Можно ли писать биты на ноутбуке

Обновлено: 04.07.2024

Вы разберётесь в азах музыкальной теории, оборудуете студию дома и создадите первый бит. Поймёте, как развиваться в битмейкинге и зарабатывать деньги на своём творчестве.

  • Длительность 4 месяца
  • Трек в портфолио
  • Автор курса продюсер Dead Dynasty
  • Доступ к курсу навсегда

Создавайте музыку и зарабатывайте на этом

средняя стоимость аренды бита на зарубежной бирже SoundClick

можно заработать на одной композиции при продаже эксклюзивных прав на бит

Кому подойдёт этот курс

Изучите основы музыкальной теории. Напишете и сведёте свою первую композицию. Поймёте, как развиваться в битмейкинге дальше.

Научитесь создавать запоминающиеся биты в программе FL Studio. Узнаете, как продвигать своё творчество и монетизировать его.

Научитесь писать музыку. Поймёте, как найти уникальное звучание. Сможете полностью самостоятельно создавать свои треки и зарабатывать на продаже битов.

Чему вы научитесь

  1. Разбираться в теории музыки
  2. Применять эффекты и плагины
  3. Корректировать вокал
  4. Оборудовать музыкальную студию дома
  5. Синтезировать звуки
  6. Сводить и мастерить треки
  7. Работать в FL Studio
  8. Использовать сэмплы
  9. Разбираться в авторском праве
  10. Создавать аранжировки

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.

  • 16 тематических модулей
  • 67 онлайн-уроков
  1. Введение в битмейкинг

Поймёте, чем битмейкинг отличается от электронной музыки. Познакомитесь с программой FL Studio. Узнаете, какое оборудование понадобится для прохождения курса.

Узнаете, для чего музыкальная теория нужна битмейкеру. Научитесь различать лады и тональности, определять длительность нот, строить интервалы и аккорды.

Поймёте, как организовать студию звукозаписи дома. Узнаете, как звук распространяется в помещении. Выберете подходящее оборудование для вашего пространства и создадите схему коммутации.

Узнаете, какие бывают Digital Audio Workstations — цифровые звуковые рабочие станции. Разберётесь в их функционале и сферах применения. Установите и запустите FL Studio. Разберётесь в интерфейсе программы и настроите её под себя.

Разберётесь, чем эффекты отличаются от плагинов. Узнаете о VST и прочих форматах, поймёте, что такое разрядность и битность. Научитесь работать с базовыми эффектами и сторонними плагинами в FL Studio.

Узнаете, что такое MIDI и VSTi. Поймёте, как создавать мелодию и ритм в FL Studio через цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Научитесь записывать MIDI с помощью контроллера и без него. Разберётесь, что такое MIDI-мэппинг.

Разберётесь в главных параметрах синтезатора: SC, ADSR, LFO и фильтрах. Поймёте, чем отличаются аддитивный, субтрактивный, гранулярный, FM и гибридный виды синтеза. Научитесь синтезировать основные звуки: bass, lead, key, pad и pluck.

Поймёте, что такое сэмплирование. Разберётесь в преобразовании файлов. Освоите различные техники создания сэмплов. Научитесь пользоваться сервисами Splice и Loopcloud, самостоятельно организуете библиотеку сэмплов. Создадите свой первый звуковой фрагмент.

Разберётесь в основных элементах композиции трека — intro, verse, hook, bridge, outro. Научитесь создавать аранжировки.

Узнаете, что такое эквализация, саунд-маскинг, компрессия, сайдчейн, гейнстейдж и мультитрек. Научитесь создавать группы в FL Studio. Сведёте свою первую аудиодорожку.

Вы освоите дополнительные возможности FL Studio. Сможете делать трек интереснее. Разберётесь в сатурации, дисторшне, пространственных эффектах. Узнаете, что такое посылы, возвраты, параллельная обработка. Научитесь корректировать вокал и автоматизировать параметры.

Вы поймёте, что такое мастеринг и для чего он нужен. Узнаете, как выбрать референсный трек и собрать премастер. Научитесь делать рендеринг, трекаут и экспортировать проект. Разберётесь, как делать темплейты в FL Studio.

Узнаете, на каких площадках можно продвигать своё творчество. Поймёте, как составлять договоры с артистами. Разберётесь в оформлении лизинга и других правовых аспектах работы музыкального продюсера.

  1. Примеры создания битов с нуля в разных стилях с известными продюсерами
  1. Дипломный проект

Бит с нуля. Вы напишете свой трек. Создадите MIDI-партию или выберете сэмпл, добавите ударные. Придумаете аранжировку, сведёте проект и сделаете мастеринг.

2 место. Курс «FL Studio» — Skillbox

Стоимость: 21 000 ₽ или в рассрочку на 12 месяцев 1 750 ₽/мес.

Вы освоите популярную программу для создания музыки. Научитесь создавать партии разных инструментов и экспериментировать с эффектами. Добавите трек в портфолио, сможете писать биты для себя и других исполнителей.

  • Длительность 3 месяца
  • Полноценный трек в портфолио
  • Спикер топовый саунд-продюсер
  • Доступ к курсу навсегда

Кому подойдёт этот курс

С нуля освоите FL Studio и сможете создавать в программе биты. Напишете свой первый трек. Попадёте в музыкальное комьюнити и поймёте, как развиваться в профессии дальше.

Научитесь автоматизировать параметры инструментов, сможете быстрее писать музыку и повысите её качество. Соберёте портфолио и поймёте, как зарабатывать на творчестве.

Вы освоите новый инструмент для создания треков. Научитесь использовать шаблоны и эффекты программы и расширите свои компетенции.

Чему вы научитесь

  1. Настраивать и оптимизировать FL Studio для работы
  2. Настраивать и сохранять шаблон микшера и паттерна
  3. Записывать сигналы с внешних источников
  4. Устанавливать и настраивать внешнее оборудование по MIDI
  5. Использовать горячие клавиши для быстрой работы над треком
  6. Работать со встроенными и сторонними плагинами
  7. Использовать звуковые эффекты и загружать их в микшер
  8. Записывать и редактировать MIDI-note и MIDI-data
  9. Подбирать идеи и сэмплы для треков

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания в программе FL Studio.

  • 14 тематических модулей
  • 70 онлайн-уроков
  1. Введение и первый запуск DAW

Вы познакомитесь с автором курса и узнаете, как будет проходить обучение. Поймёте, что такое DAW. Установите FL Studio и настроите операционную систему своего компьютера для работы с этой программой.

  1. Знакомство с интерфейсом и настройка программы

Вы научитесь ориентироваться в инструментах и окнах FL Studio. Узнаете, что такое плагины и как их устанавливать. Настроите программу и внешнее оборудование по MIDI.

Вы узнаете, как устроены браузер, микшер и плейлист в FL Studio. Научитесь работать в паттерном режиме. Изучите основные VST-инструменты. Сможете взаимодействовать с внешними устройствами с помощью MIDI.

Вы узнаете, как пользоваться основными эффектами обработки, сможете их устанавливать, определять и загружать в микшер. Познакомитесь с динамической обработкой, искажением и временной задержкой. Узнаете, что такое фильтры и эквалайзеры.

  1. Создание темплейта для быстрого начала работы над треком

Вы поймёте, что такое темплейт и как он помогает создавать музыкальные произведения. Научитесь настраивать шаблоны работы для микшера и паттерна. Узнаете, как назначать цвета и названия инструментов, чтобы упростить и ускорить процесс работы. Сможете правильно сохранять необходимые вам настройки.

  1. Шорткаты и разбор инструментов работы в плейлисте и паттерн-режиме

Вы изучите основные горячие клавиши и шорткаты. Научитесь загружать файлы MIDI и работать с ними в паттерн-режиме. Сможете расставлять паттерны в плейлисте. Узнаете, что такое piano roll и ZIP-формат.

Вы узнаете, как устроено контекстное меню паттерна и piano roll, как организован раздел Tools. Научитесь работать с ладом и тональностью.

  1. Работа с MIDI-данными и внешними MIDI-устройствами

Вы научитесь записывать и редактировать MIDI-note и MIDI-data. Сможете управлять MIDI-каналами с помощью piano roll.

  1. Микшер и роутинг. Вариации возможных комбинаций

Вы освоите инструменты управления в микшере. Поймёте, что такое роутинг и как его применять. Научитесь создавать посылы и группы. Сможете записывать сигналы с внешних источников.

Вы научитесь работать с инструментом edison. Сможете экспортировать треки миксом и поканально.

  1. Обзор встроенного инструмента Sampler. Legacy-эффекты

Вы разберётесь, как устроен Sampler и его вкладки в DAW. Изучите виды осцилляторов. Узнаете, что такое огибающие. Познакомитесь с контекстным меню и дополнительными возможностями Sampler.

Вы познакомитесь с элементами управления плагина. Научитесь создавать в нём Patcher-эффекты и инструменты.

  1. Автоматизация параметров встроенных и сторонних плагинов

Вы узнаете принципы работы контроллеров для автоматизации. Научитесь работать в режимах Edit Events и Automatization Clip.

Вы придумаете идею трека и подберёте подходящие сэмплы по референсам. Изучите основы композиции и аранжировки в DAW. Сможете использовать все возможности программы для создания трека.

Вы сделаете полноценное музыкальное произведение в FL Studio. Импортируете предложенные дорожки, создадите партию ударных. С помощью MIDI запишете bass и lead, сбалансируете все инструменты в микшере. Наложите эффекты, проверите звучание. Получите обратную связь от экспертов и добавите готовый трек в портфолио.

3 место. Курс «Битмейкер» — Продюсерский центр «Corona Records»

Битмейкер, бит продюсер, продюсер или саунд-продюсер. Человек, который в современном мире пишет и продюсирует музыку для всех популярных артистов. Именно эти люди придумывают новые жанры, создают уникальный звук и делают артистов популярными. Такие продюсеры как Dr.Dre или Timbaland в свое время создали свое уникальное звучание, благодаря которому, легко можно было понять, кто приложил руку к созданию того или иного трека. Следовательно за успехом любого артиста стоит именно продюсер (у нас в стране путают с менеджером).

Хотите научиться писать музыку?

Предлагаем пройти наши индивидуальные курсы битмейкера и саунд-продюсера. Вы научитесь всем фишкам написания музыки в таких популярных жанрах как Trap, Hip-Hop, R&B, EDM и т.д. Данный курс подойдет как совсем начинающим музыкантам, так и битмейкерам, которые хотят прокачать свой скил.

Курсы и стоимость.

Базовый

  1. Ознакомление с интерфейсом программы. Как установить секвенсор под железо. Как установить все плагины.
  2. Подготовка проекта, знакомство с основными плагинами для написания мелодий.
  3. Создание ударной партии. Секреты написания качающих драм партий.
  4. Создание полноценного бита из написанных паттернов. Все фишки и секреты написания аранжировки.

Продвинутый

  1. Ознакомление с интерфейсом программы. Как установить секвенсор под железо. Как установить все плагины.
  2. Подготовка проекта, знакомство с основными плагинами для написания мелодий.
  3. Создание ударной партии. Секреты написания качающих драм партий.
  4. Создание полноценного бита из написанных паттернов. Все фишки и секреты написания аранжировки.
  5. Работа с сэмплами. Нарезка сэмпла и подстраивание под темп бита. Секреты сэмплирования.
  6. Более детальный разбор составления аранжировки. Погружение в эффекты и переходы.
  7. Написание бита под акапеллу (готовый голос). Создание ремикса трека.
  8. Запись трека на созданный бит

Саунд-дизайн

  1. Ознакомление с интерфейсом программы. Как установить секвенсор под железо. Как установить все плагины.
  2. Подготовка проекта, знакомство с основными плагинами для написания мелодий.
  3. Создание ударной партии. Секреты написания качающих драм партий.
  4. Создание полноценного бита из написанных паттернов. Все фишки и секреты написания аранжировки.

Курс «ПЕРВЫЙ ТРЕК» — Monocat

Как устроен курс?

Курс про написание музыки
в программе Ableton Live 11

Видео-уроки

Живые Zoom-созвоны

Учебный Telegram-чат

Дополнительные полезные каналы

Продолжительность и окончание курса

Программа курса
на три месяца

Учитесь на практике. Начнем с пустого проекта в Ableton Live и закончим вашими готовыми треками, продвигаясь по всем этапам создания.

1

Вводная неделя

Интерфейс Ableton и настройки программы. Краткая история битмейкинга и сопутствующей аппаратуры. Из чего состоит бит. Создаем простой трек для общего представления о том, чем мы будем заниматься.

2

Немного о звуке и первый бит

Что такое звук. АЧХ.
Ритмическая часть и барабаны.
Разбор основных ритмических рисунков в битмейкинге.

3

Основы музыкальной теории

Гармония. Тональность.
Аккорды. Обращения.
Простые мелодии.

4

Работа с велосити, квантизация, свинг.
Тембрирование барабанов.

5

Синтез

Виды синтеза, волн.
Основы модуляции, LFO, ADSR и т.д.
Самостоятельно подберем звук для всех инструментов в треке.

6

Сэмплирование

История сэмплирования.
Разные виды сэмплирования.
Warping и нестандартные способы его применения.

7

Композиция

8

Эффекты

Художественное применение эффектов в Ableton.
Auto Filter, Reverb, EQ, Resonators, Auto Pan, Beat Repeat, Delay, Echo, Flanger, Saturator, Vocoder, Chorus, Phaser.

9

Основы сведения

Gain staging. Панорамирование.
Хирургическая эквализация. Компрессия.
Работа с пространством в музыке.

10

Пространственные эффекты

Детальный разбор настроек плагина реверберации и грамотное его использование.
Работа с каналами посыла/возврата.
Параллельная компрессия.

11

Нестандартные подходы к написанию битов

Сэмплирование своих же партий.
Foley сэмплирование.
Создание своих собственных сэмплов, саунд дизайн.

12

Мастеринг

Вообще зачем?
Компрессор, лимитер,
мастеринг эквализация.

Курс «ШКОЛА МУЗМЕЙКЕРОВ» — Pro-sound music ltd.

ОНЛАЙН:

Курс 2й ступени рассчитан на подготовленных слушателей состоит из 6 блоков:
1. Построение пространства и моделирование акустической среды.
2. Динамическая обработка звука.
3. Эквализация инструментов на сведении.
4. Сведение трека онлайн.
5. Тренинг на компрессию, эквализацию и пространство по референсу.
6. Мастеринг.

Требования к обучаемому:
1. Знание одной из программ: Лоджик, Эблтон или Кубэйс, плагины Waves 9 и выше.
2. Рабочее место с наушниками ( желательно не затычки ).
3. Обучение проводится через Zoom – конференции. Необходимо установить.

Стоимость каждого блока 10000 руб.

ОФФЛАЙН:

Группы не более 3х человек

Занятия один раз в неделю, продолжительность 4-5 часов

В группе может один человек работать в Cubase, другой в Ableton, третий в Logic. 2 часа лекции и 2 часа тренига для ушей, то есть практики. Потому что это ВАШИ уши и мы их должны натренировать. Почему только раз в неделю? Потому что на каждом занятии Вы получаете тестовое задание на дом и на него Вам придётся потратить 6-8 часов. Весь курс разбит на 5 ступеней.

С какого уровня начать мы бесплатно поможем решить Вам после предварительного тестирования, ну а когда закончить вы решаете сами.

НАШИ ПРОГРАММЫ

Данный учебный курс дает базовые знания по элементарной теории музыки и включает в себя теоретические и практические занятия. После прохождения курса Вы будете ориентироваться в нотной грамоте, ладах, мелодии, гармонии, что поможет в формировании навыков написания собственной музыки.

  • -БАЗОВЫЙ- Создание электронной музыки на компьютере

19 часов/группа 3 чел.

В нашем центре мы обучаем работе в пяти профессиональных редакторах для создания электронной музыки, признанных во всем мире. Это FL Studio, Cubase, Logic Pro, Pro Tools, и Ableton. Одной из главных задач курса является получение практических навыков создания электронной музыки с помощью виртуальных инструментов (синтезаторов, семплеров и драм-машин).

  • -НАВЫКИ- Сведение и Мастеринг в домашних условиях

Группа до 3х чел.

1.Спектральный баланс, частотные конфликты. Техника одного монитора. Работа с мультитреком. Компрессия: Последовательная и Параллельная компрессия. Сайдчейн.
2. Пространственная обработка. Инсерты и сенды. Reverb: виды реверберации. Delay: виды дилеев. Построение планов.
3. Монтаж и тьюн вокала. Сведение голоса на минус.
4. Сведение мультитрека с использованием всех видов обработки.

  • ПРОФЕССИЯ- Саунд дизайн и саунд продакшн

Группа до 3х чел.

Курс «Битмэйкинг» — Tramplin.Pro

Этот курс разработан для тех, кто хочет:

Темы курса

Все занятия проходят в одной из программ: Ableton, Logic, FL Studio, Bitwig, Cubase, Studio One или Reason. На бесплатном вводном уроке мы поможем вам определиться с выбором основного софта.

Интернет и софт для музыкантов

Интернет для музыкантов: полезные сайты.
Обзор основных программ и способов создания музыки.
Выбор софта и аппаратуры, предварительная настройка
программ, подготовка компьютера и домашней студии.

Ритмика

Музыкальный размер, ритмическая сетка, доли, квадраты.
Работа с темпом. Создание барабанных партий, работа с бит слайсерами.

Midi

Сэмплирование

Поиск подходящего материала. Функции и возможности
аудио редактора. Слайсинг музыкальных отрывков,
различные алгоритмы обработки.

Основы музыкальной теории

Ноты, тона, аккорды, лады. Особенности и способы
построения. Понятие гармонии, консонанс и диссонанс.

Композиция

Создание аранжировки. Интро, куплет, припев, переходы.
Жанровые различия и примеры популярных инструментов.

Практика

Закрепляющие упражнения. Полиритмия, свинг, сбивки.
Использование эффектов, паттернов и сцен в режиме Live.

*гибкие курсы

Наши преподаватели работают в программах Ableton, FL Studio, Logic Pro, Bitwig, Studio One, Cubase, Reason, хорошо знают NI Massive, Serum, Nexus, Sylenth1, FM8, Razor, Reactor и многие другие виртуальные синтезаторы и VST эффекты.

Курс «Уроки Битмейкинга | How to write Beat» — IY Beats

Курс «Видеокурс по Клаудрэпу, Триллу и Трэпу» — Школа Битмейкинга

Битмейкинг для новичков

Люди который пишут биты или минусовки, называются битмейкерами. Свой путь они начинали либо с музыкальной школы, либо же со своего домашнего компьютера. Дело в том, что для написания бита подходит абсолютно любой современный компьютер, так как для этого не требуется особо высокой производительности «железа», по крайней мере на начальном этапе.

Популярные программы для битмейкинга

Существует большое количество программ для написания электронной музыки. Это сложные программные комплексы, позволяющие гибко работать со звуком, создавая уникальное звучание, аранжировки и т.д. Средняя цена таких программ составляет приблизительно 30-40 тыс. рублей. Но как уже повелось, большинство находит эти программы в свободном доступе и использует для своих целей. Правильно ли это? Тут каждый должен решить для себя сам.

Самые популярные программы для написания битов: FL Studio и Ableton. Это пожалуй самые легендарные программы, прошедшие долгий путь своего развития и совершенствования. Есть и другие DAW(DigitalAudioWorkstation / Цифровая звуковая рабочая станция), не менее популярные, но сейчас мы говорим о наиболее подходящем ПО для битмейкинга. Давайте поговорим о них подробнее.

FL Studio

Данная программа зародилась еще в начале 2000-х годов. Она долгое время оставалась в тени, так как в те времена электронная музыка не была такой популярной, как сейчас. Программа стала известной только в 2012 году, когда ей стали пользоваться настоящие профессионалы электронной музыки. Несмотря на многие неудачи, FL Studio продолжала и продолжает обновляться. Однако, в последние 2 года, популярность программного обеспечения стала не такой заметной на фоне других конкурентно-способных решений. О них расскажу ниже.

Ableton Live

Программа созданная двумя музыкантами примерно в тоже время что и FL Studio. Вначале программа имела максимально простые возможности и работала только с некоторым набором аудиоданных. Сейчас это полноценный программный комплекс для создания музыки и для живых выступлений. Да-да, программа получило широкое распространение как у композиторов, так и диджеев.

Можете прочитать статью о том, как я перешел с FL Studio в Ableton. Там я назову пять причин, почему мой выбор пал именно на Ableton.

Процесс написания бита

Создание бита начинается с малого, а именно с выбора скорости композиции, так называемый bpm. После этого музыкант пишет основную музыкальную мелодию, которая будет повторяться на протяжении всего проекта. Все остальные действия отталкиваются именно от этой мелодии. Главной задачей является гармоничное внедрение других звуков, которые будут сопровождать эту мелодию. Важно поддерживать разнообразие всего бита.

Бывает и наоборот, музыкант сначала пишет качающую ударную партию и потом уже работает с мелодией и прочими звуками. Тут нет строгой последовательности действий. Это самое настоящее творчество!

После того как основные музыкальные идеи записаны, начинается процесс сведения. Выравнивание баланса громкостей инструментов, эквализация, автоматизация эффектов и прочие действия направленные на улучшения качества и четкости звучания всех инструментов.

После этого заключительный этап, мастеринг. Окончательная шлифовка, Подкрашиваем клип, усиливаем громкость, лимитируем и тд. На выходе должно звучать сочно, громко и качетсвенно.

Не верьте обучающим курсам, которые обещают научить вас за пару недель писать биты. Этому нельзя научиться за пару дней или месяц. Вы можете понять принцип написания, а качество придет лишь с опытом! Чтобы добиться каких-то ощутимых результатов нужно заниматься этим достаточно длительное время.

В каких программах работают наши музыканты?

Например, в FL Studio работают такие ребята как Слим, Смоки Мо, Drummatix, GONE.Fludd.

В Ableton работают: Грибы, Morgensthern, Slava Marlow.

Уверен что вы можете дополнить этот список музыкантов в комментариях. Обязательно напишите если знаете.

Халло орки форума, у меня встал вопрос: как писать свою музыку?

Мне интересно только как пишутся биты и треки для рэпа. Что для этого надо? Обязательно надо закончить музыкальную школу? Нужно уметь играть на каких то определенных инструментах и потом соединять в дорожку или всё можно через программы делать?

Во время начала трека, когда вступление иногда бывает фраза "какой-то-челибосик на битах", типо этот челибос написал бит к этому треку, а рэпер под него прочитал. Получается трекич можно в соляру написать?

Мне просто интересно для себя, нет никакой цели стать битмейкером и писать треки.
Просто хочется узнать для себя инфы и попробовать самому высрать какое нибудь ничтожество.
Слушаю онли рэп (не высер снг).

img

писать говнобиты можно за месяц может даже меньше

можешь моргенштейна чекнуть канал на ютубе

а вот настоящую музыку там с гитаркой барабашками вокалом бассом надо учится делать очень долго

писать говнобиты можно за месяц может даже меньше

можешь моргенштейна чекнуть канал на ютубе

а вот настоящую музыку там с гитаркой барабашками вокалом бассом надо учится делать очень долго

ну среди топовых треков из рэп индустрии, там есть всякое такое? гитара барабашки и тп

img

ну среди топовых треков из рэп индустрии, там есть всякое такое? гитара барабашки и тп

я не слушатель репа, но думаю что практически все там делается в редакторе а потом вокал записывают и сводят с битом

Халло орки форума, у меня встал вопрос: как писать свою музыку?

Мне интересно только как пишутся биты и треки для рэпа. Что для этого надо? Обязательно надо закончить музыкальную школу? Нужно уметь играть на каких то определенных инструментах и потом соединять в дорожку или всё можно через программы делать?

Во время начала трека, когда вступление иногда бывает фраза "какой-то-челибосик на битах", типо этот челибос написал бит к этому треку, а рэпер под него прочитал. Получается трекич можно в соляру написать?

Мне просто интересно для себя, нет никакой цели стать битмейкером и писать треки.
Просто хочется узнать для себя инфы и попробовать самому высрать какое нибудь ничтожество.
Слушаю онли рэп (не высер снг).

чел делает бит на компе , доводит его до ума на хорошей студии.Треки "можна в соляру написать"

Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

Умей ограничиваться одной идеей и развивать ее. Важно понимать, что бит, сама музыка в рэпе отходит на второй план и нужна для создания атмосферы, настроения и кача. Битам не обязательно быть композиционно хитрыми. Берешь одну идею ("О, прикольно звучит") и развиваешь ее. Например, ты перебирал какие-то сэмплы и вдруг получился прикольный ритм или обычный ритм, но с прикольным звуком. Развивай эту идею дальше, подбирай мелодию, которая будет рождаться у тебя в голове под этот ритм, улови настроение, которое ты ощущаешь и пробуй переложить это все в секвенсор. Или обратно - придумал ты случайно мелодию или аккордовую прогрессию. Представь как это должно звучать в целом и попытайся достичь нужного тебе результата. Рисуй звуками, пробуй что-то свое или необычное. Например, для создания упадочной, мрачной атмосферы саморазрушения и беспросветного будущего, можно использовать расстроенную гитару, поврежденные барабаны, паразитные шумы итд итп.

Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

Могу посоветовать несколько (ссылки давать не буду, а то мало ли, просто поищи это на трекере):

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity - Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings - простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

Изучи базовую теорию музыки (она же "элементарная теория музыки") и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео "как написать бит за 5 минут". Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.

Ищи пути вдохновения. Будь то просмотренное интервью или понравившийся чужой бит, будь то просто понравившийся ритм или фишка на инструменте, отдельный звук, все что угодно - без разницы. Используй это.

И много чего еще, гугли, ищи на ютубе превьюшки библиотек, смотри на трекерах, подбирай под свой стиль.

Читайте также: