Какое соотношение сторон у телевизора

Обновлено: 04.07.2024

Какой размер телевизора поместится на моей полке? Туда подойдет 32-дюймовый телевизор или большой 55-дюймовый телевизор поместится тоже? С помощью нашей таблицы размеров телевизоров в зависимости от диагонали, представленной ниже, вы легко получите ответ!

Размеры телевизоров обычно обозначаются в соответствии с диаметром экрана, который равен длине диагонали экрана. Это расстояние между противоположными угловыми точками экрана.
Оптимальный размер телевизора зависит не только от длины диагонали экрана. Чтобы найти телевизор подходящего размера для вашего дома, вам также необходимо учитывать такие факторы заказа, как размер комнаты, размер ниши для ТВ на стене, и даже расстояние от экрана до дивана.

Диагональ,
дюймы
Диагональ,
сантиметры
Ширина
экрана см.
Высота
экрана см.
Ширина
ТВ, см.
Высота
ТВ, см
18,54641,023,043,025,0
194842,123,744,125,7
205044,324,946,326,9
21,55447,626,849,628,8
225548,727,450,729,4
246053,129,955,131,9
276859,833,661,835,6
287162,034,964,036,9
328170,839,872,841,8
4010188,649,890,651,8
4210693,052,395,054,3
4310995,253,597,255,5
49124108,561,0110,563,0
50127110,762,3112,764,3
55139121,868,5123,870,5
60152132,874,7134,876,7
65165143,980,9145,982,9
75190166,093,4168,095,4
85215188,2105,8190,2107,8
90228199,2112,1201,2114,1
95241210,3118,3212,3120,3
100254221,4124,5223,4126,5
105266232,4130,8234,4132,8

Размеры экранов и телевизоров в дюймах

Если вы планируете покупать новый телевизор, вам обязательно следует выбрать устройство соотношением сторон 16: 9, который в настоящее время используется большинством телевизоров с плоским экраном.
Угол обзора остается важным фактором для трехмерного телевидения. Настоящее трехмерное изображение возможно только под углом около 75 градусов.

Диагональ,
дюймы
Ширина экрана,
дюймы
Высота экрана,
дюймы
Ширина ТВ,
дюймы
Высота ТВ,
дюймы
18,516,19,118,111,1
1916,69,318,611,3
2017,49,819,411,8
21,518,710,520,712,5
2219,210,821,212,8
2420,911,822,913,8
2723,513,225,515,2
2824,413,726,415,7
3227,915,729,917,7
4034,919,636,921,6
4236,620,638,622,6
4337,521,139,523,1
4942,724,044,726,0
5043,624,545,626,5
5547,927,049,929,0
6052,329,454,331,4
6556,731,958,733,9
7565,436,867,438,8
8574,141,776,143,7
9078,444,180,446,1
9582,846,684,848,6
10087,249,089,251,0
10591,551,593,553,5

Советы по выбору телевизора в магазине

Изветнен факт, что в магазине телевизор выглядит меньше, а когда вы его привезете домой он оказывается больше ожидаемого. Причина этого в том, что в магазинах огромное пространство, намного больше квартиры, и вам сложно оценить реальный размер телевизора по сравнению с вашей комнатой. Поэтому люди часто приобретают телевизоры гораздо большего размера, чем то, что подходит для их дома, особенно если учесть такие факторы, как рекомндуемое расстояние между ТВ и диваном.

С развитием HD-телевизоров с высоким разрешением покупка более крупного устройства, чем предполагалось ранее, перестала быть такой большой проблемой, тем более что все больше и больше телевизионных станций и операторов кабельных сетей все равно транслируют свои программы в HD качестве.

Соотношение сторон или формат экрана

Формат 16:9 в настоящее время используется для плоских экранов. Если на таких устройствах просматриваются программы 4: 3, по краям каждого бокового края изображения появляется черная полоса. Однако фильмы и программы в формате 16: 9 вряд ли можно нормально смотреть на устройстве 4: 3. В таких случаях основные компоненты изображения, как правило, не отображаются на дисплее, а изображение, показываемое устройством, выглядит только как отрывок. Итак, если вы планируете покупать новый телевизор, вам обязательно стоит выбрать устройство с форматом соотношения сторон 16: 9.

Покупка телевизора: на что обратить внимание

Насколько большими должны быть телевизоры?

Представьте себе такую ситуацию: вы привозите домой свой новый, только что купленный телевизор, устраиваетесь напротив экрана, запускаете свой любимый сериал из 90-х и наблюдаете картинку в огромными черными полосами по бокам. На вашем 43-дюймовом старичке эти полосы были маленькие и почти незаметные, а теперь, на 75-дюймовом экране, вы вынуждены смотреть на огромные черные штуки и настроение от покупки вам это точно не поднимает.

Эти черные полосы находятся там потому, что ваш любимый сериал телешоу был снят в те года, когда телевизоры имели совсем другое соотношение сторон. Но что вообще такое соотношение сторон экрана? В этой статье мы немного поговорим об истории телевизоров, о том, почему существуют разные соотношения сторон и что можно сделать с этими раздражающими черными полосами.

Что такое соотношение сторон экрана?

Соотношение сторон экрана (aspect ratio – англ.) - это отношение его ширины к высоте. Оно определяет общую форму изображения и обычно представляется в виде двух значений, например 4:3 (где 4 - ширина, а 3 - высота). Все современные телевизоры имеют соотношение сторон экрана 16:9, что означает, что если ширина его занимает 16 частей, а высота - 9.

Соотношение 16:9 подходит для телевизоров идеально, так как оно используется в большинстве современных сериалов и телешоу, но, к сожалению, фильмы снимаются с использованием стандарта экрана в кинотеатре, который составляет 21:9. Экран 21:9 намного шире, поэтому приходится частично заполнять изображение черными полосами сверху и снизу в том случае, если фильм нужно воспроизвести на телевизоре. Применение таких горизонтальных полос еще называется леттербоксинг (от англ. - letterbox) или каширование экрана.

Раньше сериалы и тв-шоу производились с расчетом на соотношение сторон 4:3, что на выходе дает более приближенную к квадрату картинку (а соотношение современных экранов 16:9 называют широкоэкранным). Для того, что такое квадратное изображение адаптировать к современному широкому экрану используется другая технология — пилларбоксинг (англ. pillarbox от pillar «колонна»), то есть добавление вертикальных полос или вертикальное каширование. В таблице вы можете увидеть наиболее распространенные сейчас соотношения сторон экранов.

Самая популярная характеристика телевизора — диагональ в дюймах. Из нее можно узнать не только размер диагонали в сантиметрах, но и примерную ширину или высоту устройства.


Как узнать размеры телевизора в сантиметрах: диагональ, ширина, высота

Выбор телевизора — это очень непростая задача. Они отличаются друг от друга множеством характеристик. Это и разрешение, и яркость, и скорость работы матрицы, и, конечно, банальный дизайн. Но главная характеристика любого телевизора — это его диагональ, которая традиционно измеряется в дюймах.

Что такое дюйм? Сколько в нем сантиметров, и как понять, что телевизор с определенной диагональю поместится на отведенной ему тумбочке или нише. Не волнуйтесь, все проще, чем кажется, и сейчас мы в этом убедимся.

Сколько сантиметров в дюйме

Как известно, дюйм — это неметрическая единица измерения длины. Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ) относит дюйм к тем единицам измерения, «которые должны быть изъяты из обращения как можно скорее. Тем не менее, все производители телевизоров, мониторов, смартфонов и другой техники продолжают активно использовать эту единицу измерения для описания размеров их экранов.

Поэтому при выборе телевизора просто необходимо уметь переводить дюймы в сантиметры. Благо, это сделать довольно просто. Достаточно знать лишь то, что в одном дюйме 2,54 см. А, зная это, вы легко поймете, что 43-дюймовый телевизор на самом деле имеет диагональ 109,22 сантиметра.

Сложности начинаются чуть позже. Что такое диагональ? Это расстояние от одного угла телевизора до противоположного. Но как это поможет нам понять, что телевизор поместится на тумбочке определенной длины или в нише с четко заданными длиной и шириной?

Как узнать длину и ширину телевизора по диагонали

Здесь нам может помочь знание обычной школьной программы. Любой школьник прекрасно знает теорему Пифагора: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. А что такое телевизор? По сути это два одинаковых прямоугольных треугольника. Диагональ такого треугольника и будет диагональю телевизора, а прилежащие к ней катеты — это ни что иное, как его длина и высота.

Соотношение сторон экрана или форматное соотношение — это отношение горизонтальной и вертикальной стороны экрана устройства, понятие в фотографии, кинематографе и телевидении, описывающее формат изображения. Один из основных параметров всех кинематографических систем и телевизионных стандартов. Применительно к компьютерным мониторам и другим устройствам отображения термин используется в качестве технического параметра дисплея.

Соотношение сторон экран телевизора монитора примеры

Таблица соотношения сторон экрана телевизора монитора

Соотношение сторон экрана

Квадратный кадр до недавнего времени использовался только в фотографии. Преимуществом такого соотношения сторон была возможность конструирования аппаратуры, не требующей поворота для выбора вертикальной или горизонтальной компоновки кадра. Наиболее известные форматы квадратного кадра — среднеформатный 6×6 сантиметров и малоформатный тип-126 с кадром 28×28 миллиметров. Гораздо шире известен квадратный формат 7,9×7,9 см интегральных комплектов для моментальной фотографии серий Polaroid «SX-70» и тип-600. Считается, что особенности этих технологий и формат кадра стали основой квадратных изображений социальной сети Instagram. В кинематографе квадратный кадр 18,67×18,67 миллиметра использовался для фильмокопий системы «Суперскоп», при проекции дававший широкоэкранное изображение. В настоящее время квадратный кадр получил широкое распространение в мобильном видео. Большую роль в этом сыграла социальная сеть Instagram с квадратным форматом фотографий.

Модели компьютерных мониторов с разрешением 1280×1024 пикселя обладают таким соотношением сторон экрана. В повседневной практике им часто приписывают соотношение 4:3, что не совсем верно. В 2010х годах постепенно вытесняются широкоэкранными мониторами 16:10 и 16:9.

С 1895 года кадр большинства кинематографических систем на 35-мм киноплёнке имел размеры 18×24мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1. Отсутствие оптической фонограммы на плёнке давало возможность занять изображением всю ширину между перфорациями, равную 1дюйму (25,4мм). В современном кинематографе такой кадр иногда называется «немым» и используется в производственном формате «Супер-35» со стандартным шагом кадра в 4 перфорации. Полуформатные фотоаппараты имеют кадр, совпадающий с немым кинематографическим, и то же соотношение сторон.

Сенсоры формата «Супер-35» с таким соотношением сторон применяются в большинстве цифровых кинокамер, однако в практической деятельности используется только часть площади сенсора при съёмке со скрытым кашетированием, или изображение, снятое анаморфотной оптикой, впоследствии трансформируется в широкоэкранное. Поэтому конечное изображение, получаемое с такой киноплёнки или цифровой камеры, имеет другое соотношение сторон кадра.

В аналоговом телевидении стандартной чёткости стандартным считается соотношение сторон экрана 4:3, позаимствованное у кинематографа. В цифровом телевидении 4:3 используется наряду с другими форматами, а для алгоритма компрессии MPEG-2 это стандартный кадр. Современные цифровые компактные фотокамеры обладают таким же соотношением сторон кадра, ведущим своё происхождение от соотношения сторон экрана первых компьютерных мониторов и стандартов разрешения VGA и EGA. Наиболее распространённый формат мониторов до середины 2000х годов с разрешениями 1024×768, 1152×864 и 1600×1200 пикселей. Позднее телевизоры и мониторы формата 4:3 начали вытесняться широкоэкранными мониторами с соотношением сторон 16:9.

Формат IMAX использует широкую киноплёнку 70мм с продольным расположением кадра. Ключевая особенность формата заключается в планировке кинозала с экраном, рассматриваемым с небольшого расстояния. За счёт этого границы изображения становятся малозаметными, повышая эффект присутствия. Соотношение сторон экрана, близкое к классическому, примерно соответствует полю зрения человека. Такое же соотношение сторон экрана даёт стандартный формат на 16мм киноплёнке.

С появлением звука в кинематографе соотношение изменилось, поскольку теперь на плёнку впечатывалась оптическая фонограмма. Это привело к изменению размеров кадра и новому соотношению 1,37:1 (более точно, 1,375:1) классического формата, поскольку для сохранения прямоугольного кадра при том же его шаге потребовалось увеличить межкадровый промежуток. Такое решение уменьшило полезную площадь изображения на плёнке, но дало возможность использовать те же механизмы киноаппаратуры, что и в немом кино. Соотношение сторон кадра, называемое «классическим», было узаконено в 1932г. Американской академией киноискусства. Академический кадр считается близким к телевизионному кадру 4:3 и по телевидению стандартной чёткости передаётся целиком практически без потерь.

В середине 1950х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать своё место форматам с более широким экраном. Это было вызвано в первую очередь широкой популярностью телевизионного вещания в США и резким падением доходов от кинопроизводства и кинопроката. Конкуренция с цветным телевидением привела к почти полному переходу кинопроизводства на цветную плёнку и к увеличению производства киноспектаклей, поставленных с большим размахом, а затем и к изменению соотношения сторон увеличившихся киноэкранов.

Соотношение сторон негатива кинематографического формата «Виста-Вижн» (англ. VistaVision), в котором кадр расположен вдоль киноплёнки, передвигающейся в аппарате горизонтально, так же как в аппаратуре IMAX. Кадр «Виста Вижн» по размеру и расположению близок к малоформатному фотографическому негативу, снятому на фотоплёнке (тип-135) или среднеформатному кадру 6×9см. В отличие от практически не использующегося широкоплёночного формата, кадр размером 24×36мм до сих пор существует без каких-либо изменений почти 100лет. Такое же соотношение сторон фотоотпечатка 10×15см позволяет печатать малоформатный кадр без потерь. В современной цифровой фотографии подавляющее большинство однообъективных зеркальных цифровых фотокамер обладает таким соотношением сторон кадра. Это относится не только к «полнокадровой матрице», имеющей физический размер, равный пленочному, но и к матрицам таких же камер, обладающим уменьшенными размерами. Многие цифровые фотоаппараты, не являющиеся зеркальными, также имеют такое соотношение сторон кадра и матрицы.

Соотношение сторон экрана, узаконенное как промежуточный международный формат, использующийся в период перехода от аналогового телевещания стандартной чёткости в формате 4:3 к цифровому с кадром 16:9. Соглашение отражено в рекомендации ITU под номером BT.1379 и предусматривает такое соотношение для одновременного вещания того же контента в разных форматах. При производстве телепрограмм используется видео, снятое в формате 16:9, со скрытым кашетированием до формата 14:9. В случае аналогового вещания изображение видеозаписи обрезается до формата 14:9 и вписывается в кадр 4:3 с леттербоксингом. В обычных телевизорах такое изображение с узкими чёрными полями сверху и снизу заполняет бо́льшую часть экрана, чем в случае трансляции полного кадра 16:9 в той же технике. При этом обрезке подвергаются относительно небольшие части кадра 16:9, не содержащие сюжетно важных деталей. Это не требует пансканирования исходного видео и позволяет переводить формат автоматически. На широкоэкранных телевизорах, большинство из которых имеет установку «14:9» такое изображение заполняет бо́льшую часть экрана без искажения пропорций. В случае цифрового вещания в формате 16:9 исходная видеозапись может быть использована без обрезки.

Такой формат особенно актуален при одновременном вещании по цифровой и аналоговой технологиям в период перехода к цифровому телевидению, осуществляемому в России до 2015г.. 01.06.2011г. Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл на формат вещания 14:9 (для аналогового эфирного и кабельного вещания) и 16:9 (для цифрового и спутникового вещания). В кинематографе близкое соотношение сторон было у кадра советского производственного формата УФК. Получаемое на киноплёнке изображение без больших потерь трансформировалось при печати в широкоэкранные форматы, и при этом годилось для показа по телевидению. Однако, исходное соотношение сторон никогда не использовалось в конечных копиях, оставаясь лишь форматом негатива.

Соотношение сторон экрана первых широкоформатных компьютерных мониторов, а также экранов многих моделей ноутбуков с разрешениями 1280×800, 1440×900 и 1680×1050 пикселей. В маркетинговых целях часто обозначается как 16:10. Наиболее близко к величине «золотого сечения» 1,6180339887. Такое соотношение сторон очень популярно у Apple MacBook, в частности у MacBook, MacBook Pro и у MacBook Air.

Кинокомпания «Парамаунт» (англ. «Paramount Pictures») первой разработала широкоэкранную киносистему с кашетированным кадром, отличающуюся от классического уменьшенной высотой кадра, рассчитанного на проекцию короткофокусным объективом на большой экран. Первый фильм «Шейн», снятый по такой технологии и вышедший на экраны в марте 1953г., обладал соотношением сторон 1,66:1. В мае 1953г. кинокомпания «Юнивёрсал Пикчерз» (англ. Universal) выпустила первый кашетированный фильм с соотношением сторон 1,85:1. Технология быстро стала популярной и получила статус международного стандарта. В Европе наибольшее распространение получил формат 1,66:1, а в США и Северной Америке — 1,85:1.

В современном цифровом кинематографе последний стандарт стал одним из двух основных — Flat. Соотношение сторон 1,66:1 имеет кадр негатива производственного формата «Супер-16».

Широкоэкранный формат 16:9 используется в телевидении высокой чёткости (ТВЧ, HDTV) и при цифровом вещании телевидения стандартной чёткости (SDTV). В ТВЧ этому соотношению соответствуют разрешения 1920×1080 и 1280×720 с квадратным пикселем, а в телевидении стандартной чёткости используется цифровое анаморфирование и прямоугольный пиксель. Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и наиболее распространённым в современных компьютерных мониторах. Чаще всего встречаются разрешения мониторов 1920x1080, 1600×900, 1366×768, а также соответствующие стандартам ТВЧ. Соответствует соотношению сторон кинонегатива, снятого в формате «Супер-35» с шагом кадра в 3 перфорации. Такое же соотношение сторон было у кадра негатива вышедшей из употребления усовершенствованной фотосистемы.

Один из стандартов кашетированных фильмов и формат изображения контактной фильмокопии «Виста-Вижн» с размерами кадра 18×36мм (по другим данным кадр фильмокопии обладал соотношением 1,96:1). Киносистема «Суперскоп» была основана на квадратном кадре фильмокопии, который проецировался на экран с двукратным анаморфированием, давая изображение с пропорциями 2:1. Такое же соотношение сторон считается стандартным для современных форматов широкоэкранных фильмокопий «Юнивизиум» и «Максивижн» (англ. Univisium, Maxivision) с укороченным шагом кадра и без аналоговой оптической фонограммы. Современные телесериалы в сетях онлайн-дистрибуции стали часто использовать этот формат.

Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы Samsung в первый раз на модели Samsung Galaxy S8. Технология также называется WQHD+. Соотношение сторон имеет разрешение 2960x1440.

Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы "Apple" в первый раз на модели iPhone X. Соотношение сторон имеет разрешение 2436×1125.

Соотношение сторон имеет разрешение:

— 5.8” дюйма, Full HD+ 2280x1080 пикселей, 1080p, 19:9.

— 6.1” дюйма, Full HD+ 3040x1440 пикселей, 1440p, 19:9.

— 6.4” дюйма, Full HD+ 3040x1440 пикселей, 1440p, 19:9.

Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем, основанных на использовании широкой киноплёнки 70мм и сферической оптики. Первой из таких систем стала американская «Todd-AO», на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1. В настоящее время существует только как формат фильмокопий, печатающихся с негатива, снятого в формате «Супер-35» или — реже — в одном из анаморфированных форматов.

Формат экрана LED-телевизоров, выпускаемых некоторыми производителями. Впервые такой экран с диагональю 56 дюймов создан компанией Philips в 2009г. Такое соотношение сторон наилучшим образом подходит для просмотра фильмов, снятых по системе CinemaScope или его современных версий с кадром 2,39:1.

Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии. А это значит, что на сверхшироком экране телевизора вы больше не увидите черных полос или урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером. Рынок контента к таким устройствам еще не готов. Согласно результатам исследования, проведенного Philips, 65% всех DVD и Blu-ray дисков сняты и представлены в формате 2.35:1 Cinemascope, т.е. для соотношения сторон 21:9. Однако, технически изображение записано в более широком формате – 16:9 и черные полосы сверху и снизу физически присутствуют в сигнале. Таким образом, для отображения на широкоформатном экране видео нужно растягивать и обрезать, что негативным образом скажется на его четкости и сведет на нет преимущества высокого разрешения нового ТВ. В общем, повторяется история с 4:3 и 16:9; слово за производителями дисков.Изображение

В 1953г., кинокомпанией «20 век Фокс» был внедрён анаморфированный формат «Синемаскоп» (англ. «CinemaScope»), позволивший с помощью анаморфотной киносъёмочной оптики использовать стандартную 35мм киноплёнку и стандартное киносъёмочное и кинопроекционное оборудование с незначительными модификациями. Соотношение ширины и высоты кадра стало привычным 2,35:1 после добавления оптической фонограммы к четырём магнитным. Сегодня система «Синемаскоп» практически не применяется, а вместо неё используются камеры и анаморфотная оптика фирм «Panavision» и «Arri».

Советская система широкоэкранного кино использовала принцип оптического сжатия изображения и способ звуковоспроизведения разработанные для системы «Синемаскоп». На подобных принципах были построены и другие анаморфотные широкоэкранные системы такие как «Tohoscope», «Dialyscope», «Franscope», «Grandscope», «Agascope», «Arriscope» и тому подобное.

В 1970г. для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий анаморфированных форматов, высота кадра была немного уменьшена, и формат приобрёл окончательное соотношение 2,39:1—2,4:1. Последняя цифра является округлённым значением. В настоящее время соотношение сторон кадра 2,39:1 (Scope) является одним из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа.

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55». Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954г., когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

Чтобы увеличить горизонтальное поле зрения и усилить восприятие фильма, кинокомпанией «Синерама» (англ. Cinerama) была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1. Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35мм синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями, расположенными вокруг зрителей.

В 1957г. «Метро-Голдвин-Майер» совместно с фирмой «Panavision» разработала систему «MGM Camera 65», которая в дальнейшем стала называться «Ultra Panavision 70». Система была идентична «Тодд-АО» (65/70), но использовала анаморфотную оптику при съёмке и проекции, увеличивая соотношение ширины к высоте до 2,75:1.

В 1959г. «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM. В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Читайте также: