Как выглядит пиксельный марио

Обновлено: 03.07.2024

Забавного игрового персонажа Марио наверняка знают все. Ведь начиная с 1980-ого года и до сих пор, про него создаются игры, и с каждым годом они становятся все реалистичнее. За эти годы были проданы десятки миллионов копий приключения итальянского сантехника. Сегодня поговорим об эволюции Mario. Покажем, как из года в год игра менялась в плане графики и геймплея.

Donkey Kong

Донки Конг — это первая аркадная игра, в которой появился Марио (1981 год). Но назывался он там совсем по другому, а именно "Прыгун". Сюжет заключался в том, что наш герой должен был спасти "Леди", которая была в плену у Донки Конга . Геймплей у игры был довольно простым. Вам необходимо было подняться к Донки Конгу и освободить подружку. На пути встречались различные препятствия, а вспомогательным предметом у Марио был молоток. Всего у игры было 4 части, в одной из которых Mario успел побывать даже злодеем. Пожалуй это единственный случай в играх про Марио. Дальнейшие части Donkey Kong выделялись более улучшенной графикой.

Mario Bros

Игра Mario Bros появилась после серий про Донки Конг. На этот раз Марио был вместе с братом Луиджи (кстати, это его первое появление в играх). В данной аркаде братья-сантехники должны были защищать Нью-Йорк от канализационных монстров. У персонажа появилась возможность прыгать и уничтожать соперников. Сам Марио, если сравнивать с предыдущими сериями, немного изменился. Рубашка стала красной, а комбинезон — синим. Данный двухмерный платформер появился в 1983 году и стал довольно популярным на платформах NES.

Super Mario Bros

Супербратья Марио появились спустя 2 года после последней части. Эта серия пожалуй одна из самых популярных. Она даже занесена в книгу рекордов по продажам. Здесь Луиджи выступал в качестве персонажа для второго игрока и братья одновременно не могли играть вместе. По сюжету нужно было спасти принцессу от рук злобного Боузера (примечательный факт: создатель игры был вдохновлен Алисой в стране чудес. Возможно отсюда и некоторые отсылки к сказке). Уровней в Super Mario Bros было немало, но дойти до последнего тура можно было "прыжками" через левелы. Когда вы проходили всю игру, то она начиналась сначала, но уже с более сильными противниками. Многие в 90-ых ставили рекорды по прохождению, соревнуясь с друзьями. А мировой рекорд по прохождению составляет 4:57 сек. (в ютубе есть видео). После удачного выпуска, у Super Mario Bros появилось много продолжений.

Super Mario Bros. 2

Super Mario Bros. 3

Японский релиз игры Super Mario Bros. 3 состоялся в 1988 году, а в Штатах третий Супер Марио появился в 1990-ом. Данная игра претерпела значительные изменения по сравнению с прошлыми сериями. Синий комбинезон сменился на черный, а к умениям прибавлялась новая возможность в виде парения в воздухе. Из прочих нововведений стоит отметить — дополнительный экран карты и разнообразные мини игры, которые появляются по ходу прохождения. Super Mario Bros. 3 по своему функционалу больше всех похожа на всеми любимую первую часть приключений Марио. Стоит отметить, что данный проект оказался довольно прибыльным для разработчиков и к 2011 году игра смогла собрать прибыль 1.7 миллиардов долларов.

Super Mario World

В данной части произошел революционный прорыв серии игр Марио. Именно здесь появился динозавр Йоши. Геймплей стал еще более интересным, а прохождение увлекательным. По сюжету, братьям Mario нужно было освободить динозавров от тирании Боузера. Без принцессы не обошлось. Она тоже была схвачена в плен. В 90-ых критики довольно тепло приняли игру, а по всему миру было продано 2 десятка миллиона экземпляров Super Mario World. В свое время популярность игры дошла до того, что в США начали снимать анимационный сериал Super Mario World , а динозавр Йоши стал новым любимцем игроков.

Super Mario World 2: Yoshi’s Island

Во второй части игрок продолжает управлять динозаврами, так как задумка первой серии понравилась многим. Разработчики особое внимание уделили графике и Super Mario World 2: Yoshi’s Island визуально отличался от своих предшественников. Картинка стала более четкой и насыщенной. История игры разворачивается на затерянном острове Йоши, куда Марио попадает сосем младенцем. Покинуть остров и найти своих родителей ему помогает динозаврик Yoshi . Незаменимый помощник в некоторых случаях может летать, тем самым преодолевая опасные препятствия. Игра была настолько удачной, что могла конкурировать с более мощными 32-битными игровыми проектами.

Super Mario 64

С выходом этой игры появилась новая эра трехмерного Марио. Отныне было мало споров, похож ли персонаж на героя с обложки. Для 96-ого года это было пределом реалистичности. За 6-7 лет было продано 11 млн. копий Super Mario 64 . Сюжет начинается с того, что принцесса приглашает Марио на чай. Когда он приходит, то вместо чаепития узнает, что принцессу украл злобный Боузер. Далее по классике жанра наш герой отправляется на поиски милой принцессы. Благодаря трехмерной графике, в игре появился новый функционал, который сделал прохождение намного увлекательным.

Super Mario Sunshine

Super Mario Sunshine — это продолжение революции в плане графики. Дата выпуска в Японии состоялась в 2002 году. На этот раз было продано 5,5 миллионов копий. К сюжету добавился любимы динозавр Йоши, который помогал Марио в прохождении уровней. Тперь наш персонаж мог нырять под воду на определенное время. Помимо Йоши в Super Mario Sunshine появился робот FLUDD, который позволял Mario использовать воду в качестве оружия.

Super Mario Galaxy

Данная часть Марио была выпущена 11 лет назад. В плане сюжета — ничего нового. Опять нужно спасать принцессу и бороться с Боузером, а вот в плане графики, Марио вышел на новый уровень. Платформа для Nintendo Wii придала игре новые возможности. Super Mario Galaxy когда-то входил в топы лучших игр тех времен. Всех манила качественная графика и легкое управление. После этой игры вышло немало продолжений приключений итальянских братьев. В частности, Super Mario Galaxy 2, Super Mario 3D Land, New Super Mario Bros. 2 и еще несколько, как на ПК, так и мобильные телефоны.

Super Mario Odyssey

И вот дошли до последней части игры (по крайней мере на данный момент, так как Марио — это не просто игра, а целый жанр). Odyssey Был анонсирован год назад, а выход состоялся в октябре. В данной серии разработчики пытались совместить некоторые прошлые части. Так, в игре у вас будут уровни с далекого Super Mario Bros. Тем самым разработчики хотели показать, что ничего не забыто и они стараются сохранять традиции Марио. В Odyssey вы сможете путешествовать и по Нью-Йорку. Вас ждут красочные локации, новые персонажи и обновленный функционал. Теперь, благодаря свой кепке, Марио сможет управлять всеми окружающими объектами. В последнюю часть сыграть можете с Nintendo Switch.


Сегодня ровно 25 лет стукнуло Nintendo 64 и ее главному эксклюзиву — платформеру Super Mario 64. Первый трехмерный «Марио» был не только технологическим чудом, но и геймдизайнерским. Эта игра нашпигована пасхалками и секретами так плотно, что их поиск продолжается до сих пор.

Йоши на крыше — это первая и самая известная пасхалка Super Mario 64.

По миру игры разбросаны звезды — всего их 120 штук. Собирать их все не обязательно, но если все же заморочиться — игра это заметит. Сегодня большинство игр награждают за подобное просто — получай какой-нибудь костюм или оружие, ну и ачивке порадуйся. Разработчики Super Mario 64 действовали куда тоньше.

На первом уровне игры после сбора 120 звезд появляется пушка, с помощью которой Марио можно запульнуть на крышу замка. Там ему и встретится Йоши, который похвалит Марио за победу над Боузером, и поблагодарит за игру от лица разработчиков — и отсыпет сотню жизней.



Йоши и растолстевший пингвин считаются известными пасхалками, но в ветках «Реддита» с обсуждением Super Mario 64 легко встретить людей, которые об этих секретах не знали

Ну а финальная остановка — битва с Боузером. Если победить его со 120 звездами в кармане, изменится его монолог после битвы. В этот раз злодей пожалуется на бесполезных подчиненных и удивится, что звезд аж 120 штук — он признается, что, видимо, пропустил те, что были спрятаны в замке. Все это — сущие мелочи, которые никакой геймплейной пользы не несут. Но они все же работают и оживляют игру — наглядно показывают, как разработчики заботились об опыте игрока, пытались предугадать его действия и ни в чем не разочаровать.

С этих базовых пасхалок началась история исследования Super Mario 64.

Еще в первые годы игроки научились запрыгивать на крышу к тому же Йоши и не собирая никакие звезды (правда, сам Йоши без них все равно не появится) — достаточно было умело воспользоваться тройным прыжком в правильном месте. А вместе с пасхалками находились и неочевидные трюки, глитчи и недоступные бонусы, забытые разработчиками «за кулисами». Такие «раскопки» в Super Mario 64 для многих фанатов стало настоящим хобби.


1996: сам себе режиссер

Пасхалка с долгой историей: героической барельеф в логове Боузера

На уровне Bowser in the Sky, где Марио предстоит сразиться с Боузером в финале игры, можно найти забавную отсылку к оригинальной Super Mario Bros. Ближе к концу уровня будет площадка, заставленная колоннами. Если притормозить и хорошенько приглядеться, то станет ясно, что на них изображен Марио и огнедышащий Боузер в пиксельном стиле Super Mario Bros. А так как это логово Боузера, на картинке он, разумеется, поджаривает Марио.

Эта пасхалка важнее, чем может показаться — она заставила игроков вглядываться в мутные текстуры игры, что в итоге пришло к расследованию другого секрета, которое длилось более двух десятков лет.


2017: смерть короля Боб-омба

Отчасти пасхалка, отчасти конспирологическая теория, которая уже несколько лет заставляет фанатов грустить. На уровне Bob-Omb Battlefield Марио предстоит сразиться с королем всего взрывающегося — Боб-омбом. Выглядит он как пушечное ядро с усами и напяленной сверху короной.

По пути к нему нужно пересечь канаву, в которой катаются два безликих пушечных ядра. Однако после победы над королем их становится три. Вероятно, третье ядро — это тело несчастного короля, убитого Марио. Отчасти этого подтверждают и бродящие по уровню розовые бомбочки, которые после победы над королем говорят: «Big Bob-omb is nothing but a big dud now». Это можно перевести как «Большой Боб-омб теперь просто неудачник», но слово dud так же переводится как «неразорвавшийся снаряд». Пасхалку раскопали лишь в 2017 году на «Реддите». На тот момент казалось, что Super Mario 64 прочесали на 100 процентов еще в 90-х, но как бы не так.

2020: Луиджи существует!

Главная загадка Super Mario 64, которая разрешилась буквально в прошлом году. Но покоя геймерам она не давала с самого выхода игры. В Super Mario 64 есть статуя звезды, на постаменте которой что-то написано — разобрать буквы почти невозможно. С одного ракурса кажется, что там выбита фраза Eternal Star (что логично), а вот с другого как будто читается L is Real 2401. Как известно, Луиджи в Super Mario 64 не появляется, так что фанаты сразу выстроили теорию: надпись L is Real точно означает, что как-то братца Марио все же можно открыть, а цифры 2401 должны намекнуть, как именно.


В 1998 году один фанат даже написал письмо в американскую поддержку Nintendo и получил ответ, в котором сообщалось, что эта надпись — всего лишь шутка от разработчиков. Но игроков это не остановило. К тому же, в первых партиях официального гайда по Super Mario 64 были интервью с создателями игры, в которых упоминалось, что Луиджи планировался как играбельный персонаж, но его пришлось вырезать из-за ограничений платформы.


В 2020 году загадка наконец-то разрешилась. В сеть утекли ранние билды классических игр Nintendo, среди которых была и Super Mario 64. В утекшей версии оказалась полно элементов из ранних бета-версий, которые в финальном релизе вырезали окончательно. Помимо прочего там нашлась озвучка для Луиджи и даже его моделька — пусть она и была «сырой». Так что L действительно оказался Real. А произошла утечка спустя 24 года и один месяц после выхода игры — вот вам и 2401.

Некоторые фанаты предполагают, что ответственные за утечку люди давно получили доступ к файлам, но специально придержали этот вброс, чтобы поддержать тайну загадочной звезды из Super Mario 64.


Эта история наглядно показывает, с каким жутким рвением фанаты искали пасхалки в Super Mario 64 — они зашли так далеко, что по сути сами создали этот секрет, который чудесным образом материализовался. Ведь непосредственно Nintendo в эту надпись никаких смыслов действительно не вкладывала — спустя два года постамент с такой же надписью появился в The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

2021: спрятанная мелодия из Donkey Kong

Как известно, водопроводчик Марио дебютировал как плотник Прыгун (Jumpman) еще в оригинальной Donkey Kong в 1981 году. В наших краях эта классика тоже хорошо известна, так как ей щедро начиняли пиратские картриджи для «Денди» в духе «1000 игр в 1». В игре звучала очень простая, но слишком прилипчивая мелодия всего из четырех нот — ту-ту-тутуту-ту-ту-тутуту. Оказывается, Super Mario 64 буквально начинается с этой мелодии, но игроки не замечали ее 25 лет. Пасхалку лишь в феврале 2021 года обнаружил композитор под ником houjirou_chame. Впрочем, она оказалось не такой уж шокирующей — Nintendo вообще любит отсылаться к своей классике.

Перечисленные в статье пасхалки — лишь тонкий срез секретов Super Mario 64. Все найденные фанатами глитчи, тайные проходы, забытые разработчиками за пределами карты бонусы и особенно хитро запрятанные жизни — тема для отдельного текста. И не факт, что исчерпывающего: если спустя год в игре опять найдется ранее неизвестный секрет — никто даже не удивится!


Сегодня ровно 25 лет стукнуло Nintendo 64 и ее главному эксклюзиву — платформеру Super Mario 64. Первый трехмерный «Марио» был не только технологическим чудом, но и геймдизайнерским. Эта игра нашпигована пасхалками и секретами так плотно, что их поиск продолжается до сих пор.

Йоши на крыше — это первая и самая известная пасхалка Super Mario 64.

По миру игры разбросаны звезды — всего их 120 штук. Собирать их все не обязательно, но если все же заморочиться — игра это заметит. Сегодня большинство игр награждают за подобное просто — получай какой-нибудь костюм или оружие, ну и ачивке порадуйся. Разработчики Super Mario 64 действовали куда тоньше.

На первом уровне игры после сбора 120 звезд появляется пушка, с помощью которой Марио можно запульнуть на крышу замка. Там ему и встретится Йоши, который похвалит Марио за победу над Боузером, и поблагодарит за игру от лица разработчиков — и отсыпет сотню жизней.



Йоши и растолстевший пингвин считаются известными пасхалками, но в ветках «Реддита» с обсуждением Super Mario 64 легко встретить людей, которые об этих секретах не знали

Ну а финальная остановка — битва с Боузером. Если победить его со 120 звездами в кармане, изменится его монолог после битвы. В этот раз злодей пожалуется на бесполезных подчиненных и удивится, что звезд аж 120 штук — он признается, что, видимо, пропустил те, что были спрятаны в замке. Все это — сущие мелочи, которые никакой геймплейной пользы не несут. Но они все же работают и оживляют игру — наглядно показывают, как разработчики заботились об опыте игрока, пытались предугадать его действия и ни в чем не разочаровать.

С этих базовых пасхалок началась история исследования Super Mario 64.

Еще в первые годы игроки научились запрыгивать на крышу к тому же Йоши и не собирая никакие звезды (правда, сам Йоши без них все равно не появится) — достаточно было умело воспользоваться тройным прыжком в правильном месте. А вместе с пасхалками находились и неочевидные трюки, глитчи и недоступные бонусы, забытые разработчиками «за кулисами». Такие «раскопки» в Super Mario 64 для многих фанатов стало настоящим хобби.


1996: сам себе режиссер

Пасхалка с долгой историей: героической барельеф в логове Боузера

На уровне Bowser in the Sky, где Марио предстоит сразиться с Боузером в финале игры, можно найти забавную отсылку к оригинальной Super Mario Bros. Ближе к концу уровня будет площадка, заставленная колоннами. Если притормозить и хорошенько приглядеться, то станет ясно, что на них изображен Марио и огнедышащий Боузер в пиксельном стиле Super Mario Bros. А так как это логово Боузера, на картинке он, разумеется, поджаривает Марио.

Эта пасхалка важнее, чем может показаться — она заставила игроков вглядываться в мутные текстуры игры, что в итоге пришло к расследованию другого секрета, которое длилось более двух десятков лет.


2017: смерть короля Боб-омба

Отчасти пасхалка, отчасти конспирологическая теория, которая уже несколько лет заставляет фанатов грустить. На уровне Bob-Omb Battlefield Марио предстоит сразиться с королем всего взрывающегося — Боб-омбом. Выглядит он как пушечное ядро с усами и напяленной сверху короной.

По пути к нему нужно пересечь канаву, в которой катаются два безликих пушечных ядра. Однако после победы над королем их становится три. Вероятно, третье ядро — это тело несчастного короля, убитого Марио. Отчасти этого подтверждают и бродящие по уровню розовые бомбочки, которые после победы над королем говорят: «Big Bob-omb is nothing but a big dud now». Это можно перевести как «Большой Боб-омб теперь просто неудачник», но слово dud так же переводится как «неразорвавшийся снаряд». Пасхалку раскопали лишь в 2017 году на «Реддите». На тот момент казалось, что Super Mario 64 прочесали на 100 процентов еще в 90-х, но как бы не так.

2020: Луиджи существует!

Главная загадка Super Mario 64, которая разрешилась буквально в прошлом году. Но покоя геймерам она не давала с самого выхода игры. В Super Mario 64 есть статуя звезды, на постаменте которой что-то написано — разобрать буквы почти невозможно. С одного ракурса кажется, что там выбита фраза Eternal Star (что логично), а вот с другого как будто читается L is Real 2401. Как известно, Луиджи в Super Mario 64 не появляется, так что фанаты сразу выстроили теорию: надпись L is Real точно означает, что как-то братца Марио все же можно открыть, а цифры 2401 должны намекнуть, как именно.


В 1998 году один фанат даже написал письмо в американскую поддержку Nintendo и получил ответ, в котором сообщалось, что эта надпись — всего лишь шутка от разработчиков. Но игроков это не остановило. К тому же, в первых партиях официального гайда по Super Mario 64 были интервью с создателями игры, в которых упоминалось, что Луиджи планировался как играбельный персонаж, но его пришлось вырезать из-за ограничений платформы.


В 2020 году загадка наконец-то разрешилась. В сеть утекли ранние билды классических игр Nintendo, среди которых была и Super Mario 64. В утекшей версии оказалась полно элементов из ранних бета-версий, которые в финальном релизе вырезали окончательно. Помимо прочего там нашлась озвучка для Луиджи и даже его моделька — пусть она и была «сырой». Так что L действительно оказался Real. А произошла утечка спустя 24 года и один месяц после выхода игры — вот вам и 2401.

Некоторые фанаты предполагают, что ответственные за утечку люди давно получили доступ к файлам, но специально придержали этот вброс, чтобы поддержать тайну загадочной звезды из Super Mario 64.


Эта история наглядно показывает, с каким жутким рвением фанаты искали пасхалки в Super Mario 64 — они зашли так далеко, что по сути сами создали этот секрет, который чудесным образом материализовался. Ведь непосредственно Nintendo в эту надпись никаких смыслов действительно не вкладывала — спустя два года постамент с такой же надписью появился в The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

2021: спрятанная мелодия из Donkey Kong

Как известно, водопроводчик Марио дебютировал как плотник Прыгун (Jumpman) еще в оригинальной Donkey Kong в 1981 году. В наших краях эта классика тоже хорошо известна, так как ей щедро начиняли пиратские картриджи для «Денди» в духе «1000 игр в 1». В игре звучала очень простая, но слишком прилипчивая мелодия всего из четырех нот — ту-ту-тутуту-ту-ту-тутуту. Оказывается, Super Mario 64 буквально начинается с этой мелодии, но игроки не замечали ее 25 лет. Пасхалку лишь в феврале 2021 года обнаружил композитор под ником houjirou_chame. Впрочем, она оказалось не такой уж шокирующей — Nintendo вообще любит отсылаться к своей классике.

Перечисленные в статье пасхалки — лишь тонкий срез секретов Super Mario 64. Все найденные фанатами глитчи, тайные проходы, забытые разработчиками за пределами карты бонусы и особенно хитро запрятанные жизни — тема для отдельного текста. И не факт, что исчерпывающего: если спустя год в игре опять найдется ранее неизвестный секрет — никто даже не удивится!

Сообщество, посвященное киберпанку и посткиберпанку.

Будем рады видеть арты на тему киберпанка, посты про разработку игр этой тематики, и все, что связано с киберпанком в реальной жизни.

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Аватар сообщества "Лига Труда"

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Корея"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Оld hot peppers"

Аватар сообщества "Всё о кино"

Аватар сообщества "Памятные места (Родная хата)"

Аватар сообщества "Юмор для всех и каждого"

Аватар сообщества "Лига археологов"

Тенденции


Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3

Привет. Я немного увлекаюсь ретро-играми, в основном на всем известных приставках NES, Sega, SNES и т. п. Нравятся ощущения от "реального железа", ностальгия по детству и еще хочется посмотреть как там было на западе (ну или востоке), где у детей были оригинальные приставки и игры. Решил поделиться фотками комплектов японских картриджей и вкладышей Супер Марио, которые купил для своей маленькой коллекции. Может кому-то будет тоже интересно.

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3 Марио, Super Mario, Игровая приставка, Dendy, Nes, Famicom, Картридж, Ностальгия, 90-е, Детство, Детство 90-х, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост

Картриджи упакованы в картонные коробки. Для сохранности я еще запихнул их в пластиковые "чехлы".

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3 Марио, Super Mario, Игровая приставка, Dendy, Nes, Famicom, Картридж, Ностальгия, 90-е, Детство, Детство 90-х, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост

Где же Супер Марио 2? А он выходил на дискетах Famicom Disk System. У меня такой нет, может быть как-нибудь потом. Вот коробки с обратной стороны. Смотрите насколько круче и богаче оформлен сиквел.

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3 Марио, Super Mario, Игровая приставка, Dendy, Nes, Famicom, Картридж, Ностальгия, 90-е, Детство, Детство 90-х, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост

Вот как выглядет полный комплект. Super Mario Bros.: картридж, вставка, коробка, инструкция к игре и листовка как правильно включать / выключать питание.

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3 Марио, Super Mario, Игровая приставка, Dendy, Nes, Famicom, Картридж, Ностальгия, 90-е, Детство, Детство 90-х, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост

Инструкция внутри выглядит вот так. Персонаж нарисован как-то странновато и. "неканонично", что ли? Может быть инструкцию делали как-то отдельно от игры и остального арта?

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3 Марио, Super Mario, Игровая приставка, Dendy, Nes, Famicom, Картридж, Ностальгия, 90-е, Детство, Детство 90-х, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост

В книжке описаны все враги, с указанием количества очков сколько они приносят. Я, кстати, никогда об этом не задумывался. Кстати, я не умею читать по-японски, поэтому понятия не имею как их зовут и вообще что в этой книжице написано. Гугл-транслейт в этом не самый надежный помощник, а в английском варианте имена у персонажей часто другие.

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3 Марио, Super Mario, Игровая приставка, Dendy, Nes, Famicom, Картридж, Ностальгия, 90-е, Детство, Детство 90-х, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост

Вот полный комплект Super Mario Bros. 3. Тут даже целофанка сохранилась. Смотрите насколько больше и красочней инструкция!

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3 Марио, Super Mario, Игровая приставка, Dendy, Nes, Famicom, Картридж, Ностальгия, 90-е, Детство, Детство 90-х, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост

Внутри она цветная с отличными иллюстрациями. Игра - одна из лучших (а может и самая лучшая) на Фамикоме/NES/Денди вообще во всех аспектах.

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3 Марио, Super Mario, Игровая приставка, Dendy, Nes, Famicom, Картридж, Ностальгия, 90-е, Детство, Детство 90-х, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост

Вся та механика, которую мы в девяностых познавали методом научного тыка, оказывается описана в инструкции, и можно было просто прочитать как все работает.

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3 Марио, Super Mario, Игровая приставка, Dendy, Nes, Famicom, Картридж, Ностальгия, 90-е, Детство, Детство 90-х, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост

Стоп. А это еще что? Скриншот из оригинального Mario Bros? Что он здесь делает вообще?

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3 Марио, Super Mario, Игровая приставка, Dendy, Nes, Famicom, Картридж, Ностальгия, 90-е, Детство, Детство 90-х, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3 Марио, Super Mario, Игровая приставка, Dendy, Nes, Famicom, Картридж, Ностальгия, 90-е, Детство, Детство 90-х, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост

А это что? Письмо от разработчиков игрокам. Это же нам с вами!

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3 Марио, Super Mario, Игровая приставка, Dendy, Nes, Famicom, Картридж, Ностальгия, 90-е, Детство, Детство 90-х, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост

Давайте хоть как-то переведем эту "капсулу времени":

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3 Марио, Super Mario, Игровая приставка, Dendy, Nes, Famicom, Картридж, Ностальгия, 90-е, Детство, Детство 90-х, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3 Марио, Super Mario, Игровая приставка, Dendy, Nes, Famicom, Картридж, Ностальгия, 90-е, Детство, Детство 90-х, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост

Всем спасибо и пока. Напишите, были бы вам интересны подобные фото-посты?


Я уже говорил тебе, что такое безумие?

Я уже говорил тебе, что такое безумие?


Супер Алиса

Супер Алиса Комиксы, Inkyrickshaw, Марио, Алиса в Стране чудес, Перевел сам, Длиннопост, Super Mario

Супер Алиса Комиксы, Inkyrickshaw, Марио, Алиса в Стране чудес, Перевел сам, Длиннопост, Super Mario

Супер Алиса Комиксы, Inkyrickshaw, Марио, Алиса в Стране чудес, Перевел сам, Длиннопост, Super Mario

Супер Алиса Комиксы, Inkyrickshaw, Марио, Алиса в Стране чудес, Перевел сам, Длиннопост, Super Mario

Отпуск 60 дней, температура -50°С и полярные ночи: как работают нефтяники на Крайнем Севере

Вы когда-нибудь слышали истории о сказочно разбогатевших людях, которые однажды обнаружили фонтан нефти у себя на заднем дворе? Так вот, забудьте их. В этом посте вы узнаете, как по-настоящему работают нефтяники на Восточно-Мессояхском месторождении на Гыданском полуострове ЯНАО, как не замерзнуть в Арктике и зачем там нужны беспилотники.

Отпуск 60 дней, температура -50°С и полярные ночи: как работают нефтяники на Крайнем Севере Длиннопост

Как живут нефтяники

Большинство вахтовиков работает в закрытых рабочих зонах, которые утеплены настолько, что про мороз на улице можно забыть. Но есть работы и на открытом воздухе: грузовые операции, ремонт и профилактические обходы.

Кроме холода у Крайнего Севера есть еще одна особенность — полярная ночь, когда 40 суток подряд не видно солнца. Из-за постоянной темноты с непривычки можно и потеряться во времени. Но все компенсирует полярный день, который приходит в Арктику в начале июня и длится около месяца. Нефтяники говорят, что постоянно видеть солнце — бесценно. А для крепкого ночного сна на окнах вахтовых общежитий установлены шторы-блэкауты.

Отпуск 60 дней, температура -50°С и полярные ночи: как работают нефтяники на Крайнем Севере Длиннопост

Отпуск 60 дней, температура -50°С и полярные ночи: как работают нефтяники на Крайнем Севере Длиннопост

Людей со стандартным рабочим графиком иногда пугает продолжительность вахты, которая обычно длится 30 дней, а в условиях пандемии доходила и до 60. Главный плюс такого графика — отпуск между вахтами по длительности совпадает с количеством рабочих дней. Поработал 60 дней — столько же и отдохнешь. Семейные люди считают, что это позволяет посвятить супругам и детям гораздо больше времени, чем при офисной занятости, когда видишь семью только перед сном и уходом на работу.

Распорядок дня всегда примерно одинаковый: подъем в семь утра, планерка, работа по специальности до 8 вечера. Есть и ночные смены — производство непрерывное! Как отдыхать после работы, каждый решает сам. В свободное время нефтяники читают, играют в футбол, баскетбол или теннис в оборудованных спортзалах, ходят в тренажерку, смотрят телевизор и общаются под горячий чай в комнатах отдыха. С родными связываются по телефону или видеосвязи. Интернет, к счастью, на промыслах стабильный.

Отпуск 60 дней, температура -50°С и полярные ночи: как работают нефтяники на Крайнем Севере Длиннопост

Отпуск 60 дней, температура -50°С и полярные ночи: как работают нефтяники на Крайнем Севере Длиннопост

А вот в отношении алкоголя альтернативных мнений быть не может. На нефтепромысле нулевая терпимость к горячительным напиткам. У каждого работника проверяют пульс, давление, температуру, дыхание на алкотестере. Человека с признаками алкогольного или наркотического опьянения везут на медицинское освидетельствование, и если оно подтверждается, отправляют домой с последующим увольнением.

На чем ездят и летают нефтяники

Чуть ли не единственный транспорт, с помощью которого можно попасть на месторождение в тундре, — вертолеты. На воздушные перевозки влияет погода, которая часто бывает нелетной. В периоды туманов, плохой видимости, сильных ветров и метелей (мётел, как их здесь называют) нефтяники могут по несколько дней ждать рейса на вахту или домой. Но с мая по ноябрь вертолеты летают практически без выходных, пока не откроется зимник — временная дорога через тундру.

Отпуск 60 дней, температура -50°С и полярные ночи: как работают нефтяники на Крайнем Севере Длиннопост

Отпуск 60 дней, температура -50°С и полярные ночи: как работают нефтяники на Крайнем Севере Длиннопост

На самом нефтепромысле передвигаться пешком по дорогам запрещено, тротуаров для прогулок не предусмотрено. Зимой по пути от одного объекта к другому можно попросту замерзнуть, особенно если к холоду добавляется метель. Чтобы этого избежать, перемещаться разрешено только на спецтранспорте. А в тундру и вовсе можно выезжать только на ТРЭКОЛе — вездеходе с низким давлением в шинах и минимальным воздействием на чувствительные грунты. Транспортом на месторождениях управляют профессиональные водители. Они доставляют работников от жилого комплекса или административного здания к рабочим местам и обратно.

Как нефтяники общаются с местными

С коренными жителями тундры работники месторождения контактируют постоянно: рассказывают, какие объекты будут строить и зачем, советуются насчет расположения нефтяной инфраструктуры. Каждый план перед началом строительства проходит общественные слушания, чтобы его реализация не повлияла на местную экосистему. Если запланированный участок трубопровода пересекает пути миграции оленей, строят специальные оленьи переходы — труба в этом месте напоминает арку высотой до пяти метров. Под ней стада спокойно проходят к местам стойбищ и в период каслания — массового перемещения для рождения потомства. Ненцы говорят, что самки оленей рожают оленят только в тех местах, где когда-то появились на свет сами.

Отпуск 60 дней, температура -50°С и полярные ночи: как работают нефтяники на Крайнем Севере Длиннопост

Отпуск 60 дней, температура -50°С и полярные ночи: как работают нефтяники на Крайнем Севере Длиннопост

Отпуск 60 дней, температура -50°С и полярные ночи: как работают нефтяники на Крайнем Севере Длиннопост

Нефтяники налаживают с местными дружеские отношения. Ненцы знают, что в случае чего с ними поделятся едой и топливом, придут на помощь, если заболеешь, помогут с вертолетом для экстренной доставки рожениц в больницу. К врачам Мессояхи местные жители обращаются не особо часто. Приходят только с болями или травмами, по мелочам не беспокоят.

Случаются и кинематографичные истории спасения. В апреле молодого оленевода, который потерял сознание за рулем снегохода, спас маркшейдер Александр Свиргун. Парень из коренных ехал через тундру вслед за отцом, в пути у него заболела голова, он отключился. Александр с коллегами нашел 17-летнего оленевода на снегу в мороз и отвез в здравпункт Мессояхи. Местный врач Олег Брезицкий осмотрел пациента, поставил предварительный диагноз, дал лекарства и вызвал санборт до Нового Уренгоя. Сейчас пациент чувствует себя хорошо, его уже выписали.

Эту историю описал в своем инстаграме блогер-нефтяник Антон Булковский. Подписывайтесь, чтобы следить за жизнью и работой нефтяников из первых рук!

Отпуск 60 дней, температура -50°С и полярные ночи: как работают нефтяники на Крайнем Севере Длиннопост

При чем тут беспилотники

Отпуск 60 дней, температура -50°С и полярные ночи: как работают нефтяники на Крайнем Севере Длиннопост

Отпуск 60 дней, температура -50°С и полярные ночи: как работают нефтяники на Крайнем Севере Длиннопост

Конечно, полностью людей техника не заменит. По крайней мере, не в ближайшем будущем. Разведка, добыча и транспортировка требуют участия живых людей, понимающих суть рабочих процессов. Ведь именно человек поставит задачу, определит план полета, задаст высоту, проанализирует результаты и сделает выводы.

Читайте также: