Не запускается cinema 4d после установки octane

Обновлено: 03.07.2024

Сегодня множество специалистов в сфере компьютерных технологий занято 3D моделированием. С помощью современных инструментов программного обеспечения на вполне высоком уровне создаются различные проекты – от простых презентационных моделей до AAA видеоигр и полноценных фильмов.

Одним из важнейших инструментов для работы с 3D графикой является визуализатор или рендер. Среди них нельзя не отметить графический движок Octane Render, подробно о котором будет представлена информация в этой статье.

Что это за программа

В 3D моделировании под рендером или визуализатором следует понимать промежуточное программное обеспечение, в задачу которого входит визуализация трехмерной графики. Иными словами, именно благодаря нему возникает визуальная картинка.

Нередко визуализаторы называют «графическими движками». Однако данный термин более применим к отрисовщикам компьютерных игр, поэтому использование его допустимо, по большей части, в геймерской среде. Следует отметить, что в подавляющем большинстве случаев графические движки компьютерных игр являются составной частью игрового движка в целом.

Программа Octane Render – современное программное обеспечение, которое может быть использовано при реализации самых разнообразных проектов, в том числе и в сфере игровой индустрии, где он выступает в качестве графического движка. Программа позволяет визуализировать 3D модели любой сложности и работает с большим количеством стороннего софта.

Разработан Octane Render был в 2009 году IT-компанией из Новой Зеландии Refractive Software LTD. Вопросами коммерческого продвижения и реализации занимается компания OTOY.

Особенностью рассматриваемого рендера является то, что он работает исключительно на графических процессорах с технологией CUDA, что ограничивает его применение наличием видеокарт nVidia. При этом не все видеокарты этого производителя могут быть использованы. Применение программной архитектуры CUDA в графических процессорах nVidia стартовало с 8X00 серии.

фото 805_2

Для чего необходима

На сегодняшний день Octane Render является одним из наиболее популярных рендерных движков в мире. Данная программа позволяет пользователю:

  1. иметь доступ к экосистеме подключаемых модулей Octane Render DCC;
  2. работать с внушительным количеством программ 3D моделирования (к примеру: 3ds Max, Cinema 4D, DAZ Studio, Sketch up, Softimage и другими);
  3. производить глубокий пиксельный и объемный рендеринг.

Следует отметить, что программа поддерживает технологию трассировки лучей, что позволяет визуализировать световые эффекты с высоким уровнем реалистичности.

Установка и настройка

Сайт выполнен на английском языке, однако его разделы и функции интуитивно понятны пользователям даже без знания иностранных языков. Лицензия на использование движка предлагается в разных вариантах.

Основным из них выступает базовая комплектация, отмеченная правообладателем, как Enterprise box license. В рамках данного пакета пользователь может приобрести лицензию на один или на два года. Так, цена за один год пользования программой составит 699 евро. Если приобрести лицензию на два года, то цена составит 899 евро.

В состав комплекта входит лицензия на использование последней версии программного обеспечения. Кроме этого, пользователи могут рассчитывать на:

  1. Набор плагинов Octane X и OctaneRender DCC.
  2. Подписку на облачный сервис ORC.
  3. Доступ к бесплатным обновлениям программы.

Следует отметить, что после истечения срока обслуживания (12 или 24 месяца) работа в рендере станет невозможной. В этой связи пользователю будет необходимо приобрести пакет Enterprise Maintenance Upgrade. Поставляется он в двух вариантах – на 12 или на 24 месяца. Стоимость годового обслуживания составит 199 евро, а двухгодичного – 349 евро. Таким образом, по истечению срока действия лицензии пользователю нет необходимости приобретать программу заново – достаточно ее продлить по стоимости, указанной выше.

Следует отметить, что программа Octane Render может использоваться только онлайн. Иными словами, при работе с рендером необходимо стабильное подключение к интернету. В режиме оффлайн программное обеспечение попросту не запустится.

Необходимость постоянного соединения с интернетом обусловлена политикой издателя относительно охраны авторских прав на программное обеспечение. И можно сказать, что она приносит свои плоды. Стабильные и рабочие версии Octane Render практически невозможно встретить на пиратских сайтах и торрент-трекерах.

Однако при наличии острой необходимости возможность работы в рендере без подключенного интернета все же присутствует. Так, для этого необходимо приобрести Offline USB Dongle (специальный ключ доступа). За такую возможность необходимо доплатить – приобретение ключа для автономной работы прибавляет к стоимости базового пакета 45 евро.

Работа в оффлайн режиме ограничивает функционал программы. Так, без интернета пользователю будет недоступно облачное хранилище Octane.

Но даже в этом случае интернет все равно потребуется. Дело в том, что раз в 4 месяца ключ доступа обновляется, что, естественно, требует выхода в онлайн.

Кроме этого, существует возможность работы с Octane Render по подписке. Такой вариант более приемлем для пользователей, для которых постоянная работа с 3D графикой не является приоритетной.

Так, существует несколько пакетов подписки:

  1. Studio Предложение подходит для художников и небольших студий, работающих в сфере 3D моделирования. Стоимость пакета составляет 16,58 евро в месяц (при оплате за год) или 19,99 евро (при оплате помесячно). Действует ограничение в форме возможности работы с использованием не более двух графических процессоров.
  2. Enterprise. Пакет Enterprise не предполагает ограничений по количеству видеокарт. Стоимость подписки составляет 24,92 евро в месяц (годовая) или 29,99 евро (помесячная)
  3. Enterprise/RNDR+. Пакетное предложение расширяет возможности 3D моделирования использованием инструмента RNDR. Стоимость подписки составляет 39,95 евро в месяц при условии годовой оплаты.
Так же, как и при покупке лицензии, программа работает в онлайн режиме. Для возможности пользования в оффлайне потребуется приобрести электронный ключ доступа.

Работа в программе

Работа с Octane Render возможна только на видеокартах nVidia c программной архитектурой CUDA. Иными словами, при использовании графических процессоров других производителей программа не запустится. Кроме этого, рендер очень требователен к ресурсам видеокарты. В этой связи запускать его на видеокарте с объемом памяти менее 4 ГБ проблематично, поскольку возможна некорректная работа программного обеспечения.

В этой связи перед оплатой подписки или лицензии производители софта и опытные пользователи рекомендуют скачать пробную версию рендера. Ее функциональность крайне ограничена, однако именно такая демо-версия позволяет оценить возможность работы программы на конкретном устройстве, учитывая ее немалые системные требования.

Интерфейс Octane Render интуитивно понятен и освоение его опытными пользователями не составит труда. Для новичков же имеется руководство на официальном сайте.

фото 805_3

Плюсы и минусы

К достоинствам Octane Render следует отнести:

  1. простоту настройки;
  2. быстродействие;
  3. гибкую ценовую политику;
  4. широкий спектр дополнительных функций.

Однако имеются у программы и недостатки:

  • высокая требовательность к ресурсам видеокарты;
  • нестабильность работы (случаются вылеты) на определенных системах.
В целом, Octane Reader – современный и удобный инструмент визуализации, позволяющий выполнять широкий спектр задач.

Отзывы пользователей

Использую Octane для решения профессиональных задач в дизайне помещений. За все то время, что я работаю в этой программе, значительных недостатков не обнаружил. Хотя цена лицензии все же высоковата.

Работая во фрилансе, иногда приходится брать заказы по 3D моделированию. Рендер Octane – наиболее удобный инструмент для выполнения профессиональных задач. Однако системные требования к железу очень высокие. На видеокартах ниже GTX 1050 программа не запускается вовсе.

Полезное видео

Видео-обзор программы:

Заключение

Octane Render – современный инструмент для рендеринга графических изображений в 3D. На сегодняшний день рендер позволяет решать широкий спектр задач по 3D моделированию.

Стоимость лицензии остается на приемлемом уровне, присутствует гибкая ценовая политика, однако к недостаткам программы пользователи относят высокие требования к GPU, что в условиях кризиса на рынке микрочипов в 2021 году и, как следствие, высоких цен на видеокарты существенно ограничивает круг пользователей, которые пока не способны приобрести современный графический процессор.

Копание "интернетов" приводит к интересной информации. Cinema 4D считается среди её пользователей одной из самых стабильных систем для работы с трёхмерной графикой и получает очень много похвал за свои широкие возможности и надёжность работы, а также изначальную русскоязычность. Но. нет в мире ничего идельного. Поиски позволяют отыскать ещё кое что интересное, об этом в Интернете можно найти массу ссылок. Оказыавется, получить окно Application Error, можно при попытке первичной установки Cinema 4D, при попытке установки обновлений и просто во время работы.

Существует несколько причин и способов их решений. Стоит кратко упомянуть обо всех, раз вы это читаете, скорее всего одна из них может являться источником проблем у вас. Однако я не буду расписывать их подробно, поскольку невозможно угадать, что конкретно случилось в вашем случае, и если у вас есть проблемы, вам придётся, основываясь на советах в Интернете, самим выявлять первопричину среди возможных вариантов.

Причины и пути решения:
- драйвера видеокарты, для решения проблемы необходимо переключиться на работу системы в 256-цветной палитре.
- драйвера видеокарты, для решения проблемы необходимо отключить видеокарту в Диспетчере устройств вашей системы;
- конфликты поддержки графических библиотек OpenGL, для решения проблемы необходимо загрузиться в Cinema 4D без запуска поддержки OpenGL.
Чаще всего первая и вторая причины подобны и касаются владельцев видеокарт Intel.

Есить и ещё одна возможная причина, к которой я подошёл и хочу рассказать способы её устранения, и ей является неправильно установленный в вашей системе кодек медиафайлов Apple QuickTime.

Как решить:
- удаляем кодеки через системный деинсталлятор (Пуск - Панель управления - Программы и компоненты - QuickTime);
- если не помогло, устанавливаем и используем программу Wise Registry Cleaner (бесплатная), ещё лучше Wise Care 365 (платная), эти программы очищают вашу операционную систему от накопившихся ошибок;
- если не помогло, устанавливаем и используем программу Revo Uninstaller Pro (платная) и делаем жёсткую очистку системы от установленного кодека QuickTime, убирая все имеющиеся следы его пребывания в системе.

Коснусь использования Revo Uninstaller Pro, как это делается:
- после установки получаете список с иконками и названиями программ;
- выбираете QuickTime и вызываете контестное меню, выбираете команду "Удалить".
- появляется окно деинсталлятора Revo Uninstaller Pro "Выполнение первичного анализа и удаления", с некоторой задержкой открывается второе окно принадлежащее штатной программе удаления установленной программы, в нашем случае это QuickTime;
- в окне удаления QuickTime проходите по пунктам процедуру удаления, заверашете удаление;
- в окне "Выполнение первичного анализа и удаления" деинсталлятора Revo Uninstaller Pro нажимаете кнопку "Сканирование".;
- после процедуры сканирования либо деинсталлятор скажет, что не нашёл никаких остаточных следов удаленной программы, либо покажет оставшиеся в реестре системы ветви данных программы. Если следы есть, нажимайте кнопку "Выделисть всё" и после "Удалить". Затем кнопку "Далее".
- деинсталлятор найдёт оставшиеся от удалённой программы следы на диске. Снова "выделить всё", "удалить", "далее".
- после удаления всех остатков QuickTime, закройте деинсталлятор и перезагрузите систему.

Не исключено, что какие-то другие чистильщики и деинсталляторы, которые у вас есть, сумеют достичь того же эффекта.

Это всё, чем я могу вам помочь.
Ваше "Спасибо" сделает меня счастливым. Честно.


Криво копируются параметры цвета из шейдера синемы в шейдер октана.


Не отображается ожидаемое время рендера в render queue.

Не все шейдеры поддерживаются (проксимал к примеру, не работает).


C4D Шейдеры растрируются (чем ниже разрешение растрирования, тем «мыльнее» выглядят)


Некорректная работа с клонами (отображаются во вьюпорте правильно, а на рендере нет)

Не предлагает сохранить изменения, если изменились настройки рендера в диалоговом окне октана.

Нельзя рендерить два проекта параллельно.

Особенности

Только ареа лайты (не может быть omni / spot / parallel источника света).

Некорректно (с точки зрения физики) настроенный материал даёт много шума, долгий рендер чтобы шум убрать.

Тип материала (difuse, glossy, specular) определяет набор параметров/свойств (приходится использовать материал смешивания, для объединения нужных свойств)


Шум будет всегда, проще использовать денойзеры.

Плюсы

Быстрый просчет размытых отражений, дифузных поверхностей (стекло считается долго).

Светящиеся материалы освещают сцену


Малое количество настроек


Нодовый редактор материалов (позволяет одну ноду использовать много раз )

Читайте также: