Консультация для родителей старшей группы компьютерные игры полезны ли

Обновлено: 30.06.2024

Консультация для родителей

« Компьютерные игры в дошкольном возрасте: польза или вред?»


Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.

Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровьесберегающих технологий.

Наверное, больше всего это проблема для родителей. С их точки зрения проблем несколько:

Не вредно ли для здоровья?

Что там он (она) делает в Интернете?

Многих родителей волнует вопрос: можно ли детям играть в компьютерные игры и, если можно, сколько времени и в какие?

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.

Компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук, визуальное восприятие объектов, логическое мышление, память, внимание, зрительно – моторную координацию.

Компьютерные игры учат детей мыслить аналитически в любой ситуации, классифицировать и обобщат, добиваться свой цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть и другая сторона медали.

Нельзя забывать о золотой середине, о норме.

Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Существуют определенные ограничения по времени.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. А начиная с 12 лет можно разрешать проводить перед монитором и два часа в день. Но стоит помнить, что компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому через каждые пятнадцать минут стоит сделать перерыв. Еще лучше, если Вы обучите ребенка делать специальную гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.

К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения.

Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть.

В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

Таким образом, время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, что бы в дальнейшем не возникало зависимости. Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное времяпровождение за компьютером, пагубно будет влиять на его зрение. Но не все дети способны сами себя контролировать. В таком случае можно использовать специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер.

Актуальным на сегодняшний день является вопрос:

Как выбрать игру для ребенка?

Покупая новую игру для компьютера, обратите внимание:

• на ее совместимость с вашей моделью компьютера, на то, с какой скоростью она будет загружаться и запускаться, как открывается;

• проверьте, соответствует ли она возрасту ребенка, уровню знаний;

• достаточно ли привлекательна по оформлению и содержанию;

• посмотрите, какие именно знания будут приобретаться в ходе игры;

• важно, чтобы этическое содержание игры, типы положительных и отрицательных героев, характер их взаимодействия друг с другом отвечали вашим моральным установкам;

• для ребенка будет иметь значение, чтобы в игре были разные этапы и уровни сложности, чтобы она требовала сосредоточенности, анализа ситуации, способности комбинировать различные элементы и была занимательной;

• хорошо, если игра или задание таковы, что за компьютером может сидеть сразу 2-3 человека, потому что при работе возникает много достаточно скучных пауз, и в эти моменты можно разговаривать друг с другом;

• длительные задания должны чередоваться с краткосрочными;

• в конце работы необходимо проводить гимнастику для глаз.

Как познакомить ребенка с игрой?

Первый раз вы играете вместе с ребенком, по ходу игры объясняете, что нужно делать и как. Если ребенок еще не умеет читать, тем более ему нужна ваша помощь, особенно там, где нет звуковой подсказки.

Если в игре герои сказок или мультфильмов, желательно познакомиться с ними заранее.

Также нужно объяснить ребенку стратегию игры: где лучше подпрыгнуть, где пробежать и почему; какую роль выполняют знаки на экране (просто количество очков, количество жизней и пр.)

Попробуйте поиграть сами и попросите ребенка подсказывать вам – он будет рад совместным успехам.

Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. А для того, что бы компьютер стал верным другом, родителям тоже необходимо повышать свой навык владения им, что бы понимать, чем увлечены дети и разделять их успехи. Поэтому станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.

Современные технологии, которые приходят в нашу жизнь, не только приносят пользу, но и создают ряд проблем. Актуально это и для всеобщей компьютеризации. Компьютер дома – это уже не роскошь, а необходимая вещь. И современный человек должен уметь им пользоваться. Обучение работе на компьютере стало важной частью и в воспитании подрастающего поколения.

ВложениеРазмер
yanvar_kompyuternye_igry_v_detskom_vozraste_polza_ili_vred.docx 20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?»

Цель: просвещение родителей по теме “Компьютер и дошкольник”.

1. Акцентировать внимание родителей на возможные проблемы, возникающие у детей при работе с компьютером.

2. Дать родителям рекомендации, при помощи которых ребенок будет познавать компьютер с пользой.

Оборудование: Чистые листы бумаги, ручки.

Воспитатель до консультации проводит анкетирование родителей.

АНКЕТА для родителей:

1. Есть ли у Вас компьютер дома?

2. Для чего ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер?

• смотрит видеоролики, слушает аудио-сказки;

• занимается по специальным детским развивающим программам;

• ребенку не разрешаем пользоваться компьютером.

3. Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?

• Стараюсь, но не всегда получается.

4.С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?

• компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию. (речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию);

• ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий;

• нет положительных моментов в использовании компьютера.

5. Что Вы можете сказать про себя.

• Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета;

• Активный пользователь Интернет;

Ребенок должен играть в игры, но можно ли считать компьютерные игры полезным занятием для детей?

Компьютерные игры могут навредить?

Отношение к компьютерным играм у родителей и педагогов очень неоднозначное. Многие считают, что увлечение компьютерными играми несет в себе целый ряд опасностей. Играя за компьютером, ребенок может проводить так слишком много времени, вместо того, чтобы читать книги, делать уроки и уделять время прогулкам на свежем воздухе. Таким образом, компьютер вытесняет другие необходимые вещи из его жизни.

Длительное просиживание за компьютером приводит к тому, что дети переутомляются, появляются раздражение, нервозность или наоборот вялость. Могут даже появиться проблемы со здоровьем.

Особую тревогу у родителей и педагогов вызывает увлечения «стрелялками».

Вредны ли для психики ребенка «стрелялки»?

Многие компьютерные игры содержат в себе сцены насилия. И ребенок, играя в них, погружается в мир, где он довольно натуралистично вскрывает врагам животы или расстреливает людей в упор. Существует опасение, что при этом он привыкает к виду крови и трупов, и переносит агрессию и спокойное отношение к насилию в реальную жизнь.

Ряд опытов, проведенных учеными, показали, что сразу после просмотра агрессивных видеосюжетов ребенок действительно может становиться более агрессивным. Но исследований насчет того, насколько длителен этот эффект и могут ли подобные игры влиять на мировоззрение и поведение ребенка в целом, пока нет. Наверняка в ближайшее время ученые изучат эту проблему и предоставят результаты на суд общественности. А пока родители могут самостоятельно определить свое отношение к этой проблеме. Проще всего «в качестве профилактики» оградить ребенка, от слишком кровожадных игр.

Но компьютерные игры могут принести пользу и стать помощником в развитии у ребенка целого ряда нужных и полезных навыков. Речь идет о развивающих играх.

Развивающие игры нужны!

Развивающие компьютерные игры оказывают положительное влияние на целый ряд психических процессов ребенка. Современная педагогика использует новые компьютерные технологии для обучения детей уже в дошкольном возрасте.

С помощью развивающих компьютерных игр ребенок учится:

мыслить логически и включать рассудочную деятельность

запоминать достаточно большие объемы информации

развивать мелкую моторику рук и глаз

развивать образное мышление

быть собранным и внимательным в нужные моменты

развивать пространственное мышление

Почему опасно кушать перед компьютером

Кушать за компьютером вредно для здоровья не только потому, что человек не контролирует процесс поглощения пищи.

Играя в развивающие игры, дети учатся продумывать свои действия, задумываться над тем, к чему они приведут, т.е. делать предположительные прогнозы, усваивать и обобщать большое количество информации. Важно также, что с помощью логических игр ребенок учится искать разные пути решения задачи и быстрее осваивает многие понятия.

Развивающие игры могут быть очень разнообразными, рассчитанными на разный возраст и характер ребенка. Определенная игра тренирует какие-то конкретные навыки, поэтому внимательно выбирайте игрушку, в зависимости от задачи, которую хотите поставить ребенку. Существуют также игры для девочек и мальчиков, в которых учитываются особенности их психики.

Лучше всего выбирать игры умеренной сложности и постепенно предлагать более трудные задачи. Для подвижных непоседливых детей предпочтительнее игры покороче и подинамичнее. Спокойным детям можно предлагать более длинные игры.

Определите дозу компьютеризации

А чтобы компьютер не представлял угрозы для ребенка, установите у себя в семье особые правила, своеобразную технику безопасности для детей.

Не разрешайте ребенку сидеть за компьютером больше двух часов в день.

Не давайте ему играть в игры в последние несколько часов перед сном.

Если вы замечаете, что ребенок перевозбуждается от какой-то игры, «отмените» ее.

Проиграйте в каждую из игр сами, чтобы понять, насколько она подходит для задач, которые вы ставите.

Используйте возможности компьютера для того, чтобы помочь ребенку приобрести новые навыки и развить нужные психические характеристики. Но помните об опасностях злоупотреблений. Тогда компьютерные игры принесут вашему ребенку только пользу!

Реальность такова, что компьютерные игры стали частью современного детства. Одни из них могут помочь в развитии способностей, другие негативно повлиять на психику и нравственное развитие детей. Существуют еще разнообразные игровые программы для малышей, обучающие письму и счету, языкам и т. д. Они безусловны полезны, и их можно использовать. Кроме того, создано множество интересных логических игр, которые помогают развивать мышление и память.

Но большинство компьютерных игр не способствуют обучению, а наоборот носят агрессивный характер. Как правило, в них для прохождения на следующий уровень требуется либо убивать (червячков, монстров, людей, армии, либо разрушать (ящики, технику, постройки, города, государства, планеты). Как такая игра может повлиять на поведение ребенка в реальной жизни? Самый простой ответ, который первым приходит на ум, для психолога вовсе не так очевиден. И тем не менее начнем именно с него.

Наиболее интересными, но и опасными для детей являются ролевые игры (RPG, или «игры от первого лица». Ребенок, играющий в игру такого рода, погружается в происходящее на экране. Он выступает в роли конкретного или воображаемого компьютерного персонажа. По сведениям целого ряда зарубежных и российских психологов, именно такте игры способны быстрее остальных компьютерных игр вызвать устойчивую психологическую зависимость. Только в RPG можно пронаблюдать разделение на «Я виртуальное» и «Я реальное». В игровой роли ребенок реализует то, что в реальном мире для него недостижимо. Неоднозначность начинается со слова «реализует».

С одной стороны, действия в виртуальном мире могут быть впоследствии спроецированы в мир реальный. Дети начинают использовать реплики,имеющие остро негативные оттенки: «видел, как я ему голову отстрелил?», «бей всех на первом этаже, а я на втором», «мочи их всех!», «зомби съедят тебя!». Если в игровом мире действие становится привычным, оно может стать шаблоном поведения.

Роль взрослого в такой ситуации – стать для своего маленького ребенка фильтром, который защитит его от вредных, продуктов этой индустрии. На что нужно обращать внимание?

соответствие игровой программы возрасту и способностями вашего ребенка;

выбирать для ребенка такие игры, в которых выполнение одного этапа или задания не занимает больше 5-7 минут. Это позволит закончить игру, не превышая лимита времени, который вы устанавливаете для безопасного непрерывного общения ребенка с компьютером;

Ваши меры по ограничению продолжительности общения ребенка и компьютера могут вызывать конфликты и ссоры. Родители должны не наказывать, а убеждать.

Советы по профилактике игровой компьютерной зависимости:

1. Договоритесь с ребенком о максимальной продолжительности игры.

2. Контролируйте процесс сами или воспользуйтесь специальными программами контроля времени.

3. Старайтесь так организовать время ребенка, чтобы он не играл за компьютером ежедневно.

4. С самого раннего возраста выявляйте способности ребенка. Если ребенок увлечется каким-то видом деятельности, то все компьютерные игры отодвинутся на второй план.

5. Полезно с раннего возраста приучать ребенка к стабильному режиму дня. Тогда он не будет в любой свободный момент рваться к компьютеру.

Специальная гимнастика для глаз выполняется после того, как ребенок закончил занятия на компьютере. Она включает несложные упражнения, которые необходимо делать в течении 2-3 минут.

Закрыв глаза, медленно сосчитать до 5. Открыть глаза, быстро поморгать. Повторить 3 раза.

«В разные стороны»

Медленно двигать глазами из позиции «прямо перед собой» в указанных направлениях, возвращая каждый раз взгляд в положение «прямо». Голова при этом должна оставаться неподвижной. Прямо- вверх, прямо -вниз, прямо -вправо, прямо- влево.

Повторить 3-4 раза.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей старшей группы «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Стремительное развитие информационных технологий приводит к снижению возрастной планки юных пользователей компьютеров. Сейчас подавляющее большинство дошкольников уже владеют основными навыками общения с компьютерной техникой. Это общение начинается с компьютерных игр, которые привлекают детей, и они все чаще и чаще стремятся к экрану монитора, нежели к своим собственным реальным игрушкам.

Остается лишь вопрос – как относиться к данной тенденции?

Специалисты в течение нескольких лет проводили эксперимент-наблюдение за дошкольниками и сделали выводы:

1 .Компьютер для дошкольника можно использовать только как обучающее средство.

2 .Компьютер для дошкольника можно использовать как развивающее дидактическое средство.

3 .Как только ребенок использует компьютер для развития, надо постоянно следить за состоянием здоровья ребенка, а именно, за зрением, физическим и эмоциональным здоровьем.

Главная проблема, с которой сталкиваются игроки разных возрастов – это возвращение в реальный мир после мира виртуального. Дети с удовольствием смотрят мультфильмы, но понимают, что не могут прикоснуться или пообщаться с любимым персонажем. В компьютерных играх все по-другому. Ребенок ощущает себя частью игры, он может общаться с героями и злодеями, сражаться с драконами и выбрать себе новый дом. Современные игры настолько реальны, что порой даже взрослому человеку нелегко вернуться сразу в реальный мир. Что уж тут говорить о маленьком ребенке, чья психика еще не настолько устойчива, а воображение хорошо развито.
В связи с этим возникает ряд правил, которые необходимо соблюдать:

1 .По мнению специалистов, оптимально использовать компьютер 2 раза в неделю по 15-20 минут. Некоторые психологи предлагают следующую схему: возраст ребенка умножить на 3. Так, если вашему ребенку 5 лет, то максимальное время за компьютером для него составляет 15 минут в день.

Так же, что бы минимизировать вред от компьютера предлагается:
- после работы за компьютером предложить ребенку вместе сделать гимнастику для глаз;

-проветривать и увлажнять комнату, перед тем как предложить ребенку игры за компьютером – свежий влажный воздух полезен для мозговой активности;

- следить за осанкой малыша - сидеть за компьютером ребенок должен правильно и ему должно быть удобно (стул со спинкой, руки на столе, ноги согнуты под прямым углом и т. д.);

-следить за чистотой компьютерной техники, она не должна быть «пылесборником»;

- «озеленить» компьютерное рабочее место, растения нейтрализуют электромагнитное излучение от компьютера.

2 . Использовать компьютерные игры можно только детям не ранее пяти лет. Потому что знаковая функция мозга созревает именно к этому возрасту и только к этому возрасту ребенок начинает различать «знак» и реальный объект.


3 .Необходимо создать условия ребенку для игр за компьютером. Для этого нужно помнить три фундаментальные вещи:
- У хорошей компьютерной игры должна быть связь с предметной деятельностью. Что это значит? Ребенку необходимо перекладывать, выкладывать, т.е. действовать с предметами или персонажами игры.
-У хорошей компьютерной игры должны быть связь с конструированием и восприятием ребенка.
- Компьютерные развивающие игры должны отражать взаимодействие интеллектуального и эмоционального здоровья ребенка, так как роль эмоций очень велика. Они управляют, корректируют и инициируют интеллектуальную деятельность.

В настоящее время существует большое разнообразие обучающих и развивающих игр, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, отвечающим психолого-педагогическим требованиям.

4 . Необходимо, чтобы во время развивающих компьютерных игр с дошкольником находился взрослый, который бы рассказывал, пояснял и общался с ребенком.

5 .Так же темп игры должен соответствовать темпу детей дошкольного возраста. Это относится и к музыкальному сопровождению, и к звуку, и к движениями героев.

6 .Тематика игровых компьютерных игр должна соответствовать возрасту ребенка и должна быть понятна ему по содержанию.
Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерным играм для дошкольников:
-в игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры (либо она должна трансформироваться в звуковой файл);
-в игре могут использоваться буквы и отдельные слова, шрифт больше традиционного;
-в игре изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей;
-темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, ребенок должен регулировать количество игровых заданий;
-в компьютерных развивающих играх не должно быть системы оценок в баллах;
-программа должна иметь логическое завершение.

Ученые выяснили, почему компьютер положительно влияет на ребенка. Машина выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка. Специфика компьютерных игр, по мнению Е.В. Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры:

- позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры

- дают возможность восстановить динамику своего творчества

- вводят ребенка в проблемную ситуацию

- усиливают мотивацию учения- проявить свою оригинальность, устраняет боязнь неодобрения или негативной оценки со стороны взрослого.

Ну и в итоге, конечно же, скажем, что компьютер прочно занял место в нашем мире, и бессмысленно спорить с прогрессом и запрещать детям пользоваться компьютерными играми. Просто подберите для своего ребёнка развивающие компьютерные игры с буквами, цифрами, с прохождением уровней, требующих от ребёнка выполнения задач, соответствующих его возрасту. Сделайте их более привлекательными для ребёнка? Поиграйте вместе с ним! Создайте в игре игрока – взрослого и игрока- ребёнка, соревнуйтесь, просите ребёнка объяснить вам как пройти уровень, пусть он почувствует себя в этой игре главным, более знающим и сообразительным.

МБДОУ "Детский сад "Берёзка"

Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Компьютер для ребёнка является игрушкой, необычной, привлекательной. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером? Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители — с учителями, и так далее. Тем не менее, однозначного ответа все равно нет.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции;
  • мелкую моторику рук;
  • визуальное восприятие объектов;
  • память и внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительно-моторную координацию.
  • классифицировать и обобщать;
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  • добиваться своей цели;
  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

Наш мир – это мир современных технологий. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно в окружающей его среде.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебный мир сказок, который очень похож на настоящий. Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазлы) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично» или «ты просто гений», это вызывает у ребенка восторг!

Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать.

Несомненно, для ребенка это все очень хорошо, но всегда есть и отрицательные стороны.

Против:

  • Ухудшение зрения;
  • Психологическая зависимость ребенка от виртуального мира;
  • Агрессивность; ;
  • Нарушение внимания;
  • Расстройства памяти

При несоблюдении режима дня компьютер превращается из друга во врага. Большинству детей очень трудно остановиться, оторваться от увлекательной игры и переключиться на другие занятия. Замечательные, полезные игры, могут стать и вредными для них.

Помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий.

Рекомендации психологов и педиатров:

Как же защитить ребенка от вреда компьютера?

Родители делают это по-разному — от жестких запретов и наказаний до вседозволенности. Практически, у каждой семьи свои рецепты того, как ограничить время, проводимое ребенком за компьютером и оградить его от «компьютерной зависимости». Запрещать играть в компьютерные игры уже будет неуместным. Нужно ограничить время общения детей с компьютером, чтобы не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное — живое общение.

Основные правила при работе малыша за компьютером

(которые также необходимо соблюдать и взрослым):

  • ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
  • лучше играть в первой половине дня
  • в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
  • комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
  • мебель соответствовать росту ребенка
  • расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
  • после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
  • игровую деятельность сменить физическими упражнениями
  • При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
  • Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.
  • Соблюдать правильную рабочую позу.
  • Не работать на компьютере в темноте.
  • Следить за содержательной стороной игр и программ.
  • После занятий умыться прохладной водой.

Рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
  • Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Читайте также: