не согласен. После БЛ Катава жутко неудобна в управлении, хотя бы потому, что работает только одна кнопка (тык пальцем), работает отдельно на нажатие и отжатие пальца. Всё остальное только через меню.

DELETED

Эрик Мартов



Эрик Мартов ответил Александру

Александр, эмм, что? По мне так наоборот БЛ неудобна после Катавы, так как эти жесты лишние на мой взгляд. Тем более что в меню БЛ нет тех функций, которые есть в меню Катавы. Плюс ко всему ты немного не прав насчет одной кнопки (тап пальцем), потому что на классическом андроиде например кнопка "назад", она же "треугольник" например позволяет отмотать сцену на реплику назад каждым нажатием, тогда как в БЛ так нельзя сделать. Плюс меню в Катаве очень просто вызывается другой стандартной кнопкой андроида "меню", она же "квадрат", откуда есть доступ ко всей структуре игры. В БЛ же, чтобы так сделать, нужно еще и с жестами заворачиваться, которые еще и срабатывают через раз

Эрик Мартов



Эрик Мартов ответил Дмитрию

Дмитрий Харитонов

Эрик, не, мне хотелось читать новеллу, лёжа в кровати, и я знал, что воплотить это возможно, поэтому так основательно и запарился

Katawa shoujo как сменить разрешение





AI*Shoujo/AI*少女

Any way to change resolution to 1920*1200 / Ascpect ratio to 16:10? 20 мар. 2020 в 18:39

You can try editing
\SteamLibrary\steamapps\common\AI-Shoujo\UserData\setup.xml

just make sure you save a backup.

Also I can't say if it will letterbox it or not.
you can test the fullscreen true/false as well.

1 авг. 2020 в 5:55

You can try editing
\SteamLibrary\steamapps\common\AI-Shoujo\UserData\setup.xml

just make sure you save a backup.

Also I can't say if it will letterbox it or not.
you can test the fullscreen true/false as well.

Katawa shoujo как сменить разрешение

Katawa Shoujo
Версия: 8
Жанр: Приключения

Последнее обновление игры в шапке: 15.09.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Одна из лучших визуальных новелл

Описание:
Где-то в Японии, в вымышленной школе для нетрудоспособных детей Ямаку, учится юноша Хисао Накай, страдающий врождённой сердечной аритмией. Несмотря на проблемы со здоровьем, Хисао в состоянии найти хороших друзей, а так же настоящую любовь.
В игре есть пять сюжетных ответвлений, каждая из которых соответствует 5ти главным персонажам женского пола. Отличительные особенности игры: интересные персонажи, приятная музыка, милая анимация а так же интригующие диалоги.

  1. Русский язык можно включить в настройках Options > Language selections. > Русский (Russian)
  2. Пункт "Полноэкранный режим" на Андроиде ничего не делает - это атавизм от версии для ПК. На компьютере он переключает между просмотром в небольшом окне и растягиванием на весь экран. На Андроиде оконного режима нет. Чёрные полосы по бокам экрана убрать невозможно - соотношение сторон изображения в новелле фиксированное.
  3. Открытие меню во время чтения (например чтобы сохраниться, включить авточтение, пропуск текста или прочитать историю) - свайп по экрану снизу-вверх.

Прикрепленное изображение

  • Багрепорты кидать в тему с детальным описанием проблемы,моделью телефона и версией прошивки + обязательно файлы traceback.txt и log.txt
  • Для тех,кто не может найти traceback.txt Ставим File Expert ,в настройках включаем "показывать скрытые файлы и папки",ищем traceback.txt в папке с файлами игры(т.е. там же где и log.txt)
  • Для тех,у кого вылетает с ошибкой GL_OUT_OF_MEMORY : Katawa Shoujo
  • Свайп вверх - открытие меню
  • Свайп влево - вернутся на строку назад
  • Свайп вправо - пропуск

Фанфик "Summer's Clover" от Suriko, автора рута Лилли, в виде ВН. В качестве CG используются скетчи от rtil..
История рассказывается от лица Мики Миуры и разделяется на два рута — Хисао и Сузу.

Мод добавляет в первый акт новеллы двух новых персонажей, Рику и Саки. С модом можно играть как в оригинальную новеллу, то есть все выборы остались на месте, и были добавлены новые. Они позволяют выйти или не выйти на руты новых персонажей, или же свернуть с их рутов, в результате определённого выбора, и перейти к какой-нибудь ветке персонажа из оригинала.

Мы, как люди высокой культуры, без сомнений любим почитать… Ну, еще мы геймеры, так что — почему бы не перенести своё любимое занятие в компутары, разбавив его небольшой долей деградации? А что? Звучит хайпово! Встречайте первый обзор на визуальную новеллу от Bee Games Info — Katawa Shoujo!

Компьютерные игры все время впитывают в себя некоторые элементы других видов искусства. Та же музыка неотрывно связана с играми, ведь она задает не только атмосферу и темп происходящего, но и напрямую вплетается в игровой процесс, являясь буквально его ядром, как например в гитар хиро. Не забываем мы и о том, что игры взяли не мало от кинематографа. Постановка, упор на сюжет и динамику повествования. Вы только вспомните первый дум. Только самый последний танкист не слышал знаменитое высказывание создателя дума Джона Кармака о том, что сюжет в игре, аля сюжет в порнофильме. Вроде есть, но не особо важен. А теперь, держа в уме слова пионера игровой индустрии, вспомните the Last of Us, Bioshock, Metal Gear…

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

Так, а что у нас с любителями почитать? Неужто они остались у разбитого корыта? Да нет, конечно. Первые текстовые квесты, или как они изначально назывались «интерактивная художественная литература» зародились еще в 70-х годах прошлого столетия. И это не мудрено, при тех-то вычислительных мощностях, которыми располагали первые разработчики видеоигр. Несмотря на то, что тогда это были пласты текста с возможностью простенького выбора, который сейчас кстати сможет сделать любой школьник в паскале, со временем интерактивная литература породила так называемые дейт-симы, ну или визуальные новеллы. Как многие из вас знают, королями этого жанра стали, что не удивительно, японцы. Что-то многовасто в последнее время у нас игорей от гостей с востока. В любом случае, стандарт дизайна для этих самых визуальных новелл еще в 90-х годах заложила Dokyusei. Японская визуальная новелла, полная эротики, сисек и писек. Так называемое эроге. Ну, с кратким экскурсом в историю закончили.

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

А первая визуальная новелла (Докайсё) действительно смотрится относительно неплохо.

Так к чему я это рассказывал? Впрочем, зачем мне нагонять интригу, если вы итак можете прочитать название видео. Вы как всегда читаете блог (а возможно и смотрите видео) Bee Games Info и на ваших экранах небольшой обзор на визуальную новеллу Katawa Shoujo.

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

Наша дорогая Катава Вышла из-под пера творческого объединения Four Leaf Studio. Команда, к слову, интернациональная. Как же все началось? В 2007 году на имиджборд 4chan попали эскизы японского художника Райты Хондзю. Эскизы эти быстренько разлетелись по тредам и начали широко обсуждаться. В итоге в короткие сроки сформировалась команда энтузиастов, которая и начала творить свою визуальную новеллу. К 2009 году команда выпустила ознакомительную версию «Act 1». Как можно понять по названию, там была только вступительная часть, хотя и она позволяла в должной мере познакомиться с персонажами. Демо-версия была выпущена на 8 языках, включая французский, итальянский, японский, немецкий и даже русский. Полная версия увидела свет только 4 января 2012 года. Что характерно, первыми перевод полной версии сделали русские, но из-за внутренних противоречий выпуск задержался на несколько месяцев, и французы успели выпустить свой перевод первыми. Команда разработчиков сразу объявила о том, что больше игр не будет. В 2013 году, однако, прошла информация о новом проекте, но слухи так и остались слухами, так что до сих пор, за Four Leaf Studio числиться всего лишь одна игра, зато какая…

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

Хисао Накай — обычный ученик средней школы. Однажды он находит в шкафчике письмо от неизвестного отправителя с просьбой встретиться в парке, куда и направляется. Автором письма оказывается девушка, которая любит его, но при разговоре с ней Хисао теряет сознание. Очнувшись в больнице, он узнает, что причиной обморока является неожиданно проявившая себя болезнь сердца — аритмия. После долгого лечения, он вынужденно переводится в школу Ямаку, где, превозмогая трудности, обретает друзей и любовь.

Несмотря на то, что игра изначально и бросает нас прям-таки в гущу событий, от чего мы не совсем понимаем, что и как, со временем она успокаивается, раскочегариваясь ближе к финалу. Сюжет завязывается вокруг попыток Хисао адаптироваться и смириться со своим новым окружением, а также завести отношения с одной из пяти главных героинь, каждая из которых страдает какой-либо формой инвалидности.

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

Еще в игре периодически проскакивают прям-таки круто нарисованные синематики.

Игра состоит из пролога, содержащего две коротких сцены, первого акта, в котором главный герой может выбрать один из рутов, и трёх дополнительных актов для каждого выбранного рута. Все сюжетные линии имеют хорошую и плохую концовку, в некоторых имеются и нейтральные. Выход на определённую концовку зависит от выборов игрока на протяжении всего рута.

Полная версия игры содержит хентайные сцены, которые можно включить или отключить в настройках игры. Катава Сёдзё была создана на популярном движке для визуальных новелл Ren’Py. В игре используется стандартная модель на основе спрайтов, фонов и текста в специальном окне.

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

Чуть позже мадам Ибарадзаки оголиться, но я вам этого не покажу. Представляйте сами.

Несмотря на то, что весь визуал в игре — просто картинки формата жипег, но картинки эти выходят весьма приятными глазу. Визуальная часть не перегружена излишней реалистичностью, давая расслабиться при прочтении, а также не является до одури мультяшным, что позволяет новелле не отталкивать аудиторию.

Хочу выделить уже упомянутые видеовставки из игры. Они выполнены крайне хорошо. Нет слов, одни эмоции… да и это именно та вещь, которую лучше один раз увидеть.

Хотелось бы отдельно отметить музыкальное оформление игры. Оно состоит из 46 самостоятельных композиций, 43 из которых проигрываются в различных сценах новеллы, дополняя атмосферу происходящих событий. Отдельно хотелось бы выделить композицию «Весна» несмотря на то, что все они годные и достойные упоминания. Более того, они в свободном доступе и ссылочка, как полагается, в описании.

Сюжет игры, как я уже и говорил, простой до безобразия, но интересный и затягивающий. Я уверен, он зайдет всем. Несмотря на то, что я вроде как адекватный парень и эмоциональные качели моему виду не присущи — сюжет усадил меня на них и раскрутил до того, что я навернул не одно солнышко. Радость, грусть, страх, ярость, отвращение — всё это я испытал за время прочтения новеллы. При этом частенько между сменой эмоций не проходило и 10 минут. Жесть. Причём, эти эмоциональные качели воспринимаются скорее приятно, а не как это зачастую бывает, с недоумением от того, что сценарист не определился с мотивом произведения. Поэтому я уверен, что рут хотя бы одной из девочек вам да понравится.

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

Ах, да. Вот мы и дошли до полного субъектива. До обсуждения персонажей. Все они обладают каким-то недугом, благодаря которому и попали в школу инвалидов. Надеюсь я никого не обижу тем, что говорю «инвалид», а не «человек с ограниченными возможностями». Впрочем, их инвалидность не воспринимается в негативном ключе, она ощущается как некая особенность, используемая для придания ситуации специфичной романтичности.

Так что игра вовсе не про соблазнение девушек-инвалидов. Чем больше ты их узнаешь, тем сильнее понимаешь, что это обычные девушки, такие же, как все. Это люди со своими надеждами и мечтами, дико неуверенные в том, что значит быть живым и счастливым. Они — аллегория к человечеству, архетипичные люди. Развалина, которой ты становишься, когда чувствуешь себя грустным, одиноким и недостойным.

Это та самая девушка, живущая по соседству, это та самая светская львица, тот самый книжный червь, та пацанка, и все их странности ничего не значат. Они ценят твою компанию, потому что ты признаешь недостатки и потребности, победы и поражения. Ты желаешь сделать их счастливыми, потому что хочешь, чтоб они радовались, потому что ты их знаешь и, в каком-то смысле, ты веришь, что каждый заслуживает быть счастливым. Ты не один и ты не чужой. Ты есть ты, у всех свои недостатки. Будь хорошим человеком.

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

Вот такие пироги. В конечном итоге могу сказать, что если у вас нет отвращения к прекрасным 2D девочкам и к чтению — поиграйте. Точно не уйдете огорченными. Вернее, вы можете уйти с тленом в душе, но читать вам понравится. Ну, и извиняюсь за лишние нотации и нравоучения. Грех не поднять такую тему. Спасибо за прочтение блога!

Читайте также: