Макс быстродействие памяти up to 3200mhz что это значит

Обновлено: 04.07.2024

Как оперативная память влияет на производительность процессоров AMD и Intel в играх?

Бытует мнение, что разница в производительности между высокочастотными модулями и обычной памятью с частотой 3200 MHz в играх составляет от силы 3 FPS, но на производительность памяти влияет не только ее частота, а еще и задержки.

С частотой все более-менее понятно — она больше влияет на пропускную способность памяти.

Память частотой 3200MHz может обработать 25600 МБ/сек информации.

Теоретическая пропускная способность для памяти с частотой 3200MHz (3200 МГц x 64 бит)/ 8 бит = 25600 Мбайт/сек

А память на частоте 4000MHz уже 32000 МБ/сек.

Теоретическая пропускная способность для памяти с частотой 4000MHz (4000 МГц x 64 бит)/ 8 бит = 32000 Мбайт/сек

Согласитесь, разница существенная.

А вот задержки для данных частот вполне могут быть одинаковые. Вы спросите, как так?

Задержка для памяти с частотой 3200MHz и таймингами CL16 будет работать со скоростью 16*2000/3200 = 10 нс.

Как правило, с ростом частоты увеличиваются и тайминги. Соответственно для частоты 4000 MHz обычными таймингами являются 19-19-19, что эквивалентно 9,5 нс.

Задержка для памяти с частотой 4000 MHz и таймингами CL19 будет работать со скоростью 19*2000/4000 = 9,5 нс.

В итоге разница в задержке между высокочастотными и обычными модулями составляет всего 0,5 мс или 5%.

Меньшая задержка позволяет быстрее считать или записать данные в ячейку памяти, а затем доставлять их в процессор для обработки.

Сегодня мы сравним влияние оперативной памяти на процессоры AMD и Intel, а именно:

  • влияние частоты оперативной памяти на производительность при условно равных задержках;
  • влияние таймингов/задержек на производительность оперативной памяти;
  • влияние XMP профиля с разной частотой и таймингами на производительность памяти и сравнение с работой по стандарту JEDEC;

Данное тестирование не подразумевает разгон, ковыряние и фиксацию десятка таймингов, это сравнение работы памяти из коробки как оно есть, соответственно и тайминги будут затронуты только те, что меняются при активации XMP профиля.

Тестовая платформа AMD

Тестовая платформа Intel

Влияние частоты оперативной памяти на производительность при условно равных задержках

Начнем тестирование с синтетического бенчмарка AIDA64 а далее будем изучать влияние на проивзодительность в играх.

Результаты тестирования на платформе AMD





Результаты тестирования на платформе Intel





Изменение частоты оперативной памяти хорошо сказывается на всех 4 показателях производительности памяти, но в большей степени выигрывает именно пропускная способность.

На платформе AMD частота так же положительно влияет на Latency, что нельзя сказать о платформе Intel, где изменение заметны только в операциях копирования, чтения и записи.

В играх ситуация повторяется, наибольший эффект если можно так сказать, заметен только на платформе AMD, платформа Intel же практически никак не реагриует на рост пропускной способности памяти.

Влияние таймингов/задержек на производительность оперативной памяти

Результаты тестирования на платформе AMD





Результаты тестирования на платформе Intel





Тайминги также оказывают влияние на пропускную способность памяти, но их влияние на задержки значительно больше. Причем, это влияние, в равной степени распространяется на обе платформы.

Изменение игровой производительности носит больше косметический характер, однако показатели 0,1% вплотную приближаются к показателям на частоте 3800MHz с таймингами CL 19 из предыдущего теста, хотя и слегка недотягивая до значений по среднему FPS.

Влияние XMP профиля на производительность памяти

У нас в наличии имеется 3 комплекта оперативной памяти от разных производителей чипов памяти.

Комплект G.SKILL F4-3000C14-16GVR 2 x 16GB) с профилем XMP 3000 MHz и таймингами 14-14-14-32 набран чипами Samsung B-Die.

Эти три производителя занимают примерно 90% рынка оперативной памяти. Именно эти чипы наиболее часто встречаются в продаже.

У каждого из производителей есть свои сильные и слабые стороны.

Samsung B-Die - это лидер по производительность и разгону, но с высокой ценой, Micron имеет неплохой разгон, но из-за своей популярности встретить данную память в продаже особенно по адекватной цене достаточно сложно, Hynix также имеет неплохой разгон, но лотерея в качестве чипов достаточно высока, зато всегда есть в продаже и по демократичной цене.

Результаты тестирования на платформе AMD





Результаты тестирования на платформе Intel





Синтетический бенчмарк AIDA64 на платформе AMD отдает предпочтение памяти с более высокой тактовой частотой, превосходство комплекта памяти G.Skill SNIPER X с частотой 3600MHz безоговорочно и составляет от 10 до 15%. На платформе Intel комплект G.Skill SNIPER X так же лидирует но в тесте на задержки устапует комплекту G.SKILL F4-3000C14 с частотой 3000 MHz.

Однако в играх результат не выглядит столь впечатляющим, разница между памятью, работающей на частоте 3000MHz и 3600MHz составляет считанные проценты, что сложно назвать стоящем особенно на фоне цены высокочастотных модулей.

Выводы

Память, как и любой другой компонент системы, оказывает влияние на производительность компьютера. При выборе очередного комплекта нужно обращать внимание не только на частоту, но и на тайминги. Именно комбинация высокой частоты и низких таймингов оказывает наибольшее влияние на производительность, высокая частота дает возможность перегонять огромные объемы информации, а низкие задержки позволяют быстрее считывать или записать данные в ячейку памяти. Именно эти две составляющие и формируют понятие производительности памяти.

Активируя XMP профиль оперативной памяти, можно получить хороший рост производительности по сравнению с работой памяти по стандарту JEDEC.

XMP профиль памяти изменяет только первичные тайминги, чего явно недостаточно для получения максимального результата. Используя ручной разгон с тюнингом всех таймингов можно добиться куда более впечатляющих результатов.

Мое почтенье дорогие посетители сайта. В прошлой статье я писал о том, что такое оперативная память. Теперь, узнав что это такое и для чего и как оно служит, многие из Вас наверно подумываете о том, чтобы приобрести для своего компьютера более мощную и производительную оперативку. Ведь увеличение производительности компьютера с помощью дополнительного объёма памяти ОЗУ является самым простым и дешевым (в отличии например от видеокарты) методом модернизации вашего любимца.

Учимся выбирать оперативную память

Оперативная память и её основные характеристики.

При выборе оперативной памяти для своего компьютера нужно обязательно отталкиваться от вашей материнской платы и процессора потому что модули оперативки устанавливаются на материнку и она же поддерживает определенные типы оперативной памяти. Таким образом получается взаимосвязь между материнской платой, процессором и оперативной памятью.

Взаимосвязь ОЗУ и процессора

Узнать о том, какую оперативную память поддерживает ваша материнка и процессор можно на сайте производителя, где необходимо найти модель своей материнской платы, а также узнать какие процессоры и оперативную память для них она поддерживает. Если этого не сделать, то получится, что вы купили супер современную оперативку, а она не совместима с вашей материнской платой и будет пылиться где нибудь у вас в шкафу. Теперь давайте перейдем непосредственно к основным техническим характеристикам ОЗУ, которые будут служить своеобразными критериями при выборе оперативной памяти. К ним относятся:

Вот я перечислил основные характеристики ОЗУ, на которые стоит обращать внимание в первую очередь при её покупке. Теперь раскроем каждый из ни по очереди.

Тип оперативной памяти.

На сегодняшний день в мире наиболее предпочтительным типом памяти являются модули памяти DDR (double data rate). Они различаются по времени выпуска и конечно же техническими параметрами.

Объём оперативной памяти.

Про объём памяти много писать не буду. Скажу лишь, что именно в этом случае размер имеет значение 🙂
Все несколько лет назад оперативная память объёмом в 256-512 МБ удовлетворяла все нужды даже крутых геймерских компьютеров. В настоящее же время для нормального функционирования отдельно лишь операционной системы windows 7 требуется 1 Гб памяти, не говоря уже о приложениях и играх. Лишней оперативка никогда не будет, но скажу Вам по секрету, что 32-х разрядная windows использует лишь 3,25 Гб ОЗУ, если даже вы установите все 8 Гб ОЗУ. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь.

Форм фактор планок ОЗУ

Тактовая частота.

Это довольно таки важный технический параметр оперативной памяти. Но тактовая частота есть и у материнской платы и важно знать рабочую частоту шины этой платы, так как если вы купили например модуль ОЗУ DDR3-1800, а слот (разъём) материнской платы поддерживает максимальную тактовую частоту DDR3-1600, то и модуль оперативной памяти в результате будет работать на тактовой частоте в 1600 МГц. При этом возможны всяческие сбои, ошибки в работе системы и синие экраны смерти.

Модули DDR2

Модули DDR3

Пропускная способность.

Тайминги (латентность).

Режимы работы памяти.

Оперативная память может работать в нескольких режимах, если конечно такие режимы поддерживаются материнской платой. Это одноканальный, двухканальный, трехканальный и даже четырехканальный режимы. Поэтому при выборе оперативной памяти стоит обратить внимание и на этот параметр модулей.
Теоретически скорость работы подсистемы памяти при двухканальном режиме увеличивается в 2 раза, трехканальном – в 3 раза соответственно и т.д., но на практике при двухканальном режиме прирост производительности в отличии от одноканального составляет 10-70%.
Рассмотрим подробнее типы режимов:

  • Single chanell mode (одноканальный или асимметричный) – этот режим включается, когда в системе установлен только один модуль памяти или все модули отличаются друг от друга по объему памяти, частоте работы или производителю. Здесь неважно, в какие разъемы и какую память устанавливать. Вся память будет работать со скоростью самой медленной из установленной памяти.
  • Dual Mode (двухканальный или симметричный) – в каждом канале устанавливается одинаковый объем оперативной памяти (и теоретически происходит удвоение максимальной скорости передачи данных). В двухканальном режиме модули памяти работают попарно 1-ый с 3-им и 2-ой с 4-ым.
  • Triple Mode (трехканальный) – в каждом из трех каналов устанавливается одинаковый объем оперативной памяти. Модули подбираются по скорости и объему. Для включения этого режима модули должны быть установлены в 1, 3 и 5/или 2, 4 и 6 слоты. На практике, кстати говоря, такой режим не всегда оказывается производительнее двухканального, а иногда даже и проигрывает ему в скорости передачи данных.
  • Flex Mode (гибкий) – позволяет увеличить производительность оперативной памяти при установке двух модулей различного объема, но одинаковых по частоте работы. Как и в двухканальном режиме платы памяти устанавливаются в одноименные разъемы разных каналов.

Кит набор двухканальный

для трехканального режима

Kit - набор трехканальный

Но самое главное, что такие модули тщательно подобраны и протестированы, самим производителем, для работы парами (тройками) в двух-(трёх-) канальных режимах и не предполагают никаких сюрпризов в работе и настройке.

Производитель модулей.

Маркировка модулей оперативной памяти

Приведу еще один пример маркировки CM2X1024-6400C5:
Из маркировки видно, что это модуль DDR2 объемом 1024 Мбайт стандарта PC2-6400 и задержками CL=5.
Марки OCZ, Kingston и Corsair рекомендуют для оверклокинга, т.е. имеют потенциал для разгона. Они будут с небольшими таймингами и запасом тактовой частоты, плюс ко всему они снабжены радиаторами, а некоторые даже кулерами для отвода тепла, т.к. при разгоне количество тепла значительно увеличивается. Цена на них естественно будет гораздо выше.
Советую не забывать про подделки (их на прилавках очень много) и покупать модули оперативной памяти только в серьезных магазинах, которые дадут Вам гарантию.

Лучшая оперативная память 2019

Corsair Dominator Platinum

10

Лучшая память среди одноклассников с высокой производительностью и инновациями в технологии RGB. Стандарт DDR4, скорость 3200MHz, дефолтные тайминги 16.18.18.36, два модуля по 16 гигабайт. У планок яркие светодиоды подсветки Capellix RGB, продвинутая программа iCUE теплоотводы Dominator DHX. Единственная проблема – может не подойти высота модуля.

Компания Corsair, как всегда, с каждой новой моделью превосходит саму себя, Dominator Platinum не стала исключением. Сегодня это излюбленный набор памяти DDR4 для геймеров и владельцев мощных рабочих станций. Внешний вид модулей гладкий и стильный импонирует любителям гейминга, DHX охлаждение работает эффективно, а производительность планок уже готова стать легендой. В любом случае, на долгие годы она обеспечит пользователя флагманскими параметрами. Сейчас у памяти новый дизайн, новая, более яркая подсветка Corsair Capellix на 12 светодиодов. Программное обеспечение (фирменное) iCUE обеспечивает гибкую настройку памяти на максимальную производительность. Если вы поменяли материнку или процессор, а может быть и графический ускоритель, под любой новый компонент память можно настроить как родную.

Ценник у памяти несколько выше, чем у других производителей, но это компенсируется высочайшим качеством и потрясающей производительностью.

Иван Светлов


Иван Светлов ответил Артему

Артем, То есть через эту прогу и разгонять ?Даже в биос не надо лазить ?

Артем Шмидт

Иван, нет, эта прога даст тебе значения которые в биосе вбивать

Иван Светлов


Иван Светлов ответил Артему

Алексей Яковлев

твою память разгонять до 3000мгц нету смыла, так как твой райзен 1600 частоты памяти все равно не поймет-предел частоты памяти твоего райзен на которой райзен будет нормально работать 2666мгц

Василий Пупкин-Эсквайр

Райзен, даже на базе самого первого ядра зен, т.е. в случае с 1600-ым АЕ-ревизии, в подавляющем большинстве случаев работает с частотами озу в районе 3466 и имеет от этого существенный буст производительности.

Алексей Яковлев

а ты сам разгонял?? на сайте производителя четко указаны пределы максимальных частот памяти райзенов выше которых не прыгнешь, а если и прыгать, то толку мало-только железо компа убивать

Василий Пупкин-Эсквайр

Алексей Яковлев

ДА ТЫ РАЙЗЕНА РАЗГОНИ - ЗАПАРИШЬСЯ ИЗ ЗА ГЛЮКОВ И ТОРМОЗОВ ИНФИНИТИ ФАБРИК. Я ЗА ИНТЕЛА ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ГОВОРЮ ИНТЕЛЫ НОРМ ПРОЦЕССОРЫ, ТАК КАК С КОНТРОЛЛЕРОМ ПАМЯТИ У ИНТЕЛА ВСЁ НОРМ

Василий Пупкин-Эсквайр

Интелы я просто как пример привел, что оф.спека не равна фактическому разгону. Ты просто дезинформируешь участников группы по поводу железа, которого и в руках видимо не держал.

Привет Пикабу! Последние несколько лет в сети разгораются жаркие споры о том, нужна ли быстрая память игровому ПК и так ли важны ее тайминги. В этой статье мы расскажем, стоит ли так внимательно смотреть на тайминги и какая частота оптимальна, а так же сколько ОЗУ нужно именно вам. Как всегда - текстовая версия под видео.

В случае с процессорами AMD Ryzen все понятно — там внутренняя шина напрямую зависит от частоты ОЗУ, так что чем последняя больше, тем быстрее передаются данные между кластерами ядер и тем быстрее работает CPU.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Но в случае с Intel такого нет, кольцевая шина этих процессоров не зависит от частоты ОЗУ. К тому же большая часть игровых ноутбуков работает на медленной памяти с частотой 2400-2666 МГц без каких-либо проблем в играх, как и многие относительно старые топовые Core i7, которые вообще пашут вместе с DDR3 на частоте 1600 МГц и в ус не дуют. Чтобы этот обзор был полезен обоим лагерям, мы расскажем, так ли нужна быстрая память для современного игрового ПК на процессоре Intel, нужно ли так внимательно обращать внимание на тайминги и сколько оперативной памяти нужно современному ПК для игр и работы. Посмотрим, так ли нужны низкие тайминги, и как FPS в тяжелых играх зависит от частоты ОЗУ.

Минутка теории

В этой статье мы будем рассматривать реальную игровую систему с реальными настройками графики. Иными словами, не будет никаких тестов в HD с минимальным пресетом, чтобы максимально нагрузить процессор — все игровые бенчмарки прогонялись в народном разрешении 1920х1080 на максимальных настройках, чтобы упор был именно в видеокарту. В противном случае, если упор идет в процессор, низкий FPS будет еще терпимой проблемой — вы скорее всего будете получать фризы и непрогруженные текстуры. Конечно, если вы суровый челябинский геймер, едва ли это вас остановит, но мы все же рассматриваем реальные игровые условия.

Также мы рассматриваем ситуацию, когда видеокарте хватает собственной памяти — в противном случае вы опять же можете столкнуться с проблемами производительности в играх, и быстрая ОЗУ едва ли вас спасет, потому что она все еще будет чуть ли не на порядок медленнее видеопамяти. Перейдем к тестовой системе.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Что будет, если задрать тайминги в облака?

Первое, что мы проверим — что будет, если мы очень сильно увеличим тайминги ОЗУ. Что же это такое? По сути оперативная память — это набор ячеек, которые могут хранить 0 или 1. Однако процессору, чтобы добраться до определенной ячейки, нужен ее точный адрес — банк памяти, строка и столбец. Тут все очень похоже на реальные адреса — на письме вы должны указать город, улицу, дом и лишь потом только квартиру.

При это процессор — очень ответственный почтальон, он должен точно знать, сколько у него займет по времени обращение к определенной ячейке. И как раз это время и есть тайминг, и всего выделяют 4 основных или первичных, а также с десяток вторичных и нередко под полсотню третичных. Максимальный вклад в быстродействие памяти дают именно первичные тайминги, поэтому именно их мы и будем рассматривать.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

И, очевидно, чем тайминги меньше, тем быстрее процессор сможет добираться до нужных ячеек и тем быстрее он будет работать с ОЗУ, поэтому выглядит разумным покупать тот комплект памяти, у которого минимальные задержки на своей частоте.

Итак, тест памяти и кэша в AIDA64 показал, что при таком завышении таймингов слегка снизилась скорость копирования и на 10% увеличилась задержка доступа к ОЗУ. Последнее как раз и было ожидаемо с учетом того, что мы сильно увеличили тайминги, но в общем и целом падение сложно назвать катастрофическим.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Ладно, а как себя поведет игра World War Z на API Vulkan? Он низкоуровневый и в теории может лучше работать с железом. Но и здесь разницы нет — что с оптимизированными, что с задранными таймингами FPS непоколебим и составляет 180.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Может в Far Cry New Dawn картина изменится, как-никак эта игра не очень хорошо оптимизирована под многопоток? И да, разница действительно есть, но ее сложно назвать значительной — средний FPS при увеличении таймингов снизился с 125 до 122, то есть лишь на 2%.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Какой отсюда можно сделать вывод? Даже если поставить откровенно гипертрофированные тайминги, разница в FPS минимальна или ее нет совсем. С учетом того, что продающиеся наборы ОЗУ нередко уже из коробки имеют неплохие тайминги для своей частоты, нет никакого смысла переплачивать за дорогие комплекты с небольшими задержками — вы едва ли уловите разницу в FPS. И это же, в теории, касается процессоров AMD.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Почему так происходит? Все просто — подавляющее большинство современных и не очень процессоров и имеют по три или даже четыре уровня кэша. И информация из ОЗУ заранее пишется в кэш, и лишь потом с ней работает CPU. А с учетом того, что кэша третьего уровня много, нередко пара десятков мегабайт, влияние задержек доступа к памяти становится минимальным.

Играемся с частотой памяти

Окей, а есть ли вообще смысл в большой частоте ОЗУ? Мы решили проверить три варианта. Первый — это DDR4-2133, минимальная пользовательская частота для последнего поколения памяти. Да, вы можете сказать, что большая часть процессоров даже на неразгонных платах поддерживает частоту хотя бы 2400 МГц, но мы решили пойти по самому минимуму и рассмотреть вариант, когда в компьютере стоит самая дешевая память с AliExpress.

Второй вариант — это DDR4-2933. Именно такую память способны поддерживать современные процессоры Intel Core 10-ого поколения, они же Comet Lake, на всех платах даже без разгона. С учетом того, что возможности по оверклокингу у таких процессоров чисто номинальные и вы от силы получите несколько лишних процентов производительности, возникает вопрос — а есть ли вообще смысл переплачивать за платы на чипсете Z490, раз CPU почти не гонится, и остается только разгон памяти?

Ну и третий вариант — это текущая конфигурация на DDR4-3400. Такая частота доступна подавляющему большинству современных процессоров Intel, даже если это урезанные Core i3, при этом планки на ней стоят вменяемых денег.

Для начала — все тот же тест ОЗУ из AIDA64. Тут уже падение скоростей чтения и записи сложно назвать слабым — шутка ли, DDR4-3400 быстрее стоковой DDR4-2133 в полтора раза. А вот задержки увеличились не очень сильно, приблизительно на 20% — сказывается то, что тайминги в обоих случаях были неплохо оптимизированы.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Перейдем к тестам в играх, и начнем с все той же Assassin's Creed Odyssey. Падение частоты больше чем на 20%, с 3400 до 2933 МГц, игра просто не заметила — средний FPS не изменился совершенно. А вот на DDR4-2133 игра уже выдала только 93 кадра в секунду, то есть падение производительности составило порядка 5%.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

В World War Z API Vulkan показывает, что он дейсвительно ближе к железу, чем DirectX — уже на 2933 МГц мы видим падение частоты кадров с 180 до 178, а на 2133 МГц мы получаем только 169 FPS. Иными словами, максимальная потеря кадров составила 7% — не так уж и мало.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Ну и переходим к Far Cry New Dawn, и вот тут даже переход на DDR4-2933 снижает FPS на пару процентов, а на DDR4-2133 вы не досчитаетесь уже 13 кадров в секунду, что составляет 11% — достаточно внушительная потеря.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Какой можно сделать вывод? DDR4-2133 для игр брать точно не стоит, во всех протестированных играх такая память ощутимо снижает итоговый FPS. А вот DDR4-2933 показывает себя на удивление неплохо — я ожидал, что в тяжелом Assassin-е будут просадки частоты кадров, но их там не было от слова совсем. Так что Intel не зря выбрала такую частоту дефолтной для своих псевдо новых процессоров — память на ней едва ли будет узким местом в системе.

Что касается обьема ОЗУ, совсем недавно популярный зарубежный Youtube-канал Linus Tech Tips, подтвердил, то, о чем мы уже не раз говорили, объём DDR4 в 4GB почти непригоден для использования, так как после простой загрузки Windows 10 половина памяти уже была занята.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

С 8 гигабайтами ОЗУ работать становиться куда приятней. Можно смело запускать 3 ролика в 4K или 27 простых вкладок. В играх потребление памяти зависит от конкретного тайтла, но 16 Гб можно смело назвать золотой серединой. C 8 Gb ОЗУ тоже жить можно, но при этом файл подкачки используется на 20% от своего объёма, так что для дополнительных фоновых процессов неплохо бы обзавестись китом памяти на 16 Gb.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Дальнейшее наращивание объёма оперативной памяти не даёт почти никакого эффекта. Этих же 16 Гб будет сполна хватать для рендера, 32 Gb ОЗУ может понадобиться либо профессионалам, либо если вы любите открывать все и сразу.

Частота vs тайминги - что важнее? Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Ddr4, Компьютер, Видео, YouTube, Длиннопост

Более 32 Gb может потребоваться художникам и создателям контента, которые держат открытыми сразу несколько рабочих программ.

Ну и глобальный итог — нет особого смысла гнаться за очень быстрой памятью. Если между DDR4-2933 и DDR4-3400 разницу уже нужно искать под лупой, то уж при переходе на DDR4-4000 вам потребуется микроскоп. А ведь стоит последняя достаточно дорого, и, сэкономив на ней, вы вполне можете взять более быструю видеокарту и гарантированно получить прирост производительности в играх.

Так что на данный момент имеет смысл остановиться на 8 или лучше 16 Гб памяти с частотой около 3 ГГц, причем не нужно дополнительно ужимать тайминги, стандартного XMP-профиля вполне хватит.

Читайте также: