Невидимые рамки сони вегас

Обновлено: 06.07.2024

Ответ
Для этого необходимо иметь 2 потока видео, которые в Вегасе надо расположить в разные видео слои, один над другим. У слоя, который мы хотим «вписать», который будет являться внутренней картинкой, нажимаем на кнопку Track Motion и выставляем параметры – размеры, угол поворота, расположение на экране. – Screen1

Про «размытие» не знаю, можно сгладить границы экранов, добавив ТЕНЬ (Shadow) или Свечение (GLOW) – Screen2. Для этого надо поставить галочку напротив Shadow или Glow.

"как ускорить/замедлить видео"

Ответ
Правой кнопкой нажимаем на нужный фрагмент– Properties (Свойства)->Playback Rate. Если больше 1, то это ускорение, иначе – замедление.
Другой способ – правой кнопкой – Insert/Remove Velocity. Появится зеленая полоса, добавляя на нее точки можно регулировать скорость воспроизведения. Что бы проиграть видео с конца на начало: правой кнопкой – Reverse; или на добавленную Velocity добавить точку и перенести ее вниз

Ответ
Media Generators->Rectangular Transparent To Black. Настраивается по желанию пользователя. Просто посмотрите файл проекта, все станет понятно.

Вопрос

Ответ
В Вегасе есть готовые прессеты титров, можно поменять по желанию. Находятся они в Media Generators ->Credit Roll

"Как вставить фотографию"

Ответ
Как и обычный скрин, просто надо будет настроить размеры слоя с фоткой, кнопка Track Motion.

Ответ
Каждый эффект в Вегасе, а так же другие параметры можно анимировать и менять во времени, то есть сделать мигание, затухание, сделать так, что бы эффект «накладывался» на определенное время и т.д.

Cloud_Animation: изменяется фаза облака
Blur_Animation: изменяется «сила» смазывания, что бы эффект накладывался на участок видео, необходимо в момент начала и конца поставить ключевые точки – с такими параметрами, что бы эффект «не был виден», а потом уже между этими 2мя точками менять параметры.

"как сделать shine (свечение)"

Ответ
перевод с moviemakers.nu
1. Должно быть два одинаковых слоя с видео, нижний базовый, который выше – будет свечением
2. В настройках наложения (Compositing Mode) для второго слоя ставим ADD
3. На верхний слой добавляем эффект Кругового Смазывания (Radial Blur) – Proportional и выставляем Strength (Сила).
4. Потом накладываем на слой еще Gradient Map, для придания оттенка свечению. Можно и без него.
Смотрим проект.

Ответ
Принцип применения маски, светлый цвет – объект видно, темный- нет.
Что бы использовать маску, к примеру текст, надо:
1. Создать два слоя, верхний – маска (текст), нижний – маскируемый.
2. У верхнего Compositing Mode меняем на Mask
3. Что бы маска не накладывалась на все слои, надо у маскируемого слоя нажать кнопочку Make Composition Child (в виде стрелочки, слева от регулятора прозрачности)
Так же можно пробовать при помощи эффекта Chroma Keyer «оставлять» нужные фрагменты картинки

для добавления эффекта (подсветка неба на dust2)

При помощи масок можно совмещать два потока видео - делать «картинку в картинке» с произвольными границами

Этот инструмент также можно использовать для создания движения статистических изображений (например фотографий). Также Video Event Pan/Crop используется для создания масок с помощью кривых Безье. Давайте же рассмотрим этот инструмент.

Кадрирование видео Video Event Pan/Crop

Чтобы открыть Pan/Crop, нужно выбрать в меню Tools/Video/Video Event Pan/Crop:

Video_Event_Pan_Crop

Или нажать на соответствующий значок в конце клипа:

Pan_Crop

В окне Pan/Crop вы увидите ваш клип в прямоугольной рамке. Это основная рабочая область. Её масштаб можно изменять колесиком мышки. Рамка показывает видимую часть кадра. Буква F обозначает положение ограничивающей зоны. Рабочую область можно перемещать с помощью мыши или координат x, y слева в окне.

kadrirovanie_video

При перемещении ограничивающей области будет происходить процесс панорамирования видео. За пределами текущего кадра мы можем увидеть дорожки которые находятся ниже текущей дорожки. Также с помощью рамки кадрирования можно масштабировать и поворачивать кадр:

масштабирование видео

Слева в окне Pan/Crop отображается окно настроек, где можно задать необходимые параметры очень точно с помощью цифр, также здесь присутствуют различные кнопки параметров. Давайте рассмотрим функции этих кнопок окна Pan/Crop:

Обратите внимание, что в выпадающем списке Preset можно выбрать необходимое соотношение сторон кадра. Например, 4:3 Standard TV Aspect Ratio:

standard_tv_aspect_ratio

Операции кадрирования довольно часто используются в монтаже. Например, с помощью ключевых кадров с нескольких фотографий можно сделать довольно таки интересное слайдшоу.


Ключевые кадры (контрольные точки, keyframe)

А вот и Keyframe kontroller (окно управления ключевыми кадрами) в окне инструмента Event Pan/Crop:

keyframe_sony_vegas

Чтобы стало более понятно, давайте рассмотрим использование ключевых кадров на примере анимации инструмента кадрирование.

Например, в ролике нам нужно в процессе полета голубя на несколько секунд показать максимально близко, а потом вернуть назад в исходную позицию.

1. Кликаем в окне управления ключевыми кадрами примерно на 5 секунде в полосе position.

klyuchevye kadry

2. После чего на 5 секунде нашего ролика начинаем максимально приближать голубя в полете, с помощью рамки кадрирования. И сразу после операции приближения на 5 секунде появится новый ключевой кадр. Это означает то, что рамка кадрирования начиная с первой доли секунды из своего первоначального состояния, в течении 5 секунд, должна принять то состояние, которое мы установили во втором ключевом кадре. Все кадры между этими ключевыми кадрами, программа просчитывает самостоятельно.

создание ключевых кадров

3. А теперь поставим курсор на 7 секунде и начнем отдалять голубя, используя рамку кадрирования. В окне Keyframe kontroller появится еще один ключевой кадр.

zoom effekt sony vegas

Так продолжать можно и далее, создавая ключевые точки до бесконечности. Каждый раз когда вы будете перемещать рамку кадрирования, в том месте окна Keyframe kontroller, где будет стоять курсор будут появляться новые ключевые точки. Настоятельно рекомендую попробовать создание ключевых кадров на практике.

По умолчанию, скорость анимации между ключевыми кадрами одинаковая в начале, середине и конце анимации. Чтобы ее изменить, нужно нажать на ключевой точке правой кнопкой мыши и выбрать один из параметров:

Ключевые кадры (keyframe) можно применять в различных инструментах Sony Vegas, придавая больше эффективности и динамики Вашим роликам. С ними мы еще будем встречаться и работать в следующих уроках.

Видео по соотношению сторон бывает разным. У одного видео соотношение сторон может быть 4/3, у другого 16/9. Есть и другие соотношения сторон которые могут применяться в видео. Подробнее о соотношениях сторон, о битрейте и частоте кадров, вы можете почитать в этой статье.

Но убрать черные полосы можно двумя способами.

  1. Изменить пропорции видео и тогда видео станет немного искаженным. Например, люди станут немного более толстыми!
  2. Обрезать часть видео. В этом случае, боковые стороны будут обрезаны.

Как убрать черные полосы в Sony Vegas на картинках.

Начну я убирать черные полосы на картинках. Поставим любое фото на timeline и мы сможем увидеть следующую картину.

Как убрать черные полосы в Sony Vegas

Изменение пропорции в картинках.

Фото имеет вертикальную ориентацию. Как следствие, большие черные полосы по бокам. А теперь давайте попробуем изменить наше фото, просто вытянув его. Для этого нужно вызвать инструмент “Pan”, подробнее об этом инструменте, в статье «Как увеличить видео». Теперь нужно изменить пункт “Maintain aspect ratio” и выбрать значение “No”.

Как убрать черные полосы в Sony Vegas

Как видно, в некоторых ситуациях, это вполне нормальный выход. Хотя и не во всех.

Обрезка фото.

Можно настроить автоматическую обрезку фото. Для этого нужно зайти в меню “Options”, выбрать пункт “Preferences”, зайти на вкладку “Editing” и возле пункта “Automatically crop still images added to timeline” поставить галочку. Теперь все добавляемые фото, сразу будут обрезаны, убирая черные полоски.

Как убрать черные полосы в Sony Vegas

Только обратите внимание, галочку нужно ставить до вставки фото на шкалу времени. Её установка не повлияет на фото, уже находящиеся на шкале времени.

Как убрать черные полосы в Sony Vegas в видео.

С видео, понятное дело, немного по другому. Вот например, можно увидеть такое видео.

Как убрать черные полосы в Sony Vegas

На самом деле это видео имеет нормальное соотношение сторон, но для наглядности, я изменил соотношение сторон у самого проекта.

Как видим, здесь имеются черные полосы по бокам.

Изменение пропорции в видео.

Также, как и при изменении пропорции в фото, нужно выбрать инструмент “Pan” и в пункте “Maintain aspect ratio” выбрать значение “No”.

Смотрите также: Vegas Pro 16 - системные требования и поддерживаемые форматы

Вот какой результат получится.

Как убрать черные полосы в Sony Vegas

Обрезка видео.

Другим методом, чтобы убрать черные полосы в Sony Vegas, является укрупнение кадра, с тем, чтобы черные полосы были заполнены изображением. Для этого нужно вызвать инструмент “Pan”. Далее в окне “Pan”, в области прямоугольника, вызвать контекстное меню, нажав правую клавишу мыши. И выбрать пункт – “Match Output Aspect”.

Как убрать черные полосы в Sony Vegas

Теперь вы можете подвинуть прямоугольник вверх или вниз, тем самым обрезав видео сверху или снизу. Или оставив как есть, то есть, оставляя видео по центру.

Как убрать черные полосы в Sony Vegas

Вот вы и прошли сегодняшний урок и теперь вы знаете, как убрать черные полосы в Sony Vegas.

Чтобы убрать их в вегасе для начала нужно проверить настройки проекта и ваше видео.

Открываем настройки проекта (file -> properties):

1

Здесь главные настройки это Pixel Aspect и разрешение видео.

В идеале нужно задать те же настройки которые имеют ваши исходники, например если у вас есть видео с разрешением 1280 на 720, то в разрешении нужно указать именно эти цифры!

Pixel Aspect это Соотношение сторон экрана или соотношение ширины и высоты кадра. Значения больше единицы дают понять что видео имеет широкоформатное разрешение, при котором ширина пикселя больше его высоты. Если оставить единицу, то это означает что пиксел квадратный (имеет одинаковую длину и высоту) или неопределен. С помощью pixel 1,000 (square) гораздо легче убрать в дальнейшем полосы.

Если полосы не убрались, или вы в своем проекте используете нестандартные видеофрагменты,которые отличаются от ваших исходников, то переходим в сам вегас и убираем полосы с помощью инструмента Event pan/crop (правая кн по фрагменту -> event pan/crop):

2

С помощью пресетов можно выбрать одну из устанавок по обрезке полос или подогнать вручную.

Бывают случаи когда все это не помогает (или же вы просто не правильно что-то сделали на ранних этапах),то можно вручную исказить видео с помощью фильтра Deform:

3

Squeeze параметры влево,вправо, вверх и вниз искажают видео по соответствующим направлениям. Параметр Amout отвечает за силу искажения.

Но самое главное не забудьте указать при рендере те же параметры PIXEL ASPECT и РАЗРЕШЕНИЕ которые вы использовали в проекте!

Заходим в окно event/pan crop и убираем полосы с помощью пресетов, а также в настройках проекта задаем правильное соотношение сторон

Читайте также: