Компьютерная игра которую рекламируют по телевизору

Обновлено: 07.07.2024

Многие игроки радуются до сих пор каждый раз, когда видят рекламу той или иной видеоигры, которую показывают по ТВ или в кино. В наше время игры очень презентабельны, поэтому их фрагменты можно смело использовать в качестве рекламы везде, где только угодно. Однако, в былые времена, из-за не самой хорошей графики, компаниям приходилось подходить к этому вопросу более творчески, привлекая живых людей для съёмок той или иной рекламы игры или консоли. Именно поэтому в данной статье были собраны 5 самых странных и необычных реклам видеоигр.

Nintendo наняла британского комика Рика Майяла

Выбрать рекламу Nintendo из, вероятно, сотен за все эти годы очень тяжёлая работа. Многим фанатам особенно сильно нравится реклама Smash Bros. на Nintendo 64 , где куча людей, одетых как Марио, Йоши, Пикачу и т.д. держаться за руки и скачут вместе по лугу, чтобы в последствии подраться.

Но лучшими роликами от Nintendo являются те, в которых они пригласили великого комика Рика Майала. История гласит, что Nintendo , по-видимому, хотела перевернуть свой детский имидж в 90-е годы и привлечь больше взрослых, поэтому она заплатила Рику Майалу, чтобы он придумал кучу рекламных объявлений. Самое забавное из них в котором Рик пародирует Найджела Мэнселла, знаменитого гонщика Формулы-1, с помощью густых усов и бровей, рекламируя одну из гоночных игр тех лет.

Квинтэссенция Сеги

Все знают Сегата Санширо и его невероятную серию рекламных роликов 90-х годов, которые прославляют Sega Saturn . Но реклама от Sega достигла своего пика через несколько лет после того, как начался упадок популярности Dreamcast . В воздухе витало тяжкое чувство, когда уход Sega из аппаратного бизнеса становился всё более и более неизбежным.

Вы можете заметить это в таких играх, как Segagaga , которая начиналась частной шуткой внутри компании ( в этой игре вам необходимо было управлять активами компании ). Также эту рекламу спада популярности можно было заметить в роликах, посвящённых борьбе за консоль реального исполнительного директора Sega Хидезаку Юкава. В них он подслушивает, как куча детей обсуждает насколько потрясающая PlayStation от Sony , а затем клянётся бороться за Dreamcast . Всё это делает его чем-то вроде культовой фигуры для консоли, а также его образ даже появляется на специальном издании последней консоли Sega . Анархичная и весёлая рекламная кампания стала полноценной квинтэссенцией всей Sega тех лет.

Диорама надежды Halo 3

У многих при виде этой рекламы до сих пор возникают мурашки, даже спустя 13 лет. Никакого геймплея. Никаких звуковых эффектов из игры. Просто камера, которая проплывает сквозь разрушенную войной диораму. Но всё это происходит с музыкой и тяжкими выражениями на лицах солдат, а также взрывом, запечатлённым так красиво, что похожие взрывы даже в самих играх появятся не скоро. И там, в самом конце, мы видим неподвижного Мастера Чифа, удерживаемого Ковенантом, нашим старым врагом. Они победили. Или нет?

Слабое свечение пульсирующей гранаты, зажатой в руке суперсолдата Мастер Чифа, символизирует надежду, которую усиливает поднятая голова героя. Возможно, за этим культовым забралом он улыбается. И пока Мастер Чиф жив у всех нас есть надежда.

Браво, Bungie , это шедевр.

Трёхмерное пространство от Дэвида Линча

Линч всегда делал то, что делает Линч. В данном ролике мы находимся в классическом чёрном линчевском месте. Здесь есть красивый парень в костюме, дым, странная геометрия, и утка, которая является эдаким воплощением тотемного животного самого Линча. Наблюдая за всем этим в то время, игроки думали: это просто Линч делает немного Линча, ничего особенного. И он никогда не любил компьютерные эффекты, потому что считал, что они являются чем-то недопустимым для живых роликов.

Во многом эта реклама является просто глупым роликом Sony купила крутость Линча, потому что им было необходимо пропиарить новое устройство для продажи. Но даже в рекламе Линч немного мечтает - и очень приятно за этим всем наблюдать.

Реклама Xbox Adaptive контроллер от Microsoft во время Super Bowl

В Америке есть чудесный момент для многих рекламщиков во время Супербоула ( Super Bowl ). Этот момент является очень драгоценным для охвата миллионов людей. И Microsoft решила со своим рекламным слотом Super Bowl 2019 сделать нечто особенное.

Пять видеоигр с лучшим продакт-плейсментом

Любительский

Аватар пользователя

В виртуальные миры уже давно интегрировали рекламу вполне реальных брендов — от энергетиков и газировки до фастфуда и даже 44-го президента США. Сделан такой продакт-плейсмент был как минимум нативно и со вкусом. Разбираемся, почему это важно не только для видеоигр, но и для индустрии развлечений в целом.

Продакт-плейсмент (product placement) — реклама той или иной продукции/компании в художественных произведениях: книги, игры, кинематограф и т. д. По идее реклама должна быть скрытой и естественной, хотя это не всегда так.

Хидео Кодзима в своем новом проекте-долгострое Death Stranding реализовал самые смелые задумки и механики, по сути создав новый жанр игры — меланхоличный симулятор ходьбы с элементами экшна в открытом мире. Хоть релиз получил смешанные оценки игроков и критиков по всему миру, это не помешало игре стать заметным событием в сфере игровых развлечений. Интересная деталь, на которую обратили внимание игроки — это Product Placement энергетиков Monster Energy, которыми главный герой в течение игрового процесса может утолить жажду и повысить некоторые показатели организма. Банки с бодрящим напитком находятся на столе в большом количестве, а камера то и дело берет самые выгодные ракурсы, чтобы продемонстрировать фирменную символику.


Несмотря на явную рекламу, энергетики удачно вписались в общую канву игры и не вызвали особого раздражения со стороны конечного потребителя (так и должен работать продакт-плейсмент в своем прямом назначении). Что немаловажно, уже после релиза игры вышел специальный патч, убирающий все обозначения бренда на банках. Однако это не помешало продукции Monster Energy «взлететь» в поисковых запросах и в стоимости акций компании. Вспомним пять других примеров вполне удачного проявления продакт-плейсмента в видеоиграх.

Pepsi Invaders


Уникальная версия культовой шутерной игры Space Invaders. Разработана специально по заказу Coca-Cola Company для своих сотрудников и выпущена на консоли Atari 2600 в далеком 1983 году. Суть игры осталась неизменна по сравнению с оригиналом — игроку приходилось отстреливать приближающиеся объекты на экране, только вместо фигурок пришельцев были буквы P E P S I с пришельцем на конце, а космический корабль заменили на спрайтовое изображение бутылки. Несмотря на оригинальный подход к повышению корпоративного духа, игру внутри корпорации приняли прохладно. Но сейчас релиз известен как самый раритетный для консоли от Atari Inc: всего было выпущено 125 картриджей с игрой. И теперь это особый предмет поиска для видеоигровых коллекционеров по всему миру, а цена экземпляра на онлайн-аукционах исчисляется тысячами долларов. Coke Wins.

Билборд с Бараком Обамой в Burnout Paradise


Сбрось гашетку и зри в корень! В 2008 году, во время своей предвыборной кампании, тогда еще кандидат в президенты США Барак Обама отметился появлением в ряде электронных игровых релизов, в том числе в гоночном аркадном симуляторе от EA Burnout Paradise. Встретить чернокожего политика с агитационными цитатами можно было на билбордах, развешанных на просторах виртуального города Paradise City. Правда, ради этого приходилось изрядно постараться, ведь скорости в игре запредельные и увидеть мелькающие рекламные плакаты — задача не из легких. Обама победил, но насколько помогла такая нестандартная виртуальная рекламная кампания в президентской гонке доподлинно неизвестно.

Cандвичи из Subway в Uncharted 3


Игры серии Uncharted от талантливой студии Naughty Dog (Crash Bandicoot, Last of Us) — это каноничное приключение и один из основных эксклюзивов для платформ Sony разных лет, однако и здесь не обошлось без рекламной интеграции. Встретить забавный продакт-плейсмент фастфуд-гиганта Subway можно в мультиплеере 2011 года Uncharted 3. Фирменный сэндвич по форме напоминающий подводную лодку (так исторически сложилось) то тут, то там появлялся во время внутриигровых баталий, а компанию ему составлял стакан с напитком, и все это подано в известной символике бренда.

Скейтбординг-игры


Прославленная серия Tony Hawk’s и другие скейт-игры — настоящий кладезь разнообразного продакт-плейсмента. Практически в любом проекте есть упоминания брендов одежды, досок, аксессуаров для скейтбординга. Главным образом фирменная айдентика брендов присутствуют в игре на билбордах, в скейт-парках и прочих вывесках. Любой поклонник данной культуры будет как рыба в воде, а ведь есть еще отменные саундтреки, которыми буквально напихан тот или иной релиз. После появления музыкальных композиций в таких играх — они становятся по-настоящему массовыми, вознося артистов на первые строчки хит-парадов и стриминговых сервисов.

7UP Cool Spot


Цветастый платформер от Virgin 1993 года про красную точку с логотипом газировки 7UP навсегда останется в истории игровой индустрии благодаря дизайну персонажа за авторством Дэвида Перри (Disney’s Aladdin, Earthworm Jim), занимательному игровому процессу и продакт-плейсменту, о котором в то время не говорил только ленивый. Сошедший элемент логотипа, у которого появились ноги, руки и очки в придачу надолго запомнился игрокам по всему миру. Крутости ему добавляли выходки вроде серфинга на бутылке 7UP, которую выносит волной на берег в начале игры. Хоть на промо-материалах присутствие известного лого было незначительным, релиз запомнили именно за оригинальную подачу и смелый продакт-плейсмент.

Продакт-плейсмент довольно частое явление в современных и не очень видеоиграх. В каких-то случаях рекламой может служить небольшое упоминание, а бывает так, что отдельно взятая игра — это и есть реклама. Так или иначе, все от этого только в выигрыше: игроки получают забавные отсылки или целые игровые эпизоды, а создатели привлекают тем самым дополнительное инвестирование в свою разработку, формируя положительный имидж рекламируемого объекта.


Недавно мы уже рассказывали о передачах про игры, которые выходили на нашем ТВ до начала нулевых. Теперь я хотел бы поговорить о более свежих телепроектах, которые наверняка застала даже молодая аудитория, а не только динозавры-олдфаги.

История российского игрового телевидения

В начале века российский интернет только набирал силу, но некоторые сетевые звёзды уже успели набрать популярность. Совсем скоро YouTube убьёт игровое телевидение, но мы всё же застали ряд весьма ярких программ — и даже настоящих профильных телеканалов.

Киберкотлета

Во всём мире киберспорт уже давно стал весьма популярным занятием: высокобюджетные турниры собирают десятки тысяч фанатеющих зрителей, их ведут популярные селебрити, а победители живут в богатстве и славе. Однако в России слово «киберспортсмен» только сейчас перестаёт считаться синонимом к слову «бездельник».

Тем удивительнее, что в 2002 в эфире телеканала НТВ в рамках культовой передачи «Намедни» вышел десятиминутный сюжет, посвящённый победам российских геймеров на World Cyber Games. До этого момента игровую индустрию не освещали на таком высоком уровне. Леонид Парфёнов и Андрей Лошак весьма уважительно отнеслись к теме и поведали много интересного о жизни профессиональных игроков.


Хотя сам по себе киберспорт пришёл на ТВ даже раньше, ещё в 2000 году. Тогда на 6 канале (ныне — телеканал СТС) начали транслировать соревновательную передачу «Игродром». Две команды игроков под прицелами телекамер собирались в компьютерном клубе «Стрелково» и выясняли, кто же лучше играет. Турнир был разделён на четыре этапа, посвященных конкретным игровым жанрам: начинали с шутера, продолжали гонками и спортсимами, а завершали файтингом.

Попасть на передачу было весьма непросто: нужно было интересно рассказать о себе, пройти отборочный тур, продемонстрировав навыки, и лишь после этого самые везучие получали приглашение на съёмки. Передача была весьма дорогой и привлекала серьёзных спонсоров вроде «HP» и «Casio». Победители же уносили домой крутые призы вроде принтеров, сканеров и собранных компьютеров. Выглядело и смотрелось всё хорошо, а рейтинг соответствовал ожиданиям. Тем удивительнее, что на телевидении проект продержался всего полгода.


Позже разные каналы (НТВ+ Спорт, 7ТВ) попытаются зайти в нишу телевизионного киберспорта, однако ничего хорошего из этого не получится. Вероятно, причина в том, что все успешные телепроекты держатся на харизме ведущих: как «Dendy —­­­ новая реальность» держалась на Супоневе, а «От винта!» — на Бонусе и Гамовере. В «Игродроме» и его продолжателях этот важный момент, увы, не учли, за что и поплатились.

Рамблер? Что это вообще такое?


Харизматичные ведущие Адам Сесслер (Adam Sessler) и Морган Уэбб (Morgan Webb) очень ярко исполняли свои роли. Выпуски были полны талантливого юмора, и даже совершенно ужасный закадровый перевод не мог полностью испортить впечатление. Здесь были и интервью с неравнодушными к играм селебрити, и обзоры игр, и поиски багов, и выборы худшего проекта недели, и много чего ещё.

Видеоигры на российском ТВ. Часть вторая: игровые каналы, Мэддисон на MTV и слон-качок

Позже передача в уже адекватной озвучке перебралась на MTV. Вообще, X-Play отлично показала отечественному телевидению, как нужно делать игровые передачи. Жаль, что успешный опыт у нас так и не взяли на заметку. Кстати, очаровательная Морган Уэбб после пика популярности передачи и вовсе ушла на работу в игровые компании. Она занимала должности в Ubisoft и Activision и до сих пор продолжает работать на благо индустрии.

Игровые телеканалы

В 2007 году на российском телевидении было запущено сразу два игровых телеканала: Gameland TV и «Первый игровой». Позже появятся Gamanoid и киберспортивный CyberGame TV. Вот только подобное разнообразие не сыграло кабельным каналам на руку: все они были посвящены одним и тем же темам и при этом были лишены действительно хитовых передач. Часто, чтобы хоть чем-то занять эфирную сетку, на «Первом игровом» зрителю транслировали, как кто-то молча и обезличенно в течении получаса играет, например, в Portal.

Видеоигры на российском ТВ. Часть вторая: игровые каналы, Мэддисон на MTV и слон-качок

Контент был слишком далёк от определения «профессиональный». Скорее, это была бюджетная самодеятельность с начинающими ведущими и кривоватым хромакеем. Каналы, похоже, просто не могли себе позволить ни нормальный монтаж, ни толковые декорации, ни регулярные командировки на игровые мероприятия.

Однако даже на голом энтузиазме что-то да получалось. Так, Gameland TV покупал недорогие американские передачи, экспериментировал с форматами, делал обзоры на смешные ролики и даже возродил «От Винта!» — под названием «Без винта!». Бонус и Гамовер были всё так же хороши, как и во времена НТВ, искрометно и талантливо шутили, однако даже их усилий не хватило для спасения канала. В 2010 году закрылся «Первый игровой», а всего через год за ним последовал и Gameland TV.

Передача «Банзай!» и её ведущая Кигури была одним из немногих светлых пятен на Gameland TV

Передача «Банзай!» и её ведущая Кигури была одним из немногих светлых пятен на Gameland TV Передача «Банзай!» и её ведущая Кигури была одним из немногих светлых пятен на Gameland TV

Виной тому был не только посредственный в большинстве своём контент. Каналы были доступны лишь на кабельном телевидении, и геймеры банально не хотели платить за это удовольствие. К тому же в 2008 году до России дошёл мировой финансовый кризис, и всем стало не до развлечений. Да и крупные спонсоры всегда предпочитали поддерживать эфирные федеральные телеканалы, а не кабельные.

Не только музыка играла

Логично, что солидный вклад в российское игровое телевидение внесли самые молодёжные и трендовые каналы — музыкальные. Первым в геймерскую нишу зашёл Муз-ТВ, который уже с 2004 года начал выпускать передачу Zoom. Её ведущими были сначала Василий Куйбар, а с 2009 года — Федя Мегадрайв, о последнем вы, может, даже слышали. В целом это был достойный молодёжный проект с разноплановыми рубриками и харизматичным лицом, поэтому и прожил он аж до 2010 года.

Позже на Муз-ТВ в эфир выйдет передача F.A.Q., и это будет очень странная штука. В конце нулевых интернет был уже у всех, а гайды заполонили тематические ресурсы. Однако эта еженедельная передача зачем-то взяла на себя роль гайда для застрявших игроков. Не знаете, как одолеть босса в любимой игре? Не проблема! Напишите письмо в редакцию, подождите пару недель, и однажды, если повезёт, ведущий расскажет о решении вашей проблемы. Ну или можете просто поискать ответ в сети. Даже удивительно, что еженедельные эфиры продолжались на протяжении четырёх лет.


В общем, конкуренция была не сказать чтобы очень сильной. Так что MTV одной передачей смогла переплюнуть большинство аналогов. С 9 августа 2007 года началась трансляция «Виртуалити». В её рамках нескольким обозревателям давали актуальную игру и каждый в своём фирменном стиле о ней рассказывал. Одним из постоянных гостей был уже легендарный к тем годам персонаж Илья Мэддисон, подробнее о жизненном пути которого можно узнать в нашем материале.


Юмористическую часть разбавляли более «адекватные» эксперты, среди которых завсегдатаем был, например, редактор журнала «Навигатор игрового мира» Константин Подстрешный. А в течение двадцати выпусков одну из рубрик вели хорошо знакомые нам Бонус и Гамовер, которые рассказывали о культовых играх давно минувших дней.

Всего вышло 153 эпизода «Виртуалити», после которых последовал перезапуск под названием «Нереальные игры». Переосмысление было столь ужасным, что закрылось, не прожив и года. Ещё бы, ведь вместо актуальных игр там начали рассказывать про «фермы» из «ВКонтакте» и прочие браузерные поделки.


На MTV чувствовали, что тема всё ещё актуальна и, запустив пару новых проектов, нащупали-таки один, ставший крайне популярным. Назывался он «Икона видеоигр», и угадайте, кто был среди ведущих? Да-да, Борис «Бонус» Репетур и Антон «Гамовер» Зайцев.


На музыкальном телеканале было ещё множество попыток собрать геймеров перед экранами, но «Виртуалити» и «Икона видеоигр» так и остались самыми популярными.

От Бэнди и Пикселя до полного заката

Под конец нулевых годов выходило немало самых разных игровых телепередач, и большая их часть транслировалась на молодежном канале 2x2. Например, будущие создатели «Реутов ТВ» Сергей Мезенцев и Владимир Маркони запустили там «Двойной удар», выпускавшийся при поддержке Microsoft и вещавший об эксклюзивах Xbox 360.


Весьма популярной также была рисованная «School 13. Игрооргии». School 13 в то время вообще был весьма известным в интернете мультиком, и игровое ответвление собирало приличную аудиторию. К сожалению, шоу неожиданно закрылось. Причиной, судя по всему, был конфликт между авторами контента и руководителями телеканала.


Самым известным и долгоиграющим проектом на 2x2 стал, наверное, Level Up. Полностью рисованная передача рассказывала о возмужавшем и подкачавшемся слоне Бэнди, который толсто намекал на маскота приставки Dendy, и его друге — здоровенном кубическом Пикселе. Передача была юмористической и, мягко говоря, экспрессивной, но для подростковой аудитории телеканала это было самое оно.

Программу транслировали с 2014 года, а через четыре года неожиданно закрыли — повторы и сейчас можно посмотреть по выходным где-то в половине четвёртого утра. Признаюсь, я никогда не любил Level Up, однако не могу не признать, что у Бенди и Пикселя есть, может, и раздражающий, но всё же яркий стиль, своё лицо. Увы, большинство передач, выходивших на российском телевидении и до, и после были его явно лишены.


Сегодня на телевидении всё ещё выходит несколько игровых передач, вот только конкурировать с яркими и полными свободы форматами YouTube им явно не по силам. К сожалению или счастью, телевидение изживает себя по всем фронтам, а геймеры — слишком прогрессивная аудитория, чтобы неповоротливые ТВ-каналы могли угнаться за их вкусами. Необходимости в новых телевизионных «От винта!» или «Виртуалити» попросту нет — как нет и самой возможности сделать их одновременно доступными, актуальными, прибыльными и популярными. Однако… был в тех проектах какой-то необъяснимый уют. Эх, хорошие были времена!

Реклама реальных брендов в видеоиграх

В последнее время реклама реальных брендов все чаще появляется в видеоиграх. Крупные компании вкладывают огромные деньги в продвижение своей продукции или услуг и не брезгуют пиарить себя внутри игр, ведь сегодня они очень популярны. Мы решили сделать подборку проектов, в которых встречается реклама существующих брендов и, к слову, вставили ее туда достаточно органично.

Сэм Фишер рекламирует все подряд

Реклама реальных брендов в видеоиграх

Прежде всего хотелось бы отметить серию Splinter Cell, которая никогда не стеснялась рекламировать реально существующие бренды. Среди самых запоминающихся я бы отметил покойный Sony Ericsson, который встречается в Splinter Cell: Pandora Tomorrow. В этой части главный герой постоянно ходит с телефоном Sony Ericsson и каждый раз, когда он берет его в руки, нам буквально в лицо тыкают логотипом компании.

Также те, кто играл в Splinter Cell: Chaos Theory однозначно запомнили огромный билборд с рекламой антиперспирантов для настоящих мужиков AXE. Я уверен, что его заметили абсолютно все, ведь в какое-то время у нас по телевизорам этой рекламой буквально спамили несколько месяцев. Кроме того, во многих играх серии встречается жвачка Air Waves и газировка Sprite. Возможно, в Splinter Cell были и другие бренды, поэтому если вы что-то вспомнили, то обязательно напишите об этом в комментариях.

Алан Уэйк выходит из тьмы с батарейками Energizer

Реклама реальных брендов в видеоиграх

Наверняка многие уже и забыли, что в процессе разработки Alan Wake у создателей появилась куча проблем, они несколько раз переносили релиз. В основном задерживать выход игры приходилось из-за отсутствия денег. Чтобы решить эту проблему, разработчики решили засунуть в финальную версию проекта рекламу достаточно известных в мире брендов.

Прежде всего в Alan Wake в глаза бросались батарейки Energizer, которые приходилось постоянно собирать и использовать для заряда своего фонарика. Пожалуй, только слепой не понял, что это не нелепое совпадение, а отлично подобранный рекламный слот, который точно поднял продажи компании Energizer. Помимо этого, в игре прорекламировали автомобиль Lincoln и мобильный телефон от Verizon. В целом для разработчиков – это удачный кейс с интеграцией рекламы реальных брендов в игру, потому что ее было не очень много, но за счет популярности этих компаний создатели получили хорошие деньги.

8 самых сложных миссий в видеоиграх
Собрали все самые сложные уровни, которые когда-либо попадались в играх в одном месте. Вспоминаем мучения вместе.

Барак Обама ведет избирательную кампанию в Burnout Paradise

Реклама реальных брендов в видеоиграх

В 2008 году выходит Burnout Paradise, и это один из ярких примеров, когда в игре действительно много рекламы, но сделана она ненавязчиво. Реальные бренды разработчики рекламировали с помощью различных билбордов и баннеров, которые разместили на обочинах виртуальных дорог.

Самое интересное, что помимо пиара компаний Burger King и Gillette, разработчики Burnout Paradise решили засунуть в проект еще и Барака Обаму, который тогда впервые баллотировался в президенты. Издателем игры выступала компания Electronic Arts, которая заявила, что все, кто работал над игрой, поддерживают Обаму на выборах и таким образом хотели его поддержать. Помимо того, что EA добились своего и Обама победил на выборах, они также смогли войти в историю игровой индустрии с проектом, который впервые прорекламировал кандидата в президенты.

Колаборация Naughty Dog и Subway

Пускай это и не прямая реклама бренда в игре, а рекламный ролик, сделанный на основе видеоигры, но не упомянуть про него нельзя. Создатели Uncharted во время релиза третей части решили сделать коллаборацию с сетью быстрого питания Subway, и в одном ТВ-ролике прорекламировать сразу два продукта.

В видео Нейтан Дрейк попадает в очередную передрягу и пытается выбраться из нее с продукцией Subway в руках. Главный герой даже после падения с самолета не расстается с любимым бургером и газировкой. Все происходящее на экране сопровождается комментариями Дрейка и в целом выглядит забавно. При этом ролик сделан довольно качественно и это, пожалуй, одна из лучших реклам в подобном формате, которая когда-либо появлялась на ТВ.

The Sims – идеальная площадка для рекламы

Реклама реальных брендов в видеоиграх

Как ни крути, а такой масштабный симулятор реальной жизни не может обойтись без рекламы настоящих брендов. Ребята из EA тоже так подумали и поэтому еще до релиза The Sims 2 заключили несколько контрактов с известными компаниями. Так в игре можно было приобрести себе одежду от H&M, ездить на автомобилях Ford и даже обставлять свои апартаменты мебелью от IKEA.

Самое главное, что в The Sims разработчики внедряли рекламу реальных брендов постепенно и не насильно. Чтобы получить новые вещи, автомобили и мебель необходимо было скачать бесплатное обновление. Тем не менее каждый мог от него отказаться и продолжить играть без брендовых вещей. Отличная возможность для тех, кто почему-то ненавидит H&M, IKEA и Ford одновременно.

The Sims 4 Multiplayer – строим дружную семью вместе
Если симы под управлением компьютера уже приелись своим легко прогнозируемым поведением, попробуйте заменить их реальными игроками. Друзья могут.

Playboy теперь еще и для зомби

Реклама реальных брендов в видеоиграх

Если вы играли в серию Dead Rising, то прекрасно помните, что действия игр в основном происходят в торговых центрах. Мне всегда было интересно, почему в таких локациях разработчики не додумались прям массово рекламировать реально существующие бренды, но, видимо, на то есть свои причины. Вместо того чтобы везде расклеить плакаты известных брендов одежды, техники и ресторанов быстрого питания, они решили засунуть в Dead Rising 2 рекламу самого популярного журнала для мужчин под названием Playboy.

Причем обложки журналов разработчики расклеили по разным локациям, и за взаимодействие с ними главный герой получал опыт. С одной стороны, это приятная мелочь, которая совершенно не раздражает во время прохождения, с другой, прямая реклама бренда для взрослых. Я, конечно, не думаю, что кому-то такой подход к пиару Playboy не понравился, но на самом деле странно, что никто из сумасшедших активистов не начал орать, что создатели Dead Rising 2 пропагандируют порнографию, ведь обложки в игре встречаются довольно откровенные.

Кодзима начал поднимать на рекламе

Реклама реальных брендов в видеоиграх

Шедевры гения практически всегда обходились без рекламы, но создавая Death Stranding, он, видимо, решил взять пример с серии Splinter Cell и хорошенько подзаработать. Внимательные игроки однозначно заметили, что в проекте есть несколько ненавязчивых рекламных интеграций.

Во-первых, на мотоцикле главного героя есть реклама шоу Ride with Norman Reedus, в котором ведущим является тот самый Норман Ридус, подаривший персонажу свою внешность. Во-вторых, когда вы попадаете в личную комнату, то на столе можете увидеть банки с энергетиком Monster Energy и солнцезащитные очки от компании J.F. Rey. Ну, и, в-третьих, главный герой Death Stranding всю игру бегает в майке от реального бренда одежды Acronym. Вот настолько много рекламы в этой игре, но при этом хорошо что Кодзима не пытается тыкать игроков носом в бренды и добавил всю рекламу в проект максимально органично.

Легенды из мира геймдева. Десятка самых известных разработчиков
Ключевые фигуры игровой индустрии за все время ее существования.

NBA 2K21 все больше напоминает реальный баскетбол

Реклама реальных брендов в видеоиграх

В погоне за реализмом в своих спортивных симуляторах 2K что только не делала. Разработчики создали максимально реалистичные модели спортсменов, заставили их потеть как живых баскетболистов, добавили реальные бренды обуви и в точности перенесли в игру настоящие игровые арены из лиги. Тем не менее этого 2K показалось мало, и решено было зарабатывать деньги буквально на каждом фрагменте своей игры.

Недавно для NBA 2K21 вышло обновление, в котором в режиме MyTEAM появилась реклама реальных брендов. В этом режиме игрок выбирает одну из команд лиги и должен привести ее к победе. Между каждым матчем вас будет ждать шоу 2K TV, которое нельзя пропустить, и именно в него разработчики запихнули ролики от существующих брендов. Например, сейчас вас насильно заставят смотреть рекламный ролик гарнитуры Oculus Quest 2. Насколько я понимаю, периодически ролики будут меняться, но это никак не оправдывает 2K, которая в этой ситуации переборщила с реализмом.

Вот такую рекламу можно встретить в популярных видеоиграх и, похоже, в будущем мы увидим еще больше попыток пиара существующих в реальной жизни брендов. Мы специально не упоминали популярные гоночные и спортивные симуляторы, потому что там рекламой усеян буквально каждый пиксель.

А какая реклама в играх запомнилась вам? Свои варианты пишите в комментариях.

Читайте также: