Какие основные информационные функции человека дублирует компьютер

Обновлено: 07.07.2024

Тестовые работы обеспечивают глубокую проверку индивидуальных достижений студентов в области информатики и информационных технологий на разных уровнях: репродуктивном, конструктивном и творческом.

Тестовые работы соответствуют следующим содержательным линиям курса информатики:

▪ информация и информационные процессы;

▪ компьютер как средство автоматизации информационных процессов;

▪ информационные модели и информационные системы;

▪ компьютерные технологии представления информации;

▪ средства и технологии создания и преобразования информационных объектов;

▪ средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии);

▪ основы социальной информатики.

Положительная оценка выставляется в том случае, если студент усвоил материал и может применить усвоенные знания, умения и навыки при выполнении заданий теста.

При выставлении оценки за тестовую работу используются следующие показатели:

МОДУЛЬ № 1. «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

1. Основное назначение научной дисциплины – информатика - …

а) изучение автоматизированных систем;

б) изучение закономерностей протекания информационных процессов в системах различной природы;

в) изучение систем программирования;

г) изучение алгоритмических конструкций;

д) изучение технологий создания программно-прикладных средств.

2. Информацию как средство общения рассматривает …

а) информационный подход;

б) атрибутивный подход;

в) системный подход;

г) коммуникативный подход;

д) функциональный подход.

3. Информацию как атрибут материи рассматривает …

а) информационный подход;

б) атрибутивный подход;

в) системный подход;

г) коммуникативный подход;

д) функциональный подход.

4. Информацию как результат отражения информационного взаимодействия самоорганизующихся систем рассматривает …

а) информационный подход;

б) атрибутивный подход;

в) системный подход;

г) коммуникативный подход;

д) функциональный подход.

5. Использование различных подходов для описания понятия «информация» объясняется …

а) сложностью рассматриваемого явления;

б) несогласованностью различных научных течений;

в) отсутствием единых подходов к определению;

г) необходимостью многозначного определения;

д) использованием различных способов описания.

6. Свойство системы, отражающее внутреннее единство системы - …

8. Объект, использующийся для хранения и передачи информации, называют …

г) носителем информации;

9. Совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения, отражения, обмена, отображения и передачи информации, называют …

г) носителем информации;

10. Необходимым средством существования человечества является …

11. Процесс коммуникации предполагает наличие …

а) двух и более людей;

б) средств хранения информации;

в) источника, приемника информации и канала связи между ними;

г) достоверной информации;

е) двусторонней связи.

12. Перевод текста с одного языка на другой является процессом …

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) поиска информации;

г) обработки информации;

д) обмена информацией.

13. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является …

б) средства видеозаписи;

в) лазерный компакт-диск;

г) дискета, жесткий диск;

д) магнитная лента.

14. Первым средством дальней связи, где носителем информации выступает не бумага, принято считать …

д) компьютерные сети.

15. О семантической информации уместно говорить при наличии …

а) источника информации;

б) приемника информации;

в) носителя информации;

д) информационной системы: источника информации и человека как приемника информации.

б) нулевая информация;

в) ненулевая информация;

17. В электронных устройствах информация неразрывно связана …

а) с источником информации;

б) с носителем информации;

в) с приемником информации;

г) с каналом связи;

д) с потребителем информации.

18. Компьютер, является универсальным автоматическим устройством для работы …

б) со сведениями;

г) с информацией;

19. Компьютер дублирует основные информационные функции …

а) социальных систем;

г) технических систем;

д) любых биологических систем.

20. Информация отличается для человека и компьютера …

а) способом интерпретации;

б) типом носителя;

в) способом получения;

г) способом хранения;

д) способом обработки.

21. Информацию, обрабатываемую программным путем, называют …

22. Для представления информации в памяти компьютера используется …

б) русский алфавит;

в) кодировка натуральных чисел;

г) двоичная кодировка;

д) десятичная кодировка.

23. Для хранения одного байта информации необходимо использовать …

а) 2 байта памяти;

б) 1 байт памяти;

г) 2 бита памяти;

д) 1 машинное слово.

24. Данные, хранящиеся на внешнем носителе компьютера под одним именем, называются …

25. Данные, хранящиеся в памяти компьютера, становятся активными (могут быть подвергнуты обработке) лишь в случае …

а) интерпретации ее человеком;

б) загрузки информации из внешней памяти в оперативную;

в) приведения компьютера в рабочее состояние;

г) наличия управляющих сигналов;

д) возможности программного управления.

26. Преобразователем данных в компьютере в соответствующие сигналы является …

27. Носителем информации в компьютере является …

28. Данные, которые передаются по магистрали, сопровождаются …

а) своим адресом;

б) интерпретацией сигнала;

г) физическими параметрами сигнала;

д) способом обработки.

29. Одним из видов системной информации являются …

30. Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют …

а) активизацией программ;

б) активацией программ;

в) пользовательским интерфейсом;

г) интерактивным режимом;

д) режимом внутренней активации.

31. Неразрывность информации с сигналом предполагает …

а) одинаковое смысловое содержание информации и сигнала;

б) однозначность интерпретации сигнала разными приемниками информации;

в) использование обоих понятий в качестве синонимов;

г) отсутствие информации в сигнале;

д) неумение выделять смысл сигнала приемником информации.

32. Тип информации, хранящейся в файле, можно определить …

а) по имени файла;

б) по расширению файла;

в) по файловой структуре диска;

д) по организации файловой структуры.

33. Информацию, заложенную в каталогах, можно отнести …

а) к семантической;

б) к документальной;

д) к технической.

34. Системная информация отличается от структурной …

а) наличием связей между элементами и целевым функционированием;

в) разным количеством связей;

д) отсутствием приемника информации.

35. Носителем графической информации является …

36. Информацию, представленную в виде, пригодном для обработки компьютером, называют …

37. Условное изображение информационного объекта или операции называют …

38. Из перечисленных объектов не может быть носителем информации …

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ»
Часть А. Тест
1. Компьютер — это:
устройство для работы с текстами;
электронное устройство для обработки чисел;
устройство для хранения информации любого вида;
многофункциональное техническое устройство для работы с информацией;
устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Компьютер дублирует основные информационные функции …
социальных систем;
животного;
человека;
технических систем;
любых биологических систем.
3. Какое устройство компьютера моделирует мышление человека?
оперативная память;
процессор;
внешние носители информации;
регистры процессора;
дисковод.
4. Устройство ввода предназначено для…
передачи информации от человека машине;
обработки вводимых данных;
реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации.
5. Устройством вывода является.
клавиатура;
монитор;
сканер;
дискета.
6. Манипулятор "мышь " - это устройство…
сканирования информации;
вывода;
считывания информации;
ввода.
7. Устройством ввода является.
принтер;
дисплей;
клавиатура.
8. Устройство вывода предназначено для
обучения, игры, расчетов и накопления информации;
программного управления работой вычислительной машины;
передачи информации от машины человеку.
9. При выключении компьютера вся информация стирается .
в оперативной памяти;
на гибком диске;
на жестком диске;
на CD-ROM диске.
10. Оперативная память служит для…
обработки информации;
обработки одной программы в заданный момент времени;
запуска программ;
хранения информации.
11. Внешняя память служит для …
хранения информации внутри ЭВМ;
хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;
обработки информации в данный момент времени;
долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет.
12. Адресуемость оперативной памяти означает:
дискретность структурных единиц памяти;
энергозависимость оперативной памяти;
возможность произвольного доступа к каждой единице памяти;
наличие номера у каждого байта оперативной памяти;
энергонезависимость оперативной памяти.
13. Для хранения одного байта информации необходимо использовать
2 байта памяти;
1 байт памяти;
1 бит памяти;
2 бита памяти.
14. Какое устройство ЭВМ относится к внешним? ..
центральный процессор;
принтер;
оперативная память.
15. Магистрально-модульный принцип архитектуры современных персональных компьютеров подразумевает такую логическую организацию его аппаратных компонент, при которой:
каждое устройство связывается с другими напрямую;
все они связываются друг с другом через магистраль, включающую в себя шины данных, адреса и управления;
устройства связываются друг с другом в определенной фиксированной последовательности (кольцом);
связь устройств друг с другом осуществляется через центральный процессор, к которому они все подключаются.
16. Тактовая частота процессора — это:
число вырабатываемых за одну секунду импульсов (тактов), синхронизирующих работу узлов компьютера;
число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода/вывода;
скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
17. Скорость работы компьютера зависит от:
наличия или отсутствия подключенного принтера;
организации интерфейса операционной системы;
тактовой частоты обработки информации в процессоре;
объема внешнего запоминающего устройства;
объема обрабатываемой информации

Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 4;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 5;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 5;
9) (1 б.) Верные ответы: 2;
10) (1 б.) Верные ответы: 1;
11) (1 б.) Верные ответы: 3;
12) (1 б.) Верные ответы: 4;
13) (1 б.) Верные ответы: 2;
14) (1 б.) Верные ответы: 1;
15) (1 б.) Верные ответы: 2;
16) (1 б.) Верные ответы: 4;
17) (1 б.) Верные ответы: 3;
18) (1 б.) Верные ответы: 1;
19) (1 б.) Верные ответы: 3;
20) (1 б.) Верные ответы: 4;
21) (1 б.) Верные ответы: 2;
22) (1 б.) Верные ответы: 2;
23) (1 б.) Верные ответы: 3;
24) (1 б.) Верные ответы: 1;
25) (1 б.) Верные ответы: 2;
26) (1 б.) Верные ответы: 4;
27) (1 б.) Верные ответы: 5;
28) (1 б.) Верные ответы: 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит 6 теоретических вопросов и тест из 28 вопросов целью которого является обобщение учебного материала. Задания позволяют повторить ос­новные новые (базовые) понятия информатики; закрепить навыки работы с тестовыми материалами.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные вопросы и тест. Обобщение пройденного материала по информатике для студентов СУЗ»

Обобщение пройденного материала

Цели: обобщить учебный материал ; повторить ос­новные новые (базовые) понятия информатики; закрепить навыки работы с тестовыми материалами.

I. Организационный момент

II. Закрепление изученного материала

- Перечислите основные понятия информатики, с которыми мы познакомились в течение первой четверти. (Информация, система, носители информации, количество информации. Термины «информация» и «система» являются сложными, многозначными понятиями и требуют серьезного внима­ния при формировании представления о них. Объективную действительность можно рассматривать как систему систем, в которых протекают информационные процессы, существенно влияющие на способы и формы существования социальных, технических и биологических систем.)

- Какие пять понятий вы назвали бы ключевыми понятиями информатики? Почему? (Информация как предмет инфор­матики, информационные процессы, в которых проявляется информация, система, в которой протекают информацион­ные системы, модель как упрощенная система для решения задан, алгоритм как способ представления формализованной модели, позволяющий решить задачу с использованием тех­нических средств.)

- Что такое информация? (Информация описывает сложное явление, которое не может выть наглядно представлено.

Информация проявляется лишь в информационных про­цессах, что способствует неоднозначному ее описанию. • Существуют три общепризнанных подхода к описанию по­нятия «информация». Это коммуникативный подход, рассматривающий информацию как сферу общения и способ обмена данными между людьми. Функциональный подход рассматривает информацию как форму отражения само­управляемых систем. Наибольший спор вызывает атрибу­тивный подход, рассматривающий информацию как способ отражения разнообразия в любых объектах и процессах как в живой, так и в неживой природе.)

- Изменилось ли ваше представление относительно понятия «информация»? Почему?

- Изменилось ли ваше отношение к учебе после рассмотрения особенностей протекания информационных процессов в со­циальной системе?

- Какие сходство и различие есть в особенностях протекания информационных процессов в системах различной природы? (Закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, по словам К. Винера, оди­наковы. В социальных системах взаимообмен происходит сигналами и знаками, каждый из общающихся интерпрети­рует слова, символы и знаки в зависимости от собственных представлений, знаний, опыта и уровня восприятия данного человека. В технических устройствах происходит обмен дан­ными, то есть формализованной информацией и однозначно интерпретируемой компьютерной системой. При взаимо­действии человека с компьютером мы всегда имеем дело с формализованными данными, которые при необходимости интерпретируются человеком.)

Проведение контрольного тестирования

1. Процесс коммуникации предполагает наличие:

а) двух и более людей;

б) средств хранения информации;

в) источника, приемника информации и канала связи между ними;

г) достоверной информации;

д) двусторонней связи.

2. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) поиска информации;

г) обработки информации;

д) обмена информацией.

3. Самым предпочтительным носителем информации на совре­менном этапе является:

б) средства видеозаписи;

в) лазерный компакт-диск;

г) дискета, жесткий диск;

д) магнитная лента.

4. Первым средством дальней связи, где носителем информации выступает не бумага, принято считать:

д) компьютерные сети.

5. О семантической информации уместно говорить при наличии:

а) источника информации;

б) приемника информации;

в) носителя информации;

д) информационной системы; источника информации и че­ловека как приемника информации.

б) нулевая информация;

в) ненулевая информация;

7. В электронных устройствах информация неразрывно связана:

а) с источником информации;

б) с носителем информации;

в) с приемником информации;

г) с каналом связи;

д) с потребителем информации.

8. Компьютер, является универсальным автоматическим уст­ройством для работы:

б) со сведениями;

г) с информацией;

9. Компьютер дублирует основные информационные функции:

а) социальных систем;

г) технических систем;

д) любых биологических систем.

10. Информация отличается для человека и компьютера:

а) способом интерпретации;

б) типом носителя;

в) способом получения;

г) способом хранения;

д) способом обработки.

11. Информацию, обрабатываемую программным путем, назы­вают:

12. Для представления информации в памяти компьютера ис­пользуются:

б) русский алфавит;

в) кодировка натуральных чисел;

г) двоичная кодировка;

д) десятичная кодировка.

13. Для хранения одного байта информации необходимо исполь­зовать:

а) 2 байта памяти;

б) 1 байт памяти;

г) 2 бита памяти;

д) 1 машинное слово.

14. Данные хранящиеся на внешнем носителе компьютера под одним именем, называются:

15. Данные, хранящиеся в памяти компьютера, становятся актив­ными (могут быть подвергнуты обработке) лишь в случае:

а) интерпретации ее человеком;

б) загрузки информации из внешней памяти в оперативную;

в) приведения компьютера в рабочее состояние;

г) наличия управляющих сигналов;

д) возможности программного управления.

16. Преобразователем данных в компьютере в соответствующие сигналы являются:

в) дисковод; г)контроллер; д) клавиатура.

17. Носителем информации в компьютере являются; а)знак;

18. Данные, которые передаются по магистрали, сопровожда­ются:

а) своим адресом;

б) интерпретацией сигнала;

г) физическими параметрами сигнала;

д) способом обработки.

19. Одним из видов системной информации являются: а)блоки;

20. Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют:

а) активизацией программ;

б) активацией программ;

в) пользовательским интерфейсом;

г) интерактивным режимом;

д) режимом внутренней активации.

21. Неразрывность информации с сигналом предполагает:

а) одинаковое смысловое содержание информации и сигнала;

б) однозначность интерпретации сигнала разными приемни­ками информации;

в) использование обоих понятий в качестве синонимов;

г) отсутствие информации в сигнале;

д) неумение выделять смысл сигнала приемником инфор­мации.

22. Тип информации, хранящейся в файле, можно определить:

а) по имени файла;

б) расширению файла;

. в) файловой структуре диска;

д) организации файловой структуры.

23. Информацию, заложенную в каталогах, можно отнести:

а) к семантической;

24. Системная информация отличается от структурной:

а) наличием связей между элементами и целевым функцио­нированием;

в) разным количеством связей;

д) отсутствием приемника информации.

25. Носителем графической информации являются:

б) пиктограмма; в)сигнал;

26. Информацию, представленную в виде, пригодном для обра­ботки компьютером, называют:

27. Условное изображение информационного объекта или опе­рации называют:

28. Что из перечисленных объектов не может быть носителем информации;

Зачетная работа по теме "Первое знакомство с компьютером".

Предназначена для учеников 8 класса, обучающихся по программе Семакина И.Г.

Состоит из двух частей: 1. Тест. 2. Задания с кратким ответом.

ВложениеРазмер
test_arhitektura_pk.rar 12.55 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Зачетные задания по русскому 11 класс

Контрольные задания по темам "Морфемика и словообразование", "Морфология, правописание частей речи".


Зачетные задания по русскому 11 класс

Контрольные задания по темам "Морфемика и словообразование", "Морфология, правописание частей речи".


Зачетные задания по литературе 12 класс 1 сессия

Материалы для зачета по литературе за 1 сессию по теме "Творчество Макисма Горького", включает контрольные вопросы по биографии и творчеству, анализ ранних рассказов, пьесы "На дне", темы сочинений, т.


Зачетные задания по литературе 12 класс 1 сессия

Материалы для зачета по литературе за 1 сессию по теме "Творчество Макисма Горького", включает контрольные вопросы по биографии и творчеству, анализ ранних рассказов, пьесы "На дне", темы сочинений, т.


Зачетная система по геометрии. 8 класс. Атанасян Л.С. и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Идея создания системы зачетов: Зачет обеспечивает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать .


Зачетная работа для учащихся 10 класса по теме "Параллельность прямых и плоскостей"

10 класс Зачет № 1 по геометриипо теме «Параллельность прямых и плоскостей» I вариант 1. Дайте определения:а) стереометрияб) параллельные прямые в пространствев).

maksimandruhin

1) Имеются четыре основные составляющие информационной функции человека: прием (ввод) информации; запоминание информации (сохранение в памяти); процесс мышления (обработка информации); передача (вывод) информации. Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека: устройства ввода; устройства запоминания — память; устройство обработки — процессор; устройства вывода.

2) в состав пк входит; материнская плата- она соединяет и обеспечивает работу всех устройств в пк, процессор-он обрабатывает информацию,видеокарта-занимается обработкой 3d графики и 3d объектов, DDR4 или же ОЗУ- это кратковременное системное хранилище, в котором содержатся данные, оперативно используемые во время работы пк. HDD и SSD (жесткий диск или ссд)- это постоянная память,загружается на них винда или информация, блок питания- дает напряжение на комплектующие для пк. Монитор для вывода изображение, клавиатура и мышь для управление

3)Когда компьютер работает,то он никак не может обойтись без процесса обмена информацией между устройствами компьютера.

Вообще в компьютере есть 4 устройства:

устройства ввода,например:клавиатура,джойстик и тд.

устройства запоминания — память;

устройство обработки — процессор;

устройства вывода,например:монитор,проектор и тд.

В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти обрабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устройства вывода сообщаются человеку. Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиатура, а устройства вывода — экран дисплея или принтер (устройство печати).

4)комбинация компьютерных инструкций и данных, позволяющая аппаратному обеспечению вычислительной системы выполнять вычисления или функции управления

5)данные могут обрабатываться человеком, его же. А программа на оборот берет все сама на себя

6)комбинация компьютерных инструкций и данных, позволяющая аппаратному обеспечению вычислительной системы выполнять вычисления или функции управления

Машина фон Неймана состоит из запоминающего устройства (памяти) - ЗУ, арифметико-логического устройства - АЛУ, устройства управления – УУ, а также устройств ввода и вывода.

Программы и данные вводятся в память из устройства ввода через арифметико-логическое устройство. Все команды программы записываются в соседние ячейки памяти, а данные для обработки могут содержаться в произвольных ячейках. У любой программы последняя команда должна быть командой завершения работы.

Команда состоит из указания, какую операцию следует выполнить (из возможных операций на данном «железе») и адресов ячеек памяти, где хранятся данные, над которыми следует выполнить указанную операцию, а также адреса ячейки, куда следует записать результат (если его требуется сохранить в ЗУ).

Арифметико-логическое устройство выполняет указанные командами операции над указанными данными.

Из арифметико-логического устройства результаты выводятся в память или устройство вывода. Принципиальное различие между ЗУ и устройством вывода заключается в том, что в ЗУ данные хранятся в виде, удобном для обработки компьютером, а на устройства вывода (принтер, монитор и др.) поступают так, как удобно человеку.

УУ управляет всеми частями компьютера. От управляющего устройства на другие устройства поступают сигналы «что делать», а от других устройств УУ получает информацию об их состоянии.

Управляющее устройство содержит специальный регистр (ячейку), который называется «счетчик команд». После загрузки программы и данных в память в счетчик команд записывается адрес первой команды программы. УУ считывает из памяти содержимое ячейки памяти, адрес которой находится в счетчике команд, и помещает его в специальное устройство — «Регистр команд». УУ определяет операцию команды, «отмечает» в памяти данные, адреса которых указаны в команде, и контролирует выполнение команды. Операцию выполняет АЛУ или аппаратные средства компьютера.

В результате выполнения любой команды счетчик команд изменяется на единицу и, следовательно, указывает на следующую команду программы. Когда требуется выполнить команду, не следующую по порядку за текущей, а отстоящую от данной на какое-то количество адресов, то специальная команда перехода содержит адрес ячейки, куда требуется передать управление.

Читайте также: