Как выглядит звуковая схема слова аист

Обновлено: 05.07.2024

Способ достижения: логопед называет звуки в вперемешку твёрдые и мягкие согласные звуки. Дети,поднимают на твёрдый согласный звук синий квадратик, на мягкие звуки зелёный.

Воспитатель: Ребята, какие звуки я вам называла?

Дети: твёрдые и мягкие согласные

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а сейчас посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Это птица аист.

Воспитатель: Правильно аист. Посмотрите внимательно на клеточки под рисунком. «Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?».

Дети: Эти клеточки обозначают звуки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сколько клеточек под картинкой?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на занятии.

Дети: Мы будем находить место звуков в слове (аист).

Звуковой анализ слова (аист).

Цель : Формировать звуковой анализ слова (аист).

Воспитатель: нарисованы четыре клеточки, потому - что в слове четыре звука? Дети несколько раз произносят слово (аист).

Воспитатель произносит слово (аист) с интонационным выделением первого звука ааист и одновременно ведёт указкой под схемой, задерживая ее под первой клеточкой. Просит детей произнести слово вместе с ним.

Воспитатель : Ребята, какой первый звук в слове ааист ?

Воспитатель: Молодцы правильно. Звук (а) я обозначу, красным квадратиком. Почему красным квадратиком?

Дети: Это гласный звук.

Воспитатель: Молодцы правильно. В какую клеточку нужно его поставить?

Дети: В первую, потому – что это первый звук в слове аист.

Воспитатель: Послушайте, какой второй звук в слове аиист?

Воспитатель: Звук (и) я обозначу красным квадратиком. Почему?

Дети: Это гласный звук.

Воспитатель : В какую клеточку нужно его поставить?

Воспитатель: Послушайте, какой третий звук в слове аисст?

Воспитатель: Молодцы правильно. Звук (з) я обозначу, синим квадратиком. Почему?

Дети: Это звук согласный.

Воспитатель: В какую клеточку нужно его поставить.

Воспитатель: Молодцы правильно. Послушайте, какой четвёртый звук в слове аистт?

Воспитатель: Молодцы правильно, звук (т) я обозначу красным квадратиком. В какую клеточку нужно его поставить?

Дети: В четвёртую.

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове (аист)?

Воспитатель: Правильно. Сколько гласных звуков?

Дети: Два гласных звука.

Воспитатель: Сколько согласных?

Дети: Два согласных звука.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами, какое сейчас задание выполняли?

Дети: Определяли место звуков в слове (аист).

На опушке дом стоит.

За дверями стол стоит.

Вокруг дома есть забор.

Тук, тук дверь открой.

Проходите я не злой.

Игра с заданиями: Цель: Определить место звуков в слове роза.

Воспитатель вызывает трех детей и объясняет, что будут в игре «звуками» слова (аист): первый ребёнок будет звуком (а), второй ребёнок будет звуком (и), третий ребёнок будет звуком (с), четвёртый ребёнок будет звуком (т). Каждому ребёнку воспитатель раздаёт фишки – квадратики. Дети строят слово аист , становясь с фишками в руках перед доской в соответствующем порядке. Воспитатель читает слово. Затем отходит в сторону и подзывает к себе играющих: «Подойдет первый звук слова, подойдет второй звук слова, третий звук, четвёртый звук». «Постройте слово аист». Дети «звуки» подходят по очереди и встают по порядку, поднимают свои фишки вверх. Дети – «звуки» по заданию воспитателя ставят свои фишки в схему.

Воспитатель: «Звук (а), поставь фишку в свою клеточку. Скажи, в какую клеточку ты поставишь?

Дети: В первую клеточку.

Воспитатель: «Звук (и), поставь фишку в свою клеточку. Скажи, в какую клеточку ты поставишь фишку?

Воспитатель: «Звук (с), поставь фишку в свою клеточку. Скажи, в какую клеточку ты поставишь фишку?

Воспитатель: «Звук (т), поставь фишку в свою клеточку. Скажи, в какую клеточку ты поставишь фишку?

Дети: В четвёртую.

Воспитатель: Молодцы ребята. Наша игра закончилась, какие задания мы выполняли в этой игре?

Дети: Составляли слово из звуков.

Воспитатель: Какое это было слово?

Дети: Это слово аист.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, уберите фишки со схем: «Уберите звук (а), звук (и). Какой звук остался?».

Воспитатель: Молодцы, ребята.

3. Актуализация ранее приобретённых знаний .

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами делили слова на слоги? Кто вспомнит эти слова.

Дети: Роза, дом, сани.

Упражнение «Делим слова на слоги»

Цель: Уметь делить слова на части, определять количество слогов.

Воспитатель: Ребята, сколько слогов в слове (роза)?

Воспитатель: Сколько гласных звуков в этом слове?

Воспитатель: В каком слоге первый гласный звук?

Дети: В первом слоге.

Воспитатель: В каком слоге второй гласный звук?

Дети: Во втором слоге.

Воспитатель: Молодцы, в словах столько слогов, сколько гласных звуков. Молодцы с заданием справились.

Игра «Звук заблудился»

Цель: Определить какой звук заблудился.

Синее море перед нами,

Летают майки над волнами.

Воспитатель: Ребята, назовите, какой звук заблудился?

Дети: Заблудился звук (ч), вместо слова майки, нужно говорить чайки.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Упражнения на закрепление.

Работа в тетрадях.

«От слова к звуку», с.12. Нахождение места звука в словах (аист).

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии?
Дети: Узнали, что звуки можно долго тянуть, что эти звуки гласные.
Воспитатель: Какое слово мы сегодня с вами анализировали?
Дети: Роза.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: Играть в игру «Звук заблудился»

Воспитатель: Ребята, сложите звуки (а, и) из палочек.

Воспитатель: Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д.


Звуковой анализ слова «жук». Гласные, твердые и мягкие согласные. Слова с заданным звуком.

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа.


Правила звукового анализа слова и анализа предложения

Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения.

Конспект по обучению грамоте. Старшая группа.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении.


«Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги». «Птицы».

Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому).


Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»Задачи:закреплять у детей умение произносить слово в соответс.

antonliakhovskii

Совершим звуковой (фонетический) разбор слова АИСТ.
АИСТ: 2 слога (а-ист), ударение падает на первый слог: Аист (ударная гласная выделена большой буквой.
А [А]: гласный, ударный.
И [И]: гласный, безударный.
С [С]: согласный, парн. глухой, парн. твёрдый.
Т [Т]: согласный, парн. глухой, парн. твёрдый.
В слове АИСТ 4 буквы, 4 звука.

(звуковая схема добавлена в приложении)
АИСТ→[АИСТ]: 4 буквы, 4 звука.


Новые вопросы в Русский язык

Записать 6 предложения с однор. Определение дополнитеями и обстовоятельсвали срочнооооо пж ​

4. К каждой группе имён собственных подбери имена нарица- тельные. Запиши их. 1. Актау, Павлодар, Рудный, Семей - 2. Казахстан, Россия, Китай, Франция … - . 3. Иртыш, Урал, Сырдарья“, Тобыл - . 4. Дегелен, Тянь-Шань, Алатау - . .​

План 1. Любимое животное2.подготовить нужные материалы для рисунка 3. сделайте набросок4.определится с фоном5. розрисовать … рисунок6.презентация для рисунка Сделайте пожалуйста описание любого животного на ваш выбор ​

Принесите в класс фотографии своих братьев и сестёр и расскажите о них

Определите тип вопросов и ответьте на них. 1. Зачем деликатная старушка спросила про кошку? Почему этот вопрос взволновал Климова? Какие слова старушк … и показались вам важными? 2. Почему Климов вновь оказался на перекрёстке трёх дорог? 3. Почему Климову стало жарко от прилива горячей благодарности? Поче- му его сердце билось будто вхолостую? Что произойдёт дальше? 4, в сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери Лис говорит: Не забывай! Ты в ответе за всех, кого приручил». Подумайте, в чём смысл этих слов. Сопоставьте их со словами старушки. Сделайте вывод. 5. Как вы думаете, что заставило Климова вернуться за кошкой? Чувствует 6. Как автор относится к своему герою? Как относитесь к нему вы? Почему автор называет его по фамилии? 1. А как бы вы поступили на месте Климова? Отнесли бы кошку обратно ли он свою вину перед ней? или оставили её себе? 8. Какие чувства и настроение возникли у вас после чтения? Жалость, грусть, сожаление? 9. Над чем вас заставил задуматься этот рассказ?​


АИСТ : 2 слога (а - ист), ударение падает на первый слог : Аист (ударная гласная выделена большой буквой.

А [А] : гласный, ударный.

И [И] : гласный, безударный.

С [С] : согласный, парн.

Т [Т] : согласный, парн.

В слове АИСТ 4 буквы, 4 звука.

(звуковая схема добавлена в приложении)

АИСТ→[АИСТ] : 4 буквы, 4 звука.



Kristya1926 5 февр. 2019 г., 02:45:05 | 1 - 4 классы

Звуковая схема слова аист?

Звуковая схема слова аист?


Как нарисовать звуковую схему слов аист, слон, сом?

Как нарисовать звуковую схему слов аист, слон, сом.


Angele2016 21 нояб. 2019 г., 00:44:06 | 10 - 11 классы

Аист сделать звуковой анализ слов?

Аист сделать звуковой анализ слов.


Звуковая схема слова аист?

Звуковая схема слова аист.


1 класс написать слово аист по схеме?

1 класс написать слово аист по схеме.


Звуковая модель слов : слон, картина, улей, утка, аист, цапля?

Звуковая модель слов : слон, картина, улей, утка, аист, цапля.


Нарисовать звуковую схему слов АИСТ СЛОН СОМ?

Нарисовать звуковую схему слов АИСТ СЛОН СОМ.


Koshak8605 17 сент. 2019 г., 05:35:29 | 1 - 4 классы

ЗВУКОВАЯ СХЕМА СЛОВА?

ЗВУКОВАЯ СХЕМА СЛОВА.


Звуковые схемы аист слон сом?

Звуковые схемы аист слон сом.


Сом, слон, аист?

Нарисовать звуковую схему.


Пашут - н. Ф пахать, мн. Число, наст. В не машут - н. Ф махать, мн. Число, наст. В погонишься - н. Ф. погнаться, ед. Ч. , буд. В не поймаешь - н. Ф. поймать, ед. Ч. , наст в.

Аист - имя существительное одушевлённое, нарицательное, мужского рода, 2-го склонения, в единственном числе, отвечает на вопрос "кто?".

Выполним звуко-буквенный (фонетический) разбор слова "аист":

•Разделим его на слоги: а-ист (2 слога).

•Поставим ударение: Аист. В ударном положении находится гласная А, первый слог.

•Запишем транскрипцию: [аист].

•Подсчитаем количество букв и звуков: 4 буквы (2 гласных: "а", "и", 2 согласных: "с", "т") и 4 звука (2 гласных: [а], [и], 2 согласных: [с], [т]).

•Охарактеризуем каждый звук:

а-[а] - гласный, ударный

и-[и] - гласный, безударный

с-[с] - согласный, твёрдый парный мягкому [с'], глухой парный звонкому [з]

т-[т] - согласный, твёрдый парный мягкому [т'], глухой парный звонкому [д].

Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова "аист":

  • Это существительное, одушевлённое, мужск. рода, 2-ой тип склонения, в форме единственного числа.
  • Количество слогов два: а - ист.
  • Ударение падает на букву "а" в первом слоге: Аист (ударная буква выделена одновременно заглавной и жирным шрифтом).
  • Транскрипция выглядит следующим образом: [ а и с т ].
  • В слове четыре буквы, среди которых 2 согласных ("с", "т"), 2 гласных ("а", "и"). Звуков 4, где 2 согласных ("с", "т") и 2 гласных ("а", "и").

Охарактеризуем каждый звук:

У буквы "а" звук - [а] - он гласн., ударный.

У буквы "и" звук - [и] - являющийся гласн., безударным.

У буквы "с" звук - [с] - являющийся согласн., глух. парным (з / с), твёрд. парным.

У буквы "т" звук - [т] - являющийся согласн., глух. парным (д / т), твёрд. парным.

Слово АИСТ состоит из двух слогов: а-ист (но по слогам не переносится),

ударение в сове падает на первую гласную (1 слог).

Транскрипция слова [аист].

А теперь подробнее о каждом звуке:

Первый звук [а], ударный, гласн.

Второй звук [и], гласный, безудар.

Третий звук [с], согласный, тв. (парный), глух. (парный).

Четвертый звук [т], согл., парный тв., парн. глухой.

И четыре буквы, и четыре звука.

Аист - имя существительное, мужского рода, единственного числа.

Ударение в слове падает на первый слог - а/ист. Но из-за правила русского зыка, которое запрещает перенос одной буквы, слово "аист" переносить нельзя.

Транскрипция заданного слова такая - [аист]. В нем 4 буквы и 4 звука.

Звуко-буквенный разбор слова "аист":


Фонетический разбор слова "аист":

  • а [а] - это гласный
  • и [и] - это гласный
  • с [с] - это согласный, парный глухой , твёрдый парный
  • т [т] - это согласный, глухой (парный), твёрдый (парный).

Выполним фонетический ( звуко-буквенный ) разбор слова "пачкать" :

  • в данном слове два слога: пач - кать.
  • ударение падает на первый слог, на букву "а" : пАчкать ( ударная буква выделена заглавной и жирным шрифтом ).
  • транскрипция выглядит следующим образом: [ П А Ч' К А Т' ].
  • в слове 7 букв ( из них 4 согласн., 2 гласн. и мягкий знак ) и 6 звуков, где 4 согл. и 2 гласн.

Охарактеризуем каждый звук:

У первой буквы "п" создаётся звук - [п] - согл., глух. пар., твёр. пар.

У второй буквы "а" передаётся звук - [а] - гласн., ударн.

У третьей буквы "ч" создаётся звук - [ч'] - согл., глух. непар., мяг. непар.

У четвёртой согласной буквы "к" звук [к] - согл., глух. пар., твёр. парн.

У гласной буквы "а" создаётся звук - [а] - гласн., безударн.

У шестой буквы "т" создаётся звук - [т'] - согл., глух. пар., мяг. парн.

У буквы "ь" звук отсутствует - []

Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова "указка" :

  • в данном слове три слога: у - каз - ка.
  • ударение падает на второй слог, на букву "а" : укАзка ( ударная буква выделена заглавной и жирным шрифтом ).
  • транскрипция выглядит следующим образом: [ у к а с к а ].
  • в слове 6 букв ( из них 3 согл. и 3 гласн. ) и 6 звуков, где также 3 согласн. и 3 гласн.

Охарактеризуем каждый звук:

У 1 буквы "у" передаётся звук - [у] - гласн., безударн.

У 2 буквы "к" создаётся звук - [к] - согл., глух. пар., твёр. пар.

У 3 буквы "а" передаётся звук - [а] - гласн., ударн.

У 4 буквы "з" создаётся звук - [с] - согл., глух. пар., твёр. пар.

У 5 буквы "к" передаётся звук - [к] - согл., глух. пар., твёр. пар.

У 6 буквы "а" создаётся звук - [а] - гласн., безударн.

В слове "каюта" фонетический разбор будет следующий:

Каюта [кайута] - пять букв, шесть звуков, три слога с ударением на второй слог.

Буква К

[к] - согласный звук, парный, глухой, твердый

Буква А

[а] - гласный звук, безударный

Буква Ю (имеет два звука)

[й] - согласный звук, непарный, сонорный, мягкий

[у] - гласный звук, ударный

Буква Т

[т] - согласный звук, парный, глухой, твердый

Буква А

[а] - гласный звук, безударный

Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова "сова":

  • в данном слове два слога: со - ва.
  • ударение падает на второй слог, на букву "а": совА (ударная буква выделена заглавной и жирным шрифтом).
  • слово переносится одним способом: со - ва.
  • транскрипция выглядит следующим образом: [ С А В А ].
  • в слове 4 буквы (из них 2 согл. и 2 гласн.) и 4 звука, где также 2 согл. и 2 гласн.

Охарактеризуем каждый звук:

У буквы "С" создаётся звук [С] - согл., глух.пар., твёр.пар.

У буквы "О" передаётся звук [А] - гласн., безударн.

У буквы "В" создаётся звук [В] - согл., звон.пар., твёр.пар.

У буквы "А" передаётся звук [А] - гласн., ударн.

Выполним фонетический ( звуко - буквенный ) разбор слова "разбег" :

  • в данном слове два слога: раз - бег.
  • ударение падает на букву "е" во втором слоге: разбЕг ( ударная буква выделена заглавной и жирным шрифтом ).
  • переносить слово нужно так: раз - бег.
  • транскрипция выглядит следующим образом: [ р а з б' э к ].
  • слово состоит из 6-ти букв, среди которых 4 согласных, 2 гласных и 6-ти звуков, где также 4 согласных и 2 гласных.

Охарактеризуем каждый звук:

У первой буквы "р" создаётся такой звук - [р] - являющийся согласным, звонким непарным, сонорным, твёрдым парным.

У второй буквы "а" создаётся такой звук - [а] - являющийся гласным, безударным.

У третьей буквы "з" создаётся такой звук - [з] - являющийся согласным, звонким парным ( з/с ), твёрдым парным.

У четвёртой буквы "б" создаётся такой звук - [б'] - являющийся согласным, звонким парным ( б/п ), мягким парным.

У пятой буквы "е" создаётся такой звук - [э] - являющийся гласным, ударным.

У шестой буквы "г" создаётся такой звук - [к] - являющийся согласным, глухим парным ( г/к ), твёрдым парным.

Разобрать каждую букву(какая она).

Транскрипция слова: [б’ибл’иат’эка]

б — [б’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)

и — [и] — гласный, безударный

б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)


АИСТ : 2 слога (а - ист), ударение падает на первый слог : Аист (ударная гласная выделена большой буквой.

А [А] : гласный, ударный.

И [И] : гласный, безударный.

С [С] : согласный, парн.

Т [Т] : согласный, парн.

В слове АИСТ 4 буквы, 4 звука.

(звуковая схема добавлена в приложении)

АИСТ→[АИСТ] : 4 буквы, 4 звука.



Kristya1926 5 февр. 2019 г., 02:45:05 | 1 - 4 классы

Звуковая схема слова аист?

Звуковая схема слова аист?


Как нарисовать звуковую схему слов аист, слон, сом?

Как нарисовать звуковую схему слов аист, слон, сом.


Angele2016 21 нояб. 2019 г., 00:44:06 | 10 - 11 классы

Аист сделать звуковой анализ слов?

Аист сделать звуковой анализ слов.


Звуковая схема слова аист?

Звуковая схема слова аист.


1 класс написать слово аист по схеме?

1 класс написать слово аист по схеме.


Звуковая модель слов : слон, картина, улей, утка, аист, цапля?

Звуковая модель слов : слон, картина, улей, утка, аист, цапля.


Нарисовать звуковую схему слов АИСТ СЛОН СОМ?

Нарисовать звуковую схему слов АИСТ СЛОН СОМ.


Koshak8605 17 сент. 2019 г., 05:35:29 | 1 - 4 классы

ЗВУКОВАЯ СХЕМА СЛОВА?

ЗВУКОВАЯ СХЕМА СЛОВА.


Звуковые схемы аист слон сом?

Звуковые схемы аист слон сом.


Сом, слон, аист?

Нарисовать звуковую схему.


Пашут - н. Ф пахать, мн. Число, наст. В не машут - н. Ф махать, мн. Число, наст. В погонишься - н. Ф. погнаться, ед. Ч. , буд. В не поймаешь - н. Ф. поймать, ед. Ч. , наст в.

Читайте также: