Midi to usb кабель распиновка

Обновлено: 07.07.2024

Музыкантами очень часто применяются MIDI-соединения оборудования. Аббревиатура «MIDI» расшифровывается и переводится как Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Кабеля для MIDI-подключений чаще всего проще приобрести готовыми, но на всякий случай, для информации, немного остановимся и на этом типе соединений. Стандартные разъёмы для них делаются с помощью разъёмов DIN-5M (пятиконтактный, male, или «папа», русское название — СШ-5, в случае с трёхконтактным разъёмом — СШ-3 или DIN-3 — в MIDI-кабелях не применяются) — именно они чаще всего подключаются к клавишным инструментам и другому оборудованию.

На изображении ниже показано:

1). Маркировка контактов разъёмов DIN-5.

2). Распайка стандартного MIDI-кабеля DIN-5M in + DIN-5M out.

3). Две схемы MIDI-кабеля Gameport -> DIN-5 in + DIN-5 out (могут быть и разъёмы female-мама, если делается для использования со стандартным MIDI-кабелем) — этот кабель служит для подключения MIDI к персональному компьютеру с помощью Gameport.

4). Внешний вид кабеля Gameport -> DIN-5M in + DIN-5M out .


Вот, например, отличный переходник для аудио-соединений с DIN 5/180° (или СШ-5, СГ-5, DIN41524, 5-pin DIN 180°) на 4 RCA female:


В последнее время очень большую распространённость получили MIDI-кабеля, основанные на подключении с помощью интерфейса USB и только их можно применить, например, при соединении клавишного инструмента и лаптопа. Очень мобильно и надёжно.

Замечание, касательно всех XLR-XLR кабелей. Их желательно разделять на микрофонные и сигнальные. Отличие заключается в том, что у микрофонных на стороне «мамы», со стороны коммутации микрофона, корпус разъема нужно замкнуть с экраном. То есть, как указано в таблице №1 — контакт «C» с контактом №1 «мамы» (female) XLR нужно замкнуть. Этот способ распайки намного улучшает «земляной» контакт №1 с корпусом микрофона, снимает кучу «наводок» и разных посторонних шорохов в случае, если вдруг «разболтается» такая же внутренняя перемычка в самом микрофоне и потеряет контакт. Но в этом случае подключаться таким кабелем к чужому аппарату — ТВ, любому другому комплекту аппарата, к стационарному оборудованию зала нужно очень осторожно, только через Di BOX, так как велика вероятность поражения электрическим током, если коснуться за «маму» XLR такого кабеля. Поэтому микрофонные кабели с перемычкой лучше держать отдельно от сигнальных (без перемычки), а лучше их промаркировать.

Распайка кабеля DMX-512. Кабеля (разъёмы) для передачи сигнала по протоколу DMX-512 бывают трёх- и пяти-пиновые. Распайка абсолютно идентична распайке микрофонного кабеля, то есть 1 -> 1, 2 -> 2, 3 -> 3 (4 -> 4, 5 -> 5). Только есть небольшая особенность в том, что «горячий» или главный контакт в DMX-512 — №3, а не №2, как в аудиотехнике. Поэтому иногда паяют к контакту №3 провод с красной изоляцией, а не белой. Может возникнуть путаница. В случае обрыва сразу 2-х сигнальных контактов или всех трёх, настоятельно рекомендуют посмотреть распайку на другом конце кабеля и сделать так же на нерабочем. Если поменять контакты №2 и №3 местами, приборы будут «зеркалить» в лучшем случае, а в худшем могут и не работать вообще. Так же все рекомендуют устанавливать на конце цепочки DMX-512 так называемый терминатор — 3-х или 5-и пиновый разъём XLR с припаянным внутри сопротивлением 90-120 Ом между контактами №2 и №3. Особенно, если приборов много и линия длинная. Вообще протокол DMX-512 допускает линии длиной до 500 метров. Подробности распайки — на таблице:




MIDI клавиатура Roland A33


Синтезатор Roland Juno G

Зачем делать MIDI порт, если можно купить китайский на Алиэкспресс за 300 рублей?

Действительно, можно заказать в китае миди адаптер по минимальной цене примерно за 5 долларов. Например вот такой:


Качественные (не китайский ноу-нэйм) адаптеры стоят уже не 5 долларов а намного дороже. Например M-Audio MidisPort будет работать без проблем, но стоит он уже около 45 долларов:


Самой дорогой деталью описываемого в статье миди адаптера является микроконтроллер 18F2550. Стоит он около 5 долларов с Алиэкспресс. Заказать микроконтроллер можно по этой ссылке


Принципиальная схема MIDI адаптера

Основой устройства является микроконтроллер Microchip PIC18F2550. Данный микроконтроллер имеет аппаратную поддержку USB.


Принципиальная схема адаптера MIDI To USB (кликните на картинке чтобы увеличить)




Вообще контакты разъема DIN пронумерованы и можно просто следовать правильной нумерации (На рисунке изображена нумерация контактов если смотреть на разъемы спереди:


Печатная плата

Печатная плата разведена в программе DipTrace. несколько таких миди адаптеров в свое время я сделал просто навесным монтажом на унифицированных макетных печатных платах. особого значения это не имеет.

Интерактивный 3D просмотр.
Кликните в центре изображения, дождитесь загрузки 3D модели. Крутить: левая кнопка мыши; Размер: колесо мыши.


Корпус

_________________
спасибо вам за ваше терпение и ваши подробные ответы !

А вы сначала напишите программу для этого "контроллера с обвязкой", а потом будет очень интересно узнать, за сколько денег вы захотите это продавать.
Это в теории просто. "Контроллер с обвязкой" и все.
А все мечты рушатся об слово "реализация". А так ваще очень просто.

( ( (param1 & (1<<PARAM1_BIT6)) || ((param2==PARAM2_TRUE)&&(--param3)) ) ? (param1 & (

param2)) : (Func1() | FUNC1_FLAGS) );
Люблю Си.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Там не все так просто, соединить в принципе можно - пара оптронов и подключай на ком-порт. Но скорость нужна нестандартная 31200 по моему.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Да ничего сложного там нет. Основная проблема передать из ком порта в виртуальный миди, хотя она тоже решается без проблем. А так да оптрон и фт232 и ничего более ) Кстати оптрон штука необязательная

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

имхо, будет проще подключить к миди порту звуковухи. прюсы: простота схемы. у мну работало даже без оптической развязки через токоогранечительный резюк, но так делать нельзя, можно сжечь звуковуху или клавиши. минус реализации - кужен вышеупомянутый порт. мне пришлось звуковуху покупать. через пару дней мне принесут клавиши (ямаха ПСР 530) и я буду собирать переходник на ЮСБ на контроллере АТМЕГА8. но скорее всего переходник будет односторонним, тобиш на клавиши послать ничекго не получится, а впрочем может и осилю дуплекс. в любом случае отпишусь со схемкой и прошивкой.

как вариант - ФТ232, но траблы в том, что понадобится драйвер/прога, которая будет пересылать в ком порта на виртуальный миди. приемущество такой схемы - то что можно команды с высокой скоростью пересылать, в отличие от миди порта звуковухи (31250 бод) хотя для большинства случаев этого достаточно. и еще момент: умеют ли муз.проги работать с миди потоком на скоростях выше 31250.

Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре

Полноценное MIDI-устройство имеет три соединительных разъема: MIDI In (вход), MIDI Out (выход) и MIDI Thru (на разъем MIDI Thru через буфер ретранслируется копия сигнала, поступающего с внешнего MIDI-устройства на вход MIDI In). Все разъемы – пятиконтактные. Контакты 4 и 5 – сигнальные, контакт 2 – экран. Полярность сигналов определяется относительно источника тока: контакт 4 – плюс (ток вытекает из вывода), контакт 5 – минус (ток втекает в вывод). Таким образом, для разъемов MIDI Out и MIDI Thru назначение контактов одно и то же, для разъема MIDI In – обратное.


Рис. 1.2. Схема распайки разъемов MIDI-кабеля

Для соединения используется двужильный экранированный кабель. Соединение разъемов на двух концах кабеля – прямое (2-2, 4-4, 5-5). Схема распайки разъемов MIDI-кабеля представлена на рис. 1.2.

Принцип соединения MIDI-устройств

Принцип соединения двух MIDI-устройств показан на рис. 1.3. Контакт передатчика, с которого во внешнюю цепь снимается сигнал, называется MIDI TXD (Transmitter Data). Контакт приемника, на который из внешней цепи должен поступать сигнал, – MIDI RXD (Receiver Data).


Рис. 1.3. Принцип соединения двух MIDI-устройств

Разумеется, здесь нет парадокса: если по проводам передается информация, значит, связь есть, но эта связь в действительности не гальваническая, а оптическая. Во входной цепи интерфейса MIDI включена пара оптоэлектронных приборов. Светодиод начинает светиться, когда по кабелю передается логический ноль, и гаснет, если передается логическая единица. Свет направлен на фотодиод, ток через который тем сильнее, чем сильнее этот прибор освещен. Цепочка преобразования сигналов такова: электрический ток – свет – электрический ток. Таким способом создается непреодолимое препятствие на пути протекания токов, несущих в себе помехи (величины этих токов недостаточно, чтобы светодиод стал излучать свет), в то же время цифровые сигналы проходят совершенно свободно.

На рис. 1.4 представлен вариант подключения MIDI-устройств к MIDI-интерфейсу звуковой карты, установленной в компьютер.


Рис. 1.4. Подключение MIDI-устройств к звуковой карте

Читайте также: