Может ли компьютер ошибиться при проверке огэ по математике

Обновлено: 02.07.2024

ОГЭ по математике: типичные ошибки учащихся и пути их преодоления.

ВложениеРазмер
tipichnye_oshibki_oge_po_matematike.docx 25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Галсанова Людмила Баторовна

Магистрант, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (г. Улан-Удэ)

Учитель математики МБОУ Иройская СОШ Селенгинского района

ОГЭ по математике: типичные ошибки учащихся и пути их преодоления.

В данной статье говориться об ошибках учащихся, которые наиболее часто допускаются на ОГЭ по математике. Также рассматриваются пути решения данной проблемы для успешной сдачи экзамена.

Итоговая аттестация – первая серьёзная проверка освоения основной образовательной программы основного общего образования. Результаты, полученные выпускниками на ГИА – это и результат освоения ими школьной программы, и оценка работы учителя.

Специфика математики как школьного предмета состоит в том, что ее изучение в значительной степени строится на системе опорных знаний, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение по курсу. В ходе ОГЭ учащийся должен продемонстрировать наличие у него опорных знаний, позволяющих изучать математику в старшей школе.

Можно утверждать, что полученные учащимися баллы в большинстве случаев могли бы быть значительно выше. Это возможно в случае, если школьники более критично отнеслись бы как к приводимым ими ответам, так и к заполнению бланков и записи решения задач с развернутым ответом.

Ошибки, которые допускают обучающиеся в 1 части экзаменационной работы, можно условно делить на три группы: технические, содержательные, связанные с невнимательным чтением условия задачи.

Технические ошибки – это, во-первых, неграмотное заполнение бланка с кратким ответом.

2) Запятую или точку с запятой ученики также часто приводят и в ответах к заданиям, где требуется указать номера верных (неверных) утверждений, в то время как имеется указание на то, что ответом к этим заданиям является последовательность цифр, записанных в любом порядке без пробелов и использования других символов.

5) В некоторых работах встречается, что числа написаны небрежно, иногда бывает невозможно понять, что написано 6 или 0, 5 или 6, 1 или 7, 3 или 9.

Далее – содержательные ошибки.

Все задания, которые имеют жизненные формулировки, имеют реальные числовые данные, поэтому следует сопоставлять ответ с реальной ситуацией, делать проверку, прикидку результата. Это относится и к «чисто математическим» задачам. Между тем, можно нередко встретить неверные ответы, для которых даже грубая прикидка говорит об их ошибочности.

Покажем это на нескольких примерах:


Дана задача: «Найдите корень уравнения . Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них». Число 9, являющееся большим корнем данного уравнения, представляется ошибочно записанным в ответ, но все другие числа, отличные от меньшего второго корня 8 (а их нередко, причем различные, и указывают в ответе), не проходят элементарную проверку подстановкой.

Дано задание: «27 выпускников школы собираются учиться в технических вузах. Они составляют 30% от числа выпускников. Сколько в школе выпускников?». Встречаются работы, в которых ответом к данной задаче указывалось число 8,1, что явно противоречит здравому смыслу.

Следующая группа ошибок в заданиях с кратким ответом связана с невнимательным чтением условия задачи.

Вот некоторые примеры:

В одном задании требовалось полученный ответ округлить до целого числа, чего не сделали некоторые учащиеся, записывая верный точный ответ с дробной его частью.

В задании требовалось указать номер первого отрицательного члена заданной последовательности. Видится, что приводимый иногда ответ «–3» явно не есть номер члена прогрессии, а сам этот член заданной прогрессии.

В задании на чтение графиков требовалось по заданной диаграмме указать число стран, а которых средний балл тестирования отличается от среднего балла российских участников не меньше, чем на 15. Учащиеся представляют ошибочный ответ - перечисляют названия стран, а не их количество.

Анализ выполнения заданий с развернутым ответом показывает, что одной из самых больших проблем выпускников 9 класса является прочтение условия задачи и его содержательная интерпретация на математический язык.

Задание № 20 – Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы.

- неправильно сформированный ответ;

- к нулю или между собой приравнены два абсолютно разных по значению выражения;

- содержательные ошибки, наличие которых не позволяло засчитать это задание;

- логически незавершенные решения при полученном верном ответе, что свидетельствует о несформированном навыке логически верно записывать интуитивно понятное решение;

Задание № 21 - Текстовая задача.

- перевод содержания задачи на математический язык;

- составление уравнений, связывающих данные величины и переменные, которые вводит учащийся;

- вычислительные ошибки при решении уравнения;

- наличие неправильно сформированного ответа в части отсутствия именованных величин.

Задание № 22 – Функции и их свойства. Графики функций.

- неправильно построен график;

- записано верное значение параметра, но не указано, как оно получено;

- отсутствуют единичный отрезок на координатных осях, направления координатных осей.

Задание № 23 - Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

- неверное построение чертежа к задаче;

- решают частную задачу, изменяя фактически ее смысл;

- неправильно указан признак подобия треугольников;

- неверно найдены сходственные стороны;

- неверно решена пропорция;

Задание № 24 - Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

- неверное построение чертежа к задаче

- путают свойства и признаки параллелограмма;

- интуитивно понятные факты не доказывают, считая их очевидными, а также не умеют математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задание № 25 - Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин. Различать взаимное расположение геометрических фигур на плоскости, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

-доказательство верное, но записи неаккуратные, иногда просто невозможно понять, что написано учеником;

- присутствуют только отдельные факты, по сути, не связанные с тем, что необходимо доказать;

- неправильно понимают условие задания;

- использовали неверные методы решения.

Основные проблемы, возникающие при написании выпускниками экзаменационной работы:

  • неумение понять суть вопроса, содержание задания, приводящее к построению неверного хода решения;
  • недостаточно развитые умения смыслового чтения, не позволяющие построить адекватную математическую модель по условию задания;
  • вычислительные навыки слабо сформированы;
  • неспособность грамотно сформулировать решение в письменном виде, небрежное оформлении письменного решения задачи;
  • недостаточные геометрические знания, слабая графическая культура;
  • неумение проводить анализ условия задания при решении практических и ситуационных задач, неумение применять известный алгоритм в нестандартной ситуации;
  • недостаточно развиты аналитические навыки.

1. Рабочая программа должна не только эффективно использовать учебное время при изучении текущего материала, организации повторения и подготовки выпускников к итоговой аттестации, но и составлять часть целостной системы, позволяющей учитывать освоение проблемных тем в каждом классе, а также ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся.

2. Необходимо проводить диагностические работы, направленные на выявление уровня подготовки учащихся по отдельным темам, что позволит спланировать индивидуальную и групповую работу обучающихся.

3. При изучении нового материала и его отработке необходимо сочетать различные методы обучения: традиционные и интерактивные, направленные на организацию самостоятельной работы каждого ученика, что также позволит устранить пробелы в знаниях и умениях, и поможет проводить подготовку к аттестации дифференцированно для слабых и сильных учеников.

4. Особое внимание следует уделять формированию навыков самоконтроля и самопроверки выполненных заданий.

5. Необходимо повышать уровень вычислительных навыков, развивать умение пользоваться справочными материалами, читать условие и вопрос задачи, записывать математически верно решение задачи, применять знания в нестандартных ситуациях.

6. Со слабоуспевающими школьниками необходимо выделить круг доступных ему заданий, помочь освоить основные математические факты, позволяющие их решать и сформировать уверенные навыки их решения. Для «средних» учеников необходимо использовать методику, при которой они смогут перейти от теоретических знаний к практическим навыкам, от решения стандартных алгоритмических задач к решению задач похожего содержания, но иной формулировки и применению уже отработанных навыков в новой ситуации. Для сильных учеников требуется создание условия для продвижения: дифференцированные по уровню сложности задания, возможность саморазвития, помощь в решении заданий второй части.

7. «Нарешивание» заданий Открытого банка ОГЭ необходимо для формирования устойчивых навыков решения, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, позволяющей сформировать у учащихся общие учебные действия, способствующие более эффективному усвоению изучаемых вопросов, а также дифференциации обучающихся по уровню подготовки.

8. В процессе подготовки к ОГЭ должны участвовать все стороны: дети, школа и родители, поэтому необходимо своевременно знакомить родителей с нормативными документами по подготовке к экзаменам, информировать их о процедуре итоговой аттестации, о всевозможных методических рекомендациях и ресурсах, о результатах пробных испытаний и текущей успеваемости.

Привет, Пикабу. Этот пост по большей части для подростков, которым предстоит ОГЭ или же родителей, которых школа явно уже успела напугать, что ОГЭ - очень страшная штука, к которой вы обязаны подготовить своего ребенка. Сегодня же я, как человек сдавший 2:30 часа назад свой экзамен, расскажу вам, что такое ОГЭ и с чем его едят.

Начнем с сентября 2016 года. Мы пришли в школу и нам сказали, что в этом году вам сдавать ОГЭ, но если в отличии от прошлого года, дополнительные экзамены влияют на аттестат. Кто не в теме, в 9 классе математика с русским являются обязательными предметами для сдачи, а так же два предмета выбираются самостоятельно. С октября у нас началась подготовка(элективы). В среднем они занимали около 4-5 часов в неделю, не учитывая домашней подготовки. В январе нам сказали, что в конце февраля мы должны будем подписать бумагу, в которой предварительно укажем те предметы, которые мы решили сдавать. Где-то с середины апреля приготовитесь, ведь вас будут пугать злыми тетками и дядька из Москвы, которые будут с вами в одной туалетной кабинке, ну как в детском садике. Которые будут смотреть на вас весь экзамен, не давая сделать лишнего движения. Это все очень сильно действует на нервы, даже если вы уверены, что это вранье, уж поверьте мне.

Ну а теперь поговорим о самим экзаменах, лично я сдавал русский, математику, биологию, химию. Русский(изложение, тест, сочинение) в этом году писали 30 июня. Лично мне было очень не по себе. Нет, я хорошо знаю русский и за тест я не волновался. Я переживал за изложение, я очень медленно пишу. Я бы сказал, что в этом меня можно сравнить с ленивцем из Зверополиса. Ну и вот, думая над этой проблемой, я естественно полез вконткакт, и каково было мое удивление, когда мои знакомые, знакомые знакомых и даже репетиторы утверждали, что будет изложение (тут название должно было быть). Ну и в общем, я просто выучил сжатое изложение и на самом экзамене маленько изменил его. Зачем? Если у троих человек из одной аудитории изложение будет похоже, то работы могут аннулировать. А вам это надо?

Подводя итог, хочется сказать. Если в прошлом году вас выгоняли за списывания, то вы приходили второй раз в резерв, то в этом году все намного жестче. Вы сможете пересдать только в сентябре. К сожалению не могу сказать, попадаете ли вы в 10 класс после этого или нет, но я считаю, что не стоит рисковать лишний раз. Если нет возможности переписать задания на листок и вынести в туалет, то запоминайте.

На этом все, спасибо, что уделили внимание этому посту. Надеюсь, что для кого-то это будет полезная информация. Если у вас остались вопросы, то я с радостью отвечу на них в комментариях.

Какие телефоны? Во-первых при входе обыскивают металлоискателем, во-вторых ставят "глушилки", в-третьих аудитории и коридоры оборудованы видеокамерами и организаторы свою жопу подставлять не будут. Сама лично была организатором и в аудитории и вне аудитории в этом году.

Русский(изложение, тест, сочинение) в этом году писали 30 июня.

Марти Макфлай, ты ли это?


Невероятно!

Невероятно! Монахи, Долголетие, Бессмертие, Юмор, Пикабу

Тибетский монах был обнаружен в горах Непала. Он считается самым старым человеком на планете с возрастом в 201 год. Он находится в состоянии глубокого транса, или медитации, под названием "такатет".

Когда его обнаружили в пещере, спасатели сначала подумали, что это просто мумия.

Но ученые, в дальнейшем изучавшие его, обнаружили, что у него есть пульс, хоть и очень медленный.

Рядом с ним лежали его вещи. На одном из кусков бумаг было написано: "иди спать и хватит верить всему, что читаешь на Пикабу".

Баянометр молчал, извините если уже было :)


Само зло

Само зло Хабиб Нурмагомедов, Троллинг, Тролль, Facebook, Длиннопост

Современные методы работы с населением

Современные методы работы с населением

Мама - алиментщик, горе в семье

Мама - алиментщик, горе в семье Негатив, Алименты, Мама, Скриншот

На мой взгляд примерно 100% мам игнорирует выплаты вообще, искренне считая что "женщина никогда не должна платить алименты".

Одну половину мы помыли Fairy.

Холл

Ответ на пост «Насчет мигрантов на стройках»

Ещё раз о мигрантах и т.н. "не желании наших граждан работать НА ТАКИХ РАБОТАХ за ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ" (. )
Я, почему то, когда слышу выше приведённую отмазку наших предпринимателей и чиновников, всегда слышу другое. А именно "Мы не сможем так же навариваться и так же выжимать работников как сегодня, если это будут россияне. По этому гастарбайтеры нам выгоднее. " А как Вы думаете?

Воссоздание старых модельных фотографий своего отца

Цитата, которая просится в народ!


Счастье

Исповедовал

Искусственный интеллект ерунды не подскажет)


Зато без налога

Зато без налога Юмор, Скриншот, Twitter, Мат, Продажа авто


Долг полмиллиона в 19 лет

Привет, Пикабу!
Не знаю куда себя деть, поэтому хочу рассказать свою историю жизни вам, может быть надеясь на вашу помощь, ведь здесь явно есть люди, которые более опытные в сфере закона.

Мне 19 лет. И так в моей жизни вышло, что я будучи студентом уже имею долгов порядка полумиллиона рублей.
Это долг за неоплаченные коммунальные платежи квартиры, в которой я прописана. Началось это ещё за долго до моего совершеннолетия, родители мои не пьют, не употребляют, ведут адекватную жизнь, последние 5 лет официально они не работают (мама по состоянию здоровья, отец - не знаю) и на чем основывается прекращение оплаты за квартиру я тоже не знаю…
Из-за того, что квартира не приватизирована (квартиру эту выдавали еще родителями моего отца, они же и не хотели ее приватизировать, почему не знаю, умерли они 2012-13 годах, насколько помню, уже тогда перестали все оплачивать ком.платежи, что способствовало проблеме приватизации, так как квартиру можно приватизировать только если нет долга…) долг налагается на всех прописанных (папа, я, сестра и ее дочь, но не так давно она выписалась со своей несовершеннолетней дочерью (она также является нанимателем)).

Проблема долгов меня ещё начала беспокоить очень давно, примерно с возраста 14 лет точно.
До совершеннолетия я пыталась выписаться из квартиры к своим родственникам, чтобы избежать долга, но они, если мягко сказать, не согласились. Выбора куда вписаться у меня больше не было.
После совершеннолетия мне арестовали все мои карты, сначала это были не большие суммы в пределах 2-5 тысяч (но даже таких сумм я не имела, чтобы гасить долги, потому что живу я за свой счёт, а по большей части это только моя стипендия).
Чуть позже мне арестовали мою стипендиальную карту уже на 50т.р., взимая полную сумму стипендии ежемесячно (которая составляет 1006 рублей), чуть позже я начала получать стипендию на другую карту, до этого я, конечно, пыталась решить проблему арестов, но ничего не вышло, потому что к приставам попасть было просто невозможно.

Проблем, конечно, меньше не стало. Мои родители и сестра из-за этого в сильной ссоре, она пытается все сделать, чтобы эту квартиру забрали (Она считает, что тем самым у неё заберут долги и за квартиру). Чего, конечно, не произойдёт. Родители тоже что-то сейчас пытаются сделать, но из-за того что сестра моя наниматель квартиры они ничего сделать не могут. (Потому что не хочет им помогать)
И получается, что к друг другу на контакт обе стороны не идут, высказываются все они мне и по итогу козел отпущения я, потому что я не хочу и не собираюсь переходить на чью либо сторону. Но наверное сейчас дело идёт не о них, а конкретно что же сделать мне.

На днях мне пришло постановление на гос.услуги о том, что с меня требуют 486,430 рублей за неоплаченные коммунальные платежи, которые я якобы должна добровольно оплатить в течение 5 дней. (Также на гос.услугах уже есть одно постановление на сумму 12400 тоже за неоплаченные ком.услуги. На сбере арестовано порядка 110тысяч рублей и на запсибе 47 тысяч рублей).

Я всю ночь не спала, читала как решить эту проблему и пока что вот, что у меня из этого вышло:
Долг на ноябрь 2021 составляет: 468 430,21р (по квитанции).

1. Коммунальщики могут требовать долг за три года, или 36 месяцев. (Порядок применения исковой давности: Исковая давность не может прерываться посредством бездействия должника (статья 203 ГК РФ). То обстоятельство, что должник не оспорил платежный документ о безакцептном списании денежных средств, возможность оспаривания которого допускается законом или договором, не свидетельствует о признании им долга.)

(Признание части долга, в том числе путем уплаты его части, не свидетельствует о признании долга в целом, если иное не оговорено должником.)

Я не знаю применяется ли в моём случае исковая давность, но по факту я никаких долгов не признавала.
Допустим,
4930*36=177,480 р. (Основной долг, сумма, конечно, не точная, потому что нет квитанций, но хотя бы приближенная)
468,430 - 177,480 = 290,950 р.— Этот долг не смогут взыскать через суд, в том числе пеню, которую на эту сумму начислили.
Соответственно, на настоящий момент долг на всех жильцов квартиры составляет 177,480р.
(Точную сумму можно узнать по старым квитанциям, которых у меня нет, да и у родителей тоже)

2. Нельзя взыскивать солидарно долги, возникшие до моего совершеннолетия. (ГК РФ Статья 21. Дееспособность гражданина; СК РФ Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей; СК РФ Статья 56. Право ребенка на защиту) По закону за несовершеннолетнего собственника ЖКУ должны оплачивать родители или другие законные представители, даже если они живут отдельно. Это значит, что я должна платить за ЖКУ только после того, как мне исполнилось 18 лет. (Если мне сейчас 19,8 лет, я должна заплатить только за 22 предыдущих месяца, а за 14 предыдущих — в пределах срока исковой давности — должны платить мои мать и отец.)

Соответственно, долг с момента моего совершеннолетия (март 2020 по ноябрь 2021) составляет на всех прописанных жителей 108,460р (сумма опять же не точная, а приближенная), следовательно, эта сумма делится на всех прописанных жителей квартиры:
108 460 : 4 = 27,115р. - составляет солидарный долг на каждого прописанного на период марта 2020г по ноябрь 2021г. (За этот период есть некоторые проблемы, например, то что сестра с дочерью выписались и из чего я не знаю как правильно высчитать солидарный долг, но он 100% не будет составлять больше 40тысяч)

3. Так как, я студент на очном отделении дневного обучения бюджетного финансирования(прилагается справка), я не имею возможности работать, чем является одна из причин, из чего следует, что у меня нет иных доходов, для обеспечения себя даже проживанием на прожиточной минимум, так как моя гос.стипендия составляет 1006,25р. (И иных доходов я не имею, родители меня ничем не снабжают. Одеваюсь, обуваюсь и тд я лично за свой счёт).

4. На основе вышеуказанного я хочу опротестовать постановление о возбуждении исполнительного производства, вынесенное в рамках исполнительного производства № 2*****/21/720**-ИП Причина: неоплаченные коммунальные платежи в соответствии с судебным приказом № 2-****2021/14/16м от 17.11.2021. Взыскатель: ООО УК "Юг", так как, на основе всех выше указанных причин, я считаю, что сумма штрафа является не верной и требуется отмене, либо перерасчету.

Но проблема ещё в том, что я не могу записаться к приставам, ни у самого пристава, ни у дежурного нет записи.

Также я хочу выписаться из квартиры, чтобы больше старые долги меня не беспокоили, потому что по закону они не мои, а от своих я не отказываюсь и готова решать проблему с ними в отличие от своей семьи!
Также до этого я думала объявить себя банкротом через МФЦ, но для начала нужно идти к приставам о прекращении этих постановлений.

«Я не хочу, чтобы это осталось в тишине. Для девятиклассников важны результаты этих экзаменов, они повлияют на рейтинг при поступлении в 10-й класс», — в тревоге заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» один из учеников элитной школы-интерната «Лицей им. Лобачевского». ЧП произошло при сдаче добровольного экзамена — машина сверяла ответы учеников к работам одного варианта с правильными ответами другого варианта. В итоге практически все девятиклассники интерната ОГЭ «завалили». О том, как лицей будет разбираться с неприятностью, — в материале «БИЗНЕС Online».

Школа-интернат «Лицей им. Лобачевского» попала в неприятную историю, связанную со сдачей основного государственного экзамена

Школа-интернат «Лицей им. Лобачевского» попала в неприятную историю, связанную со сдачей основного государственного экзамена Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я не хочу, чтобы это осталось в тишине»

Школа-интернат «Лицей им. Лобачевского» попала в неприятную историю, связанную со сдачей основного государственного экзамена. О проблеме корреспонденты «БИЗНЕС Online» узнали накануне благодаря звонку в редакцию одного из учеников лицея. Волнующимся голосом подросток рассказал, как девятиклассники лицея в этом году сдавали различные предметы по выбору — физику, информатику, биологию, но практически все получили неудовлетворительные оценки.

Школьник напомнил, что одну часть экзаменационной работы обрабатывает специальная аппаратно-программная система. Она сканирует бланки и апелляция на ее решения невозможна. Другую часть работ, как правило, творческого характера, анализируют люди-экзаменаторы. «В роно „перепутали ключи“, и при проверке работ ответы учеников к первому варианту машина сверяла с ответами второго варианта, — пояснил девятиклассник. — Выяснилось это сегодня, в роно отказываются что-то делать, пока не придет приказ от министерства образования РФ. Боятся что им прилетит от начальства. Я знаю про ошибку только в нашем лицее, но, может, то же самое и в других районах Казани».

«Я не хочу, чтобы это осталось в тишине, для девятиклассников важны результаты данных экзаменов, они повлияют на рейтинг при поступлении в 10-й класс», — в тревоге заключил молодой человек.

Мама девятиклассника (в беседе с «БИЗНЕС Online» попросила не называть ее имени) подтвердила проблему. По ее словам, в лицее неправильно были проверены контрольные работы по информатике и биологии. «Родителям показалось странным, что у части работ, которые проверяет машина, все по „нулям“ (без баллов — прим. ред.). Такого просто не может быть, — поделилась она и добавила. — Вопросы были одного варианта, а ключи дали от другого».

Родитель другого девятиклассника из лицея рассказал нашему изданию, как с аналогичной проблемой столкнулся его ребенок из 9-го класса при сдаче дополнительного экзамена по физике. «Написали ОГЭ. Когда прислали результаты, оказалось, что очень много троек, четверок и в принципе неожиданных результатов, — рассказал отец школьника. — При этом мой ребенок говорила, что у нее все хорошо, что она все решила. В детализации было написано, что та часть, которая проверялась человеком, полностью правильна. А та часть, которая проверялась машиной, — абсолютно неправильна. Эта проблема не только у нее. Как минимум у половины из тех, кто сдавал экзамен в нашем классе».

Отец ребенка добавил, что в объяснения руководства школы о том, что эти отметки за дополнительные экзамены не будут учитываться при поступлении в 10-е классы, родительское сообщество охотно верит. Но осадок у него остался.

«В РОНО «перепутали ключи“ и при проверке работ ответы учеников к первому варианту машина сверяла с ответами второго варианта»

«В роно «перепутали ключи», и при проверке работ ответы учеников к первому варианту машина сверяла с ответами второго варианта» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Проверяющие не знали, как правильно писать единичку»

Директора других школ Казани (лицей №159, школа №10, 19 и «Солнце») заверили корреспондента «БИЗНЕС Online», что результаты контрольных, которые уже пришли девятиклассникам, — в полном порядке. Как сообщила заместитель директора школы «Солнце» Анна Маргулис, ситуация, когда работы неправильно проверили, совершенно не страшна, и, чтобы ее решить, достаточно подать ходатайство от учебного заведения для перепроверки. Директор школы Павел Шмаков добавил, что его ученики 9-го класса столкнулись с другой проблемой на ОГЭ по математике. «Проверяющие не знали, как правильно писать единичку — как черточку или с крючком. Разные присутствующие говорили по-разному. Мы их готовили так, там говорили по-другому, другие отмечали, что не знают как, говорили, что машина может в итоге не зачесть», — поделился он переживаниями.

Что представляет из себя Лобачевка

Лицей им. Лобачевского считается одной из самых престижных школ Казани. В недавнем рейтинге «БИЗНЕС Online» образовательное учреждение эксперты поставили на второе место. С этим соглашаются и составители рейтинга РАЕХ — среди топ-20 школ Татарстана это второе учреждение по числу выпускников, успешно поступающих в ведущие вузы страны.

Расположен лицей в самом центре города, неподалеку от Казанского кремля, в историческом здании бывшей Мариинской женской гимназии на улице Рахматуллина, 2/18. История Лобачевки начинается в 2001 году с создания на базе закрывшегося академического лицея при КГУ №33, расположившегося в тесном здании на ул. Кави Наджми. В 2004-м школу переименовали в лицей им. Лобачевского при КГУ, а через четыре года переселили в просторное здание на Рахматуллина. В настоящий момент лицеем руководит Елена Скобельцына. От КГУ лицей по наследству перешел в орбиту интересов федерального КФУ.

В народе Лобачевку часто называют элитной, в основном из-за слухов об учебе там детей «сильных мира сего». Этим слухам потворствует территориальная близость лицея к Кремлю и сравнительно небольшие размеры учреждения в сравнении с другими общеобразовательными организациями — там учатся 527 человек, работают 35 педагогов, классы по 10–14 человек. У школьников есть возможность пользоваться богатой инфраструктурой КФУ, часто на занятиях в лицее можно встретить преподавателей высшей школы. Все это положительно сказывается на выступлениях учащихся на различных олимпиадах — Лобачевка в этом учебном году дала 9 победителей заключительного этапа ВОШ, из которых четверо — по информатике.


Экзамены начнутся уже через месяц. Школьникам важно не только подтянуть знания по предметам, которые они планируют сдавать, но и разобраться с оформлением бланков, ведь неправильно записанный ответ может стоить им нескольких баллов. Наш блогер Марк Белов считает, что это неправильно. И вот почему.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Готовимся к ОГЭ по математике, 9 класс, недавно написали пробник. Я решил задачу 20, в которой проверяют умение ученика решать определенный тип уравнений. Решил, как потом сказала учительница, правильно. Но когда я получил результаты, увидел, что вместо двух баллов, которые полагаются за это задание, у меня стоит ноль. Почему? Я неправильно оформил ответ.

Конечно, оформление очень важно. Но почему мне, человеку, который записал все решение и правильный ответ, ставят столько же баллов, сколько получает школьник, отказавшийся эту же задачу решать? Неужели нельзя было дать хотя бы один балл?

Знаю, что вы скажете: «Тебе что, лень написать, как просят?». Да, мне лень. А может, я из принципа не хочу. Может, просто не знаю, как правильно писать?

Какая разница, ведь суть задания — проверить, умею ли я решать уравнения. Разве не в этом цель экзамена?

Нет, ОГЭ работает по-другому: в 9 классе вы учитесь не математике, а формализму. Учитель весь год объясняет, как писать то или иное слово в заданиях, как их оформлять и так далее. Все это никак не относится к математике. Оформление — это важно. Но оно нужно, чтобы проверяющий понял, умеете вы решать задачи или нет, а не нашел еще один повод снизить балл.

И это, кстати, касается не одной задачи. К примеру, в 21 текстовой задаче такая же история. Её решение надо записать в три этапа: на первом вы переводите условие в математический язык, обозначаете переменные и все такое, на второй — решаете уравнение, на третьем — интерпретируете результаты.

Почему-то нельзя использовать ограничения на переменные, наложенные в самом условии, во второй части решения

Например, если в задаче надо найти скорость рабочего, мы знаем, что эта скорость будет больше или равна нулю. Почему я не могу использовать это уже во второй части решения, то есть в уравнении, и обязан написать об этом только в третьей? Ведь суть такой задачи — проверить, насколько хорошо я могу решить данную мне текстовую задачу.

Оформление в ОГЭ доведено до абсурда и не дает школьникам нормально решать задачи. Учителя преподают школьникам «оформление», а не математику. А это отбивает интерес у детей изучать математику. Они думают, что математика — это скучное заполнение бланков и молитва на оформление. Разве отбить желание у детей заниматься великолепной наукой — задача экзамена и школы? Или, может, стоит более лояльно относиться к оформлению работ и проверять знания? Может, стоит на уроках проходить математику, а не готовить роботов по заполнению бланков?

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Читайте также: