Не работает usb камера на андроиде

Обновлено: 02.07.2024

К сожалению, проблема не такая уж и редкая. Вообще, я бы ее разделил (условно) на два возможных сценария:

  1. проблема носит программный характер: сбой, ошибки, вирусы, некорректная работа и пр. (и тогда есть шанс самостоятельно восстановить работу камеры) ;
  2. в телефоне что-то сломалось из "железок" (тут уже без сервиса и затрат не обойтись. ). Самый благоприятный сценарий - просто отошел шлейф.

В этой статье приведу несколько рекомендаций (по шагам), выполнив которые, часто удается восстановить работу телефона (если проблема носила первый сценарий).

Как бы там ни было, пройдясь по шагам статьи, вы хотя бы исключите часть причин (и может так стать, что сэкономите) , перед возможным походом в сервис.

Восстановление работы камеры на телефоне: что делать по шагам

ШАГ 1: перезагрузите телефон

Пожалуй, это первое, с чего следует начать. В виду разных сбоев, ошибок, некорректного завершения работы некоторого ПО — может так стать, что камера будет показывать черный экран и не работать.

Простая перезагрузка же нередко помогает "оживить" и вернуть телефон в рабочее состояние.

Примечание : для перезагрузки (выключения) телефона - просто зажмите кнопку включения аппарата на 3-5 сек., пока не появится спец. меню поверх рабочего стола. Пример ниже.

Перезагрузка смартфона

ШАГ 2: проверьте, не заклеена ли камера скотчем (нет ли на ней вообще мусора, пыли)

Обратите пристальное внимание на поверхность камеры: нет ли на ней мусора, пыли и пр. Рекомендуется протереть камеру спиртовой салфеткой (хотя, конечно, отмечу, что от пыли чаще всего есть ухудшение изображения, а не полная его пропажа) .

Если ваш телефон новый, и вы первый раз включили его - то внимательно осмотрите телефон, не остались ли на нем какие-нибудь защитные пленочки. Нередко производители заклеивают камеру специальным защитным скотчем (это же относится и к контактам аккумуляторной батареи, см. фото ниже) .

Наклейка на камере и батарее телефона (в качестве примера)

Наклейка на камере и батарее телефона (в качестве примера)

Отмечу, что в ряде случаев он едва заметный, и по цвету может совпадать с корпусом телефона (поэтому многие и не замечают его) .

ШАГ 3: сбросьте настройки камеры, очистите ее кэш

Далее рекомендую открыть приложение "Камера" (которым вы снимаете) , открыть его настройки и сбросить их в дефолтные (т.е. те, которые были по умолчанию). В ряде случаев из-за включения некоторых "не доведенных" до ума разработчиком функций - смартфон может начать работать некорректно с камерой.

Ниже на скринах показано, как сбросить настройки камеры на Андроид 8.0

Восстановление настроек камеры

Восстановление настроек камеры

Настройки камеры по умолчанию (Андроид 8.0)

Настройки камеры по умолчанию (Андроид 8.0)

Также рекомендую очистить кэш приложения "Камера" . Для этого откройте настройки Андроид вкладку "Приложения и уведомления" , затем найдите в списке и откройте его свойства (см. скрин ниже) .

Камера - очистка кэша (Андроид 8.0) / Кликабельно

После кликните по кнопке "Очистить кэш" .

ШАГ 4: вспомните о недавно установленных программах.

Дело в том, что некоторые аудио- и видео-программы могут конфликтовать с приложением камеры (особенно, это относится к ПО, призванному заменить стандартное приложение). К этой категории можно отнести: редакторы, программы для снятия скринов и видео с экрана, диктофоны, плееры и пр.

Поэтому, если вы накануне устанавливали что-то из подобного софта, рекомендую пристально обратить на это внимание. Попробуйте удалить этот софт, перезагрузите телефон и проверьте, как работает камера.

Обратите внимание на ПО, которые установили накануне

Обратите внимание на ПО, которые установили накануне

ШАГ 5: обновляли ли вы систему? Возможно, стоит сделать откат.

Многие пользователи отмечают, что проблемы с камерой (да и не только с ней) часто начинаются после обновления системы (причем, в последних версиях Андроид это происходит чуть ли не автоматически (достаточно случайно кликнуть не там. ), прямо как в Windows. ) .

Если у вас произошло именно по такой схеме — то здесь можно посоветовать, либо откатить систему до заводских предустановок, либо подождать следующего обновления от разработчиков, в котором они исправят проблему.

Обновление системы (Андроид 8.0)

Обновление системы (Андроид 8.0)

Для отката необходимо зайти в настройки Андроид в раздел "Система/Резервное копирование и восстановление" и нажать по пункту "Восстановление заводских настроек" .

Предупреждение! После отката к заводским настройкам - все ваши данные с телефона будут удалены (сделайте заранее резервную копию!).

Резервное копирование и восстановление (сброс до заводских настроек)

Резервное копирование и восстановление (сброс до заводских настроек)

ШАГ 6: проверьте Андроид на вирусы и вредоносное ПО

К сожалению, сейчас уже вирусов хватает и на Андроиде (подхватить можно, например, при установке различных игр с малоизвестных сайтов). Вообще, при заражении телефона, обычно, можно заметить следующие вещи:

  1. на рабочем столе начинают мелькать различные баннеры (в том числе и ряде приложений, где никогда ранее рекламы не было);
  2. телефон может начать зависать, произвольно перезагружаться;
  3. могут наблюдаться проблемы с установкой ряда ПО: телефон при его установке просто уходит в ребут;
  4. самопроизвольные обновления, установка приложений и т.д.

Если помимо камеры, есть проблемы вышеперечисленного характера, рекомендую тщательно проверить телефон на вирусы. Тема это достаточно обширна, и чтобы не "раздувать" эту статью - приведу ниже пару ссылок в помощь.

ШАГ 7: обратите внимание на то, куда сохраняются снимки/видео с камеры

Если у вас сохраняются сними/видео с камеры не на внутреннюю память (а, например, на SD-карту) — то в случаях проблем с ней, приложение "Камера" может ждать ответ от нее, и пока его нет - ничего не показывать. В некоторых случаях, камера включается с некоторой задержкой в 5-10-15 сек., и после снимка - она опять "темнеет" на определенное время.

Где сохраняются снимки с камеры

Где сохраняются снимки с камеры

Кстати, обратите также внимание на заполненность внутренней памяти. Если у вас осталось совсем немного места - это также может стать причиной подобных "глюков".

Внутренняя память

ШАГ 8: попробуйте использовать альтернативные приложения

Помимо стандартной "Камеры" в Google Play можно найти десятки самых разных приложений аналогов. Причем, часть из них по функционалу и возможностям существенно превосходят стандартное приложение. Например, лично мне импонирует Camera MX (рекомендую попробовать).

Camera MX

Съемка с помощью приложения Camera MX

Простое и надежное приложение. Позволяет несколько расширить возможности стандартной "Камеры", предлагая более богатый функционал. Также не могу не отметить авто-фокус, который помогает делать более качественные снимки (причем, делать их можно быстрее, т.к. не приходится лишний раз отвлекаться) .

  1. большое количество настроек, эффектов, фильтров;
  2. хорошая автоматическая фокусировка (чего не хватает стандартному приложению);
  3. легкое масштабирование при помощи пальцев;
  4. возможность редактировать отснятые фото;
  5. возможность записи в любом разрешении, которые физически поддерживает ваша камера;
  6. отсутствие рекламы.

ШАГ 9: Hard Reset (восстановление заводских предустановок)

Если причиной неработоспособности камеры стало какое-нибудь обновление системы, приложение, вирусы и пр. "штуки", которые могли повредить ПО (какие-то системные файлы) - то одним из выходов решения будет откат системы к заводским предустановкам (Hard Reset, если на английском) .

При этом, конечно, с телефона будут удалены пользовательские данные (сделайте заранее бэкап!) , но при этом, будет удален и весь мусор, все ошибки, и некорректные параметры/настройки. Т.к. тема эта несколько обширна, ниже привожу инструкцию по решению подобной задачи.

PS

Если все вышеперечисленные шаги не дали результатов — то боюсь пора вам собираться в сервис. Разбирать телефон самостоятельно (не имея должного опыта (или денег на новый ) ) - не рекомендую!


Сейчас существует огромное количество приложений для подключения USB камер. Не все они одинаково удобны и хорошо работают. Поэтому, я сделаю обзор нескольких наиболее достойных.

Перед началом важно отметить, что последние версии Android и прошивки новых веб-камер значительно упрощают нам жизнь. Разработчики научились договариваться про совместимость. В результате, для подключения новой камеры в 80% случаев достаточно сделать следующее:


  • Подсоединить камеру к смартфону через USB или OTG кабель;
  • Перезагрузить смартфон (возможно уже не потребуется);
  • Использовать камеру через одно из приложений.

Фирменные приложения для Web-камер

Для более широкого функционала и использования возможностей камеры лучше всего выбрать приложения от производителей камер. Например, сейчас есть приложения от GoPro и Yi Action Camera. Такие приложения позволяют в разы упростить работу с камерами. Также они дают возможность использовать Wi-Fi беспроводное подключение.

Подключение камеры по USB

CameraFi


Наиболее удобным и надежным приложением для подключения является CameraFi. Сейчас оно имеет более миллиона скачиваний и в целом неплохую оценку для приложения такого рода.

К тому же, разработчики подошли к проекту основательно и сделали целый сайт посвященный ему. Сам сайт является англоязычным, но содержит все поясняющие материалы по приложению и камерам.

Подключение с помощью CameraFI

Для работы с WEB камерой через CameraFI, просто подключите камеру к смартфону или планшету и запустите приложение. В появившемся окне, разрешите доступ приложению к тем пунктам, о которых он будет запрашивать. После этого, вы уже можете использовать камеру. При этом, стоит учитывать, что при выставлении в настройках разрешения больше чем может выдать камера, изображение может пропадать.

Приложения CameraFi имеет четыре основных преимущества:

Некоторые приложения для подключения камер требуют Root-доступ, который снимает гарантию с телефона, а его неправильное использование может привести к критическим ошибкам операционной системы Android.

  • Подключение как беспроводных так и USB камер

Приложение работает с широким спектром камер подключаемых посредством USB OTG кабеля. Также оно позволяет подключать камеры через другие разъемы есть имеется соответствующий переходник.

Реклама Camera Fi

CameraFI совместимо с огромным количеством разнообразных камер от практически любого производителя. Приложение работает с экшн-камерами, профессиональными фото и видеокамерами, WEB-камерами и камкодерами.

Приложение поддерживает высокую скорость передачи данных. Передача может осуществляться по беспроводной сети на скорость вплоть до 30 кадров в секунду при разрешении FullHD.


Также имеется русскоязычная версия. Само приложение постоянно обновляется для поддержки все более новых камер и записывающих устройств. Последние версии также хорошо работают с камерами на квадрокоптерах, медицинскими камерами и встроенными экшн-камерами.

Приложение CameraFi имеет как бесплатную так и платную CameraFi Pro версию.

Проблемы с подключением камеры по USB


Наиболее распространенной проблемой подключения является то, что смартфон просто не видит камеры или неверно её распознает. Для решения этой проблемы подходит приложение Stickmount. Оно позволяет системе правильно определить устройство и подключиться к нему. Само приложение для корректной работы требует наличия на смартфоне прав суперпользователя.

Stickmount анализирует подключаемое устройство и позволяет распознать его как USB-камеру. Помимо камеры, приложение позволяет работать с накопителями и другими устройствами подключенными через USB интерфейс.

UsbWebカメラ

Подключение камеры через UsbWebカメラ

Само по себе приложение имеет простой интерфейс и не такой широкий функционал как CameraFi, но при этом имеет широкую совместимость с камерами разных производителей.

Приложение позволяет снимать фото и записывать видео в разном разрешении. Камера полностью настраивается через смартфон.

Чтобы подключить внешнюю USB камеру через UsbWebカメラ следуйте инструкции:

  1. Подключите камеру с смартфону или планшету через OTG кабель.
  2. Запустите приложение, перейдите в настройки и запустите диагностику подключения.
  3. По требования приложения, отключите камеру от смартфона и нажмите ОК.
  4. По требованию приложения, подключите камеру к смартфону и нажмите ОК.
  5. Далее камера будет подключаться к приложению, что займет до 20 секунд.
  6. После этого, приложение запросит у вас разрешение на передачу данных о камере на сервер. Тут лучше выбрать да, поскольку именно на основе таких данных формируется база видеокамер и методов соединения с нимим. Все это помогает улучшать приложение.
  7. После этого, вы можете использовать камеру. Если же приложение не определило его попробуйте снова.
  8. В случае проблем с подключением стоит в окне USB Host Diagnostics выбрать пункт Stock.

Другие приложения в Google Play Market для работы с USB камерами


Сейчас в Google Play Market есть за сотню приложений по подключению внешних камер по USB к смартфону или планшету. Но, проблема заключается в том, что существует огромное количество камер от разных производителей. Они имеют разные матрицы, чипы и прошивку, поэтому процедура подключения может быть совершенно разной.

Поэтому, даже лучшие приложения с миллионами скачиваний имеют низкий рейтинги из-за того, что кто-то нашел камеру от неизвестного производителя, которая просто не распознавалась.

Но, используя именно более популярные приложения вы повышаете шанс того, что камера будет работать. К тому же, современные камеры лучше оптимизированы и стандартизированы чем модели 10-летней давности.

Многие приложения требуют для подключения камеры по USB наличия на смартфоне Root-доступа, что является вовсе не обязательным для топовых приложений.

Итоги

Для того, чтобы подключить USB камеру к смартфону необходимо использовать специальные приложения. Наиболее распространенным и универсальным является CameraFi. Оно поддерживает работу с большим количеством камер, имеет удобный интерфейс и легко настраивается. К тому же, CameraFi имеет как бесплатную так и платную PRO-версию.


Очень часто при подключении камера просто не распознается. Для решения данной проблемы рекомендуется использовать Stickmount, но он требует наличия доступа суперпользователя, что несет за собой последующие негативные эффекты.

Наиболее оптимальным вариантом является приобретение Wi-Fi камеры производства 2015 и более поздних годов. Такие камеры отличаются более стандартизированным программным обеспечением, что позволяют легче её подключать к смартфону и получать более качественное видео и снимки.

Читайте также: