Килзон в плену сумрака ps4 сколько глав

Обновлено: 06.07.2024

Создавать первую игру для новой консоли - ту, которая покажет мощности приставки во всей красе - задача непростая. Именно такую роль играл «Killzone: В плену сумрака» для PlayStation 4. Разработчики и компания Sony знали, что результат их работы будет оценивать большое сообщество игроков.

И Guerilla Games не ударила в грязь лицом. Команда студии из Амстердама потратила два с половиной года на разработку и полировку игры. Они сделали эксклюзив, который не только показал, что может делать PlayStation 4, но также какой может быть игра с Killzone в названии. Давление было большим, и не все в конечном счете получилось. Тем не менее, играть в игру обязательно стоит всем владельцам PS4. Читайте наш обзор «Killzone: В плену сумрака», чтобы узнать, почему это лучший Killzone за последние годы.

Прекрасный новый мир

Если хотите по-настоящему напрячь новую консоль, то берите игру, не раздумывая. Запустив новый Killzone, вы сразу увидите разницу между эксклюзивом и мультиплатформой. Приведем для примера цифры: игра запускается в разрешении 1080p и выдает стабильные 30 кадров в секунду в сюжетной кампании. В сетевой игре - 60 кадров в секунду. Никаких разрывов экрана или тормозов замечено не было.


Игра показывает новый уровень графики

Кроме технологического совершенства, поражает также визуальная составляющая. Качество моделей и окружения заставляет чуть не прослезиться: узкая аллея в бедняцком квартале может впечатлить так же, как красочные виды с высоты птичьего полета. Что еще бросается в глаза, так это система освещения. Боже, какое это освещение! PS4 позволила разработчикам разгуляться не на шутку, и их, видимо, было не остановить. Каждый уголок карты освещен лучами солнца. Глаза слепят блики отражений, то и дело поблескивает линза виртуального оператора, а все вокруг переливается богатством оттенков красок и цветов. Сделано так, что не смотреть на красоту вокруг невозможно, но в этом и суть - благодаря выразительной графике даже маловажные локации приятно рассматривать и исследовать. Мрачное коричневое окружение прошлых Killzone заменяется на атмосферу карнавала.

Мир интриги

Такая смена направления также отражается и в сюжете: тяжелые военные будни сменяются политическими играми. Серия Killzone всегда была этакой «Второй мировой в космосе», где хелгасты были метафорой нацистов. События «В плену сумрака» происходят тридцать лет спустя, и аналог реального мира в этом случае - Холодная война. После разрушения родной планеты, хелгасты заключили мирный договор с Межпланентным Стратегическим союзом и вместе с бывшими врагами поселились на планете Векта. Продолжая линию аналогий, Векта - это Берлин, поскольку город разделяет огромная стена.


Шпионская вылазка не до конца удалась

Вы увидите большой контраст между архитектурой коренных обитателей Векты (закрученные ввысь спирали из стекла) и городами хелгастов, которые похожи на гигантские контейнеры. Между сторонами существуют трения, и на этой основе зарождается конфликт сюжета. Вы играете за Лукаса Келлена, маршала Тени на стороне МСС (такая смесь шпиона и суперсолдата) и постепенно осознаете, что не все в мире делится на черное и белое. Сюжет раскрывает как двойные стандарты МСС, так и жестокость и догматичность хелгастов.

Свобода выбора

В «Killzone: В плену сумрака» студия Guerilla хотела сделать более тактический и глубокий шутер, чем прошлые Killzone. Они нацелились на открытый дизайн уровней, и вторая глава сюжетной кампании полностью раскрывает их амбиции.

После того, как вы скрытно пробираетесь мимо врагов, не поднимая шума, становится понятно, что стелс - тоже вариант в этой части. Далее игра помещает вас в большую открытую область в лесу, где полно мест для того, чтобы засесть и играть в снайпера. Также есть тайные ходы и лазейки. Вам дается сразу несколько заданий на выбор, и вы можете выполнять их в любом порядке. Выбирать можно не только когда, но и как вы их выполните. Также на этом уровне появляется дрон СОВА, которая невероятно полезна в бою. С ее помощью можно оглушать врагов, атаковать их, ставить щит или создавать дорогу на тросе.


СОВА поможет вам эффективнее справляться с врагами

После того, как последние шутеры приучили нас к линейным коридорам, такая смена дизайна - открытые пространства - поначалу непривычна. Особенно если учесть, что убивают быстро и враги беспощадны. Но как только поднатореете в перестрелках, то сразу вольетесь в игру. Вы постоянно будете искать альтернативные маршруты на карте и по-разному пробовать атаковать врагов. Жаль только, что таких карт немного в игре.

В течение игры открытый дизайн уровней проявляется себя тут и там. Вы будете исследовать систему вентиляции, бродить по открытым площадям, а также разрешите нелегкую ситуацию с заложником. Последнее особенно запоминается: вы окажетесь в круглом здании с множеством точек входа. Стены также можно разрушать, так что возможностей масса. Вот только к концу игры такого масштаба уже нет: последние уровни более линейны.

Однако как шутер игра все равно великолепна. Знакомое по Killzone ощущение от перестрелок здесь сохранилось: те самые анимации перезарядки, прыжки в укрытие и «мясная» стрельба. Дроном тоже прикольно пользоваться: он привносит в сражения тактическую глубину.


В игре есть как открытые уровни, так и линейные коридоры

Другая война

Поговорим про сетевой режим. Классический геймплей Killzone ждет вас в режиме Classic Warzone. Именно он выделяется среди остальных: в Classic Warzone сталкиваются две команды игроков и на протяжении долгого матча выполняют разные задачи. Тут вам и захват флага, и доминация, и нападение. Также нужно будет ставить и отключать бомбы. Играть всегда интересно и увлекательно: от всей команды требуется сплоченность и умение быстро мыслить.


Битвы по сети по-настоящему захватывают

У всех карт хороший дизайн уровней, и их легко освоить. Есть много возвышенностей и вариантов скрытного подхода. Привычные архетипы классов - нападение, поддержка и скаут - четко определены, а их способности заимствованы у СОВы из одиночной кампании. Есть также и уникальные для них навыки (например, класс поддержки может ставить маячки, с которых можно возрождаться). Все виды оружия и навыки доступны с самого начала, а зарабатывать очки опыта необязательно. Вместо этого за прохождение отдельных испытаний вы получите модификации оружия и все такое. Из пушек приятно стрелять и вообще ими пользоваться - как в одиночке, так и в мультиплеере.

Вердикт. Стоит ли играть в «Killzone. В плену сумрака»?

В 2004 году первый Killzone оставил в памяти игроков сильный образ: космический нацист в газовой маске стоит под сенью сакуры. Старт был сильным, но все остальные годы сериал постепенно терял уверенность в том, что такое Killzone. Игра копировала механики из других шутеров.

Killzone: Shadow Fall выгодно отличается от большинства стрелялок на рынке. Открытый дизайн уровней, смелый сюжет, который метафорически затрагивает проблемы реального мира, а также умные тактические перестрелки - все это делает игру уникальной. Добавьте к этому умопомрачительную графику, вытягивающую все соки из PS4 - и ответ на вопрос «стоит ли играть в Killzone: В плену сумрака» будет однозначным: обязательно.

Похожие статьи

Бог северной войны. Обзор God of War (2018) для PlayStation 4

Новый God of War - это одновременно продолжение и перезагрузка франчайза. Сюжет продолжает историю трилогии, однако приключение Кратоса в этот раз дарит совсем другие ощущения. Режиссер игры Кори Барлог (также режиссировал God of War 2) решил уйти от простых мотивов оригинальной трилогии. Читайте наш обзор God of War для PS4, чтобы узнать, что из этого получилось.

Королевская битва высшего класса. Обзор Call of Duty: Black Ops 4 для Xbox One и PlayStation 4

Call of Duty: Black Ops 4 - достойный представитель жанра «королевской битвы». Геймплей серии сидит на нем, как хорошо наутюженная рубашка. Играть в игру обязательно стоит всем любителям пострелять по сети, а если у вас еще есть сомнения, то читайте наш обзор Call of Duty: Black Ops 4.

Со стадионов на улицу. Обзор FIFA 20 для PlayStation 4

FIFA 20 - вероятно, последняя игра серии для текущего поколения консолей. Разработчики не только довели до совершенства игровые режимы и детально проработали механики, но также включили в эту часть совершенно новый, уникальный игровой режим. В этой статье вас ждет обзор FIFA 20 для PlayStation 4 - самой большой и проработанной игры серии на сегодняшний день.

Перемены на Западном фронте. Обзор Battlefield 1 для PlayStation 4 и Xbox One

Battlefield 1 получилась одной из лучших игр серии. Попытка DICE воспроизвести события Первой мировой войны в формате многопользовательского шутера от первого лица увенчалась полным успехом. Более того: сюжетная кампания в этот раз представляет не меньший интерес, чем сетевые баталии. Читайте наш обзор Battlefield 1, чтобы узнать, почему эта часть серии - один из лучших боевиков от первого лица на сегодняшний день.

Большая сила - большая ответственность? Обзор «Infamous: Второй сын» для PlayStation 4

Infamous: Второй сын - расширяет тематику серии. Эта перезагрузка-продолжение серии повествует о герое, который учится правильно использовать свалившиеся на голову способности. И хотя игра все равно больше про силу, чем про ответственность, взрывать все вокруг в ней очень и очень весело. Стоит ли играть в игру, если вы не знакомы со всей серией? Читайте наш обзор Infamous: Второй сын, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Да,делать обзор в 2020,на игру 2014 года, блещет актуальностью, но довелось пройти данную игру только сейчас. Сразу скажу, в прошлые части я не играл, поэтому моя позиция будет именно нового игрока, в этой серии. Ладно, закончим с прелюдием.

Хочется начать с визуала. Даже для 2020 года выглядит неплохо. Окружение и отрисовка объектов выглядят потрясающе, а вот с лицами полная беда, хорошо что в основном враги в экзоскелетах и шлемах. Экшен сцены, когда всё падает и рушиться в полном порядке, правда таких всего 2 или 3.

Теперь самое интересное-геймплей. Вся игра это поход по рельсам от арены к арене, исключением будет только миссия с побегом,да и то только первая её часть. Стрельба ощущается неплохо, а вот арсенал скудный. Оружие не ощущается разным, всё примерно одинаковое и его очень мало. Искусственный интеллект, как и в любом шутере, отсутствует. Враги бегут за угол под пули даже на хардкоре, бывает занимают укрытия, но через несколько секунд уже высовываются за обоймой в лицо. Причина, из-за которой в этой игре будет умирать любой, это обилие врагов, особенно в последних миссиях. На одного персонажа бегут толпы, и если не перемещаться и не использовать дрона, то можно и застрять надолго. Кстати, о дроне. Это такой маленький квадракоптер, с пулемётом,в функционале которого еще есть тросс, для вертикальных перемещений, взрыв-вспышка, для ослепления врагов и щит, который за всё время игры использовался мной два раза. Также с помощью него можно взламывать определённые консоли управления и воскрешаться во время боя, если вас убили.

Ну и о сюжете пару слов. Партизанская война между двумя фракция на планете отыграна максимально уныло. Сюжет не зацепил и даже, когда в конце !спойлер!. Меня не тронуло ни капли.

Сама игра сделана качественно в плане визуала, а вот всё остальное на среднем уровне, сюжет же полное барахло. Если, кто-то из читающих надумает её проходить, мой вам совет играйте по часу в день. Так она не успеет задолбать, хотя под конец возможно и это не поможет. А так игра полный проходняк.

Всего вышло 6 частей игры: одна, самая первая, на PS2, две (Killzone 2,3) на PS3, «междусерийники» Killzone: Liberation на PSP и Killzone: Mercenary на PS Vita и заключительная (надеемся) часть, Killzone: Shadow Fall на PS4. В русском переводе название звучит как: «Killzone: в плену сумрака».


По геймплею, кроме Killzone: Liberation, серия всегда представляла собой стрелялку от первого лица, главной особенностью которой были действительно умные враги и качественная графика, демонстрирующая возможности той консоли, для которой игра создавалась. Здесь особо выделилась Killzone: Mercenary, которая показала на PS Vita графику чуть ли не лучше, чем 3-я часть на PS3 ранее (прежде, чем возмущаться от такого сравнения — посмотрите геймплей обеих игр).

В Shadow Fall всё это сохранили: враги по-прежнему умеют вовремя прятаться, вести огонь из укрытий, окружать главного героя в кольцо и выбирать время для стрельбы (а не просто палить без остановки в пустое место), а графика уже признана порталом IGN лучшей для PS4. Правда, на PS4 вообще пока игр мало, так что в ближайшем будущем этот рекорд может быть побит. Собственно, мы надеемся, что он скоро будет побит.

Сюжет

Что касается сюжета, то изначально сериал развивался как голливудский военный боевик, только вместо международных военных конфликтов — противостояние Земли и выдуманной планеты Хелган. В некоторых частях также упоминаются бойцы с другой выдуманной планеты, Векты (она крутится в той же системе, что и Хелган). В Mercenary сценаристы впервые решили сделать сюжет неоднозначным, добавив драматизма: герой, наёмник, успел там повоевать и на стороне вектанцев и на стороне хелгастов, убедился, что предводители обеих рас — те ещё засранцы, а в самом конце ему пришлось сразиться с собственным начальником (бывшим), которому героя «заказали». Ничего личного, сынок, это просто бизнес.

В Shadow Fall разработчики пошли ещё дальше и решили продемонстрировать эмоциональное развитие персонажей. Этакая перезагрузка Бэтмена по Кристоферу Нолану. И вот здесь случился полный провал, потому, что Нолана писать сценарий для Killzone не позвали.

То, что отца главного героя Лукаса Келлана, родившегося и выросшего на Векте, убьют в самом начале, догадываешься с первых же кадров. Но противоречивые чувства вызывает вовсе не показная жестокость, а реакция ребёнка, тут же вопрошающего у встреченного две минуты назад военного (маршал-тень Синклер), покаравшего палачей: «Ну и что мне теперь делать»? Даю рекомендацию сценаристам: надо было сделать так, чтобы хелганские военные убили отца Лукаса именно потому, что ранее их постового убил Синклер. Вот была бы драма и противоречивые чувства Лукаса к Синклеру, когда первый осознал бы это в возрасте лет 30-и.

Но чувств в сюжете нет вообще. Синклер воспитал Лукаса, считай, как сына, а потом… Ладно, спойлерить не будем, но если общими словами, Синклер всё время только использовал Лукаса, а вовсе не заботился о нём, но Лукасу было даже всё равно.

Ещё в сюжете появляется девушка-хелгаст со странным именем Эхо (кодовое имя, на самом деле). Она становится напарником Келлана на вторую половину игры. Ну должна же возникнуть какая-то симпатия, пусть у её и страшные чёрные губы? Пусть не романтика, но хоть намёк на симпатию — вместе они в итоге многое пережили. Даром что ли вместо напарника мужского пола выбрали девушку? Но увы.


Да и вообще, мотивация самой Эхо вызывает только одну мысль: «Не верю!». Она хочет остановить войну, чтобы не гибли её сородичи (хелгасты). И что она для этого делает? Правильно, убивает хелгастов вместе с Келланом. Как тут не вспомнить фотожабы с Обамой: «We must kill syrians to stop syrians from killing syrians».


В общем, сюжет получился рваный. Общей цели, как таковой, здесь нет, а мелкие цели в единую цепочку не связаны, хотя сценаристы изо всех сил пытаются сделать вид, что это не так.

Геймплей

Killzone: Shadow Fall, как и большинство предыдущих частей (кроме Mercenary) — шутер с весьма простыми «правилами». Здесь не надо заботиться о выборе оружия, а для пополнения боезапаса достаточно подойти к ящику, в котором, о чудо, валяется всё необходимое для любого оружия. Правда, гранаты придётся подбирать отдельно. Последние, кстати, бывают разных видов: фугасные, ЭМИ, лазерные мины и т.п.


В этом ящике — всё, что вам нужно и совершенно бесплатно.

Индикатор самовосполняющегося здоровья — красные подтёки, меняющийся звук, сильное виньетирование картинки, в общем, всё стандартно. Но даже если герой умрёт, ещё не всё потеряно. Во многих миссиях Лукаса сопровождает дрон OWL, умеющий стрелять во врагов, вызывать электромагнитный взрыв, создавать временный щит, работать как трос и взламывать компьютерные системы. Но, разумеется, не всё сразу: конкретный режим работы можно указать на сенсорной панели, проведя пальцем в любую из четырёх сторон (режим взлома становится доступен только если поблизости есть что взламывать, так что для него жест придумывать не стали). Выбрали режим, нажали L1 — дрон начал работу.


Взлом здесь не превращается в мини-игру. А жаль.

Так вот, этот же дрон умеет и реанимировать Лукаса, если тот собрал пакеты с адреналином. Сколько собрано пакетов — столько раз можно «воскреснуть». В Killzone 3 роль дрона OWL выполнял напарник главного героя, но там не нужно было собирать адреналин.


Тросом, кстати, придётся пользоваться редко, но, как говорится, метко. Про него частенько забываешь из-за ненужности, а потом ходишь по уровню и не понимаешь — куда дальше-то?

Управление здесь довольно типично для современных шутеров и не совсем типично для серии Killzone. Если помните, во второй части кнопка прицеливания, например, работала как переключатель — то есть, её не надо было постоянно держать. Но практика показала, что это всё-таки неудобно. Так что, теперь кнопкой L2 прицеливаемся, а R2 — стреляем.


Нет, это не снайперская винтовка. Снайперку здесь самому найти вообще нигде нельзя.


А вот это уже снайперка — её Эхо дала пострелять на пару минут.

Врагов можно убивать и в ближнем бою. Нажимаем R3 (давим на правый аналоговый стик), когда подходим к врагу вплотную или падаем на него сверху.


Жить ему осталось 3… 2… 1…

Несколько раз за всю игру герой встречает союзников и вступает в бой плечом к плечу с ними. Только (кроме Эхо) они практически бесполезны — даже не надейтесь, что кто-то за вас сделает всю грязную работу.

Убить кого-то «не по плану» не получится. В эту женщину-доктора мы выпустили две очереди. Кровь брызгала фонтаном, но докторша и глазом не моргнула.


Одна из масштабных перестрелок.

Иногда придётся взламывать роботов-пауков и, управляя ими, что-нибудь взрывать. Это мы видели в Call Of Duty: Blackops 2, заимствование уж слишком очевидное.


За счёт роботов хотели, видимо, ввести элементы стелс-шутера. Как-то криво вышло в итоге.

Не обошлось и без приключений в открытом космосе. Хотя издали рассмотреть ни Хелган, ни Векту не получится, жаль.



Главная проблема игры — здесь часто не понятно куда идти и что делать. При этом, главный герой явно знает больше, чем игрок. Это характерно для игр со слабым сюжетом или ужасным переводом: когда персонажи понимают друг друга с полуслова, а игрок чувствует себя как в шоу абсурда. Да, здесь сохранилась индикация цели (кнопка «вверх»), но теперь она активна не всегда. Иногда в списке целей героя значится: «Доступных целей нет», но очевидно, что надо что-то где-то сделать или куда-то дойти. И вот тут одно дело, когда вы играете в игру с открытым миром и «песочницей», где делай что хочешь и иди куда хочешь, а другое — когда у вас обычная линейная игра, но с большими пространствами, а прийти нужно в строго определённую точку.

Не обошлось и без всяческих артефактов, которые нужно собирать, чтобы… ну просто чтобы хвастаться 100%-ным прохождением перед друзьями. Здесь есть где разгуляться: во-первых, можно собирать комиксы.


Во-вторых, зачем-то добавили аудиодневники — если в том же Bioshock (любом) посредством аудиодневников рассказывались важные моменты истории, предшествующей событиям в игре, то здесь ничего полезного вы не услышите.


Помимо этого, можно собирать досье и газеты. В них тоже особого смысла нет, разве что, вам действительно нравится обыскивать каждый угол игрового уровня в поисках «плюшек».

Графика

Мы уже сказали, что Killzone: Shadow Fall получила приз от портала IGN за лучшую графику для PS4. Хотелось бы это подробнее прокомментировать.

В-принципе, тот же Killzone 3 на PS3 выглядел неплохо. Если там изменить разрешение с 720p на 1080p, сделать картинку более резкой, увеличить разрешение текстур и немного — разрешение моделей (количество полигонов), а также довести частоту кадров до 60-и — было бы достаточно для некстгена. Разработчики сделали практически всё, кроме последнего: увы, но игра редко работает шустрее 30 к/с. В настройках, кстати, даже есть возможность заблокировать графику на 30 к/с.

Детализация текстур и моделей действительно впечатляет. Посмотрите:


Многие поверхности выглядят «как настоящие».



И почти как настоящие.


А вот эффекты, увы, не впечатляют. Взрывы достаточно банальны и вообще странно прорисованы:



Отражения персонажей в зеркальных поверхностях и вовсе отсутствуют как класс.

Но в целом всё равно прогресс налицо. По крайней мере, понятно, зачем нужна консоль нового поколения — чтобы всё это отрисовать хотя бы в 30 к/с. Особенно впечатляюще смотрятся большие пространства, которые сделаны действительно трёхмерными (плоские задники уходят в прошлое).




Да и в небольших помещениях обилие деталей радует глаз.



Мультиплеер

Нынче любой 3D-шутер обязательно обзаводится мультиплеером. Надо сказать, что сетевая игра в Killzone: Shadow Fall уступает даже сетевой игре в Killzone: Mercenary на PS Vita. Карты очень маленькие, преимущественно тёмные, куча непонятных вундервафлей, с которыми приходится разбираться, щиты, вносящие полный дисбаланс в игру (поставил щит в узком коридоре, и сиди за ним, отстреливайся). В общем, до Call of Duty сильно не дотягивает.

Режимы сетевой игры присутствуют разные, но самый популярный, как водится, team deatchmatch.

Перевод

Наличием плеяды хороших актёров серия Killzone никогда не отличалась, а потому в неё, в отличие от, скажем, Uncharted, God Of War, ну и, конечно же, GTA, можно играть и с русской озвучкой.

В российской версии главный герой, Келлан, говорит голосом Владислава Коппа, известного также по озвучке Мафии-2 (Вито Скалетта), Дальнобойщиков-3 (Николай Перепелов) и бесчисленного множества других компьютерных игр. В Killzone 2, 3 его голосом говорил Рико Веласкес, второстепенный герой (напарник главного героя).

Честно говоря, если на второстепенных ролях Копп слушается очень уместно, то в образах главных героев (в частности, вышеупомянутые главные роли) он крайне неэмоционален. Тут накладывается ещё и проблема с сюжетом самой игры. Ну и перевод в Killzone: Shadow Fall, пожалуй, худший из всех локализаций предыдущих «Киллзонов». Вторая и третья части, а также Mercenary на PS Vita были переведены и озвучены на порядок лучше и игра на русском языке не уступала по качеству повествования оригинальной англоязычной версии.

Критика

Есть несколько надоедливых штампов игр-стрелялок:

  • появляющиеся изниоткуда враги в неограниченном количестве (пока не совершится определённое действие); в особо тяжёлых случаях враги появляются прямо из воздуха;
  • как частный случай предыдущего — напарник главного героя взламывает какую-то систему, а вы его прикрываете; в особо тяжёлых случаях — он не закончит взлом, пока вы всех не перестреляете;
  • пока ваш напарник что-то взламывает, игра превращается в tower defence, только вместо башен — вы, а каждая следующая волна противников обязательно сильнее предыдущей;
  • атаки врагов могут быть полным сюрпризом для героя, но он всегда точно знает, когда перестрелял всех;
  • боссом вполне может оказаться обычный человек без защиты, шлема и т.п., но убить его не получится ни десятком гранат ни сотней точных выстрелов в голову;
  • медленная перезарядка оружия, даже на грани смерти, герой ни на секунду не задумывается, что может ну её, эту перезарядку, лучше пока скрыться куда-нибудь?


Что это за мужик без шлема? Не поверите, это босс, с которым вы только что долго и отважно сражались! Разумеется, Эхо убьёт его с одного выстрела.


Враги будут появляться бесконечно, пока не взломаешь дверь и её не заклинит. Выбить её они, видимо, не в состоянии даже целой армией.

Итоги

И всё-таки, Killzone: Shadow Fall — действительно очень красивая игра. После неё понимаешь, что обвинения в «мыльном кинце» в адрес консолей седьмого поколения не лишены основания. Мы специально переиграли в Killzone 3 после прохождения Killzone: Shadow Fall прежде, чем опубликовать эту статью. Да, сюжет и геймплей в 3-й части интереснее (как и во 2-й), но графика с Shadow Fall и близко не сравнится.

А это говорит, во-первых, о том, что несмотря на вроде бы не очень серьёзное обновление «железа» в консолях нового поколения, они ещё смогут задать жару. Ну а во-вторых, если уж вы купили PS4, поиграйте в Killzone: Shadow Fall обязательно. Мы получили не совсем тот Killzone, который ждали, тем не менее, на данный момент это лучшая игра для PS4 (хотя вышедшая во время подготовки статьи inFamous: Second Son может оспорить это утверждение).


965806_10201911796030627_854531218_o

Инсталяции серии на PS3, в свою очередь, были чем-то средним между впечатляющими технодемо и попыткой клонировать Call of Duty, причем не самой удачной. Ну, а абсурднейший финал Killzone 3 вообще мог отвадить от покупки последующих частей даже самого терпилу-фаната. В этой ситуации Shadow Fall, помимо демонстрации графики, требовалось показать, что серия может двигаться дальше, в том числе, в игровом плане. Сдюжили ли голландцы? Не совсем, и тому есть объективные причины. Спешка в погоне за датой релиза PlayStation 4 очень больно ударила по геймплею и, порой, слезы наворачиваются от того, как торопливые попытки доделать игру в срок хоронят за собой местами очень неплохой фундамент проекта.

1397933_10201904063677323_1728520522_o

Сюжет тоже не дремлет. Сценаристы делают вполне удачные попытки вырулить из того бреда, которым завершился триквел, вводят новых интересных героев и впервые в серии пытаются вложить в головы участников конфилкта и игроков вменяемые человеческие мотивации и философские диллемы. И всё бы хорошо, но после шестой главы в Guerilla словно бы заявился отряд хелггастов, посланный Sony с целью закончить игру в срок. Вопреки всему.

Мультиплеер же в свою очередь заметно подрос, как по качеству, так и по количеству контента. Описывать его в подробностях большого смысла нет, но после снайперской свалки Battlefield и заполненного 13-летними дедами Call of Duty, неторопливые сетевые перестрелки с гибкими настройками от голландцев воспринимаются как глоток свежего вектанского воздуха. Конечно, с балансом пока есть косяки и не все карты продуманы, но на фоне багодрома из BF4 сетевой компонент KZ: SF выглядит как образчик качества мультиплеера на релизе.

1399110_10201909953224558_1582455070_o

В общем, с Shadow Fall всё как-то странно получается. Ее вроде и хвалить не за что, да и ругать особо не хочется. К тому же, вглядываясь в омут памяти и вспоминая лонч-тайтлы PS3, хочется сказать, что в этот раз у Sony стартовая линейка удалась заметно лучше. Хотя бы в вопросах сетевой игры и графики, а остальное, мы надеемся, подтянется через пару лет. Все задатки на хорошее продолжение у Shadow Fall имеются.

70

Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!

Читайте также: