Ниссан мурано настройка бортового компьютера
Обновлено: 02.07.2024
Для просмотра пробега в борт-компьютере необходимо сделать следующее (смотрите также фото):
шаг 1. Включить режим «АСС», либо «ON» кнопкой «Start/Stop».
шаг 2. Если включена аудиосистема, то выключить ее нажав кнопку «Vol».
шаг 3. Вращать крутилку «Vol» пока не появится меню «System Diagnostic Menu».
шаг 4. Нажать кнопку «SETTING» и не отпуская ее, вращать влево и вправо на 3-4 оборота против и по часовой крутилку «Vol». Отпустить кнопку «SETTING».
шаг 5. Повторить шаг 3. вращая крутилку «Vol» в меню «System Diagnostic Menu» напротив пункта «Confirmation/Adjustment» появится надпить - (Detailed). Отпустить кнопку «SETTING».
шаг 6. Выбираем пункт меню «Confirmation/Adjustment (Detailed)» пользуясь стрелками и кнопкой «ENTER».
шаг 7. Выбираем пункт меню «Navigation/Phone».
шаг 8. В данном меню Вам нужно идти в самый низ до пункта «User History».
шаг 8_2. Выбираем данный пункт «User History».
шаг 9. В появившемся окне мы видим: * время начала использования авто (думаю, данный параметр начинает отсчет с первого запуска авто, т.е. с завода, либо диллерского центра); * время работы борт-компьютера (думаю, что время считается в режиме «ON», но не в «АСС»);
шаг 10. Сравниваем пробег на одометре приборной панели с пробегом борт-компьютера (разница в 1000км - норма).
Из полученной информации помимо пробега, можно еще разделить пробег на часы и получим среднюю скорость, с которой ездил автомобиль. Из четырех картинок, которые я нашел в инете, получилось в первых 3х случаях - 27…30км/ч, в четвертом – 20км/ч. Я бы предположил, что в четвертом случае машина много прогревалась, т.е. жила на улице, либо не выезжала за город очень редко… Либо в первых трех машина использовалась в основном по трассе… В общем, каждый для себя фантазирует как хочет!
На вопрос, можно ли смотать пробег в борт-компьютере. Могу сказать следующее, я не нашел информации по возможности смотать. Люди, профессионально занимающиеся продажей авто, на авторынке смотрели на меня с удивлением, спрашивая «А, что это Вы делаете?». Смею предположить, что люди, которые сматывают пробег, могли бы посоветовать и сразу же срутить пробег и там и там. Поэтому, делайте вывод!
В клубе с: 13.7.2013
Имя: Максим
Откуда: Череповец
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2008
Спасибо сказали: 0 раз
В клубе с: 11.11.2010
Имя: Кирилл
Откуда: Москва
Авто: Murano Z50, Primera P12
Комплектация и откуда Ваше авто: SE
Год выпуска: 2005
Спасибо сказали: 1619 раз
Профессиональное послегарантийное техническое обслуживание автомобилей Nissan/InfinitiВ клубе с: 13.7.2013
Имя: Максим
Откуда: Череповец
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2008
Спасибо сказали: 0 раз
Спасибо большое, хоть и не обрадовал меня) Выходит что расход толком и не засечь, буду ориентироваться по денгьам получаетсяВ клубе с: 11.11.2010
Имя: Кирилл
Откуда: Москва
Авто: Murano Z50, Primera P12
Комплектация и откуда Ваше авто: SE
Год выпуска: 2005
Спасибо сказали: 1619 раз
Спасибо большое, хоть и не обрадовал меня) Выходит что расход толком и не засечь, буду ориентироваться по денгьам получается Профессиональное послегарантийное техническое обслуживание автомобилей Nissan/InfinitiВ клубе с: 29.5.2013
Имя: iosheff
Откуда: Киев
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: Europa
Год выпуска: 2007
Спасибо сказали: 27 раз
Спасибо большое, хоть и не обрадовал меня) Выходит что расход толком и не засечь, буду ориентироваться по денгьам получаетсяНа клавиатуре под монитором есть клавиша econ. Это и есть расход. Может показываться либо в милях либо в км.
В клубе с: 2.4.2013
Имя: Виктор
Откуда: Москва
Авто: Mурано
Комплектация и откуда Ваше авто: rus
Год выпуска: 2006
Спасибо сказали: 325 раз
В клубе с: 11.6.2013
Откуда: Барнаул
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SE
Год выпуска: 2007
Спасибо сказали: 229 раз
На клавиатуре под монитором есть клавиша econ. Это и есть расход. Может показываться либо в милях либо в км.не нужно вводить в заблуждение. на евроМуре 2007г.в. нет расхода топлива на компе; он там кастрированный по максимуму. расчитывать расход придется вручнуб,используя данные залитого бенза и пробег
В клубе с: 16.2.2013
Откуда: Москва
Авто: Ниссан Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: SE
Год выпуска: 2007
Спасибо сказали: 70 раз
не нужно вводить в заблуждение. на евроМуре 2007г.в. нет расхода топлива на компе; он там кастрированный по максимуму. расчитывать расход придется вручнуб,используя данные залитого бенза и пробегну человек то указал - где в машине показывает расход - а уж какой он - это вопрос второй
как будто в какой то другой машине он прямо реально показывает реальный расход
…то оцифровать приборную панель уже будет посложнее. Однако, глаза боятся, а руки делают.
Для экспериментов я приобрел приборку от европейца, но принципиально она ничем от американца не отличается, кроме как расположением кнопок одометра и стоп-сигнала, и настройками тока для стрелочки спидометра (а еще она не такая жирная и не пытается найти у меня нефть). Дело в том, что у европейца и американца отличается максимальная скорость на спидометре, соответственно при 240км/ч на американце, европеец покажет приблизительно 210. Таким образом, графическая накладка не взаимозаменяемая:
Далее, согласно документации на приборную панель (файл Приборка.pdf, все архивы оставлю в конце) подключаем питание к приборке. Контакты 22, 23, 24 черные провода, на схеме обозначены буквой «B» подключаем к минусу (один или все вместе неважно), и контакты 21«Y/R» — желтый с красной полосой и 20«O» — оранжевый (оба сразу) к + 12 вольтам. Контакт 15«R/W» красный с белой полосой это освещение приборки, то же 12 вольт, но подключать не обязательно. Важное замечание: фактический номер контакта может отличатся от указанного в схеме, ибо инженеры нисан – японцы на всю голову и именуют номер контакта по японскому! То есть на плате три штекера — один основной для подключения к тачке и два для подключения кнопок стоп-сигнала и сброса одометра. Так вот вместо того, чтобы обозначить в каждом штекере контакты от 1 и до максимального, они объединили номера всех трех штекеров в одну группу, таким образом первый по номеру контакт находится на первом штекере, а последний на третьем. Короче ориентируйтесь по цветам и моим картинкам. Вот фото задней части:
Вот схема из файла Приборка.pdf (страница 10) с номерами контактов и куда чего идет:
А теперь опишу как работает панель согласно документации Приборка.pdf.
- Лампа ремня безопасности контакт 3
- Лампа омывайки — контакт 6
- Лампа аккумулятора контакт 4
- Лампа сигнализации контакт 5
- Работа спидометра:
И тут начинается самое вкусное. Все остальные данные которые выводит приборная панель, приходят по шине UART, а именно: тахометр, уровень топлива, температура охлаждайки, ошибка двигателя, CVT, ABS, низкое давление в шинах, AWD, AWD Lock, сигнал поворота, дальний свет, VDC OFF, SLIP, индикаторы круиз-контроля — CRUISE и SET, CVT, индикатор открытой двери, уровень масла, габариты, сигнал пищалки и режим коробки (P, D, R, S и так далее включая ручной режим и номер передачи). Пробег одометра рассчитывается согласно показаниям сигнала спидометра и пишется в память приборной панели (в том числе). Когда я подключаю чужую приборку к своему авто, показания одометра не родной приборки не сбрасываются.
Далее приведу показания приборки при подключении питания, но отсутствии управляющих сигналов (согласно файлу Приборка.pdf страница 32). UART не подключен и линии контактов 3, 4, 5 и 6 висят в воздухе:
Спидометр, тахометр, топливо, температура охлаждайки — показания по нулям. Сама панель будет находиться в ночном режиме, то есть подсветка приборов включена. Дисплей Вариатора не показывает ничего. Пищалка молчит.
ABS, VDC OFF, SLIP, Ошибка тормоза — все эти индикаторы должны гореть при подключении питания и отсутствии связи.
Дальний свет, не закрыта дверь, низкое давление в шинах, CRUISE, SET, AWD, AWD LOCK, масло, поворотники, ошибка двигателя, CVT — эти лампы будут выключены.
Теперь нам необходимо подключиться к контактам UART и вывести данные в компьютер при помощи USB-UART моста. Я использовал вот такой:
Вы можете использовать любой другой по запросу USB to UART bridge. Упоротые могут достать из arduino UNO проц или закоротить его на ресет и использовать встроенный UART. Короче TX приборки (контакт 18«R/L» красный с синей полосой) подключаем к RX нашего UART преобразователя и любой из черных проводов (контакты 22, 23, 24) к контакту GND UART. Далее запускаем любой монитор COM порта, выбираем свой UART в списке, подключаемся и наблюдаем поток сознания. Это краткая версия. Теперь подробнее. Качаем, например, это и втыкаем UART в USB. В списке COM Port должен появится новый COM к нему и подключаемся. Вот теперь и наблюдаем поток сознания от приборной панели в главном окне программы. Если не наблюдаем значит вы все сделали правильно, поскольку еще необходимо подобрать скорость приема данных — Baud Rate. Выбирая разные режимы, я отмел все, что выше 115200, ибо при таких настройках терминал выдавал сплошные нули. В настройках между 9600 и 19200 стала появляться хоть какая-то структура. Но дальше понятнее не становилось. Приуныв, я подпер подбородок рукой и, внезапно, обнаружил на столе осциллограф! Ого — подумал я. — У меня есть такая штука! Короче решил я посмотреть, что покажет эта шайтан-машинка. Кое-как подобрав настройки, я наблюдал непонятное нечто, с которым, ума не приложу, что делать. Ладно поищем что же вообще обозначает Baud Rate. Ага, википедия говорит, что это количество бит данных в секунду. Ну, думаю, дай гляну по осциллографу длину самого короткого импульса. Оказалось, что-то около 70 наносекунд. Почесав репу, решил это дело разделить на 1000000 наносекунд, а почему нет? Результат оказался близок к 14400. Есть такая скорость — снова подумал я, и выставил на всякий случай такие настройки: Baud Rate 14400, Data bits — 8, Parity — odd, Stop bits — 1, Handshaking XON/XOFF. И, черт возьми, все внезапно заработало! Ну то есть ничего не изменилось, окно выдавало все такой же странный набор символов, но чуйка подсказывала, что я двигаюсь в правильном направлении. Короче снял я со спидометра такую штуку:
Это после декодирования
Потыкался с нулями, не нашел ничего интересного, но, снова внезапно, обнаружил, что байт со знаком «А. » повторяется каждые 10 раз. Привел я к такой структуре:
Предпоследние два байта всегда по нулям первые, если перевести HEX в DECIMAL растут с 160 по 169. HEX — набор символов о котором речь шла выше, это не что иное, как десятичные числа в шестнадцатеричном (чуть пальцы не сломал пока писал) формате.
Стало жарко. Дай думаю скормлю эти же данные приборке через Terminal. Втыкаю TX USB-UART преобразователя в RX приборки, и она начинает пищать всеми цветами радуги. Тут я догадываюсь, что не все так просто. Видимо UART физического уровня несколько отличается от того, что используется в тех же ардуинах. Снимаю накладку с приборки, туплю на плату, перерисовываю схему и ага! Действительно это дифференциальная пара. Не вдаваясь в подробности скажу лишь, что я подпаялся непосредственно к площадкам, идущим прямо к контроллеру и тогда все заработало нормально. Вот фото куда чего паять:
А теперь, самое вкусное. Несем всю эту нанотехнологию в машину, подрубаем свою модифицированную приборку, UART к буку и приборке. Причем к приборке теперь подрубаем не выход, а наоборот ВХОД (Контакт 19«R/B» красный с черной полосой) что бы снять данные которые шлет машина на приборную панель. Затем врубаем зажигание, запускаем на буке Terminal и он начинает записывать все, что приходит на приборку. А теперь начинаем тыкать во все кнопочки подряд в своей машине. Открываем-закрываем двери, включаем дворники, жмем газ-тормоз-реверс-с-м у кого что, свет дальний ближний, поворотники. Желательно убить мотор и вариатор, чтобы мы могли снять коды ошибки мотора и вариатора. Причем мотор надо убить в разных вариантах и позах и каждый датчик по отдельности. В общем снял я данные с машины, и вот что вышло:
Ого — подумал я. — Это же почти как у спидометра! Дай, думаю, скормлю приборке логи, что я записал с машины. Скормил. Приборка повторила все то, что я вытворял в авто с авто на авто. Эка я умен — не скромничал я про себя! Решил изменить некоторые знаки и снова скормить приборке измененный файл. Ничего не произошло. Хм — подумал я. Чего же делать то? И приуныл, снова подперев рукой подбородок.
….Странные цифры в конце каждой секции…
…Четыре пары нулей и потом какие-то цифры…
Открыл я виндокалькулятор. Зачем-то переключил в режим HEX. Почему-то решил взять все числа в формате HEX исключая номер секции и последнее число и перемножить их между собой методом XOR. Внезапно! Сумма XOR чисел оказалась равна последнему числу в секции. Интересно — подумал я. Видимо, байт контрольной суммы — осенило мою голову. Изменил несколько чисел, заXORил их между собой, сумму вписал в конце секции и скормил приборке. Приборка изменила показания тахометра. Все понятно. Структура стала ясна:
A0 40 00 00 78 3F 00 00 00 00 07
Номер секции — A0
Данные — 40 00 00 78 3F 00
Байты конца строки — 00 00 00
Байт контрольной суммы — 07
Короче, чтобы расшифровать чего куда какой бит изменяет на@овнокодил я такую софтину:
Управление крайне примитивное — жмякаем «Выбрать порт». Ждем… Еще ждем… Опять ждем… Во всяком случае так у меня. Вылезет окошко со списком портов. По клику по имени порта, подключается к порту. Л — Логика! Что бы начать передачу тыкаем кнопку «Начать передачу». Л — Логика! Левая часть содержит 10 секций от A0 до A9. Во время передачи эти секции последовательно грузятся в выбранный порт. Подводим указатель мыши к любой ячейке и крутим колесо. Значения меняются и на лету меняются показания на приборке. В правой части должен был выводиться ответ от приборки, но я @овнокодер, у меня все тупило, потому сейчас там просто форматированный вывод. Можно сохранить текущие настройки HEX в файл и потом его загрузить. Для этого жмякаем одноименные кнопки. Софт автоматом подсчитывает сумму и пересчитывает байт честности. Так что его не трогаем, да и нифига у вас не выйдет. Байт в синем квадратике менять можно, но, скорее всего, это — разделитель. Он вроде как никак не влияет на данные. Для полнофункциональной работы достаточно скармливать первые две секции A0 и A1. В первой секции содержатся данные тахометра и еще что-то, во второй все лампочки-ошибки и положение ручки АКПП. Короче разберетесь. Посредине синие точки — это включатели отправки секции. Если синяя, значит эта секция отправляется в COM port. При запуске открывается дефолтная оснастка, которая 100% работает. Софтина кривая, вылетает с завидной регулярностью, да и пофигу. В архивчике лежит все, что надо для самостоятельных танцев с бубнов, включая мануалы к авто, и моя кривая софтина.
Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.
Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система охлаждения двигателя
Система смазки двигателя
Система впуска и выпуска
Система питания
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления и кондиционирования воздуха
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электрические схемы
Толковый словарь
Nissan Murano (Ниссан Мурано) полноприводный 5-дверный внедорожник класса «Е». Второе поколение модели было представлено в 2008 году.
Для постройки новой машины за основу была взята платформа предыдущей модификации с последующей углубленной модернизацией. За счет этого была повышена жесткость кузова.
Внутри найти сходства со старым Murano сложно. Передняя панель, рулевое колесо, кнопки органов управления и сиденья были полностью изменены.
Сзади могут свободно разместиться три взрослых человека, при этом колени не будут упираться в передние сиденья. Также в качестве дополнительной опции может быть установлен подогрев задних сидений.
И без того немаленький объем багажного отделения можно увеличить, сложив сиденья в пропорции 2/3. А небольшая погрузочная высота облегчает транспортировку различных грузов.
Техническая часть не осталась без изменений. На автомобиль устанавливается по-прежнему один бензиновый двигатель объемом 3.5 литра V6 с увеличенной до 265 лошадиных сил мощностью (при 6000 об/мин) за счет усовершенствования конструкции и оптимизации работы системы питания. Повышение мощности и момента не сказалось на объеме выбросов вредных веществ в атмосферу и на расходе топлива.
Доработке подвергся и вариатор Xtronic CVT, он теперь более отзывчивый и менее задумчивый. Во многом благодаря системе Adaptive Shift Control (ASC), способной перенастроить машину на спортивный стиль езды. В памяти бесступенчатой коробки передач хранится более 1000 различных режимов движения. Система автоматически выбирает наиболее подходящую в данный момент схему. Это повышает экономичность автомобиля, и делает ускорение и смену передаточного соотношения плавными.
Многорычажная независимая подвеска снижает вибрации кузова, вызванные неровностями дорожного покрытия на 50%. Таким образом достигается отличная курсовая устойчивость и комфорт.
Аудиосистема премиум-класса BOSE с CD-чейнджером и поддержкой форматов MP3/WMA позволит наслаждаться любимой музыкой в дороге. Для повышения уровня комфорта и безопасности автомобиль оснащается системой беспроводной громкой связи Bluetooth Handsfree с голосовым управлением.
Японская компания предлагает в общей сложности восемь различных вариантов кроссовера, включая переднеприводную модель, а также широчайший набор опций. Появится новый цвет внутренней отделки, Графитовый Синий и новый оттенок деревянных вставок на панели, что подчеркнет индивидуальность интерьера.
Как и прежний Nissan Murano, новоявленный кроссовер будет собираться исключительно в Японии и предлагаться как с приводом только на передние колёса, так и в полноприводной модификации с автоматическим распределением крутящего момента.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобилей Nissan Murano, выпускаемых с 2008 года с учетом рестайлинга в 2011 году.
Nissan Murano | ||
3.5 V6 Годы выпуска: 2008 - по настоящее время Тип кузова: SUV Объем двигателя: 3500 см3 | Дверей: 5 КП: авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 85 л Расход (город/шоссе): 13.1/ 10.2 л/100 км |
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
ПОДКЛЮЧИТЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ ВСЕГО ЗА 6 ШАГОВ
Начать пользоваться NissanConnect Services легко. Как это сделать:
Установите приложение NissanConnect Services на ваш смартфон, скачав его из App Store или Google Play Store.
Создайте учетную запись в приложении NissanConnect Services или войдите в уже имеющийся аккаунт.
Вы найдете код, состоящий из 17 символов, в Свидетельстве о регистрации транспортного средства или за лобовым стеклом в нижнем левом углу за приборной понелью (со стороны водителя).
Убедитесь, что ваше транспортное средство находится в зоне с хорошим соединением. Включите головное устройство и на стартовой странице выберите:
NissanConnect Services > Каналы информации > Account Information > Car Pairing Code
Если раздел «Account Information» недоступен, вам необходимо «Обновить список каналов». Чтобы это сделать, выберите:
Настройки > NissanConnect Services > Параметры каналов информ. > Изменить список каналов> Обновить список каналов > Да
Раздел ”Account Information” должен стать доступен.
Вернитесь к приложению и введите код сопряжения
После того, как вы ввели код, можно переходить к последнему шагу
Когда это будет сделано, вы можете начать использовать сервисы, доступные в приложении.
Читайте также: