Может ли компьютер являться источником информации для человека приведи пример

Обновлено: 07.07.2024

Научиться анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств; определять и называть источники информации разных видов.

Природа — неиссякаемый источник информации.

Каждый новый день начинается с восхода солнца. Восходящее солнце — это источник информации о том, что начинается новый день.

Петух, поющий на рассвете, — источник звуковой информации.

В давние времена на Руси в деревнях и городах были ночные сторожа. Ночной сторож ходил ночью по улице и до рас¬света стучал деревянной колотушкой. Для спящих жителей стук колотушки означал, что всё в порядке, ничего не случилось. Ворам и разбойникам этот стук сообщал, что сторож не спит.

Деревянная колотушка — это источник звуковой информации.

Солнце, месяц и звёзды несут нам зрительную информацию, поэтому их можно назвать источниками зрительной информации.

Когда комар летит, он для нас источник зрительной и звуковой информации. Когда он садится на наш нос или руку, тогда он источник зрительной и осязательной информации.

Любой предмет, явление или живое существо может быть источником информации, если мы обратили на него внимание.

Лес и река могут нести и зрительную информацию, и слуховую, и обонятельную, и вкусовую, и осязательную. Значит, лес и река могут стать для нас источниками разной информации.

Представьте себе только что испечённый хлеб. Глаза человека его видят. Нос ощущает запах хлеба. Руки ощущают тепло и шершавость. Язык ощущает вкус хлеба.

План действий

1. Оглянись вокруг и выбери какой-либо предмет — обрати на него внимание.

2. Назови этот предмет.

3. Источником какой информации может быть этот предмет?

4. Источником какой информации этот предмет сейчас для тебя не является?

5. Назови такой предмет, который одно­временно может быть источником и вкусовой, и слуховой, и зрительной, и осязательной, и обонятельной информации.

Источником информации для человека может быть любой предмет, явление природы, другой человек, животное.

От одного источника информации можно получить зрительную, звуковую, вкусовую, обонятельную и осязательную информацию одновременно.

1. Приведи пример источника тактильной информации. Расскажи о нём.

2. Какие источники звуковой информации можно встретить на городской улице?

3. Источником какой информации является автомобиль? Приведи примеры.

Выполни упражнения в рабочей тетради № 1.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Источники звуковой информации».


5. Вспомните сказку А.С. Пушкина о царе Салтане. Пока салтан воевал, царица родила сына - царевича Гвидона. Назовите источник информации, ее приемник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?


6. Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок Пушкина:

1) царевич Елисей, искавший свою невесту

2) злая мачеха, хадумавшая зивести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации

3) царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах

4) царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках

5) царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?


7. Определите источник и приемник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:

1) школьник читает текст в учебнике

2) бабушка читает письмо

3) мальчик просыпается от звонка будильника

4) разговаривают подруги Таня и Лена

5) учитель объясняет новый материал классу

6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов

7) человек читает объявления в газете

8) завуч вывешивае листочек с изменениями в расписании уроков

9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется

10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице

11) мальчик получил пригласительный билет на елку



8. Что вы знаете об электронной почте? Сравните возможности передачи информации с помощью бумажных и электронных писем. Сравните возможности передачи информации с помощью телефонного звонка и электронного письма.

Презентация на тему: " КОМПЬЮТЕР-ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ. Глобальная компьютерная информационная сеть Интернет, электронные энциклопедии и учебники, различные обучающие программы." — Транскрипт:

1 КОМПЬЮТЕР-ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ. Глобальная компьютерная информационная сеть Интернет, электронные энциклопедии и учебники, различные обучающие программы – вот лишь малая часть информационных источников.. Глобальная компьютерная информационная сеть Интернет, электронные энциклопедии и учебники, различные обучающие программы – вот лишь малая часть информационных источников.

2 Компьютер – источник информации Компьютер – источник информации. Учитель должен с помощью компьютера осуществлять поиск достоверной и актуальной информации и научить этому детей. должен с помощью компьютера осуществлять поиск достоверной и актуальной информации и научить этому детей.

3 Компьютер – источник информации Средствами IT-технологий можно хранить, оперативно искать, обрабатывать, продуцировать (моделировать, анализировать и выводить новую), передавать на любые расстояния и предъявлять в желаемом виде информацию больших объемов. Средствами IT-технологий можно хранить, оперативно искать, обрабатывать, продуцировать (моделировать, анализировать и выводить новую), передавать на любые расстояния и предъявлять в желаемом виде информацию больших объемов.

4 Компьютер – источник информации Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию; выяснить, соответствует ли она заданным требованиям; а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем. Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию; выяснить, соответствует ли она заданным требованиям; а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем.

5 Компьютер – источник информации На каждом этапе урока можно использовать компьютерные технологии как источник дополнительной информации по предмету, как способ самоорганизации труда и самообразования. На каждом этапе урока можно использовать компьютерные технологии как источник дополнительной информации по предмету, как способ самоорганизации труда и самообразования.

6 Компьютер – источник информации Использование компьютера для хранения информации. Использую компьютер в качестве «печатной машинки» и хранилища информации. Печатаю тесты, задания, сценарии, планы. Использую компьютер в качестве «печатной машинки» и хранилища информации. Печатаю тесты, задания, сценарии, планы.

7 Компьютер – источник информации Подспорье для учителя - богатейшая медиатека «Км- школы» с простой и удобной системой поиска и систематизации учебного материала. Важно, что учитель-предметник имеет доступ к медиатекам по всем предметам, представленным в Среде. Подспорье для учителя - богатейшая медиатека «Км- школы» с простой и удобной системой поиска и систематизации учебного материала. Важно, что учитель-предметник имеет доступ к медиатекам по всем предметам, представленным в Среде.

8 Компьютер – источник информации «Готовимся к экзамену» «Готовимся к экзамену» Биографические сведения о 48 русских писателях вв., включённых в программу по литературе 9-11 классов Биографические сведения о 48 русских писателях вв., включённых в программу по литературе 9-11 классов Критические статьи (или их фрагменты) известных литературоведов о произведениях русских писателей Критические статьи (или их фрагменты) известных литературоведов о произведениях русских писателей Иллюстрации к художественным произведениям русской литературы, выполненные известными художниками-иллюстраторами Иллюстрации к художественным произведениям русской литературы, выполненные известными художниками-иллюстраторами Информация о героях литературных произведений (характеристика, образы, приёмы создания) Информация о героях литературных произведений (характеристика, образы, приёмы создания) Аудио- и видеоматериалы о писателях и их произведениях Аудио- и видеоматериалы о писателях и их произведениях

9 Учитель должен удивлять детей! Современную молодежь трудно чем-либо удивить. Используя ИТ, это удается сделать. Учитель должен удивлять детей! Современную молодежь трудно чем-либо удивить. Используя ИТ, это удается сделать.

компьютер для человека

Технический прогресс уверенно шагает по планете. Влияние компьютера на жизнь человека сильнее с каждым годом. Только подумайте, 50 лет назад в российских деревнях ещё не в каждом доме было электричество, а теперь очень редко можно встретить школьника без мобильного телефона в кармане.

В настоящее время вся жизнь прекращается, если электричество отключают вследствие погодных катаклизмов. Ведь вся бытовая техника работает от электричества либо постоянно, либо заряжается от электрической розетки для автономной работы.

Сейчас очень трудно себе представить, как это наши бабушки и дедушки могли учить уроки при свете керосиновой лампы. Электричество ведь проводили не за 1 день, поэтому от деревенских жителей можно было услышать следующие высказывания: «Зачем мне этот свет? Я себе куплю десятилинейную керосиновую лампу, и будет у меня в комнате светло!»

керосиновая лампа

Потом они перестали отказываться, когда сравнили свою жизнь при электрическом освещении и при керосиновой лампе. Сейчас мы воспринимаем электричество, как само собой разумеющееся, а ведь первая зажженная лампочка, первый день работы радио были настоящим праздником для советских людей.

Технический прогресс не стоит на месте. В этом можно убедиться, если сравнить первые телевизоры, холодильники, мобильные телефоны, компьютеры с современными. Увеличилась также доступность бытовых приборов. 30 лет назад в магазинах записывались на очередь, чтобы купить холодильник, телевизор или автомобиль, компьютеры видели только в кино, а о посудомоечной машине даже мечтать не могли.

Сильное влияние компьютера на жизнь человека

В конце 80-х годов прошлого века, когда изучение информатики вошло в курс школьной программы, учебники были, а компьютеров не было. Сейчас в каждом городе есть несколько магазинов по продаже компьютеров и другой бытовой техники, поэтому каждый человек имеет возможность купить себе компьютер, исходя из цены, качества и необходимых функций.

Польза компьютера в жизни человека

Ведь никто не покупает себе компьютер просто так: «У соседа есть, пусть и у меня тоже будет!» Каждый хочет как-то использовать купленный компьютер. Ведь это не просто предмет современного быта. Это мощный и многофункциональный инструмент. Зачем он человеку ?

  • Поиск информации.
    Не выходя из дома, вы можете зайти в интернет и получить ответ на любой вопрос за несколько секунд или сделать покупку. Это очень быстро и удобно.
  • Общение. Бумажные письма уже никто не пишет. Вы можете общаться с друзьями и родственниками по Skype или в социальной сети «Одноклассники» или "Вконтакте". При нынешнем образе жизни мобильный телефон и компьютер являются популярными средствами общения.
  • Работа. Сейчас можно работать не выходя из дома. Вы можете для себя выбрать интернет-профессию и сотрудничать хоть со всем миром.
  • Развлечения. Компьютерные игры, просмотр фильмов, прослушивание музыки. Все это можно найти в сети интернет.
  • Обучение. Дистанционное обучение открывает перед человеком громадные возможности в получении новых знаний.

Вред компьютера в жизни человека

Рассмотрим теперь вредное воздействие компьютера на здоровье человека. Вспоминается известное выражение «Дети асфальта» – городские дети, которые мало бывают на природе». Так можно назвать всех людей, которые сидят за компьютером, как в городе, так и в деревне.

Сегодня компьютер есть практически у каждого члена семьи. Большую часть свободного времени дети и взрослые проводят за компьютером и заменяют живое общение виртуальным.

Здесь возникает проблема «вредных привычек», а также градации – что вреднее. Некоторые родители даже радуются, если подростки сидят за компьютером или смотрят телевизор, а не бродят бесцельно по улицам, читают книгу на диване, а не посещают ночной клуб.

Если человек болен алкоголизмом или наркоманией, родственники стучатся во все двери и пытаются вылечить больного. Но никто не жалуется окружающим на то, что сын или дочка сидят у телевизора или за компьютером больше, чем нужно.

Бесконтрольное воздействие виртуальной среды очень весомо на неокрепшую психику ребенка. Многие взрослые не в силах оторваться от компьютерных игр и соцсетей, а что уж тут говорить про детей. Жестокие игры делают ребенка агрессивным, жестоким и равнодушным по отношению к окружающим. Он погружается в свой виртуальный мир, становиться замкнутым. Отсутствие движения, длительное сидение за компьютером приводит еще и к физическим заболеваниям.

Поскольку мы не можем отказаться от современных технологических устройств: компьютеров, планшетов, смартфонов, то должны помнить простую истину: «Хорошо всё – только в меру». Современная электроника вещь полезная. Но при бездумном использовании, вред может быть ощутимее, чем польза.

PS: Интересные факты влияния информационных технологий на жизнь человека


Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца. Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов. Если ответа не нашли, укажите что искали или откройте содержание блога.

продолжить формирование навыков работы с мышью и клавиатурой.

Воспитательные цели (личностные качества):

развивать умения оценивать информацию из разных источников, исходя из социальных и личностных ценностей;

формировать у учащихся адекватную оценку их умений работать с источниками информации;

развивать умения определять ценности информационной задачи для себя (интересно или неинтересно);

развивать умения осознавать цель работы с информационным источником (ожидаемый результат);

оценивать информацию, полученную из источника, которая уже усвоена и которая еще подлежит усвоению;

развивать способность к волевому усилию по преодолению препятствий в работе с информационными источниками;

учиться сотрудничать при совместной работе с источниками информации.

Развивающие цели (УУД):

развивать умения делать выводы на основании эмпирических фактов и данных из литературных, исторических, мультимедийных источников;

развивать умения анализировать и оценивать информацию, полученную из разных источников, в том числе полученную с помощью средств ИКТ;

развивать умения непосредственного наблюдения, умение рассматривать объект, в качестве источника информации о его свойствах;

развивать умения выполнять логические операции в процессе решения информационных задач: анализ/синтез, обобщение, классификацию для выделения существенного, соотнесения изображения и слова, исключения лишнего, установления соответствия;

развивать умения работать с цифровыми образовательными ресурсами;

развивать умения устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Результат урока

Ученик будет: знать /понимать:

что такое источник информации;

что источником информации может быть любой предмет;

многообразие видов информации, получаемых из одного источника;

значение в жизни человека возможности получать об объекте одновременно информацию из разных источников; уметь:

определять и называть источники информации разных видов;

анализировать информационные явления и ситуации с точки зрения многообразия источников информации о них;

использовать в речи термины, обозначающие источники информации различных видов;

работать с мышью и клавиатурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

непосредственного наблюдения за объектом как источником информации о его свойствах;

добывания нужной информации из источника, из разных источников;

адекватного выбора источника информации для решения практической задачи;

анализа и оценки информации, полученной из разных источников, в том числе полученной с помощью средств ИКТ;

решения задач, основанных на анализе эмпирических фактов и данных из литературных, исторических, мультимедийных источников;

иметь возможность научиться:

оценивать информацию из разных источников, исходя из социальных и личностных ценностей;

адекватно оценивать свои умения работать с источниками информации;

определять ценности информационной задачи для себя (интересно или неинтересно);

осознавать цель работы с информационным источником (ожидаемый результат);

оценивать информацию, полученную из источника, которая уже усвоена и которая еще подлежит усвоению;

развивать способность к волевому усилию по преодолению препятствий в работе с информационными источниками;

уметь сотрудничать при совместной работе и источниками информации.

Ключевые понятия: источники информации, источник зрительной информации, источник звуковой информации.

Тип урока: комбинированный.

Дополнительные формы работы по теме урока:

а) сортировка различных информационных источников (летописи, сказки, повести, статьи, изображения, реклама, звукозаписи и т. п.) по признаку их достоверности/недостоверности;

б) интервью с родителями (бабушками/дедушками) о событиях прошлого;

в) посещение исторических, краеведческих музеев;

г) приобретение навыков работы с различными мультимедийными источниками;

д) исследование: на основе анализа материалов детских электронных энциклопедий (о Древнем Риме, Древнем Египте, Древней Греции) ответить на вопрос, из каких древних и современных источников мы можем узнать, как жили люди в далекой древности.

Обеспечение урока:

Демонстрационный П (или мультимедиа проектор и экран).

ЭРТ для 2 класса.

I. Организационный момент.

II . Введение в тему урока.

III . Постановка цели урока.

IV . Усвоение нового теоретического учебного материала.

V . Развитие учебно-информационных умений/применение предметных умений.

VI . Динамическая пауза (физкультминутка).

VII . Компьютерный практикум.

VIII . Подведение итога урока, рефлексия, контроль.

IX. Домашнее задание.

Организационный момент

II - III. Введение в тему урока. Постановка цели урока

Учитель говорит о том, что на этом уроке будет продолжено изучение вопросов о взаимодействии человека с миром информации. Для актуализации знаний и умений, полученных на предыдущем уроке, учитель предлагает продолжить (закончить) фразы.

С помощью глаз человек воспринимает . информацию.(Зрительную.)

С помощью органов слуха человек воспринимает . (Звуковую информацию.)

С помощью носа человек воспринимает . (Обонятель ную информацию.)

С помощью языка человек воспринимает . (Вкусовую информацию.)

С помощью кожи человек воспринимает . (Тактильную информацию.)

Расскажите о том, как информация, полученная от органов чувств, помогает вам принимать решения, осуществлять выбор.

Расскажите о том, как информация, полученная от органов чувств, помогает вам правильно себя вести среди людей.

Дети приводят примеры, отвечают, опираясь на один из примеров домашнего задания: № 9 к § 2.

Учитель подводит учащихся к выводу о многообразии видов информации, получаемой человеком. Он обращает внимание на тему урока: «Источники информации» и предлагает подумать, чему будет посвящен урок (цели урока из параграфа):

Начните со слов: «Сегодня на уроке мы узнаем. (что такое источник информации) и будем учиться. » (определять и называть источники информации разных видов).

Давайте порассуждаем, зачем нам нужно достичь этих целей. Начните со слов: «Знать источники информации и уметь пользоваться ими нужно, чтобы. »

IV. Усвоение нового теоретического учебного материала

Природа — неиссякаемый источник информации.

Восход солнца — источник информации о том, что . (наступил день). Это источник зрительной информации.

Крик петуха — источник информации о том, что . (на ступил день). Это источник звуковой информации.

— Слышны раскаты грома, видна молния. Источник информации — природа. Смысл — предупреждение о близкой грозе.

Учитель подводит учащихся к выводу о том, что возможность человека получать об объекте информацию из разных источников позволяет сделать независимые выводы и более эффективно решить стоящую перед ним проблему, избежать опасности.

— Хлеб — источник зрительной, вкусовой, осязательной, звуковой информации.

Учитель подводит учащихся к выводу о том, что из одного источника человек может получить много видов информации.

— Давайте подумаем, как же человек передает другим людям информацию. Например, как он может пригласить друзей на день рождения.

может передать сведения лично в процессе беседы, может использовать технические средства: телефон, компьютер, аудио- или видеозапись.

— Информацию можно получить из разных источников (летописи, сказки, повести, статьи, изображения, реклама, звукозаписи и т. п.). У каждого из них есть автор. Информация в них может быть субъективна: отражать только точку зрения автора. А может содержать и разные точки зрения на ту или иную проблему.

Могут ли животные, птицы, насекомые быть источниками информации? (Да.)

Приведите примеры источников информации.

Учитель подводит детей к выводам:

любой предмет (человек, природа, животные, растения, технические устройства) может быть источником информации о себе или о чем-то.

Игра (на усмотрение учителя)

Школьники делятся на 3-4 команды.

Каждой команде выдается карточка, в которой словами записано, какую информацию надо передать с помощью мимики и жестов. Карточки могут содержать следующие тексты: «Я хочу поесть», «Я хочу спать», «Пойдем гулять» и пр.

Команда, отгадавшая первой, получает 2 очка.

6. Очки регистрируются на экране или на доске. Затем под-считывается количество очков и определяется команда-победитель.

V. Развитие учебно-информационных умений/ применение предметных умений

На уроке может быть организована командная работа учащихся с разными источниками информации, в том числе и мультимедийными, в результате которой дети находят ответы на поставленные вопросы или решают познавательную задачу. Представляют результат с иллюстрациями из мультимедийных источников.

hello_html_md6480e.jpg

Выполняются задания в рабочей тетради. Дети обмениваются рассуждениями по ходу решения, осуществляют взаимопроверку и оценку работ друг друга (команд).

3.Формалиста, Форма кроны

4.Цвет листьев на деревьях, Гром и молния, Дата в календаре

5. РАДИО ТЕРМОМЕТР ЧЕЛОВЕК

hello_html_m50753dcf.jpg

VI. Динамическая пауза (физкультминутка, с. 351)

VII. Компьютерный практикум

Вопросы для обсуждения:

Может ли компьютер быть источником информации?

Источником информации каких видов может быть компьютер?

Возможна работа с мультимедийными источниками. Учитель осуществляет индивидуальную помощь, отмечая степень самостоятельности учащихся. Можно для оказания помощи привлекать учащихся, которые быстрее других справились с заданием.

Выполняются задания к параграфу из разделов ПОНИМАТЬ и ЗНАТЬ ЭРТ.

Выполняется практическое задание из раздела УМЕТЬ ЭРТ.

VIII. Подведение итога урока, рефлексия, контроль

Учитель приглашает детей подумать и назвать главное, что они узнали и чему научились на уроке:

— Мы знаем, что такое источник информации.

Мы знаем, что источником информации для человека может быть любой объект.

Мы научились определять и называть источники информации разных видов.

Учитель предлагает детям прокомментировать свои достижения в работе с разными источниками информации на уроке, рассказать о своих успехах и оценить их.

Читайте также: