Какую часть урока в средней школе должна занимать непрерывная работа за компьютером

Обновлено: 07.07.2024

Что разрешается ученику в кабинете информатики только с позволения учителя ?

  1. сдвигать с места монитор и системный блок;
  2. передвигаться по кабинету во время урока;
  3. отключать и подключать устройства к компьютеру;
  4. класть что-либо на клавиатуру.

Где вам разрешается ставить сумки, пакеты, вещи?

  1. возле входа в кабинет на специально отведённый для этого стол;
  2. возле своего рабочего места;
  3. на подоконник.

Что необходимо сделать перед началом работы?

  1. переобуться, пройти на рабочее место, включить компьютер и дожидаться указаний учителя;
  2. оставить сумки, вещи на специально отведенное место, снять обувь или надеть бахилы, пройти на своё рабочее место, выключить сотовый, проверить комплектность ПК, расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером.

Какие компьютерные программы можно запускать во время урока?

  1. любые;
  2. только те, которые вам разрешил запустить учитель во время урока;
  3. только те, которые изучали раньше.

Можно ли ученикам разговаривать в кабинете информатики во время урока?

  1. Да;
  2. можно, но очень тихо, чтобы не отвлекать других учеников;
  3. нет.

При появлении запаха гари или странного звука необходимо

  1. продолжить работу за компьютером;
  2. сообщить об этом учителю;
  3. немедленно покинуть класс.

Как следует нажимать на клавиши?

Разрешается ли приносить в класс продукты питания и напитки?

  1. да, только в том случае, если сильно хочется, есть или пить
  2. нет;
  3. да.

Разрешается ли включать или подключать какое-либо оборудование в кабинете информатики без разрешения учителя?

Что нужно сделать по окончании работы за компьютером?

  1. привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать учителю все материалы, при необходимости выключить компьютер;
  2. расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером;
  3. покинуть кабинет;
  4. выключить компьютер.

Обязательно ли нужно расписываться в журнале учета работы пользователей за компьютером перед началом работы?

Разрешается ли что-либо трогать на столе учителя без разрешения?

Ваши действия при пожаре

  1. прекратить работу, под руководством учителя покинуть кабинет;
  2. немедленно покинуть компьютерный класс;
  3. выключить компьютер и покинуть здание;
  4. вызвать пожарную охрану.

Разрешается ли касаться экрана монитора?

Что не запрещается в кабинете информатики?

  1. работать двум ученикам за одним компьютером;
  2. вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать учителя;
  3. громко разговаривать, отвлекать других учеников;
  4. отключать и подключать устройства к компьютеру.

Какому максимальному количеству учеников разрешается работать за одним компьютером?

Что не запрещено делать в кабинете?

1) пройти в кабинет без обуви;

2) работать с влажными или грязными руками;

3) отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов;

4) бегать, прыгать.

Разрешено ли входить в класс в грязной обуви и верхней одежде?

Разрешается ли вам отвлекать других учеников, громко разговаривать в классе?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе" Первый урок в 5 классе.

Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники.


«ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ «ТЕХНОЛОГИЯ», САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ».

Первые уроки сложны в проведении, так как дети приходят после каникул в расслабленном состоянии. Чтобы активизировать их внимание и обеспечить плавный переход от каникул к учебному процессу, мы провод.

ИНСТРУКЦИЯ № 1ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИПРИ ПОЕЗДКЕ В АВТОБУСЕИНСТРУКЦИЯ №2Правила поведения и техника безопасности учащихся при выполнении сельскохозяйственных работ и во время уб.

К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ.


ИНСТРУКЦИЯ № 2 ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

ИНСТРУКЦИЯ № 2 ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ.

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 - 11 классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2 классах составляет не более 25 минут, 3 - 4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

10.19. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается.

10.21. Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательной деятельности может обеспечиваться за счет:

- физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений (приложение 4);

- организованных подвижных игр на переменах;

- спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

- самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (Приложение 7).

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

10.24. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.

К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

10.25. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой, следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.

10.26. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

Для проведения сельскохозяйственных работ (практики) в районах II климатического пояса следует отводить преимущественно первую половину дня, а в районах III климатической пояса - вторую половину дня (16 - 17 ч) и часы с наименьшей инсоляцией. Сельскохозяйственный инвентарь, используемый для работы, должен соответствовать росту и возрасту обучающихся. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12 - 13 лет составляет - 2 часа; для подростков 14 лет и старше - 3 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха. Работа на участках и в помещениях, обработанных пестицидами и агрохимикатами, допускается в сроки, установленные Государственным Каталогом пестицидов и агрохимикатов.

10.28. При организации групп продленного дня необходимо руководствоваться рекомендациями, изложенными в приложении 6 настоящих санитарных правил.

10.29. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями, и организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

10.31. При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней. При продолжительности экзамена 4 и более часа необходима организация питания обучающихся.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй - для приготовления домашних заданий.

Часто задаваемые вопросы по организации работы компьютерного класса

Все ответы на часто задаваемые вопросы даются на основании СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы (в редакции от 21.06.2016 г.)

Какое количество компьютеров должно быть в классе?

Площадь одного рабочего места пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м 2 , в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) – 4,5 м 2 .

При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств – принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4 часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м 2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования). Раздел 3 пункт 4.

Можно ли сажать одновременно двух учеников за 1 компьютер?

Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста (пункт 4.16. Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Какое расстояние должно быть между компьютерными столами?

9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м.

9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600–700 мм, но не ближе 500 мм с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Какие требования предъявляются к размещению компьютерных столов в компьютерном классе?

6.1. Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

6.12. Общее освещение при использовании люминесцентных светильников следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении видеодисплейных терминалов. При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращённому к оператору.

Сколько времени могут работать дети за компьютером?

Согласно части 4 Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста»,

4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

- для обучающихся в I–IV классах – 15 мин.;

- для обучающихся в V–VII классах – 20 мин.

- для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин.;

- для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин., на втором – 20 мин.

4.2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня:

- для обучающихся I–IV классов составляет 1 урок,

- для обучающихся в V–VIII классах – 2 урока,

- для обучающихся в IX–XI классах – 3 урока.

4.3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий.

4.4. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

4.5. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50% времени занятия.

4.6. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50% продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

- для обучающихся в II–V классах – не более 60 мин.;

- для обучающихся в VI классах и старше – не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II–V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

4.8. Условия и режим дня в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ в течение 2–4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам к устройству, содержанию и организации режима детских оздоровительных загородных учреждений или оздоровительных учреждений с дневным пребыванием в период каникул в городских условиях.

4.9. Занятия с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется проводить не более 6 дней в неделю.

4.10. Общую продолжительность занятий с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется ограничить:

- для детей 7–10 лет – одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин.;

- для детей 11–13 лет – двумя занятиями по 45 мин.: одно – в первой половине дня и другое – во второй половине дня;

- для детей 14–16 лет – тремя занятиями по 45 мин. каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.

4.11. В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуется проводить не более одного раза в день продолжительностью:

- до 10 мин. для детей младшего школьного возраста;

- до 15 мин. для детей среднего и старшего школьного возраста.

Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин., для детей 6 лет – 15 мин.

4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счёт времени, отведённого для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

4.15. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.

4.16. Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.

4.17. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

Какие требования предъявляются к ученической мебели компьютерного класса?

Стол

9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5–0,7.

Рабочий стул (кресло)

9.6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Какие требования предъявляются к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в образовательных учреждениях?

К организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования предъявляются следующие требования (п.11 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03):

1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

2. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать:

- две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520–760 мм и вторая – для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надёжной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12–15 градусов);

- ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;

- опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;

- увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.

11.3. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви в соответствии с таблицей приложения 4 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (обязательное):


Знакомство с кабинетом информатики, правилами поведения и техникой безопасности.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

«Софринская средняя общеобразовательная школа № 2»

План-конспект урока по информатике

«Техника безопасности в кабинете информатики»

учитель информатики: Муравьева Л. В.

Тема урока: Техника безопасности в кабинете информатики

образовательные:

познакомить обучающихся с правилами техники безопасности и правилами поведения в компьютерном классе;

научить применять комплекс упражнений для глаз при работе за компьютером;

закрепить полученные знания;

воспитательные:

воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности;

развивающие:

развитие навыков учебно-познавательной деятельности;

развитие концентрации внимания и более прочного запоминания учебного материала;

развитие умения работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения,

развитие коммуникативных навыков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Организационный момент. Актуализация знаний.

Изучение нового материала.

Подведение итогов, выставление оценок.

Организационный момент. Актуализация знаний.

Кабинет информатики отличается от других кабинетов тем, что в нем установлена дорогая, современная техника. Как вы думаете, как же нужно вести себя в кабинете информатики? Что необходимо знать, чтобы сберечь и не нанести вреда технике и своему здоровью?

Необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Тема и цель урока. (презентация, слайд 1)

Изучение нового материала.

Изучение инструкции по правилам ТБ. (Приложение 1)

Обучающиеся ознакомившись с инструкцией, заполняют журнал инструктажа по ТБ.

Изучение комплекса упражнений для глаз при работе с компьютером (презентация, слайд 2)

Обучающиеся вместе с учителем проделывают упражнения для глаз. (Приложение 2)

Закрепление знаний

Вопросы классу (презентация, слайд 3)

Как ученики входят в компьютерный класс?

Как должны вести себя ученики за партами?

Правила поведения и техника безопасности за рабочими компьютеризированными местами.

Какую зарядку для глаз проводят после работы за компьютером?

Подберите к каждой картинке правило техники безопасности в кабинете информатики (презентация, слайд 4-15)


ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ


НЕ ТРОГАЙ ПРОВОДА И РОЗЕТКИ



НЕ ВХОДИ В КЛАСС В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ И С ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ


НЕ ВНОСИ В КЛАСС ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ


НЕ ПЕРЕДВИГАЙСЯ ПО КЛАССУ ВО ВРЕМЯ УРОКА


НЕ ЕШЬ И НЕ ПЕЙ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ


НЕ УСТАНАВЛИВАЙ ПОСТОРОННЕГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


НЕ ПРИКАСАЙСЯ К ЭКРАНУ МОНИТОРА


СИДИ НА РАССТОЯНИИ 60 – 70 СМ ОТ ЭКРАНА КОМПЬЮТЕРА


ОБРАЩАЙСЯ С ОБОРУДОВАНИЕМ БЕРЕЖНО

Обучающимся раздаются карточки с заданием для индивидуальной работы. (Приложение 3)

Работа в группах

Обучающиеся делятся на группы по 2 – 3 человека. Каждой группе предлагается продумать ситуацию и ответить на вопросы. (Приложение 4)

Подведение итогов, выставление оценок

Закрепить компьютеры за учениками. Заполнить журнал по проведению инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

Домашнее задание

Прочитать «Введение» в учебнике информатики.

Приложение 1

Инструкция по правилам техники безопасности в кабинете информатики

1. В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная техника - компьютеры, принтер и другие технические средства. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

2. На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ - клавиатура, монитор, системный блок, мышь. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому

С Т Р О Г О З А П Р Е Щ А Е Т С Я:

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры, системного блока;

включать и отключать аппаратуру без указаний учителя;

класть предметы на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками.

3. При появлении запаха гари, огня немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.

4. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе учебные принадлежности так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ; внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; начинайте работу только по указанию учителя.

5. Следует работать от монитора на расстоянии 60 - 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, быть в очках.

6. Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий, поэтому нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.

7. Во время работы:

строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;

следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, немедленно сообщить о случившемся учителю;

плавно нажимайте клавиши;

не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

работайте чистыми руками;

не пытаться самопроизвольно отключать и исправлять неисправности.

8. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы успешно овладеть знаниями, умениями, навыками; сберечь школьное имущество.

Вы отвечаете за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ - ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.

(Приложение 2)

Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным путем проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

4. Перевести взгляд быстро направо – вверх – налево - вниз и потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево – вверх - направо – вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

(Приложение 3)

На каком расстоянии следует работать за монитором?

Ученики, носящие очки для постоянного ношения…

а) при работе за компьютером должны снять очки;

б) при работе за компьютером должны быть в очках;

в) не должны работать за компьютером.

Во время работы за компьютером нельзя класть предметы на …

а) монитор и клавиатуру;

б) системный блок;

в) стол, на котором стоит компьютер.

Перечислите все верные ответы. Строго запрещается …

а) плавно нажимать клавиши;

б) включать и отключать компьютер без разрешения учителя;

в) трогать разъемы соединительных кабелей;

г) играть на компьютере в игрушки;

д) работать во влажной одежде и влажными руками.

При появлении запаха гари следует…

а) громко кричать;

б) позвать учителя по информатике;

в) отключить питание компьютера и вызвать помощь.

На перемене в кабинете информатики нужно…

а) спокойно ходить, играть за компьютером;

б) бегать, сидеть за партами и повторять домашнее задание;

в) выйти из класса и проветрить его.

При пожаре следует…

а) собрать портфель и спокойно, не торопясь покинуть помещение;

б) громко звать на помощь;

в) позвонить по телефону 01.

(Приложение 4)

Прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил её скотчем к экрану монитора. Какие правила техники безопасности он нарушил?

Занимая рабочие места за компьютерами, два торопливых ученика «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Какие правила техники безопасности они нарушили?

Внимательная учительница на уроке информатики обнаружила, что рассеянный ученик жуёт жевательную резинку, и предложила ему с ней расстаться. Рассеянный ученик расстался с жевательной резинкой и прикрепил её к розетке. Какие правила техники безопасности он нарушил?

Шаловливые ученики весело резвились на перемене возле школы, обливая друг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Перед уроком информатики у учеников 8 класса была физкультура. Спортивную форму и лыжи они принесли с собой на урок информатики. Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Хвастливый ученик, решив показать свои глубокие познания своей однокласснице, стал отсоединять монитор и клавиатуру от компьютера. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Торопливый ученик, вбежав в кабинет информатики, включил компьютер себе и соседу и, ещё не зная, чем надо будет заниматься на уроке, стал нажимать на все клавиши. Нарушил ли он правила техники безопасности? Если да, то, какие?

Очень старательная ученица, выполняя задание на компьютере, придвинулась вплотную к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране монитора. Нарушила ли она правила техники безопасности? Если да, то, какие?


-75%


Начался новый учебный год. Школьники приступили к учебным занятиям. После летних каникул детям требуется определенное время, чтобы войти в ритм учебного процесса. Особенно сложно приходится первоклассникам. Для того чтобы школьнику было легче адаптироваться к учебе, очень важно правильно организовать его режим дня. Правильный режим дня — это организация и целесообразное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха и т. д. Соответствующий возрастным особенностям детей режим дня должен предусматривать чередование различных видов деятельности, обеспечивать оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, способствовать нормальному росту и развитию детей. Правильно организованный режим дня создает бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, а также играм.

Основными аспектами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома; активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе; регулярное и достаточное питание; полноценный сон; самостоятельная деятельность.

Образовательная нагрузка:

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течении дня должен составлять:

— для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 раз в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2-4 классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

— для обучающихся 5-6 классов не более 6 уроков;

— для обучающихся 7-11 классов — не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течении дня и недели.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2 уроке; 2-4 классов — 2-3 уроках; для обучающихся 5-11 классов — на 2-4 уроках. Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 10 минут, а большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20-30 минут. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе.

Важно правильно организовать рабочее место школьника в образовательной организации и дома. Мебель подбирается с учетом роста ребенка, необходимо достаточное естественное и искусственное освещение.

В школе ребенку приходится в течение длительного времени поддерживать рабочую позу. Поэтому активные физические нагрузки являются профилактикой гиподинамии, а свежий воздух способствует общему укреплению здоровья.

Очень важно удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне. Недостаток сна у детей отрицательно сказывается на их росте и развитии. Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

— в 7-10 лет — 10-11 часов;
— в 11-14 лет -9-10 часов;
— в 15-17 лет — 9-8 часов.

Школьникам показано увеличение обычной продолжительности сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Перед сном комнату нужно хорошо проветривать.

Для крепкого и здорового сна необходимо:

— ложиться спать в одно и то же время;
— ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);
— сформировать собственные полезные привычки ("традиции"): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение книг и т. п.

Рекомендации по нормам работы школьников за компьютерами

Современное обучение сопряжено с работой на персональном компьютере. Кроме того, многие дети проводят досуг за компьютерными играми. Длительные работа и занятия на персональном компьютере вызывают значительное зрительное напряжение, ухудшают общее состояние ребенка. Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером не должна превышать:

Работа на персональном компьютере должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. Необходимо делать перерывы и проводить комплекс упражнений для глаз, а также физические упражнения для профилактики общего утомления.

Занятия в кружках с использованием персонального компьютера должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе и не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5-х классов (7-10 лет) — не более 60 минут, а для учащихся 6-х классов и старше — до 90 минут. Не рекомендуется играть на компьютере перед сном.

Свободная деятельность по индивидуальному выбору

Предпочтение следует отдавать спортивным занятиям.

Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, то постарайтесь скорректировать его режим дня. Помните, правильный режим дня школьника — залог крепкого здоровья и хорошей учебы!

Читайте также: