Невозможно создать файл для записи cubase

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы записать звук электрогитары в звуковом редакторе Cubase сначала нужно подключить ее в линейный вход звуковой карты вашего компьютера. Подключать нужно не напрямую, а через согласующее устройство — direct-box. Это необходимо для согласования выходного сопротивления электрогитары и входного сопротивления вашей звуковой карты. В качестве такого "согласователя" можно использовать инструментальный предусилитель, гитарную педаль в режиме "байпас" или гитарный процессор с выключенными эффектами.
Если при записи вы хотите использовать различные vst плагины, или виртуальные гитарные процессоры типа Guitar Rig, то может возникнуть проблема задержки в звуке. То есть вы дернули струну, а обработанный плагином гитарный звук слышите через какое-то время. Это время составляет доли секунды, однако бывает довольно заметным и не позволит вам нормально играть. Так вот, чтобы это время было минимальным необходимо установить ASIO-драйвер, который позволяет установить минимальное время задержки. К тому же для качественной записи необходима более-менее хорошая звуковая карта. Например можно использовать недорогую E-MU 0404. Она может быть как внутренней с интерфейсом PCI, так и внешней, подключаемой к компьютеру посредством USB-кабеля. Вместе с картой идет ASIO-драйвер, который необходимо установить.

Электрогитару нужно подключить к "согласователю", а уже его выход к линейному входу PCI Card In Left или PCI Card In Right звуковой карты. В настройках микшера звуковой карты необходимо нажать кнопку Mute, чтобы во время игры на гитаре не было слышно входного необработанного звука примочки (процессора).

После того, как гитара подключена, звуковая карта настроена, запускаем Cubase. Изначально появляется окно создания нового проекта, где нужно выбрать "Запись" и нажать "Создать". Появляется окно проекта, которое выглядит так:

Затем щелкаем правой кнопкой мыши на темно-синем поле и выбираем "Добавить трек: Аудио". В появившемся окошке "Конфигурация Аудио Трека" выбираем "Моно" (так как сигнал с гитары монофонический) и нажимаем "OK". Появляется дорожка аудио трека. Для того чтобы слышать звук электрогитары во время записи нажмите кнопку с изображением динамика ("Монитор"). Для начала процесса записи нажмите кнопку "Запись". Для остановки процесса нажмите "Стоп". Во время записи "рисуется" диаграмма трека. Записанный фрагмент можно сохранить в звуковой файл нужного формата.

Сначала можно записать "чистый" звук электрогитары, а уже затем обработать запись vst плагинами. Но можно и сразу подключить плагины и записывать гитару с обработкой в реальном времени. Плагины добавляются в инсерты трека в окне "Настройки канала VST аудио", которое открывается щелчком по значку "е" (редактирование канала). Если щелкнуть в поле "Инсерты", то появится список со всеми имеющимися vst плагинами, где можно выбрать нужный.

Величину задержки можно изменить в настройках ASIO-драйвера вашей звуковой карты, которые доступны через меню Cubase: Оборудование — Настройка оборудования. - далее ваш драйвер — Панель управления. Но для начала в настройках оборудования в качестве VST-аудио системы выберите драйвер вашей звуковой карты (например E-MU ASIO для E-MU 0404).

Ничего сложного в том чтобы записывать электрогитару в Cubase 5 нет. Главное иметь хорошую звуковую карту с ASIO-драйвером и необходимый набор vst плагинов для обработки звука гитары. Плагины можно не использовать если вы используете эффекты вашего гитарного процессора или примочки.

Cubase 5 является программой по редактированию и микшированию музыкальных произведений. В данной программе к тому же вы можете применять миди секвенсоры и добавлять разнообразные эффекты. Конечно, вы можете попробовать самостоятельно разобраться в настройках программы, однако вам не помешает вначале прочитать данную статью, чтобы выяснить ее основные моменты. Также вы можете прочесть самоучитель Cubase 5 на русском.

Как настроить Кубейс 5 для записи

Как настроить Кубейс 5 для записи

Далее подробно рассмотрим, каким образом выполняется настройка Кубейс 5.

Шаг 1 Загрузка и установка

Кнопка Install при установке Кубайс 5

Загружаем программу и устанавливаем ее.

Шаг 2 Запуск

Запускаем программу. Перед высвечивается окошко, которое состоит из 4 главных элементов:

  1. Дорожки для звука: они располагаются на верху. Программа дает возможность вам добавить заранее записанный трек, либо выполнить запись своих, применяя в этих целях микрофон либо внешнего характера карту для звука.
  2. Миди-дорожки: они находятся под звуковой дорожкой. Определенные звуки вы можете выполнить запись внешними миди инструментами, либо можно применять специальное приложение, переводящая аудио в миди. Однако здесь вам предлагаются редактировать музыкальные треки, даже после того, как она записалась.
  3. Локаторы: в верхней области дисплея, справа и слева, обычно располагаются локаторы. Они дают возможность вам сделать установку ритма для вашего произведения, в категории 4-8 тактов. Они к тому же могут помочь для выполнения лупы.
  4. Транспортная панель: на ней находятся все важные кнопочки управления записи. Панель к тому же может помочь вам возрастить либо сократить быстроту вашей песни.

Шаг 3 Импортирование файлов

Импортируем файл в Cubase 5, если кликнем на пустую область дорожки и подобрав необходимый файл в области меню. После того, как звуковой файл импортируют, вы можете увидеть его графическое картинки. Можно щелкнуть на него с помощью правой кнопки мыши для открытия меню приборов, позволяющие вам выполнять редактирование аудио. Можно стереть, выполнить обрезание, либо переместить кусочки данного аудио файла. Вы к тому же сумеете осуществлять регулирование его громкости, подготавливая плавное возрастание либо постепенно затихает звук.Два раза нужно щелкнуть левым и правым локаторами на каждом MIDI-канале ля создания пустого миди-сегмента. Затем два раза стоит щелкнуть в нем для появления окна миди секвенсора. Оно может помочь вам подобрать миди приборы, и для расставления нот, которые окажутся в дальнейшем проигрываться ПК. Это вы сумеете выполнить клавишами, находящихся с левой стороны. Если вы записываете барабан, то можно подобрать конкретный звук для любого барабана либо музыки.

Шаг 4 Регулирование громкости

Кнопка Mixer в Кубейс 5

Заходим в Panels, а потом нажимаем на Mixer. Применяйте его для того, чтобы регулировать громкость вашей музыки. Можно в одно и то же время микшировать пару каналов звука либо любой канал по отдельности.

Шаг 5 Применение эффектов

Эффекты в Кубейс

Стоит нажать на кнопочку над фейдером громкости микшера для открытия панели эффектов. Сейчас можно получить разнообразные эффекты либо применять эквалайзер для того, чтобы улучшить звук, к примеру, класть повышенные либо пониженные частоты.

Важный момент: можно проиграть ноты прямо на клавиатуре в миди секвенсоре для произведения, каким образом они могут звучать. Это отличается полезностью во время поиска необходимого произведения для ударного прибора.

Заключение

Steinberg Cubase для начинающих

Cubase — это цифровая рабочая станция (DAW) с широкими возможностями работы с аудио- и MIDI-сигналами.

Она предназначена для записи и сведения различных музыкальных жанров и даже написания звуковых дорожек в кино.

Первая версия программы вышла в 1989 году, а актуальная на сегодня — одиннадцатая. Также Cubase выпускается в нескольких модификациях:

Cubase AI и Cubase LE — идут в комплекте с музыкальным оборудованием, имеют ограниченный функционал, достаточный для начала работы с программой и небольших проектов.

Cubase EE (Education Edition) — созданы для образовательного процесса, для студентов и преподавателей профильных учебных заведений.

Cubase Elements — базовая версия программы с основными, необходимыми инструментами и библиотекой для записи, редактирования и сведения.

Cubase Artist — стандартная версия с большим набором инструментов, эффектов и библиотек. Подходит для небольших студий.

Cubase Pro — полная версия программы. Оснащена 90 эффектами, 8 виртуальными инструментами и полной библиотекой звуков, позволяющей реализовать любые творческие идеи.

Cubase Pro и Cubase Artist хранят ключ регистрации на внешнем eLicenser, что позволяет работать с программой на любом компьютере где она установлена. Другие версии устанавливаются на один компьютер и работают без eLicenser.

Как установить

Процесс установки программы Cubase не сложный, но требует соблюдения определенной последовательности действий. Для начала нужно зайти на сайт Steinberg в раздел Support —> Downloads —> скачать и установить Steinberg Download Assistant (установщик включает последние версии eLicenser Control Center, Steinberg Library Manager). Создаем аккаунт SteinbergID в MySteinberg или заходим в систему, если он уже был создан ранее.

Установка при помощи Download Access Code. Если с вашим оборудованием в комплекте поставлялся Download Access Code, вводим его на странице MyProducts в аккаунте MySteinberg или в программе Steinberg Download Assistant, нажав Enter Download Access Code. И вы получите код активации для программного обеспечения. Далее нажимаем Activate и активируем лицензию. Ждем окончания процесса активации. Устанавливаем программное обеспечение Cubase при помощи Steinberg Download Assistant.

Активация при помощи Activation Code. Если вы покупаете только программное обеспечение, то код активации будет указан в электронном файле, который придет после покупки. При этом также устанавливаем Steinberg Download Assistant и затем соответствующее ПО. Запускаем eLicenser Control Center, нажимаем Enter Activation Code и вводим код активации. Жмем «продолжить» и «скачать лицензию». Лицензия отобразится в окне справа с другими лицензиями (если они имеются). Для установки версий Pro и Artist понадобится USB-eLicenser.

Как создать и настроить проект

При запуске Cubase откроется окно Steinberg Hub, в котором можно выбрать преднастроенные проекты для записи, сведения или мастеринга, а также создать новый. Там же можно выбрать где будет располагаться проект: в папке по умолчанию, либо выбрать другое расположение.

После нажатия кнопки Create появится окно проекта. При первом запуске проверяем и устанавливаем основные настройки программы. Для этого в меню выбираем Studio, далее Studio Setup. В открывшемся окне в разделе Audio System проверяем правильно ли указан наш аудиоинтерфейс и устанавливаем необходимый. Ниже отображена информация о задержке и частоте дискретизации. В дополнительных опциях параметр Processing Precision можно изменить c 32 бит (по умолчанию) до 64 бит, что позволит точнее обрабатывать аудио, но увеличит использование памяти. Multi Processing и ASIO-Guard оставляем активными, они отвечают за разделение нагрузки между процессорами и уменьшают нагрузку на компьютер.

Большую задержку при записи можно снизить, уменьшив размер буфера в разделе настроек звуковой карты. Кнопка Control Panel позволяет установить необходимый уровень буфера: чем меньше, тем меньше задержка, но больше нагрузка на компьютер. Здесь же можно установить функцию мониторинга без задержки Direct Monitoring, если ее поддерживает аудиоинтерфейс.

Выбрав настройку Project Setup в меню Project можно установить записываемый формат файла, частоту дискретизации и разрядность. Рекомендуется устанавливать разрядность 24 бит, более низкие значения отрицательно влияют на динамический диапазон записи. Для частоты дискретизации можно установить 44.1 кГц или 48 кГц, этого будет достаточно (чем больше значение, тем больше нагрузка на систему).

Маршрутизация сигнала

Следующим шагом после основных настроек проекта важно настроить входящие и исходящие каналы, иными словами – правильную маршрутизацию.

Во вкладке Outputs создаются и отображаются исходящие каналы. Если аудиоинтерфейс позволяет, то добавляем и назначаем дополнительные выходы, например, для второй пары мониторов или для настройки звука для музыканта. Настраивается по тому же принципу, что и входящие.

Для добавления дорожки нажимаем правой кнопкой мыши в поле отображения каналов и выбираем Add Audio Track (или в меню Project –> Add Track –> Audio). Тут же указываем конфигурацию канала, входящий и исходящий, название дорожки. На самом канале есть включение и отключение режима записи и мониторинга, переименование дорожки, настройки цвета, мьютирования, солирования и тд.

В главном меню настроек Preferences во вкладке VST можно выбрать режим включения автомониторинга. По порядку располагаются: ручное включение мониторинга, включение мониторинга при включении режима записи, включение мониторинга только во время записи и отключение мониторинга во время прослушивания, но включение во время записи (Tapemachine Style).

Как работать с DSP-эффектами (для серии UR)

Чтобы настроить DSP-эффекты, открываем в меню Studio вкладку MixConsole. Во вкладке Rack выбираем Hardware. И у каждого канала, к которому доступно DSP появится вкладка с цепочкой эффектов. Можно настроить мониторинг эффектов, запись эффектов, либо отключить их вовсе. Из эффектов доступны настраиваемые компрессор и эквалайзер, различные виды гитарных усилителей, продвинутая реверберация с множеством пресетов. А также можно настроить выходы для наушников, например, если их несколько.

Как настроить метроном

Метроном — полезная вспомогательная функция при записи, позволяющая музыканту сохранять необходимый темп во время исполнения. Включить и настроить его в Cubase можно нажав на соответствующие иконки в правом нижнем углу программы. В основных настройках метронома можно выбрать тип метронома: аудио или MIDI. Выходные каналы, на которые пойдет сигнал. Во второй вкладке (Click Sounds) находятся аудионастройки звука и MIDI-настройки метронома. Последняя вкладка Click Patterns содержит настройки ударов метронома. Темп можно изменить на транспортной панели внизу, указав необходимое значение.

Как записать аудио в Cubase

Для записи аудиосигнала на созданной аудиодорожке выбираем канал записи, активируем режим записи и режим мониторинга, нажав соответствующие кнопки. При необходимости устанавливаем режим записи для DSP-эффектов. При нажатии кнопки записи Record на транспортной панели начнется процесс. По окончании записи останавливаем процесс, нажав Stop на транспортной панели. Отключаем мониторинг и запись на дорожке, и прослушиваем записанный трек.

Автоматизация

Функция автоматизации важна и необходима в процессе сведения. Она предназначена для автоматического изменения таких параметров, как громкость, панорама, настройки эффектов и многое другое. Для отображения автоматизации открываем ее, нажав в нижний левый угол панели дорожки (часть, где отображается цвет дорожки). Автоматизация можно установить вручную, расстановкой точек в необходимых местах на дорожке автоматизации. Или при записи в реальном времени с активной функцией Write Automation, при этом будут сохранены все изменения параметров во время процесса записи.

Как использовать Cubase Groove Agent

Groove Agent — это виртуальный инструмент, предназначенный для создания ритмических партий различных жанров с широкими выбором инструментов, настроек параметров и характера звучания.

Для использования плагина, создаем инструментальную дорожку, в инструментах выбираем Groove Agent и нажимаем Add Track. В появившемся окне откроется виртуальный инструмент. В левой части находятся 16 пэдов на которые загружаются сэмплы, выше – переключение между паттернами и отдельными инструментами. В правой части сверху можно выбрать четыре разных установки. Ниже расположены кнопки Load, Edit, Mixer, Perform и Options. В Load можно загрузить типы барабанных установок и драм-машин.

Меню Edit в режиме Pattern позволяет менять характер исполнения партии: динамику, свинг, добавление пауз и сбивок. Можно активировать режим проигрывания, установив необходимый параметр Play Mode: Hold – партия воспроизводится при нажатом пэде, Toggle – партия запускается нажатием пэда и зацикливается до повторного нажатия, One Shot – нажатие на пэд воспроизводит партию с начала и до конца. Изменение положения ручки в параметре Complexity/Intensity меняет характер партии от более простой до более сложной, от мягкой до агрессивной. Ручка Swing меняет соответствующий параметр, изменяя ритмический рисунок. А включение функции AF каждый раз изменяет окончание партии на разные. Функция AC выставляет акценты с возможностью выбора акцентированных долей.

А в режиме Instrument меню Edit позволяет настраивать отдельные звуки (тональность, атаку, спад, применять фильтр и т.д.). На пэды можно добавить несколько сэмплов, которые будут воспроизводится в зависимости от силы нажатия (режим Velocity) или вместе (режим Layer).

В меню Mixer можно настроить уровни, панораму, эквализацию, компрессию и многое другое.

Дополнительно Groove Agent позволяет создавать собственные наборы звуков, сэмплированные от внешних инструментов. В общих настройках указываются входящие каналы с инструментами, затем в Groove Agent слева вверху активируется функция Side-Chain, а справа от нее указывается входящий канал инструмента. Далее выбираем формат записи и основные настройки воспроизведения MIDI для записи.

В зависимости от версии Groove Agent некоторые функции инструмента могут отличаться.

Мониторинг сигнала с помощью Cubase Control Room

Функция Control Room необходима для разделения пространства студии на исполнительскую зону и продюсерскую (Control Room). Она доступна только для версии Pro. Для включения функции нужно нажать меню Studio и перейти в Audio Connections, далее пройти во вкладку Control Room и активировать ее. Помимо основных мониторов здесь можно добавить Cue-миксы. В столбце Device Port назначаются выходы для Cue-миксов.

Также в окне Control Room можно переключаться между основным и Cue-миксами, включать/отключать метроном, понижать уровень (Dim) и производить другие настройки.

Работа с MIDI

Работа с MIDI не менее важна в процессе продакшена, чем работа с аудио. Поэтому Cubase оснащен различными функциональными редакторами для работы с MIDI. In-Place Editor в меню MIDI открывает окно редактирования прямо на дорожке, Key Editor открывает отдельное окно редактора, Score Editor – редактор нот, List Editor отображает все данные в виде списка, а Drum Editor подходит для редактирования перкуссионных и барабанных партий. В левой части редакторов находятся параметры квантизации и другие, в зависимости от вида редактора. В нижней части можно настроить Velocity для каждой ноты.

Как я уже раньше писал, мой приход в компьютерную звукорежиссуру происходил с помощью Cubase ещё версии SX в 2005 году. И это значит, что логика работы в Cubase мне знакома давно. Более того, мне очень нравится и нравилась эта программа, просто, потому что она была первой, которая привела меня в мир VST технологий.

cubase 5

Кто-то, тогда, в то время сидел на Sonare, я же на Cubase и наверное, я бы так и остался сторонником этой DAW. Но так случилось, что где-то в 2011—2012 году я стал плотно заниматься озвучиванием аудиокниг и для этого использовал Adobe Audition 1.5 .

Аранжировка отошла в сторону и я лет на 7 напрочь забыл и не смотрел в сторону Cubase.

И что это значит? Что последняя версия, которая была мне ещё мало-мальски близка это был 5-й Cubase. И после того, как я возобновил свой интерес к аранжировке и пересел на Рипер , мне все же нужно было дать однозначный и принципиальный ответ самому себе:

«А почему я НЕ буду использовать Cubase 5, несмотря на его понятность мне?»

И вот мои окончательные выводы:

1. Cubase 5 — это уже ретро. Версия народная, многим уже полюбившаяся, но устаревшая. За окном 2021 год и мы работает на Windows 10, с 64 битными плагинами, а Cubase 5 все-таки предполагал ещё 32-битность.

Да, можно через всякие костыли подключать 64-битные плагины, но это надо ОЧЕНЬ сильно любить Cubase5 и чтобы ВЕСЬ технологический процесс создания музыки был полностью завязан на этой версии.

А поскольку в меня лично такого нет, то и нет смысла быть приверженцем народной версии. Сегодня очень легко можно пересесть на Cubase 10 . Хотя там интерефейс, как мне кажется, уступает 5-ке, но она также стабильна.

2. Работа с видео в Cubase5 плохо реализована. Напротив в Cubase 10 — очень хорошо.

4. Схлопывание окон в Cubase5 — это также минус.

И есть ряд других мелочей, которые в 10-й версии давно устранены.

Так что мой вывод, нужно шагать в ногу со временем.

Конечно, если у вас машина 32-битная, и нужна хорошая стабильная 32-битная DAW, то тут без вариантов. Лучше работать на Cubase 5. Но если вы обновились технически, то и в программном обеспечении нужно делать тоже самое.

Конечно, если у вас все производство завязано на Cubase 5, у вас поток работы и вам удобно и быстро работается в Cubase 5, несмотря ни на что, то не нужно париться, продолжайте работать.

А если Cubase 5 по каким-то причинам не устраивает, то прыгайте на 10 версию или всегда есть вариант перейти на Рипер .

Читайте также: