Материнская плата p4p800 vm схема подключения

Обновлено: 03.07.2024

Неисправности комьютеров Как найти дефект в компьютере Сигналы BIOS и POST Прошивка BIOS компьютера Схемы компьютеров и их блоков

Какие типовые неисправности в компьютерах?

Профессиональные мастера как правило знают все типовые дефекты и виды их проявления. Тем не менее кратко перечислим проявления для тех кто впервые попал на страницы форума:

  • не включается (нет реакции на кнопку вкл.)
  • не включается (есть реакция на кнопку вкл.)
  • после включения выдает сигнал ошибки (пищит)
  • после включения сразу отключается
  • не загружается операционная система
  • периодически отключается в процессе работы
  • не функционирует какое-либо устройство

Как найти неисправный элемент?

В двух словах не возможно указать всю методику поиска неисправности. Во первых необходимо определить неисправный блок. Для этого требуется понимать аппаратное устройство ПК, взаимную связь его отдельных блоков(модулей) внутри системного блока либо внешних устройств:

  • Блок питания
  • Материнская плата
  • Процессор
  • Оперативная память
  • Жёсткий диск
  • Видеокарта
  • Звуковая карта
  • DVD-привод
  • Внешние устройства

Что такое сигналы BIOS и POST?

Большинство мастеров знают, что БИОС-ы cовременных компютеров производят самотестирование при включениии. Обнаруженные ошибки сигнализируют звуковым сигналом и через внутреннюю программу POST (англ. Power-On Self-Test) — самотестирование при включении.

Как перепрошить BIOS?

Существует три основных способа обновления БИОС материнской платы:

  1. внутренним ПО самого БИОС-а
  2. специальной утилитой из DOS или Windows
  3. прошить чип БИОС-а программатором

Где скачать схему компьютера?

На сайте уже размещены схемы и сервисные мануалы. Это схемы на блоки питания, материнские платы, различные интерфейсы, и прочие. Они находятся в самих темах и отдельных разделах:

Лирическое отступление:
«откуда берется скорость в платах?»

Здесь мы сделаем небольшое лирическое отступление, чтобы раз и навсегда покончить с широко распространенными заблуждениями относительно того, «откуда берется скорость в системных платах». Итак: ни для кого не секрет, что в принципе (хотя все реже и реже), встречаются ситуации, когда две готовые, собранные системы, отличающиеся только системными платами, демонстрируют различное быстродействие. Более того: эти платы даже могут быть изготовлены на базе одного и того же чипсета. Почему это происходит?

Возвращаемся к теме

Таким образом исследование быстродействия новых плат было оправдано, тем более, что сам производитель акцентировал внимание на их «ускоренности» по отношению к предыдущим версиям. Однако набор тестов можно было существенно сократить именно по причине того, что интересуют нас не глобальные проблемы производительности, а один вполне четкий вопрос: как у новых ревизий плат обстоят дела со скоростью доступа к памяти? Поэтому мы ограничились всего четырьмя подвидами тестов: синтетическим (программа RightMark Memory Analyzer, пришедшая в нашей методике на смену CacheBurst32), работой с растровой графикой в Adobe Photoshop, архивированием в 7-Zip и игровой группой в лице Return to Castle Wolfenstein, Serious Sam: The Second Encounter и Unreal Tournament 2003.

Исследование производительности

Тестовый стенд:

  • Процессор: Intel Pentium 4 3,2 ГГц (16x200 МГц), Socket 478
  • Материнские платы ASUS:
  • Память: 2x256 МБ PC4000(DDR500) DDR SDRAM DIMM OCZ, CL 2 в режиме DDR400
  • Видеокарта: Manli ATI Radeon 9800 Pro 256 МБ
  • Жесткий диск: Western Digital WD360 (SATA), 10000 об/мин

Программное обеспечение:

  • Windows XP Professional SP1
  • DirectX 9.0b
  • Intel Chipset Software Installation Utility 5.0.2.1003
  • ATI Catalyst 3.7
  • RightMark Memory Analyzer 2.5
  • Adobe Photoshop 7.0
  • 7-Zip 3.13
  • Gray Matter Studios & Nerve Software Return to Castle Wolfenstein v1.1
  • Croteam/GodGames Serious Sam: The Second Encounter v1.07
  • Digital Extremes/Epic Games/Atari Unreal Tournament 2003 v2225

Краткие сравнительные характеристики всех плат, принимающих участие в тестировании, сведены в единую таблицу:

Результаты тестов

RightMark Memory Analyzer: пропускная способность памяти

RightMark Memory Analyzer: латентность

Здесь мы видим более сложную картину. Если принимать во внимание результаты как максимальной, так и минимальной латентности, получается примерно следующее: P4P800S SE действительно немного лучше своей предшественницы, P4P800 / P4P800 SE демонстрируют одинаковый результат, а у топовой по оснащенности P4P800-E Wireless Edition максимальное значение латентности [псевдослучайного доступа], даже на одну наносекунду выше, чем у более простого варианта платы на том же чипсете. Впрочем, если и считать это проигрышем, то его можно условно списать на «напичканность» платы. Все-таки чем продукт сложнее, тем он может быть, скажем, «неповоротливее». С этой точки зрения можно даже порадоваться тому, что плата за функциональность оказалась так низка :).

Adobe Photoshop 7.0

Результаты вполне укладываются в общую схему «SE несколько лучше, но ничего сверхординарного». Впрочем, раз уж даже низкоуровневые тесты это самое «сверхординарное» выявить не смогли, то чего ожидать от реальных приложений?

Архивирование в 7-Zip

Картина примерно та же, что и в случае с Adobe Photoshop, несмотря на совершенно иной тип задачи и отсутствие какой-либо «родственной связи» между этими программами. Что еще раз подтверждает наши предварительные выводы.

Игровые приложения

И все тот же рефрен: иногда SE-платы чуть-чуть лучше, и, по крайней мере, никогда не хуже.

Выводы

Итак, что мы можем сказать о SE-серии ASUS в рамках модельного ряда P4P800? С одной стороны, быть может, кто-то будет разочарован тем, что она не продемонстрировала громадного отрыва по быстродействию, в сравнении с платами первых ревизий. С другой стороны, мы уже писали, что чем качественнее сделан продукт с самого начала, тем тяжелее его улучшить, при всем желании. Платы ASUS всегда были одними из быстрейших (даже с учетом все большей нивелировки этого понятия по отношению к системным платам вообще), поэтому оптимисты и поклонники марки могут трактовать результаты тестов примерно так: «несмотря на все трудности, им все-таки удалось выжать еще чуть-чуть».

Компания ATI в представлении не нуждается. Попытка выйти на рынок чипсетов для настольных систем и объяснима, и оправдана: компания NVIDIA, главный конкурент канадского гиганта, вовсю продаёт свои nForce… К тому же, ни для кого не секрет, что сейчас постоянное расширение сферы деятельности – это, пожалуй, самый простой и эффективный способ выживания и развития. ATI Radeon 9100IGP – не первый чипсет компании. До этого были RADEON 340M IGP и RADEON 320M IGP, которые не получили большого распространения. Компаний, выпускавших материнские платы на их базе, единицы.

Новое же детище компании не было изначально обделено вниманием: после анонса новинки самые крупные производители материнских плат – такие, как ASUS, Gigabyte и MSI, – объявили о своём намерении выпустить системные платы, в основу которых ляжет ATI Radeon 9100IGP, и спустя немного времени исполнили свое обещание.

Во время анонса первых плат поддержки памяти DDR400 и 800 Мгц Quad Pumped Bus в чипсете попросту не было. Она появилась позже, “на скорую руку”, а в таких случаях всегда возможны проблемы. И если в процессе нашего тестирования процессоры Intel Pentium 4 с частотой FSB 800 МГц работали без проблем, то к памяти DDR400 SDRAM плата ATI RADEON 9100 IGP относилась очень разборчиво: память, которая без проблем держит тайминги 2.0/5/3/3, на плате ASUS P4R800-VM могла работать лишь на более медленных таймингах – следовательно, какие-то проблемы у контроллера памяти ATI RADEON 9100 IGP всё-таки есть.

Как уже упоминалось, контроллер памяти у ATI RADEON 9100 IGP двухканальный: для активации двухканального режима работы контроллера памяти достаточно лишь заполнить попарно определённые слоты материнской платы. Для получения максимальной производительности в двухканальном режиме необходимо:
- симметричное заполнение слотов памяти;
- совпадение ёмкости и числа банков в устанавливаемых модулях памяти;
- установка достаточно быстрых модулей с хорошими таймингами

Пропускная способность шины памяти - до 6,4 Гбайт/сек.

Чипсет ATI RADEON 9100 IGP является интегрированным решением и содержит в себе графическое ядро ATi Radeon 9200.

Набор логики ATI RADEON 9100 IGP, как и у его интегрированных собратьев и конкурентов, построен по принципу SMA (Shared Memory Architecture - совместное использование памяти). Главный минус SMA – в том, что оперативная память не может обеспечить достаточную полосу пропускания для встроенного графического адаптера. То есть для того чтобы интегрированное графическое ядро не уступало своему внешнему аналогу, необходимо, чтобы пропускная способность памяти была примерно такой же, как у внешней видеокарты на чипсете ATI Radeon 9200. Что же, давайте сравним: у Radeon 9200 пропускная способность памяти составляет 6,4 Гбайт/сек, в зависимости от использованного типа памяти и установленных настроек конфигурирования подсистемы памяти. У интегрированного ядра такая пропускная способность невозможна – на канале с той же шириной работает еще и процессор. Из всего вышесказанного можно сделать ещё один вывод – производительность графического ядра будет “прыгать” в зависимости от того, чем в данный момент занят процессор.

Технические характеристики встроенного ядра таковы:
• 256-битный GPU с частотой 300 МГц
• Память: 128 Мбайт макс. (8/16/32/64 или 128 Мбайт)
• DirectX 8.1
• Пиксельные конвейеры: 2x1 (один блок на конвейер)
• Аппаратная поддержка T&L
• SuperSampling FSAA
• Анизотропная фильтрация
• Hyper-Z
• ТВ-выход
• RAMDAC 400 МГц

Давайте немного подробнее остановимся на интегрированной графике ATI RADEON 9100 IGP. Память RAMDAC 400 МГц справляется со своей задачей более чем хорошо, обеспечивая разрешения вплоть до 2048x1536x32 бит при 85 Гц. Что касается 3D-графики, то здесь у ATI также всё в порядке. Судите сами: ATI RADEON 9100 IGP является единственным решением с поддержкой DirectX 8.1 среди интегрированных наборов логики для платформы Socket 478; решения конкурентов так и остались на уровне DirectX 7. Поддержка пиксельных шейдеров версии 1.4 тоже будет очень кстати.

Встроенное графическое ядро имеет расширенные функции проигрывания DVD (аппаратный iDCT и компенсация движения), DV- выход и TV-out (последние реализованы именно в интегрированном ядре и не требуют дополнительных контроллеров).

Также стоит отметить ещё одну интересную особенность данного набора логики: будущие версии этого чипсета получат возможность подключения трёх мониторов (технология Surroundview), два из которых будут подключаться к установленной внешней видеокарте, поддерживающей ATi Dual-Head, а третий к выходу на материнской плате.

Чипсет выполнен по классической двухчиповой схеме: северный мост RS300 и южный мост IXP250 соединены шиной A-Link, пропускная способность которой - 266 Мбайт/сек. Немного по современным меркам. Увы, но южный мост IXP250 также не может похвастаться технологической насыщенностью и выглядит на сегодняшний день немного примитивно. Судите сами: два канала ATA-100, 6 портов USB 2.0 портов, шестиканальный звук, сетевые возможности реализованы контроллером 3СOM 10/100 Ethernet. Главный минус – это, конечно, отсутствие поддержки Serial-ATA. Похоже на то, что решение компании ATI отказаться от SATA - это не прихоть, просто ATI столкнулась с проблемами при реализации последнего.

Большинство неопытных компьютерных пользователей считают, что подключить переднюю панель корпуса компьютера, на которой находятся кнопки включения и перезагрузки компьютера, а также USB входы и аудио выходы, к материнской плате является сложным и трудно выполнимым занятием.

Но, как часто это бывает, потратив 5 минут на изучение вопроса, все становится понятно и очень даже выполнимо. В данной статье мы рассмотрим последовательность действий, которые необходимо выполнить для успешного и правильного подключения передней панели к к материнской плате, будь это плата фирмы Asus, Gigabyte, Asrock, MSI и других.

Шаг 1 — находим шлейфы, идущие от передней панели к мат. плате

Это те самые шлейфы, которые мы будем подключать к соответствующим разъемам материнской платы. Особенность этих самых шлейфов, по которым их можно найти среди других проводов в корпусе системного блока это надписи на концах их разъемов:

Разъемы передней панели системного блока

Для тех, у кого Power LED состоит из 2-ух фишек на 2 и 3 контакта (как на рисунке выше) обоснование следующее: на некоторых материнских платах разъем подключения POWER LED (индикатор включения компьютера) выполнен на 3-ех контактах (средний не используется), а на некоторых на 2-ух. Поэтому в вашем случае нужно использовать либо одну фишку Power Led, либо другую.

Шаг 2 — находим контакты на материнской плате для подключения передней панели

Стоит отметить, что подключение кнопок включения, перезагрузки, индикатора работы жесткого диска и индикатора включения компьютера, а также спикера (F_Panel) это одна группа разъемов (1 на рисунке ниже), подключение передних USB (USB) — другая группа (2 на рисунке ниже) и разъемы наушников с микрофоном (AAFP) — третья (3 на рисунке ниже).

На материнской плате они расположены примерно вот так:

Расположение разъемов на материнской плате для подключения передней панели системного блока

Шаг 3 — Подключаем фишки разъемов передней панели к соответствующим разъемам материнской платы

Далее возможны 2 варианта развития ситуации.

Вариант первый

На вашей материнской плате все контакты подписаны и вы просто одеваете фишки на контакты соблюдая соответствующие названия и полярность. Полярность важна для HDD LED (IDE LED) и Power LED. На плате плюсовой контакт подписан как «+», а на фишке плюсовой контакт это цветной провод (отличный от белого и черного). Либо же если все провода от передней панели черного цвета, то на них «+» тоже будет подписан.

Полярность + и — при подключении PLED и HDLED

Даже если вы перепутаете полярность, то ничего страшного не произойдет. Просто на просто при включении не будет загораться кнопка включения и не будет моргать светодиод активности жесткого диска. В этом случае просто переверните не работающую фишку вверх ногами на контактах мат. платы, чтобы поменять полярность.

Вариант второй

Контакты на материнской плате не подписаны, как на фото ниже.

Контакты подключения передней панели на материнской плате без подписей

В этом случае вам нужно определить модель своей материнской платы, найти ее в интернете и посмотреть документацию по распиновке контактов кнопок, индикаторов, usb и звуковым выходам.

Инструкция со схемой подключения передней панели к материнской плате

Подключение передних аудио выходов и микрофона

особенности соблюдения полярности при подключении передней папнели


Подключение передних USB входов к материнской плате


Разъемы и кабели

Нет звука через HDMI: устройство уже используется другим приложением


Разъемы и кабели

CLRTC на материнской плате asus что это?


Разъемы и кабели

jcom1 на материнской плате что это?

3 Комментариев

Александр

Сайт датирован 2018 годом, а фрагменты мам c разъёмами и др.элементами 10-летней давности ;-(

Передняя панель на корпусе системного блока никак не связана с остальными «внутренностями» компьютера. Значит, при ручном отключении с целью чистки или, что немного сложнее, при замене материнской платы, придётся самостоятельно подключать фронтальную панель. Далее будет в подробностях рассказано, как сделать это максимально правильно.

Этапы подключения передней панели к материнской плате

Рассмотрим основные моменты в подключении фронтальной панели к «материнке»:

Этап 1

Первым делом необходимо найти основной шлейф с 4 (иногда 5-6) штекерами. Возможна некоторая разница в названиях, цвете и т. д.


Расположенные на фото сверху штекеры подразумевают собой следующее:

  • POWERSW (или PWRBTN) – активирует манипуляции с кнопкой включения/выключения компьютера на панели.
  • H.D.D.LED (или HDLED) – лампочка, мигающая при работе жёсткого диска.
  • POWERLED + и – (или PLED) – лампочка на кнопке включения/отключения компьютера; если компьютер работает, то горит, и наоборот; может быть цельным штекером.
  • RESTARTSW (или RESET) – активирует кнопку перезагрузки компьютера.
  • SPEAKER – небольшой динамик, издающий писк, если наблюдаются проблемы в работе компьютера.

Названия этих штекеров могут различаться, но не сильно. Например, вместо POWERSW может быть указано PW. А вместо RESTARTSW – просто RES. Сравнивая первые буквы названия штекеров и разъёмов, можно без труда понять, какой штекер куда должен подключаться. Также помогают цвета, которые, зачастую, соответствуют цвету кабелей от штекеров. Но в первую очередь нужно сравнивать именно названия, следом – цвета, ведь они могут различаться, в отличие от названий.

Этап 2

Вставлять штекеры необходимо в одно большое гнездо (FRONTPANEL или F_PANEL) на краю материнской платы. Обычно оно выглядит вот так:


Чтобы подсоединить провода в разъёмы правильной стороной, можно просто посмотреть на сам штекер. Если в нём не будет хватать одного контакта (железная «спица»), то присоединять нужно этим местом, в соответствии с другим пустым местом на материнской плате, в разъёме. Также могут помочь боковые крепления на некоторых гнёздах и штекерах (крепления должны быть на одной стороне). Дополнительно можно ориентироваться по цветам в разъёме или визуальным подсказкам в виде блестящих контактов и т. п. Как правило, штекеры подсоединяются надписью «на себя» или в сторону надписей на материнской плате (схеме).

Внизу, под цветными разъёмами, схематично указаны (подписаны) места, куда нужно подключать штекеры. Например, согласно схеме под разъёмами, отвечающий за кнопку включения компьютера штекер (POWERSW) следует подсоединить в красное гнездо (второе слева, сверху, подписано как PW). Все остальные провода присоединяются в указанные на схеме места соответствующим образом.

В сопроводительной к компьютеру документации, если она имеется, также есть подсказки по подключению штекеров в гнёзда. Выглядят данные подсказки так:


Как видно на рисунке, в документах даже расшифровываются названия штекеров и сокращений на схеме. Например, RES – ResetSwitch (рус. «кнопка перезагрузки») и т. д.

Этап 3

Штекеры, отвечающие за работу USB-портов на передней панели, подключаются чуть иначе и проще. Выглядит USB-штекер — вот так:


Разъём для данного штекера может иметь следующие названия:

  • F_USB1/F_USB2;
  • USB1/USB2;
  • или все гнёзда для этого штекера могут называться просто USB.

Не имеет значения, куда будет подключаться провод, так как все USB-гнёзда полностью идентичны. За исключением USB 3.0. Если на передней панели имеется именно такой USB-штекер, то и разъём на материнской плате нужно искать с соответствующим названием. Зачастую именно так он и называется – USB 3.0, но могут быть и исключения в виде F_USB30 и т. д.

Этап 4

Подключение звука (наушники/микрофон) на фронтальной панели происходит идентично описанным ранее процессам.

Берётся штекер из передней панели с названием AC97 или HDAUDIO и вставляется в разъём с соответствующей надписью:


Если звук так и не появился, возможно, проблема кроется в BIOS. Перезагрузив компьютер и «попав» в систему BIOS, следует проверить фронтальную панель и её характеристики. Иногда бывает, что подключён штекер HDAUDIO, а BIOS распознал подключённое устройство как AC 97. Решается данный недочёт изменением в BIOSе неправильного драйвера на соответствующий подключённому в материнской плате.

Видео-инструкция по подключению фронтальной панели к «материнке»

В следующем видео на наглядном примере и во всех деталях объясняется процесс присоединения штекеров в разъёмы на материнской плате.

Автор статьи: Шилин Алексей

На этой картинке отображены разъёмы материнской платы для подключения коннекторов.

В основном (бывают исключения) под разъёмами мелким шрифтом написаны порядок подключения коннекторов и полярность. В моём случае указано:

Коннекторы выглядят так (см. скрины)

К каждому коннектрору подходят два провода:

POWER LED (зеленый, белый);

H.D.D. LED (желтый, белый);

POWER SW (черный, белый);

RESET SW (оранжевый, белый);

SPEAKER (черный, красный).

Просто подключаем этот "большой" коннектор состоящий из: восьми проводков, одного пустого и одного запаянного разъёма (всего десять) таким образом, чтобы ПУСТОЙ разъемчик совпал с ЗАПАЯННЫМ гнездом в коннекторе. (см. скрины)

Так теперь осталось разобраться с подключением F_AUDIO разъемов для микрофона и наушников.

Опять же, если Вам повезло и от передней панели идёт большая колодка с 10-ью гнездами, просто вставляем (тут точно не ошибетесь). У меня случай поинтереснее. ) А, именно такие коннекторы: SPK R (выход правого канала на переднюю панель), SPK L (выход левого канала на переднюю панель), MIC (выход микрофона на переднюю панель) и GND.

Вот и всё подключено. Спасибо за внимание, удачи.

Если у Вас отличаются провода, названия коннекторов (колодок) и тд. и тп. не ленитесь, скачайте с официального сайта производителя Вашей материнской платы мануал (руководство) и там 99% найдёте схемы подключения всех F_PANEL, F_AUDIO и F_USB.

Читайте также: