Какие звуковые карты поддерживают asio

Обновлено: 03.07.2024

Вощем в связи с работой в сфере театра и прочей ерунды возникла потребность в двух независимых стерео выходах.
НА ноуте есть аж 2 гнезда под наушники и один микрофон - но он и зараза параллельные. тоесть что в один что в другой вход - звук никак не разделится. даж программно. Но вот отдельно через аудиовыход и HDMI выход звук пускать можно.

Вопрос вот в чем. жаба душит покупать картишку ценой более 2крублей, а в дешевых за исключением одной которую нигде не найдешь, нет поддержки драйвера asio.

Короче. Если карта воткнется в юсб, я поставлю следом драйвер. хотя в некотором софте, да и вобще можно и без него, то можно будет в одном плеере в выводе звука назначить внешнюю карту, а в другом плеере назначить родной выход компа? .

Сорь за тупизм, просто не сталкивался с внешними девайсами

_________________
если набегут инопланетяне - то я присоединюсь к их карающему отряду.

так выход хдми цифровой
зачем тебе драйвер асио? он нужен для минимизации задержек при работе со звуком через специальный софт
если тебе просто 2 канала надо, то выбери в плеере разные карточки и все
усб звуковая стоит 5 баксов

_________________
тематические ответы только в форуме, в приват не пишите

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

жаба душит покупать картишку ценой более 2крублей, а в дешевых за исключением одной которую нигде не найдешь, нет поддержки драйвера asio.
С каких пор для Asio4all нужна какая-то поддержка? Этот драйвер и предназначен для звуковух, которые не имеют поддержки ASIO. Работает со всеми звуковыми картами.
он нужен для минимизации задержек при работе со звуком через специальный софт
Раньше у меня без ASIO задержки были очень большими, а как поменял комп (сейчас проц i3 какой-то там), так теперь свободно ставлю задержку в 10 миллисекунд и всё нормально работает без всяких ASIO.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

А мне вот в asio4all не хватает 2048 сэмплов для сведения студийки.

Сам себе Гилмор

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

А мне вот в asio4all не хватает 2048 сэмплов для сведения студийки.
Какая же это студийка, если её сводят на картах, для этого не предназначенных?

Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре

Пара слов о составе, работе и оптимизации цифрового аудиотракта с использованием компьютера и USB. В принципе, тема скучная и букв получилось много, так что если осилить сложно — сразу переходите к выводам.

Basic

Звуковой сигнал, в общем случае, кодируется последовательностью значений амплитуды сигнала, измеренных через равные промежутки времени. Единичное значение амплитуды называют сэмплом, а время между двумя соседними измерениями — частотой дискретизации или частотой квантования. В подавляющем большинстве случаев сэмпл при передаче на аудиоустройство описывают знаковым целым числом — разрядности 16, 24 или 32 бита. Разрядность в 32 бита может быть использована для выравнивания буфера устройства по границе двойного слова, тогда семпл кодируется только первыми 24 битами, или же для полноразрядного кодирования. Первый вариант доступен в ASIO и WASAPI, второй только в WASAPI.

Максимально достижимое соотношение сигнал/шум определяется разрядностью сэмпла и вычисляется как 20log(2^q) где q — разрядность сэмпла.

16 бит — диапазон сэмпла [−32768, 32767], SNR 96.33 дБ
24 бит — диапазон сэмпла [−8388608, 8388607], SNR 144.49 дБ
32 бит — диапазон сэмпла [−2147483648, 2147483647] , SNR 192.66 дБ

Частоты дискретизации (количество сэмплов в секунду для одного канала) из-за взаимной кратности стоит выписать в два набора: и . Два набора частот приводят к тому, что аудиоустройству нужно два осциллятора для качественной синхронизации. Конечно, можно использовать и один с кратной частотой, например, как 88200, так и 96000 Гц, но это существенно повышает сложность исполнения точного тактового контура.

Вывод: качественное аудиоустройство должно иметь два осциллятора, один для работы с частотами , второй для 192000>.

При обработке цифрового сигнала (DSP — digital sound processing) сэмпл масштабируется как минимум к 64-битному числу с плавающей точкой (double64) в диапазоне от –1 до 1. Наиболее часто применяются преобразования upsampling/downsampling и upscale/downscale. Второе заключается в изменении разрядности сэмпла и в подавляющем большинстве реализаций сводится к простому масштабированию 64-битного double к желаемой битовой разрядности. Данное преобразование помимо масштабирования полезного сигнала делает точно такое же масштабирование и шума, поэтому upscale не меняет соотношение сигнал/шум исходного сигнала, а downscale дополнительно увеличивает долю шума за счет деградации разрядности полезного сигнала.

Upsampling/downsampling очень часто выполняется через решения полинома n-го порядка (как правило, кубического). Берется последовательность из K-сэмплов, и из них рассчитываются коэффициенты интерполирующего полинома, затем полученный полином решается для новых точек семплирования. В идеальном случае, согласно теореме Найквиста-Котельникова, upsampling может только сохранить разрешение исходного сигнала на новой частоте семплирования. В неидеальном случае возможно появления шума на высших гармониках. Интересно, что downsampling после upsampling вернет исходное значение сигнала, даже если после upsampling в нем появились искажения и шум.

В студиях используют алгоритмы, объединяющие upsampling и upscale в единый процесс для увеличения разрешения сигнала и его динамического диапазона. Эти алгоритмы достаточно «тяжелы» и не могут быть использованы при воспроизведении в реальном времени.

Еще один случай обработки DSP — это convolution (свертка), применимая для адаптации сигнала под акустические свойства комнаты. Здесь исходный сигнал разлагается на гармоники в ряд Фурье до n-го порядка. К сожалению, все быстрые алгоритмы как правило работают с амплитудой сигнала определенной частоты без учета фазы (которую еще очень непросто правильно измерить). Более того, быстрые алгоритмы не решают интеграл, а берут среднее значение в диапазоне. В результате вся коррекция сводится к параметрическому эквалайзеру. Простые полосные фильтры вносят фазовые искажения на частотах разделения, из-за этого параметры convolution нужно еще раз и еще раз подстраивать.

MQA на высоких гармониках, на мой взгляд, инкрементально кодирует первую производную (наклон) функции амплитуды сигнала. Зная частоту гармоник кодировки, простым разложением в ряд Фурье очень просто вытащить и восстановить поведение производной. А имея производную, можно уже делать upsampling не полиномами, а сплайнами со сглаживанием. Вот тогда, уже в реальном времени, можно делать upsampling и upscale с увеличением разрешения и динамического диапазона сигнала. Конечно, это не будет оригинальный Hi-Res, но уже кое-что.

Выводы: Upscale не улучшает соотношение сигнал/шум. Upsampling не улучшает разрешения сигнала. Upsampling имеет смысл для перехода от линейки 44100 к 48000, если осциллятор Вашего устройства лучше для 48000. Использование room correction требует итеративной настройки и, во многом, непредсказуемо.

Software player

Я ограничусь рассмотрением Windows-архитектуры, как наиболее доступной и наиболее оптимальной для создания цифрового транспорта. Windows предоставляет три варианта доступа к аудиоустройству: Kernel Streaming, Direct Sound, WASAPI. Плюс подавляющее большинство аудиоустройств поставляются с ASIO-драйвером. Из перечисленных способов только Direct Sound и ASIO являются полноценными аудиоинтерфейсами с возможностями DSP: upsampling/downsampling, upscale/downscale, управлением громкостью и микшированием. Кроме того, ASIO имеет возможность расширения аудиотракта за счет плагинов.

Kernel Streaming и WASAPI являются протоколами низкого уровня для управлений различными устройствами, в том числе и аудио. При этом тяжесть любой DSP-обработки сигнала ложится на программный плеер, использующий эти протоколы. Современные высококачественные программные плееры используют в работе WASAPI и/или ASIO, поскольку оба они предоставляют возможность асинхронной передачи аудиоданных из памяти компьютера в память аудиоустройства.

На всякий случай замечу, что память компьютера и память аудиоустройства — физически разные микросхемы. Программный плеер при работе имеет доступ только к памяти компьютера, где и формирует аудиоданные. Перезапись сформированных данных из одной памяти в другую осуществляется драйвером аудиоустройства.

WASAPI и ASIO имеют практически идентичный принцип работы: плеер подготавливает данные в буфере обмена и указывает протоколу адрес этого буфера, затем он подготавливает следующий буфер и ждет пока протокол не закончит обработку первого. Поскольку процесс подготовки данных и их воспроизведение идут параллельно, то протоколы называют асинхронными. WASAPI в отличие от ASIO имеет два режима работы.

Первый режим — «совместное использование» устройства, когда несколько процессов одновременно могут передавать данные устройству. Второй режим — «эксклюзивный», когда устройство блокируется для монопольного использования только одной программой (одним клиентом). ASIO работает исключительно в эксклюзивном режиме. С точки зрения воспроизведения разницы между WASAPI и ASIO не существует, кроме разве что возможности передачи по WASAPI полноразрядного 32-битного семпла (ASIO если и будет поддерживать такой режим, то все равно будет использовать только первые 24 бита из 32).

Как было отмечено выше, upscale не улучшает соотношение сигнал/шум и, поскольку полноразрядного 32 исходного файла я ни разу не встречал, то и здесь нет никакой разницы между WASAPI и ASIO. Тем не менее, я как программист и как слушатель предпочитаю WASAPI, естественно, в эксклюзивном режиме. Но это дело исключительно вкуса и личных симпатий.

Вывод: если Вы (как и я) воспроизводите аудиосигнал без DSP-обработки, то Вы можете использовать любой (*) программный плеер, поддерживающий WASAPI Exclusive и/или ASIO.

(*) смотри внимательно следующий раздел.

USB Audio

USB-аудио может работать в трех режимах: асинхронном, синхронном и адаптивным. При асинхронном режиме источник устанавливает значение клока и передает это значение вместе с буфером данных на аудиоустройство. Оно должно синхронизироваться по полученному клоку, обработать буфер, используя свой клок, и послать подтверждение источнику.

При синхронном режиме источник и аудиоустройство периодически синхронизируют свои клоки, а данные уже передаются без тайминга. При адаптивном режиме значения клока указывает аудиоустройство, а источник должен синхронизировать передачу данных.

Как видно, синхронный режим — самый требовательный, поскольку требует качественного клока как на источнике, так и на аудиоустройстве. Как правило, система работает в асинхронном режиме, а значит использует клок компьютера, качество которого не отвечает требованиям Hi-Fi и порождает огромный джиттер. Собственно говоря, это проблема породила кучу эзотерических плееров, которые перепрограммируют системный таймер, меряют скорость процессора, захватывают наибольший приоритет или вообще кладут компьютер в гибернативный режим.

Проблему это целиком не решает, но джитер снижается. Более приемлемый способ решения — это использование промежуточного буфера с реклоком. Это устройство не воспроизводит полученный буфер данных, а передает его дальше по цепочке, но уже с собственным временным кодом, полученным от собственного прецизионного осциллятора. Качество звука при этом существенно улучшается. На мой взгляд, из доступных буферов наиболее хорош Amanero, но можно использовать и XMOS с хорошим осциллятором.

Другое решение — это использование специализированного цифрового транспорта. В таком транспорте установлен качественный независимый выделенный осциллятор (как правило, два) для работы с частотами и для . Во всем остальном, это устройство намного примитивнее чем обычный компьютер. Как правило, при наличии опыта, очень качественный цифровой транспорт можно собрать самому на основе одноплатовых миникомпьютеров и софта Open Source. Поэтому цены на различные фирменные реализации цифрового транспорта меня реально шокируют.

Кардинальное и самое правильное решение для устранения джиттера и получения действительно правильного звука — это использование внешнего мастер клока. При этом и железо плеера, и ЦАП должны быть подключены к нему в слэйв-режиме. Именно такой подход используется в студиях звукозаписи.

Вывод: качество звука лучше улучшать не эзотерическим софтом, а железным цифровым буфером с реклоком. Самое правильное решение — это использование внешнего мастер клока

Модель UR22 mkII является звуковым двухканальным интерфейсом USB, совместимость с Mac OS и Windows.

UR12 Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние Steinberg 2

Steinberg UR12

Внешняя звуковая карта, частота до 192 кГц, USB 2.0, 24 бита/192 кГц, требования к питанию 2,5 Вт.

U-PHORIA UMC404HD Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние Behringer 3

Behringer U-PHORIA UMC404HD

USB 2.0 аудиоинтерфейс, 4 входа, 4 выхода, предусилители Midas.

U-PHORIA UMC22 Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние Behringer 4

Behringer U-PHORIA UMC22

USB-аудиоинтерфейс с 2 входами и 2 выходами и одним микрофонным предусилителем, питание от USB-порта компьютера.

U-Phoria UMC204HD Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние Behringer 5

Behringer U-Phoria UMC204HD

Звуковой USB-интерфейс U-Phoria UMC204HD совместим с ОС Mac OS и Windows, и с ПО Steinberg Cubase, Ableton Live, Avid Pro Tools.

U-Phoria UMC202HD Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние Behringer 6

Behringer U-Phoria UMC202HD

Новый интерфейс характеризуется работой с частотой дискретизации 192 кГц, direct контроль, корпус из металла, работа в Mac ОС и Windows.

U-PHORIA UM2 Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние Behringer 7

Behringer U-PHORIA UM2

USB аудио-интерфейс, 2 входа/2 выхода, с одним микрофонным предусилителем

Rubix22 Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние Roland 8

Roland Rubix22

Двухканальный USB-аудиоинтерфейс, совместимый с Mac, PC, iPad, 24 бит/192 кГц

Komplete Audio 6 MK2 Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние Native Instruments 9

Native Instruments Komplete Audio 6 MK2

KOMPLETE AUDIO 2 Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние Native Instruments 10

Native Instruments KOMPLETE AUDIO 2

Аудиоинтерфейс с высоким качеством записи в 192 кГц и 24 бита, двумя комбинированными входами XLR/JACK, фантомным питанием и стерео JACK выходом.

Komplete Audio 1 Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние Native Instruments 11

Native Instruments Komplete Audio 1

Аудиоинтерфейс с высоким качеством записи в 192 кГц и 24 бита, двумя входами (XLR и JACK), фантомным питанием и RCA выходом.

UA-1010 Octa-Capture Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние Roland 12

Roland UA-1010 Octa-Capture

8 микрофонных предусилителей премиум класса, компактный I / O, наилучшее качества звука

Studio 26c Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние PreSonus 13

PreSonus Studio 26c

Портативный USB аудиоинтерфейс, оборудован двумя входами микрофон/гитара/линия, четырьмя выходами, MIDI I/O, кнопкой переключения между миксами Cue Mix A/B.

MADIface USB Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние RME 14

RME MADIface USB

Компактное устройство обеспечивает MADI I / O через USB 2, поддерживая все 64 канала ввода и вывода, питание от USB шины.

Audio Express Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние MOTU 15

MOTU Audio Express

FireWire / USB 2.0 аудио интерфейс и микшер

896mk3 Hybrid Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние MOTU 16

MOTU 896mk3 Hybrid

FireWire / USB2 аудио-интерфейс, частота дискретизации 24 Bit/192 kHz, 28 входов и 32 выхода.

8 PRE USB Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние MOTU 17 USBPre 2 Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние Sound Devices 18

Sound Devices USBPre 2

USBPre 2 является хардверным портативным интерфейсом высокого разрешения под цифровое аудио на базе Mac OS и Windows

UR-RT4 Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние Steinberg 19

Steinberg UR-RT4

Аудиоинтерфейс с четырьмя микрофонными входами с входными RND трансформаторами, наличием интегрированного DCP.

UR-RT2 Студия / Звуковые карты / Звуковые карты внешние Steinberg 20

Steinberg UR-RT2

Звуковой интерфейс 24-бит/192кГц с трансформаторной схемой и аппаратным DCP Yamaha.

Установить веб-приложение DJSTORE.

Нажмите и выберите «Добавить на главный экран»

Внимание! Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) ГК РФ.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Звуковые карты лучше в магазинах покупать. На Аliexpress, по неясным причинам, будет всегда дороже.

Оговоримся о терминологии. Существуют различные толкования словосочетания “звуковая карта”. В нем очень мало смысла. Звуковыми картами называют все карты, которые выполняют какие либо аудио задачи.

Существует огромное количество звуковых карточек ценой от 100 руб. на aliexpress . Что бы этот звук просто был. Как самый дешевый способ слушать аудио-видео контент. За ними действительно лучше на Аliexpress.

Мы их вообще не рассматриваем. Так как обсуждать здесь нечего.

По мере возрастании бюджетов китайцы делают уже вполне приличные девайсы . К примеру:

Иногда к подобным устройствам приделывают Bluetooth и прочее. И у пользователей появляется возможность импортировать звук не только с ПК, но и всего набора имеющих дома в наличии устройств.

Иногда наоборот, они решают, что девайсам подключение по USB, и соответственно к компьютеру не нужно.

Логично будет объединить все подобные устройства в одну условную группу с названием ЦАПы. О которых мы в обязательном порядке сделаем обзор. Но позднее.

В нашем же обзоре, мы будем рассматривать звуковые карты, за которыми укрепилось название – аудиоинтерфейсы.

Слово аудио-интерфейс, то же не особо информативно. Но все же подразумевает, что устройство не только выводит цифровые сигналы. Но и может решать множество других полезных в хозяйстве задач. К примеру, позволяют замеить АЧХ. Как замерять АЧХ можно почитать здесь .

Чем эти аудиоинтерфейсы отличаются друг от друга, и по каким критериям имеет смысл их выбирать, есть предмет нашей статьи.

Мы рассмотрим практически все аудиоинтерфейсы продаваемые в РФ на середину 2020 года.

BEHRINGER U-PHORIA UM2.

Цена порядка 3500-4000 руб.

Основное достоинство цена. В этом классе устройств, дешевле BEHRINGER ни чего нет. При этом есть вход микрофона с фантомным питанием (под конденсаторные микрофоны).

ЦАП 24 бит / 48 кГц. Ретро ASIO 1.0. Есть инструментальный высокоомный вход. Это, для гитар различных. Стерео вход – стерео выход. Выход на наушники. Это все.

Но на настоящий момент у карты есть проблема. В комплекте к ней не идут драйвера. А те что ставит виндовс по умолчанию вызывают шум карты. Оба канала, на уровне около 42 dB.

На сайте BEHRINGER драйверов для этой карты нет! В интернете ходят ее драйвера:

Но общественность жалуется, что они не всегда решают проблему. То есть при покупки следует учитывать, что могут возникнуть проблемы. При этом в тех. данных уровень шума не указывается. Совместимость с ОС – Mac OS X; Windows XP и выше.

Существует ее модификация BEHRINGER U-PHORIA UMC22. Судя по всем это она же.

Читайте также: