Line output converter схема

Обновлено: 05.07.2024

-A/C Head- Синхрозвуковая
головка
-ABC(automatik brighess limiter)-
автоматическое ограничение
яркости
-AC (alternating curent)-
переменный ток
-ACC(automatic color control)-
автоматическая стабилизация
уровня цветности (вспышек
поднесущей)
-ACK(automatic color killer)-
автоматическое подавление
сигналов цветности
-ADC(analog to digital converter)-
Аналого-цифровой
преобразователь
-ADD (adder)- дополняемое
-A.DUB(audio dubbing)- перезапись
звука
-ADJ(adjust)- регулировка
-AE(audio erase)- стирание
фонограммы
-Aerial антенна
-Af (audio frequency)- звуковая
частота
-AFC(automatic frequency control)-
автоматическая подстройка
частоты(АПЧ)
-AFT(automatic fine tuning)- точная
автоматическая настройка
-AGC(automatic gain control)-
автоматическая регулировка
усиления (АРУ)
-ALC(autamatic level control)-
автоматическая регулировка
уровня (сигнала)
-AM(amplitude modulation)-
амплитудная модуляция
-AMP(amplfier)- усилитель
-APC(automatic phase control)-
автоматическая подстройка фазы
(АПЧ)
-APC(automatic phase control)-
автоматическая подстройка фазы
(АПФ)
-APS(automatic program search)-
автоматический поиск программы
-ASO(active sidband optimum)- узел
восстановления верхней боковой
полосы видеосигнала
-AUX(auxiliary)- вспомогательный
-AWB(automatic white balance)-
автоматический баланс белого
-B (BLU)(color signal BLUE)- сигнал
синего цвета
-BF(burst flag)- частотная вспышка
(сигнал цветовой вспышки)
-BGP(burst gate pulse)- строб-
импульс вспышки
-Bias- напряжение смещения,
подмагничивания
-BPF(bandpass filter)- полосовой
фильтр
-Brake- прервать, остановить,
тормоз
-BSP(bandstop foiter)-
заграждающий фильтр
-BLK(blankin)- гашение,
бланкирование, выключение
-C(CHROMA)- составляющая
цветности
-C_ERR- погрешность вращения
ведущего вала
-CAM SW- программный
переключатель
-CAPST (capstan)- двигатель
ведущего вала
-CARR(carrier)- несущая частота
-CATV(cabl TV)- кабельное
телевидение
-C.FG/CFG(capstan frequency
generator)- сигнал датчика
частоты вращения ведущего вала
-C.F.R./C.FREE RUN(cfpstan free run)-
свободное вращение видео
головок(при отключенной системе
автоматического регулирования
ведущего вала)
-CH(chennel)- канал
-Circuit- схема
-Clip(Clipper)- ограничитель,
клипер
-CLK(clock)- тактовый сигнал
-COL(color)- цвет
-Comb- гребенчатый фильтр
-Comp(a)(comparator)- Компаратор
-COMPE(compensator)- компенсатор
-COMP(o)(composite)- полный,
смешанный
-Connector- Разъем, соединение
-Control Unit- управляющее
устройство, регулировочный узел
-CONV(converter)- преобразователь
-CORR(correlation)- корреляция,
сравнение
-COUNT(counter)- счетчик
-CPU(central processing unit)-
центральный процессор
-Cros modulation- перекрестная
модуляция
-CS(converter subcarrier)-
преобразованная поднесущая
сигналов цветности
-CST(cassette)- кассета
-C.SYNC(composite synсhronizing
signal )- полный (общий) сигнал
синхронизации
-CTL(control track pulse (control))-
регулировка, управление
-CTL-HEAD- синхроголовка
-CUE- ускоренное
воспроизведение в прямом
направлении
-CVS(composite videj signal)-
полный видеосигнал
-Cyrrent- ток
-CYL(cylinder)- блок видео головок
-D(drum)- барабан, двигатель
"блока вращающихся головок"
-D/A (digital to analog converter)-
цифро-аналоговый
преобразователь
-D.AFC- система автоматического
регулирования частоты вращения
"блока вращающихся головок"
-D.APC- система автоматического
регулирования "блока
вращающихся головок"
-D-D(direct drive)- прямой провод
-D.LIM(dark limiter)- ограничитель
(пиков) темного
-D.FG(drum frequency generator)-
датчик(сигнал датчика) частоты
вращения "блока вращающихся
головок"
-D.PG(drum frequency generator)-
сигнал датчика положения видео
головок
-D/C (dark clip)- ограничитель
-DATA- Данные
-DDC(direct drive cylinder)- Прямой
электропривод "блока
вращающихся головок"
-DE-MPH(A) (deemhasis)- Коррекция
поднесущей
-DEV(deviation)- Девиация
-DIFF.AMP (defferiminator amplifier)-
Дифференциальный усилитель
-DISCR(discriminator)-
дискриминатор
-DISP(display)- Экран, дисплей
-DL(delay line)- Линия задержки
-DM (drum motor)- Двигатель
"блока вращающихся головок"
-DO(dropout)- выпадения
-DOC(dropout compensator)-
Компенсатор выпадения
-DRV(drive)- Схема управления
-D/W(dark/white-) Черно/белое
-E-E(electronic to electronic)- Режим
контроля входного видео сигнала
на мониторе с использованием
компонентов канала
воспроизведения
-E.Q.AMP- Усилитель корректор
-E.S.(end sensor)- Датчик конца
ленты

VDD и VCC забыл - их многие путают.
VCC - "плюс" питания
VDD - земля, общий.

В обсуждении: Как правильно подключить kicx hl 370.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола

Почитайте тут. Если коротко, с задних динамиков "снимите" сигнал и через преобразователь отправите на УСь. На усь в мостовом режиме повесите свой САБ.

2. В планах поменять колонки но это пока только в планах, какие выбрать под этот усилитель?

Начинать надо не с САБа

3. И вообще при таких комплектующих можно добиться изменения в звуке?

Так систему не строят Вы просто добавляете САБ, количество басса конечно увеличится, но. И УСь даже в мостовом режиме слабоват для этого САБа.

Почитайте тут. Если коротко, с задних динамиков "снимите" сигнал и через преобразователь отправите на УСь. На усь в мостовом режиме повесите свой САБ.

Начинать надо не с САБа

Так систему не строят Вы просто добавляете САБ, количество басса конечно увеличится, но. И УСь даже в мостовом режиме слабоват для этого САБа.

Нет я хочу подключить к усилителю не только саб но и колонки!

Не колонки а динамики (сам динамик еще не колонка ):

Не колонки а динамики (сам динамик еще не колонка ):

Спасибо большое за схему вроде понятно! Завтра буду пробовать, а я так понял у меня через усилитель будут подключены только два передних динамика(2канала) а остальные два мостом на саб? Задние не надо подключать?

А передние динамики вы как подключать будете? Провода от усилителя в передние двери проведены? Если динамики штатные хотите оставить то смотрите не порвите этим усилком, про настройку почитайте.

В классическом исполнении подключается только фронт и СУБ.

через усилитель будут подключены только два передних динамика(2канала) а остальные два мостом на саб?


А передние динамики вы как подключать будете? Провода от усилителя в передние двери проведены? Если динамики штатные хотите оставить то смотрите не порвите этим усилком, про настройку почитайте.

В классическом исполнении подключается только фронт и СУБ.

А передние динамики вы как подключать будете? Провода от усилителя в передние двери проведены? Если динамики штатные хотите оставить то смотрите не порвите этим усилком, про настройку почитайте.

В классическом исполнении подключается только фронт и СУБ.


А передние динамики вы как подключать будете? Провода от усилителя в передние двери проведены? Если динамики штатные хотите оставить то смотрите не порвите этим усилком, про настройку почитайте.

В классическом исполнении подключается только фронт и СУБ.

Да в дверях сейчас стоят штатные динамики и провода подведены, а какие бы вы динамики мне посоветовали под усилитель? А твиттеры?


Ленивый



Просмотр профиля


Stas



Просмотр профиля


Если понимаешь только на уровне без сложностей, то можно использовать такую " умную " коробочку, которая всё сделает для тебя:

Её краткое описание:


Eight channel line output converter with summing capabilities.
PRODUCT DESCRIPTION
The PCH8 accepts up to eight channels of high level speaker inputs and converts them to high quality pre-amp output signals, which can then be used to supply audio to aftermarket amplifiers. The internal summing circuit allows the high level input signals of varying frequency ranges (i.e. high, mid, low) to be combined together to provide a full range audio output making this ideal for vehicles that have factory-installed amplifiers with built-in electronic crossovers. The PCH8 senses input signals and turns itself on as well as the amplifiers. The PCH8 also comes with an included subwoofer level control.
PRODUCT FEATURES
• Works with factory multi-channel amplified systems
• Eight speaker-level inputs and eight pre-amp output channels
• Channel summing
• Level matching controls
• Auto & wired 12V amp turn-on
• Included subwoofer level control
• Popular vehicles include: BMW, Chrysler (Highline), Toyota (JBL) and GM (Fixed Level, 6/8ch Bose)
Типовые схемы включения:


Vovan3

Цифровые аудиоинтерфейсы S/PDIF: что это такое, как работает и зачем нужно

Аудиозапись на компакт-дисках и сам компакт-диск в начале 80-х представили Philips и Sony. Они же разработали и запатентовали цифровой интерфейс для передачи данных: Sony-Philips Digital Interconnection Format — S/PDIF. В этом материале разбираемся, что это такое и зачем это нужно.

Первоначально S/PDIF был создан для передачи с компакт-диска двухканального звука в цифровом формате. Интерфейс разрабатывали как упрощенный вариант более продвинутого профессионального стандарта AES/EBU. Нужно было заменить массивные XLR-разъемы более привычными, бюджетными и понятными потребителю бытовыми коннекторами, и при этом дать возможность получать с компакт-диска «сырой» цифровой сигнал, без дополнительных преобразований.

Что и как передается по S/PDIF?

Чтобы гарантировать правильную передачу стереозвука с компакт-диска, достаточно было обеспечить скорость 150 Кбайт/с, но разработчики подстраховались и заложили запас по пропускной способности. S/PDIF может передавать не только несжатый стереосигнал с компакт-диска, но и многоканальный звук в формате 5.1 или 7.1 с использованием сжатия. А также некоторое количество дополнительной служебной информации вроде номера дорожки, флага о допустимости копирования, о наличии сжатия, о количестве каналов. Общий поток информации может теоретически достигать 1,536 Мбит/с. Всего-то полтора мегабита в секунду — по современным меркам это смешная цифра.

Еще забавнее изучить протокол изнутри: передача стереозвука была реализована импульсно-кодовой модуляцией PCM. Данные передавались пакетами по 32 бита в каждом, из которых 24 передавали данные, а 8 — служебную информацию. Если данных было меньше (некоторые компакты были записаны в 16 бит), то остаток пакета забивался нулями. Не очень рационально, зато эффективно — транслируемый сигнал тактировался через служебные биты, поэтому мог иметь самую разную частоту дискретизации. И хотя протокол аппаратно поддерживал только передачу стереопотока PCM с конкретными значениями частот дискретизации (32, 44.1 или 48 кГц), в него умудрились впихнуть многоканальность.

DVD-носители аудио и видео используют многоканальный звук формата 5.1 или 7.1, который вполне успешно сжимается по стандарту Dolby и DTS, и передается сквозь изначально стереофонический S/PDIF. Да настолько хорошо сжимается, что битность получается даже ниже, чем 16 бит. Недостающие биты опять же забиваются нулями.

Аппаратная реализация SPDIF-подключения

Наибольшую популярность SPDIF получил в форме электрического кабельного подключения через разъем RCA. Он же «тюльпанчик» или «колокольчик». Если дальность передачи не превышает полуметра, то для подключения можно использовать самый обычный и первый попавшийся кабель RCA-RCA —точно такой же, каким подключалось большинство видеомагнитофонов к телевизору. Но гораздо правильнее подключать SPDIF специальным кабелем с сопротивлением 75 Ом. Его часто называют коаксиальным, вероятно, чтобы подчеркнуть специализированное назначение.

На самом деле, все аудио-видео кабели RCA являются коаксиальными, то есть соосными. В них по центру идет сигнальный провод в изоляции, обернутый в экранный провод. Специальные кабели для подключения SPDIF, те самые на 75 Ом, устроены также. Телевизионный антенный или спутниковый кабель тоже коаксиальный. И разъемы все эти, по большому счету, тоже соосные. Но именно разъем SPDIF почему-то часто маркируют как «coaxial» или «coax».


Если дистанция передачи меньше полуметра, то SPDIF можно коммутировать хоть телефонной «лапшой» — будет работать. Да и в пределах 1.5-2 метров можно обойтись обычным, но качественным RCA-кабелем. А вот дальше потребуется тот самый волшебный коаксиальный кабель на 75 Ом.

Вторая популярная реализация SPDIF —подключение оптоволоконным кабелем и передача сигнала лазерным лучом. Выходы обычно маркируются как OpticalOut или TOSLINK—сокращение от ToshibaLink. Разъемы имеют квадратную форму и закрыты либо вставными заглушками, либо откидными шторками. В портативной электронике встречается модификация MiniTOSLINK в форм-факторе миниджека: в такой разъем можно подключать как обычные наушники, так и оптический кабель.


Кабель (волновод, если точнее) для оптического подключения SPDIF очень легко переломить. Поэтому их часто выпускают с дополнительной защитой, которая ограничивает изгиб, но увеличивает толщину кабеля. Прямой разницы в качестве и дальности передачи звука между толстым и тонким оптическим кабелем нет — первый просто лучше защищен от физического воздействия извне.

Еще бывает S/PDIF в формате Pin header — самая непопулярная реализация для «внутреннего» использования. Это штыревой разъем на материнских платах, аудиокартах, CD-приводах. Нужен для внутреннего подключения или вывода с материнской платы разъема RCA на заднюю панель компьютера. Дальность действия — сантиметров 30, не больше. Разъем обычно двухконтактный для коаксиального подключения и трехконтактный для комбинированного оптического. Лучше свериться с документацией и использовать любой подходящий кабель небольшой длины.


Какой SPDIF лучше: коаксиальный или оптический

Информация передается одинаковая, при любом типе подключения. С этой точки зрения нет никакой разницы, как именно передавать S/PDIF — по электрике или по оптике. Электрическое соединение доступнее: найти лишний кабель RCA-RCA в бытовых запасах обычно проще, чем оптоволокно. С другой стороны, оптическое подключение TOSLINK меньше подвержено помехам и электрическим наводкам, поэтому может использоваться совместно с кучей прочей электрики, например, в автомобиле.

Оптоволокно более хрупкое, при укладке резкими углами и поворотами уместнее проложить коаксиальный кабель. Сматывать и хранить оптоволокно нужно широкой петлей, без перегибов.


По дальности действия победителя тоже нет — максимальная дистанция передачи заявлена в 10 метров для обоих вариантов подключения, а «оверклокеров», которые бы решили побить этот рекорд, не очень много. Хотя на дистанции от пяти метров выигрывает оптика — лазерный луч, в отличие от электросигнала, не затухает.

Эпохи массового применения SPDIF

Первый пик популярности цифрового интерфейса многие пользователи могли и не заметить – это был специальный двухконтактный разъем на задней панели компьютерного CD-привода, через который он подключался к звуковой карте. Звук можно было выводить и через четырехконтактный аналоговый разъем, но в те времена цифро-аналоговый преобразователь в звуковой карте обычно был качественнее, чем в приводе.

Популярность первого пришествия интерфейса S/PDIF сошла на нет в ходе естественного развития компьютерной техники. Когда компьютеры стали достаточно быстры, чтобы обрабатывать цифровой поток аудио в реальном времени, необходимость в отдельном кабельном подключении исчезла — вся информация передавалась по штатному шлейфу IDE. Цифровой выход убрали с задней панели CD-приводов одновременно с кнопкой переключения дорожек, миниджеком и регулировкой громкости на лицевой панели дисковода. Это был конец 90-х.

Второй пик популярности пришелся на первые домашние кинотеатры с многоканальным звуком, еще до появления HDMI. Бытовые DVD-проигрыватели обычно предлагали два варианта вывода звука: либо стереозвук двумя «тюльпанами», либо многоканальный одним разъемом – оптическим или коаксиальным. Разумеется, для подключения был нужен AV-ресивер, который не только умел принимать многоканальный звук по S/PDIF, но и выступал в качестве усилителя. Он же был центром подключений всех источников видео и аудио.

Третий пик мы можем наблюдать сегодня, когда центральным устройством воспроизведения и ядром всей медиасистемы все чаще становится телевизор. Подключить в него можно что угодно, а вот звуковые способности тонкого корпуса невелики, да и для вывода звука предусмотрен только коаксиальный (реже оптический) S/P-DIF. И чтобы подключить к телевизору акустику помощнее, потребуется цифро-аналоговый преобразователь, который сделает из коаксиальной или оптической «цифры» парочку аналоговых «тюльпанов».

И в такой схеме, когда от телевизора до ЦАПа всего несколько сантиметров, нужен не специализированный коаксиальный кабель с точным сопротивлением, а самый обычный бытовой «тюльпан-тюльпан».

Будущее S/PDIF

Несмотря на долгую и непростую историю интерфейса, перспектив у него практически нет: с невысокой скоростью и дальностью передачи данных он вчистую проигрывает современным комбинированным способам передачи звука и видео, пропускная способность которых выражается в десятках гигабит в секунду — HDMI и DisplayPort.

Разъем SPDIF сегодня чаще используется для совместимости с предыдущими поколениями техники, чтобы подключать DVD-проигрыватель, видеомагнитофон, аналоговую акустическую систему и т. д. Вот несколько ключевых особенностей, которые нужно помнить при использовании SPDIF:

Читайте также: