Настройка opentrack с камерой ps3 eye

Обновлено: 04.07.2024

UPDATE: глюк с постоянно включенным свободным обззором пропал, плюс к этому можно снять управление кораблем с мыши и назначить кнопку свободного обзора в режим toggle.

Оси настраиваются, модель черепушки и её подобия успешно движутся, диоды камера видит, программой определяются, всё настроено-перенастроено.
Пробовал и tirviev.dll подключать к протоколу фритрак2, и переключать использования TrackIR и FreeTrack, и оба вместе.

Игра просто не подхватывает управление взглядом ни через протокол
freetrack, ни через vjoy и ppjoy. Оси в игре не настраиваются, захожу в настройки управления, пытаюсь настроить, но ничего не происходит, клавиши не биндятся.

Пробовал как на Win10, так и на Win8/8.1 и Win7.
Помогите кто чем может

ЗЫ: win7x64, ps3eye и трёхдиодная клипса.
ЗЗЫ: играю, запуская через steam сам лончер, а после через лончер саму игру.

508 Elite: Dangerous FreeTrack20 V170 3475 0D93A9485EECA12E18BE00

Блин, как заходил в игру - сразу лез в настроки управления, устанавливать оси поворота головы, а в игру зайти и попробовать без настроек не догадался войти.
Сработало, автоматом подхватилось всё, благодарю дичайше!

GIF :
SUB :
facetracknoir.

Берешь FacetrackNoIr версия 1.7.1 или какая там на сайте, потом ставишь сверху хотфикс с сайта, потом накатываешь PointTracker 1.1 и настраиваешь. В папку C:\Program Files (x86)\Abbequerque Inc\FaceTrackNoIR\Settings обязательно положить файл с списком игр поддерживаемых ну или добавь туда строку

508 Elite: Dangerous FreeTrack20 V170 3475 0D93A9485EECA12E18BE00

Благодарю, заработало. Я ведь не догадался в игру зайти, дурак я такой.
Всюду рекомендации по установке осей поворота головы, ну и я, дай думаю, настрою, ан нет, не хотело оно ставиться, а оно вон оно как, э какая штуковина

ЗЫ: самое интересное, что у меня стоят чуть ли не самые настроенные программы, всё перепробовал, все хотфиксы, патчи и прочее ставил, ой я дубина

добавлено спустя 34 секунды:
Да, и даже если снимешь ИК, дискета то всё равно нужна.
_________________
Звёзды — холодные игрушки
SIC ITUR AD ASTRA

Приветствую коллеги! Заранее признателен за помощь!
Столкнулся с проблемой установки камеры Sony Playstation 3 Eye для обзора в игре.

Комп: HP ноутбук
ОС: Win 7 Pro x64

Установил драйверы, ОС камеру видит. Программы (FreeTrack, OpenTrack) видят обе камеры, но источником используют только камеру ноутбука, SP3Eye - никак. FaceTrackNoIR вообще не видит SP3Eye.

Вопросы:
1. На какой программе обзора остановить выбор?
2. Какие настройки необходимы для работоспособности камеры SP3Eye?

__________________
Пилотом можешь ты не быть, летать научим всё равно.

Приветствую коллеги! Заранее признателен за помощь!
Столкнулся с проблемой установки камеры Sony Playstation 3 Eye для обзора в игре.

Комп: HP ноутбук
ОС: Win 7 Pro x64

Установил драйверы, ОС камеру видит. Программы (FreeTrack, OpenTrack) видят обе камеры, но источником используют только камеру ноутбука, SP3Eye - никак. FaceTrackNoIR вообще не видит SP3Eye.

Вопросы:
1. На какой программе обзора остановить выбор?
2. Какие настройки необходимы для работоспособности камеры SP3Eye?

Open tracк я не изучил пока, 7ку пользую редко. Но, думаю, что выбор нужно оставить за ним. Там можно очень тонко и точно настроить. Я пока не потренировался.
FreeTrack я пользую с обычной камерой.
Драйвера не ставил совсем.
В настройках там есть выбор приёмника

Приветствую коллеги! Заранее признателен за помощь!
Столкнулся с проблемой установки камеры Sony Playstation 3 Eye для обзора в игре.

Комп: HP ноутбук
ОС: Win 7 Pro x64

Установил драйверы, ОС камеру видит. Программы (FreeTrack, OpenTrack) видят обе камеры, но источником используют только камеру ноутбука, SP3Eye - никак. FaceTrackNoIR вообще не видит SP3Eye.

Вопросы:
1. На какой программе обзора остановить выбор?
2. Какие настройки необходимы для работоспособности камеры SP3Eye?

Только ОПЕНТРЕК! ФРИТРЕК больше не поддерживается разработчиками. С оф сайта скачайте последнюю версию

рекомендую с инсталятором, *.ехе Настройка несложная. Выкладываю скрины. У меня включены все оси. Даже боковое смещение.

5 FreeTrack с камерой - Sony PS3 E ye

Настройка пункта "Camera"

Нормальная работа с проставленным 120fps


После того как опробованы пользователями куча камер и ИК-диодов, лидерами компонентов стали для стран СНГ и не только:

1. Камера - Sony PS3 Eye

2. ИК диоды- АЛ107Б ( Umax=2v; Imax=0.1a; Ри=10мвт; < 120°, 2.4мм )
(можно и импортные с схожими характеристиками, но у нас найти сложно)

3. Резисторы мощностью 0.5-1вт - 3шт. (рассчитываются в зависимости от напряжения питания адаптера 5-12v), у меня при питании 9v, R= 51ом

4. П равильная схема распайки и питание ИК-диодов по их допустимым параметрам, см. п.2

5. Программа FreeTrack 2.2.0.279

6. Модель рамки FreeTrack - 3 Clip

7. Патчи FreeTrack для игр (монтаж FreeTrack в игры)
(Для симулятора MSFS2004 нужно поставить птичку в настройках FreeTrack)

Вот к этому нужно стремиться, что бы получить хороший результат. Ибо начать нужно с приобретения правильных компонентов.

Хотя у меня прекрасно проработала много лет с 2006г. и работает до сих пор, камера - Logitech QuickCam Express - (драйвера 8.4.8). Но пришло время ее заменить, на лучший вариант.

Разница между Sony PS 3 EYE и Logitech QuickCam Express в том, что первая более широкоугольная и имеет большее число кадров (120, против 30 на разрешении 320х240)и меньше загружает CPU (2-4% против 20%)

Я тут опускаю изготовление рамки 3 Clip(желательно) с диодами АЛ107Б и резисторами согласно правильной схемы и правильно поданного на них питания, а не как заблагорассудится. Как изготовить 3Clip видно на тестскрине, а размеры в разделе "Model" ФТ. Совет: рамка должна быть ближе к уху. Не вешайте рамку на внешний край самого наушника. В 6dof будут большие искажения движений, из-за удлинения от центра поворота. Т.е. ось Yaw: при повороте налево, рамка "уедет назад по оси Z". При повороте направо, рамка "уедет вперед по оси Z". Как бы идеальный вариант, это по центру лица. У меня тут есть идея. Сообщу после изготовления и испытания. Кепка точнее работает, но там другие проблемы с осями Х и Y. Тут можете проявить себя в инженерном творчестве. (Yaw-влево/вправо, Z- ближе/дальше-масштаб)

65-70см и смотреть точно в объектив камеры всеми 3-мя диодами.
8. Стартуем FreeTrack от имени администратора (если нужно, для ХР не нужно) и настраиваем.

Настройка:
1.Включаем диоды и располагаем рамку 3 Clip , так чтоб они смотрели точно в камеру. ( Не должно быть засветки в камеру от других источников)

2.Запускаем ФТ. Выбираем камеру PS 3 EYE Camera в окне"Source" .

3. Выбираем Model «3 Clip ». Ползунок « Theshold » двигаем вправо до того места, пока на экране программы не уйдет, красная засветка и останется три красные большие точки от рамки на черном фоне.

4.Потом открыть « Stream », выставить «320х240х120 fps ».

5.Открываем окно « Frame rate » и ставим разрешение «45 fps », ( Этого вполне достаточно для плавного обзора головой , хотя можно и 120fps )

6.Создаем новый профиль, даем имя и сохраняем. Можно выбрать игру и в меню Профилей, и там профиль настроить. Для плавной работы неотличимой от ТрекИр, установите ползунки так:
Скрины как настроить FreeTrack: Nastroika_FreeTrack-220279.zip

7. Нажимаем кнопку « Start ».

8.Нажимаем кнопку « Camera » и убираем "птички" с « Gain » и « Exposure ». Сдвигаем их ползунки влево. Чтоб красные точки стали меньше. До 1-2 мм в диаметре и они были в крестиках. На "White ballance" можно "птицу" не снимать. Сохраняем.

9.Нажимаем кнопку «Центр» и отправляем программу ФТ, не выключая ее, в трей. Предварительно сняв "птички" здесь

10.Запускаем игру. В настройках игры должна появиться настройка TrackIr . Настраиваем там так , чтоб при запуске миссии заработал ФТ, вы это заметите покрутив головой, будет медленно, но напоминаю, что профиль мы не настраивали. Вот теперь его и нужно настроить. Выходя временно из игры по командам « Alt + Tab » и восстанавливая окно ФТ из трея. Так удобней и быстрее всего настроить оси профиля ФТ. Т.е. туда, сюда « Alt + Tab »-ом. Да нужно проследить, чтоб созданный профиль был активным при открытии игры. И потихоньку настраивать по одной оси профиля ФТ для этой игры передвигая вправо ползунки « Sensitivity » и « Smoothing ». Тут я жевать не буду. Передвигая ползунки на определенное расстояние, сохраняете, в профиле нажимая кнопку «сохранить» в меню профиля. И переключаетесь на игру « Alt + Tab », где смотрите как себя ведет ФТ по этой оси. И так каждую ось. Да, время нужно немного на это потратить. Например при настройке в игре « Lock On » я загрузил быструю миссию, снял с паузы на мгновение, оцентровал взгляд Shift+F12 и опять нажал "Паузу". ФТ работает и на паузе игры. Так оси профиля проще настроить и быстрее.

После того как оси вы более не менее настоите, включайте игру и начните испытания ФТ уже в «боевых условиях». Если что-то не так, подрегулируйте нужную ось. Естественно оси не настраивают в сетевом режиме игры. Только в оффлайне. Ну и нужно знать, за что каждая ось отвечает. Когда вас удовлетворит работа ФТ в игре, то потом обязательно перед игрой не забывайте включать этот профиль. В принципе он должен быть запомнен ФТ. В разделе ФТ "Global" оставьте "птицу", только на вкладке "Autominimize", остальные снимите.
Во время работы сильно ярко светят светодиоды на камере: синий и красный. Желательно их заклеить фильтром. Также советую включать камеру в гнездо спереди системника ПК. Чтоб легче было отсоединять ее, когда она не нужна. Если сзади системника подключение, то купите удлинитель USB для удобства.

Для WinХРх32 и MSFS2004/Х, LockOn1-2, Ka50BS1, Ил2ЗС, и др. этого достаточно. здесь
Для Win7х64 и DCSWorld/Ка50BS2/A10C смотри дополнительные файлы здесь , их установка и настройка.

Две модели камер- Sony PS3 EYE, отличие линзы

Крепление камеры Sony PS3 EYE к плоскому монитору

Важно! Несколько советов:

И главное, вам с этими диодами и таким фильтром не придется ковырять внутренний фильтр. Эта операция испортит камеру Sony PS 3 EYE . Линзы легко скалываются. 9 из 10 юзеров камеры так испортили. Ибо тупо повторяют ошибки других. Но понять не могу, что мешает повторить то, что сделали люди и прекрасно этим пользуются. А всё от того, что применяют для фильтра дискеты вместо пленки, которую вроде тяжело достать. Уверен у каждого дома есть негативы. Если нет у вас, есть у друзей. В принципе я пока вообще фильтр на нее не делал. Мне он не нужен и так все работает. Днем не пользуюсь, работа.
Некоторые юзеры почему то ставят для ФТ разрешение камеры Sony PS 3 EYE 640х480 и 75 фпс. Зачем. При таком разрешении грузится больше CPU . Лучше пусть в игру пойдет энергия процессора, чем на ФТ. Это разрешение для ФТ лишнее и вредное. Это ФТ, а не Скайп. Для ФТ с АЛ107Б с их диаметром всего 2,4мм отлично подойдет 320х240 с 45-60фпс. А вот почему другие ставят 640х480, это из-за диодов диаметром 5мм. Пятна от них огромные. Пилят эти диоды, потому что они не широкоугольные 15-45 градусов. У АЛ107Б -120! Вот и весь секрет выковыривания фильтров камер из-за дискет и больших разрешений, из-за толстых диодов и их пилки. Вот от этого на форумах и такие советы. Как правило, такие конструкции плохо работают. И начинается хаинье ФТ. Понимаю проблема для многих- где взять нужное? Искать господа. Устройство что я описал в этой статье полностью отвечает этим требованиям.
Внимание:
1.Если у вас выскакивает ошибка при включении кнопки "« Start »", то перед нажатием клавиши "« Start »"программы ФТ, нужно нажать клавишу « Stream », в открывшемся окне нажать " Ок", а потом запустить клавишу « Start », то крэша программы ФТ не будет!
2.Если все же случился крэш и программа ФТ закрылась, то обратите внимание на камеру: горит ли красный диод на ней? Если горит, то "потушите" его запуском ярлыка на рабочем столе "CL-Eye Test". Выберите в нем, если у вас еще стоят камеры, PS 3 EYE и закройте "CL-Eye Test". Красный диод должен погаснуть. Что говорит, что камера в ждущем режиме( горит один синий).
3.Чтобы избежать сбоев и конфликтов с другими вебкамерами, не должно быть их одновременное подключение в ПК. Только та, что нужна.
4.Отсоединять и подсоединять эту камеру от/к гнезду USB при выключеном ПК.
При нормальной работе после закрытия ФТ, красный диод должен сам погаснуть. Красный диод-это индикатор работающей камеры в приложениях ее использующих. Синий -включение питания. Если красный диод горит, а приложения выключены- это неправильно. Как его погасить смотри выше. Камеру можно переключать на широкий угол и узкий, поворотом объектива. У меня стоит на "красной" точке.
Несмотря на то, что с этой камерой такие беды, большее число фпс (120 против 30) и при этом меньшая загрузка CPU (2-3% против 20% у Logitech ) перевесили меня в сторону этой камеры, хотя старая проработала 7лет без единого сбоя. Но с 110мм линзой!
Многие крэш и не наблюдают. Может зависит от версии камеры. Версий моделей камер две, внешнее отличие - линзы. Одна плоская, другой вариант линза выпуклая. У меня плоская, но лучше попробовать две и сравнить работу) Не знаю, но лечение этого крэша, как вы видите есть. Лишний раз нажать при включении пару кнопок не проблема.
Кстати этой камерой можно пользоваться в Скайпе с разрешением 640х480х75фпс. Но все же если вы делаете ФТ, то дергать ее туда сюда, не нужно. Или придется постоянно регулировать в разделе "Камера" автоэкспозицию, насыщенность и цвет. Но при опыте, сложностей это не вызывает. У нее есть микрофоны под сеткой целых 4 штуки, но не работают. Для игр с ФТ это конечно не важно, там в основном люди надевают наушники с диодной рамкой 3Cip для ФТ и общаются через микрофон на наушниках в TeamSpeak.

Как видите есть плюсы и есть пару минусов. Выбирать вам, пока эту камеру и диоды можно еще приобрести.
Надеюсь статья поможет вам оседлать это устройство. Рекомендую! Удачи!

image

Привет Хабр. Head tracker, иногда его же называют инерционный трекер — устройство, которое отслеживает движение головы в пространстве, то есть в трёх осях — X,Y,Z.

Сегодня я вам поведаю, как можно двигать курсор мыши при помощи движений головы, хотя, всё не ограничивается одной только репой, можно использовать и любую другую подвижную часть тела, как, например руку.

  • Геймеры, это решение отлично подходит для всякого рода авиасимуляторов, будь то War Thunder или космических симуляторов, как например Elite Dangerous(чуть ниже будет пример использования), да и симуляторов вообще, где мышь по большей части используется для обзора, хотя говорят, что в Arma 2 тоже неплохо играется. Я же в начале ролика продемонстрировал работу в GTA5 с включённым видом от третьего лица, и скажу вам, что это совсем другие ощущения от игры, хотя и целится сложно, и есть ещё кое какие нюансы конкретно в этой игре, как например — всё же приходится немного «подруливать» мышкой;
  • Люди с ограниченными возможностями, я думаю если серьёзно развить эту тему, то можно облегчить пользование компьютером для людей, которым пользоваться им затруднительно;
  • Разработчики устройство VR(виртуальной реальности); и коптероводы;
  • Такие же технологические гики, как и я.

— Arduino, лучшее решение в данном случае это Arduino Nano V3(стоит недорого, относительно небольшие размеры), обязательно чтобы плата была с микроконтроллером ATmega328 на борту. Так же было бы не плохо, чтобы в ардуинке был USB to UART преобразователь на чипе CH340:

image

Дабы не возникало проблем с нехваткой памяти у микроконтроллера или драйверами, как например с ардуинками на базе чипов FT232RL.

image

Код, как видно из скрина выше, занимает около 16-ти килобайт памяти микроконтроллера, чего точно не хватит, если ардуинка будет на базе ATmega168, хотя конечно можно и вырезать не совсем нужный функционал из прошивки и таким образом попытаться уместить. Правда, зачем?

Драйвера к чипу CH340G ищите в первых ссылках по запросу «ch340g driver» в гугле, или же в архиве к данной статье.

— Датчик GY-85, это трех осевой гироскоп MPU3200, акселерометр ADXL345 и магнитометр HMC5883L на одной плате. Этого более чем достаточно чтобы ориентироваться в пространстве в трёх осях.

image

Он лучше всего себя показал, не требует предварительных калибровок, подключили, прошили ардуинку и работает. Хотя AHRS(Курсовертикаль) прошивка и позволяет калибровку, но это отдельная тема, которая, как я считаю, раскрыта более чем полностью на форуме по игре WarThunder;

— Разная мелочь — провода, паяльник (без него не обойтись, потому, как Arduino Nano и GY-85 приходят из Китая в распаянном состоянии),USB удлинитель, Mini-USB кабель для Arduino Nano V3.

Сборка Head Tracker'а:

Подключаем Arduino и GY-85, в случае Arduino Nano это будет так:

image

  • VCC_IN -> 5V;
  • SCL -> A5;
  • SDA -> A4;
  • GND -> GND.

Подаём питание на ардуино — на датчике должен засветился светодиод.

В случае Head Tracker'а датчик идеально прикрепить на ободок наушников, вот так по «криворукому» это сделал я:

image

Уверен, что вы это сделаете куда аккуратнее, чем меня.

Arduino плату прикрутил обычным проводом от витой пары, дабы ничего не закоротить на плате изоляцию с провода не снимал, всё нормально держится, если её постоянно не теребить.

image

По поводу не теребить плату, я просто скрутил USB кабель и провод наушника тем же проводком от витой пары.

Так же сначала хотел поступить и с датчиком, но путём проб и ошибок выяснил, что это не вариант, я напишу ниже почему. Просто связал всё ниткой, получилось вот так:

image

Под датчик, как и под ардуинку, подложил кусочек вспененного полиэтилена, чтобы они не царапали мне наушники, да и так лучше держится всё это.

Правда тут есть кое-какие моменты, важно датчик располагать таким образом, чтобы стрелка Y указывала на монитор.

image

Так же надо датчик держать подальше от металлических предметов, рекомендуемое расстояние 5-10 см. В противном случае могут быть искажение показаний, глюки в работе датчика. Это актуально для тех, у кого металлический ободок наушников. Хотя искажать показания может не только металл, но и сама ардуинка или даже провода, что и было продемонстрировано на видео, так что постарайтесь отдалить всё это от датчика хотя бы на расстояние 5-10 см.

Самое простое решение с металлическим ободком наушников — губка для мытья посуды:

image

Так как у меня ободок пластиковый (было проверенно магнитом), я забил на всё это.

Прошивка:
Если у вас всё ещё не установлена последняя версия Arduino IDE — качаем и устанавливаем. На момент написания статьи это 1.6.8.

В нашем инерционном трекере будем использовать кастомную прошивку проекта AHRS Firmware for the SparkFun 9DOF Razor IMU and SparkFun 9DOF Sensor Stick(архив со всем необходимым в низу статьи). В Arduino IDE открываем файл Razor_AHRS.ino, который лежит в архиве по пути DIY headtracker\RazorAHRS_FaceTrack\Razor_AHRS:

image

И загружаем прошивку в ардуино:

image

OpenTrack — это бесплатная программа с открытым исходным кодом, предназначена для отслеживания движений головы пользователя и их преобразование в координаты. Умеет работать с разными устройствами ввода, включая ИК-рамку и Oculus Rift или же со смартфонами.

На видео, чувак играет в культовую игру Elite Dangerous, используя свой Android смартфон в качестве мыши:

Это позволило задействовать обе руки для игрового процесса. Согласитесь, выглядит очень круто. Правда мне в этой реализации не нравится несколько нюансов, а именно, смартфон относительно громоздкий и тяжёлый, GY-85 явно занимает места и весит меньше, к тому же от него не долбит в голову излучение от WiFi передатчика смартфона.

Но давайте вернёмся к нашим баранам Arduino и GY-85. Для начала нужно скачать и установить последнюю версию программы(на данный момент это opentrack-2.3 rc21p11), запускаем:

image

Теперь нам надо настроить программу — в поле «Tracker» выбираем «Hatire Arduino» и нажимаем кнопку ". " и мы увидим что-то типа этого:

image

Здесь надо изменить «Serial port» на COM порт нашей ардуинки, в моём случае это COM42. Дальше переходим во вкладку «Command», прописываем там, в полях «Init» и «Start» 1000, затем выставляем «BaudRate» 115200, и напоследок жмём «Save» и «OK».

Дальше в главном окне программы нажимаем кнопку «Start», начинаем вращать датчик в разных осях и следить за осьминогом. Скорее всего, движения датчика и осьминога будут отличаться, по крайней мере, в моём случае так получилось, не останавливая трекинг жмём кнопку ". " в поле «Tracker». Здесь нам нужно настроить «Axis Configuration» таким образом, чтобы движения датчика совпадали с движениями осьминога в программе — выставляем для «Yaw», «Pich» и «Roll» значения RotX/RotY/RotZ в нужной последовательности, в этом нам поможет вот эта картинка:

image

Как получилось у меня, можете увидеть на скрине настроек «Hatire Arduino» что выше. Ось «Roll» пришлось инвертировать, потому что осьминог крутился в обратные стороны.

Так же программа позволяет настраивать чувствительность для каждой из осей — кнопка «Mapping» в главном окне программы:

image

Правой кнопкой мыши можно ставить и перемещать точки, левая кнопка мыши удаляет точки, можно ставить несколько точек, чтобы устранить нелинейность в показании датчика, если таковые имеются. У меня же всё оси настроены вот так:

image

Вкладка «Filter» в головном окне программы позволяет изменять тип фильтра, или же вообще его отключить, в этом случае показания будут очень нестабильными и резкими. У меня тип фильтра стоит «Accela» вот с такими настройками:

image

При желании можете поиграться с настройками.

Переходим к настройке эмуляции мыши, для этого во вкладке «Protocol» выбираем «mouse emulation» и нажимаем кнопку ". ", там надо выставить «Yaw» и «Pich» для осей X, Y:

image

Нажимаем кнопку старт и вуаля — профилактика шейного остеохондроза. И напоследок добавлю, что перед нажатием кнопки старт надо ровно установить голову относительно монитора, потому что датчик в этот момент производит калибровку.

  • Скорость, данная прошивка выдаёт примерно 60 чтений на секунду, что примерно равно с веб камерой на 60 fps, но мне кажется, что вебка на 60 кадров на секунду стоит явно дороже GY-85 и Arduino платы;
  • Нет зависимости от освещения;
  • Так как почти всё вычисления производить ардуино, то разгружаются ресурсы процессора компа, то есть меньше глюков в играх;
  • Можно использовать не только для игр, но и облегчить пользование ПК для людей с ограниченными возможностями.
  • Проводное подключение, что в принципе решаемо при помощи Bluetooth модуля, например как HC-05/HC-06. Прошивка поддерживает такую возможность.
  • Датчик относительно дорогой, я свой покупал за 8 долларов, что считаю завышенной ценой;
  • Портиться эстетичный вид наушников, но я уверен, что вы сделаете лучше, чем я.

Наверняка у многих появится вопрос, какой смысл крутить голову вокруг монитора если тот стоит на месте? Как было мною сказано на видео, это всего лишь начало темы VR на на моём YouTube канале.

Читайте также: