Как выглядит пиксель арт в майнкрафт

Обновлено: 07.07.2024

Пиксельная графика появилась на самом рассвете игровой индустрии. Тогда компьютеры не обладали внушающей производительностью и использовать графику более высокого уровня не могли. С ростом производительности росла и графика в играх. Появилось 3D. А сегодня на презентации PlayStation 5 люди спорят, настоящий ли человек в кадре или это графика? Остаются ли ярко выраженные пиксели актуальными на сегодня или же теперь они пережитки прошлого?

Как уже было сказано выше, история развивалась далеко не в пользу пикселей. Научный прогресс буквально погубил этот вид искусства и оставил только в узких кругах. Но с появлением телефонов всё поменялось. Опять появились не сильно производительные устройства, а игры туда добавить надо. Где экран с низким разрешением, там и пиксельная графика в играх.

В современных реалиях Pixel art устоялся благодаря появлению такого жанра, как инди и просто бешеному успеху игр MineCraft и Terraria. Инди-разработчики используют пиксельную графику по причине низкого порога вхождения (обучиться её созданию довольно легко) и скорости рисования (если объекты не сильно детализированы). И благодаря играм, упомянутым выше, люди уже привыкли к такому Pixel art и будут относиться к игре лояльно.

Перейдём к созданию Pixel art. Тут всё очень просто и, если вы когда-нибудь строили дома в MineCraft, вы быстро вольётесь в пиксельную графику. Также стоит упомянуть, что все написанное ниже — это лишь советы и рекомендации, а никак не правила. Если у вас получается отличный рисунок, вопреки всему написанному ниже, то кому какое дело к тем словам?

Существует огромное количество различных решений, направленных конкретно на пиксельную графику. Множество из них неплохие, а некоторые даже хорошие и удобные в использовании. Но всё-таки большая часть художников отдаёт своё предпочтение фотошопу. Он привычен и удобен, собственно, как и все программы от Adobe.


Фотошоп — это универсальное программное обеспечение, а значит его нужно немного видоизменять в различных ситуациях. В первую очередь нужно создать новый документ. Выставить настройки можно таким же образом, как показано на фото ниже…


На созданном проекте нужно подготовить сетку. Для начала открываем окно “Просмотр”, находим пункт “Показать”, включаем сетку и отключаем пиксельную сетку. Стандартная пиксельная сетка не очень удобная, поэтому мы настроим свою.


Перейдём к самой настройке. Открываем окно “Редактирование”, находим пункт “Настройки” в самом низу окна. В открывшемся окне выбираем “Направляющие, сетка и фрагменты…”.


Далее выставляем основные параметры, как показано на фото ниже.


Слева сверху этого же окна выбираем пункт “Основные”. Выставляем интерполяцию изображения на “По соседним пикселям…”. Таким образом наш арт не будет сглаживаться.


Также для того, чтобы белые пиксели было хорошо видно, на панели слоёв кликаем два раза на фон и делаем его слоем. Затем нажимаем сочетание клавиш Ctrl + U. В открывшемся окне выставляем яркость примерно на -32.


Знаю, вам уже не терпится начать, но не стоит торопиться. Во всяком случае вам хватит времени на пару рекомендаций для более красивого рисунка. Чаще всего, после их применения рисунок становится красивее и приятнее. В конце мы разберём процесс создания, основываясь на этих рекомендациях.


● Не делать соединяющие пиксели

Для наглядности я нарисовал доллар на фотографии ниже. Красным цветом выделены те самые соединяющие пиксели. Интуитивно кажется, что они делают арт плавнее и соответственно красивее. Но, зачастую, это не так.


● Убирать изломы

Продолжим на том же долларе. Изломы — это пиксели, которые явно выбиваются из общего строя. На фото они отмечены красным цветом. Невероятно красивым доллар не стал, но теперь он выглядит ровнее и аккуратнее. Чтобы избежать изломов, делайте выход из прямой на скругление плавно.


● Создавайте новый слой

В начале работы не забывайте создавать новый слой и работать на нём. Не нужно рисовать прямо на фоне. Также научитесь работать со слоями. Этот навык значительно ускорит и облегчит вашу работу.

Наконец то пришло время для самого пиксель арта. Почему именно трезубец? На самом деле, он просто первый пришёл в голову… Ну и в его форме есть интересные моменты.


* Форма

На этом этапе мы просто подбираем основной цвет, от которого будем отталкиваться в последующих этапах. Выбираем и заливаем всю форму.

Здесь нам нужно определиться с позицией источника освещения. После выбираем наш основной цвет, делаем его немного темнее и рисуем тени. На ручке трезубца тоже можно было создать тень, но этого я делать не стал. Ведь рукоятка слишком узкая (1 px, не считая обводки) и с взятой мною позицией источника света было бы сложно выбрать между тенью и бликом…

* Блики

Ставить их нужно на самые освещённые места. Чтобы выбрать цвет, также берём основной, но делаем его не темнее, а светлее. Блики не должны быть слишком заметными, ибо тогда они будут выбиваться из общей картины.

* Обводка

Возвращаемся к ней. Для интерактивных предметов её лучше оставлять. Её можно сделать не чёрную, а, например, коричневую, как в случае с трезубцем. Для не интерактивных предметов (фоновые вещи, с которыми нельзя взаимодействовать) можно вообще убирать обводку.

Dithering — это интересный приём смешивания цветов в пиксельной графике. Зачастую он используется в ретро играх или же играх пытающихся походить на ретро. Иногда он способен значительно улучшить арт, но применять его тоже нужно уметь. Рассказать больше о Dithering не могу, так как сам его не использую.


Используют пиксельную графику в основном в играх, так как сложно представить другой медиа продукт в таком стиле…


Недавно я с трудом нашел эту чудную программу MinecraftStructurePlanner, которая позволяет быстро, легко, и, главное, качественно нарисовать пиксель-арт в Minecraft.
В программе есть и другие функции: постройка мостов и зданий, но их я не трогал, речь идет только о Pixel-art.
Как я уже сказал, я давно искал программу для планирования пиксель-арта для майнкрафт, или хотя бы программу для перевода картинок в пиксель-арт.
Несколько слов о дополнительных функциях программы, в ней можно задать блоки из Minecraft с помощью которых программа и выполнить рисунок.
Можно выбрать разрешение картинки в игре, например высота 100, ширину она подберет сама.
Программа покажет, сколько понадобится ресурсов для постройки данного пиксель-арта.
Программа импортирует рисунок схему в специальный файл, который вы позже другой программой такой как MCEdit, вставить в мир Minecraft, то есть даже строить ничего не придется, изготовили, залили, наслаждаетесь.
Саму программу качайте на этой странице MinecraftStructurePlanner

Теперь по самой технологии изготовления пиксель-арта:

•1. Находим не сложный рисунок, допустим такой:


Простой рисунок, цвета черный и желтый, самое то для начала.

•2. Открываем программу (она между прочим написана на джаве и вы не запустите ее если у вас не стоит джава машина).


•3. Первым делом нам надо отредактировать палитру, в нашей картинке используется всего 2 цвета, черный и желтый, поэтому разумно сделать палитру и черной шерсти и кубов золота (оно ярче).
Важно отобрать только нужные блоки, так как программа не идеальна, и картинка тоже, в итоге много где могут вылезти ненужные блоки, например, земля или прочее, вы сами в этом убедитесь, когда выберете полную палитру.
Для этого открываем эту вкладку и выбираем выделенный пункт:


•4. Видим данную картину:


Жмем New и называем его например 2, и добавляем туда блоки золота и черную шерсть.


•5. Палитра готова, теперь заходим в раздел для пиксель-арта



•6. Готово, теперь справа добавляем необходимую картинку и выбираем необходимую высоту рисунка в игре (я выбрал 100, ширина выставилась автоматически).


•7. Все готово, теперь жмем кнопку Generate (под картинкой, где выставляли размер) и получаем картинку в пиксель-арте, но она еще не в блоках игры.


•8. Далее жмем кнопку перевода картинки в пиксель-арт из блоков Minecraft:


•9. Вот и все, пиксель-арт готов:


•10. Если вас что то не устраивает, вы можете вручную изменить каждый блок на любой другой, выберете его на палитре и ткните в нужный блок.

•11. Можно посмотреть 3D модель картинки, как она будет выглядеть в игре, для этого нажмите 3D Projection:


•12. Смотрим на результат.


•13. Сколько нужно ресурсов для постройки?



Всё видно, понадобится 6646 блоков черной шерсти и 3749 золотых блоков.

•14. Сохраняем готовую картинку

Заходим в File - Export


•15. Выбираем, формат готового выходного файла


Можно выбрать Plan Image File - вы сохраните файл картинку формата "png".
Можно выбрать McEdit file - как вы и поняли, это файл для работы в программе McEdit.

Дальше я расскажу как вставить готовый файл в мир при помощи McEdit.

Тут я не буду расписывать все очень подробно, открываем программу, и открываем нужный мир.


Управление происходит кнопками W, A, S, D ( движение вперед, назад, вправо, влево соответственно).
Так же правая кнопка мыши позволяет крутить камеру.

Теперь жмете импорт (в меню снизу картинка крана) и добавляете готовый файл (разрешением schematic).
Как видите картинка уже есть в мире, ее необходимо развернуть и вставить.
Кнопки управления написаны левее, методом тыка разберетесь.

Автор пиксель арта, Торлар Торлариан, затратил на его создание 23 недели (или 1000 часов), не используя никакого стороннего программного обеспечение: он просто создавал свое творение блок за блоком, размещая их на карте Minecraft.

Торлариан транслировал на Twitch завершение своей работы и сумел заработать $3500 на благотворительность. Взглянуть на пиксель арт в реальном времени можно на динамической карте сервера, где он и расположен.

Пиксель арт установил благодаря своим размерам новый мировой рекорд как самое крупное подобное творение в Minecraft.


Зашел в гости

Minecraft Cave & Cliffs: Part 2 выйдет 30 ноября

Minecraft "Sword Art Online Minecraft на версию 1.12.2)"

Minecraft "Sword Art Online Minecraft на версию 1.12.2)"


Minecraft не только для школьников.


Да видел уже,я вообще в шоке если честно,никогда бы не смог представить и тем более поверить,если бы сам не увидел )))


Mr.Sirocco Минусим этого "парня" ))

Mr.Sirocco Действительно. Вообще никакой. P.S Its sarcasm


PG Diamond Если бы. Тут и дураку ясно, что прежде следует составить просчёт всего изображения на пиксели, подобрать цвета и т.д, т.е. как-бы "конвертировать" изображение на "холст" карты игры, адаптировать и остаётся только тыкать блоки как по инструкции. Всё это возможно с помощью различных дизайнерских и инженерных (хотя я думаю он использовал простые инструменты в фотошопе) программ. . Или вы думаете это он так, в слепую, как богоподобный творец, одним лишь взглядом посмотрел и сразу же нарисовал? Умелые программисты, да или простые пользователи осилят процедуру если имеется лишнее время. Так что творчества здесь ноль. Даже по стандартам современного искусства - с таким же успехом можно харкнуть на лист бумаги и повесить его на холодильничек, чтобы вставая ночью за бутербродиком глядеть на этот апофеоз современного искусства.


Кул.Я максимум статуи 2D делал;)


Master of Shadows Как вы умело ярлыки развешиваете. А давайте вас сравним с автором пиксель арта: вот он своими руками сумел сотворить такую красоту, установить новый мировой рекорд и собрать деньги на благотворительность, а вы - написать бесполезный комментарий. И где же здесь настоящая трата времени? )


я б так не смог(



Молодец.у парня выдержка хорошая.


Никогда не перестаю удивляться этой игре,всегда изобретают в ней что-то новое


Фига се, это же сколько терпения нужно.


CTALIHA_HA_BAC_HET И причем здесь это? Мне кажется твои слова здесь бессмысленны бро.


У кого-то нет личной жизни.


Искусство, однако! И получше мазни на полотнах, которая продается за миллионы.


люди которые тут отписали про трату врени, я думаю половина из вас откатала в какую нибудь доту или чтото подобное по 3к+ часов при этом ещё потратив прилично маминых денег.


Master of Shadows Захотел и сделал, тебе то что? Он твоё время и силы потратил?


Сергей Папазогло Как будто ты больше зарабатываешь.


У человека реально талант, а по поводу зря. сейчас полно хороших художников, и прочих дизайнеров, поэтому обратить на себя внимание и как-то прославиться не рисуя картины членом сложно, по-моему у него это удалось, чего собственно и добивались.



По видимому мы когото оскорбили, а добрый человек разъяснил ситуацию.


а можно ссылку, где официально сказано,что это мировой рекорд?


маньяк )как терпения только хватило


Сразу умного человека видно, и развлечение, и денег собрал, и рекорд поставил, молодец. Совместил приятное с полезным.


Mr.Sirocco Господа!Перед нами агришийся человек,будьте осторожны,он опасен!


[-MoS-] Я думаю, что любое подобное начинание является примером интересной занятости, а отчисление средств на благотворительность в любом случае достойно уважения. Строчить же комментарии в интернетике может каждый первый. )

Хорошо что я смотрел сказку о потерянном времени.


Зайдите на карту, помотайте вокруг, там еще есть арты


Можете обгаживать автора сколько угодно, но его творение считаю большим искусством, чем квадратики Малевича. (из которых большинство картин нарисовал бы любой ученик 2го класса.) Есть люди которые создают уникальные, интересные композиции, а есть пропиаренное гуано.

Как искусство не плохо. Как зарабатыванием денег КАРАУЛ. по 22 доллара в день зарабатывал.



Офигеть, сколько терпения у чудака)


Mr.Sirocco большая,в редакторе он бы душу не вложил,а тут вклад большой,да и работа лучше в майнкрафт выглядит,чем в каком нибудь фотошопе.

Lucifer9 Работая вахтовым методом я зарабатываю на новую машину каждый сезон.



Master of Shadows Ну 3500$ это довольно-таки неплохо, но, правда, времени на это уйдет куча. Так что, думаю, оно того стоило.


С его то руками ,такой фигней страдать =D


Master of Shadows 3500$ бакса за 3 недели, это около 180000 руб, за 3 недели, это очень неплохо, а вот если сравнить это с игроком в доту потратившим на неё 2000 ч то он в выйгрыше


я так зрение потерял играя в майнкрафт


Молодец! Я представляю автора работы:"Вышел на улицу и резкий глоток свежего воздуха, и долг перед Minecraft - выполнен! ЧЕМПИОН MINECRAFT! Вполне возможно - этот рекорд продержится десятилетия".


ГОСПАДЯ, ПОСМОТРИТЕ НА ЦЕНУ МАЙНА 1199 РУБ. теперь я видел всё! P.S. Конечно игра хорошая и первая в своём роде и заслуживает уважения, но 1199 РУБЛЕЙ КАКОГО X. ЛЕШЕГО!


KUMAMAN13 Сделай как все нормальные люди делают: Скачай пиратку. Неужели так сложно было додуматься?


класс но я отошёл от Minecraft


[-MoS-] Любой пользователь может выловить из гугла готовую картинку и хитро подписать. Но только почему реально классных демотиваторов 1:100?


А на видео смертокрыл. Простите, ошибся, это он по боку летал XD

тупая игра для тупых оленей,


Респект чуваку,который построил.



Чел начал это делать в 6 лет а закончил в 37

А если серьезно. у парня талант а он хней мается.


Сомнительный шедевр. Вот если бы он ее сам нарисовал ее, а он лишь восстановил чужой арт благодаря кубикам.


WarDevil Полностью согласен, бессмысленная работа


Боже, вот ведь людям заняться нечем заняться.


Master of Shadows А зачем ты играешь в игры? Зачем рисуют картины? Да и зачем он заработал 175.000 рублей на благотворительность.


Master of Shadows Затем что 2000$ только на этом стриме. По моему очень даже не пустая трата времени. Капитан Анальная месть Конечно оценят. Кто-то машины моет, а кто-то зарабатывает творчески.


Как по мне так игра глупая, но как показывает практика, овощи платят за все что угодно :) Так что создатель самой игры красавчик, сделал кубики для людей хД


23 недели (или 1000 часов) во дурак!


Вот зачем? Обычный идиотизм и пустая трата времени.


О боже, ну собрал он картинку не из пикселей в редакторе графическом, а в какахе этой, какая разница то? Чем оно отличается?

В этом динамичном туториале я покажу вам основные приёмы создания пиксельарта. Спрайты - это картинки в 2D играх, которые представляют собой различные объекты: игрового персонажа, монстров, предметы и т.д.

Пиксельарт, также известный как дот-арт в Японии, это вид цифрового искусства, где рисование происходит на пиксельном уровне. В основном он ассоциируется с графикой игр 80-90 годов, в которых художники преодолевали технические ограничения (небольшое количество памяти и маленькое разрешение), создавая все более захватывающие картины.

В наши дни пиксель арт все еще актуален и используется в играх, несмотря на возможность создания реалистичной 3D графики. Почему? - cпросите вы. Если не брать во внимание ностальгию, то создавать хорошие рисунки с такими жесткими ограничениями все также интересно и достаточно сложно. Также, как мы восхищаемся тем, что художник, сделав пару мазков, может показать объем и вызвать у нас какие-то эмоции, мы любуемся несколькими соединёнными пикселями, выполняющими ту же работу.

Порог вхождения в пиксельарт довольно низкий, по сравнению с традиционным рисунком и 3D графикой, позволяя инди разработчикам воплощать свои идеи в жизнь. Но это никоим образом не означает, что закончить игру с ним будет легко. Я видел много пиксельарт проектов на кикстартере, которые думали, что управятся с игрой за год, когда в реальности нужно было около шести лет. Пиксельарт на том уровне, который хотят видеть люди требует достаточно много времени и усилий, есть лишь пару путей, позволяющих ускорить этот процесс.

Работая с 3D моделью ты, по крайней мере, можешь крутить ее, деформировать, перемещать её конечности, копировать анимацию с одной модели на другую и т.д, чего не скажешь о пиксельарте. Профессиональный пиксельарт почти всегда подразумевает под собой большое количество кропотливого размещения пикселей на каждом кадре анимации.

Как говорится “Кто предупрежден, тот вооружен!”, а теперь о моем стиле: по большей мере я использую пиксельарт для своих игр, они же и воодушевляют меня продолжать заниматься этим. Если быть точным, то я фанат Famicon(NES), 16 битных консолей и аркадных автоматов 90ых годов.

Мои любимые игры этой эры имели пиксельарт, который нельзя описать иначе как насыщенный, дерзкий и чёткий. но не настолько, чтобы быть чопорным или минималистичным. Это стиль, который я взял за основу своего, но вы можете легко использовать техники, применяемые в этом туториале для чего-то совсем другого. Смотрите на художников, которые вам нравятся и делайте пиксельарт, какой вашей душе угодно!

Самыми базовыми инструментами для занятия пиксельартом являются лупа и карандаш. Также будут полезными линия, фигуры, выделение и заливка цветом. Есть большое количество как платных, так и бесплатных программ, в которых имеются данные инструменты. Я расскажу о самых популярных из них (включая те, которые использую сам).

Если у вас Windows, вы можете использовать Paint, несмотря на скудность программы, в ней имеются все нужные инструменты, чтобы заниматься пиксельартом.

На удивление неплохой редактор, которым вы можете пользоваться прямо через ваш браузер. Может производить экспорт как в png и gif, так и сохранять спрайты в браузере. Неплохой способ начать заниматься пиксельартом.

GraphicsGale - это первый редактор, о котором я узнал, разработанный и предназначенный именно для пиксельарта и его анимации. Созданный компанией HUMANBALANCE, он стал бесплатным в 2017 году и до сих пор широко используется несмотря на рост популярности Aseprite. К сожалению, доступен только обладателям Windows.

Самый популярный редактор на данный момент. Содержит большое количество полезных функций и инструментов, постоянно обновляется, доступен как на Windows и Mac, так и на Linux. К тому же вы можете пользоваться программой бесплатно, скомпилировав её исходный код. Если вы серьёзно хотите заниматься пиксельартом и ещё не выбрали себе редактор, то Aseprite будет неплохим вариантом.

GameMaker Studio 2 - это отличный движок для создания 2D игр, который также содержит достойный редактор спрайтов. Если вы собираетесь делать игры с пиксельартом, то это лучший выбор для обоих. В данный момент (2019 год) я использую его для создания UFO 50, коллекции из 50 ретро игр. В основном я использую местный редактор для создания спрайтов, а тайлсеты делаю в Photoshop.

Так как Photoshop требует ежемесячную плату и не приспособлен для пиксельарта, я не рекомендую его, если только вы уже не используете его. Несмотря на выше сказанное, его вполне можно использовать для статических спрайтов, но он достаточно громоздкий по сравнению с GraphicsGale или Aseprite.

Я настоятельно рекомендую пользоваться графическим планшетом для любого вида иллюстраций, чтобы предотвратить заболевания повторяющейся длительной нагрузки на запястье (туннельный синдром). Такие заболевания намного легче предотвратить, чем вылечить. Когда появляется боль, вы уже обречены ( мои дни рисования мышкой, сделали невозможным играть в игры с быстрым нажатием кнопок). Так, что позаботьтесь о себе пока не поздно – это того стоит! В данный момент я использую маленький Wacom Intuous Pro.

Если у вас нет возможности купить планшет, по крайней мере, возьмите лучезапястный бандаж. Я использую от компании Mueller Green Fitted Wrist Brace. У других брендов бандажи были либо слишком неудобными, либо недостаточно эффективными.

Давайте приступим к делу! Мы начнем со спрайта персонажа размером 96x96 пикселей. Я решил нарисовать орка, но вы вправе выбрать что-то другое. Конечный вариант орка находится на скриншоте Final Fight, который вы можете увидеть выше, для того, чтобы вы понимали масштаб спрайта– он большой для большинства ретро игр (оригинальный скриншот имеет размер 384x224 пикселя).

Причина по которой мы начинаем с такого большого спрайта заключается в том, что мне будет легче показать техники пиксельарта именно на нем. К тому же, создание больших спрайтов очень похоже на обычное рисование, которое может быть вам знакомо. После того, как мы изучим базовые техники можно будет уменьшить размер спрайта.

Пиксельарт характеризуется своими ограничениями. Каждый пиксель имеет большое значение, по сравнению с другими видами иллюстраций, также как и цвета, количество которых должно быть ограничено.

Так, что да, выбор палитры цветов очень важен и помогает обозначить ваш стиль. Но для начинающих пиксельарт художников лучшим вариантом будет отложить теорию насчёт цветов в сторону и просто выбрать одну из существующих палитр ( или несколько рандомных цветов), чтобы начать рисовать. Одно из преимуществ пиксельарта заключается в том, что вы в любой момент можете поменять палитру цветов.

Именно для этого туториала я буду использовать палитру из 32 цветов, созданную специально для UFO 50. Палитры из 32 и 16 цветов используются достаточно часто. Данная палитра была создана для выдуманной консоли, которая бы находилась где-то между Famicon и PC Engine. Можете спокойно взять эту палитру и двигаться дальше (или нет! Это не столь важно).

Мы начнем рисовать наш спрайт с наброска карандашом, также как если бы мы рисовали на бумаге. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что неплохие пиксельарт художники достаточно хороши в обычном рисовании и наоборот. Так что никогда не помешает улучшить свои навыки рисования.

Дальше мы должны убрать лишние пиксели и сделать все линии толщиной в один пиксель. Но какие пиксели являются лишними? – для того, чтобы ответить на данный вопрос, нам нужно познакомиться с таким понятием как зазубрины.

Нам нужно научиться делать два вида линий: прямые и закруглённые. На бумаге все будет зависеть от контроля мышц, но мы работаем с маленькими цветными блоками, что создает свои трудности.

Для того, чтобы делать хорошие линии, нужно свести к минимуму количество зазубрин: маленьких пикселей или группы пикселей, которые нарушают последовательность линии. Так как в пиксельарте каждый пиксель имеет большое значение, пару зазубрин могут испортить весь спрайт. Представьте, что вы рисуете линию на кусочке бумаги и кто-то внезапно стукает по столу, получившаяся у вас загогулина является тем же, что и зазубрины в пиксельарте.

Читайте также: