Нужно ли ставить раст на ssd

Обновлено: 04.07.2024

Rust – это многопользовательский симулятор выживания. Разработкой занималась британская студия Facepunch Studios. Релиз состоялся в 2018 году, а продавалась игра в Early Access c 2014 года.

Через год после удачного старта продаж разработчики решили перенести свой проект на более современный движок Unity. Только к 2020 году игра действительно стала более комфортной и гораздо играбельнее.

Начиная с самого старта продаж, игра получила колоссальную популярность как для проекта такого жанра. Огромное достижение в том, что она смогла не растерять ее за время своей жизни. На данный момент она входит в 10 самых популярных игр на площадке Steam, уступая лишь таким гигантам как CS:GO, Dota 2, PUBG, GTA 5, Tom Clancy's Rainbow Six Siege, Destiny 2, Team Fortress 2 и Monster Hunter: World. В результате Rust занимает 9 место по количеству уникальных игроков, являясь абсолютным чемпионом в своем жанре.

Геймплей

Rust – классическая выживалка, где вам придется собирать ресурсы, крафтить инструмент, оружие, создавать жилье и прокачивать навыки. Именно такой она задумывалась, такой и была после выхода в продажу. Потом разработчики решили немного изменить вектор развития игры и добавили много огнестрельного оружия. Сейчас элементы шутера и клановые войны преобладают над суровым выживанием. Опасность поймать пулю гораздо выше, чем умереть от голода или обезвоживания.

На 2020 год игра больше похожа на масштабный клановый Баттл Рояль, чем на выживание, и в этом прелесть данного проекта. Просто выживать, строить мирно свой домик вам не дадут многочисленные кланы, которые заранее поделили территорию сервера и регулярно патрулируют ее. А постоянная борьба за жизнь и ресурсы – это сложная миссия.

Помимо официальных классических серверов есть также авторские с упором на какую-то определенную концепцию. Например, есть сервера с двойным опытом, ролевые сервера, креатив и еще очень много разновидностей.

Выжить в одиночку можно либо с помощью невероятной удачи, либо после перезагрузки сервера, когда все обнуляется, и каждый игрок занят возведением собственной базы, накоплением оружия, сбором ресурсов и т.д.

Среди такого количества недостатков есть жирные плюсы: огромный простор для реиграбельности и раздолье для взаимодействия группы, ведь выживание с друзьями – это весело.

Графика

Картинка выглядит неплохо, несмотря на Unity, на котором обычно на нем делают мобильные и консольные легкие игрушки. Структура движка такова, что оптимизацию в игре очень сложно сделать, скачки FPS, лаги, долгая загрузка сервера – только малая часть технических недостатков Unity.

Поэтому компьютер для Rust нужно собирать с запасом, чтобы можно было сгладить просадки производительности. Долгие загрузки, несмотря на скромный вес, в игре нужно обязательно ускорять, используя SSD накопитель, так геймплей будет приятнее.

Системные требования

Как и другие игры на данном движке, Rust требует много оперативной памяти и мощного процессора. Текстуры малого разрешения позволяют использовать карточки с небольшим объемом памяти, однако производительность карты должна быть высокой, с хорошей частотой ядра.

Низкая оптимизация – главный костыль, запас по производительности нужен около 20-30%. Если выбирать из современных комплектующих, то такой проблемы уже нет, последние серии процессоров и видеокарт спокойно справляются с игрой даже на максимальных настройках.

Минимальные

С такими характеристиками компьютера в Rust вы получите 40-50 FPS на минимальных настройках в FullHD разрешении. Практически невозможно играть, боль и страдания будут преследовать вас повсюду, любая заварушка просадит кадры до диафильма.

  • ОС: 7/8/8.1/10;
  • Процессор: Intel Core i7-3770;
  • Оперативная память: 10 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 670;
  • Место на диске: 20 GB желательно на SSD.

Рекомендуемые

Такой комплект оборудования уже более реалистичен, вы сможете выкрутить все настройки графики на максимум и получить 60 FPS на FullHD, однако просадки все равно будут. Если пойти на небольшой компромисс и уменьшить качество сглаживания, то можно получить уже более стабильные 60 кадров.

  • ОС: Windows 7/8/8.1/10;
  • Процессор: Intel Core i7-4790K;
  • Оперативная память: 16 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 980;
  • Место на диске: 20 GB обязательно на SSD.

Реальные

Разработчики часто занижают требования к своей игре, чтобы увеличить доступность, игроки ведь всегда смогут поменять настройки графики. Чтобы геймплей был комфортным и плавным, нужно собирать компьютер для Rust из современных комплектующих. С таким железом вы сможете поиграть в любимую игру на 90+ FPS в разрешении FullHD.

  • ОС: Windows 7/8/8.1/10;
  • Процессор: Intel Core i5-10600K;
  • Оперативная память: 16 GB DDR4 от 2666 МГц;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER;
  • Место на диске: 20 GB на SSD.

Максимальные

FullHD плавно вымирает, и ему на смену приходят 2К и широкоформатные мониторы с вертикальной разверткой от 1440 пикселей. Чтобы обеспечить на них комфортные 90+ FPS, нужно мощное оборудование. Такой комплект превосходит в несколько раз системные требования для Rust, но это оптимальная сборка для игры на большом мониторе, вне зависимости, широкоформатный он или обычный 16:9 с вертикальной разверткой 1440 пикселей.

  • ОС: Windows 7/8/8.1/10;
  • Процессор: Intel Core i7-10700K;
  • Оперативная память: 16 GB DDR4 от 3200 МГц;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER;
  • Место на диске: : 20 GB на SSD M.2.

Как выбрать компьютер для Rust

Основным костылем игры является плохая оптимизация. Для любого проекта на Unity вам потребуется мощный процессор и много оперативной памяти. При скромном размере игры, всего 20 Gb, загрузки сервера очень долгие, SSD и Gigabyte Ethernet помогут избавиться от этой проблемы.

Что касается видеокарты, то современные топовые решения от NVIDIA позволят вам играть в Rust без ограничений. Если комп для Rust будет собран из новых запчастей, то проблем с производительностью не будет.

Видеокарта

Чтобы помочь вам определиться с выбором, мы собрали в таблицу результаты тестирования компьютеров с разными видеокартами NVIDIA GeForce RTX на FullHD и 2К разрешении. Колонки с тестированием 4К нет, так как в игре нет поддержки текстур HD разрешения. А значит, картинка на 4К лучше не станет, так зачем ее вообще включать, тем более что производительность падает в разы?

Тестирование проводилось на максимальных настройках графики при условно достаточной мощности остальных компонентов, что исключает просадку FPS по вине процессора, оперативной памяти, жесткого диска и т.д.

Кадров в секунду 1920x1080 (FullHD) 2560X1440 (QuadHD)
RTX 2080 Ti 144+ 112
RTX 2080 SUPER 126 98
RTX 2080 118 89
RTX 2070 SUPER 107 85
RTX 2070 93 73
RTX 2060 SUPER 87 67
RTX 2060 78 58

Как видите, все видеокарты спокойно справились с игрой в обоих разрешениях. Если пойти на компромисс с графическими настройками, то можно получить космические значения кадров в секунду на любой видеокарте.

Процессор

Современные камушки без проблем справляются с любыми играми на движке Unity.

  • Intel Core i5-10600K имеет 6 ядер и 12 потоков с частотой 4100 МГц и до 4800 МГц в режиме Turbo Boost. Так как большинство современных игр использует только 8 потоков, а на движке Unity чаще всего только 4, то этого хватит для любого AAA проекта и даже будет запас. Это хороший процессор для геймера с использованием FullHD/2K монитора.
  • Intel Core i7-10700K – более продвинутая модель с 8 ядрами 16 потоками, которые работают на частоте 3800 МГц и в разгоне до 5100 МГц. Этот ЦП подходит для геймеров, которые планируют стримить и вести свой блог. i7-10700K имеет достаточную производительность для записи видео, обработки, ведения стримов, активного использования VR с топовыми гарнитурами.

Оперативная память

Излишек оперативной памяти не увеличивает производительность компьютера, но ее недостаток резко ощущается. Компьютер восполняет его за счет файла подкачки, который находится на накопителе. Накопители намного медленнее оперативки, а если вы используете SSD, то он может быстро выйти из строя, если будет использоваться так активной.

Согласно требованиям Rust, оптимальный объем памяти для компьютера на 2020 год – 16 Gb. Если вы планируете играть в VR игры, стримить и записывать видео, то лучше иметь на борту 32 Gb.

Частота памяти определяет ее скорость, чем больше частота – тем быстрее будет работать игра и программы. В DDR4 верхний предел 4266 МГц, но он редко используется в настольных ПК, оптимальная частота – 3200 МГц, это игровая память с повышенным быстродействием.

Накопитель

Классические HDD обладают слишком малой скоростью чтения/записи, что существенно замедляет работу программ, системы и игр. В современных игровых компьютерах чаще используется тандем из HDD и SSD. На SSD ставится система, необходимые программы и пакет игр, все это будет работать в несколько раз быстрее.

SSD бывают двух видов по типу подключения – классический SATA и m.2. m.2 SSD крепятся напрямую к материнской плате без проводов, что позволяет увеличить в несколько раз скорость передачи данных. Топовые модели Samsung и Kingston могут развивать скорость чтения/записи до 3,5 Gb/s, что в 7 раз выше, чем у любого SATA девайса.

Как повысить FPS в Rust, запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Rust, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования Rust и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:


Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Rust.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:


Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Rust

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Rust следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Rust - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.


Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.


Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Rust полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Rust с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».


Далее необходимо запустить Rust и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отключить эффекты Windows

Если Rust работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».


При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Rust

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Rust данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.


Еще больше ухудшить графику в Rust (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.

Если Rust запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.


Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Rust неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.


В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для Rust

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Rust, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.


Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.


Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Rust, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.


Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).


Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Rust, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Уже около 5 лет я пользуюсь твердотельным накопителем в качестве системного диска - мой OCZ Vertex 4 на 128 Гб служит исправно всё это время. Однако, под файлы и игры у меня всегда был массив из двух обычных жёстких дисков в режиме RAID 0. По сравнению с 2015 годом, цены на SSD ощутимо упали, и я решил прикупить себе "терабайтный" твердотельник конкретно для игр. Расскажу, стоит ли тратить немаленькую сумму на такой апгрейд.

реклама


Муки выбора

Выбирал я довольно долго, и в итоге остановился на одном из бюджетных вариантов: Samsung 860 QVO 1TB с интерфейсом SATA 3 и памятью 3D QLC V-NAND. Характеристики стандартные: максимальная скорость чтения - 550 Мб/с, записи - 520 Мб/с. Стоит такой около 8 тысяч рублей.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось


Я был в курсе недостатков данного диска: а именно снижение скорости записи при исчерпании SLC-кэша. По моим наблюдениям, после непрерывного копирования больших объёмов данных, примерно на отметке 40Гб появляется падение скорости с 400Мб/с до 70МБ/с. Если приостановить копирование и подождать, пока буфер очистится, то темп возвращается к 400Мб/с.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

В моём случае этот недостаток проявился лишь однократно - при переносе игр с HDD. Я не работаю с большими объёмами данных постоянно, поэтому в данном случае решил не переплачивать за условный Samsung 860 EVO с памятью 3D TLC и сэкономил около трёх тысяч рублей.

Поиграв несколько часов, изменения в лучшую сторону я заметил сразу. Наконец-то пропал этот раздражающий треск HDD - а так как они у меня в массиве, то шумят сразу оба. SSD работает бесшумно.


Новый игровой опыт

Конечно, средний fps вообще не изменился, но игровые ощущения поменялись кардинально. Например, в играх с открытым миром вроде Assassin’s Creed Odyssey или Red Dead Redemption 2, которые часто подгружают большое количество ассетов, полностью пропали микрофризы. В таких проектах разница в минимальном FPS очень заметна по сравнению с HDD.

реклама

Также в несколько раз уменьшилось время загрузки локаций. С секундомером я не замерял, но в GTA V и Rise of the Tomb Raider разница внушительная. Примерно в 2-3 раза:

Самое крутое в SSD - это то, что можно сразу играть после смерти. Если загрузку уровня в начале еще можно подождать, то долгие "лоадинги" после кончины в условной Sekiro: Shadows Die Twice меня просто начали доставать.

NVME для игр - не нужен

Если вы выбираете, какой тип SSD для игр прикупить, то скажу однозначно: NVME - бесполезная переплата. Основной прирост от интерфейса PCI вместо SATA - в линейных чтениях и записях, но это касается только огромных файлов, например фильмов. Файлы игр обычно - куча мелких, там нужна высокая скорость случайного чтения, и если сравнивать HDD и SSD - то будет огромная разница. Но для SATA SSD и SSD NVME - практически нет отличий.

Если говорить совсем просто, то увеличение пропускной способности интерфейса там, где эта пропускная способность не используется полностью - не даст результата. Объясню на примере.

реклама

Вы ходили на работу пешком со скоростью 5 км/ч, тратя на дорогу час. Позже вы приобрели мотороллер, у которого скорость около 40 км/ч - и стали добираться за 10 минут. Явный прирост в скорости. Затем вы купили дорогую машину, у которой максимальная скорость 300 км/ч - но до работы всё ещё добираетесь за 10 минут. Вообще нет прироста скорости. Смотрим тесты:


***

Резюмируя вышесказанное, хочу добавить, что в 2020 году переход на SSD уже необходим, а не просто желателен. Если ваша конфигурация ПК явно выше средней, то приобретение твердотельного накопителя должно быть одной из приоритетных задач для апгрейда. Прирост в FPS это не даст, но зато ощутимо повысит уровень комфорта в играх. Тем более, что в новые консоли также завезут SSD.

Вопрос о FPS в Rust стоит уже очень давно. С каждым новым обновлением разработчики пишут про оптимизацию и повышение FPS, но сама графика игры тоже не стоит на месте, и требует всё больше и больше ресурсов вашего ПК. В этой статье мы разберём основные настройки графики, минимальные и оптимальные требования, с учётом всех последних обновлений, и покажем примерные настройки, чтобы ваш FPS не проседал даже в самые ожесточённые битвы. Поехали!

Минимальные и оптимальные системные требования.

Системные требования, указанные на странице игры в Steam очень давно устарели.


Странно, что такие трудолюбивые разработчики как Facepunch до сих пор не исправили эту информацию. С тех пор вышло уже много других моделей видеокарт и процессоров, да и сама игра стала намного требовательнее. И так, для игры со стабильным FPS, и как-никак, приятной для глаз картинкой нам понадобится:

  • Процессор: Intel Core i3, i5, i7(не менее 4 физических ядер); AMD Ryzen(не меньше 4 ядер); AMD FX(не ниже 8300)
  • Оперативная память: Не менее 12GB
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 1050ti и выше: RX 560 и выше
  • SSD не помешает

Не стоит переживать, если ваш системник слабее, по своему опыту играть можно и на GTX 660, ведь настройки всегда можно выкрутить в картошку, но будет ли приносить вам такая игра удовольствие?(Будет, но от фризов в перестрелке, ваша жеппа будет подгорать не меньше, поверьте мне)

Перейдём к настройкам для Бояр 21 века. Если ваш ПК имеет схожее железо, то для вас игра будет не только стабильной, но ещё и красивой:

  • Процессор Intel Core i5, i7, AMD Ryzen (не менее 6 ядер)
  • Оперативная память: 16 GB но Rust может сказать что ему мало ¯\_(ツ)_/¯
  • Видеокарта Nvidia GTX 1060 S и выше
  • SSD обязателен

Настройки графики

Предлагаю разобрать полочкам- какие пункты настроек за что отвечают, чтобы самим понять, что вам нужно, а что нет.

Graphics Quality — настройки графики

Graphics Quality – общее качество графики. Имеет 6 видов настройки (От 0 до 5). Устанавливайте в соответствии с остальными настройками.

Shadow quality – качество теней.

Shadow cascades — каскады теней. Ухудшает качество теней, повышая производительность.

Max Shadow lights – данный параметр отвечает за проход света между стенами.

Water quality – общее качество воды. При значении 1 и выше на воде появляются эффекты.

Water reflections – отражения на воде. Добавляет отражения на воде при значении выше 1.

Shader level – уровень шейдеров. Чем больше показатель, тем больше деталей на земле.

Draw distance – дальность прорисовки. Данный параметр отвечает за прорисовку всех объектов.

Shadow distance – дальность теней. Данный параметр влияет на дальность прорисовки теней.

Anisotropic filtering – анизотропная фильтрация. Правильно отображает объекты под большим углом.

Parallax mapping — параллактическое отображение. Делает изображение более объёмным. Имеет настройку от 0 до 2.

Grass displacement – смещение травы (приминается под вами или нет).

ImageEffects — эффекты изображения

Anti–Aliasing – сглаживание. Имеет 4 вариации настройки:

  • OFF – полностью отключает сглаживание;
  • FXAA — метод сглаживания от NVidia, представляющий собой однопроходный пиксельный шейдер, который обсчитывает результирующий кадр на этапе постобработки;
  • SMAA — (Subpixel Morphological anti-aliasing) — смесь FXAA и MLAA. По сути, несколько улучшенный MLAA, но работающий на видеокарте. Дает картинку лучше, чем FXAA, однако потребляет больше ресурсов;
  • TSSAA (Temporal Super Sampling Anti-Aliasing) — в отличии от других типов сглаживания, которые работают только с одним, он умеет работать с движущимися объектами и хорошо убирает «мельтешение» картинки. По сути, является смесью MSAA и SMAA, дает очень качественную картинку, однако немного ее мылит и очень требовательно к ресурсам.

Depth of field – глубина резкости. Она относится к эффекту размытия вещей на заднем плане. Точно так же, как и размытие в движении, этот параметр отвлекает наши глаза и создает качество, как в фильмах – это не всегда отлично смотрится. К тому же эта настройка может повлиять на производительность. Её нужно настраивать, отталкиваясь от личных предпочтений.

Ambient Occlusion – фоновое затенение. Технология Ambient Occlusion позволяет формировать тени на основе одного или большего источников теней. В простейшей форме AO формирует контрастную тень от неяркого источника света. Чем ярче будет источник света, тем мягче будет переход между тенью и остальной частью сцены.

High quality bloom – освещение высокого качества. Это графическая настройка, которая относится к эффекту естественного света, качающихся/движущихся деревьев, растений, цветов и т.д.

Lens dirt – грязь объектива. Это эффект, разработанный, чтобы сделать Rust более реалистичным с точки зрения первого лица, сделав его так, как будто воображаемая камера, которая является глазами игрока, имела грязь на них. Это заставляет воображаемую камеру выглядеть немного запотевшей и пыльной, а в качестве побочного эффекта может заставить все выглядеть ярким, даже ночью.

Motion blur – размытость. Добавляет размытие изображения при повороте камеры, воспроизведении сцен движения или быстро движущихся объектов.

Sun shafts – вал солнца. Это такой эффект, который виден, когда пар или туман просвечивается лучами, пробивающимися, например, через листву. Короче, когда между игроком и источником света есть какое-то дырявое препятствие, а в воздухе висят какие-то мелкие частицы.

Sharpen – резкость. Делает объекты более чёткими.

Vignetting – затемнение. Снижает яркость изображения к краям поля зрения системы.

Данные эффекты не сильно повлияют на производительность.

Mesh quality – качество сетки

Particle quality – качество частиц. Данный параметр делает частицы более качественными. Легче всего заметить на костре ночью.

Object quality – качество объектов. В основном отвечает за прорисовку зданий.

Tree quality – качество деревьев. Отвечает за качество прорисовки деревьев.

Max tree meshes – максимальное количество сеток деревьев. Данный параметр ограничивает количество древовидных сеток для визуализации, независимо от того, сколько объектов на самом деле вокруг вас.

Terrain quality – качество местности. Данный параметр отвечает за качество местности.

Grass quality – качество травы. Отвечает за качество прорисовываемой травы.

Décor quality – качество декораций. Отвечает за общее качество декораций в игре.

Physics — физика в игре

Max gibs – максимальное количество разрушаемых объектов. Отвечает за то, сколько объектов появится от разрушения постройки.

Experimental — экспериментальное

Occlusion culling – позволяет скрывать объекты за стеной.

Grass shadows – тень травы. Включает отбрасывание тени на траву.

Contact shadows — добавляет контактные тени, чтобы улучшить детализацию теней в поле зрения, которые в противном случае могут быть пропущены теневыми картами.

Примерные настройки графики для слабых ПК в Rust




Настройки графики для сильных ПК в Rust




От себя хочу добавить, что все эти настройки лишь пример, и настроить игру индивидуально под ваш ПК можете только вы сами. Удачи в рейдах и стабильного FPS. До скорых встреч!

Читайте также: