Какие правила в компьютерных клубах

Обновлено: 07.07.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы города Иванова

от___07.07.2003_

N___1776__

О деятельности компьютерных клубов
на территории города Иванова


В целях совершенствования организации деятельности компьютерных клубов (компьютерных залов, интернет-кафе) на территории города Иванова,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Принять Рекомендации по организации деятельности компьютерных клубов на территории города Иванова (прилагается).
2.Рекомендовать гражданам и организациям, являющимися владельцами и руководителями компьютерных клубов (компьютерных залов, интернет-кафе), действующих на территории города Иванова, руководствоваться в своей деятельности настоящими Рекомендациями.
3.Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в изложении.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Гущина Б.А., заместителя Главы города.


А.Грошев

Приложение
к постановлению Главы города
N 1776 от 07.07.03

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛУБОВ
(КОМПЬЮТЕРНЫХ ЗАЛОВ, ИНТЕРНЕТ-КАФЕ)
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИВАНОВА

1. Общие положения.

1.1. Настоящие Рекомендации определяют единый на территории города Иванова порядок оказания услуг населению по прокату рабочего времени компьютерной техники на основе действующего законодательства Российской Федерации, подзаконных актов, а также технических норм и нормативов.
1.2. Применительно к тексту настоящих Рекомендаций под терминами понимается:
Компьютерное рабочее место (далее КРМ) - рабочее место пользователя, оборудованное компьютерной техникой, включающее в себя монитор, системный блок, стол, стул, клавиатуру и манипулятор (мышь, джойстик …).
Компьютерный клуб - помещение оборудованное компьютерной техникой, предоставляющее услуги проката рабочего времени компьютерных рабочих мест.
Компьютерный клуб может предоставлять дополнительные услуги: интернет, запись на различные носители информации, полиграфические и другие, не запрещенные действующим законодательством.
Рабочее место кассира-администратора - место работника клуба, оборудованное кассовым аппаратом, компьютерной техникой, необходимыми для управления КРМ и приема денежных средств с клиента.

2. Содержание помещения компьютерного клуба.

2.1.Помещение компьютерного клуба должно соответствовать СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 от 13.06.2003 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
2.2.Помещение компьютерного клуба должно состоять из зоны обслуживания посетителей и служебной зоны.
2.3.В зоне обслуживания посетителей располагается игровой зал с КРМ. В компьютерном клубе, в случае необходимости, в зоне обслуживания может находиться рабочее место кассира-администратора.
2.4.В служебной зоне располагается рабочее место кассира-администратора.
2.5.Помещение должно оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.
2.6.Площадь на одно КРМ должна быть не менее 6 кв.м.
2.7.Компьютерный клуб запрещено размещать в цокольных и подвальных помещениях.
2.8.Помещение компьютерного клуба должно иметь естественное и искусственное освещение. Освещенность рабочего места должна быть 300-500 лк.
2.9.Помещение должно быть оснащено аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.
2.10.Помещение должно быть оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми пожарными извещателями, сигнал о срабатывании которых должен быть выведен в помещение с круглосуточным пребыванием людей.
2.11.В помещениях компьютерных клубов запрещается устанавливать на окнах глухие решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства. Один комплект ключей от запорных устройств должен постоянно находиться у дежурного кассира-администратора. Другой комплект должен храниться на рабочем месте кассира-администратора на видном месте.
2.12.Помещения компьютерных клубов с одновременным пребыванием 50 и более человек должны быть обеспечены 2 эвакуационными выходами.
2.13.Размещать компьютерные клубы в заданиях IV и V степени огнестойкости с одновременным пребыванием в них 50 и более человек допускается только в помещениях первого этажа.
2.14.Запрещается применять горючие материалы для отделки коридоров, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации компьютерных клубов (кроме зданий V степени огнестойкости).
2.15.Монтаж и эксплуатацию электроустановок и электротехнических изделий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ТЭЭП), Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ).
2.16.Монтаж электрооборудования компьютерных клубов должен производиться силами специализированных организаций, имеющих лицензию на проведение данного вида работ по проектной документации (монтажным схемам), согласованной с Госэнергонадзором.
2.17.Электрооборудование компьютерных клубов, в которых по окончании рабочего времени отсутствует дежурный персонал, должно быть обесточено. Под напряжением должны оставаться дежурное освещение, установки пожаротушения и противопожарного водоснабжения, пожарная и охранно-пожарная сигнализация. Другие электроустановки и электротехнические изделия могут оставаться под напряжением, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

3. Типовые правила поведения граждан в клубе.

3.1.Руководитель вправе устанавливать собственные требования к посетителям и их поведению в клубе, однако должно быть запрещено:
курение, кроме специально отведенных мест с усиленной вентиляцией,
распитие спиртных напитков;
посещение клуба в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
проносить на территорию клуба любые виды отравляющих, горючих и взрывоопасных веществ;
проносить любые виды огнестрельного, газового и холодного оружия;
посещение клуба после 22 часов несовершеннолетними;
посещение детей дошкольного возраста без родителей;
использование гражданами игр, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость.
3.2 Обязательными требованиями к посетителям компьютерных клубов являются:
использовать компьютерную технику по строго имеющимся в клубе правилам;
вести себя корректно, сдержано, не допускать нецензурных выражений и поведения, нарушающего покой и отдых других посетителей;
безукоризненно выполнять требования сотрудников клуба. При этом посетитель имеет право оспорить действия сотрудников, но лишь после того, как все требования сотрудников будут им выполнены.

4. Порядок работы компьютерного клуба.

4.1.Режим работы компьютерного клуба устанавливается руководителем самостоятельно. При круглосуточном режиме работы должна быть учтена необходимость введения технического перерыва.
4.2.Вся документация, регламентирующая правила посещения, режим работы, порядок допуска посетителей к компьютерной технике разрабатывается на основах настоящих Рекомендаций, утверждается руководителем и согласовывается с уполномоченным на это должностным лицом администрации города, и должна находиться в месте, доступном для ознакомления с ней посетителями.
4.3.Администратор клуба имеет право потребовать от любого посетителя, поведение которого не соответствует требованиям п.3.1. и 3.2. настоящего приложения или нарушающего правила поведения в компьютерном зале, утвержденные руководителем, немедленно покинуть зал без объяснения причин.

5. Требования к компьютерам.

5.1.Все компьютеры, установленные в клубе, должны иметь сертификат соответствия требованиям безопасности Госстандарта Российской Федерации и соответствие европейскому стандарту.

6.Обеспечение безопасности зала.

6.1 Наличие и необходимость охраны для обеспечения работы клуба определяется руководителем в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Основанием для деятельности охраны клуба является наличие штатной единицы или заключенный руководителем договор с подразделением вневедомственной охраны органов внутренних дел; специальной охранной организацией, имеющей лицензию на право ведения охранной деятельности; частными лицами, имеющими лицензию на право ведения охранной деятельности.
6.3. При наличии охраны клуба ее деятельность должна регламентироваться инструкцией, утвержденной руководителем.

7.Порядок ведения учета и отчетности движения денежных средств.

8.Перечень нормативно-технической документации, регламентирующий деятельность компьютерных клубов, на основании которого разработаны Рекомендации :

8.1. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 13 июня 2003 года).
8.2. Закон Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт”.
8.3. Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федеральных законов от 22.08.95 N 151-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 82-О).
8.4. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17.12.99, 30.12.2001).

9.Организация контроля за содержанием компьютерного клуба.

9.1. Организация контроля за деятельностью и содержанием компьютерного клуба осуществляется в целях обеспечения соблюдения руководителем действующего законодательства настоящих Рекомендаций должностными лицами администрации города, контрольными и правоохранительными органами в пределах прав, предоставленных им действующим законодательством.
9.2. Проверяющий в пределах прав, предоставленных ему нормативными актами:
проводит проверку деятельности и содержания компьютерного клуба, выполнение условий законодательных и нормативных актов, запрашивает у руководителя любую информацию, необходимую для проверки;
по результатам проверки компьютерного клуба, составляет протокол (акт) в соответствии с нормативными актами - протокол (акт) подписывается лицами, осуществляющими проверку и руководителем, в случае отказа руководителя или его представителя от подписи протокола (акта), в нем делается соответствующая запись;
имеет право выносить в пределах своей компетенции предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверки.
9.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем вынесенных ранее предписаний проверяющего, выявления случаев нарушения действующих законодательных и нормативных актов, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения законных требований проверяющего, материалы об этом рассматриваются в судебном порядке, а также органами, имеющими на это соответствующие полномочия.
9.4. Сотрудники компьютерного клуба при проверке обязаны обеспечить проверяющим беспрепятственный доступ в занимаемые помещения, создать нормальные условия для работы, предоставить требуемые в пределах компетенции проверяющих документы и объяснения, касающиеся деятельности предприятия.
9.5.На момент проверки компьютерного клуба помимо отчетных и кассовых документов должны иметься следующие документы или заверенные в установленном порядке копии:
договор аренды нежилого помещения или документы на право на собственность этого помещения;
свидетельство о государственной регистрации юридического или физического лица;
карточка регистрации контрольно-кассовой машины;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
санитарно-эпидемиологическое заключение ЦГСЭН о соответствии проекта требованиям СанПиН "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";
санитарно-эпидемиологическое заключение ЦГСЭН о соответствии вводимого в эксплуатацию компьютерного клуба требованиям СанПиН "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";
программа производственного контроля, согласованная с ЦГСЭН г. Иваново;
приказ руководителя о порядке применения контрольно-кассовой машины, установленной в клубе;
должностные инструкции сотрудников компьютерного клуба, утвержденные руководителем;
порядок содержания компьютерного клуба, утвержденный руководителем;
местная инструкция о мерах пожарной безопасности;
план эвакуации при пожаре;
документы (приказ, распоряжение) о назначении ответственного за обеспечение пожарной безопасности.


14 окт. 2018 в 7:23

Правила компьютерного клуба
"Центр Киберспорта”

1. Компьютерный клуб “Центр Киберспорта” является частным заведением, поэтому администрация вправе отказать в посещении клуба любому клиенту без объяснения причин отказа.

2. Администрация клуба имеет право удалить клиента из клуба без возврата денег, при нарушении правил клуба.

3. Клиент обязан оплатить услуги клуба авансом, согласно установленным расценок.

4. Посетители в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического опьянения, а также в грязной одежде, либо распространяющие резкий запах не обслуживаются и удаляются из клуба.

5. Детям до 18 лет разрешается посещать клуб с 9-00 до 22-00. При непредставлении документов (любой документ с фотокарточкой) о наличии 18 лет – клиент на ночь не допускается, а предоплата не возвращается.

6. Запрещается класть на столы личные вещи (куртки, сумки, головные уборы и т.д.).

7. Клуб не несет ответственности за пропажу вещей на территории клуба

8. В Клубе не производится возврат денег за оплаченную услугу по требованию посетителя, однако, в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы, в том числе временного отключения электричества и т.д.), приведших к её неоказанию, возможна компенсация в эквивалентном размере.

9. Запрещается Находиться в компьютерном зале Клуба, не оплатив рабочее время за компьютером или не забронировав его на ближайший час.

10. В дневное время запрещается спать за компьютером.

11. В ночное время разрешается находиться только за своим рабочим местом, запрещается сдвигать стулья и спать на них,а также на любых других местах.

12. Доступ к сайтам, содержимое которых противоречит законодательству РФ, запрещается и может быть заблокирован. В спорных случаях окончательное решение о блокировании доступа к тому или иному ресурсу принимается администрацией клуба.

13. Запрещается нецензурно выражаться, оскорблять других посетителей в устной и письменной форме – нарушители будут оштрафованы удалением купленного времени.

14. Запрещается курить(парить и прочее) и распивать алкогольные напитки на территории клуба.

15. Туалет находится внутри помещения, справляющие нужду на улице лишаются оплаченного времени.

16. Клуб работает круглосуточно.

19. Запрещается мусорить в клубе и на прилегающей территории.

20. В ночное время запрещается работа двух людей за одним компьютером. При скоплении большого количества людей администратор вправе удалить всех, кроме тех, кто непосредственно находится за компьютером.

21. Если в результате действий клиента клуб понес материальный ущерб, то клиент обязан полностью компенсировать этот ущерб.

22. Файлы клиентов на компьютерах клуба сохраняются до окончания арендованного времени. Дальнейшая их сохранность не гарантируется.

23. Клуб не несет ответственности за функционирование серверов в интернете и ошибки в используемом программном обеспечении.

24. Клиент обязан выполнять указания администратора, касающиеся соблюдения настоящих правил, правил безопасности и технических условий эксплуатации компьютера.

25. Администратор обязан оказывать помощь клиенту в случае возникновения технических проблем. Администратор не обязан обучать клиента работе с компьютером, а также работе с конкретными программами и играми.

26. Клиент не имеет право: самостоятельно передвигать мониторы, системные блоки, разъединять составные части компьютера и сети, прикасаться к элементам электросети, питающей компьютеры и сетевые устройства.

27. Клиент не имеет права изменять настройки операционной системы, устанавливать и удалять программы, осуществлять иное несанкционированное вмешательство в работу компьютера и сети.

Выгодная идея для бизнеса - киберспортивный клуб

В России свыше 50 миллионов человек, которые увлекаются компьютерными играми. А число настоящих фанатов киберспорта оценивается приблизительно в 17 миллионов геймеров. По подсчётам аналитиков «2ГИС», актуальным на конец 2019 года, в городах-миллионниках сейчас более 417 компьютерных клубов, кибербаров и клубов с оборудованием для виртуальной реальности. Для сравнения – в Южной Корее таких заведений около 30 тысяч. Очевидно, что достаточной инфраструктуры для этого сегмента молодой аудитории на сегодняшний момент в России нет.

Домашняя изоляция в период COVID-19 только способствует росту популярности видеоигр: школьники и студенты присоединяются к киберспортивному комьюнити. У большинства из них нет «железа», необходимого для современных игр, а это значит, что с окончанием эпидемии они устремятся в клубы.

Для предпринимателей наступает подходящий момент для поиска помещения для аренды на выгодных условиях, а владельцы коммерческих площадей могут уже сегодня задуматься над тем, как переоборудовать площадку под киберклуб, сделать её стильной и яркой. У компьютерных клубов старого формата выжить сегодня нет шансов: у людей возросли требования, им нужна и возможность перекусить, и особая атмосфера, которая создаётся киберспортивной атрибутикой.

С каждым годом всё больше бизнесменов в России интересуются, как открыть свой киберспортивный клуб. Франшиза в этой сфере пользуется большой популярностью, так как её окупаемость в среднем составляет всего один год. Бизнес практически не зависит от сезонности, а возможность заработка и в ночное время помогает быстро получить прибыль.

«Самый главный секрет успешного клуба – правильная точка», – делится Алексей Локонцев, основатель COLIZEUM, самой первой и крупной в России сети киберспортивных арен. «По опыту открытия клубов можем сказать, что лучшее место – торговый центр в густонаселённом жилом массиве, где есть хорошая проходимость и другие заведения с похожей аудиторией, например, кинотеатры или фастфуд. Если рядом находится ещё и учебное заведение, то это всегда огромный плюс, наша целевая аудитория – это студенты и школьники. Обязателен и удобный доступ на общественном транспорте, близость к остановкам, а идеально найти точку, которая находится на перекрестке нескольких районов, точно не в центре, но и не на самой окраине».

Чтобы легально заниматься этим бизнесом, надо зарегистрировать ИП или ООО. Подготовьте документы в нашем бесплатном сервисе и стартуйте!


Многие бизнесмены неожиданно открыли для себя, что в крупных торговых центрах много потенциальных клиентов киберклубов. В первую очередь, это мужчины и подростки, которые скучают, пока женщины занимаются шоппингом.

Площадь помещения зависит от числа ПК, которые арендатор планирует разместить. Если компьютеров в клубе будет от 20 до 40, то достаточно 90 – 160 м2, а комфортно расположить 60 ПК получится на площадке от 300 м2. Стоимость оборудования одного места для игрока начинается от 100 тысяч рублей.

Отдельное пристальное внимание следует уделить соблюдению всех требований пожарной безопасности, ведь в таком месте всегда будет находиться много техники и людей. Другие важные требования – современный климат-контроль, качественно проведенное электричество, доступ к высокоскоростному и надежному Интернету, наличие запасного выхода и санитарного узла. Для предотвращения порчи имущества и разрешения конфликтных ситуаций площадку следует оснастить системой видеонаблюдения. Обратите внимание и на уровень влажности в помещении, так как компьютерная техника к ней очень чувствительна.

Стоимость 1 часа аренды одного компьютера в Москве составляет около 100 руб. Средний чек на 1 посетителя, как правило, выходит в районе 300 – 500 рублей. Прибыль зависит от количества ПК и от популярности клуба. Учитывая высокий спрос на услугу и отсутствие большой конкуренции, такие проекты имеют положительные финансовые перспективы.


Пошаговая инструкция по открытию киберспортивного клуба

На заре «нулевых» компьютерные клубы были настоящим местом силы играющей молодежи. В них прогуливали уроки и пары, тратили карманные деньги, делились секретами с другими игроками и устраивали масштабные баталии по локальной сети. При этом выглядели они удручающе: темное помещение с дешевой офисной мебелью, уставленное мониторами и системными блоками.

Поэтому когда высокоскоростной интернет пришел в каждый дом, весь бизнес быстро сошел на нет. Однако последние годы тенденция переломилась. И этому есть простое объяснение:

— Киберспортивные клубы вновь становятся популярными. Происходит это на фоне увеличения цен на комплектующие для игровых ПК, а также роста интереса к киберспорту. Сейчас основными играми в компьютерных клубах являются киберспортивные дисциплины. Изменилась и сама концепция компьютерных клубов — сейчас это лучшее «железо» на рынке, игровая периферия высокого качества, дорогостоящие геймерские кресла и высокий уровень сервиса. Также во многих крупных клубах и аренах есть возможность снять в аренду отдельные комнаты под буткемп (тренировочную базу киберспортивной команды) или даже проведение небольшого турнира, — говорит представитель компьютерного клуба Cyber Loft в Yota Arena Татьяна Богомолова.

Аудиторией киберспортивных клубов являются парни и девушки преимущественно в возрасте от 16 до 35 лет. Посетители компьютерных клубов приходят не только поиграть, но и пообщаться. Аудитория клубов — это часть большого киберспортивного комьюнити, члены которого могут делиться опытом и фишками друг с другом.

Чаще всего в общие залы клубов приходят обычные игроки, киберспортивные команды предпочитают тренироваться в отдельных помещениях, где им никто не будет мешать.

Представляем пошаговую инструкцию для предпринимателей, как открыть киберспортивный клуб с нуля.

Читайте также: