Как вернуть обычный курсор в сони вегас

Обновлено: 06.07.2024

В этом уроке разбираемся с появлением текста не только отдельными строчками, но и побуквенно. Таким образом вы можете оформить видео презентацию, добавить в рекламный ролик или анимировать текст видео открытки к празднику.

Выплывающий текст в Сони Вегас по буквам выполняется с помощью инструмента Mask (маски). В этом уроке я покажу вам два способа такой анимации текста.

Дополнительно разберу по полочкам, как сделать так, чтобы каждая последующая строка текста появлялась не сразу, а с задержкой.

Вы сами выберете тот способ, который вам покажется проще и удобнее.

Дополнительно разберу по полочкам, как сделать так, чтобы каждая последующая строка текста появлялась не сразу, а с какой-то задержкой.

Видео урок Анимация текста -побуквенное появление

Посмотрите видео урок, в котором все разложено по полочкам.

Содержание ролика с разбивкой по минутам

00-17 Пример анимации. Вводная.

01-00 Первый вариант работы с масками. Исходные данные.

01-30 ПанКроп. Включение масок.

02-00. Выделение текста прямоугольной маской.

02-30 Информация о масках.

04-20 Как скрыть текст сдвигом маски.

04-55 Добавление контрольных точек.

5-30 Появление текста (движение маски).

05-40 Скорость появления текста.

06-40 Поочередное появление строк текста.

10-40 Как изменить Positive на Negative в свойствах маски для скрытия текста.

Вариант 1 – анимация текста со сдвигом маски

В Вегас уже загружено видео и есть текст, который отформатирован, то есть выбран размер шрифта, цвет, расположение на экране.

Прежде, чем использовать маски, настройте текст так, чтобы между строк было достаточно места.

Прежде, чем использовать маски, настройте текст так, чтобы между строк было достаточно места.

Для этого используем маску.

Как скрыть текст с помощью масок

Инструмент Масок расположен во вкладке ПАнКроп.

  • Откройте ПанКроп.
  • Поставьте курсор в начало трека с текстом. Здесь уже есть ПЕРВАЯ контрольная точка.
  • Настройте соотношение экрана, в моем случае это 16 к 9.
  • Активируйте дорожку МАСОК, поставив галочку в соответствующем окошке.
  • Поставьте курсор в начало дорожки масок, на первую контрольную точку.
  • Выберите в панели инструментов иконку прямоугольника. С помощью этого инструмента вы сможете выделить прямоугольную область.
  • С нажатой левой клавишей мышки выделите весь текст первой строки.
  • Потянув за желтые маркеры, поправьте прямоугольник так, чтобы в него попали все элементы первой строки, но не была бы захвачена вторая строчка.

Выделение текста прямоугольной маской

Как работают Маски в Сони Вегас

Немного о масках для тех, кто с ними столкнулся впервые.

В данном случае, выделив маской текст, вы сделали невидимыми все остальное на данной видео дорожке. Это и есть основная функция или свойство инструмента МАСКА. То есть Маской вы открываете какую-то определенную часть экрана, все остальное пропадает из поля видимости.

  1. Выделенный прямоугольник маски можно двигать вверх/вниз, вправо/влево.
  2. Если наведете мышку на окружность, то появится круговая стрелка. Если подвигать ее, то прямоугольник можно повернуть. Однако, нам эта функция пока не нужна.
  3. Если случайно кликнули мышкой в рабочем пространстве и сняли выделение на прямоугольнике, то вернуться к его редактированию просто – сделайте двойной клик левой клавишей мышки близко к одной из сторон. Должны появиться желтые маркеры и окружность.
  4. Удалить ненужную точку на дорожке масок просто – кликните по ней левой кнопкой мышки и на клавиатуре нажмите ДЕЛЕТ. Либо нажмите на специальный инструмент – ромбик с минусом под дорожкой масок.

Возвращаемся к нашему проекту. Первая строка текста открыта маской.

Точно также поступите с остальными строками, выделяя их прямоугольником.

Как скрыть все строчки текста

Когда все строчки текста будут выделены, то весь текст на мониторе будет виден. А нам в начале ролика нужно сделать так, чтобы текста на экране наоборот не было.

  • Выделите двойным кликом первую маску. Должны появиться маркеры и круг.
  • На инструменте MOVE оставьте возможность движения только по горизонтали, то есть по оси Х.
  • Сдвиньте маску влево так, чтобы она оказалась полностью за границей видимости. На мониторе строка исчезла.
  • Точно также сдвиньте все другие строчки текста.

На скриншоте ниже показано, как сдвигается первая маска.

Появление текста в Вегас Про и контрольные точки

Первая часть работы выполнена – текста на мониторе нет.

Далее нужно организовать его появление.

  • Поставьте курсор на дорожке масок немного правее ПЕРВОЙ точки. Под дорожкой масок кликните по ромбику с плюсиком, так вы создадите ВТОРУЮ точку. То же самое можно сделать двойным кликом левой клавиши мышки, кому как удобно.
  • Сдвиньте ПЕРВУЮ маску на текст. Проверьте на мониторе, чтобы были видны все буквы первой строки.
  • Немного правее второй точки кликните дважды на дорожке масок, чтобы появилась следующая точка. И организуйте появление второй строки, сдвигая вторую маску.

Я не устанавливаю точный промежуток времени, обычно подгоняю после того, как будут выставлены все контрольные точки.

По аналогии добавляем контрольные точки для каждой из строк и двигаем соответствующие маски.

В итоге у вас на дорожке масок будет столько точек, сколько строк, не считая первой стартовой точки.

Контрольные точки сони вегас

Скорость появления текста

Проверьте скорость появления текста. Для этого поставьте курсор в начало дорожки и запустите проигрыватель.

Как ускорить анимацию текста в Сони Вегас или, наоборот, замедлить?

  1. Если текст появляется слишком быстро, то расстояние между точками нужно увеличить, тем самым увеличивая время появления строки. Двигайте точку немного вправо.
  2. Если текст появляется слишком медленно, то сдвиньте контрольные точки немного влево.

Повторюсь, что я чаще ориентируюсь на свои ощущения, а не на точно выставленные секунды. И когда будете работать с музыкой, то будете ориентироваться еще и на музыкальные акценты.

Появляющийся текст в Сони Вегас с паузами

Обратите внимание, что каждая последующая строка появляется без задержки.

Если же нужно сделать так, чтобы вторая строка показывалась не сразу, а после некоторой паузы, что иногда необходимо для синхрона с музыкальным сопровождением, с озвучкой, то нужно добавить еще контрольных точек.

Как это сделать, разбираемся.

  • Выделите вторую точку и скопируйте ее. Для этого кликните правой кнопкой мышки по ней и в выпадающем меню выберите соответствующую команду (Copy).
  • Сдвинув курсор вправо вплотную к скопированной точке, добавьте еще одну контрольную точку двойным кликом или с помощью специальной иконки. Назовем ее 2а.
  • Кликнув по ней правой кнопкой и вызвав выпадающее меню, вставьте то, что скопировали в буфер обмена.

То есть теперь ВТОРАЯ И ВТОРАЯ А точки, они одинаковые. И положение текста на мониторе в этих точках одинаковое, не меняется с течением времени. То есть возникла необходимая нам пауза.

Текст появился (промежуток между точками 1 и 2) и потом все остается на месте (промежуток времени от т.2 до т.2а).

  • Точно также добавьте дополнительную точку к третьей и последующим точкам, если необходимы паузы.

Проверьте, как все ваше творчество смотрится на мониторе. Если есть необходимость – двигайте контрольные точки.

Мы разобрали первый вариант работы с масками. Мне он нравится больше, однако есть и еще способы. Поработаем теперь с НЕГАТИВОМ масок.

Вариант 2 Появление построчно с использованием маски НЕГАТИВ

Часть действий будет аналогична первому варианту, но не все.

Как скрыть текст с помощью масок

Откройте ПанКроп, поставив курсор в начало трека с текстом.

  • Настройте соотношение экрана, в моем случае это 16 к 9.
  • Активируйте дорожку МАСОК, поставив галочку в соответствующем окошке.
  • Поставьте курсор в начале дорожки масок, где расположена первая контрольная точка.
  • Выделите текст первой строки.
  • Потянув за желтые маркеры так, чтобы у правой границы было чуть больше свободного пространства.
  • Далее в свойствах инструмента Прямоугольник в верхней строке MODE в выпадающем списке смените значение ПОЗИТИВ на НЕГАТИВ. Теперь первая строка закрыта маской, а все остальное открыто.

маска негатив в сони вегас

Итак, первая строка текста скрыта маской.

Точно также поступите с остальными строками, выделяя их прямоугольником и меняя ПОЗИТИВ на НЕГАТИВ.

Появление текста и контрольные точки

Первая часть работы выполнена. Далее нужно организовать появление текста.

  • Сдвиньте курсор на дорожке масок вправо.
  • Выделите двойным кликом первую маску. Должны появиться маркеры и круг.
  • На инструменте MOVE оставьте возможность движения только по горизонтали, то есть по оси Х.
  • Потянув за левый серединный маркер, сдвиньте левую границу прямоугольника вправо так, чтобы высвободить весь текст.
  • На дорожке масок появилась ВТОРАЯ контрольная точка. А на мониторе появилась первая строка текста.

Обратите внимание, что я в этот раз не ставила точку, а выполнила операцию, а точка уже появилась автоматически. Это тоже вариант. Хотя можно было сначала поставить точку, а потом уже двигать прямоугольник, последовательность здесь не имеет значения.

Третья и последующие контрольные точки

Для появления последующих строк выполните по порядку те же действия, что и с первой строчкой текста.

  • Выделите маску на нужной строке.
  • Сдвиньте курсор на дорожке вправо.
  • Сместите левую границу прямоугольника вправо так, чтобы открылась вся строка.
  • Проверьте результат на экране проигрывателя.

Появление текста в сон вегас 2 вариант

Обратите внимание, что каждая последующая строка появляется без задержки.

Чтобы строчки появлялись с задержкой поступайте точно также, как в описанном предыдущем примере. То есть копируйте контрольные точки и вставляйте рядом с ними дополнительные их копии.

Скорость появления и паузы синхронизируйте с озвучкой, с музыкальным фоном. Делается это простым сдвигом контрольных точек.

Но это уже другая тема и другой урок.

Надеюсь, что все было понятно, и вы примените тот вариант в своих проектах, который вам показался проще. Я предпочитаю первый, но полезно знать оба.

Успешного вам продвижения, подписывайтесь на мой канал, ставьте напоминания, чтобы не пропустить новые уроки.

1. Требования к компьютеру

2. Последовательность действий

Третье – настроить программу и проект (нужно настраивать при вставке первого видео или картинки, или аудио).

Так более правильно. Если в ходе дальнейшей работы вдруг случились какие-то сбои в распознавании видео, то кодеки можно еще раз переустановить, не удаляя предшествующую версию. По сути – произвести обновления.

Настроить проект можно по-разному. В этом руководстве я рекомендую настроить так, чтобы можно было получить качественное видео на выходе и размещать его на YouTube.

3. Где скачать и как установить кодеки.

4. Где скачать и как установить программу.

5. Настройки программы.

6. Настройка проекта

Перед тем, как начать монтировать, настройте свой проект для публикации на YouTube. Желательно, чтобы вы использовали видео Hd или FullHD. Настройки проекта расположены вверху слева в окне превью.

011 настройка проекта сони вегас про 15

Частые вопросы по интерфейсу во время работы:

Настройки интерфейса

Интерфейс: в статье на сайте полностью описано, как настроить интерфейс под себя. Например, сделать светлыми, а не черными рабочие области, удалить ненужные окна, восстановить вид «по умолчанию» и т.д.

Как вернуть вид «по умолчанию».

Вернуть вид интерфейса по умолчанию – при нажатой кнопке ALT на клавиатуре дважды нажать англ. D (русск В)

Сони Вегас Про дорожка разделилась на а и б

  • Что делать, если дорожка на таймлайне стала широкой и разделилась еще на несколько (см. скриншот ниже)

017 раздвоение дорожки видео как удалить сони вегас про 15

В этом случае правой кнопкой мышки кликайте по «заголовку» дорожки и снимите галочку с команды Expand Track Layers. Вид дорожки восстановится.

2. Основные действия и команды

1. Команда отмены действий

Для того, чтобы не бояться что-то «испортить», помните, что всегда есть возможность отмены последних действий.

Кнопка отмены расположена в верхнем меню.

009 Кнопка отмены действий в сони вегас про 15

2. Загрузка и движение файлов на таймлайн

Как загрузить в Sony Vegas видео, аудио, изображения.
Для загрузки и дальнейшей работы достаточно просто перетянуть мышкой нужный файл на таймлайн – нужная дорожка добавится автоматически и файл сам встанет на нее.

001 загрузка на таймлайн сони вегас про

Далее мышкой можно сдвинуть медиа в любое место дорожки или даже перетянуть файл на другую дорожку выше или ниже.

3. Как в Sony Vegas разделить видео и аудио дорожки, чтобы работать с ними по отдельности

Как в Sony Vegas Pro как отделить звук от видео? Поставьте курсор в любое место видео и нажмите на клавиатуре U . Теперь можно двигать (редактировать, удалять, копировать и т.д.) каждую дорожку отдельно.

4. Разрезать видео (аудио) и удалить фрагмент

Поставьте курсор в место, где нужно разрезать файл и нажмите на клавиатуре S. В этом месте файл будет разрезан. Все отдельные фрагменты мышкрй можно двигать на дорожке, менять местами, переносить на другие дорожки.

Чтобы удалить часть файла разрежьте в нужных местах и с клавиатуры нажмите DEL или правой клавишей мыши вызовите контекстное меню и выберите команду «Delet (Удалить)».

002 удаление фрагмента

5. Как обрезать видео в Сони Вегас Про: укоротить, видео (аудио или продолжительность картинки в кадре)

1 вариант. Потяните мышкой за край файла, сдвигая границу в нужную сторону до необходимой длины. Файл автоматически «свернет» то, что сдвигаете. Если сдвинули границу дальше, чем нужно, просто потяните ее назад.

2 вариант. Поставьте курсор в то место, где должна быть новая граница файла. Нажмите S и удалите отрезанный кусок (см. пункт выше).

6. Вставить картинку или видео (аудио) между отдельными кусками видео (аудио).

Если нужно вставить картинку или видео в целый (не разрезанный) фрагмент, то сначала нужно разрезать (см. выше как) его в том месте, где предполагается сделать вставку.

Затем раздвинуть полученные куски медиа и перетащить видео (аудио) или картинку в образовавшееся место на дорожке.

Все отдельные фрагменты можно двигать по дорожке, менять местами и т.д. обычным перетаскиванием мышкой.

7. Sony Vegas переходы: Как сделать простые переходы одного видеофрагмента (аудио) в другой

На одной дорожке расположите видео (аудио) файлы в нужной последовательности.

Для перехода сдвиньте рядом стоящие фрагменты так, чтобы один оказался частично на другом. Появятся скрещенные линии перехода (голубая и белая).
Длительность перехода регулируется сдвигом фрагментов. Чем больше они заходят друг на друга, тем длиннее (дольше в кадре) будет переход одного видео (аудио) в другое. Число кадров указывается, не ошибетесь.

007 переход обычный сони вегас про 15

8. Sony Vegas переходы: использование Transitions (с разными эффектами)

Выберите во вкладке Transitions нужный переход и перетяните его мышкой на участок смены фрагментов, про которые говорится в п.6.

Если полученный результат не нравится, выберите другой переход и перетяните его на дорожку. Предыдущий удалять не обязательно, в приоритете будет последний наложенный переход.

9. Sony Vegas переходы: Плавное и/или с эффектами появление видео (картинки) в кадре

Чтобы видео (картинка) плавно появилась в кадре или плавно ушла из него, нужно в верхнем левом (при входе) или в верхнем правом (при выходе) найти маленький синий маркер.

003 синий треугольник для переходов

Наведите на него курсор так, чтобы появился значок перехода – треугольник. Потяните его в сторону и появится линия перехода.

004 треугольник перехода

На картинках показано выполнение на входе. Аналогично делается в конце файла для выхода.

005 линия перехода

Вкладка Transitions используется для красивого повеления или ухода (влет и вылет). Перетащите выбранный переход мышкой точно также, как показано в п. 7. Видео будет появляться с выбранными эффектами Transitions.

Если захотите сменить переход на другой, то удалять предыдущий не обязательно, новый будет в приоритете.

10. Sony Vegas Pro увеличить громкость, усиление и затухание аудио.

Выполняется точно также, как в п.8, только без наложения перехода. Просто сдвиг треугольничка в начале или конце выбранного фрагмента.

006 затухание и усиление аудио

Снизить или повысить громкость можно по-разному.

Первое – потянуть мышкой за верхнюю границу (есть синий маркер-полоска) звуковой дорожки на таймлайн вниз/вверх. Так меняется громкость у конкретного файла. Другие остаются без изменений.

Второй вариант – на панели управления дорожкой (на картинке голубым цветом) сдвинуть ползунок уровня громкости. Так меняется громкость всей дорожки, то есть у всех файлов, расположенных на данном аудиотреке.

015 изменение громкости аудиодорожки


Максимально возможную громкость выставить можно в микшере в окне Master Bus

016 максимально возможный звук

Сони Вегас Про как сохранить видео проект и рендеринг проекта

Сохранить проект значит сохранить именно в формате проекта, в самой программе, чтобы потом можно было загрузить этот проект и продолжить в нем работу.

Рендер проекта – это вывод результатов редактирования уже в формат видео, Вы получаете ролик, который можно загружать в соцсети и т.д.

11. Сони Вегас Про Как сохранить проект

Кнопка сохранения расположена в верхнем меню (иконка дискеты) и в выпадающем меню при клике на «Файл». Если хотите сохранить существующий проект с другим именем, то воспользуйтесь «Save As/Сохранить как».

010 сохранение проекта

12. Рендер проекта

Перед ренедером проверьте настройки проекта. Уточните разрешение. Команда рендера проекта расположена во вкладке «файл»: «Render as»

011 рендео проекта

Сони Вегас Про в каком формате сохранять видео лучше? Вернее, рендерить.

Тема рендера слишком большая, чтобы уместить в основных правилах, поэтому выбирайте наиболее распространенный формат ренедра, Sony AVC/MVC и вариант INERNET 1280 на 720 и частота кадров 30.

012 рендер проекта в стандартном формате

Если у вас выделен фрагмент проекта для рендера (когда хотите получить не все, что «натворили», а только часть проекта, которая выделена желтыми маркерами), то проверьте, стоит ли галочка во вкладке настроек рендера, как показано ниже.

013 рендер выделенного фрагмента

В других частных случаях может потребоваться другой формат. Например, при сохранении Альфа канала – файлов с возможностью делать прозрачным фон.

13. Как выделить фрагмент для рендера

Если нужно отрендерить только часть проекта, то необъодимо выделить эту часть маркерами.

Кликните по какому либо фрагменту видео и появившиеся желтые маркеры перетащите в те точки, какими хотите ограничить рендер.

Выделение можно менять.

014 выделение фразмента желтыми маркерами

4. Наиболее часто используемые операции и команды для оформления видео или изображения (применимо к титрам)

Эффекты часто еще называют пресетами или плагинами. Перед выбором пресета нужно кликнуть фрагмент, к которому будут применены эффекты.

1. Яркость, контраст

Вкладка Video FX, далее Brightness and Contrast (Яркость и контраст) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

001 яркость и контраст в сони вегас

2. Как сделать прозрачный фон в Сони Вегас Про

На фрагменте (видео, картинка) потяните мышкой горизонтальную линию вниз/вверх, тем самым меняя прозрачность. Процент прозрачности указан в маленьком окошке при движении линии.

002 линия прозрачности фалы в сони вегас

3. Размытость

Вкладка Video FX, далее Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

003 прозрачность в сони вегас про

4. Виньетка или затемнение краев экрана

Вкладка Video FX, далее Vignette (Виньетка) . Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

004 виньетка сони вегас

5. Титры и текст

1. Вставка шаблонных титров

Вкладка Media Generations, далее Titles&Text (Заголовки и текст) и выбор из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить текст, выбрать начертание, цвет, размер, положение текста в кадре и т.д.

005 вставка титров сони вегас

2. Появление и исчезновение, эффекты

К тексту применимы все возможности, что и к другим медиа – переходы, появление и исчезновение из кадра, яркость, контраст, прозрачность и т.д.

6. Движение медиа-элементов в кадре с помощью Pan/Crop

1. Формат для видео YouTube

Кликните Pan/Crop. В открывшемся окне выберите соотношение сторон 16 к 9.

006 панкроп выбор формата

2. Изменение масштаба просмотра в окне Pan/Crop

Для изменения масштаба просмотра кликните по картинке и покрутите колесико мышки.

007 кликнуть для изменения масштаба

3. Установка синхронизации картинки в ПанКроп и в окне Превью.

Синхронизация позволяет видеть в окне превью все изменения, которые вы делаете в ПанКроп. Показывается именно то место, на котором стоит курсор-ползунок на таймлайн.

Для синхронизации кнопка Sinc Cursor должна быть синего цвета. Кликните по кнопке, если она отключена.

4. Увеличение и уменьшение картинки

Потяните за угловые маркеры и изображение или видео будут уменьшаться или увеличиваться. Чтобы соотношение сторон сохранялось, меняте размер при нажатой кнопке CTRL.

009 Изменение размеров в сони вегас

Если кнопка синхронного отображения активна, то в окне превью вы будете видеть все изменения.

010 просмотр сони вегас

Работа с проектом – важные правила

  • Все файлы медиа (футажи, картинки, аудио, видео и т.д.) храните для каждого конкретного проекта в отдельной папке. Туда же сохраняйте свой проект и рендер.

Проект содержит не сами файлы, а только указывает путь к этим файлам, которые используете.

  • Полученное в результате рендера видео вы уже можете использовать для своих целей. Размещать на Ютубе, в соцсетях, на сайте.

Готовое видео вы уже отредактировать не сможете, это отдельный файл без дорожек. Если хотите что-либо изменить, то возвращайтесь в проект, то есть в программу сони вегас. И в ней меняете все, что нужно.

На этом краткое знакомство с основными командами и операциями закончено. Данная «Шпаргалка» поможет вам, если вдруг забудете, как выполняется та или иная операция, где искать кнопки, вкладки и т.д.

Помните, что это только сотая, если не меньше, часть возможностей Вегаса. С остальными лучше знакомиться в ходе работы, так как для разных задач используются разные операции.

Документ подготовлен для новичков, желающих освоить Сони Вегас.

Все скриншоты и описание сделаны на основе Vegas Pro 15 и могут отличаться в других версиях. Но суть сохраняется, поэтому вам будет легко разобраться и с другими вариантами.

Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.

Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.



Области дорожки для которых звук отключен отображаются тускло.


Перейдем к огибающим видеодорожки. Если мы откроем контекстное меню на самом видеоряде и выберем пункт Insert/Remove Envelope мы можем добавить на дорожку два типа огибающей: velocity (управление скоростью воспроизведения) и Transition Progress (огибающая перехода). Второй тип становится активным если у Вас на дорожке есть хотя бы один переход. Так же есть еще три типа огибающей, которые мы можем активировать если откроем контекстное меню на заголовке дорожки.


Теперь перейдем к ключевым точкам. Создается ключевая точка двойным кликом по огибающей. Далее Вы можете переместить точку в нужное Вам положение. Зажав клавишу Ctrl Вы более точно подгоните значение по ветрикали. Сочетание клавиш Ctrl+Alt блокирует перемещение по горизонтали. При зажатой клавише Alt заблокировано будет перемещение по вертикали.

Еще стоит обратить внимание на тот момент что при зажатой клавише Shift Вы можете рисовать огибающую. Курсор примет вид


и нажав на левую кнопку мыши Вы можете начать рисование. Программа Sony Vegas уберет все лишние точки, для этого в главных настройках на вкладке External Control & Automation нужно поставить галочку рядом с надписью Smooth and thin automation data after recording or drawing. Так же убрать все неиспользуемые точки с огибающей можно зайдя в контекстное меню огибающей и выбрать пункт Thin All Points. Давайте рассмотрим оставшиеся пункты меню .


Теперь перейдем к созданию ключевых кадров. После того как мы поменяли параметры изображения, например применили маску или изменили позицию изображения в кадре, можно создать ключевые кадры для плавного изменения этих параметров. Такие окна как Video Media Generators, Event Pan/Crop, Track Motion или Video Event FX имеют область управления Ключевыми точками.


Внизу данной области находятся инструменты управления ключевыми точками.


Теперь давайте рассмотрим контекстное меню ключевой точки.


Тип перехода между точками влияет на скорость изменения выбранного параметра. Эти значения относятся как к ключевым точкам на огибающих так и к ключевым точкам позиционирования, маски и так далее.


Рада вас приветствовать, дорогие друзья, в данной статье, которая посвящена некоторым нюансам изменения настроек интерфейса Сони Вегас, которые у новичков могут вызвать огромные глаза и ощущение легкой паники.

Поверьте: знаем – проходили!

Но всё не так страшно, как может показаться на первый взгляд и любое изменение внутри Вегаса легко отменяется. Так что, отставить пока круглые глаза — и внимательно читаем статью.

Сейчас мы с вами подробно рассмотрим все основные решения относительно того, как вернуть Сони Вегас изначальный внешний вид.

Но! Говорят: «проблемы нужно решать по мере их поступления». Согласна. Также сейчас поступим и мы с вами.

Итак, в этой статье мы подробно рассмотрим все основные решения относительно того, как вернуть окна в Сони Вегас на свои места и куда же они, собственно, девались.

И первое, на что следует обратить ваше внимание, дорогие друзья, так это на все открытые окна внутри программы. В каждом из которых, в левом верхнем уголке, расположены, скромно ожидающие своего применения, следующие функции:


Где мы видим с вами три основных элемента: крестик, треугольник и скопление точек.

Но иногда мы слишком рано их используем и, как правило, еще совершенно не зная, для чего они нужны. Задействуем мы их случайно, что вызывает определенные изменения в интерфейсе Сони Вегас и, предполагаю, выражение обескураженности на ваших лицах (по крайней мере, у меня в самом начале именно так и было ).

Но давайте по порядку:

1. Ситуация №1, которую мы рассмотрим, может выглядеть так, что почти на всю рабочую область в проекте вы стали видеть одно определенное окно, а остальные при этом куда-то задевались.

Не стоит пугаться! Вы просто случайным образом развернули данное окошко, свернув при этом все остальные.

Решение: В настройках этого окошка (в левом верхнем углу, помните?) еще разочек нажмите на треугольник и всё снова окажется на своих местах! Убедились?

2. Следующая ситуация чуть сложнее и выглядит она примерно так:


Отдельно расположенное и свободно перемещающееся окошко говорит о том, что в данный момент оно откреплено. А открепили мы его, всего лишь потянув за скопление точек с зажатой левой кнопкой мыши.

Решение: Чтобы вернуть окошко на свое место, мы, всё той же левой кнопкой мыши, хватаем наше окошко за шапку и, не отпуская кнопки, подносим его к нужному месту. В момент, когда окошко станет залипать – отпускаем кнопку мыши. И все снова на своих местах!

3. Так же может случиться-приключиться ситуация, когда вы закрыли какое-то из окошек. Но, опять же – совершенно случайно! И теперь вам необходимо его восстановить.

Решение: Для этого мы заходим в пункт меню «View», находим название с нужным нам окошком и активируем его (единожды по нему щёлкнув). И, если мы зайдём в меню настроек «View» еще раз, то увидим, что напротив нужного нам пункта появилась галочка, что говорит о том, что наше окошко активно.


Как видите, всё не так уж и сложно – не так ли?

Но давайте мы ещё рассмотрим ситуацию, когда вы, скажем так, конкретно «накосячили» в программе (или внесли изменения специально) и теперь вам нужно вернуть исходный вид Вегасу, т.е. тот, каким он был в момент первого запуска, а не «возиться» с каждым окошком по отдельности.

Чтобы проделать данную операцию, снова заходим в пункт меню «View» , и во вкладке «Window Layouts» активируем опцию «Default Layout» .



Данная опция сбрасывает все, произведенные внутри программы, изменения и приводит интерфейс Sony Vegas к первоначальному виду.

Ну а сейчас я предлагаю посмотреть вам подробный видеоурок о том, как вернуть настройки (окна) в Сони Вегас.

Путём вот таких нехитрых манипуляций мы с вами научились вносить изменения в рабочую область Sony Vegas и снова возвращать всё на свои места.

Теперь, я уверена, Вы стали куда более уверенным и довольным пользователем этого замечательного видеоредактора, нежели до прочтения данной статьи. И теперь можете смело переходить к изучению дальнейших уроков.

Ну а я, как всегда, с нетерпением жду встречи с вами в следующей статье серии обучающих уроков по Sony Vegas Pro!


Качество видео: HD DVD

Видео загружено админу от пользователя Адар: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Мой кот взял на себя роль мужчины в доме: прихожу с работы он первым делом требует пожрать, потом его надо выслушать, затем требует ласки (независимо устала я или нет) и наконец, получив все, чего хотел, ложится спать развалившись на полдивана да еще и храпит.

Читайте также: