Какие страны осуществляют международные перевозки груженых вагонов с применением электронной подписи

Обновлено: 06.07.2024

  • на бумажном носителе;
  • с помощью электронной подписи (при наличии ее у клиента). Обращаем Ваше внимание, что подписание заявления возможно только квалифицированной электронной цифровой подписью;
  • с помощью идентификационного платежа.

Что делать после того, как рассчитали ставку? Как заказать вагоны?

Для получения юридически значимого документа об утверждении ценовых условий необходимо подписать протокол согласования договорной цены (ПСЦ). Его можно сформировать в личном кабинете самостоятельно или обратиться к курирующему менеджеру. Подписать ПСЦ можно в личном кабинете с помощью простой электронной подписи. После того, как протокол подписан, можно подавать заказ на предоставление вагонов:

Оформить корректировку заказа возможно путем ввода соответствующих изменений в информационные системы или направив измененный заказ по электронной почте курирующему менеджеру.
При самостоятельном оформлении корректировки в информационных системах необходимо проверить график подачи вагонов. В случае если погрузки по данному заказу не было, рекомендуется создать новый заказ с новыми реквизитами, а принятый заказ обнулить путем корректировки заказа до 0 вагонов.
В случае наличия неотгруженного объема по графику погрузки с датами ранее даты корректировки, необходимо сначала перенести весь неотгруженный график погрузки на даты, начиная с текущей. Корректировка реквизитов допускается только после изменения графика подачи на будущий период, в противном случае вагоны, которые по заказу останутся в «прошлом» периоде, смогут отгрузиться только по реквизитам, действующим до корректировки. Сроки рассмотрения корректировок заказов устанавливаются договором и составляют не более 3 рабочих дней со дня получения корректировки заказа. При этом для оперативного подписания корректировочных заказов необходимо обратиться к курирующему менеджеру.

  • наименование станции отправления и станции назначения (желательно с кодом);
  • наименование груза (коды ЕСТНГ, ГНГ), вес груза в вагоне;
  • род подвижного состава, принадлежность (собственный/инвентарный парк).

Rail-Тариф является программой по расчету провозной платы на перевозки грузов в железнодорожных вагонах по территории стран СНГ и Балтии.
Кроме того, в настоящее время в Rail-Тариф доступен расчет ставок для перевозок в полувагонах АО «ФГК».
Расчет ставок АО «ФГК» в Rail-Тариф могут производить только те пользователи, у которых установлена программа Rail-Тариф со всеми последними обновлениями, указанными на официальном сайте ООО «СТМ».
По умолчанию расчет ставки в программе выполняется в автоматическом режиме — при вводе/изменении исходных параметров перевозки в универсальных полувагонах. Размер ставки АО «ФГК» отображается в поле «Ставка собственника». Для того, чтобы отключить автоматический режим расчета ставки, необходимо выполнить действия:

6. Порядок оформления перевозочных документов с применением

ЭП при перевозке грузов в международном

6.1. Оформление накладной с применением ЭП <*> на станции отправления ОАО "РЖД" назначением на станцию передачи с железнодорожного транспорта на паромную переправу осуществляется Клиентом и агентом ЦФТО в порядке, аналогичном указанному в пунктах 16 и 18 раздела III Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг.

<*> Состав данных накладной соответствует составу данных накладной СМГС.

6.2. При возникновении в пути следования груза, контейнера обстоятельств, требующих внесения в накладную соответствующих отметок, агент ЦФТО выполняет действия, аналогичные указанным в разделе IV Технологии применения электронной подписи для подписания документов при грузовых перевозках и оказании услуг.

6.3. После прибытия груза, контейнера на станцию передачи с железнодорожного транспорта на паромную переправу выполняются следующие действия.

Оформление в АС ЭТРАН завершения перевозки отправки по железнодорожному участку пути производится агентом ЦФТО после получения АС ЭТРАН из АСУ перевозчика водного транспорта ЭД с данными передаточной ведомости, подписанного ЭП уполномоченного работника перевозчика водного транспорта.

6.3.2. При отсутствии соглашения об электронном обмене документами с применением ЭП между ОАО "РЖД" и перевозчиком водного транспорта после получения из СТЦ вагонных листов на прибывшие для перевозки через паромную переправу вагоны агент ЦФТО в зависимости от условий перевозок с участием конкретной паромной переправы либо печатает из АС ЭТРАН накладную в комплектности, установленной СМГС, либо производит в АС ЭТРАН переоформление накладной СМГС на накладную ЦИМ.

Агент ЦФТО передает бумажные накладные уполномоченному работнику в порядке, установленном в технологическом процессе работы станции передачи с железнодорожного транспорта на паромную переправу.

В целях установления единых требований к распределению операций, выполняемых работниками отделов обработки документов по перевозке грузов и работниками железнодорожных станций, при осуществлении оформления перевозочных документов через отделы автоматизированной обработки документов по перевозке грузов территориальных центров фирменного транспортного обслуживания (далее - отделы ТЦФТО):

1. Утвердить прилагаемые Типовые требования и условия обработки документов, связанных с перевозкой грузов, через отделы ТЦФТО (приложение N 3).

2. Включить приложение N 3 в Порядок распределения и оформления электронных документов, связанных с перевозкой грузов, через отделы автоматизированной обработки документов по перевозке грузов территориальных центров фирменного транспортного обслуживания, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 14 ноября 2019 года N 2541/р (далее - Порядок).

3. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания, начальникам дирекций управления движением ознакомить причастных работников с внесенными дополнениями в Порядок и обеспечить его исполнение.

директора ОАО "РЖД" -

начальник Центра фирменного

распоряжением ОАО "РЖД"

от 27 апреля 2020 г. N 936/р

к Порядку распределения и оформления

электронных документов, связанных

с перевозкой грузов, через отделы

документов по перевозке грузов

территориальных центров фирменного

ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕВОЗКОЙ ГРУЗОВ,

ЧЕРЕЗ ОТДЕЛЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ

ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ТЦФТО С ВЫДЕЛЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ,

ВЫПОЛНЯЕМЫХ НА СТАНЦИЯХ И В ТЦФТО

Уполномоченный работник отдела ТЦФТО

Уполномоченный работник станции

Процесс "Прием к перевозке"

Операции, выполняемые при оформлении перевозочных документов

Операции, выполняемые при приеме груза

1. Проверка наличия договора на особые условия перевозки (если условия перевозки не предусмотрены Правилами перевозки грузов) < * > .

2. Проверка наличия ответственного работника грузоотправителя за размещение и крепление груза, его должности, Ф.И.О. в АС КМ "Ревизор"

3. Проверка наличия МТУ, НТУ, а также наименование реквизита крепления, его размер и количество в АС КМ ТУ.

4. Проверка указания в графе накладной при предъявлении к отправлению опасных грузов:

- наличия сертификата соответствия тары классу опасности груза;

- наличия аварийной карточки на опасный груз (если в графе 3 Алфавитного указателя опасных грузов (приложение 2 к ППОГ) номер аварийной карточки отсутствует);

- проставления отметок, штемпелей, кодов прикрытия (в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов).

5. Визирование накладной либо ввод причины отказа в визировании

2. Наружный осмотр вагонов, контейнеров на основании распечатанного вагонного листа.

3. При оформлении вагонного листа проверка:

- наличия подписи ответственного работника грузоотправителя за размещение и крепление груза в вагонном листе (при оформлении накладной с ЭП);

- соответствия номера главы, пункта, раздела, рисунка ТУ ЦМ-943 либо эскиза погрузки груза, номера МТУ, НТУ, даты утверждения, перечня примененных реквизитов с указанием их наименования, количества, размеров;

- наличия подписи ДС, ДСМ, НГР в графе "Груз погружен и закреплен правильно" (на грузы, погруженные по НТУ, МТУ, грузы с поворотными и вращающимися частями);

- непревышения массы погруженного в вагон груза грузоподъемности вагона;

- наличия дополнительной отметки о применении реквизитов крепления от разворота (при приеме техники, имеющей поворотные или выдвигающиеся части);

- соответствия номеров и типов ЗПУ с указанными в перевозочных документах (при приеме грузов, вагонов, требующих навешивания ЗПУ);

- необходимости проставления отметки "С горки не спускать";

- наличия необходимых отметок на опасный груз.

4. Проставление в вагонном листе:

- индекса негабаритности груза;

- отметки о том, что груз погружен по льготному или зональному габариту;

- штемпелей прикрытия, предусмотренных Правилами перевозок опасных грузов;

- в графе "Груз погружен и закреплен правильно", указывает должность и ставит свою подпись.

1. Проверка наличия в вагонном листе подписи приемосдатчика, проставление необходимых отметок и штемпелей на груз.

2. Проверка наличия ответственного работника грузоотправителя за размещение и крепление груза, его должности, Ф.И.О. в АС КМ "Ревизор".

3. Проверка соответствия реквизитов крепления в накладной МТУ, НТУ, чертежу в АС КМ ТУ.

4. Проверка отсутствия запрещений и ограничений по приему груза.

5. Проверка наличия отметки о договоре на перевозку груза на особых условиях (в случае несоответствия предъявляемого груза условиям действующих Правил) < * > .

6. Проверка наличия отметки в накладной "Выпуск разрешен" (для грузов, следующих под таможенным контролем).

7. На перевозку отправительского маршрута:

- проверка наличия согласованной заявки на перевозку грузов маршрутами;

- проставление отметки "Отправительский маршрут", "Прицепная часть".

7. На перевозку в составе контейнерного поезда:

- проверка наличия объявленного КП, соответствия длины КП и вместимости КП в ДФЭ;

- проставление штемпеля "Контейнерный поезд".

8. На перевозку скоропортящегося груза:

- проверка наличия необходимых штемпельных отметок на груз < * > .

9. На перевозку негабаритного (тяжеловесного) груза:

- наличие телеграммы-разрешения на отправление и пропуск;

- проставление отметки "Негабаритный груз (индекс негабаритности)", "С горки не спускать" или "Через горку не пропускать".

10. На перевозку опасного груза:

- наличие сертификата соответствия тары классу опасности груза;

- наличие аварийной карточки на опасный груз (если в графе 3 Алфавитного указателя опасных грузов (приложение 2 к ППОГ) номер аварийной карточки отсутствует);

- наличие отметок на груз, штемпелей прикрытия в накладной в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов.

11. На перевозку смерзающегося груза:

- проверка наличия отметки о проведенных профилактических мерах против смерзаемости (при предъявлении насыпью и навалом в неблагоприятный для перевозки период времени года).

12. После проверки заполнения накладной:

- проставление в накладной в АС ЭТРАН вагонных, тарифных отметок, кодов тарифа для автоматического расчета провозных платежей;

- завершение оформления электронной накладной.

13. Взаимодействие с клиентом по подписанию электронной подписью

5. Передача информации о дате приема груза, вагона в ЕКЦ (скан подписанного вагонного листа).

6. Проверка статуса пакета документов, переданных в АРМ ЕКЦ.

7. Проставление календарного штемпеля приема груза к перевозке в накладной на бумажном носителе (на отправки в АРМ ЕКЦ в статусе "Обработан").

8. Передача в СТЦ вагонного листа, сопроводительных документов (на отправки в АРМ ЕКЦ в статусе "Обработан")

Особенности процесса приема груза к перевозке по электронным документам в режиме "Автоагент" на станциях, не имеющих сети передачи данных

1. Осуществляет в АС ЭТРАН операцию "Прием приемосдатчиком".

2. Контролирует прием в АСОУП с. 410:

2.1. при приеме с. 410 с ошибкой либо при отсутствии ответа АСОУП в течение 2 ч. происходит переход на ручное оформление перевозочного документа установленным порядком с последующей посылкой с. 410 без автоматического регламента;

2.2. после успешного приема с. 410 информирует работника станции по телефонной связи

После осуществления приемо-сдаточных операций и приема грузов и порожних вагонов к перевозке передает по телефонной связи данную информацию в отдел автоматизированной обработки документов по перевозке грузов

Процесс "Операции в пути следования"

Оформление перевозочных документов в пути следования

Операции, проводимые в пути следования

1. Проверка наличия разрешения на переадресовку.

2. Внесение в электронную накладную отметки о переадресовке (по первоначальным или новым перевозочным документам).

3. Раскредитование в АС ЭТРАН первоначальной накладной

(при переадресовке по новым перевозочным документам).

4. Оформление в АС ЭТРАН новой накладной.

Оформление отцепки вагона

1. Проверка наличия акта общей формы на отцепку, ВУ-23, ВУ-26 в пакете документов в АРМ ЕКЦ.

2. Внесение в АС ЭТРАН, в накладную на основную отправку, отметки об отцепке вагона на основании переданного акта общей формы.

3. Оформление досылочной дорожной ведомости на отцепленный вагон

1. Составление акта общей формы на задержку груза (вагона) в ожидании переадресовки.

2. Составление акта общей формы на отцепку от групповых, маршрутных отправок.

3. Оформление памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов.

4. Передача пакета документов в АРМ ЕКЦ

Оформление перевозочных документов на станции назначения

Операции на станции назначения

При завершении оформления перевозки:

1. Информирование грузополучателя о прибытии посредством АС ЭТРАН (при наличии соглашения с РЖД).

2. Внесение информации об уведомлении грузополучателя о прибытии, переданной работником станции назначения, в АС ЭТРАН.

3. Проверка наличия отметки в накладной "Выпуск разрешен" (для грузов, следующих под таможенным контролем).

4. Проверяет наличие в АС КМ "Ревизор" работника грузополучателя, ответственного за выгрузку, и прохождение им аттестации в знании ТУ.

5. Внесение необходимых отметок в электронную накладную для обеспечения полноты и правильности взыскания провозных платежей и сборов.

6. Внесение необходимых отметок в электронную накладную на основании составленного итогового акта общей формы на увеличение срока доставки.

7. Раскредитование электронной накладной.

8. Взаимодействие с клиентом по подписанию электронной подписью.

1. Уведомление таможенного органа о прибытии груза под таможенным контролем.

2. Уведомление грузополучателя по телефону о прибытии (при отсутствии соглашения с РЖД), передача информации об уведомлении грузополучателя в ЕКЦ.

3. Оформление ДО-1, ДО-2 на размещение груза на хранение.

4. Оформление уведомления о подаче под выгрузку формы ГУ-2а.

5. Составление акта общей формы на ожидание подачи вагона под грузовую операцию.

6. Оформление памятки на подачу и уборку вагонов.

7. Проставление отметки о выдаче груза в накладной на бумажном носителе.

8. Составление итогового акта общей формы на увеличение срока доставки на основании попутных актов общей формы, внесение отметки в бумажную накладную.

9. Передача пакета документов в АРМ ЕКЦ

Процесс "Оформление дополнительных сборов и платежей, штрафов"

Оформление ведомости подачи и уборки вагонов формы ГУ-46ВЦ

Выполнение приемо-сдаточных операций

1. Проверка наличия в первичных документах подписи клиента, перевозчика.

2. Формирование в АС ЭТРАН ведомости на подачу и уборку вагонов с копий первичных документов, подписанных электронной подписью РЖД

1. Оформление памяток на подачу и уборку вагонов.

2. Составление акта(ов) общей формы.

3. Передача пакета документов в АРМ ЕКЦ.

Оформление накопительной ведомости формы ФДУ-92

1. проверка наличия в первичных документах подписи клиента, перевозчика РЖД.

2. Формирование в АС ЭТРАН накопительной ведомости с копий первичных документов.

3. Взаимодействие с клиентом по подписанию электронной подписью

Оформление учетных карточек выполнения заявок на перевозку грузов формы ГУ-1

1. Проставление в учетной карточке код ответственности за невыполнение согласованной заявки ГУ-12, на основании представленного и подписанного работником станции наряда-задания.

2. Осуществление взаимодействия с клиентом по подписанию электронной подписью.

3. Уведомление клиента о начислении штрафа посредством АС ЭТРАН (при наличии соглашения с РЖД).

4. Оформление накопительной ведомости формы ФДУ-92 для взыскания сборов, штрафов за невыполнение согласованной заявки.

1. Оформление наряда-задания:

- указание количества поданных грузоотправителям вагонов, пригодных в коммерческом и техническом состоянии;

- указание количества вагонов, фактически принятых перевозчиком от грузоотправителя;

- проставление причины (кода) невыполнения согласованной заявки;

2. Передача наряда-задания в АРМ ЕКЦ.

3. Направление клиенту письменного уведомления о начислении штрафа (при отсутствии соглашения с РЖД).

Читайте также: