Как заполнить приложение на аттестацию воспитателей приложение какие ячейки заполнять в экселе

Обновлено: 03.07.2024

Любое периодическое издание (например, журнал) должно иметь следующее информацию:

  • наименование издательства,
  • указание учредителей журнала,
  • состав редакционной коллегии,
  • электронную почту, телефон.

Народное образование, НИИ школьных технологий

  1. «Народное образование»
  2. «Воспитание в школе»
  3. «Воспитание дошкольников»
  4. «Воспитательная работа в школе»
  5. «Детское творчество»
  6. «Игра и дети»
  7. «Исследовательская работа школьников»
  8. «Образовательные технологии»
  9. «Педагогическая диагностика»
  10. «Педагогическая техника»
  11. «Педагогические измерения»
  12. «Педагогические технологии»
  13. «Речевые технологии»
  14. «Российское образование»
  15. «Сельская школа»
  16. «Социальная педагогика»
  17. «Управление образованием»
  18. «Школьное планирование»
  19. «Школьные технологии»

Пример оформления журнала профильного издательства на сайте

Журнал « Народное образование »

основан имп. Александром I в 1803 г.

  • Министерство образования РФ,
  • Российская академия образования,
  • Педагогическое общество России,
  • АНО «Издательский дом «Народное образование».

Алексей Кушнир , главный редактор

Игорь Бестужев-Лада , академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России»

Светлана Вишникина , выпускающий редактор журнала «Народное образование»,
кандидат философских наук

Всеслав Горецкий , профессор, доктор педагогических наук

Александр Литвинов , заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска

Сергей Морозов , редактор журнала «Народное образование», член Союза писателей РФ

Валерия Мухина , академик РАО

Марк Поташник , академик РАО

Нина Целищева , выпускающий редактор журнала «Народное образование»

Обращаем внимание , что сайты профессиональных сообществ типа «Педагогический совет», «Педагогическое собрание», nsportal, ProШколу и др. не являются сайтами профильных издательств . Материалы, размещенные на этих сайтах, могут быть учтены в п. экспертного заключения «Публичное представление педагогического опыта на сайте».

  • П.3.3.5 Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте:

КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

1. Федеральный конкурс

«Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Учредитель конкурса: Правительство Российской Федерации.

Целью конкурса является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

Порядок проведения и критерии конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями устанавливаются в соответствии с Указом Президента РФ от 28 января 2010 г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям» (с последующими изменениями), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 33-р.

В конкурсе также могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

2. Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года»

Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования, «Учительская газета».

Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

3. Всероссийский профессиональный конкурс

Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования.

Цель конкурса: привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях; формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.

Основными задачами конкурса являются:

  • выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
  • развитие творческой инициативы педагогических, работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;
  • повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;
  • выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;
  • распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации.

4. Всероссийский профессиональный конкурс «Сердце отдаю детям»

(для педагогов дополнительного образования)

Учредителями конкурса являются: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Правительство администрации Санкт-Петербурга, редакция «Учительской газеты», ЦК профсоюза работников образования и науки Российской Федерации . Конкурс организуется и проводится Федеральным агентством по образованию.

Цель конкурса: повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов, формирование общей культуры обучающихся.

Основными задачами конкурса являются:

  • выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;
  • поиск педагогических идей по обновлению содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;
  • повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;
  • сохранение уникальности системы дополнительного образования детей в развитии и становлении личности ребенка;
  • привлечение внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления к образовательной деятельности системы дополнительного образования детей.

5. Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений

«Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

Конкурс проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 июля 2013 г. № 620 «О внесении изменений в перечень мероприятий для детей и молодежи, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации в 2013 году за счет средств федерального бюджета».

Учредителем и организатором конкурса является Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится совместно с ФГНУ «Институт теории и истории педагогики РАО» (Соисполнитель).

Цель конкурса: выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить образовательным учреждениям институциональное лидерство в сфере воспитания.

  • привлечение внимания общественности и профессионального педагогического сообщества к наиболее острым проблемам воспитания и способам их решения;
  • актуализация воспитательного потенциала работников образовательных учреждений России;
  • поддержка педагогов-воспитателей, эффективно работающих в системе отечественного образования;
  • распространение инновационного опыта воспитания;
  • создание банка перспективных методик и технологий воспитания;
  • повышение качества воспитания в образовательных учреждениях страны.

Участники конкурса: работники образовательных учреждений (руководители, заместители руководителей, педагоги-организаторы, учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели, тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, вожатые и пр.), имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет, и заявка на участие и содержание конкурсных работ которых отвечает требованиям настоящего Положения. Возраст участников не ограничивается.

6. Всероссийский конкурс профессионального мастерства

Учредители конкурса: Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования совместно с Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов системы образования, а также в целях повышения престижа службы практической психологии в системе образования Нижегородской области.

  • создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
  • выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Нижегородской области, их поддержка и поощрение;
  • распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.

7. Педагогический марафон «Учительство Подмосковья – воспитание будущего поколения»

Учредители конкурса: Министерство образования Московской области.

Цель конкурса: выявление творчески работающих классных руководителей-новаторов, повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных организациях.

  • выявление педагогических идей, инновационных практик воспитания, талантливых педагогов – классных руководителей, обобщение и диссеминация их опыта;
  • повышение профессионального мастерства, стимулирование дальнейшего профессионального роста учителей - классных руководителей, создание условий для их самореализации.

Участники педагогического марафона : классные руководители общеобразовательных организаций.

Конкурс проходит в два тура : заочный (экспертиза представленных материалов) и очный.

По итогам «Открытого марафона» классным руководителям присваиваются звания »Победитель», «Призер», «Лауреат». Лауреаты, победители и призеры награждаются ценными подарками, остальные участники областного этапа Конкурса получают свидетельства.

8. Всероссийский конкурс профессионального мастерства

«Мастер производственного обучения»

Учредители конкурса: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ульяновской области и Ульяновская областная организация «Российский союз молодежи».

  • выявление талантливых, творчески работающих мастеров производственного обучения, имеющих высокий профессионально-педагогический рейтинг;
  • поддержка и поощрение лучших по профессии;
  • расширение творческих связей и обмен новыми идеями и достижениями в области профессионального обучения;
  • повышение уровня профессионализма мастеров производственного обучения, развитие потребностей в совершенствовании мастерства;
  • распространение передового опыта педагогической деятельности в системе начального профессионального образования.

Обращаем внимание, что указанные выше конкурсы профессионального мастерства проводятся на федеральном, региональном (областном), муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации.

Всероссийские конкурсы «Учитель года» и «Воспитатель года» на региональном уровне проводятся в рамках областного конкурса «Педагог года Подмосковья».

Организаторами конкурса являются Министерство образования Московской области, Московская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности.

Конкурс проводится по двум номинациям:

  • «Учитель года Подмосковья»;
  • «Воспитатель года Подмосковья».

Целями и задачами Конкурса являются:

  • повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
  • формирование в обществе социальной и гражданственной значимости подмосковного педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;
  • стимулирование профессионального педагогического творчества;
  • выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности;
  • формирование нового педагогического мышления.
  • Конкурсы типа «Лучший участок», «Оформление к новому году» и др. засчитываются как конкурсы, не входящие в рекомендованный перечень, в том числе дистанционные.
  • 3.4.1 Награды.

Учитываются за весь период только педагогической деятельности. Грамоты, благодарственные письма других организаций засчитываются как прочие Награды.

Аттестующиеся, имеющие медаль, ветеран труда открытое занятие не показывают.

Педагогу, имеющему педагогическое образование и в аттестационный период учащемуся или заканчивающему обучение на вторую профессию, засчитывается второе профессиональное образование.

Не имеющим педагогического образования, а другое ( напр. Повар) и получающим в аттестационный период педагогическое образование, засчитывается переподготовка.

Приложения к экспертному заключению

  • Приложение 1 заполняется экспертом
  • Приложение 2 заполняется педагогом

И должны обосновываться документами.

  • Приложение 3 заполняем названия технологий без автора. Баллы ставят эксперты. Только для высшей категории. Технологий может быть и 3, и 4, и 5.
  • Приложение 4 заполняется педагогом. Название технологии с указанием автора.

Цель : учить, развивать, показать и т.д.

Описание порядка : Использование различных методов – собрания, досуги, прогулки, проекты и т.д.

Результат : к чему пришли.

  • Приложение 5.
  • 3.4.1 Грамоты, выданные с 2011 года, подтверждаются приказами.

Курсы, законченные после сентября 2013 года, должны подтверждаться только удостоверениями или дипломами.

Все мы в начале и в конце учебного года сталкиваемся с необходимостью обрабатывать данные, полученные в ходе мониторинга усвоения детьми образовательной программы.

Предлагаю Вашему вниманию алгоритм создания таблицы Excel, которая упростит этот процесс, а также сэкономит Ваши силы и время.

1. Создаем файл Excel

2. Создаем таблицу. Для объединения ячеек используйте иконку «Объединить ячейки» на вкладке Главная.

3. Вводим данные детей (фамилия, имя, названия показателей, мониторинг которых будет отражен в данной таблице.

Примерный вид таблицы.

Алгоритм создания таблицы Excel для упрощения подсчета данных мониторинга

Вводим в таблицу необходимые данные.


После ввода данных необходимо ввести формулы.

Для того, чтобы внизу столбца появилось среднее значение всех ячеек, выделяем ту ячейку, где будет среднее значение и ставим знак «равно» в строку формул (под панелью инструментов). Левее строки формул появится «СУММ». Раскройте это меню, выберете СРЗНАЧ (это означает среднее значение).

Выделяем С25, в строке формул ставим =, нажимаем на СРЗНАЧ


Проверяем: в строке «Число1» должны быть первая и последняя ячейки нужного нам диапазона


Копируем формулу на все столбцы. Для этого ставим курсор на угол ячейки, куда уже введена формула и «тащим» на все ячейки, где нужен такой же расчет. В данном случае – вправо.

Выделяем ячейку (в данном случае со значением 3.45) с формулой и «тащим» вправо, на все нужные ячейки


Далее необходимо ввести формулы средних значений отдельно по ячейкам «Сентябрь» и «Май». Для этого выделяем ячейку для среднего значения по столбцам «Сентябрь». Ставим знак = в строку формул, открывем скобку и выделяем поочередно ячейки, средние значения которых необходимо найти, между ними знаки «+», закрывем скобку, ставим / (делить) и указываем число, необходимое для получения среднего значения.

В данном случае формула для ячейки I5 выглядит так =(C5+E5+G5)/3. Это будет среднее значение для Ребенка1 за Сентябрь по трем показателям.


Формулу перетаскиваем на все ячейки «вниз». Аналогично поступаем с ячейкой «Май».

Наталья Асанова
Приложение к заявлению на аттестацию.

Приложение к заявлению

Асановой Натальи Демьяновны воспитателя МКДОУ

«Волчихинский детский сад №2»

Алтайский край, Волчихинский район

Прошу аттестовать меня на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».

В настоящее время квалификационной категории не имею.

Основанием для аттестации на указанную категорию в заявлении, считаю следующее.

Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Владею и применяю на практике современные педагогические, здоровьесберегающие и развивающие технологии, что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность.

Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, этических норм, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность.

Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий:

провожу различные виды гимнастик: утреннюю, бодрящую, дыхательную, точечный массаж;

в группе оборудовала физкультурный уголок, укомплектованный необходимыми пособиями;

включаю в работу динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки;

предусматриваю увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости от состояния погоды и времени года;

провожу гигиенические и водные процедуры: высокое умывание, полоскание полости рта;

использую световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима;

картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планированием.

Применяю здоровьесберегающие технологии, где основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье, формированию мотивов самосохранения.

Анализ заболеваемости детей подтверждает положительную динамику работы по охране и укреплению здоровья детей.

Для достижения целей программы создаю благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирую основы базовой культуры личности.

Одним из важных направлений своей деятельности считаю этические нормы воспитания дошкольников,поэтому с 2015 года углубленно работаю по теме: «Этические нормы воспитания дошкольников в семье и детском саду».

Приобщения детей к моральным ценностям человечества.

1. Приобщения детей к моральным ценностям человечества.

2. Воспитание культуры поведения, начал гуманизма, гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общежития, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т. п.);

3. Воспитание коллективизма, формирование коллективистических взаимоотношений детей, воспитание любви к Родине, уважения и симпатии к людям разных национальностей;

4. Воспитание трудолюбия, проявляющегося в устойчивом желании и умении трудиться.

Для успешной реализации поставленных задач мною был разработан практический материал:

Перспективное планирование по теме: «Воспитанные дошколята»,где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, коммуникативная.

Методические рекомендации по содержанию и организации этических норм.

Разработала картотеку по этике для детей.

Конспекты занятий по познавательному развитию на тему этических норм и нравственного воспитания.

С помощью систематической работы по социально-нравственному воспитанию,достигла с ребятами следующих результатов:

1) ребята моей группы устойчиво владеют навыками этичного поведения (в общественных местах, транспорте, гостях и т. д.);

2) у дошколят сформированы основы ценностных сфер личности (положительное отношение к семье, родной стране, бережное отношение к природе);

3) стабильность моральных качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).

4) владеют элементарными знаниями о дружбе;

5) имеют представление об охране здоровья и жизни собственной и окружающих.

Мои воспитанники имеют стабильно положительные результаты по усвоению образовательной программы (по результатам мониторинга качество знаний воспитанников составляет 89%)

В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду.

Оформила разнообразные игровые центры по интересам детей: музыкальный центр, спортивный центр, экологический центр, театрально-художественный центр, уголок для экспериментирования.

Педагогические наблюдения показывают, что дети проявляют интерес и познавательную активность к исследовательской, конструктивной и коммуникативной деятельности.

Под моим руководством ребята группы совместно с родителями активно участвуют в конкурсах,проводимых на различных уровнях:

Всероссийский: VI конкурс «Новогодняя открытка», дистанционный конкурс «Зимушка - зима», конкурс детского рисунка «Забавные отпечатки», «Поздравительная открытка к 80-летию Госавтоинспекции»;

Региональный - конкурс детского рисунка «Сельхозперепись глазами детей»,

Муниципальный - районная выставка детского творчества «Спасибо, деду за Победу», «Мое село», «В некотором царстве».

Конкурс детских творческих исследований и проектов «Свой мир мы познаем сами».

Большую роль уделяю работе с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями воспитанников.

Использую разнообразные формы работы: родительское собрание «Круглый стол», фотовыставки, дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Провожу, праздничные мероприятия, привлекаю их к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах.

Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении группы, по благоустройству и озеленению территории детского сада.

Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов ДОУ.

2013 год: открытое

2015 год:педагогическая неделя мастерства:провела открытое занятие по познавательному развитию: «Мы – друзья природы»,

на педсовете выступила с консультацией по теме «Ассорти детской индивидуальности».

2016 год: на семинаре подготовила презентацию по теме «Формирование профессиональной деятельности»,

Разработала конспект и презентацию на конкурс детских творческих исследований и проектов «Свой мир мы познаем сами»по теме: «Сахар, сахар, сахарок».

Разработала конспект и презентацию на открытое занятие по познавательному развитию «Ежели вы вежливы».

Подготовила и провела теоритический семинар «Познавательно – речевое развитие дошкольников».

Награждена: внутри учрежденской Грамотой победителя смотра конкурса

«В мире цветов», «Лучший спортивный уголок», дипломом 2 степени за конкурс детских творческих исследований и проектов «Свой мир мы познаем сами»;

Грамотой ОГИБДД за активное участие в проведении мероприятий направленного на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;

Благодарностью за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности дошкольников на VI Всероссийский конкурс «Новогодняя открытка».

Награждена на международном образовательном портале Маам: Дипломом участника ежемесячного конкурса «Лучший конспект» конспект занятия «Мы – друзья природы» (средняя группа);

Дипломом участника ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка» План работы по ПДД на 2016 – 2017у. год;

Дипломом участника ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка» План работы по ППБ на 2016 – 2017у. год;

Дипломом участника ежемесячного конкурса срез знаний в средней группе «Путешествие с колобком»;

Дипломом победителя (2 место) ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка». Консультация для родителей «Как поднять иммунитет у ребенка»;

Дипломом победителя (2 место) ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка». Справка-информация о взаимопроверке «Открытый просмотр подвижных игр в средней группе».

Сертификатом участника онлайн семинара «ИКТ – компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС».

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

«19» сентября 2016г ___Асанова Н. Д.

Оснащение группы. Разные виды театра. Приложение к педагогическому опыту

Оснащение группы. Разные виды театра. Приложение к педагогическому опыту Внешние условия игровой среды, способствующей развитию театрализованных игр. Наличие 1 Наличие уголка для театрализованных игр + 2 Различные.

Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебный клубочек» (старшая группа) Задачи: Совершенствовать речь детей как средство общения. Систематизировать и углублять представления об окружающем мире. Знакомить с.

Портфолио воспитателя на аттестацию. Представляю свое портфолило на получение 1 категории. Портфолио состоит из следующий слайдов. 1. Титульный лист. 2. Личная информация 3.

Приложение к семинару «Родитель-ребенок» Задание: прочитайте текст, сократите и перефразируйте основные мысли. Составьте свой Указ. (раздатка для работы родителей по группам) ДЛЯ.

Приложение к годовому плану по Ппб, ПДД, ОБЖ, региональному компоненту театрализованной деятельности. Дата. Тема недели. Работа с детьми Работа с родителями. 1-2 сентября ПДД 1. Рассматривание картины «Улица города» 2. Подвижная игра.

Приложение к годовому плану подготовительная группа сентябрь-январь. Приложение к годовому плану, подготовительная группа. сентябрь- январь. 1-4 сентября 1 Мы будущие школьники ПДД 1. День знаний дорожного.

Приложение к проекту «Развитие речи посредством ТРИЗ». 2 часть Тема занятия: «Мы Почемучки и Потомучки» Цели: 1. Создавать предпосылки для развития логического мышления детей. 2. Учить детей устанавливать.

Приложение к программе №1;2. Приложение № 1. Характеристика возрастных психофизических особенностей детей Возрастные особенности развития детей от 1 года до 2 лет.

«Сотрудничество с семьей». Приложение к программе ( №8;10;13) Приложение № 8. Родительский клуб Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного.

Заявление на аттестацию в 2017 году на соответствие уровня предъявляемым к первой квалификационной категории ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2017 году на соответствие уровня моей квалификации требованиям, предъявляемым к первой кваилфикационной.

Надежда Зарудняя
Формируем портфолио для аттестации на высшую квалификационную категорию.

Предлагаю также вашему вниманию "Методические рекомендации по составлению отчетов, отзывов" в соответствии с перечнем. Нам очень хорошо помогает ККИДППО г. Краснодара

Методические рекомендации по составлению аналитических справок, письменных отчетов, отзывов на открытые мероприятия для аттестационного портфолио педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Краснодарского края (воспитателей, старших воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре)

с целью установления квалификационной категорий (первой и высшей).

Пункт 1.1.1 Владение современными образовательными технологиями

Согласно Перечню показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников ДОУ (далее - Перечень, утвержденных Приказом ДОН КК от 23.05.2011 № 2604, одним из документов, подтверждающим выполнение пункта 1.1.1, является письменный отчет аттестуемого об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Данный отчет может содержать в себе информацию согласно следующему плану:

1. Перечень современных образовательных технологий, применяемых педагогом в своей практической деятельность с указанием актуальности их применения именно для конкретного контингента детей.

Возможно использование следующих формулировок:

«Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии….»;

«Опираясь на данные педагогического мониторинга (углубленной диагностики – для специалистов ДОУ) детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного (коррекционно-развивающего) процесса включать в него современные образовательные технологии….» и т. д.

2. Сущность каждой представленной технологии, с информацией о тех задачах, которые она помогает решить.

3. Результативность, срок применения образовательной технологии. Также необходимо отметить: регулярно либо периодически использует педагог данную технологию в своей практической деятельности.

4. Описание того, каким образом данные образовательные технологии находят свое «место» в целостной системе воспитательно-образовательного (коррекционно-развивающего) процесса.

Возможно использование следующих формулировок:

«Образовательная технология …. органично встраивается в воспитательно-образовательный (коррекционно-развивающий) процесс и используется в организации непосредственно образовательной деятельности (либо в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) при реализации задач образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Музыка» и т. д….»

«При реализации …. технологии отмечена ее универсальность, что позволяет использовать ее при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности…»

Примерный перечень современных образовательных технологий, которые могут использоваться педагогами: ТРИЗ, проектная деятельность, игровая технология интеллектуально – творческого развития детей В. В. Воскобовича, графическое моделирование, мнемотехника, детское экспериментирование, нетрадиционные техники рисования, квилинг и т. д.

Помимо письменного отчета, по пункту 1.1.1 необходимо представить отзывы о проведенных открытых мероприятиях с детьми. В зависимости от того, на какую категорию претендует педагог, открытые мероприятия могут быть посещены:

- для первой категории - коллегами из своего учреждения, либо из другого учреждения территории;

- для высшей категории - коллегами из другого учреждения территории, методистами ТМС.

Формы отзывов могут быть разнообразными. Каждый педагог вправе разработать их для себя, однако существует обязательные моменты, которые необходимо отразить в отзыве:

- дата и место проведения мероприятия;

- возрастная группа детей;

- вид мероприятия (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, развлечение);

- название мероприятие (если есть)

- ФИО, должность, место работы педагога, проводившего мероприятие;

- ФИО, должность, место работы педагога, написавшего отзыв.

Свое мнение о мероприятии педагог может формулировать в свободной форме, либо отвечая на предложенную ему анкету.

Лист отзыва на непосредственную образовательную деятельность по познавательно-речевому развитию детей подготовительного возраста «Чудесное рядом», проведенного воспитателем МДОУ «Детский сад № 23» г. Краснодара Колесниковой А. П.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 23» Дата проведения: 23.10.2011 г.

№ п\п ФИО педагога Должность Место работы Отзыв

1 Абрамова Татьяна Ивановна Воспитатель МБДОУ № 34 г. Кропоткина Применяемые методы (наглядные, словесные и практические, соотношение двигательной и интеллектуальной нагрузки, расположение оборудования в пространстве, применение ИКТ позволили педагогу сохранить познавательную активность детей на протяжении всего времени мероприятия и, следовательно, выполнить все поставленные задачи.

2 Васильева Ольга Владимировна Старший воспитатель МБДОУ № 14 г. Кропоткина Использование технологии графического моделирования при составлении детьми рассказа – описания способствовало повышению педагогического эффекта, позволило развить у детей такие интегративные качества как любознательность, активность, Принять живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Отзыв на непосредственную образовательную деятельность по познавательно-речевому развитию детей подготовительного возраста «Чудесное рядом», проведенного воспитателем МДОУ «Детский сад № 23» г. Краснодара Колесниковой А. П.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 23» Дата проведения: 23.10.2011 г.

№ Вопрос да не знаю нет

1. Почерпнули ли Вы что-нибудь полезное из сегодняшней практической деятельности?

2. Достаточно ли профессионально (на Ваш взгляд) выступил педагог?

3. Заметили ли Вы какие-либо методические ошибки в организации и проведении мероприятия?

4. Добился ли педагог поставленной цели?

5. Кажутся ли Вам интересными методы и приемы работы с детьми, продемонстрированные педагогом?

6. Ваша оценка деятельности педагога по 5 бальной шкале.

7. Укажите современные образовательные технологии, которые педагог применил в своей деятельности.

ФИО, должность, место работы___

Пункт 1.1.2 Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного (для всех категорий, кроме учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов).

Согласно Перечню, одним из документов, подтверждающим выполнение пункта

1.1.2 является письменный отчёт аттестуемого с описанием индивидуального маршрута развития воспитанника (-ов).

Данный отчет может содержать в себе информацию согласно следующему плану:

1. Описание контингента воспитанника (-ов): одаренные дети, либо дети с ограниченными возможностями здоровья;

2. Описание алгоритма составления индивидуального маршрута развития ребенка;

3. Информация о том, каким образом отслеживается положительная динамика в работе: по каким методикам проводится диагностика, когда, кем и пр.

Пункт 1.1.3 Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов – пункт 1.1.2)

Согласно Перечню, одним из документов, подтверждающим выполнение пункта

1.1.3 (1.1.2, является письменный отчет аттестуемого об использовании ИКТ в профессиональной деятельности.

Данный отчет может содержать в себе информацию согласно следующему плану:

1. Обоснование необходимости и целесообразности включения ИКТ в профессиональную деятельность;

2. Описание конкретных примеров использования ИКТ (в качестве средств наглядности при работе с детьми, родителями, коллегами; в качестве образовательного ресурса - работа в сетевых сообществах и пр. ; в качестве средства, помогающего организовать свою профессиональную деятельность – составление банка данных, картотек, ведение мониторинга и пр.);

3. Описание того, насколько системно (либо периодически) использует педагог ИКТ в своей профессиональной деятельности.

4. Информацию о соблюдении требований безопасности при использовании ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Отзывы на открытые мероприятия, предусмотренные Перечнем, составляются аналогично пункту 1.1.1.

Возможно, отзывы с одного мероприятия приложить в пункт 1.1.1 и в пункт 1.1.3 (1.1.2, однако отзыв по пункту 1.1.3 (1.1.2) должен содержать в себе информацию именно об использовании ИКТ, а не о мероприятии в целом.

Отзыв на непосредственную образовательную деятельность по познавательно-речевому развитию детей подготовительного возраста «Чудесное рядом», проведенного воспитателем МДОУ «Детский сад № 23» г. Краснодара Колесниковой А. П.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 23» Дата проведения: 23.10.2011 г.

№ вопрос да не знаю нет

1. Применялись ли ИКТ на просмотренном мероприятии?

2. Соблюдались ли требования к размещению и использованию ИКТ оборудования?

3. Почерпнули ли Вы что-либо интересное из применяемых педагогом ИКТ?

4. Привело ли применение ИКТ к усилению мотивации детей?

5. Помогло ли использование ИКТ в решении поставленных педагогом задач?

6. Ваша оценка деятельности педагога по 5 бальной шкале.

7. Укажите, в каком качестве применялись ИКТ на просмотренном мероприятии: в качестве средств наглядности при работе с детьми, либо в качестве дидактического пособия для работы с детьми.

ФИО, должность, место работы___

Пункт 1.2.1 Построение предметно-развивающей (коррекционно-развивающей) среды.

Согласно Перечню, документом, подтверждающим выполнения пункта 1.2.1, является письменная характеристика компонентов предметно-развивающей (коррекционно-развивающей) среды.

Данная характеристика может содержать в себе информацию согласно следующему плану:

1. Краткая справка о материально-технических особенностях рабочего помещения педагога (групповая ячейка с отдельной \ совмещенной спальней, отельный кабинет \ приспособленный кабинет и т. д.);

2. Указание, каким образом организовано пространство (наличие зон, сред, уголков, модулей и пр.);

3. Перечень основных зон (сред, уголков, модулей) помещения, с указанием их назначения и кратким перечнем наполнения;

Возможно использование следующих формулировок:

«Для решения задач закрепления в самостоятельной деятельности навыков, полученных в совместной со специалистом (воспитателем) деятельности, в группе организован уголок «Говорю правильно», в котором дети имеют возможность самостоятельно заниматься развитием речевого дыхания….»;

4. Информация о присутствии в предметно-развивающей (коррекционно-развивающей) среде фрагментов авторского творчества педагога, «изюминок», делающей образовательное пространство неповторимым и уникальным;

5. Описание соответствия построения среды основным принципам: доступности, стабильности-динамичности, безопасности, необходимости и достаточности и т. д.

Пункт 2.4 Инновационная деятельность.

Согласно Перечню, одним из документов, подтверждающим выполнение пункта 2.4, является письменный отчет об инновационной деятельности.

Данный отчет должен может содержать в себе информацию согласно следующему плану:

1. Указание наименования инновационной деятельности, а также ее уровня и сроков (если педагог принимал участие в нескольких инновационных проектах, то необходимо перечислить все);

2. Указание степени собственного участия в рамках инновационной деятельности (педагог принял участие в разработке инновационного проекта, и (или) в его публичной защите, и (или) работает в составе творческой группы по внедрению успешно защищенного проекта);

3. Краткая информация о сущности инновационного проекта.

Пункт 3.1 Результативность работы педагога по освоению детьми образовательной программы (для категорий «воспитатель», «инструктор по физической культуре», «музыкальный руководитель», «педагог дополнительного образования»)

Согласно Перечню, документом, подтверждающим выполнение пункта 3.1, является аналитическая справка о результатах промежуточного и (или) итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы.

Необходимо отметить, что данный показатель считается только за одну группу детей, независимо от должности педагога (в данном контексте «группа» - это не групповая ячейка, а некий детский коллектив, с которым работает педагог).

Данная справка может содержать в себе информацию согласно следующему плану:

1. Механизм проведения промежуточных и итогового мониторинга (какими методиками, в какое время, по каким показателям и пр.);

Возможно использование следующих формулировок:

«… для каждого интегративного качества были разработаны поведенческие маркеры, выполнение которых говорило об уровне сформированности его у ребенка….»;

«…данные заносились в таблицу, затем при помощи качественно-количественного анализа обрабатывались и сводились в общую информационную таблицу по группе….»;

«…методы сбора информации были следующие….» и т. д.

2. Сколько и каких (итоговых и (или) промежуточных) мониторингов проводилось педагогом, начиная с 2009 года, т. к. именно с этого момента вступили в силу ФГТ к структуре ООП дошкольного образования, предусматривающие проведение данных мониторинговых исследований. Эти данные могут меняться, в зависимости от того с какой возрастной группой работал педагог.

В 2009 году – промежуточный мониторинг детей старшей группы (6 лет);

В 2010 году – итоговый мониторинг детей подготовительной группы (7 лет).

3. Собственно данные мониторинга, желательно не только с количественным, но и с качественным анализом.

Возможно использование следующих формулировок:

«…таким образом, эффективность деятельности доказана результатами диагностики: в 2009-2010 учебном году промежуточный мониторинг (в 6 лет) уровня освоения ООП у детей группы показал, что интегративные качества в целом по группе сформированы на 65 %, а в 2010-2011 учебном году итоговый мониторинг подтвердил, что интегративные качества у детей группы сформированы полностью (97%)»;

«…дети владеют культурно-гигиеническими навыками, временными и пространственными понятиями, коммуникативной функцией речи, полностью адаптированы в социуме…»;

«…недостаточно развитым оказалось интегративное качество…. у некоторых детей, что обусловлено следующими причинами….».

Пункт 3.1 Программное обеспечение коррекционно-развивающего процесса (для категорий «учитель-логопед», «учитель-дефектолог», «педагог-психолог»)

Согласно Перечню, одним из документов, подтверждающим выполнение пункта 3.1, является аналитическая справка о выборе программ и технологий.

Данная справка должна в объеме не превышать 2-3 страницы и содержать в себе информацию согласно следующему плану:

1. Перечень используемых педагогом программ, педагогических технологий, методических пособий с указанием их статуса (комплексная или парциальная программа, педагогическая технология, либо методическое пособие, автора (-ов, года и места издания;

2. Обоснование выбора именно этого программно-методического обеспечения, в зависимости от вида группы, образовательных потребностей детей, заказа родителей на определенную образовательную услугу, материально-технических условий и пр. ;

3. Описание того, каким образом в коррекционно-развивающем процессе находят свое «место» всё указанное программно-методическое обеспечение;

Возможно использование следующих формулировок:

«…на основании комплексной программы….организуется весь коррекционно-развивающий процесс, взаимодействие всех специалистов, работающих с детьми….»

«… на основании парциальной программы…. педагог планирует перспективные задачи на год по развитию…»

«…методическое пособие …. помогает педагогу оптимально организовать собственную профессиональную деятельность…»

«…педагогическая технология…. успешно применяется в индивидуальной работе с детьми… и способствует….».

Буду признательна, если что- то пригодится.

К сожалению не удалось загрузить презентацию, не тот формат, постараюсь в ближайшее время переделать и поделиться с вами, дорогие колл еги!

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

Читайте также: