Названия инструктажей которые должен проводить учитель на уроках информатики в компьютерном классе

Обновлено: 03.07.2024

В скобках после вопроса приведен максимальный бал (вес) для оценки данного вопроса (исходя из 100-балльной шкалы). Варианты заданий неравноценны в смысле суммы весов вопросов, поэтому преподавателю после проверки следует провести нормировку набранной суммы баллов на 700, что необходимо для проведения процедуры выведения полученной отметки и сравнения с ответами других студентов и в целом всей группы.

Примерные нормы оценивания результатов вы­полнения контрольной работы и набранных баллов по­сле процедуры нормировки:

600-700 баллов - отлично

500-599 баллов - хорошо

400-499 баллов - удовлетворительно

менее 400 баллов - неудовлетворительно


  1. Приведите определение информатики. Что общего между кибернетикой и информатикой? (80)

  2. Когда в учебный план средней школы был впервые введен курс ОИВТ? (50)

5. Приведите 3-х этапную структуру курса информатики в
школе, рекомендованную Минобразом в 1995 году.

6. В преподавании информатики используются следую-
щие типы уроков: (80)

A. Урок изучения нового материала.
Б. Урок-лабораторная работа.

Г. Урок контроля и коррекции знаний.

Е. Обобщающий урок.

Ж. Комбинированный урок.

7. Приведите названия инструктажей, которые должен
проводить учитель на уроках информатики в кабинете
вычислительной техники. (50)

8. 1000 монет. Имеется 1000 монет, из которых одна фальшивая (легче других). Придумайте способ нахож­дения фальшивой монеты за 7 взвешиваний на чашеч­ных весах без гирь. Запишите систему и последовательность команд исполнителя. (100)


  1. Дайте определение термина «Школьная информати­ка». (80)

  2. Какова цель обучения детей информатике в школе?

  1. Какие главные факторы влияют на отбор содержания курса информатики? (80)

  2. Почему принято модульное построение современного курса информатики? (100)

  3. В базисном учебном плане 2004 года на изучение ин­форматики и ИКТ в 9-ом классе предусмотрено часов в неделю: (70)

6. В преподавании информатики используются следую-
щие типы уроков: (80)

A. Урок изучения нового материала.
Б. Урок-лабораторная работа.

Г. Урок контроля и коррекции знаний.

Е. Обобщающий урок.

Ж. Комбинированный урок.

7. Дайте характеристику исполнителя Робот. Запишите
систему этих команд исполнителя Робот. (100)


  1. Опишите практическую и воспитательную цель обуче­ния информатике.(80)

  2. Приведите компоненты, составляющие содержание компьютерной грамотности школьников. (80)

  3. Приведите компоненты информационной культуры школьника. (80)

  4. Какие формы обучения используются при преподава­нии информатики? (80)

  5. Сколько времени допускается непрерывная работа на компьютере для учащихся 6 - 7 классов? (70)

6. В преподавании информатики используются следую-
щие типы уроков: (80)

A. Урок изучения нового материала.
Б. Урок-экскурсия.

B. Урок-лабораторная работа.

Г. Урок контроля и коррекции знаний.

Е. Обобщающий урок.

Ж. Комбинированный урок.

7. Песочные часы. Есть двое песочных часов - на 3 мину-
ты и на 8 минут. Для приготовления эликсира бессмер-
тия его надо варить ровно 7 минут. Как это сделать,
пользуясь этими часами? Запишите систему и
последовательность команд исполнителя. (100)


  1. Приведите структуру школьной информатики. (80)

  2. Опишите образовательную и развивающую цель обу­чения информатике. (80)

  3. Опишите машинный и безмашинный варианты курса ОИВТ 1985 и 1986 гг. (100)

  4. Каким образом учитель документально отражает про­ведение инструктажей с учащимися при работе в каби­нете вычислительной техники? (80)

  5. Число уроков в неделю по информатике с использова­нием компьютеров для учащихся 2-5 классов должно быть не более: (70)

6. В преподавании информатики используются следую-
щие типы уроков: (80)

A. Урок изучения нового материала.
Б. Урок-лабораторная работа.

B. Урок-экскурсия.
Г. Практикум.

Д. Урок контроля и коррекции знаний.

Ж. Комбинированный урок.

7. Дайте характеристику исполнителя Робот. Запишите
систему этих команд исполнителя Робот. (100)

Раздел 2. Методика преподавания базового курса информатики

Методические указания к проведению контрольной ра­боты.

Варианты заданий включают по 5 вопросов. Вари­анты неравноценны в смысле суммы весов вопросов, по­этому преподавателю после проверки следует провести нормировку набранной суммы баллов на 500, что необхо­димо для проведения процедуры выведения полученной отметки и сравнения с ответами других студентов и в целом всей группы.

Примерные нормы оценивания результатов вы­полнения контрольной работы и набранных баллов по­сле процедуры нормировки:

450-500 баллов - отлично

400-449 баллов - хорошо

300-399 баллов - удовлетворительно


  1. Чем в принципе должно отличаться преподавание ин­формационных технологий в базовом курсе информа­тики от их изучения в рамках образовательной области « Технология»? (80)

  2. Какие базовые технологические навыки получают уче­ники при освоении текстового редактора? (80)

  3. Какие вопросы, изучаемые в базовом курсе информа­тики относятся к теоретическим основам компьютер­ной графики?(80)

  4. Какие практические навыки должны получить ученики при изучении компьютерной графики в базовом курсе информатики?(80)

  5. Какие методические преимущества имеет применение локальной сети в учебном процессе по сравнению с набором отдельных компьютеров? (80)

Методика преподавания информатики в начальной

Методические указания по проведению контроль­ной работы


  1. Для какой цели в учебный план школы включены про­фильные курсы по информатике?

  2. Когда целесообразно начинать изучение школьниками профильных курсов?

  3. Какое название имеют два типа профильных курсов по информатике в старших классах?

  4. Какие методические подходы имеют место при опре­делении содержания образования для учащихся-пользователей персонального компьютера?

  5. Какие методические приемы и аналогии следует ис­пользовать при объяснении устройства и работы гло­бальной сети?

  6. Какие методические приемы и аналогии следует ис­пользовать при объяснении технологии «сервер-клиент»?

  7. Какие практические задачи можно предлагать уча­щимся для работы в Интернете?

  8. С какими элементами теории баз данных следует зна­комить учащихся в базовом курсе информатики?

  9. Какие языки программирования рекомендуется изу­чать в профильных курсах, ориентированных на про­граммирование?

Б. Бейсик и Ассемблер.

B. Паскаль и Рапира.
Г. Бейсик и Паскаль.
A.Visual Basic.

30. Какие типы программ входят в пакет «Роботландия»?

31. В каких целях можно использовать на занятиях пакет программ «Роботландия»?

Схожі:

К школе 8 стремятся все дети На вопросы чтоб дали ответ
Підготували Вчителі початкової школи 8 Оболонського р-ну Срібна О.Є. Остролуцька Т. В. Савченко І. Б
Инструктивно методические рекомендации для преподавания предметов в начальной школе в 2014- 2015
В 2014-2015 учебном году планирование работы осуществляется по следующим учебным программам, утвержденным мон украины
Перспективный план мониторингов состояния преподавания предметов.

Урок информатики в 5 классе Тема урока: что такое пиксель. Масштаб изображения
Цель урока: Создание условий для формирования понятия пиксель и умений выполнять действия и команды, необходимые для масштабирования.
Урок информатики в 9 классе Тема: «Основы Интернета. Службы Интернета.
Цель: ознакомить с историей создания Интернета, его назначением и структурой. Дать понятие адресация в интернете, ip-адреса, доменного.
Доповіді
Нформаційно-комунікаційних технологій;сприяти усвідомленню методики використання ікт в початковій школі
Русский язык учебник Е. В. Малыхина
Выучить (читать и пересказывать) параграф 7, ответить на вопросы №1-11 в конце параграфа на стр 48 (письменно), выписать новые понятия.
Viiі международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы.
Государственное предприятие «Центр научно-технической информации и содействия инновационному развитию Украины»
Мережева взаємодія вчителів інформатики та математики з питань методики.
Рецензенти: Надточій О.І., голова методичної ради Червонозаводського району, Стецко О. М., методист лкто
«Предмет математики настільки серйозний, що не треба втрачати нагоди зробити його цікавим»


База даних захищена авторським правом © 2017
звернутися до адміністрації

Инструктирование по охране труда и техника безопасности в кабинете информатики — это важная часть учебного процесса. Особого внимания требует ознакомление с правилами поведения учебных классах, где работа школьников проходит во взаимодействии со сложными приборами, компьютерами, устройствами, робототехникой. Одним из таких классов является кабинет информатики.

Как проводится инструктаж по ТБ и ОТ в кабинете информатики

В начале учебного года в каждом классе, в котором предусмотрены программой уроки информатики, обязательно проводится инструктаж.

За год может быть проведено несколько инструктажей:

  • Первичный. Проводится отдельно с каждой группой школьников на первом уроке информатики. После ознакомления с инструкцией все расписываются в журнале инструктажа.
  • Повторный. Его проходят все классы раз в полугодие. Цель этого инструктажа: освежить информацию, полученную ранее.
  • Внеплановый


Безопасность на уроке

Этот вид инструктажа необходим:

  • В случае введения дополнительных правил и требований.
  • Установке новой техники и компьютеров.
  • Нарушении условий безопасности и несоблюдение правил поведения учениками
  • После долгих перерывов в работе на определенном оборудовании.
  • При чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях.


Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете информатики

Составление инструкций и охране труда на уроках информатики производится на основании приказа директора.

На начальном этапе при подготовке документации по безопасности ответственный должен:

  • Изучить возможные опасные и вредные факторы и установить меры защиты от них;
  • Определить соответствует ли требованиям безопасности оборудование компьютерного класса;
  • Подобрать нормативные документы и учебные пособия, которые потребуются для составления правил техники безопасности в кабинете информатики.

В положениях указываются конкретные требования по правильной эксплуатации оборудования, безопасной организации учебного процесса. Определяются безопасные приемы работы и последовательность и технология их выполнения.

Инструкция разрабатывается ответственным лицом соответствующего подразделения и заверяется руководителем школы.

Обратите внимание! Составленный документ должен иметь название и номер.

Инструкция должна содержать:

1. Общие условия соблюдения безопасности. Здесь описывается возраст школьников, которые могут быть допущены к работе; возможное негативное влияние вредных факторов в учебном кабинете; основные нормы безопасности во время занятия и на перемене.

2. Требования безопасности перед началом и во время урока. В этом пункте описываются моменты, которые запрещается делать, а также обязанности учеников. Отмечается, какие действия важно выполнить в начале урока для проверки безопасности и подготовки к занятию. Прописываются правила работы за компьютером для сохранения здоровья и профилактики проблем со зрением.

3. Требования безопасности при авариях и чрезвычайных ситуациях. Документ инструкции содержит четкий порядок действий во время возникновения внештатных ситуаций, таких как сбои в работе программного обеспечения, обнаружения источника дыма и огня, ухудшении самочувствия детей во время занятий за компьютерами.

4. Требования безопасности после окончания урока. Здесь описывается как правильно завершить работу на компьютере. Указывается необходимость соблюдения чистоты на рабочем месте и что нужно делать в случае обнаружении недостатков в работе компьютера и устройств.

Пожарная безопасность

Работа с приборами, подключенными в электрическую сеть, в том числе и с компьютерной техникой требует особой внимательности и осторожности при использовании. Преподавателю нужно ознакомить школьников с противопожарными правилами. Следование инструкциям поможет предотвратить опасные ситуации, сохранить жизнь и здоровье участников образовательного процесса.

Кабели мониторов, принтеров и системных блоков подключены к сети с постоянным электрическим напряжением. Работа с ними требует особой осмотрительности.


Поэтому основные положения техники безопасности в кабинете информатики заключаются в следующем:

  • Приступать к работе с техникой и ее элементами можно только чистыми и сухими руками;
  • Не прикасаться к неисправным проводам. Немедленно сообщать преподавателю об их обнаружении;
  • Не пытаться самостоятельно чинить поврежденные элементы;
  • Личные вещи оставлять в специальном для этого месте, избегая нагромождений в проходах и на выходе из кабинета;
  • Не курить, не пользоваться огнем, нагревательными приборами и другой техникой, не имеющей отношения к уроку.
  • Не включать несколько приборов в одну розетку;
  • Не переставлять мебель и компьютеры;

Важно! В случае возникновения пожара необходимо четко следовать инструкции учителя. Информация о возгорании в срочном порядке сообщается руководителю учебного заведения.

Классы, оборудованные компьютерами, должны иметь средства пожаротушения, которые не проводят электрический ток: порошок, огнетушители с хладоном и диоксидом углерода.

Все дети и педагоги, допущенные к работе в классе информатики, должны быть ознакомлены с правилами противопожарной безопасности и четко соблюдать их. Ответственный за ПБ должен регулярно следить за наличием средств тушения, состоянием проводки, кабелей и розеток.


Правила в интернете

Правила безопасности в Интернете

Уроки информатики основываются в работе на компьютере, в том числе и интернете.

Обратите внимание! Интернет несет в себе массу возможностей. Но стоит знать о том, что несоблюдение основных правил безопасности может повлечь за собой неприятные последствия.

Данная памятка поможет учителям и школьникам избежать опасностей виртуальной сети.

Что запрещено без позволения учителя

Обратите внимание! Начинать работу за компьютером ученикам разрешается после ознакомления с правилами поведения.

Вот основные моменты, которые запрещается делать в отсутствие преподавателя:

  • Включать и выключать компьютер и другие приборы в кабинете.
  • Приносить и использовать личные флешки, диски, карты памяти на компьютерах.
  • Подключать сторонние устройства, провода к оборудованию.
  • Пользоваться компьютером учителя.
  • Брать с рабочего стола педагога документы, устройства и аппаратуру.
  • Ремонтировать самостоятельно неисправные устройства.
  • Использовать розетки для зарядки личных гаджетов (телефон, планшет).

Ответственность учеников за невыполнение правил

Ознакомление с техникой безопасности при работе в классе находится под ответственностью преподавателя. Нарушение правил детьми не должно остаться без внимания.

За первичное нарушение учитель делает замечание.

Обратите внимание! В случае повторения неправильного поведения преподаватель вправе запретить работать за компьютером. При систематическом нарушении техники безопасности и дисциплины решается вопрос о не допуске ученика к практическим урокам, в худшем случае исключении из школы.

Следование правилам безопасной работы в классе информатики важное условие успешной учебной деятельности. Учителя и ученики, находясь и работая с компьютерами несут ответственность за сохранность техники, и за свое здоровье. Поэтому каждый должен знать и соблюдать предусмотренные требования безопасной работы в компьютерном классе. С этой целью руководством и педагогами школы по определенным алгоритмам разрабатываются и проводятся инструктажи. Правильное информирование учащихся позволяет снизить до минимума риск несчастных случаев на уроках информатики.

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда
___________________________
_________ /_________________/
«___»___ 2021 г
УТВЕРЖДЕНО
Директор _________________
__________________________
_________ /________________/
Приказ №__ от «___»___ 2021 г

Вводный инструктаж
для обучающихся в кабинете информатики

1. Общие положения



скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
151 инструкция с учетом изменений законов на 6 сентября 2021 года!

2. Общие требования безопасности в кабинете информатики

3. Требования безопасности перед началом работы

3.1. Перед началом работы обучающиеся должны спокойно, с разрешения учителя, зайти в кабинет информатики и занять свое место за столом.
3.2. Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте. Убедиться, что компьютер собран, корпус системного блока закрыт.
3.3. Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на ЭСО.
3.4.

  • расстояние от экрана до глаз должно быть равно расстоянию вытянутой руки;
  • спина прямая, плечи опущены и расслаблены;
  • ноги стоят на полу и не скрещены;
  • локти, запястья и кисти рук располагаются на одном уровне и опираются на поверхность стола.

3.5. Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
3.6. Включать ЭСО можно только с разрешения учителя.
3.7. Перед началом практической работы обучающиеся должны внимательно изучить ход выполнения работы и следовать указаниям учителя информатики.



скачать: Документация для кабинета Информатики
27 инструкций с учетом законов на 2 сентября 2021 года!

4. Требования безопасности во время работы

4.1. Во время работы с электронным средством обучения в кабинете информатики следует быть предельно внимательным.
4.2.

  • находиться в верхней одежде;
  • класть одежду и сумки на столы, на системный блок или монитор;
  • бегать, толкать друг друга, громко разговаривать, отвлекать одноклассников;
  • находиться в кабинете информатики с напитками и едой;
  • пользоваться неисправной техникой;
  • располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
  • присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
  • сгибать, перегибать, защемлять и скручивать кабели питания персонального компьютера, ноутбука или другого ЭСО;
  • передвигать подключенные электронные средства обучения;
  • открывать системный блок;
  • включать и выключать ЭСО самостоятельно;
  • пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе электронных средств обучения;
  • перекрывать, закрывать вентиляционные отверстия на системном блоке, мониторе и других ЭСО;
  • ударять по клавиатуре, мышке, нажимать бесцельно на клавиши;
  • класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
  • удалять и перемещать чужие файлы;
  • прикасаться к питающим проводам;
  • прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора или системного блока;
  • работать во влажной одежде и влажными руками;
  • использовать сменные носители информации (флешки, карты памяти, диски) без предварительной проверки антивирусной программой;
  • приносить и запускать компьютерные игры.

4.3. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе компьютерной аппаратуры, при неполадках и сбоях в работе электронного средства обучения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю информатики.
4.4.

  • соблюдать тишину и порядок;
  • выполнять требования учителя информатики и лаборанта (инженера);
  • находясь в сети, работать только под своим именем и паролем;
  • соблюдать режим работы на электронных средствах обучения.

4.5. Запрещается устанавливать на электронные средства обучения новые программы и удалять уже существующие без разрешения учителя, удалять, переименовывать, перемещать системные файлы и папки, а также работы других пользователей. Следует работать только с теми приложениями, которые необходимы для выполнения задания и определены в инструкции, либо учителем информатики.
4.6. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:

  • для обучающихся 1-4-х классов — 10 минут,
  • для 5-9-х классов — 15 минут.

4.7. Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать для интерактивной доски:

  • для детей до 10 лет — 20 минут,
  • старше 10 лет — 30 минут;
  • для детей 1-2 классов — 20 минут,
  • 3-4 классов — 25 минут,
  • 5-9 классов — 30 минут,
  • 10-11 классов — 35 минут.

4.8. При использовании электронных средств обучения во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При появлении программных ошибок или сбоях компьютерного оборудования обучающийся должен немедленно обратиться к учителю информатики.
5.2. При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу и сообщить учителю информатики.
5.3. В случае появления неисправности в работе ЭСО немедленно следует выключить его и сообщить об этом учителю информатики.
5.4. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и прочих симптомов прекратить работу и сообщить об этом учителю информатики.
5.5. При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно прекратить работу, сообщить о происшедшем учителю информатики и обратиться к врачу.
5.6. При возникновении аварийной ситуации необходимо сохранять спокойствие, четко выполнять указания учителя и при необходимости эвакуироваться из помещения кабинета информатики.

6. Требования безопасности по окончании работы

Вводный инструктаж разработал: ______________ /_______________________/



скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
151 инструкция с учетом изменений законов на 6 сентября 2021 года!



скачать: все Документы по Охране труда для Школы
Инструкции и инструктажи, журналы, акты и протоколы поштучно или пакетом.

Техника безопасности в кабинете информатики

В школьных кабинетах информатики действуют все общешкольные правила и инструкции. Для чего это нужно? Что это? Действительно важные требования или прихоть педагогов? Оказывается соблюдение техники безопасности очень важно, ведь в кабинете установлена дорогая, сложная и нуждающаяся в осторожном отношении техника и аппаратура, поэтому необходимо бережно работать с ней, чтобы не испортить дорогостоящее оборудование и не повредиться самому. Кроме того, все устройства компьютера питаются электрическим током напряжением 220 вольт. Это очень опасное напряжение для жизни и здоровья человека. Неправильное обращение с техникой, кабелями, розетками может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать какую-либо поломку или возгорание аппаратуры. Поэтому учащиеся должны хорошо знать и следовать правилам техники безопасности, быть внимательными и точно следовать инструкциям учителя в процессе работы в кабинете информатики.

На переменах проводится обязательное проветривание кабинета, учащиеся при этом выходят в коридор. Перед началом занятия учащиеся спокойно, не спеша, не толкаясь, должны зайти в кабинет и занять места, которые закреплены за каждым из них.

Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо соблюдать правильную посадку:

  • экран монитора должен располагаться на расстоянии 60 – 80 см от глаз (на расстоянии вытянутой руки);
  • сидеть надо свободно, без напряжения, с вертикально прямой спиной, не сутулясь и не наваливаясь на спинку стула;
  • ноги должны стоять ровно на полу; если рост учащихся слишком мал и ноги не достают до пола, то необходимо воспользоваться специальными подставками для ног;
  • кисти рук, запястья и локти располагаются на одном уровне, опираются на поверхность стола;
  • локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы должны находиться под прямым углом;
  • если в процессе работы учащийся почувствовал дискомфорт (затекла шея, болит спина), то надо прервать свою работу и сидя выполнить простейшую гимнастику. При необходимости попросить разрешения учителя встать со своего места и выполнить небольшую разминку, отойдя от компьютерного стола на открытое пространство кабинета.

Требования по технике безопасности во время работы

Во время работы должны выполняться следующие правила и требования:

Требования безопасности перед началом работы.jpg

  • будьте внимательны и осторожны; каждый учащийся во время занятия отвечает за состояние своего рабочего места и размещенного на нем оборудования;
  • не размещайте на компьютерном столе посторонние предметы, портфели;
  • не кладите на клавиатуру тетради, учебники и прочие предметы;
  • работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
  • не ударяйте резко по клавишам и не нажимайте их бесцельно;
  • не передвигайте самостоятельно системные блоки и мониторы;
  • не трогайте руками разъемы и соединительные кабели, экран монитора;
  • не покидайте рабочее место без разрешения учителя;
  • если вы работаете за компьютерным столом, то входящих в кабинет приветствуйте сидя;
  • учащимся, которые носят очки, рекомендуется в них же и работать за компьютером;
  • запрещается устанавливать на компьютер новые программы и удалять уже существующие без разрешения учителя;
  • нельзя удалять, переименовывать, перемещать системные файлы и папки, а также работы других пользователей;
  • работать только с теми приложениями, которые необходимы для выполнения задания и определены в инструкции, либо учителем;
  • сообщать учителю о любых неисправностях и поломках оборудования, а также о каких-либо зависаниях системы, неправильной работе программ и прочего;
  • немедленно сообщайте учителю о возникновении любых случаев травматизма одноклассников, особенно если речь идет о повреждениях электрическим током;
  • самовольно подсоединять и использовать какое-либо оборудование, в том числе и носители информации;
  • если по техническим причинам производится внеплановое включение/выключение техники, то интервал времени между включением/выключением и выключением/включением должен составлять не менее 15 секунд;
  • запрещается продолжать работу в случае ухудшения самочувствия; об этом сразу необходимо сообщить учителю;
  • при усталости глаз, необходимо сделать перерыв и выполнить гимнастику для глаз;
  • при появлении запаха гари, постороннего шума, необычных звуков немедленно прекратить работу, и сообщить учителю;
  • длительность работы за компьютером для школьников должна быть строго регламентирована, чтобы не провоцировать развитие глазных патологий.

Для различных возрастных групп школьников это время тоже различно.

Например, для учащихся 1 класса это время составляет не более 10 минут, для учащихся 2-5 классов оно немного увеличивается и составляет уже 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть на уроке выполнить задание на компьютере, а остальное время посвятить оформлению работы, изучению нового материала.

Время, регламентируемое для непрерывной работы за компьютером для учащихся 6-7 классов составляет 20 минут. Если школьник не успел выполнить задание в течение этого времени, он может закончить его дома. Если же речь идет о выполнении домашнего задания, то нужно делать небольшие перерывы в работе, чтобы глаза успевали отдохнуть.

Важно! Длительное сидение школьников перед компьютером чревато ухудшением качества зрения и развитием патологий нервной системы.

Требования по технике безопасности по окончанию работы

По окончании выполнения практической работы учащийся должен:

Как правильно сидеть за компьютером.jpg

  • сообщить об этом учителю;
  • если того требует учебный процесс, сохранить файлы в личной папке на переносном электронном носителе;
  • закрыть все программы и папки;
  • правильно выключить компьютер;
  • задвинуть полку стола, где размещена клавиатура, и затем придвинуть стул к столу.

Читайте также: