Надо ли распечатывать qr код аэроэкспресс

Обновлено: 07.07.2024

Для полёта на самолёте и поездке на поезде в скором времени потребуется QR-код ‒ соответствующий законопроект уже внесён в Госдуму. Отвечаем на самые популярные вопросы ‒ когда введут QR-коды на транспорте, кто будет проверять и что делать невакцинированным.

QR-код на транспорте: что произошло?

Правительство РФ 12 ноября внесло в Госдуму законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах и на транспорте ‒ в самолётах и поездах для междугородных и международных перевозок.

Какой QR-код подойдёт?

Нужен QR-код вакцинированного, переболевшего, либо официальный медотвод от прививки. Сначала, в переходный период, можно будет использовать и отрицательный результат ПЦР-теста. Но в дальнейшем тесты приниматься не будут.

Как будут проверять?

QR-код будет требоваться как для покупки билета, так и во время посадки в самолёт/поезд. Предполагается, что системы бронирования билетов будут совмещены с Госуслугами, поэтому при покупке информация о наличии QR-кода будет отображаться автоматически. Новую систему планируют протестировать с 15 ноября по 15 декабря, а до 15 января проведут пилотный запуск с участием авиакомпаний.

Что делать детям?

Закон о QR-кодах распространяется только на совершеннолетних.

Когда начнут требовать QR-код?

Дата, с которой заработает система QR-кода на транспорте, в законопроекте не прописана. Определять ее будет Правительство РФ после принятия закона. Зато известна дата завершения этих требований ‒ 1 июня 2022 года. К этому моменту власти рассчитывают вакцинировать 80% взрослого населения.

Когда примут закон?

А если нет кода?

Перевозчики обязаны будут вернуть деньги в течение 30 дней.

Некоторые регионы уже требуют QR-код

Уже до принятия федерального закона в некоторых регионах вводится система QR-кодов на транспорте:

  • На Камчатке для передвижения внутри региона ‒ с 23 ноября;
  • В Хабаровском крае для входа в аэропорты и на вокзалы ‒ с 1 декабря;
  • В Татарстане на всех видах транспорта ‒ городском, пригородном, междугородном ‒ с 22 ноября;
  • В Омской области в общественном транспорте ‒ с 20 ноября;
  • В Чечне и Волгоградской области уже требуют код для проезда в общественном транспорте.

Сейчас большинство пассажиров не вакцинированы

Что говорят авиакомпании?

Вы можете купить билеты на аэроэкспресс как дополнительную услугу для всех авиабилетов с вылетом и/или прилётом в московские аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково.

К покупке доступны билеты по тарифу «Стандарт» (поездка в одну сторону для взрослого) или «Туда-обратно» (для перелётов с вылетом и возвращением в Москву).

Электронный билет высылается вам на почту вместе с маршрутной квитанцией на авиабилет. Также он доступен для скачивания в личном кабинете в разделе «Поездки».

Для прохода на Аэроэкспресс распечатайте билет или откройте его на экране мобильного телефона и приложите QR-код к турникету. С расписанием поездов можно ознакомиться на сайте Аэроэкспресс. Проверяйте график движения перед поездок, так как в него могут вноситься изменения!

Стоимость билета на Аэроэкспресс дешевле, чем в терминале или кассе на вокзале и такая же, как на сайте Аэроэкспресс – 399 рублей для «Стандарт» и 750 рублей для «Туда-обратно».


Мы не берём дополнительных комиссий или сборов за билеты на Аэроэкспресс и предоставляем все необходимые закрывающие документы.

Выписываемые билеты универсальны – вы можете совершить поездку по любому из следующих маршрутов:

  • Павелецкий вокзал ― Аэропорт Домодедово;
  • Киевский вокзал ― Аэропорт Внуково;
  • Белорусский вокзал ― Савёловский вокзал ― Окружная ― Аэропорт Шереметьево;
  • Аэропорт Домодедово ― Павелецкий вокзал;
  • Аэропорт Внуково ― Киевский вокзал;
  • Аэропорт Шереметьево ― Окружная ― Савёловский вокзал ― Белорусский вокзал;

Билет начинает своё действие за один день до даты первого перелёта. Воспользоваться билетом можно в течение 30 дней с начала его действия.

При отмене заказа или возврате билета мы отменяем билет на Аэроэкспресс, если срок его действия ещё не наступил, и возвращем его полную стоимость. Подробности и условия отмены вы можете уточнить у наших специалистов в онлайн-чате или по e-mail.

Похожие статьи

Центры затрат

Центры затрат – возможность учитывать расходы на командировки и бизнес-поездки раздельно для разных ЦФО или проектов.

Завтра собираюсь ехать на нем в аэропорт, но из того что написано на сайте, не понял - толи обязательно его распечатывать самому (там какой-то штрих код должен быть), толи там есть терминалы, где можно ввести номер заказа и получить билет? Кто-нибудь покупал эти билеты в инете? Как это делается?

(речь идет о тех, что в Москве)

если это простой электронный билет, то ничего распечатывать ненадо. Просто подходишь к терминалу даешь паспорт, говоришь электронный билет и все. На всякий случай можно и у них в аэропорту распечатывать.
Цитата(nfmka @ 23.8.2010, 0:21)
если это простой электронный билет, то ничего распечатывать ненадо. Просто подходишь к терминалу даешь паспорт, говоришь электронный билет и все. На всякий случай можно и у них в аэропорту распечатывать.

впринципе речь об электронном билете, на эти новые электрички до аэропортов, да, думаю все же терминалы там есть, иначе это просто было бы тупо со стороны аэроэкспрещщиков))

просто можно распечатать этот билет, его и так пробьет по шт-коду контролер. это легче чтобы обойтись без очередей в терминалы)
Цитата(unique @ 23.8.2010, 1:40)
просто можно распечатать этот билет, его и так пробьет по шт-коду контролер. это легче чтобы обойтись без очередей в терминалы)

в том и проблема, что у меня нет принтера) негде распечатать

Нафиг не надо никакой электронный билет.
По крайней мере на участке Павелецкая-Домодедово. Ни там ни там нет очередей в кассу, вообще на всей электричке человек 50 максимум едет.
Боюсь с этим только проблемы будут.

Я недавно ехал по "семейному билету" т.е. 2 взрослых + дети, так билет один, а на выходе автоматический турникет. Один человек по билету прошел - а дальше не пускает. Пришлось сторожа звать, он ворота в заборе открывал, в общем фигня одна.

Цитата(2outz @ 23.8.2010, 3:36)
Нафиг не надо никакой электронный билет.
По крайней мере на участке Павелецкая-Домодедово. Ни там ни там нет очередей в кассу, вообще на всей электричке человек 50 максимум едет.
Боюсь с этим только проблемы будут.

Я недавно ехал по "семейному билету" т.е. 2 взрослых + дети, так билет один, а на выходе автоматический турникет. Один человек по билету прошел - а дальше не пускает. Пришлось сторожа звать, он ворота в заборе открывал, в общем фигня одна.

Я уже купил, посмотрим что будет, ести ли там терминалы чтобы распесчатать? или что-то в этом роде?

Вообще, узнаю нашу любимую страну: построили железную дорогу, пустили скоростные поезда, а сделать такой сайт, чтобы людям было понятно, что именно онипокупают (электронный билет имею ввиду) где его предъявлять и как - на это уних толи времени не хватило, толи мозгов, я х.з.. Потому, что я хоть и не гений, но все же получил в свое время высшее образование, и совсем тупым себя не считаю, так вот я - так и не понял, прочитав их сайт, как поступать с этим электронным билетом на Аэроэкспресс, который я купил через инет :/


Езжу на экспрессе от 10 раз в месяц, подробнее о всех плюсах и минусах от постоянного пассажира, а так же бонус внутри: лайфхак, как сэкономить и заплатить 225 рублей за поездку вместо 500!


Всем привет, хочу рассказать об одном из способов добраться в аэропорты столицы - аэроэкспресс. Это скоростной поезд, который отправляется в сторону аэропорта с одного из столичных центральных вокзалов. В Москве 3 таких аэроэкспресса по количеству крупных международных аэропортов.

Добраться в определенный аэропорт, можно используя следующие поезда.

Домодедово - отправляется с Павелецкого вокзала

Внуково - отправляется с Киевского вокзала

Шереметьево - отправляется с Белорусского вокзала.

Цена на проезд одинаковая по любому из направлений, хотя расстояние отличается. Этот поезд популярен тем, что идет без остановок (хотя недавно это правило уже изменилось) и вы можете добраться до аэропорта независимо от пробок.

ПОЕЗД

Часто сталкиваюсь с тем, что люди часто спрашивают у меня: "А это точно экспресс в аэропорт?", я отвечаю "Да!", а сама думаю, ну как можно перепутать, на поезде же красуется большая надпись "Аэроэкспресс"


Ну ладно, нельзя их обвинять, возможно они в спешке забежали в поезд на последниих минутах и не успели посмотреть, поэтому отвечаю сразу всем здесь, отличительным признаком этого поезда, точнее любого экспресса в аэропорт - ярко красный цвет! Запомните, помимо надписи на вагонах, поезд еще и красного цвета, не видела других электричек или поездов, которые имели бы целиком красные вагоны.


Так же, еще один отличительный признак, у аэроэкпресса всегда отдельный вход в здание и зал ожидания и всегда свой выход на платформу. По сути, это единственный поезд, который здесь стоит и ждет своих пассажиров, другие электрички здесь не останавливаются. Так что, если вы вышли из зала ожидания аэроэкспресса и вышли на платформу и видите единственный стоящий красный поезд с надписью "Аэроэпресс" это точно он, а не электричка в деревню Куркино))



Теперь подробнее о зале ожидания, как уже упоминала, у аэроэкпресса отдельный вход, нужно всего лишь ориентироваться по указателям. Вам не нужен центральный вход в вокзал, вам нужно найти надпись вывеску с надписью Aeroexpress и следовать указателям. У них отдельные залы ожидания, отдельные кассы, в общем сложно перепутать.



Билеты можно купить как в обычной кассе, так и в банкомате, благо их здесь достаточно. К сожалению, люди, видимо, еще не доверяют бездушным машинам, поэтому всегда в кассы к живым кассирам огромные очереди, а жаль.


Подробнее о поезде. Поскольку уже давно и часто езжу заметила несколько модификаций вагонов.






Я так понимаю вагоны с серой обивкой сидений более новые. У них так же и дверь открывается автоматически, при нажатии на кнопку. Вагоны с красными сидениями более старого года выпуска, двери как в простых электричках, открываются в ручную, что не удобно, потому что они каждый раз норовят тебя прибить, так как сила инерции толкает их обратно. В общем нужно их держать, что не очень удобно, ведь зачастую ты багажом.




Но несмотря на годы выпуска, салон поезда все равно комфортный, и практически особо не отличается. Компоновка по 3 места с одной стороны, по 2 с другой и так до середины, а потом идет обратное отображения. Мест здесь хватает обычно на всех пассажиров, если, конечно, пассажиры не занимают весь ряд: одно для себя и два для своих чемоданов. Ну насчет эгоизма некоторых людей рассуждать бессмысленно, к сожалению это не поддается влиянию руководства компании и искоренить вряд ли получится. Хотя и понять некоторых можно, так как в вагонах крайне мало места для багажа.


Всего лишь по 2 стеллажа с каждой стороны вагона (а иногда и по одному). Причем не всегда понятно, для кого верхние полки, люди едут в аэропорт. Разумеется, пассажиры начинают размещать свои чемоданы на сидениях.


У меня обычно небольшая кладь с собой, я размещаю ее в ногах. Благо это поезд, а не самолет, и расстояние между сидений здесь побольше.

СКОРОСТЬ И РАСПИСАНИЕ

В Домодедово и Шереметьево первый поезд отправляется в 5:30, а последний в 0:30 с соответствующих вокзалов. Во Внуково первый в 6 утра и последний в 00:00. Ходят каждые полчаса. Время поездки во Внуково составляет в среднем 35 минут, так же было в Шереметьево до введения промежуточной остановки Окружная. А в Домодедово примерно 56 минут.


На деле же экспресс идет дольше на пару минут. Ну и плюс пока ты выйдешь через турникеты, а там может быть и очередь, поэтому не забывайте накидывать еще минут 10-15 сверху и всегда имейте его в запасе!



До Аэропорта вы можете доехать абсолютно бесплатно, потому что на выходе на перрон с вокзала нет контролеров, нет турникетов. Но в здании аэровокзала в аэропорту вам нужно уже приложит билет к турникету свой билет чтоб войти с платформы в терминал. Я считаю это отличное решение, например, для провожающих. Допустим, чтоб еще лишние пол часа пообщаеться с улетающим, провожающий может доехать с ним до аэропортового аэровокзала, а потом просто дождаться на перроне следующего поезда обратно не выходя за пределы турникетов.


Так же на перроне стоят автоматы для продажи билетов, это так же удобно для тех, кто вбежал в вагон на последней минуте до отправления и не стал ждать очередь в кассу. Но он теперь спокойно может выйти в терминал, купив билет на платформе и пройти по нему в терминал.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И КОНФУЗЫ

Раньше, когда ездила на экспрессе не более 2х раз в год, не замечала недостатков, но сейчас за 4 месяца использования только столкнулась с некими проблемами.


Обычно, за 15-20 минут до отправления экспресс уже стоит на платформе, проходи садись. Но несколько раз случаются какие-то конфузы, когда поезда нет вплоть до времени отправления. Дважды на моем опыте поезд приехать за 2 минуты до отправления и огромная толпа людей уже скопилась на платформе. Разумеется все нервничали, злились, не скрою и я испытывала те же чувства, когда за 5 минут до отправления нет своего экспресса и ты уже понимаешь мысленно, что даже если взмешь такси точно не успеешь. И естественно, когда поезд подъехал, толпа людей ринулась внутрь, а это давка, это небольшая паника.


Про то, что время посадки точно не составляет 2 минуты я уже молчу, разумеется на 5 минут выезд был задержан, но меня больше беспокоила опасная ситуация, которая сложилась - некоторые опаздывающие (хотя пока еще не опаздывающие) люди потеряли человеческое лицо и плевали на безопасность, они просто расталкивали других и бежали внутрь. Совет: не суйтесь в такую толпу, подождите пока усядутся самые опаздывающие, а потом спокойненько садитесь, все равно поезд уже опаздал на 5 минут и не уедет без вас, но и особо не тормозите, машинист будет поторапливать по громкой связи, чтоб не задерживали отправление (хотя причем здесь мы? надо было раньше приезжать)

Еще один вопиющий случай со мной произошел ( к счастью, лишь однажды) и на обратном пути из аэропорта. Как уже говорила, на пути Шереметьево - Белорусская зачем-то ввели недавно остановку на станции Окружная. Вот по мне так бесполезная станция, там особо никто не садится и не выходит, а время тратиться на ее остановку и ожидание. И в один вечер, когда прилетела из командировки и мой чемодан был полон, как обычно села на экспресс и уже предвкушала, как захожу домой. Но, на станции Окружная поезд остановился и больше не смог уехать. Свет в поезде отключился, двери не открылись, и так мы сидели в темноте и запертые в поезде минут 10. Сначала меня не волновало, я же еду домой, не спешу, а вот потом до меня дошло, что у людей может быть стыковочный поезд! Люди уже начали волноваться, кому-то стало даже душно и он попытался выйти, но сотрудник в поезде отогнал от двери и сказал чтоб ее не трогали, она якобы открывается автоматически, но когда есть электричество. На этот раз меня уже посетила другая мысль, а почему нас здесь держат, собственно, взаперти, а если ни дай Бог случится что-нибудь, например задымление вагона? Все? Шансов на спасение нет? Потом свет появился (где-то через 15-20 минут в общем стояли), я отогнала от себя все мысли и приготовилась ехать дальше, хотя часть людей вышла. Но мы все равно не трогались с места. Затем сотрудник поезда прошла по вагонам и выгнала всех со словами; "Поезд дальше не идет, вы можете доехать на метро". Wtf? На каком метро? Где мы вообще?

Чтоб вы знали, станция метро Окружная и остановка экпресса на станции Окружная это вообще разные вещи. Нас выпустили с платформу и тупо показали направление, а где там что и куда, вообще не понятно, иди куда-то по темноте, глядишь и найдешь. Да и вообще, как потом оказалось, станция метро Окружная это салатовая ветка метро где-то в 5 станциях от кольцевой и по кольцевой 1 станция до Белорусской. В общем еще нужно с чемоданом с пересадками кое-как доехать. В общем вся эта ситуация выбила меня из колеи, я даже искать не пошла эту станцию с тяжелым чемоданом и просто вызвала такси. Что конечно не входило в мои планы, а вот как же те, кто выложил за поездку больше? Или вообще пассажиры вагона бизнес класса?

В общем даже такой надежный поезд может подвести, и всегда нужно выбирать время с запасом.


В целом все-таки ничего быстрее аэроэкспресса пока нет, и я продолжаю пользоваться его услугами и по сей день.

ЦЕНЫ И ТАРИФЫ

Классическая стоимость билета 560 рублей в одну сторону. Есть еще межаэропортовый тариф, это если у вас вдруг вы прилетели в один аэропорт, а следующий самолет у вас из другого - здесь цена уже 1060 (считай экономия 60 рублей), так бы за 2 отдельных билета было бы 1120.

По-моему есть еще способы сэкономить, если купить билеты онлайн или через приложение. Однако я знаю способ лучше и ниже о нем напишу.


Есть тариф командировочный, для гостей, у кого нет проездного на метро, сюда входят так же 2 поездки на экспрессе и 2 поездки на общественный транспорт Москвы. Всего лишь 1115 рублей. Ну и есть абонементы, чем пользуюсь я.



Как уже писала, поездки на экпрессе мне приходится совершать регулярно, от 10 раз в месяц. Поэтому приобрела карту, куда начисляются мои поездки.



Карта пластиковая, очень удобная и многоразовая. Ее залоговая стоимость 50 рублей, при возврате карты можно эти 50 рублей забрать назад. Я беру максимальное количество поездок - 20 штук. Их можно тратить в течение 30-ти дней, но оставшиеся поездки на 31 день сгорают. Поэтому здесь 2 тарифа на 15 поездок и на 20.


В залах ожидания, аэровокзале, можно проверить оставшееся количество поездок и дату, когда их нужно успеть израсходовать.


Так же при проходе через турникет вы можете видеть, сколько поездок у вас еще осталось



А теперь подробнее, как заплатить за 1 поездку не 560 и даже не 500 рублей, а 225? Тайна скрыта в абонементах:

15 поездок стоит 4050 рублей - это 270 рублей за поездку

20 поездок стоит 4500 рублей за поездку - это 225 рублей за поездку.

+ 50 рублей карта.

Дело в том, что я не знаю заранее сколько поездок смогу израсходовать в течение месяца, мое расписание не фиксировано, но покупаю всегда максимальное количество. Что если я не успеваю израсходовать все поездки? Я просто возвращаю за них деньги! Если я улетаю в командировки и понимаю, что когда я вернусь, начнется новый отчетный период карты, и остаток поездок просто сгорит, после того, как я вышла в терминал я подхожу к кассе и говорю, что хочу вернуть остаток поездок деньгами.

Тебе дают бланк заявления, ты его заполняешь, сдаешь свою карту, тебе возвращают сразу 50 рублей за нее. Деньги за поездки возвращаются на карту, поэтому нужно сразу указать все реквизиты счета: № счета, БИК банка, ИНН (это все я посмотрела в приложении сбербанк онлайн), ваши ФИО и указать сумму прописью, после подходишь на стойку информации и тебе отдают корешок с твоим заявлением и именем сотрудника, принявшего его, номером карты по которой будет возврат и дата.


У меня оставалось 5 поездок, что в рублях составило 1125 рублей. Итак 11 ноября у меня было принято заявление, а 26-го уже деньги пришли на карту.


Делаем заключение, если у вас предстоит отпуск на неделю или больше, но до 30 дней, не спешите покупать билеты на экспресс онлайн, приезжайте на вокзал (единственный минус, абонемент можно взять только через живого кассира) и берите абонемент за 4500 и плюс 50 рублей за карту. Вы потратите одну поездку в аэропорт, и затем когда вернетесь из отпуска (или деловой поездки) потратите еще одну поездку, а когда доберетесь обратно и точно будете знать, что больше абонемент вам не понадобится, просто напишите заявление на возврат денежных средств и залоговой стоимости карты, и тогда вам вернется 4050 рублей на карту +50 рублей сразу наличными, а ты в итоге потратите на поездку туда и обратно 450 рублей!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Да есть гораздо более бюджетные способы добраться в аэропорты города, но самый быстрый это аэроэкспресс. Не говорю, про самый комфортный. Кому-то все же комфортнее доехать на такси, а не обложенным чемоданами посторонних людей, но дороги нынче очень непредсказуемы. Тем не менее, поезда довольно уютные и удобные и все таки экспресс будет стоит дешевле такси, а довезет быстрее, я думаю преимущества очевидны!

Однако единственный совет, планируйте поездку тщательнее и лучше выезжайте на пол часа раньше, чем планировали во избежание незапланированных ситуаций, таких как, например, описала выше. Ну и чтоб быть просто спокойным, лучше иметь запас времени!

Читайте также: