Настройка камеры вирей в 3д максе

Обновлено: 06.07.2024

Конкретной схемы для работы нету, лично я не трогаю ничего кроме вертикалей и исо, Все остальное регулирую светом и мультиплаем, хотя сказать что другими инструментами камеры никогда не пользовался нельзя, каждые настройки как всегда индивидуальны, вам надо не настройки камеры узнать, а просто узнать где и что обозначает. Вот и есть залог успеха.

Очень щабавляют такого рода вопросы))) На самом деле КАЖДАЯ камера настраивается отдельно взависимости как она поставлена в интерьере (на окно или от него, сбоку окна или ещё как-то). Меняются три параметра: диафрагма, выдержка и чувствительность. Диафрагма, она же f-number, это дырочка в объективе, через которую проходит свет. Чем больше дырочка (т.е. меньше значение f-number), тем больше света проходит через объектив на матрицу (или пленку), тем более размытый ДОФ (эффект глубины резкости). Выдержка, она же shutter speed - это время, которое будет открыт затвор камеры (либо поднято зеркальце, если хотите). Если объект съемки освещен хорошо, то выдержка укорачивается (сокращается время, когда затвор открыт, который "прикрывает" матрицу или пленку камеры), значение shutter speed следует увеличивать, так как оно считается как секунда в минус первой степени. Пример: shutter speed = 200 это значит, что затвор будет поднят в течении 1/200 секунды. Если объект съемки темный, то значение уменьшается (выдержка увеличивается, время поднятия затвора увеличивается). Ну и наконец чувствительность или ISO - это аналог чувствительности пленки. параметр стоит увеличивать лишь в том случае, если не хватает изменения выдержки. То есть пример: плохое освещение (мало света, облачная погода), приходится увеличивать выдержку, значит затвор будет открыт достаточно долгое время. До, картинка получится яркая, но и размытая, так как если фоткать с рук, то дрожание убрать невозможно, камера дрожит вместе с руками а следовательно и свет падает тоже куда папало. Короче картинка смазаная, нечеткая. Надо убрать так называемую "шевеленку", то есть сократить время срабатывания затвора. Но картинка станет темной? Вот тут вступает в работу чувствительность. Мы поднимаем чувствительность матрицы к свету и время выдержки можно сократить))) Но увеличение чувствительности в реальных камерах дает шум! (не знаю, надо ли вам это. )) ). Конечно в 3Д Максе этого не будет))). И парочку слов про диафрагму: в солнечную погоду эта дырочка в объективе сужается . То есть свет яркий и надо его яркость немного придержать. В слабом освещении диафрагму раскрывают, делая больше. У каждого объектива своя диафрагма. Самая минимальная - 1,4 которую я встречал. Есть 1.8, 2.0, 2.8, 3.5, 4,5 5,4 8. и т.д. Для РЕАЛЬНОЙ съемки интерьера диафрагма выставляется не самая маленькая (по значению), так как она дает нечеткость, а чуть больше: 2,8, 3,5. Выдержка - 20-100 смотря какое освещение., так как фоткают интерьеры со штатива., и "шевеленки" не будет. Чувствительность (ISO) 400.

И так, если кто дочитал, это вкрацие я расписал что бы вы понимали что эти за параметры такие. Но и то все это понять можно тьлько на практике.

Для рендеров интерьеров надо смотреть на такие вещи: какого размера окно, сколько их, какое время суток вы хотите фоткать. Если солнечный день, то ISO можете не трогать и крутить только f-number (2,8 - 5,4 средние значения диафрагм объективов для зеркалок) и выдержку shutter speed. Тут уже значения могут быть весьма разнообразными (от 8 и выше, вплоть до 200). Если все равно будет темно - увеличивайте значение ISO. Разобравшись для чего все это вы сможете легко настраивать освещение интерьера, делать красивы рендеры и даже реальные фотографии))) Фууууу. закончил))))


Если вы пользуетесь визуализатором VRay, то знаете, что VRay Physical Camera в 3d max нужно использовать для интерьера и для экстерьера всегда, когда нет острой нужды в стандартной камере. Ведь вирей-физикал-камера потому и называется физической, что дает самый корректный результат, который бы дала обычная фото- или видеокамера.

Однако, новички иногда боятся поставить этот тип камеры в свою сцену, так как их пугает обилие настроек. Стоит сказать, что основные из них — все те же параметры, которые мы используем при фотографировании или съемке видео. Потому знающим основные принципы работы фототехники будет особенно легко разобраться.

vray_physical_camera_in_3ds_max (17)

Сегодня мы развеем последние сомнения начинающих (а может, и опытных): научимся правильно использовать физическую камеру в своих интерьерах, сделав их еще более реалистичными.

Как поставить Vray Physical Camera

Я уже смоделировала небольшую сцену, на основе которой мы будем разбираться с настройками. Итак, найти физическую камеру можно во вкладке Create – Cameras – VRay – VrayPhysicalCamera.

vray_physical_camera_in_3ds_max (1)

Ставится она путем растягивания. Первая точка будет расположением самой камеры, а последняя — таргетом — местом, в котором будет фокусироваться взгляд.

vray_physical_camera_in_3ds_max (2)

На виде сбоку камера обычно лежит на полу, поэтому ее нужно поднять на высоту человеческого роста, причем вместе с таргетом.

vray_physical_camera_in_3ds_max (3)

Переключаемся на перспективный вид, жмем горячую клавишу C и переходим на вид из камеры. Чтобы увидеть картинку так, как она будет смотреться на рендере, нажимаем в левом верхнем углу на надпись VrayCam и активируем параметр Show Safe Frames.

vray_physical_camera_in_3ds_max (4)

Вот так выглядит моя картинка во вьюпорте:

vray_physical_camera_in_3ds_max (5)

ВАЖНО! Если у вас ничего не видно, когда вы переходите на вид из камеры, значит ей что-то мешает. Например, стена. Вы всегда можете подвигать камеру на виде сверху или боковом виде, отрегулировав ее положение.

А теперь, начнем разбираться с настройками.

Основные настройки физической камеры

Basic Parameters

Самый первый и самый большой раздел свитка настроек этой камеры в 3д макс.

vray_physical_camera_in_3ds_max (6)

  • Type (Тип). В выпадающем меню можно выбрать тип камеры. Стандартные настройки задают по умолчанию тип Still Cam (неподвижная камера). Также существует тип Cinematic camera (Кинокамера) – и Video camera (Видеокамера);
  • Targeted (Нацеленность) – параметр устанавливает, будет ли у камеры в сцене цель, фокус;
  • Film gate (Окно кадра) – устанавливает размеры кадра. Стандартом считается значение 60-100 — оно хорошо воспринимается глазом. При значении выше объекты могут исказиться;
  • Focal length (Фокусное расстояние) – расстояние от фокусной точки (таргета), в пределах которого модели будут иметь самые четкие границы. Объекты за пределами фокуса будут более размытыми. Работает только при активном параметре Depth-of-field;

vray_physical_camera_in_3ds_max (7)

  • Zoom factor (Коэффициент масштаба) – значения больше единицы делают объекты ближе, а значения меньше единицы отдаляют их;
  • Horizontal shift и Vertical shift (Горизонтальный и вертикальный сдвиг) — редактирование параметров помогает выровнять «заваленые» горизонтали и вертикали;
  • f-number (Диафрагма) – размер диафрагмы объектива. По аналогии с пленочным фотоаппаратом: чем больше раскрыт объектив, тем больше лучей солнца попадет на пленку через него, а значит фотография получится ярче;
  • Target distance (Расстояние до цели) – расстояние от камеры до таргета. Работает только при выключенной галочке Targeted;
  • Horizontal Tilt и Vertical Tilt (Горизонтальный и вертикальный наклон) — регулируют угол наклона вертикалей и горизонталей и помогают их выровнять;

Ровные, параллельные горизонтали и вертикали делают картинку более реалистичной для восприятия. Для их правильной настройки удобно ориентироваться на голубую сетку, которая появляется в окне перспективы при установке физической камеры.

  • Specify focus (Ручная фокусировка) – активация опции дает возможность устанавливать дистанцию фокусировки вручную, независимо от параметров Target (цели) и Focal legth. Задать расстояние можно в окошке Focus Distance;
  • Exposure (Экспозиция) – выключение этой настройки убирает возможность регулировки яркости с использованием f-number, Shutter speed и ISO. Настройка будет проходит так же, как и в камерах 3д макс типа Standard — только с помощью источников света;
  • Vignetting (Виньетирование) – создает затемнения по краям рендера;

vray_physical_camera_in_3ds_max (9)

  • White balance (Баланс белого) – помогает убрать ненужные оттенки освещения;
  • Shutter speed (Выдержка) – скорость открытия затвора, в секундах. По аналогии с фотоаппаратами, значение 60, например, равносильно выдержке 1/60. Чем цифра меньше, тем медленнее срабатывает затвор, что значит, что света на пленку попадет больше и картинка станет ярче;
  • Shutter angle (Угол раскрытия) и Shutter offset (Угол сдвига) – значение угла и сдвига затвора (в градусах), для Video Cam;
  • Latency (Задержка) – задержка матрицы, только для Movie Cam (в секундах);
  • Film speed (ISO) (Чувствительность пленки) – опять же, по аналогии с пленочным фотоаппаратом. Значение ISO для пленки показывает насколько она чувствительна к свету. Чем больше цифра, тем больше пленка восприимчива к свету и тем ярче получится картинка при попадании на нее даже небольшого количества света.

Основные настройки яркости, как правило, ограничиваются тремя параметрами: Shutter speed, f-number и Film speed (ISO), по аналогии с настройками фотокамер. Эти параметры взаимосвязаны и работают «в сцепке». Фотографы, желающие получить хороший кадр пользуются специальными таблицами, помогающими найти правильную «сцепку». Вот пример такой таблицы, которой смело можно пользоваться при настройке камеры.

vray_physical_camera_in_3ds_max (16)

Bokeh Effects

Раздел регулирует параметры глубины резкости и работает только при активной галочке Depts-of-field.

vray_physical_camera_in_3ds_max (10)

  • Blades (Лепестки) — задает форму диафрагмы, если галочка не стоит, то она будет круглой. При активации Blades можно будет задать количество ее лепестков;
  • Rotation (Вращение) – регулирует угол поворота лепестков;
  • Center bias (Смещение центра) – сдвигает, смещает полученные размытия;
  • Anisotropy (Анизотропия) – растягивает размытые пятна.

Sampling

vray_physical_camera_in_3ds_max (11)

  • Depts-of-field (Глубина резкости) — галочка активирует глубину резкости;
  • Motion blur (Смазывание движения) — включает смазывание для движущейся модели. Работает с камерами Movie Cam и Video Cam.

Distortion

Помогает искажать картинку так, как если бы мы смотрели на нее через линзу, выпуклую или вогнутую.

Новая версия 3D Max выглядит иначе. В данном уроке мы вернём внешний вид Vray Physical Camera в привычным глазу.

Здравствуйте, меня зовут Илья Изотов.

В 3D Max 2016 года, а точнее, в новом VRay нет Vray Physical Camera. В связи с этим у моих учеников возникли некоторые сложности. При появлении у Вас вопросов можете задавать их в комментариях под этим уроком.

Итак, в новом 3D Max во вкладке VRay вместо VRay Physical Camera расположена строчка [Standart]. Уже в ней и находится нужный режим [Physical] на отдельной кнопке, который нам нужен. По сути изменились только названия и организация интерфейса.

photo

Для сравнения можно посмотреть режим [VrayPhysicalCamera] в старом 3DMaxи режим [PhysicalCamera] в новом – они будут практически идентичны, за исключением расположения некоторых ползунков и переключателей на экране.

По сути, в 3D Max Vray Physical Camera настройки те же самые, нужно лишь привыкнуть к новой организации интерфейса – настройки переехали из второй слева колонки в крайнюю слева.

photo

Что требуется изменить в новой версии
Во-первых, выберите показатель [1/Seconds] в параметре Type поля [Shutter], чтобы он соответствовал тому же параметру [Shutter Speed], который был в прошлой версии.

photo

Во-вторых, в поле [White Balance] выберите опцию [Custom] и назначьте ему белый цвет.

photo

В-третьих, показатель ISOтеперь настраивается в [Exposure Gain] и задаётся в строчке [Manual]

photo

photo

Правильная подгрузка настроек из предыдущей версии.

photo


(перевод) Физическая камера Vray (Vray Physical Camera) отличается от стандартной камеры 3ds max тем, что у нее есть регулируемые настройки для ISO (чувствительности), выдержки (shutter speed) и диафрагмы (f-stop). Эти настройки могут способствовать освещенности и общему виду сцены. Поначалу настройки физической камеры VRay могут показаться обескураживающими, так как там много настроек, которые вы можете изменять, но среднестатистический пользователь, не эксперт в фотографии, может достичь впечатляющих результатов, изменяя следующие настройки.


Film gate (Фильмовый канал) и Focal length (Главное фокусное расстояние)

Многое зависит от того, где в сцене расположена ваша камера и что вы хотите взять в кадр. Например, вас могут стеснять стены и другие объекты. Но вы можете легко это преодолеть, используя отсечение камеры (clipping) или путем придания мешающему объекту свойства невидимости в свойствах объекта (object properties). В качестве отправной точки я бы посоветовал выставлять focal length равным 45 mm, а film gate где-то между 40 mm и 60 mm.

Если ваша цель в точности повторить реальную камеру, то вы можете найти спецификацию к ней через поиск в интернете. Вы можете найти информацию обо всех настройках, используемых в физической камере VRay. Я рекомендую следовать этому руководству (англ.), в котором перечисляются необходимые настройки и функции камеры Canon PowerShot, и вы можете легко приспособить эту последовательность действий к любой реальной камере.


Shutter speed (Выдержка)


F-stop (Диафрагма)

Эта характеристика управляет размером относительного отверстия (aperture) (отверстия, через которое проходит свет). Чем меньше значение, тем больше отверстие, и это сделает ближний к камере объект более четким, а задний план размытым. Это мощный эффект для настройки кадров крупным планом, когда в то же время остальные объекты получаются вне фокуса, размытыми, что называется depth of field (DOF, эффект глубины резкости). Уменьшая параметр f-stop, вы осветляете изображение, и оно может получиться пересветленным. Для компенсации этого необходимо сократить выдержку (shutter speed).


Для кадров стандартной камеры без эффекта глубины резкости (DOF) измените F-stop (диафрагму) на 4 или 8 в зависимости от степени освещенности вашей сцены. При изменении f-stop вы либо вдвое уменьшаете, либо вдвое увеличиваете количество света, проходящего в камеру, поэтому вам нужно либо вдвое уменьшить либо вдвое увеличить выдержку (shutter speed), чтобы предотвратить пересвечивание сцены.

Также вам может быть интересно:

В дополнение к статье я бы обратил внимание еще на несколько очень полезных возможностей физической камеры V-Ray.

Читайте также: