Неисправности маршрутного компьютера ваз 2115

Обновлено: 01.07.2024

Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.

Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг

Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.

Самостоятельная диагностика ВАЗ:

  1. Найдите на панели приборов кнопку одометра. Вам нужно ее зажать.
  2. Затем проверните ключ в замке зажигания в положение 1.
  3. Сделав это, кнопку одометра нужно будет отпустить.
  4. Когда вы отпустили кнопку, на панели приборов начнут прыгать стрелки.
  5. Еще раз зажмите и отпустите кнопку одометра. На спидометре появятся цифры, обозначающие версию прошивки штат бортового компьютера.
  6. Наконец, в третий раз зажмите и отпустите кнопку одометра и вы можете увидеть комбинацию неисправности. В случае самостоятельной проверки коды ошибок будут представлены в двузначном виде, в отличие от диагностики на оборудовании, где неисправности представляются в четырехзначном виде.

Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

Числовая комбинация Расшифровка
1 Проблема в работе ЭБУ
2 Некорректные данные от датчика уровня топлива
4 или 8 Проблемы с питанием сети
12 Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
13 Нет сигнала от лямбда-зонда
14 или 15 Неверные данные от датчика температуры
16 или 17 Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий
19 Ошибка датчика положения вала двигателя
21 или 22 Ошибка датчика дросселя
23 или 25 Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
24 Неисправен датчик скорости
27 или 28 Нет сигнала от лямбда-зонда
33 или 34 Отсутствуют данные о расходе воздуха
35 Неисправен датчик контроля холостого хода
42 Проблема с цепью управления зажиганием
43 Отказ датчика детонации
44 или 45 Нарушение состава смеси
51 или 52 Ошибки работы памяти ЭБУ
53 Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора)
54 Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора)
55 Нарушение состава смеси
61 Выход из строя лямбда-зонда


Пример появления ошибки 14 на панели

Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.

Код ошибки Комбинация вспышек Расшифровка
12 Длинная-пауза-две коротких Неисправность диагностической цепи
14 Длинная-пауза-четыре коротких Неисправность датчика температуры двигателя
15 Длинная-пауза-пять коротких Аналогично
16 Длинная-пауза-шесть коротких Ненормативное высокое напряжение сети
17 Длинная-пауза-семь коротких Ненормативное низкое напряжение сети
19 Длинная-пауза-девять коротких Отказ датчика положения коленчатого вала
21 Две длинных-пауза-одна короткая Некорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки
22 Две длинных-пауза-две коротких Аналогично
24 Две длинных-пауза-четыре коротких Неполадка с датчиком скорости движения
27 Две длинных-пауза-семь коротких Поломка лямбда-зонда
28 Две длинных-пауза-восемь коротких Аналогично
33 Три длинных-пауза-три коротких Необходимо проверить расходомер воздуха
34 Три длинных-пауза-четыре коротких Аналогично
35 Три длинных-пауза-пять коротких Обороты холостого хода вне поля допуска
43 Четыре длинных-пауза-три коротких Нет сигнала от датчика детонации
51 Пять длинных-пауза-одна короткая Ошибка запоминающего устройства в блоке
52 Пять длинных-пауза-две коротких Ошибка в контроллере
53 Пять длинных-пауза-три коротких Ошибка запоминающего устройства в блоке
61 Шесть длинных-пауза-одна короткая Отсутствие сигнала от иммобилайзера

Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.

На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.

Рекомендуем: Проваливается педаль тормоза: причины и методы устранения неисправности

Ошибки контроллеров

Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.

Номер ошибки в программе Расшифровка
Р 0030-0038, 0141 Неисправность системы подогрева лямбда-зондов
Р 0102 и 0103 Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха
Р 0112 и 0113 Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске
Р 0115-0118 и 0217 Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев
Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138 Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя
Р 0171-0172 Неверные параметры смеси
Р 0201-0204 Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код)
Р 0261-0272 Проблемы с управлением форсунками
Р 0130-0134 Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора
Р 0136-0140 Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора
Р 0300 Многократные пропуски зажигания
Р 0301-0304 Пропуски зажигания по цилиндрам
Р 0326-0328 Отказ датчика детонации
Р 0351-0352, 2301 и 2304 Контроль работы катушек зажигания
Р 0422 Выход из строя нейтрализатора
Р 0691-0692 и 0693-0694 Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения
Р 0560-0563 Проблемы с питанием электросети
Р 0627-0629 Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом
Р 1602 Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя

Сброс ошибок

После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.

Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить. Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine». Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет — нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.

Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
  3. Отключить зажигание.
  4. Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.

Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.

Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.

Как расшифровать коды


Если вы не знаете, что означают выведенные на дисплей данные, то проводить самостоятельную проверку работоспособности датчиков бессмысленно. Поэтому важно знать, как расшифровать комбинации. Наиболее часто появляются следующие цифры:

Рекомендуем: Особенности диагностики и ремонта дизельных автомобилей на СТО в Липецке

Перечисленные комбинации возникают крайне часто. Если на дисплее выводится иная цифра, обратитесь к технической документации автомобиля. В большинстве случаев для выявления поломки необходимо провести проверку электрической цепи. Так как чаще всего проблемы возникают именно в ней, а ошибки становятся следствием некорректной обработки запросов датчиками.

Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной. Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО. Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.

Коды самостоятельной диагностики

  • двигатель автомобиля может троить;
  • во время движения, в частности, при переключении передач транспортное средство может идти рывками;
  • двигатель может периодически глохнуть (в редких случаях).


Подключение специального диагностического оборудования к разъему в салоне ВАЗ 2115

Рекомендуем: Расшифровка кодов ошибок у Лады Приоры

Ошибки контроллеров

Далее представлены комбинации ошибок в работе контроллеров, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.

  • перегреве охлаждающей жидкости в системе;
  • эксплуатации некачественного моторного масла или жидкости, которая уже отработала свой срок службы.
  • сигнал с устройства не изменяется при работающем двигателе внутреннего сгорания;
  • в течение нескольких оборотов коленчатого вала сигнал с распредвала на блок управления поступает слишком низкий или очень высокий.

Сброс ошибки


Отключение клеммы аккумулятора для сброса кодов

Если вы обнаружили и ликвидировали неисправность, то ее нужно стереть из памяти бортового компьютера. Чтобы сделать это, повторите следующие действия:

  • Заглушите двигатель и выключите зажигание.
  • Отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Подождите несколько секунд и подключите клеммы обратно к АКБ.

Удаляем ошибку из памяти устройства

К этой процедуре прибегают в трех случаях:

  • возникновение ошибки блокирует возможность эксплуатации автомобиля (необходимо добраться своим ходом до СТО);
  • проведена полная проверка всех узлов и неисправность не найдена;
  • проведен ремонт или замена поврежденной детали.

Для сброса данных бортовой системы контроля необходимо снять все клеммы с аккумуляторной батареи, а затем снова включить его в цепь питания автомобиля. Отключить АКБ понадобится лишь на несколько секунд. После этого запись об ошибках будет стерта с памяти системы. Если вы хотите провести эту процедуру для дальнейшей эксплуатации транспорта, то помните, что поездка должна быть короткой – до ближайшего автосервиса.


1 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился ниже метки "MIN" указателя. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки.
2 – сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.
3 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела. Перед доливкой жидкости проверьте герметичность системы охлаждения.
4 – сигнализатор незакрытых дверей. Загорается красным светом при не закрытой двери автомобиля.
5 – сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала или габаритных огней. Загорается красным светом, в случае неисправности лампы стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза или какой-либо лампы габаритного света при их включении.
6 – сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов. Загорается оранжевым светом при нажатии на педаль тормоза и горит до выключения зажигания, если толщина накладок колодок передних тормозов уменьшилась до 1,5 мм.
7 – сигнализатор непристегнутых ремней безопасности. Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.
Функциональные режимы блока:
– выключен;
– режим ожидания;
– предвыездной контроль сигнализаторов;
– контроль параметров.
Блок находится в режиме "Выключен", пока ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 ("Выключено") ключа в выключателе зажигания блок переходит в "Режим ожидания". Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность "Забытый ключ в выключателе зажигания" и звуковой сигнализатор блока в течении 5–7 с будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать или закрыв дверь, или вынув ключ, или повернув ключ в выключателе зажигания в положение I ("Зажигание"). В положении I ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим "Предвыездной контроль сигнализаторов", при котором для проверки их исправности на 3–5 с включаются все световые и звуковой сигнализаторы, а затем через паузу в 1 с блок переходит в режим "Контроль параметров" и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:
– световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течение 5–7 с, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 ("Выключено");
– одновременно со световым сигнализатором на 3 с включается звуковой сигнализатор;
– если при этом возникнет другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности, как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.


0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 Обрыв датчика кислорода 2
0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 Слишком бедная смесь
0172 Слишком богатая смесь
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
0300 Много пропусков зажигания
0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
0340 Ошибка датчика фаз
0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
0442 Низкая эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
0500 Неверный сигнал датчика скорости
0501 Неверный сигнал датчика скорости
0503 Прерывание сигнала датчика скорости
0505 Ошибка регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Высокие обороты холостого хода
0560 Неверное напряжение бортовой сети
0562 Низкое напряжение бортовой сети
0563 Высокое напряжение бортовой сети
0601 Ошибка ПЗУ
0603 Ошибка внешнего ОЗУ
0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
0607 Неисправность канала детонации
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
1171 Низкий уровень СО потенциометра
1172 Высокий уровень СО потенциометра
1386 Ошибка теста канала детонации
1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
1570 Неверный сигнал АПС
1600 Нет связи с АПС
1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
1603 Ошибка EEPROM
1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
1612 Ошибка сброса ЭБУ
1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
1620 Ошибка ППЗУ
1621 Ошибка ОЗУ
1622 Ошибка ЭПЗУ
1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
1689 Неверные коды ошибок
0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
0441 Расход возуха через клапан неверный
0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
0615 Цепь реле стартера обрыв
0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
230 Неисправность цепи реле бензонасоса
263 Неисправность драйвера форсунки 1
266 Неисправность драйвера форсунки 2
269 Неисправность драйвера форсунки 3
272 Неисправность драйвера форсунки 4
650 Неисправность цепи лампы CheckEngine



Многие отечественные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и выявление неисправностей при помощи кода. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки инжекторного двигателя на 8 клапанов.

Самодиагностика и расшифровка кодов ошибок на ВАЗ 2115

Многие отечественные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые значительно облегчают поиск и выявление неисправностей при помощи кода. Возможность диагностики и самодиагностики на ВАЗ 2115 появилась с началом установки инжекторного двигателя на 8 клапанов.

Значение и расшифровка кодов

Коды самостоятельной диагностики

Видео «Самодиагностика ВАЗ 2115»

Комментарии и Отзывы






Факторы, которые могут вызвать неисправность инжектора (форсунки)

Ваз 2110 как промыть инжектор

Ваз 2110 как прочистить инжектор

Неисправность инжектора приводит к распылению топлива на цилиндры узким зондом, а это в свою очередь сказывается непосредственным образом на эффективности функционирования цилиндров двигателя. Как результат, бензин мало смешивается с воздухом, а это в свою очередь приводит к:

Примечание. Рекомендовано каждые 30 тысяч километров пробега осуществлять промывания инжектора.

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:


Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

Датчик скорости

Измерение скорости на переднеприводных автомашинах ВАЗ ведётся с помощью электроники. В цепь измерения входит датчик скорости и шаговый электродвигатель в спидометре. ДС размещён в верхней части КПП и представляет собой обычный датчик Холла — чем скорее вращается вал датчика, тем сильнее отклоняется стрелка спидометра. Каталожный номер шестиимпульсного прибора — 2111-3843010.

Неисправности

Стрелка спидометра демонстрирует некорректные данные, может лежать на нуле при движении.

Проверка работоспособности

Проверить датчик скорости ВАЗ 2115 довольно просто. Пригодится только мультиметр и домкрат. К разъемам привода спидометра подключается мультиметр, на домкрате вывешивается переднее колесо, запускается двигатель и подключается передача. При вращении валика датчика должен вырабатываться потенциал в пределах от 1 до 5 В. Рост смыслы потенциала при увеличении частоты вращения должен быть плавным, без рывков и без заминок. В противном случае ДС меняют.

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

Числовая комбинацияРасшифровка
1Проблема в работе ЭБУ
2Некорректные данные от датчика уровня топлива
4 или 8Проблемы с питанием сети
12Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
13Нет сигнала от лямбда-зонда
14 или 15Неверные данные от датчика температуры
16 или 17Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий
19Ошибка датчика положения вала двигателя
21 или 22Ошибка датчика дросселя
23 или 25Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
24Неисправен датчик скорости
27 или 28Нет сигнала от лямбда-зонда
33 или 34Отсутствуют данные о расходе воздуха
35Неисправен датчик контроля холостого хода
42Проблема с цепью управления зажиганием
43Отказ датчика детонации
44 или 45Нарушение состава смеси
51 или 52Ошибки работы памяти ЭБУ
53Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора)
54Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора)
55Нарушение состава смеси
61Выход из строя лямбда-зонда


Пример появления ошибки 14 на панели

Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.

Код ошибкиКомбинация вспышекРасшифровка
12Длинная-пауза-две короткихНеисправность диагностической цепи
14Длинная-пауза-четыре короткихНеисправность датчика температуры двигателя
15Длинная-пауза-пять короткихАналогично
16Длинная-пауза-шесть короткихНенормативное высокое напряжение сети
17Длинная-пауза-семь короткихНенормативное низкое напряжение сети
19Длинная-пауза-девять короткихОтказ датчика положения коленчатого вала
21Две длинных-пауза-одна короткаяНекорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки
22Две длинных-пауза-две короткихАналогично
24Две длинных-пауза-четыре короткихНеполадка с датчиком скорости движения
27Две длинных-пауза-семь короткихПоломка лямбда-зонда
28Две длинных-пауза-восемь короткихАналогично
33Три длинных-пауза-три короткихНеобходимо проверить расходомер воздуха
34Три длинных-пауза-четыре короткихАналогично
35Три длинных-пауза-пять короткихОбороты холостого хода вне поля допуска
43Четыре длинных-пауза-три короткихНет сигнала от датчика детонации
51Пять длинных-пауза-одна короткаяОшибка запоминающего устройства в блоке
52Пять длинных-пауза-две короткихОшибка в контроллере
53Пять длинных-пауза-три короткихОшибка запоминающего устройства в блоке
61Шесть длинных-пауза-одна короткаяОтсутствие сигнала от иммобилайзера

Трудности с пуском мотора

В таких случаях, прежде всего, нужно провести внешний осмотр всего навесного оборудования двигателя. Следующим шагом проверяют состояние воздушного фильтра, его засорённость влияет на качественный состав рабочей смеси. Далее требуется проверка работоспособности топливного насоса. О его работоспособности можно судить по характерному звуку, который издаётся от электродвигателя. После этого проверяют давление топлива до регулятора давления и после него.

Если с этим всё в порядке, переходим к проверке следующих узлов машины, которые связаны с бортовым компьютером. К ним относится температурный датчик двигателя, при его отказе или недостоверным показаниям, блок управления будет формировать неверный состав горючей смеси, что затрудняет пуск мотора. Также затруднит пуск двигателя возникновение проблем с датчиком массового расхода воздуха или датчика положения коленчатого вала двигателя.

Мультиметром и высоковольтным разрядником нужно проверить систему зажигания, сбой в которой может служить источником проблем при запуске мотора. Нарушения могут возникнуть по вине катушки зажигания или свечей, высоковольтных проводов или окислившихся контактов.

Диагностика

Установить коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов можно двумя путями. При этом каждый метод имеет уникальные преимущества и минусы.

Самодиагностика ВАЗ 2114: коды ошибок и их расшифровка

Способ самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных агрегатов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.

Стандартная последовательность действий выглядит так.

Если последовательность действий выполнена верно, все индикаторы загорятся, а дисплей выдаст двузначный код неисправности.

Примечание!

Сигналом неисправности может стать отсутствие отклика от индикатора. При этом, необходимо проверить цепь, идущую от прибора.

Самые распространенные коды ошибок панели ВАЗ 2114, встречающиеся в 90% случаев:
В некоторых случаях допускается накладывание ошибок друг на друга при аналогичности поломки. Для примера, если ошибки 1 и 4 пересекаются, панель укажет «5».

Важно знать, что после просмотра коды ошибок ВАЗ 2114/2115 не пропадают самостоятельно после выполнения ремонта. Их требуется принудительно сбросить. Для выполнения работы потребуется простая последовательность действий:

Это также необходимо проделать, если планируется поездка на СТО. Обнаружив указания бортового компьютера, мастера будут исправлять эти проблемы, что выйдет однозначно дороже.

К минусам самостоятельной процедуры относится малая точность данных. Бортовая диагностика показывает только общий вектор направления, где следует искать неисправность.

Проверка при помощи диагностического оборудования

Выявить коды ошибок ВАЗ 2115 и 2114 можно при помощи ноутбука со специальной программой. Инструмент подключается к тестовой колодке автомобиля через набор переходников. Мастер настраивает ПО, и после диагностики на экране компьютера отобразится одна или несколько неисправностей в виде пятизначного шифра.

Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка

Примечание!

Таблица также актуальна и для версии 2115.

Система выпуска – 0000

Дефекты воздушной магистрали – 0100

Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200

Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300

Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400

Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500

Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600

Вспомогательные системы – 1000

Здесь указаны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и аналогичных моделей. Существуют и другие индексы, но ввиду малой распространенности они не упомянуты.

Как устранить поломку

После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.

Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем разбалтываются и окисляются. Если на сцепке ухудшается контакт, бортовой компьютер или программа ноутбука будет говорить, что деталь повреждена, даже если это не так.

Предотвратить подобное можно следующим образом.

Диагностику кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ можно выполнить самостоятельно, исключительно при понимании сути процесса. Если уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.

При наличии соответствующих знаний, и необходимого оборудования найти и правильно расшифровать коды ошибок инжектора ВАЗ 2115 и других элементов можно самостоятельно. Благодаря простоте электрической схемы автомобиля, от пользователя не требуется глубоких познаний в механике или электронике.

Удаляем ошибку из памяти устройства

К этой процедуре прибегают в трех случаях:

  • возникновение ошибки блокирует возможность эксплуатации автомобиля (необходимо добраться своим ходом до СТО);
  • проведена полная проверка всех узлов и неисправность не найдена;
  • проведен ремонт или замена поврежденной детали.

Для сброса данных бортовой системы контроля необходимо снять все клеммы с аккумуляторной батареи, а затем снова включить его в цепь питания автомобиля. Отключить АКБ понадобится лишь на несколько секунд. После этого запись об ошибках будет стерта с памяти системы. Если вы хотите провести эту процедуру для дальнейшей эксплуатации транспорта, то помните, что поездка должна быть короткой – до ближайшего автосервиса.

Диагностика авто

Разумеется, обнаружить неисправность в работе транспортного средства невозможно без проведения диагностики. Ее можно осуществить посредством специального оборудования, которое можно найти на каждом специализированном СТО. Но также проверить свое авто на предмет наличия неисправностей можно и своими силами. Отметим, при самостоятельной проверке авто коды ошибок будут не такими, как при диагностике на оборудовании.

Автомобиль ВАЗ 2115 тюнинг

Итак, как же самостоятельно осуществить диагностику штат бортового компьютера ВАЗ 2115? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу данных моделей машин. Сейчас мы более подробно расскажем вам об этом. Но произвести диагностику машины — это половина дела, ведь полученные комбинации неисправностей нужно еще и расшифровать.

Самостоятельная диагностика ВАЗ:

Зажимание кнопки одометра для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2115

Какая программа нужна?

Чаще всего вместе с адаптером продается и программное обеспечение, которое потребуется поставить на ваш ноутбук. При этом стоит учитывать, что мощность компьютера не имеет никакого значения. Можно использовать для проведения работ и старые модели. Диагностика автомобиля ваз 2114 проводится с учетом того, что на всех отечественных авто установлены одинаковые разъемы. Если у вас не оказалось нужного софта, то его с легкостью можно найти в сети. Нет ничего сложного в том, чтобы скачать программу, кстати, можно найти и бесплатное обеспечение.

Внимание! Для проведения дополнительных работ потребуются такие устройства, как мультиметр, компрессор.

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

Читайте также: