Компьютер не подключен к сети гордеевы жили в доме с бревенчатыми

Обновлено: 03.07.2024

Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. Есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики, рабочие и профессора.

Есенин – это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа.

Поэт – это сейсмограф, компас. Он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути истории, силу подземных толчков. Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас – точен. А Есенин был идеальным в этом смысле инструментом – он был обнажённой совестью нации.

  • 1) Применение анафоры (Есенин – это национальный мыслитель…, Есенин – великий художник интуиции…, Есенин – певец любви.) способствует смысловому и логическому выделению значимых идей путём акцентирования внимания на повторяющихся элементах речи.
  • 2) Использование такого средства выразительности как риторический вопрос (Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина?) помогает автору создать иллюзию общения c читателями.
  • 3) Текст предназначен для ученых, будущих специалистов, учеников, а также для любого человека, интересующегося наукой.
  • 4) Тексту присущи такие стилевые черты, как оценочность, призывность, документально-фактологическая точность, эмоциональность, образность, субъективность.
  • 5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как основные цели автора – сообщить информацию, одновременно воздействуя на читателя, применяя эмоционально-экспрессивную интерпретацию этой информации.

Ответ: 1245

2)Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в четвёртом предложении текста. Запишите эту частицу.

Ответ: ведь

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четырнадцатом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. НАПРЯЖЕ́НИЕ, -я, ср.

  • 1) Действие по значению глагола напрячь—напрягать; напрячься— напрягаться. Напряжение голоса. Напряжение внимания.
  • 2) Сосредоточение сил, внимания на чём-либо (при выполнении, осуществлении чего-либо), затрата больших усилий, энергии. Творческое напряжение. Работать с напряжением.
  • 3) Затрудненное, стесненное положение, состояние. В городе огромное напряжение в отношении сырьевых ресурсов и топлива..
  • 4) Величина давления или растяжения, возникающих в твердом теле в результате внешних воздействий (сил, температуры и т. п.).
  • 5) Величина, характеризуемая работой электрических сил при перемещении единичного электрического заряда из одной точки электрического поля в другую. Ток высокого напряжения.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. клалА, бАнты, слИвовый, сверлИшь, кУхонный.

Ответ: клала

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Радость от успеха, незаметно для него самого, переросла в ГОРДЫНЮ, слава вскружила голову. Отношения между ещё мало знакомыми людьми постепенно стали приобретать более ДОВЕРЧИВЫЙ характер. Все его высказывания, все его выступления, где бы то ни было, всегда были проникнуты РОМАНТИЧЕСКИМИ идеями. Мне вспомнился город моего детства, ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах. Любопытно, что особенно ДЕЙСТВЕННЫМ средством обработки внутренней поверхности обуви многие считают масло чайного дерева.

Ответ: доверительный

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Количество девятиклассников, желающих поехать летом в приморский лагерь, прогрессирует с каждым днём.

Ответ: растёт

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. НАДЕТЬ шапку ЛЯЖЬТЕ на пол десять ГРАММОВ нет ПЯТИ ТЫСЯЧ ШЕСТИСОТ ТРИДЦАТИ ДВУХ рублей много ТУФЕЛЬ.

Ответ: лягте

8)Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 56913

  • 1) бракосочетание, гористая, касательная
  • 2) собрать, отраслевой, проклинать
  • 3) стилистический, обмакнуть, озарение
  • 4) перила, прилагать, примерять (вещи)
  • 5) обмакнуть, скачок, блистательный

Ответ: 25

Ответ: 13

Ответ: 234

  • 1) побел..шь, уравновеш..нный
  • 2) обруш..вшийся, недвиж..мый
  • 3) (они) кле..т, кол..щий (дрова)
  • 4) крикн..шь, независ..мый
  • 5) огранич..шь, слыш..мый

Ответ: 25

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ещё видны остатки (НЕ)РАССТАЯВШЕГО на полях снега, ещё чувствуется дыхание зимы. Через два дня состоялся тот самый (НЕ)ЛЁГКИЙ разговор. Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (НЕ)ШТУКАТУРЕННЫМИ стенами. Комната была (НЕ)ОСВЕЩЕНА, поэтому трудно было различать лица, сидящие напротив людей. Путники шли без привала весь день, (НЕ)ЧУВСТВУЯ усталости.

Ответ: нелёгкий

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ОТ)ТОГО цикла стихотворений Пушкина, который называется «вольнолюбивым», (НА)ВЕРНОЕ нельзя отторгнуть стихотворение «Арион». (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, над которым клубы огня крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, всё увеличиваясь в размерах. (НЕ)СМОТРЯ на усталость, туристы шагали быстро, озабоченно поглядывая на солнце, (НА)СКВОЗЬ пробивающее лёгкие тучки. Стоит прочесть ХОТЯ(БЫ) несколько строк из любимой книги – и ТОТ(ЧАС) же хочется писать самому. Софья ТУТ(ЖЕ) убеждается, что Молчалин её (НИ)КОГДА не любил.

Ответ: несмотря насквозь

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Когда погода безветре(1)а, смотритель маяка, не торопясь, сворачивает папиросу из искроше(2)ого табака, надевает форме(3)ую бескозырку и потрёпа(4)ый бушлат и идёт к морю.

Ответ: 1234

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Талант писателя позволяет сочетать правду и фантастику и заставляет поверить в реальность событий. 2) После смерти старого хозяина наследник не только вырубил последние берёзы в парке но и сбыл по частям всю пахотную землю и поставил на аукцион всё имение. 3) В минуты музыки печальной я представляю жёлтый плёс и голос женщины печальный и шум порывистых берёз. 4) В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков ни бормотания бурундуков. 5) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей.

Ответ: 24

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

Ответ: 34

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я поливал саженец, ухаживал за ним и часто представлял его остроиглой бояркой, запорошенной цветами, овитой листвой: конечно (1) боярка высокой не бывает, до неба ей не достать, однако (2) выше сеновала (3) пожалуй (4) вымахает.

Ответ: 134

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я уверил себя (1) что эта осень первая и последняя в моей жизни (2) потому что сердце моё (3) которое когда-то пылало от любви (4) теперь было разбито.

Ответ: 1234

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Как только приезжие разложили в комнатах свои вещи (1) они немедленно решили осмотреть город (2) но (3) так как экскурсионные автобусы отправлялись только через два часа (4) все решили идти пешком.

Ответ: 1234

21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Эти старенькие дворы — настоящее испытание для всех, кто решил навсегда покинуть город, кто уже спешит в сторону станции с большим чемоданом или сумкой на плече. (2)Тут на каждом шагу хочется остановиться, подслушать, о чём перешёптываются из приоткрытого окна на первом этаже, хорошенько рассмотреть ржавые ажурные оградки цветников, лепнину на окнах. (3)И всякий, кто покидает городок, замрёт, заслушается, засмотрится и наверняка опоздает на поезд, как мои любимые старики. (4)Собравшись переезжать в Москву, бабушка и дедушка не раз решительно маршировали к станции с одним намерением — не возвращаться и поскорее забыть город. (5)Дед шёл с серым военным чемоданом и пиджаком, накинутым на плечи; бабушка, оживлённая и взволнованная, в купленном по случаю отъезда лёгком платье из креп-жоржета. (6)Они шли, тихонько переговариваясь и улыбаясь друг другу. (7)Дед — напевая. (8)Бабушка — заботливо снимая с его пиджака пёрышко. (9)Из окна раздавалась песня патефона — они замедляли шаг, а потом одновременно останавливались.

Ответ: 78

Ответ: 235

Ответ: 123

24)Подберите синоним к слову нерадение (предложение 13). Запишите этот синоним.

Ответ: леность

25)Среди предложений 15−21 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 19

26)«Размышления автора текста В.А. Пьецуха о писателях и читателях подчинены строгой логике. Отследить её нам помогают синтаксическое средство – (А) (в предложениях 3, 5) и приём – (Б) (в предложениях 15–17). Нередко автор прибегает к такому лексическому средству, как (В) («аж» в предложении 2, «дурацких» в предложении 3, «зряшное» в предложении 5, «писанину» в предложении 11). Ярче выразить свою мысль автору помогают тропы, среди которых (Г) («мучились под пытками синтаксисом» в предложении 4)».

Пять вариантов задания 12 ЕГЭ-2016 по русскому языку.

ВложениеРазмер
12_ne_s_chr_3.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой ничуть (не) привычной обстановке.

Комната Павла была (не) освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

Случилось, Петрович, так, что мне (не) кому было рассказать о своих сомнениях.

Из-за густого тумана (не) было видно сигнальных огней.

Для ночлега дикие гуси выбирают ровный, (не) заросший густым камышом берег.

В глубине озера (не) ясным рогом отражался молодой месяц.

Ещё (не) зажившая от когтей медведя рана давала о себе знать.

Отец велел нам, (не) останавливаясь в гостинице, ехать на пристань и ждать теплоход.

Нашему коту Тимофею (не) меньше десяти лет.

Я полон дум о юности печальной, но ничего в прошедшем мне (не) жаль.

Дом одиноко стоял посреди степи, ничем (не) огороженный.

Хозяева встретили долгожданных гостей с (не) обыкновенным радушием.

Но страх (не) сжал души моей.

Он вскочил на лошадь, (не) взглянув на стоящего рядом отца.

Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.

(Не) сули журавля в небе, дай синицу в руки.

(Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи от сундука деда до сих пор (не) найдены.

Я терпеть Ваши шутки (не) намерен.

У Насти были (не) правильные, но приятные черты лица.

Компьютер (не) подключён к сети.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не) штукатуренными стенами.

Этот деревянный домик (не) большой, но очень уютный.

(Не) у кого было спросить, как проехать к концертному залу.

Ученик (не) способен запомнить это правило.

Нас поливал ни на минуту (не) прекращающийся дождь.

Засыпаны опавшей листвой (не) подметённые дорожки сада.

Характер дневниковых записей (не) вполне обычный.

Лёшка почему-то (не) понимал смысл её слов.

Студент бойко отвечал на поставленный вопрос, (не) смотря в тетрадь.

В этот вечер вам со мной (не) было скучно?

Обломов - ребенок, а (не) безнравственный эгоист.

(Не) переплетённый, напечатанный на старенькой машинке роман достался ей от дяди.

Мост через нашу реку до сих пор (не) построен.

Внутреннее чувство подсказывает Кутузову (не) принимать волевых решений.

Нужная к уроку книга учениками (не) прочитана.

Клементьев быстро ушел, (не) ответив на наши вопросы.

(Не) высказанный упрек светился в глазах Софьи Николаевны.

Нельзя было отредактировать рассказ, (не) испортив его.

Новая шинель адъютанта (не) сшита.

Пришлось говорить (не) громко, а едва различимым шёпотом.

В ещё (не) раскрытые окна заглядывает синичка.

Позвонить Тане Игорёк не смог по (не) зависящим от него причинам.

(Не) надо думать о плохом: всё будет хорошо.

Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно.

После происшедшего с ним случая Никита сделал далеко (не)верные выводы.

(Не) раз мы вспоминали этот забавный случай.

(Не)убранное осенью поле нагоняло на крестьянина тоску и уныние.

(Не) яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.

В этом (не)достроенном дачниками доме часто собирались бродяги.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

По колеям ещё стояла (не)впитанная почвой дождевая вода.

Несмотря на простоватую внешность, старик оказался человеком отнюдь (не)глупым.

С первой встречи петух невзлюбил Фунтика и каждый раз, проходя мимо, (не)одобрительно косился на таксу.

(Не)исправленные учеником ошибки всё же встречались в работе.

Ты совсем (не)интересуешься искусством.

Варя была (не)красивой, но очень миленькой девочкой.

Гость отвечал на отнюдь (не)интересные вопросы графини.

Люди, (не)видевшие нашей зимы, вряд ли поймут русский характер.

Такая речь, вовсе (не)лишённая смысла, озадачила Ивана.

Думать о вчерашних проблемах Ивану (не)хотелось.

Откладывать поход (не)было никакой возможности.

(Не)всякий способен вести себя так естественно.

Забор, (не)крашеный ещё с прошлого года, портил пейзаж.

Послышались (не)спешные шаги постояльца.

Никому (не)хотелось думать в тот прекрасный летний вечер о голоде, очередной смене правительства, военной интервенции бывших союзников.

Дуня (не)торопясь возвращалась домой.

Художник Саврасов родился в Москве в 1830 году в (не)богатой купеческой семье.

Наше внимание привлекли никому (не)известные памятники архитектуры.

Сережа, еще (не)окрепший после болезни, примостился на диване.

Лиля сидела в кресле, (не)смотря на сцену.

Обломов получил накануне письмо далеко (не)приятного содержания.

Птицы порхают, (не)обращая внимания на охотников.

Черная, (не)прикрытая шапкой голова Сеньки показалась в окне.

Мои друзья (не)досыпали вместе со мной, заканчивая сборку модели самолёта.

В следующем году И. С. Тургенев пишет рассказ о (не)состоявшейся любви.

Синонимичными могу быть (не)только пары слов, но и целые ряды.

Анна Павловна, (не)спуская глаз с дороги, долго рассказывала о случившемся.

Ольга (не)художница, а певица.

В Мещерском крае можно встретить никогда (не)кошенные луга.

Высокий женский голос пел какую-то никому (не)знакомую песню.

(Не)смотря на усталость, вечером туристы долго сидели у костра.

Понимание прочитанного приходит (не)сразу.

На Алехине была белая, давно (не)стиранная рубаха с веревочным пояском.

Эти минералы (не)изучены.

Солнца (не)было видно.

Бунин рисует в рассказе (не)определенную личность, а устоявшийся социальный тип.

Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывет он по зеркальной глади воды.

Задача осушения болот в нашей местности (не)решена.

Артисты (не)сейчас выйдут на сцену.

Ира выбрала (не)подходящее для собаки имя.

Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.

Червяков нисколько (не)сконфузился.

(Не)потушенные свечи могут вызвать пожар.

Карамзин, как передовой человек своего времени, защищал далеко (не)всякий абсолютизм.

Еще (не)распустившийся сизый ковыль расстилался по равнине.

Мимо Пелагеи (не)торопясь прошел мастер столярного цеха.

Старушки пили чай и (не)разговаривали.

В кюветах блестела вода после (не)давних июльских дождей.

(Не)каждый ученый может успешно освоить этот научный метод.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой ничуть (не) привычной обстановке.

Комната Павла была (не) освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

Случилось, Петрович, так, что мне (не) кому было рассказать о своих сомнениях.

Из-за густого тумана (не) было видно сигнальных огней.

Для ночлега дикие гуси выбирают ровный, (не) заросший густым камышом берег.

В глубине озера (не) ясным рогом отражался молодой месяц.

Ещё (не) зажившая от когтей медведя рана давала о себе знать.

Отец велел нам, (не) останавливаясь в гостинице, ехать на пристань и ждать теплоход.

Нашему коту Тимофею (не) меньше десяти лет.

Я полон дум о юности печальной, но ничего в прошедшем мне (не) жаль.

Дом одиноко стоял посреди степи, ничем (не) огороженный.

Хозяева встретили долгожданных гостей с (не) обыкновенным радушием.

Но страх (не) сжал души моей.

Он вскочил на лошадь, (не) взглянув на стоящего рядом отца.

Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.

(Не) сули журавля в небе, дай синицу в руки.

(Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи от сундука деда до сих пор (не) найдены.

Я терпеть Ваши шутки (не) намерен.

У Насти были (не) правильные, но приятные черты лица.

Компьютер (не) подключён к сети.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не) штукатуренными стенами.

Этот деревянный домик (не) большой, но очень уютный.

(Не) у кого было спросить, как проехать к концертному залу.

Ученик (не) способен запомнить это правило.

Нас поливал ни на минуту (не) прекращающийся дождь.

Засыпаны опавшей листвой (не) подметённые дорожки сада.

Характер дневниковых записей (не) вполне обычный.

Лёшка почему-то (не) понимал смысл её слов.

Студент бойко отвечал на поставленный вопрос, (не) смотря в тетрадь.

В этот вечер вам со мной (не) было скучно?

Обломов - ребенок, а (не) безнравственный эгоист.

(Не) переплетённый, напечатанный на старенькой машинке роман достался ей от дяди.

Мост через нашу реку до сих пор (не) построен.

Внутреннее чувство подсказывает Кутузову (не) принимать волевых решений.

Нужная к уроку книга учениками (не) прочитана.

Клементьев быстро ушел, (не) ответив на наши вопросы.

(Не) высказанный упрек светился в глазах Софьи Николаевны.

Нельзя было отредактировать рассказ, (не) испортив его.

Новая шинель адъютанта (не) сшита.

Пришлось говорить (не) громко, а едва различимым шёпотом.

В ещё (не) раскрытые окна заглядывает синичка.

Позвонить Тане Игорёк не смог по (не) зависящим от него причинам.

(Не) надо думать о плохом: всё будет хорошо.

Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно.

После происшедшего с ним случая Никита сделал далеко (не)верные выводы.

(Не) раз мы вспоминали этот забавный случай.

(Не)убранное осенью поле нагоняло на крестьянина тоску и уныние.

(Не) яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.

В этом (не)достроенном дачниками доме часто собирались бродяги.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

По колеям ещё стояла (не)впитанная почвой дождевая вода.

Несмотря на простоватую внешность, старик оказался человеком отнюдь (не)глупым.

С первой встречи петух невзлюбил Фунтика и каждый раз, проходя мимо, (не)одобрительно косился на таксу.

(Не)исправленные учеником ошибки всё же встречались в работе.

Ты совсем (не)интересуешься искусством.

Варя была (не)красивой, но очень миленькой девочкой.

Гость отвечал на отнюдь (не)интересные вопросы графини.

Люди, (не)видевшие нашей зимы, вряд ли поймут русский характер.

Такая речь, вовсе (не)лишённая смысла, озадачила Ивана.

Думать о вчерашних проблемах Ивану (не)хотелось.

Откладывать поход (не)было никакой возможности.

(Не)всякий способен вести себя так естественно.

Забор, (не)крашеный ещё с прошлого года, портил пейзаж.

Послышались (не)спешные шаги постояльца.

Никому (не)хотелось думать в тот прекрасный летний вечер о голоде, очередной смене правительства, военной интервенции бывших союзников.

Дуня (не)торопясь возвращалась домой.

Художник Саврасов родился в Москве в 1830 году в (не)богатой купеческой семье.

Наше внимание привлекли никому (не)известные памятники архитектуры.

Сережа, еще (не)окрепший после болезни, примостился на диване.

Лиля сидела в кресле, (не)смотря на сцену.

Обломов получил накануне письмо далеко (не)приятного содержания.

Птицы порхают, (не)обращая внимания на охотников.

Черная, (не)прикрытая шапкой голова Сеньки показалась в окне.

Мои друзья (не)досыпали вместе со мной, заканчивая сборку модели самолёта.

В следующем году И. С. Тургенев пишет рассказ о (не)состоявшейся любви.

Синонимичными могу быть (не)только пары слов, но и целые ряды.

Анна Павловна, (не)спуская глаз с дороги, долго рассказывала о случившемся.

Ольга (не)художница, а певица.

В Мещерском крае можно встретить никогда (не)кошенные луга.

Высокий женский голос пел какую-то никому (не)знакомую песню.

(Не)смотря на усталость, вечером туристы долго сидели у костра.

Понимание прочитанного приходит (не)сразу.

На Алехине была белая, давно (не)стиранная рубаха с веревочным пояском.

Эти минералы (не)изучены.

Солнца (не)было видно.

Бунин рисует в рассказе (не)определенную личность, а устоявшийся социальный тип.

Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывет он по зеркальной глади воды.

Задача осушения болот в нашей местности (не)решена.

Артисты (не)сейчас выйдут на сцену.

Ира выбрала (не)подходящее для собаки имя.

Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.

Червяков нисколько (не)сконфузился.

(Не)потушенные свечи могут вызвать пожар.

Карамзин, как передовой человек своего времени, защищал далеко (не)всякий абсолютизм.

Упражнение Частица не-.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Задание № 1

Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой ничуть (не) привычной обстановке.

Комната Павла была (не) освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

Случилось, Петрович, так, что мне (не) кому было рассказать о своих сомнениях.

Из-за густого тумана (не) было видно сигнальных огней.

Для ночлега дикие гуси выбирают ровный, (не) заросший густым камышом берег.

Задание № 2

В глубине озера (не) ясным рогом отражался молодой месяц.

Ещё (не) зажившая от когтей медведя рана давала о себе знать.

Отец велел нам, (не) останавливаясь в гостинице, ехать на пристань и ждать теплоход.

Нашему коту Тимофею (не) меньше десяти лет.

Я полон дум о юности печальной, но ничего в прошедшем мне (не) жаль.

Задание № 3

Дом одиноко стоял посреди степи, ничем (не) огороженный.

Хозяева встретили долгожданных гостей с (не) обыкновенным радушием.

Но страх (не) сжал души моей.

Он вскочил на лошадь, (не) взглянув на стоящего рядом отца.

Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.

Задание № 4

(Не) сули журавля в небе, дай синицу в руки.

(Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи от сундука деда до сих пор (не) найдены.

Я терпеть Ваши шутки (не) намерен.

У Насти были (не) правильные, но приятные черты лица.

Задание № 5

Компьютер (не) подключён к сети.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не) штукатуренными стенами.

Этот деревянный домик (не) большой, но очень уютный.

(Не) у кого было спросить, как проехать к концертному залу.

Ученик (не) способен запомнить это правило.

Задание № 6

Нас поливал ни на минуту (не) прекращающийся дождь.

Засыпаны опавшей листвой (не) подметённые дорожки сада.

Характер дневниковых записей (не) вполне обычный.

Лёшка почему-то (не) понимал смысл её слов.

Студент бойко отвечал на поставленный вопрос, (не) смотря в тетрадь.

Задание № 7

В этот вечер вам со мной (не) было скучно?

Обломов - ребенок, а (не) безнравственный эгоист.

(Не) переплетённый, напечатанный на старенькой машинке роман достался ей от дяди.

Lera1799

Не освещена
не было
не заросший
не зажившая
не останавливаясь
не жаль
не огороженный
не сжал
не взглянув
не стальной
не сули
не сумевший
не найдены
не намерен
не подключён
не штукатуренными
небольшой
не способен
не прекращающийся
неподметённые
не понимал
не смотря

Новые вопросы в Русский язык

создайте публицистический текст опишите научный эксперимент о котором идёт речь в романе Голова профессора Доуэля,о жанре пресс релиза для сми​

9. Можно сказать, что слово полочка образовано от слова полка и может иметь значение «маленькая полка» или «полка маленького размера». Возьмем слова б … ухта, водка, кофта, минута, поляна и образуем от них слова бухточка, водочка, кофточка, минуточка, поляночка. Сколько из этих слов могут означать соответствующий предмет маленького размера?​

пж помогите даю 17 баллов Напишите сочинение на тему Лучший друг человека

Послушайте первые пять строк стихотворения, о каком времени года пи- Логическим ударением указательные местоимения, выпишите указатель- шет поэт? Тепе … рь выразительно прочитайте все стихотворение, выделяя ные местоимения в единственном числе вместе с существительными, опре делите их число, падеж, род. Даю 25 балл пж сроооооочноооо! ​

даю 25 баллов! Сочинение " Как в языке выражается культура народа" на 75 слов. заранее спасибо

3. С к я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. 4. С п -- от вас не утаю-- Тоже в школе я стаю срочно надо кто неправильно сделать спам бан кто пра … вильно сделать лайк лучше ответ​

ДАЮ 15 БАЛЛОВ СРОЧНООО V. Из данного ряда слов выберите глагол, образованный приставочно- суффиксальным способом. а) просматривать б) танцевать в) озе … ленять г) принести д) переходить VI. Определить спряжение глаголов. Видеть, брить, стелить, забудешь, гнать, колыхаться, дышать, зависеть, ненавидеть, ехать, бороться.

создайте научный текст опишите научный эксперимент о котором идёт речь в романе Голова Профессора Доуэля в жанре научного доклада​ ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НУЖН … О СРОЧНО

Найдите правильное разделение слов на слоги:1) пар-ов-оз2) добр-ое3)тетр-адь4) де-душ-ка​

1.Пунктуационный анализ. Расставь знаки препинания. Укажи все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Здесь были луга (1) с роскошной травой (2 … ) усыпанной цветами (3) среди (4) которых особенно выделялись (5) в тот момент (6) ярко-голубые (7) васильки. 2. Замени словосочетание «родительские мечты», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напиши получившееся словосочетание. 3. Замени словосочетание «сувенир из стекла», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напиши получившееся словосочетание. 4. Замени словосочетание «со старанием писала», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напиши получившееся словосочетание.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)зачем думать о плохом: всё будет хорошо.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не)штукатуренными стенами.

За степным туманом (не)видно ни поля, ни леса.

Тишина, (не)нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна.

Туристы прошли (не)меньше километра.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание:

Незачем думать о плохом: всё будет хорошо.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё не штукатуренными стенами.

За степным туманом не видно ни поля, ни леса.

Тишина, не нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна.

Туристы прошли не меньше километра. (Частица НЕ со сравнительной степенью пишется раздельно)

Правило: Задание 13. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

Правописание НЕ и НИ.

По спецификации в задании данного типа проверяется:

−умение отличать частицу НЕ от частицы НИ;

−умение отличать приставку НЕ от приставки НИ;

−умение писать слитно или раздельно НЕ со всеми частями речи.

В связи с этим обращаем внимание на то, что условие заданий в зависимости от его целей может существенно различаться. При этом также отмечаем, что в типовых заданиях ЕГЭ (авторы Цыбулько И.П., Львов, Егораева) проверяется лишь умение писать слитно или раздельно НЕ с разными частями речи, а в заданиях других авторов, в том числе Сениной, ММИО (СтатГрад) представлены и задания на выбор НЕ или НИ. Редакция РЕШУЕГЭ также считает необходимым расширять типы данного задания в пределах спецификации текущего года.

Также обращаем внимание на то, что ряд правил, при помощи которых проверяется написание, не изучается в школьном курсе. Такие правила отмечены значком *.

12.1 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.

Частица НЕ пишется раздельно:

1) Если есть или подразумевается противопоставление с именами, наречиями и причастиями.

Следует различать прямое противопоставление, при котором один из двух признаков, названных прилагательными, отрицается, а второй—утверждается, и противопоставление с уступительным оттенком значения, при котором оба признака, названные прилагательными, приписываются предмету, т. е. имеется противопоставление, но без отрицания.

1) Это не счастье, а горе. Река не мелкая (глубокая). Ты мне не друг. Шли не быстро, а медленно. Не смолкающий, а нарастающий гул.

2) *С прилагательными, наречиями на -о и причастиями, словами на -мый, если противопоставление подразумевается и отрицание усиливается словами:

а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;

б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.

а) Это вовсе не правда; Этот случай вовсе не уникален; Это отнюдь не очевидно; Она далеко не храбрая; Человек он ничуть не глупый; Рассказывать об этом ничуть не весело; Нимало не смущён; Она вовсе не образованнее мужа;

б)Случай никак не подходящий; Никуда не годный проект; Никакой он мне не приятель; нисколько не завистливый, никому не нужный, ни в коем случае не бесполезный, ни на что не годный, ни к чему не способен, ничем не интересный; Он нисколько не красивее своей сестры;

3) *С краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме.

4) *С отглагольными прилагательными, образованными от переходных глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им- только при наличии зависимого слова в творительном падеже. 4) Не любимый мною предмет предстояло сдавать в этом году.

Этот случай требует дополнительных пояснений. Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором – слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок – нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает примерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом – невидимая с Земли сторона Луны.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невос-пламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неот-чуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т.д.

6) *С наречиями и словами категории состояния

а) в сравнительной степени

б) в роли сказуемого безличного сказуемого

6) двигался не громче, говорил не быстрее

мне не надо, ей не нужно

7) в отрицательных местоимениях с предлогом с ударением

7) не с кем, не в чем, не о ком

7) в отрицательных местоимениях с предлогом без ударения

7) ни с кем, ни в чём, ни о ком

12.2 Слитное написание НЕ и НИ.

Частица не пишется слитно:

1) Если слово без НЕ не употребляется.

а) Существительные: небылица, неваляшка, невежество, невежда, невзгода, невидаль, невидимка, невольник, негодяй, недотрога, недуг, незабудка, ненависть, ненастье, неполадки, непоседа, неряха, несмышлёныш, неудачник, нехристь;

б) прилагательные и наречия, образованные от них: небрежный, невзрачный, невозвратимый, невредимый, неизбежный, неизменный, нелепый, необходимый, непобедимый, непрестанный, неразлучный, несказанный, нескончаемый, несмолкаемый, несомненный, несравненный, несуразный, несчастный, неуклюжий, нестерпимый, непоколебимый, непререкаемый, неукротимый; небрежно, нелепо, необходимо, несомненно;

в) глаголы: невзвидеть, невзлюбить, негодовать, недомогать, несдобровать, ненавидеть, нездоровиться, неможется, недоумевать, нейдёт, неймётся;

г) наречия и другие неизменяемые слова: невмоготу, невмочь, невтерпёж, невдомёк, невзначай, невпроворот, нельзя, ненароком, неужто,нехотя; несмотря на, невзирая на (предлоги)

2) *НЕ является частью приставки НЕДО, которая придаёт глаголам значение неполноты , недостаточности по сравнению с какой-нибудь нормой». Это же правила работает и в причастиях, образованных от глаголов с приставкой НЕДО. Приставка НЕДО- часто бывает антонимична приставке ПЕРЕ-: недосолить - пересолить, недовыполнить- перевыполнить, недолить - перелить, недодать- передать.

3) С существительными, прилагательными, наречиями на -о, -е, когда образуется новое слово, новое понятие, часто с отрицательным качеством.

3) несчастье (беда), нелёгкий (трудный), нелёгок, некрасив, недалеко (близко), неподалеку

4) *В сочетании с прилагательными и наречиями слова, обозначающих степень качества: очень, крайне, весьма, чрезвычайно, явно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени не оказывают влияния на слитное или раздельное написание, поэтому НЕ пишется слитно.

6) *В отглагольных прилагательных, образованных от непереходных глаголов или переходных глаголов совершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им-. Это не причастия, так как причастия с суффиксами -ем, -им должны быть только несовершенного вида, они же настоящего времени.

6) неувядаемый, неиссякаемый, непримиримый, непреодолимый, неукротимый, неисчерпаемый, несокрушимый.

7) в отрицательных и неопределённых местоимениях и наречиях в зависимости от ударения, Е или И, но слитно.

7) нЕкого-никогО, нЕчего-ничегО, нЕкем-никЕм, нЕчем-ничЕм, нЕгде-нигдЕ, нЕоткуда-нИоткуда, нЕзачем-низачЕм, некогда-никогдА.

12.3. Частицы НЕ и НИ отличаются по значению:

Для правильного выбора частиц НЕ и НИ следует учитывать их смысловые различия. Отразим их в таблицах.

Основные случаи употребления отрицательных частиц

Писем и телеграмм не было.

Брат не похож на обманщика.

1) для усиления отрицания, выраженного частицей НЕ

Ни писем, ни телеграмм не было.

Брат не похож ни на обманщика, ни на шутника.

Меня не интересуют ни звёзды, ни луна.

2) для выражения утверждения с оттенком долженствования (двойное отрицание):

Он не мог не позвонить.

2) для выражения количественного отрицания:

На небе ни облачка.

3) для выражения невозможности в безличных предложениях:

Не догнать тебе бешеной тройки!

Не бывать войне-пожару!

3) для эмоционального выражения запрета, приказа, долженствования:

4) при выражении неуверенности, опасения или восхищения:

Не гость ли ты мой?

Как бы мороз не ударил!

Он ни стар, ни молод, ни толст, ни тонок (ср.: Он не то стар, не то молод).

5) в вопросительно-восклицательных предложениях при выражении подчеркнутого утверждения:

Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился!

Разве не правда, что мы поумнели?

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Сложные случаи разграничения НИ и НЕ

1.В придаточных предложениях. Сравните:

Когда брат не приходил, все чувствовали скуку.

НИ выражает утверждение с оттенком обобщенности:

Когда бы брат ни приходил, он всегда вносил оживление и радость.

2. В оборотах не один и ни один; не раз и ни разу. Сравните:

Не один из нас (т.е. многие) был готов к восхождению.

Ни один из нас (т.е. никто) не был к восхождению.

3. В местоименных оборотах. Сравните:

Не кто иной, как дятел, глухо стучал в лесу.

Эти обороты употребляются в отрицательных предложениях и служат для усиления отрицания: никто . не; ничто . не:

Никто иной не вывел бы нас на верную тропу.

Ничто иное, кроме музыки, меня не увлекало так сильно.

Составные усилительные обороты с частицей ни:

во что бы то ни cталo, как бы то ни было, где бы то ни было, куда бы то ни было, как ни в чём не бывало и др.

Различается написание не с отглагольными прилагательными на -мый и с причастиями на -мый; при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые — раздельно, например:

а) необитаемый с давних пор остров, нерастворимые в воде кристаллы, неразличимые в темноте фигуры людей;

б) не посещаемые охотниками заповедники, не читаемые неспециалистами журналы, не любимый матерью ребенок.

К прилагательным на -мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов (например: независимый, непромокаемый, несгораемый) или от глаголов совершенного вида (например: неисправимый, неосуществимый, неразрушимый). На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, т. е. они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов (примеры см. выше), а также в краткой форме (например: остров необитаем, болезнь неизлечима, эти страны экономически независимы). Однако остается в силе правило раздельного написания прилагательных с не, если в качестве пояснительных слов выступают местоимения и наречия, начинающиеся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не (см. выше, п. 6, примеч. 1. подпункт 2), например: ни с чем не сравнимое впечатление, ни от кого не зависимые страны, отнюдь не растворимые кристаллы; это явление ни из жизни, ни из искусства не устранимо. Исключение составляют слова, которые без не не употребляются, например: никем непобедимая армия, ни для кого непостижимый случай, ни при каких условиях неповторимый эксперимент.

Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором — слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок — нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает при-мерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом — невидимая с Земли сторона Луны.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т. д.

Читайте также: