Нужен ли графический планшет для blender

Обновлено: 04.07.2024

Такой вопрос прилетел из уст моих детей. Они еще школьники, но уверенно штурмуют программы по дизайну и моделированию.

Признаюсь честно, идея моя. Я всегда считал, что нужно до окончания школы иметь какой-нибудь навык, способный прокормить тебя будучи студентом. В идеале в любой стране мира. Таким навыком я посчитал умение производить цифровые объекты. Будь-то для игровых миров или для дизайна и проектирования чего-то более реального из мира вещей, из нашего с вами мира.

И когда я отправил их на курсы по Блендер и Зибрашу, очень быстро дети вернули мне "мяч" в виде вопроса.

Чтобы ответить на вопросы прочитавших материал предоставляю проекты, выполненные ребятами после и в процессе обучения

А я смогу заработать на новый планшет Apple, обладая знаниями программ моделинга и компьютерной графики Zbrush и Blender?

Мне кажется идеальным инструментом для быстрого тестирования ответа на поставленный вопрос есть площадка Авито.

Туда я и отправился.

Честно сказать увиденное меня не сильно обрадовало. Предложений было мало и ценник не высокий. Можно предположить два варианта, один это непрофильная площадка, второй - не верно выбрано направление приложения усилий.

Понятно, что нужен будет опыт. И его можно получить только работая над реальными проектами и желательно под руководством опытного специалиста.

Вторым местом, где я попытаюсь проверить гипотезу будет площадка ФЛ.РУ.

Она требует дополнительного времени для изучения, поэтому продолжение во второй части.

P.S. если читателям известен ответ на вопрос, можно ли такими знаниями заработать на планшет. Напишите ваши варианты. Благодарю!

Ну и да, айпад им после этого не понадобится, потому что они уже купят аймак про и будут копить на полёт в космос)

Спасибо за ваш ответ! Вы работаете в данной отрасли?

Я работаю в отрасли дизайна и иллюстрации, там схожие пути развития)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Если они собираются стать 3D моделлерам то не понятно зачем планшет от Эпл?! Понимаю если вы 2Д художник там очень хорошие проги но для 3Д там ничего нет.
Если выбрали все таки 3д, (нужен планшет от ваком наверно) нужно еще проги изучать для полноценного моделирования.
Низкополигональ Blender пойдет,
Для высокополигонального Збрашь пойдет
Для топологии удобна прога Topology
Для текстурирования моделей substance painter
Для анимации Maya

В таком возрасте такие модели создают, прикольно.

Бред написал, чел. Нет смысла учить разом столько прог. Только концентрацию убьет у детей. Для начала им хватит блендера абсолютно для всех перечисленных тобой задач.

Благодарю за обратнуюю связь!

Написал выше другое мнение.

По факту нет разницы сейчас космически дорогой, брендовый ваком или китайская пародия X-pen на порядок дешевле вакома. Дома для себя брал ваком, на работе недавно дали X-pen. разницы нет. Но планшет полюбак нужен будет.
По поводу прогу. Совершенно не стоит забивать детям голову софтом. По мере их развития и когда они захотят знать больше и больше, развиваться в данной сфере - они сами потянутся к изучению программ. Главное не перебить огонек в глазах детей и дать им возможность получать удовольствие от того, что они делают.
На самом деле завидую людям которые в таком возрасте начинают в перспективе зарабатывать на своих знаниях.

Добрый день! Сама отдала обоих сыновей на 3d моделирование. Я считаю, что это правильно - так дети будут ценить труд, обучатся бытовой экономике. Сейчас они подрабатывают на Kwork (ссылку кинула) - это брижа фриланса с бесплатной регистрацией и множеством удобных функций. Как показала практика, надо сначала выполнить несколько заказов за минимальную сумму, получить отзывы на аккаунт, и потом клиенты будут приходить почти сами. Нам приходят по 1-2 человека в неделю на аккаунт.

Маркетплейс и биржа фриланс-услуг Kwork. Все услуги фрилансеров от 500 руб. Более 200 000…

Какие программы изучают ваши ребята?

Blender и SP вроде

А до этого пользовались опросником анкетка. Это такой сайт, где на профиль приходят опросы, ты их заполняешь и получаешь вознаграждение - идеальный способ заработка в интернете для подростка) Ну рублей 500 в день тянется легко - т.е. за несколько месяцев ребенок уже заработал на компьютер для 3д моделирования.

Анкетка.ру - выскажи свое мнение в платных онлайн опросах.

не знал что такое действительно работает))

Врёт. 509₽ в день, лажа. Я на анкете 10 лет сижу. Сейчас опросов мало приходит (видимо уже по возрасту не подхожу, для большинства опросов - 48))) но даже в лучшие времена получалось 1500-2000₽ максимум вытянуть за пару месяцев. Я так, чисто на телефон кидал и за инет платить. Да и прикольно было.

Судите сами. Средняя цена опроса - 40-50₽, max -70. Среднее время 10-20 мин (по их словам, реально от 15 до 30 мин). Получается они в день должны от 150 до 300 минут в день отвечать только на опросы. И это если подойдёшь по критерию.

Да не, я за пару дней навострилась проходить опросы за 5-10 минут. И потом (возможно я ошиблась, но все же) чем больше опросов пройдено, тем больше опросов будут тебе присылать. Т.е. первую неделю приходило по 1 - 2 опроса в день, потом уже по 5 -6. Хотя возможно это связано с настройками профиля - какие-то профили могут быть более востребованы.

Спасибо. У вас был опыт работы на этой платформе?

Да, но не дизайнером. Там много индусов, пакистанцев, египтян, которые демпингуют, но качество их работы так себе, поэтому сначала очень трудно найти заказы - их перехватывают, но после пары успешно выполненных заказов становится проще и интереснее. Поищите в Гугле - есть целое FAQ по Upwork-у. Детям там должно понравиться. Главное - чтобы хватило терпения дождаться первого заказа)

обязательно возьмем на заметку, спасибо!

Попробовали. Показалось сложно на первый взгляд. Подойдем к снаряду еще завтра))

Добрый день, подскажите, а что за курсы вы отправили детей? Интересно так же.

Курсы индивидуально со специалистом по Blender и Zbrush

Я так понимаю не онлайн? Если онлайн подскажите к кому обратиться пожалуйста.

Здравствуйте! По онлайн курсам присмотритесь к курсам от наших ребят в индустрии видеоигр "XYZ".
Я как человек который не один год отдал 3D - зуб даю ребята очень доходчиво объясняют новичкам прям на пальцах что и как.
Ещё постоянно пользуюсь ресурсом "перевод всем" - перевод иностранных курсов на родной и такой знакомый язык.
В СНГ-эшном сегменте очень мало практически нет толковый учителей по сему ремеслу. Раньше была "screem scool", но сейчас есть ребята из "XYZ" которые имеют огромный опыт работы над ТОПовыми проектами в больших студиях и они готовы делиться своим опытом.

Учить моделирование в блендере для заработка? гоните в шею Вашего преподавателя, ну и зарабатывать на фрилансе сразу после курсов вряд ли получится, еще пару лет как минимум придется допиливать навыки, вобщем советую автору снять розовые очки, и если основная мотивация "заработать на планшет Apple", то идея более чем утопическая.

В чем проблема блендера? Будущее, судя по всему, склоняется в его сторону. Как минимум, в среднем сегменте. Его как раз нужно знать точно, а остальное уже по нарастающей. Времена когда нужно знать макс/майа как отче наш и только их, как базу, уже прошли.

Проблема только в том что студии в 90% используют Майку и Макс. На самом деле в блендере можно работать не менее эффективно чем в первых двух, особенно с версии 2.8. Энивей, если хорошо знаешь любой редактор 3д, то переучиться не составит труда. Сам я в студии работаю в майке, а для души блендер использую, т.к. нахожу его существенно удобнее, хотя и в майя плюсы свои есть.

Александр, очень рад вашему ответу, поскольку вы из той отрасли куда мы идем))
Можно ли нам получить тестовое задание для трудоустройства в студию в которой вы работаете? Это поможет оценить что еще нужно изучить для попадания в команду.

Отче Наш - с большой буквы. Если что я тоже из сферы ай ти, но Бога надо уважать и писать соответственно.

Благодарю за ваше мнение. Вы работаете в данной сфере?

Блендером зарабатывать более чем реально, никого не надо никого гнать в шею. Все зависит от навыка и опыта. Экспортировать это все потом в другую программу не будет особо трудозатратно, особенно в таком возрасте

Да нет, заработать реально, Но в вашем случае это полезно ещё и с точки зрения воспитания. Но не тратьте время на фл.ру - помойка. И конечно - в топ они сразу не выскочат. Но если возьмёте первый заказ, объясните им, что ребята - как будете стараться, так дальше у вас и пойдет, то наоборот полезно - кучу взрослых навыков обретут помимо дизайна.

Фл.ру помойку?🤣
На своё опыте могу сказать, что на фл. нашел кучу постоянных заказчиков у 2-х из них работал потом в студии на постоянке. Сейчас вот 3 месяца по вечерам в свободное время закрываю второй крупный проект с заказчиком из фл. Количество неадекватов везде +- одинаково и на наших СНГ-эшных биржах можно найти адекватных заказчиков с вполне нормальным ценником.

Авито совсем не подходящий для оценки этой сферы сайт.

Для продажи 3д моделей, рендеров или предложения своих услуг существует немало специализированных площадок. А там картина совсем другая

Я занимаюсь дизайном автомобилей. Лет 5 назад я понял, что рисовать их в 2д не очень эффективно.
И я начал осваивать блендер (вообще, автодизайнерам и промдизайнерам теперь необходимо уметь в CAD моделирование, но это было сложнее для старта в 3д)

3д моделирование - это уже скорее прикладной навык. Даже в гемдеве.

Дизайнеры уровней, художники по персонажам, аниматоры, environment художники и т.д. всем надо знать основы рисования, композиции, перспективы,света и цвета.
Есть сфера визуализации интерьеров и продуктов, там попроще, но без базы тоже не обойтись.

Навыки, которые отличают этих специалистов, намного более ценны, чем общее для них 3д моделирование.

Вам стоит поискать с детьми сферу, в которой они бы хотели развиваться и им бы это нравилось. (Если совсем не понимают что, то направьте их по своему усмотрению, только не давите сильно, в наше время необязательно выбирать профессию на всю жизнь)

Попробовать разное, определить какое-то направление.
Через пару лет они смогут начать зарабатывать какие-нибудь деньги (может даже хорошие деньги)

А чтобы заработать на Айпад, к сожалению, нужно по настоящему работать.

В наше время высоких технологий образование вообще не особо роляет. А в сфере CG оно легко и просто подтверждается наличием законченных проектов и портфолио.
Сам инженер по образованию, но уже 5 лет как отдаю всё свободное время 3d и 3 года официально работаю и зарабатываю своим хобби.
Самое главное знать от чего получаешь удовольствие и развиваться в этом направлении. А остальное будет но со временем.

Как здорово наверное направлять детей в неизвестном для вас направлении. Люди на скульптора учатся по 5 и более лет в художественной школе и для начала изучают смежные специальности а иначе ваши скульптуры будут выглядеть как будто вы их не руками и головой делали а каким то слабо связанным с руками местом

Зато с детства пространственное мышление разовьется.

Но ведь нужно же пробовать себя в разном? Да даже если не зайдет такая специализация - разовьются смежные навыки.

Попробовать несомненно нужно. Нужно купить детям пластилин и краски а не блендер и Браш. Если говорить о коммерческой составляющей, то скульптинг перспективное занятие так как на данный момент востребован со стороны индустрии 3d печати в связи с удешевлением процесса производства. Но рассчитывать в ближайшие два три года что либо заработать наверное не стоит в связи с тем что есть рынок и конкуренция со всеми вытекающими. Другое дело если автор купит за 300 баксов принтер начального уровня и вместе с детьми освоит это ремесло. Из этого вышел бы толк. ред.

Скульптин сейчас в буквальном смысле везде! Персонажка, пропсы, хардсюрфейс,окружение.
Изучив зебраш однажды я сейчас работаю с дизайнером у которого свой бренд ювелирных изделий. И пилю ему ювелирку - кольца, кулоны, серьги - всё в зебре.
Персонажка - хайполи. зебра очень востребована.

Бред, среди крутых артистов сложнее найти человека с профильным образованием художественным. Многим работающим в цифре оно даже мешает.

Представляю как бы выглядел город построенный архитектором самоучкой))

Ну вот тут и стало понятно, что отношения к 3д вы не имеете. Артисту не требуется знать сопромат и геодезию. В качестве саморазвития разве что прочитать теоретические материалы. От артиста требуется только визуализировать задумку(если мы про архитектуру говорим) и не важно, можно ли будет эту задумку построить в реальности.

Все крутые артисты, не имеющие профильного худ. образования получали эти знания самостоятельно, самоучки, всё то же самое, только без диплома. Те же яйца, только в профиль) крутыши при этом знают анатомию перспективу так, как не знает ни один препод в универах. Так что не говорите чушь. Знания нужны, как ни крути, иначе так и останешься на уровне «палка палка огуречик».

Я не говорю про все знания, я говорю про "корочку" и сопутствующие "ненужные"(именно для артиста) предметы. Но человек явно именно на ее наличии настаивает, и почему-то считает, что без образовательного учреждения человек не способен самостоятельно постичь знания. Ну а диплом так вообще +10 ко всем статам добавляет.

А, ну так да.. корочкой можно подпереть дверь, всё решает портфолио, без него хоть стотыщ корочек - всё бестолку)
Но само худ образование хорошо тем, что пока ты зелёный огурец и не определился кем хочешь быть, то в универе изучишь все виды профильной деятельности и будешь хорош во все по чуть-чуть, а потом уже выбрать что-то одно для совершенствования, если приспичит) всё же начинать с нуля всегда сложнее. Если есть такой бекграунд, то он в плюс, но совсем не является железным правилом конечно)

Ну есть знакомый чел, которому наоборот мешал такой бэк. Он даже медленнее в 3д скульптить учился, чем те, кто искусством никогда не занимались. Говорил, что для это вообще разные вещи.

Говорят плохому танцору коки мешают. Доказательства вашего утверждения есть? С примерами работ. Статистика по соотношению тех у кого есть профильное и тех у кого его нет у вас есть? В этой статистике преобладают спецы без профильного и рейт у них выше или хотя бы на том же уровне? Или вы просто пустозвон? Какое вы в принципе имеете отношение к скульптингу и моделированию? На уровне на заборе видел надпись в ней три буквы? И теперь вы специалист по филологии и старославянскому? ред.

Так доказывать в первую очередь нужно вам, это вы первый утверждать начали про необходимость образования.

Узбагойся. Лично тебе не нужно никакое образование. Ты и так самый умный. Правда пока только на словах. Подтверждения ваших слов я не увидел

Ладно, раз вы решили свести конфликт на нет и начали сыпать комплиментами(хоть и очевидными, но в е равно приятно), то так и быть, на этом его можно прекратить. Просто впредь проверяйте информацию, прежде чем выкидывать.

Даниил, вы даёте уроки? Мы готовы. Напишите если что.

Честно говоря не работал именно как ментор по 3Д, но с объяснением каких либо вещей доступным и понятным языком имею практику. Попробовать можно, но сразу говорю это не значит, что спустя месяц ваш ребенок выйдет на оплату заказов даже 25$ ибо в моем случае это все таки больше фактов везения нежели прямо кропотливого поиска вакансии. В целом за символичные какие то деньги поработать можно было бы.

Если удобнее то лучше напишите мне в телеграм - worldsine

Площадки для поиска вакансий. так себе.

Blender - верный шаг на пути в геймдев. Можно создавать 3D модели для своей собственной игры. Сам пользуюсь ею

Очень хочется узнать что за игра. Можно мы что-нибудь для нее нарисуем?

Имеется ввиду свой собственный проект на движке Unity или UE4, где можно взаимодействовать с собственными 3д моделями, давать им свойства, команды и т.д. Правда, тут надо немного научиться экспортировать модель с редактора в движок, чтобы она правильно работала, без багов и проблем с производительностью)

Сам изучаю сейчас 3д. Но работаю в максе. Занимаюсь сейчас разной подработкой спустя год практически с 0. Это для меня подработка, так как есть основаная работа, а 3д это уже для души. И скажу точно, если есть желание и труд, то не только на планшет эпл они заработают. Вполне реально их будет и несколько за год купить (при должном опыте и желании), только зачем)

Не читал все комментарии, может повторюсь. Сам я работаю в другой 3д сфере - интерьерная визуализация (софт - 3д Макс), но есть опыт работы со всеми. Заказы на фл.ру - да, возможно. Цена заказов буде 5-10 т.р. В месяц будет 3-5 заказов. Но скорее всего это будет не геймдев, а предметная визуализация - продукция на сайт, для презентаций, может и попадет разработка моделей для игр. Но! Очень нужно портфолио. Пускай ребята усердно этим займутся, если позволяет время. Пускай смотрят референсы в интернете, создадут на Бехансе страницу и добавляют туда. Чтобы не пропал интерес - платите им сами за работы что-то. (Все равно ведь даёте на расходы). Думаю, год или два нужно потратить на вхождение в сферу. Но лучше сделать это сейчас, чем потом, когда нужны деньги - можно разочароваться. Вообще 3д моделинг требует усидчивости, терпения и выдержки. Уже когда работаешь здесь, и смотришь какой то мульт, или игру - понимаешь, сколько усилий и нервов стоило сделать какую-то анимацию или фон. Как рассказывают на курсах, что хоть завтра взмахом пера будут вылетать персонажи из-под зибраша, и все в очереди за ними. такого нет. По поводу планшета епл - трата денег. Это не даст им скила, или не станут лучшие модели рисовать. Есть хорошие варианты за 200-300 Долл, а б/у можно за 100 найти в идеальном состоянии (у какого-то насмотревшегося курсов художника)) ) .

Устим, благодарю вас за ваш ответ и советы относительно дальнейшего развития. Со всем согласен, будем идти дальше. Сейчас бы парочку коммерческих заказов (работаю над этим), и тогда ребята поверят в идею. Хотя они и так молодцы не сдаются!))

спасибо, попробуем. все средства нужно изучить

Благодарю вас, Илья, очень полезная ссылка!

какой-то дурацкий подход имхо со стороны денег.
Охота должна быть у человека заниматься этим, тогда все будет легко и просто, и деньги сами придут. А вот это вот из-под палки загоняние детей на курсы жабаскрипта или 3д, да хоть музыки, по моему скромному - пиздец =)

не согласен! дети по природе своей не очень хотят чем-то заниматься самостоятельно. им нужно предлагать, и настаивать, помогая при этом достигать результата.

дети ваши - вам решать =)

МД АФС: объединим усилия?

В мире нашелся человек, который дарит детям «Детскую Волшебную Зарядку». Нет, это не…

Без МД АФС, без "Теста 100 параметров" нечего делать в спорте! Нет базы и безопасности! Совсем нет, как и науки в мире такой. только для 1 плеча.. Геракла. у меня 125 разных. по природе.. по гармонии..упр! Убить нас всех может и слово "Время".. это -уже возможно Завтра: Хокингов .. миллионы.. везде.. в науке в фэнтези..в..клоаках Илона Маска.. можем побороться! А мы ведь каждый день отстаём от ник и от китайцев..на год!? Нам..нам надо думать, умным и совестливым! Наши дети будут воевать на полях!?

не умею ПК.. yt vjue не могу повесить Единственную теорию.

3 и 4 декабря поговорим о трендах в индустрии, технологиях и научном мире.

китайские уже нагнали по качеству ваком а по цене выигрывают, нужно только отзывы почитать, характеристики и там может отсутствовать наклон пера, но для скульпта он по идее не нужен. в любом случае лучше опробовать на дешевом может не прижиться, мне вот не удобно вообще на планшете работать

у многих еще для навигации 3д мышки

Skorpionchik у вакома оверпрайс за планшеты с экраном, самый дешевый на 13 дюймов стоит 30к, и то не везде в большинстве магазов он за 40 Если без экрана, то за 5-8 тр можно ваком драв интуос взять. Из минусов, когда на проводе, дрова слетают иногда. В беспроводном режиме, норм. Без экрана кстати вполне норм, привыкаешь за день-два работы.

Тоже голосую за простые Wacom Intuos по типу CTL-4100, на работе intuos pro у него перо поудобней, а больше разницы особой с бюджетной линейкой нет. Но скульптингом я особо не занимаюсь, но мне даже полимоделинг приятней делать с планшета, рука намного меньше устаёт.

Самый главный минус работы с планшетом, как по мне, это работать на 2ух мониторах, приходится урезать его до одного и для второго использовать мышку)

долго выбирал.. в итоге остановился на XP-Pen Artist15.6 Pro. пользуюсь с прошлого года, нареканий нету. отличный планшет. Самый главный минус работы с планшетом, как по мне, это работать на 2ух мониторах, приходится урезать его до одного и для второго использовать мышку)

Настраивается кнопка переключения экрана на самом планшете и можно на двух и даже трех работать спокойно. Хотя для скульптинга одного хватает, Збраш на два экрана не удобно.

Настраивается кнопка переключения экрана на самом планшете и можно на двух и даже трех работать спокойно. Хотя для скульптинга одного хватает, Збраш на два экрана не удобно.

знаю про такую, все равно задержка есть, у меня на втором рефы и скайп, так что быстрей мышку взять)

Говорят huion (кто работал и перешел с вакуума) отличная альтернатива. Говорят huion (кто работал и перешел с вакуума) отличная альтернатива.

Год как на huion в збраше, претензий к нему нет. Я, конечно, не проф. скульптор, использую больше в прикладных целях по мере надобности. На вакоме работал, никаких особых преимуществ для себя не увидел. Привыкать к новому планшету в любом случае придется.

Подтверждаю Huion - годнота. Они, кстати, часто в подарок к топовым моделям присылают перчатки ,запасное перо и т.п., поэтому сразу пи покупке весь комплект будет. У нас уже даже персонажники на Huion, на Вакомах ток художники окружения, т.к. нам экран не нужен. Единственный недостаток - перо все еще на аккумуляторе ,пока ,вроде ,ток у Вакома перья без питания. Но могу ошибаться.

Я по итогу выбрал сегодня Bosto 22HD , вроде как отзывы хорошие. У меня сейчас cintiq wacom 13 HD, вполне все устраивает, кроме рабочей поверхности, хочется побольше масштабов с моим зрением. К сожалению, ни разу не пробовал на обычных планшетах, как-то так в жизни не получилось с ними познакомиться)Если кому захочется поиграться на ваком синтик 13, то могу продать за 20 000 руб.(со всеми дровами и упаковкой( рыночная около 50 000 руб., если не больше)), просто потому что обновлюсь.

Huion 22-24HD стоит под 80 000 руб и Wacom Cintiq 22 Creative Pen Display 88 000. сомнительная разница(выгода)

Графический монитор BOSTO 22HDX, 21,5 дюйма, планшет для рисования, 8192 уровня давленияМожет кто пробовал его?стоимость 30-40 000 руб.

Хотя на Али он 40 000, где искать, где покупать хер знает))) В голове каша)

Многочисленная реклама в СМИ формирует мнение о графическом планшете, как незаменимом девайсе для дизайнеров, архитекторов, конструкторов, создателей художественной и рекламной анимации. Так ли это на самом деле, какие проблемы решает это устройство, и нужно ли оно для трехмерного моделирования — далее в нашей статье.


Графический планшет для 3D-моделирования

Для новичков, начинающих погружаться в тематику, поясняем, что планшет используют для ввода в компьютер различной информации (рисунков, текстов, эскизов, графиков, диаграмм), создаваемой пользователем онлайн. Устройство состоит из рабочей области (плоской основы) и пера или стилуса. При воздействии электронной ручки на поле, происходит преобразование сигнала в «цифру». Эта информация заносится в память с помощью установленного на ПК специализированного программного обеспечения.

Графические планшеты бывают двух типов:

  • Настольный. В таких моделях рабочая панель подключается к ПК. Результат работы можно видеть на мониторе компьютера.
  • Интерактивный. Он оснащен экраном, где отображается каждое касание пера в режиме реального времени, что делает процесс более удобным.

Из разнообразных по размерам моделей можно выбрать миниатюрную версию A6, стандартную — A5, профессиональную A4 или предназначенную для серьезных архитектурных чертежей — A3.


Плюсы графического планшета

В целом, обычный ПК ни в чем не уступает данному гаджету. Но некоторые особенности у планшета есть. Основное, что отличает его от мышки — способность распознавать угол наклона ручки и силу нажима. Это позволяет менять толщину линий и форму штриха, примерно, как при рисовании обычной кистью или карандашом. Кроме того, среди преимуществ графического планшета:

  • более точная работа: если брать показатель количество точек на дюйм, то разница очевидна — мышь 400 dpi, перо от 1000 до 5000 dpi;
  • возможность настройки функций: чувствительность к нажиму пера, ластика, соблюдения пропорций рабочего поля и монитора, прокрутки изображения, всплывающего меню;
  • удобство в работе: нет «мышиных» щелчков, снижается вероятность заработать туннельный синдром, меньше устает рука.

Достоинств у планшета немало, но у него есть и недостатки:

  • высокая стоимость техники;
  • необходимость частой замены перьев;
  • скорость отклика ниже, чем у мыши;
  • нужно время для привыкания, особенно при работе с моделями без экранов;
  • подходит не для всех отраслей визуализации: например, для архитектурного моделирования многие преподаватели рекомендуют именно ПК.

Ответ на вопрос, нужен ли графический планшет для 3D-моделирования, неоднозначен и во многом зависит от предпочтений пользователей. Одни считают, что задачи по созданию трехмерных моделей можно без труда выполнить мышью, другие — что с планшетом быстрее и удобнее. Если вы любите экспериментировать, а финансовые возможности позволяют это делать, лучше убедиться в этом на собственном опыте.

Многочисленная реклама в СМИ формирует мнение о графическом планшете, как незаменимом девайсе для дизайнеров, архитекторов, конструкторов, создателей художественной и рекламной анимации. Так ли это на самом деле, какие проблемы решает это устройство, и нужно ли оно для трехмерного моделирования — далее в нашей статье.


Графический планшет для 3D-моделирования

Для новичков, начинающих погружаться в тематику, поясняем, что планшет используют для ввода в компьютер различной информации (рисунков, текстов, эскизов, графиков, диаграмм), создаваемой пользователем онлайн. Устройство состоит из рабочей области (плоской основы) и пера или стилуса. При воздействии электронной ручки на поле, происходит преобразование сигнала в «цифру». Эта информация заносится в память с помощью установленного на ПК специализированного программного обеспечения.

Графические планшеты бывают двух типов:

  • Настольный. В таких моделях рабочая панель подключается к ПК. Результат работы можно видеть на мониторе компьютера.
  • Интерактивный. Он оснащен экраном, где отображается каждое касание пера в режиме реального времени, что делает процесс более удобным.

Из разнообразных по размерам моделей можно выбрать миниатюрную версию A6, стандартную — A5, профессиональную A4 или предназначенную для серьезных архитектурных чертежей — A3.


Плюсы графического планшета

В целом, обычный ПК ни в чем не уступает данному гаджету. Но некоторые особенности у планшета есть. Основное, что отличает его от мышки — способность распознавать угол наклона ручки и силу нажима. Это позволяет менять толщину линий и форму штриха, примерно, как при рисовании обычной кистью или карандашом. Кроме того, среди преимуществ графического планшета:

  • более точная работа: если брать показатель количество точек на дюйм, то разница очевидна — мышь 400 dpi, перо от 1000 до 5000 dpi;
  • возможность настройки функций: чувствительность к нажиму пера, ластика, соблюдения пропорций рабочего поля и монитора, прокрутки изображения, всплывающего меню;
  • удобство в работе: нет «мышиных» щелчков, снижается вероятность заработать туннельный синдром, меньше устает рука.

Достоинств у планшета немало, но у него есть и недостатки:

  • высокая стоимость техники;
  • необходимость частой замены перьев;
  • скорость отклика ниже, чем у мыши;
  • нужно время для привыкания, особенно при работе с моделями без экранов;
  • подходит не для всех отраслей визуализации: например, для архитектурного моделирования многие преподаватели рекомендуют именно ПК.

Ответ на вопрос, нужен ли графический планшет для 3D-моделирования, неоднозначен и во многом зависит от предпочтений пользователей. Одни считают, что задачи по созданию трехмерных моделей можно без труда выполнить мышью, другие — что с планшетом быстрее и удобнее. Если вы любите экспериментировать, а финансовые возможности позволяют это делать, лучше убедиться в этом на собственном опыте.

Читайте также: