Как в сони вегас скопировать эффект с одной дорожки на другую

Обновлено: 03.07.2024

Изменение непрозрачности видео события

Вы можете настроить прозрачность видео-события, используя движок настройки прозрачности (Настройка уровня) в Инструментах видеодорожки.

Кроме этого, вы можете настроить уровень прозрачности в начале или в конце выделенного события, перетаскиая маркеры аналогично Настройке громкости в начале или конце события .

Кроме настройки уровня прозрачности всей видео-дорожки, вы можете настроить прозрачность каждого видео-события индивидуально, перетаскивая линию прозрачности вверх или вниз.
На анимации ниже показано применение этого метода для настройки громкости аудио-события, для настройки прозрачности видео-события действия аналогичны.

Применение огибающих позволяет более тонко настроить изменение прозрачности видео с течением времени.
Создание и настройка огибающей для прохрачности аналогичны Настройке огибающих (На примере настройки громкости звука)

Огибающая непрозрачности регулирует прозрачность события, позволяя ему плавно исчезать (переходить на задний план), при этом заменяться другим видео-событием или фоном (изображением, цветом).
Подробнее см. Создание видео-композиций .

При перетаскивании линии непрозрачность события отображается в процентах. По мере уменьшения непрозрачности событие становится более прозрачным.

  • Удерживайте нажатой клавишу Ctrl (или удерживайте правую кнопку мыши) во время перетаскивания, чтобы настроить огибающую с небольшим шагом.
  • Если выбрано несколько событий, непрозрачность всех выбранных событий корректируется одновременно. Перетаскивание кривой постепенного появления или исчезновения не оказывает влияния, если выбрано несколько событий.
Чтобы удалить затухание, перетащите конец кривой затухания назад к краю события.

Настройка скорости видео события

Огибающие скорости используются для изменения скорости видео-события с течением времени. Например, вы можете использовать скоростную огибающую для замедленного воспроизведения клипа.

Каждое видео-событие в вашем проекте имеет определенную продолжительность, которая не изменяется скоростными огибающими. Следовательно, если вы уменьшите скорость десятисекундного видеоизображения на 50%, будет отображаться только пять секунд видео. С другой стороны, если скорость увеличивается на 200%, десять секунд видео будут воспроизводиться всего за пять секунд. Оставшиеся пять секунд события будут заполнены либо стоп-кадром последнего кадра, либо десятью дополнительными секундами видеоконтента из медиафайла.

Щелкните правой кнопкой мыши видео-событие, выберите « Вставить / удалить огибающую » в контекстном меню, а затем выберите « Скорость » в подменю.



Огибающая скорости будет нарисована на событии в виде прямой линии.
Перетащите огибающую вверх, чтобы увеличить скорость воспроизведения события, или перетащите вниз, чтобы уменьшить его скорость.

Установка огибающей скорости в отрицательное значение приведет к тому, что событие будет воспроизводиться в обратном направлении. Видео события могут быть отменены, только если есть носители для обратного: событие не может быть отменено после начала медиа-файла. Событие, которое было отменено, будет воспроизводиться в обратном направлении до первого кадра, а затем будет удерживать этот кадр в течение всего события.

Огибающая прогресса перехода

Обычно переход длится от 0 до 100% линейно по всей длине перехода. Огибающая прогресса перехода дает вам полный контроль над переходом: вы можете удерживать, отменять и повторять отдельные переходы (см. Переходы ).

Выберите переход.
В меню « Вставка » (Insert) выберите « Огибающие видео », а затем выберите « Процесс Перехода » в подменю. Огибающая будет добавлена в ваш переход.

Добавьте точки и отрегулируйте кривые затухания по желанию.


В следующем примере переход начинается, прогрессирует до 50%, меняет направление, а затем заканчивается.

Добавление огибающей изменения цвета

Вы можете добавить к видео-дорожке эффекты изменения цвета.
Добавление и редактирование огибающих с постепенным изменением цвета аналогично добавлению огибающей на стандартную видеодорожку, но влияет на все дорожки.

Изменение цвета выбирается путем перемещения огибающей в направлении верха или низа дорожки. Вы можете добавить точки (узлы), чтобы автоматизировать исчезновение.

  • В меню « Вставка » ( Insert) выберите « Огибающая видео » (Video Envelopes)
  • Или щелкните правой кнопкой мыши в списке дорожек и выберите « Вставить / удалить огибающую » (Insert/Remove Envelope) в контекстном меню.

Если дорожка уже содержит огибающую с переходом цвета, он будет удален. Если дорожка не содержит огибающую с постепенным исчезновением цвета, он будет добавлен с параметром Нет цвета (0%) на протяжении всей дорожки.

Если вы хотите изменить настройку постепенного изменения цвета по всей дорожке, отредактируйте огибающую на временной шкале.
Подробнее см. Редактирование огибающих


Если вы хотите изменить огибающую перехода цвета с помощью автоматизации, нажмите кнопку « Параметры автоматизации » в Инструментах видеодорожки, чтобы отобразить элементы управления автоматизацией.

  1. Слайдер Затухание (Fade). Слайдер появляется только в режиме автоматизации.
  2. Кнопка "Параметры автоматизации"
  3. Огибающая изменения цвета

Когда режим автоматизации трека установлен на Отключение (Off), ползунок регулирует уровень замирания всей дорожки.

Когда режим автоматизации дорожки установлен на «Чтение», ползунок будет следовать за огибающей во время воспроизведения, но не может быть отрегулирован.

Когда режим автоматизации дорожки установлен на "Автоматизация записи (защелка)" (Touch) или "Автоматизация записи (Касание)" (Latch), ползунок редактирует настройку огибающей в позиции курсора.

Настройка выцветания цветов

Цвета затухания по умолчанию определяются элементами управления Верх затухания дорожки (TrackFade Top) и Низ затухания дорожки (Track Fade bottom) на вкладке « Видео » в Настройках программы .

Чтобы изменить верхний или нижний цвет дорожки, щелкните правой кнопкой мыши в области Инструментов видеодорожки и выберите « Цвета затухания » в контекстном меню.
Выберите Верх (Top) или Низ (Bottom) из подменю.
Отображается палитра цветов. Выберите новые цвета.
Нажмите ОК.
Эффект изменения цвета можно автоматизировать - см. Автоматизация изменения цвета.

Добавление огибающей размытия движения

Размытие движения делает компьютерную анимацию более реалистичной. Например, если вы используете движение дорожки (эффект use track motion or event pan/crop) или панорамирование / кадрирование (Эффект event pan/crop) события для перемещения клипа по кадру, каждый кадр отображается четко, когда не применяется размытие в движении. Включение размытия в движении добавляет размытие, зависящее от движения, к каждому кадру, чтобы создать эффект плавного движения таким же образом, как быстро движущийся объект размыт при съемке с медленной скоростью затвора.


Эффект суперсэмплинга видео менее заметен с видео, содержащим ускоренное движение, и суперсэмплинг не может улучшить внешний вид существующего видео.

Слева - Кадр события без размытия в движении
Справа - кадр с размытым изображением

Щелкните правой кнопкой мыши дорожку видео шины, выберите «Вставить / удалить огибающую» (Insert/Remove Envelope) в контекстном меню, а затем выберите «Сумма размытия движения» (Motion Blur Amount ) в подменю.

Измените настройки автоматизации размытия движения:

  • Когда режим автоматизации дорожки отключен, ползунок регулирует уровень размытия движения всей дорожки.
  • Если дорожка имеет огибающую размытия при движении и режим автоматизации дорожки установлен на «Чтение», ползунок будет следовать огибающей во время воспроизведения, но не может быть отрегулирован.
  • Когда режим автоматизации дорожки установлен на Touch или Latch, ползунок редактирует настройку огибающей в позиции курсора. Если дорожка не имеет огибающей размытия при движении, огибающая будет добавлена ​​при настройке ползунка.

Чтобы изменить тип размытия, выберите параметр в раскрывающемся списке «Тип размытия движения» на вкладке « Видео » в диалоговом окне « Свойства проекта ». Этот параметр определяет форму размытия и непрозрачность кадров.

Добавление огибающей размытия движения значительно увеличивает время рендеринга .

Добавление огибающей с суперсэмплингом видео

Суперсэмплинг видео может улучшить внешний вид компьютерной анимации, вычисляя промежуточные кадры между частотой кадров проекта, позволяя создавать более плавное размытие движения или движение из таких источников, как движение трека, панорамирование / кадрирование события, переходы или эффекты ключевых кадров.


Эффект суперсэмплинга видео менее заметен с видео, которое содержит быстрое движение, и суперсэмплинг не может улучшить внешний вид существующего видео.

Слева - Размытие в движении без суперсэмплинга (видны множественные фрагменты)
Справа - Размытие в движении с суперсэмплингом (несколько экспозиций выглядят более гладкими)

Щелкните правой кнопкой мыши дорожку видео шины, выберите «Вставить / удалить огибающую» (Insert/Remove Envelope) в контекстном меню, а затем выберите «Суперсэмплинг видео» (Video) в подменю.

Вы можете настроить автоматизацию эффекта суперсэмплинга - Подробнее см.
Автоматизация суперсэмплинга видео .

Дорожки Sony Vegas – горизонтальные полосы в окне монтажа, на которых размещаются аудио и видео фрагменты для их последующей обработки (рис 1).

Дорожки Sony Vegas

Рисунок 1. Дорожки Sony Vegas.

Во многих видеоредакторах используется всего одна или две дорожки (как например в Pinnacle), что сильно ограничивает возможности таких программ.

В самой младшей (а значит и самой дешевой) версии программы Vegas Movie Studio HD, разрешается использовать по 4 аудио и 4 видеодорожки. Vegas Movie Studio HD Platinum 10 – по 10 дорожек, а в Sony Vegas Pro 9 – без ограничений.

Для любой дорожки Sony Vegas , можно создать набор свойств, которые будут влиять на все фрагменты, помещенные на эту дорожку. Поэтому сложность монтажа, во многом зависит от количества дорожек Sony Vegas , разрешенных в вашей версии программы.

Кадр в кадре – размер дорожки Sony Vegas.

Одной из самых часто-используемых настроек дорожки Sony Vegas, является так называемый «кадр в кадре» или "картинка в картинке" (рис 2). Для использования этого эффекта нужно создать 2 видеодорожки и разместить на них файлы. Нижняя дорожка (1) будет фоном, а верхняя (2) будет на переднем плане.

Кадр в кадре или картинка в картинке

Рисунок 2. Кадр в кадре или картинка в картинке.

В редакторе дорожек, на дорожке 2, нажмем на кнопку Track Motion (рис. 3), или в меню Tools выбераем Video/ Track Motion.

Кнопка Track Motion

Рисунок 3. Кнопка Track Motion.

Данный инструмент напоминает Pan/Crop (Кадрирование ), однако не стоит их путать, так как их действие различно. Инструмент Track Motion не может обрезать части кадра, как это делает кадрирование, зато он может настроить размер, и положение на экране.

Итак, для настройки размера дорожки Sony Vegas, наведем курсор на любой угол квадрата, символизирующего кадр (рис. 4) и, удерживая левую кнопку мыши, будем перемещать его, внутрь квадрата.

Масштабирование кадра

Рисунок 4. Масштабирование кадра.

Достигнув желаемого размера, нажмите на пустой части квадрата, и переместите его в нужную часть экрана (рис 5). Если вам будет нужно повернуть кадр, наведите курсор на окружность, и вращайте кадр в нужном направлении.

Перемещение кадра

Рисунок 5. Перемещение кадра.

Для удобства управления, вы можете масштабировать квадрат управления в окне Track Motion, используя для этой цели колесико мыши. Это повлияет только на масштаб квадрата управления в окне, и никак не скажется на результате видео.

Кстати, в левой части окна Track Motion, отображаются текущие настройки позиции, вращения, размера (и др.) в цифровом виде. Так что вы можете при необходимости с большей точностью настроить эти параметры, используя цифровой ввод.

Тень и свечение дорожки Sony Vegas

Для большей выразительности эффекта «Кадр в кадре», к дорожке Sony Vegas можно применить эффект «свечения» и «тень». Для этого, с лева от окна «Ключевые кадры», следует поставить галочки напротив 2D Shadow (Тень) и 2D Glow (Свечение), или только напротив желаемого эффекта (рис. 6).

Включение эффекта тень и свечение

Рисунок 6. Включение эффекта тень и свечение.

Давайте для начала настроим эффект «Тень». Выделим дорожку 2D Shadow (Тень). В окне с квадратом управления, появится еще один квадрат. Это и есть наша тень, которой мы теперь можем управлять, настроив размер, позицию и вращение, так же, как мы делали это с дорожкой Sony Vegas. Только теперь все вносимые нами изменения, будут касаться не дорожки, а только тени.

В левой части окна Track Motion, мы можем так же настроить цвет тени (Color), ее интенсивность (Intensity) и размытие краев (Intensity) (рис. 7).

Настройка тени

Рисунок 7. Настройка тени.

Настройки свечения аналогичны настройкам тени. Выделите дорожку 2D Shadow, и настройте свечение, по своему вкусу, используя те же инструменты.

3D дорожки Sony Vegas

В этой части урока, мы рассмотрим одну из особенностей дорожек Sony Vegas, которой могут похвастаться далеко не все программы для работы с видео. Эта функция позволяет вращать кадр, в трехмерном пространстве. Для использования данной возможности нужно в редакторе дорожек нажать кнопку Compositing Mode (Композитный режим) (рис. 8) и выбрать из списка режимов 3D Source Alpha.

Кнопка Compositing Mode (Композитный режим)

Рисунок 8. Кнопка Compositing Mode (Композитный режим).

Имейте ввиду, в данном режиме настройки 2D Shadow и 2D Glow не работают. Поэтому, если у вас была тень или свечение, программа предупредит вас о том, что эти настройки будут утеряны, для данной дорожки.

После присвоении дорожке Sony Vegas режима 3D Source Alpha, нажмем на кнопку Track Motion. Откроется окно, в котором с помощью квадрата управления, мы можем перемещать, масштабировать и вращать наше видео, как делали это раньше, с той лишь разницей, что вращение теперь происходит в трехмерном пространстве. Просто возьмитесь за нужную ось, и вращайте ее в нужном направлении (рис. 9).

3D Вращение

Рисунок 9. 3D Вращение.

Композиция из 3D дорожек Sony Vegas.

Еще одной интересной особенностью 3D дорожек Sony Vegas, это их умение при пересечении двух 3D дорожек Sony Vegas, сливаться друг с другом в одну композицию (рис. 10).

3D Композиция

Рисунок 10. 3D Композиция.

Давайте попробуем добиться этого эффекта.

Создадим две дорожки, и включим для каждой из них режим 3D Source Alpha. Повернем одну из них примерно на 45 градусов вправо по оси Z, а другу влево, примерно на столько же градусов.

Что бы управлять двумя дорожками Sony Vegas, как одной, нам нужно их объединить. Для этого на нижней дорожке нажмем на кнопку «Make Compositing Child» (рис. 11).

Кнопка Make Compositing Child

Рисунок 11. Кнопка Make Compositing Child.

Это сделает нижнюю дорожку дочерней, а верхнюю родительской (рис. 12)


Рисунок 12. Родительская и дочерняя дорожки Sony Vegas.

Нажмем кнопку Parent Composite Mode, и выберем режим 3D Source Alpha, теперь уже для нашей группы дорожек (рис. 13).

Кнопка Parent Composite Mode

Рисунок 13. Кнопка Parent Composite Mode.

Теперь нажав на кнопку Parent Motion в родительском окне (рис. 14), мы сможем управлять группой дорожек как единым целым (рис 15).

Parent Motion в родительском окне

Рисунок 14. Parent Motion в родительском окне.

Управление 3D композицией

Рисунок 15. Управление 3D композицией.

Как всегда, используя Контрольные точки, вы можете создать интересную анимацию, используя возможности 3D дорожек Sony Vegas.

Другие настройки дорожки Sony Vegas.

Здесь я коснусь настроек дорожки Sony Vegas, на мой взгляд, не столь важных, как предыдущие, касающиеся удобства работы.

Мы можем дать имя, любой дорожке. Для этого нужно сделать двойной левый клик в поле «имя дорожки» и ввести желаемое имя для данной дорожки.

Мы можем изменить цвет дорожки. Для этого в поле «имя дорожки» нужно кликнуть правой кнопкой мыши, и в выпадающем меню, выбрать "Track Display Color" (Цвет отображения дорожки).

Для быстрого изменения высоты дорожки нужно нажать кнопку "Minimize" (Свернуть) – для уменьшения, или "Maximize" (Развернуть) – для увеличения (рис. 16).

Кнопки управления дорожками Sony Vegas

Рисунок 16. Кнопки управления дорожками Sony Vegas.

С помощью ползунка « Level» можно задать уровень прозрачности дорожки.

Для отключения дорожки используется кнопка "Mute".

Для того чтобы оставить активной только одну дорожку, нажмите кнопку "Solo".

Кнопка «Expand track keyframes» позволяет управлять ключевыми кадрами, прямо в окне монтажа.

В данном уроке «Дорожки Sony Vegas» мы рассмотрели основные этапы работы с дорожками Sony Vegas. Урок получился очень длинный не смотря на то, что мы рассмотрели далеко не все возможности работы с дорожками. Такие темы как «Применение к дорожке эффектов» «Выбор режима наложения дорожек» мы рассмотрим в следующих уроках.

Владимир Фатов

Если у вас есть интересные наработки или идеи как сделать что-то интересное делимся в этой теме

Сергей Зеленко

Если проект большой, много дорожек и нужно применить эффект ко всем клипам (например уровни), можно применять к общему выходному видеосигналу (над окном предпросмотра).

Сергей Зеленко

есть пару замечательных клавиш, которые почему-то не пишутся нигде. Ну лично я не встречал на просторах. Постоянно пользуюсь. И так:
1) ctrl+shift+alt зажимаешь и на любом участке нажимаешь левой кнопкой мыши и разрезаешь. Лично мне супер удобно, лучше чем резать на s в месте где стоит курсор.
2) между двумя клипами зажимаешь ctrl+alt чтобы появился прямоугольник и можно подгонять кадры между собой. это надо один раз попробовать))
3) зажимаешь alt и мотаешь левой мышкой видео внутри клипа, при этом сам клип остается на месте
4) зажимаешь shift+alt и левой мышкой мотаешь клип, начало клипа остается на месте, сам клип сначала мотается, конец клипа изменяется длинна, но само видео остается на месте. Это надо подумать где применять, не часто пользуюсь.
5) копировать очень удобно с зажатым ctrl. зажимаешь и тащишь в сторону. кстати это работает в виндоусе везде.

Ctrl+shift+B общая дорожка эффектов.
ё - делает все дорожки узкими и обратно широкими.

Сергей Зеленко

Также можно создавать собственные горячие клавиши.

Для импорта файлов в программу Sony Vegas используется команда File > Import > Media. Удобнее работать с горячими клавишами, для назначения этой команде горячей клавиши, выполняем: Options > Customize Keyboard. Появится окно: Customize Keyboard. Где мы переключаемся на закладку Global. Находим и выделяем пункт ImportMedia. И набираем на клавиатуре, комбинацию в поле: Shortcut keys.

Сергей Зеленко

Изменение масштаба. В месте где это нужно ставим курсом и крутим колесо мыши. (это удобнее чем двигать палки или нажимать на +- в углу)

Сергей Зеленко

Как склеить видео в Sony vegas pro 12

Как включить и выключить магнитную привязку Sony vegas pro 12

Для того чтоб выполнить склейку необходимо пристыковать видео ролики друг к другу, подрезать и удалить не нужные фрагменты. Для того чтоб работала магнитная привязка клавишами CTRL+L включаете ее и отключаете когда необходимо и двигайте, перемещайте видео как необходимо.

1. Требования к компьютеру

2. Последовательность действий

Третье – настроить программу и проект (нужно настраивать при вставке первого видео или картинки, или аудио).

Так более правильно. Если в ходе дальнейшей работы вдруг случились какие-то сбои в распознавании видео, то кодеки можно еще раз переустановить, не удаляя предшествующую версию. По сути – произвести обновления.

Настроить проект можно по-разному. В этом руководстве я рекомендую настроить так, чтобы можно было получить качественное видео на выходе и размещать его на YouTube.

3. Где скачать и как установить кодеки.

4. Где скачать и как установить программу.

5. Настройки программы.

6. Настройка проекта

Перед тем, как начать монтировать, настройте свой проект для публикации на YouTube. Желательно, чтобы вы использовали видео Hd или FullHD. Настройки проекта расположены вверху слева в окне превью.

011 настройка проекта сони вегас про 15

Частые вопросы по интерфейсу во время работы:

Настройки интерфейса

Интерфейс: в статье на сайте полностью описано, как настроить интерфейс под себя. Например, сделать светлыми, а не черными рабочие области, удалить ненужные окна, восстановить вид «по умолчанию» и т.д.

Как вернуть вид «по умолчанию».

Вернуть вид интерфейса по умолчанию – при нажатой кнопке ALT на клавиатуре дважды нажать англ. D (русск В)

Сони Вегас Про дорожка разделилась на а и б

  • Что делать, если дорожка на таймлайне стала широкой и разделилась еще на несколько (см. скриншот ниже)

017 раздвоение дорожки видео как удалить сони вегас про 15

В этом случае правой кнопкой мышки кликайте по «заголовку» дорожки и снимите галочку с команды Expand Track Layers. Вид дорожки восстановится.

2. Основные действия и команды

1. Команда отмены действий

Для того, чтобы не бояться что-то «испортить», помните, что всегда есть возможность отмены последних действий.

Кнопка отмены расположена в верхнем меню.

009 Кнопка отмены действий в сони вегас про 15

2. Загрузка и движение файлов на таймлайн

Как загрузить в Sony Vegas видео, аудио, изображения.
Для загрузки и дальнейшей работы достаточно просто перетянуть мышкой нужный файл на таймлайн – нужная дорожка добавится автоматически и файл сам встанет на нее.

001 загрузка на таймлайн сони вегас про

Далее мышкой можно сдвинуть медиа в любое место дорожки или даже перетянуть файл на другую дорожку выше или ниже.

3. Как в Sony Vegas разделить видео и аудио дорожки, чтобы работать с ними по отдельности

Как в Sony Vegas Pro как отделить звук от видео? Поставьте курсор в любое место видео и нажмите на клавиатуре U . Теперь можно двигать (редактировать, удалять, копировать и т.д.) каждую дорожку отдельно.

4. Разрезать видео (аудио) и удалить фрагмент

Поставьте курсор в место, где нужно разрезать файл и нажмите на клавиатуре S. В этом месте файл будет разрезан. Все отдельные фрагменты мышкрй можно двигать на дорожке, менять местами, переносить на другие дорожки.

Чтобы удалить часть файла разрежьте в нужных местах и с клавиатуры нажмите DEL или правой клавишей мыши вызовите контекстное меню и выберите команду «Delet (Удалить)».

002 удаление фрагмента

5. Как обрезать видео в Сони Вегас Про: укоротить, видео (аудио или продолжительность картинки в кадре)

1 вариант. Потяните мышкой за край файла, сдвигая границу в нужную сторону до необходимой длины. Файл автоматически «свернет» то, что сдвигаете. Если сдвинули границу дальше, чем нужно, просто потяните ее назад.

2 вариант. Поставьте курсор в то место, где должна быть новая граница файла. Нажмите S и удалите отрезанный кусок (см. пункт выше).

6. Вставить картинку или видео (аудио) между отдельными кусками видео (аудио).

Если нужно вставить картинку или видео в целый (не разрезанный) фрагмент, то сначала нужно разрезать (см. выше как) его в том месте, где предполагается сделать вставку.

Затем раздвинуть полученные куски медиа и перетащить видео (аудио) или картинку в образовавшееся место на дорожке.

Все отдельные фрагменты можно двигать по дорожке, менять местами и т.д. обычным перетаскиванием мышкой.

7. Sony Vegas переходы: Как сделать простые переходы одного видеофрагмента (аудио) в другой

На одной дорожке расположите видео (аудио) файлы в нужной последовательности.

Для перехода сдвиньте рядом стоящие фрагменты так, чтобы один оказался частично на другом. Появятся скрещенные линии перехода (голубая и белая).
Длительность перехода регулируется сдвигом фрагментов. Чем больше они заходят друг на друга, тем длиннее (дольше в кадре) будет переход одного видео (аудио) в другое. Число кадров указывается, не ошибетесь.

007 переход обычный сони вегас про 15

8. Sony Vegas переходы: использование Transitions (с разными эффектами)

Выберите во вкладке Transitions нужный переход и перетяните его мышкой на участок смены фрагментов, про которые говорится в п.6.

Если полученный результат не нравится, выберите другой переход и перетяните его на дорожку. Предыдущий удалять не обязательно, в приоритете будет последний наложенный переход.

9. Sony Vegas переходы: Плавное и/или с эффектами появление видео (картинки) в кадре

Чтобы видео (картинка) плавно появилась в кадре или плавно ушла из него, нужно в верхнем левом (при входе) или в верхнем правом (при выходе) найти маленький синий маркер.

003 синий треугольник для переходов

Наведите на него курсор так, чтобы появился значок перехода – треугольник. Потяните его в сторону и появится линия перехода.

004 треугольник перехода

На картинках показано выполнение на входе. Аналогично делается в конце файла для выхода.

005 линия перехода

Вкладка Transitions используется для красивого повеления или ухода (влет и вылет). Перетащите выбранный переход мышкой точно также, как показано в п. 7. Видео будет появляться с выбранными эффектами Transitions.

Если захотите сменить переход на другой, то удалять предыдущий не обязательно, новый будет в приоритете.

10. Sony Vegas Pro увеличить громкость, усиление и затухание аудио.

Выполняется точно также, как в п.8, только без наложения перехода. Просто сдвиг треугольничка в начале или конце выбранного фрагмента.

006 затухание и усиление аудио

Снизить или повысить громкость можно по-разному.

Первое – потянуть мышкой за верхнюю границу (есть синий маркер-полоска) звуковой дорожки на таймлайн вниз/вверх. Так меняется громкость у конкретного файла. Другие остаются без изменений.

Второй вариант – на панели управления дорожкой (на картинке голубым цветом) сдвинуть ползунок уровня громкости. Так меняется громкость всей дорожки, то есть у всех файлов, расположенных на данном аудиотреке.

015 изменение громкости аудиодорожки


Максимально возможную громкость выставить можно в микшере в окне Master Bus

016 максимально возможный звук

Сони Вегас Про как сохранить видео проект и рендеринг проекта

Сохранить проект значит сохранить именно в формате проекта, в самой программе, чтобы потом можно было загрузить этот проект и продолжить в нем работу.

Рендер проекта – это вывод результатов редактирования уже в формат видео, Вы получаете ролик, который можно загружать в соцсети и т.д.

11. Сони Вегас Про Как сохранить проект

Кнопка сохранения расположена в верхнем меню (иконка дискеты) и в выпадающем меню при клике на «Файл». Если хотите сохранить существующий проект с другим именем, то воспользуйтесь «Save As/Сохранить как».

010 сохранение проекта

12. Рендер проекта

Перед ренедером проверьте настройки проекта. Уточните разрешение. Команда рендера проекта расположена во вкладке «файл»: «Render as»

011 рендео проекта

Сони Вегас Про в каком формате сохранять видео лучше? Вернее, рендерить.

Тема рендера слишком большая, чтобы уместить в основных правилах, поэтому выбирайте наиболее распространенный формат ренедра, Sony AVC/MVC и вариант INERNET 1280 на 720 и частота кадров 30.

012 рендер проекта в стандартном формате

Если у вас выделен фрагмент проекта для рендера (когда хотите получить не все, что «натворили», а только часть проекта, которая выделена желтыми маркерами), то проверьте, стоит ли галочка во вкладке настроек рендера, как показано ниже.

013 рендер выделенного фрагмента

В других частных случаях может потребоваться другой формат. Например, при сохранении Альфа канала – файлов с возможностью делать прозрачным фон.

13. Как выделить фрагмент для рендера

Если нужно отрендерить только часть проекта, то необъодимо выделить эту часть маркерами.

Кликните по какому либо фрагменту видео и появившиеся желтые маркеры перетащите в те точки, какими хотите ограничить рендер.

Выделение можно менять.

014 выделение фразмента желтыми маркерами

4. Наиболее часто используемые операции и команды для оформления видео или изображения (применимо к титрам)

Эффекты часто еще называют пресетами или плагинами. Перед выбором пресета нужно кликнуть фрагмент, к которому будут применены эффекты.

1. Яркость, контраст

Вкладка Video FX, далее Brightness and Contrast (Яркость и контраст) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

001 яркость и контраст в сони вегас

2. Как сделать прозрачный фон в Сони Вегас Про

На фрагменте (видео, картинка) потяните мышкой горизонтальную линию вниз/вверх, тем самым меняя прозрачность. Процент прозрачности указан в маленьком окошке при движении линии.

002 линия прозрачности фалы в сони вегас

3. Размытость

Вкладка Video FX, далее Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

003 прозрачность в сони вегас про

4. Виньетка или затемнение краев экрана

Вкладка Video FX, далее Vignette (Виньетка) . Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

004 виньетка сони вегас

5. Титры и текст

1. Вставка шаблонных титров

Вкладка Media Generations, далее Titles&Text (Заголовки и текст) и выбор из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить текст, выбрать начертание, цвет, размер, положение текста в кадре и т.д.

005 вставка титров сони вегас

2. Появление и исчезновение, эффекты

К тексту применимы все возможности, что и к другим медиа – переходы, появление и исчезновение из кадра, яркость, контраст, прозрачность и т.д.

6. Движение медиа-элементов в кадре с помощью Pan/Crop

1. Формат для видео YouTube

Кликните Pan/Crop. В открывшемся окне выберите соотношение сторон 16 к 9.

006 панкроп выбор формата

2. Изменение масштаба просмотра в окне Pan/Crop

Для изменения масштаба просмотра кликните по картинке и покрутите колесико мышки.

007 кликнуть для изменения масштаба

3. Установка синхронизации картинки в ПанКроп и в окне Превью.

Синхронизация позволяет видеть в окне превью все изменения, которые вы делаете в ПанКроп. Показывается именно то место, на котором стоит курсор-ползунок на таймлайн.

Для синхронизации кнопка Sinc Cursor должна быть синего цвета. Кликните по кнопке, если она отключена.

4. Увеличение и уменьшение картинки

Потяните за угловые маркеры и изображение или видео будут уменьшаться или увеличиваться. Чтобы соотношение сторон сохранялось, меняте размер при нажатой кнопке CTRL.

009 Изменение размеров в сони вегас

Если кнопка синхронного отображения активна, то в окне превью вы будете видеть все изменения.

010 просмотр сони вегас

Работа с проектом – важные правила

  • Все файлы медиа (футажи, картинки, аудио, видео и т.д.) храните для каждого конкретного проекта в отдельной папке. Туда же сохраняйте свой проект и рендер.

Проект содержит не сами файлы, а только указывает путь к этим файлам, которые используете.

  • Полученное в результате рендера видео вы уже можете использовать для своих целей. Размещать на Ютубе, в соцсетях, на сайте.

Готовое видео вы уже отредактировать не сможете, это отдельный файл без дорожек. Если хотите что-либо изменить, то возвращайтесь в проект, то есть в программу сони вегас. И в ней меняете все, что нужно.

На этом краткое знакомство с основными командами и операциями закончено. Данная «Шпаргалка» поможет вам, если вдруг забудете, как выполняется та или иная операция, где искать кнопки, вкладки и т.д.

Помните, что это только сотая, если не меньше, часть возможностей Вегаса. С остальными лучше знакомиться в ходе работы, так как для разных задач используются разные операции.

Документ подготовлен для новичков, желающих освоить Сони Вегас.

Все скриншоты и описание сделаны на основе Vegas Pro 15 и могут отличаться в других версиях. Но суть сохраняется, поэтому вам будет легко разобраться и с другими вариантами.

Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.

Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.

Читайте также: