На компьютерах которые оперируют только числами и символами реализован

Обновлено: 02.07.2024

Знакомство с символьными и строковыми типами данных, использование компонентов для работы со строками.

Понятия "символ" и "строка"

Для рядового пользователя эти понятия весьма абстрактны. Когда он вводит с клавиатуры "А", то считает это символом, буквой. Когда вводит "4", то это - цифра. А про всякие там пробелы, знаки препинания или арифметические знаки он и вовсе не думает. Но программист должен понимать, как все эти знаки воспринимаются компьютером. Поэтому наберитесь терпения, мы изучим эти понятия достаточно подробно.

На самом деле, всё, что мы вводим с клавиатуры - это символы. Буква "z", цифра "3", пробел , знак умножить, знак процента и т.д. - всё это символы. Компьютер же может оперировать только цифрами, причем двоичными - такими, которые содержат лишь 0 или 1. Все эти буквы, десятичные цифры и прочие знаки для него не значат ровным счетом, ничего. И для того, чтобы мы могли как-то обрабатывать текст, цифры и прочую информацию, нужно было придумать специальную систему для перевода информации в понятную компьютеру, и обратно. Так появились кодовые страницы.

Кодовая страница (англ. code page) - специальная таблица, сопоставляющая каждому значению байта некоторый символ.

Не очень понятно? Давайте разбираться. Мы знаем, что информация измеряется байтами, и что в одном байте 8 бит . Бит - это минимальная единица информации, с которой может работать компьютер . В бите может храниться либо 0, либо 1.

На заре развития компьютеров была разработана кодовая страница ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange - Американский кодовый стандарт для обмена информацией). Первая версия этого стандарта появилась в 1963 г. Эта страница содержала 7-ми битные символы, в каждом байте один бит был не задействован. Минимальное двоичное число, которое могло храниться в 7-ми битах - это ноль. Максимальное - 1111111.

и нажмите <Enter>. Загрузится стандартный калькулятор Windows . В главном меню программы, в разделе "Вид" выберите "Инженерный". В левой части калькулятора, ниже поля ввода чисел, вы увидите переключатели различных систем исчисления:

Переключатели калькулятора

Здесь мы имеем возможность переключаться на четыре системы исчисления:

Давайте посмотрим, сколько символов могло содержаться в кодовой странице ASCII . Переключитесь на двоичную систему ( Bin ), введите 7 единиц, затем переключитесь обратно на десятичную систему (Dec). У нас получилось 127. Именно столько символов содержалось в первой ASCII таблице. Помимо латинских букв, таблица содержала и другие символы - цифры, арифметические знаки, знаки препинания, символы пробела, скобки и т.п. Каждому символу соответствовал собственный номер в таблице. Если мы вводили английскую букву "A", то в компьютер попадал номер этого символа в таблице - 65. Или, в двоичном виде, 100 0001. Таким образом, символы можно было сравнивать между собой. Английское "B" находилось под номером 66 и, следовательно, было больше, чем "A". Строчные буквы имели другие номера, например, "a" шла в таблице под номером 97 и считалась большей, чем "A". Мы вводим символы, которые автоматически преобразовываются в цифры, с которыми уже оперирует компьютер .

Тут нужно сделать одно важное пояснение. Если мы вводили число "65", то для ПК это не было числом 65, или латинской буквой "A", это было двумя символами "6" и "5". Символу "6" соответствует номер 54 кодовой таблицы, а символу "5" - номер 53. Таким образом, числа, которые мы вводим в ПК, на самом деле не числа, а текстовые символы! Преобразования таких символов в числа и обратно обычно производятся программой автоматически. Такие преобразования, например, постоянно выполняет стандартный калькулятор Windows . А когда мы будем изучать числа, нам самим придется выполнять такие же преобразования.

На смену ASCII пришла кодировка ANSI (англ. American National Standards Institute - Американский Национальный Институт Стандартов). Так, в MS Windows кодовая страница ANSI , содержащая кириллицу - это Windows -1251 (или CP1251), которая появилась в 1990-1991 гг.

Однако и этого было недостаточно, ведь для каждого языка по-прежнему требовалась собственная кодировка , а языков на Земле много. Назрела необходимость переходить к "широким" стандартам, в которых символ занимает более одного байта. Так, в 1991 г. был предложен стандарт Юникод (англ. Unicode) - универсальная система кодирования символов, представляющая знаки практически всех языков. В этом стандарте в одном документе можно использовать символы кириллицы, китайские или японские иероглифы, знаки математических формул, музыкальные знаки и т.п.

В Lazarus, в основном, используется формат UTF-8 , так что разберем его. UTF-8 появился 2 сентября 1992 года. Основное его отличие от первоначального Unicode в том, что в UTF-8 символы имеют не фиксированный размер! Если используются символы с номером меньшим, чем 128, то они занимают 1 байт , как обычный ASCII -текст. Символы с номером от 128 и больше могут занимать от 2 до 6 байт (реально максимальный размер символа - 4 байта, т.к. в Юникоде нет символов с большим номером). Символы кириллицы занимают, например, по 2 байта. Так что цепочка символов в 5 байт в UTF-8 не всегда означает строку из пяти символов.

Презентация на тему: " Тема : « Пользовательский интерфейс ». Цели : Дать общее представление о пользовательском, командном и графическом интерфейсах ; познакомить с основными." — Транскрипт:

1 Тема : « Пользовательский интерфейс »

2 Цели : Дать общее представление о пользовательском, командном и графическом интерфейсах ; познакомить с основными элементами графического интерфейса ; учить организации индивидуального информационного пространства ; Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, самооценку своей деятельности ;

3 Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов. На компьютерах, оперировавших только числами и символами был реализован командный интерфейс. - команда подавалась с помощью последовательности символов ( командной строки ); - компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд ; - выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.

4 Каждый компьютерный объект имеет свое имя и графические обозначения. Например : Объект Имя Графическое обозначение ПринтерXerox Phaser 3130 Жёсткий дискC: Графический файлаквариум.jpg

5 Объекты обладают определенными свойствами. Например : Объект Свойство Принтер Скорость печати, цветность печати, доступ и др. Жёсткий диск Ёмкость, размер занятого/свободного дискового пространства, тип доступа и др. Графический файл Тип, размер, дата создания и др.

6 С объектами можно совершать разнообразные действия. Например : Объект Действия Принтер Настроить печать, приостановить печать, изменить тип доступа и др. Жёсткий диск Проверить на вирусы, посмотреть содержимое, очистить и др. Графический файл Изменить, распечатать, просмотреть, переименовать, копировать, удалить и др.

7 Практическая работа на компьютере. Задание 1. Осуществите поиск папки БУКВЫ с файлами : ИН.txt, ТЕР.txt, ФЕ.txt, Й.txt, С.txt. Задание 2. Откройте все пять найденных файлов, расположите их на Рабочем столе в виде следующих орнаментов :

8 Закройте все окна. Задание 3. Создайте на папке Мои документы папку ИНТЕРФЕЙС и скопируйте в нее файлы ИН.txt, ТЕР.txt, ФЕ.txt, Й.txt, С.txt. Задание 4. Переместите папку ИНТЕРФЕЙС в свою папку.

Как называется манипулятор для графического интерфейса, представленный вместе с его первым прототипом?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Джойстик 2) Трекбол 3) Компьютерная мышь 4) Сенсорная панель

Какие разновидности пользовательского интерфейса существуют?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Логический 2) Графический 3) SILK-интерфейс 4) Командный

В виде чего задаются команды через командный интерфейс?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

3) Направление взгляда пользователя 4) Движения пользователя

Как называется совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Пользовательский интерфейс 2) Приложение

3) Машинные коды 4) Объектный интерфейс

Какое слово пропущено в переводе на русский язык аббревиатуры SILK?

Речь, образ, язык, .

Составьте слово из букв:

Установите соотвествие между типами пользовательского интерфейса и способами, которыми они управляются.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Командный интерфейс А__ Движения

2) SILK B__ Последовательности символов

3) WIMP C__ Манипулятор

Какой вид пользовательского интерфейса сейчас наиболее рапространён?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) WIMP-интерфейс 2) Биометрический 3) Голосовой 4) Командный

Какие из указанных слов присутствуют в переводе на русский язык аббревиатуры WIMP?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Речь 2) Окно 3) Язык 4) Манипулятор

Какой из перечисленных пользовательских интерфейсов используется в ОС Windows?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Командный 2) Голосовой 3) WIMP 4) SILK

Какая разновидность пользовательского интерфейса появилась позже всех?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Командный 2) WIMP 3) Графический 4) SILK

2 часть теста
Задание 1

Частью чего являются кнопки управления состоянием окна?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Рабочего стола 2) Строки ввода

3) Строки заголовка окна папки 4) Панели задач

Как называется значок приложения, при удалении которого, само приложение остаётся нетронутым?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Файл 2) Ярлык 3) Окно 4) Меню

Какое меню вызывается нажатием кнопки "Пуск"?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Главное меню 2) Меню приложения

3) Строка меню окна папки 4) Контекстное меню

Укажите соответствие между разными типами окон и их назначением.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Рабочий стол A__ Уточнение команд пользователя

2) Окно папок B__ Управление каталогами

3) Окна приложений C__ Управление приложениями

4) Диалоговые окна D__ Главное окно ОС

Как называется главное окно операционной системы, занимающее всю площадь экрана?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Окно приложения 2) Рабочий стол 3) Диалоговое окно 4) Окно папки

Как называется элемент графического интерфейса, который представляет собой область экрана, ограниченную рамкой?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Меню 2) Окно 3) Значок 4) Ярлык

Как называется возможность пользовательского интерфейса, которая заключается в управлении несколькими окнами одновременно, с переносом информации между ними?

Составьте слово из букв:

Как называется список, всех доступных для выполнения команд, выводимый на экран?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Флажок 2) Меню 3) Строка состояния 4) Кнопка

Как называется объектно-ориентированная концепция графического интерфейса пользователя?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Голосовой интерфейс 2) Командный интерфейс 3) WIMP 4) SILK

Как называются окна, которые при помощи различных элементов управления позволяют уточнить, команды пользователя?

Пользовательский интерфейс, слайд №1
Пользовательский интерфейс, слайд №2
Пользовательский интерфейс, слайд №3
Пользовательский интерфейс, слайд №4
Пользовательский интерфейс, слайд №5
Пользовательский интерфейс, слайд №6
Пользовательский интерфейс, слайд №7
Пользовательский интерфейс, слайд №8
Пользовательский интерфейс, слайд №9
Пользовательский интерфейс, слайд №10
Пользовательский интерфейс, слайд №11
Пользовательский интерфейс, слайд №12
Пользовательский интерфейс, слайд №13
Пользовательский интерфейс, слайд №14
Пользовательский интерфейс, слайд №15
Пользовательский интерфейс, слайд №16
Пользовательский интерфейс, слайд №17
Пользовательский интерфейс, слайд №18
Пользовательский интерфейс, слайд №19

 Пользовательский интерфейс

Слайд 1

 Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.

Слайд 2

Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера.

 Командный интерфейс Был реализован на компьютерах, оперировавших только числами и символами.

Слайд 3

Командный интерфейс Был реализован на компьютерах, оперировавших только числами и символами.

 Графический интерфейс Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора мышь:

Слайд 4

Графический интерфейс Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора мышь:

 Объектно-ориентированный графический интерфейс Современный интерфейс, в котором:

Слайд 5

Объектно-ориентированный графический интерфейс Современный интерфейс, в котором:

 Основным элементом аппаратного управления является мышь, отображаемая на экране с помощью указателя мыши. Основным элементом аппаратного управления является мышь, отображаемая на экране с помощью указателя мыши. Виды указателя:

Слайд 6

Основным элементом аппаратного управления является мышь, отображаемая на экране с помощью указателя мыши. Основным элементом аппаратного управления является мышь, отображаемая на экране с помощью указателя мыши. Виды указателя:

Пользовательский интерфейс, слайд №7

Слайд 7

 Основные элементы графического интерфейса

Слайд 8

 Меню – это выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру. Меню – это выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру. Контекстное меню – список команд, относящихся к текущему объекту; оно появляется при щелчке правой кнопкой мыши на выделенном объекте и позволяет получить доступ ко всем командам, возможных для данного объекта.

Слайд 9

Меню – это выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру. Меню – это выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру. Контекстное меню – список команд, относящихся к текущему объекту; оно появляется при щелчке правой кнопкой мыши на выделенном объекте и позволяет получить доступ ко всем командам, возможных для данного объекта.

 Рабочий стол Основное окно графического интерфейса ОС, занимающий все пространство экрана. Может содержать фоновое изображение, значки и ярлыки, панель задач.

Слайд 10

Рабочий стол Основное окно графического интерфейса ОС, занимающий все пространство экрана. Может содержать фоновое изображение, значки и ярлыки, панель задач.

Пользовательский интерфейс, слайд №11

Слайд 11

Пользовательский интерфейс, слайд №12

Слайд 12

 Диалоговые окна Предназначены для двустороннего взаимодействия (диалога) между компьютером и пользователем. Включают элементы управления:

Слайд 13

Диалоговые окна Предназначены для двустороннего взаимодействия (диалога) между компьютером и пользователем. Включают элементы управления:

Пользовательский интерфейс, слайд №14

Слайд 14

Пользовательский интерфейс, слайд №15

Слайд 15

 Окна папок и приложений Окно папки – это область экрана, в которой графически представлено содержимое папки. Элементы:

Слайд 16

Окна папок и приложений Окно папки – это область экрана, в которой графически представлено содержимое папки. Элементы:

Пользовательский интерфейс, слайд №17

Слайд 17

Пользовательский интерфейс, слайд №18

Слайд 18

Пользовательский интерфейс, слайд №19

Слайд 19

Читайте также: