Область окна приложения autocad через которую происходит диалог пользователя с системой это

Обновлено: 07.07.2024

Растровая- рисунок можно сравнить с мозаикой, когда изобр разбито на небольшие одноцветные части.

Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий (векторов), а также параметров, описывающих цвета и расположение.

Что такое прототип чертежа? 

Прототи́п— прообраз, образец, оригинал.

Прототип (шаблон проектирования) — порождающий шаблон проектирования.

Применение границ чертежа

Границы чертежа- прямоуг обл пл-ти XOY мировой системы координат, задаваемая абсолютными координатами двух точек. Для задания границ исп команда Лимиты.

Для лучшей компоновки листа при печати в опред формате Автокад предлагает на этапе моделирования исп границы чертежа( лимиты)- заданные пользователем размеры области графического поля, покрытой сеткой.

Задание границ чертежа

Границы чертежа- прямоуг обл пл-ти XOY мировой системы координат, задаваемая абсолютными координатами двух точек. Для задания границ исп команда Лимиты.

Типы геометрических объектов.

Простые- точка, отрезок, дуга

Сложные- полилиния, размеры

1.6. Чем характеризуются сложные графические объекты? 

2.1. Классификация команд с точки зрения выполняемых функций.

Черчение, редактирование, настройка, работа с видами, работа с блоками, работа в пространстве листа.

2.2Классификация команд с точки зрения диалога с пользователем. 

Команда: (Command:) - это область, через которую в основном происходит

диалог пользователя с системой, здесь отображаются вводимые

вами команды и ответы (или вопросы) AutoCAD.

Эту часть будем называть зоной командных строк.

Последняя строка, содержащая приглашение

Команда: (Command:), называется командной строкой.

Технология работы с командами:

­ Использование диалоговых окон

­ Ключи (варианты выполнения) команд

­ Повторение команд клавишей Enter

­ Отказ от выполнения команды клавишей Esc

2.3 Определение опции команды.

Опция- подрежим сложной команды.

2.4 Способы выбора опции команды.

По умолчанию, т.е можно сразу давать параметры и команды, работающие с пом диалогового окна.

2.5 Определение стиля.

Стиль — совокупность признаков, характеризующих рассматриваемый объект( Стиль мультилинии)

2.6. Способы задания команды.

1) Взять из меню.

2) С пом инструментов.

3)Набрать с клавиатуры.

4) Из контекстного меню.

2.7 Способы завершения команды.

2.8 Отмена рез предыдущей команды.

2.9 Отмена рез шага команды

Отменить, или нажать команду заново( ИМХО) исп при использовании задания параметров для полилинии.

2.10. Повтор последней( и не только команды).

. при черчении, как правило, заданные параметры сохранялись для того объекта, кот. снова хотим использовать ( полилиния)

3.1 Что такое вид?

Вид- изобр, кот пользователь видит на экране. Оно характеризуется не только геом хар-ками, опред вид, но и дополнительными эл-тами: снимками слоев, визуальным стилем и т.д.

3.2 Типы видовых экранов

Видовой экран (viewport) представляет собой участок графического экрана, где отображается некоторая часть пространства модели рисунка.

Существуют два типа видовых экранов – неперекрывающиеся и перекрывающиеся Неперекрывающиеся видовые экраны располагаются на экране монитора подобно кафельным плиткам на стене. Они полностью заполняют графическую зону и не могут накладываться друг на друга. На плоттер неперекрывающиеся видовые экраны выводятся только поодиночке. Перекрывающиеся видовые экраны подобны прямоугольным окнам, которые располагаются на экране и перемещаются по нему произвольным образом.

3.3 Создание видового экрана.

Чтобы создать видовой экран, нам понадобится соответствующее меню, которое по умолчанию после установки AutoCAD не выведено на панель. Для включения меню видовых экранов нажимаем правой кнопкой мыши на любом меню и в появляющемся списке находим пункт «Видовые экраны». После нажатия на этот пункт у нас появится необходимая нам панель, которую мы можем расположить в удобном нам месте.

3,4 Команда работы с видами. 

4.1 Координаты для задания двухмерных точек.

Прямоуг ( задаются относит начала координат) :

Прямоуг х,у 25,35

Полярные R<a 10<30 (R-радиус, a- угол наклона, против часовой+, по час-)

Относительные ( точка задается относит последней выделенной точки):

Прямоуг @dx, dy @50.23

Полярные @R<a @10<30

4.2 Применение сетки.

Помогает выравнивать объекты и оценивать рас-я между ними

Отображение границ чертежа

4.3 Применение шаговой привязки.

Настроенный и включенный режим гарантирует точность расст-й при задании точек курсором.

4.4При каких режимах рисования можно задавать точки по напр-ю? 

4.5. При каких режимах рисования можно задавать точки курсором?

Полярная и шаговая привязка.

4.6 Режим полярного отслеживания.

Режим, при кот. рядом с курсором отображаются его расстояния от предыдущ точки и угол

4.7 Режим объектного отслеживания.

Позволяет задать точку, отслеживая расстояние и угол от точки, заданной фиксированной объектной привязкой, а не относительно (0,0,0) или предыдущей точки.

4.8 Какие настройки необходимы для режима объектное отслеживание?

На вкладке отслеживание опред режим отслеживания углов. На вкладке объектная привязка устан объектные привязки, относит кот будет вестись объектное отслеживание.

4.9 Определение объектных привязок.

Объектная привязка- способ задания точек с помощью исп точек имеюзщихся обектов или самих объектов.

4.10 Способы работы с объектными привязками.

Таким образом, активизация объектной привязки может осуществляться двумя способами :

разовые режимы объектной привязки , действующие при указании только текущей (одной) точки;

текущие режимы объектной привязки , действующие постоянно до их отключения.

Режимы объектной привязки выбираются на плавающей панели инструментов

Можно для выбора ключей объектной привязки использовать контекстное меню, которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши в любом месте области рисования при нажатой клавише Shift.

В режиме объектной привязки точка помечается маркером; его форма зависит от используемого режима, имя которого появляется возле точки в виде подсказки.

4.11.Объектные привязки (перечень)

То( точка отслеживания), от( смещение), кон( конечная точка), сер( середина), пер (пересечение), каж( кажущееся пересеч), про( продолжение), цен(центр), ква(квадрант), нор( нормаль), пар( параллельно), ивс( точка вставки), узе(узел), бли( ближайшая)

4,12. Как считается угол для полярных координат?

Как в тригонметрии, со знаком + против ч/с

5.1 Способы выбора объекта.

Прицел, рамка, секущая рамка.

5.2.Конец выбора объекта.

5.3 В чем разница при выборе объектов рамкой и секущей рамкой? 

5.4 Способы работы с командами редактирования 

5.5. Определения рамки.

В AutoCAD существуют рамки для выделения двух типов: обычная рамка и секущая. Обычная рамка выделения представляет собой прямоугольник со сплошными линиями, который растягивается по мере движения мышью и выделяет только те объекты, которые попадают полностью внутрь этой рамки. Для обычной рамки необходимо вести курсор слева направо.

5.6 Определение секущей рамки.

справа налево. В этом случае рамка имеет вид прямоугольника, состоящего из пунктирных линий

5.7 Способы изменения свойств объектов. 

5.8 Способы получения чертежа с различными свойствами 

5.9 Редактирование объектов с пом ручек.

Редактирование объектов с помощью ручек

Как вы можете видеть, после выбора объекта на нем появляются так называе_

мые ручки . Они имеют вид синих квадратиков, расположенных на его характер_

ных (узловых) точках, при этом очертания объекта становятся пунктирными.

Ручки — это мощнейший инструмент для быстрого редактирования в программе

AutoCAD. Для редактирования объекта с помощью ручек нужно выбрать базовую

точку редактирования. Затем можно выбрать один из режимов ручек.

Управлять видимостью ручек на экране можно при помощи системной перемен_

ной GRIPS (РУЧКИ). По умолчанию ее значение равно 1, означающее активность

ручек. Если же установить значение равным 0, ручки примут положение неактив_

ных. Изменить значение переменной проще всего, набрав ее название в командной

строке и введя нужное значение.

5.10. Редактирование сложных графических объектов. 

6.1 Определение слоя.

Элемент рабочей среды, кот всегда именован

6.2 Применение слоев.

Прим для расслоения чертежа с целью управл геом объектами по группам (редактирование, видимость, св объектов и т.д)

6.3 Свойства слоев.

Имя, видимость, заморозка, блокировка, цвет, тип линий, текучесть.

6.4 Как сделать слой текущим?

Выбрать слой из созданного списка и поставить галочку.

6.5 Осн свойства геометрических объектов. 

6.6 Из каких частей сост панель свойств? 

6.7 Как изменить принадлежность к слою? 

7.1 Для каких команд необходимо настроить стиль?

Размеры, мультилиния, текст……( посмотреть во время выполнения лабы)

7.2. Команды черчения

7.3 Значение опции «расположения» команды мультилинии.

Выравнивание опред положения курсора

7.4Команда и опция для создания ПСК

М- сервис-новая ПСК

7.5 Команды редактирования

Перенос, базовая точка, повернуть и т.д.)

7.6. Команды удаления части геом объекта

8.1 Опред блока

Блок- именованный набор графических объектов, обрабатываемых как единое целое

8.2 Применение блоков.

-позволяет создавать библиотеки стандартных и типовых элементов

-снижает трудоемкость выполнения чертежей за счет многократного применения повторяющихся фрагментов чертежа.

-упрощает модификацию чертежа

-позволяет экономить память

-дает возм при вставке блока изм его параметры

8.3 Свойства блока.

- имя, -набор объектов, -базовую точку,- атрибуты блока

8.4 Определение атрибутов блока

Атрибут- специальный текстовой объект, кот можно сохранить как часть определения блока.

8.5 Свойства атрибутов блока.

8.6 Требования к выбору базовой точки

Базовая точка по умолчанию задается в начале координат.

8.7. Как редактировать блок?

-ред только одно вхождение на чертеже( сначала надо расчленить на исходные объекты. При это блок распад на объекты, из кот он был создан. Расчлененные компоненты сохр коэффициент масштабирования и угол поворота, кот исп при вставке блока)

-ред всех вхождений( блок необх переопределить. 2 способа: 1. разрушить любое из вхождений блока, отредактировать объекты, затем из них создать блок с теми же именами. 2. воспользоваться редактором блоков

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Первое, что вы увидите после запуска программы, – это главное окно приложения, которое обладает следующими элементами:

Интерфейс AutoCAD

  • Лента — содержит сгруппированные по типам вкладки с собранными в них типовыми командами AutoCAD: Главная (Ноmе), Вставка (Insert), Аннотации (Annotate), Параметризация (Parametric), Вид (View), Управление (Manage), Вывод (Output), Совместная работа (Collaborate), Экспресс-инструменты (Express Tools);
  • Инструментальные группы– каждая вкладка имеет набор инструментальных групп с набором пиктограмм, связанных с выполнением определенных команд AutoCAD;
  • Панель быстрого доступа – позволяет вызывать часто используемые команды;
  • Рабочая область — безграничная зона главного окна, предназначенная для разработки чертежей;
  • Командная строка – окно, используемое для ввода команд и вывода информации о реакции на них системы;
  • Строка состояния — строка, содержащая информацию о координатах перекрестия курсора, а также о состоянии режимов вычерчивания;
  • Быстрый поиск — панель, позволяющая найти в справке интересующую информацию;
  • Заголовок окна – отображает название текущего чертежа;
  • Панель рабочего пространства — содержит в себе различные настройки по редактированию рабочего места пользователя, а также позволяет настраивать масштаб и отображение рабочей области.

Лента

Изучение интерфейса любой программы начинается с панели меню. Начиная с версии 2009, разработчики полностью изменили интерфейс программы AutoCAD, поэтому привычная панель меню заменена лентой, на которой расположены вкладки. Каждая из вкладок содержит в себе набор инструментальных групп, а на них, в свою очередь, расположены команды для создания и работы с объектами. На ленте присутствуют такие вкладки:

  • Главная (Ноmе) — на данной вкладке расположены инструментальные группы, позволяющие использовать простые объекты, изменять текущие объекты на чертеже, выполнять операции со слоями, аннотациями и блоками, редактировать свойства линий, а также представлен набор утилит (встроенный калькулятор, быстрое выделение и т.д.);
  • Вставка (Insert) — эта вкладка дает возможность использовать команды вставки блоков, внешних ссылок и объектов других приложений;
  • Аннотации (Annotate) — содержит средства, необходимые для вставки текста, таблиц и размеров в чертеж;
  • Параметризация (Parametric) — вкладка содержит команды, предназначенные для создания параметрических объектов, вид которых определяется автоматически заданием определенного параметра, например длины или диаметра.
  • Вид (View) — дает возможность использовать команды управления экраном, панорамирования, переключения режимов пространства листа и пространства модели, установки точки наблюдения, удаления невидимых линий, закраски, тонирования, управления параметрами дисплея;
  • Управление (Manage) — позволяет управлять настройками пользовательского интерфейса, а также редактировать и создавать макросы;
  • Вывод (Output) – содержит команды, необходимые для печати чертежа, а также экспортирования настроек;
  • Совместная работа (Collaborate) – позволяет нескольким участникам проекта просматривать общий вид и добавлять к нему комментарии.
  • Экспресс-инструменты (Express Tools)– содержит команды вызова пакета Express Tools. Данный пакет является устаревшим и включается в поставку AutoCAD только для тех пользователей, которые к нему привыкли. Скорее всего, при установке с параметрами по умолчанию этой вкладки в системе меню AutoCAD может не оказаться.

Ленту легко настраивать: например, ее можно свернуть или закрыть. Захватывая мышью край панелей, их можно легко реорганизовать или закрыть (аналогично панелям инструментов в более старых версиях программы). Все эти панели можно редактировать, настраивая тем самым пользовательский интерфейс.

Чтобы скрыть ленту, необходимо нажать кнопку , которая находится справа от названий вкладок ленты. Для раскрытия ленты необходимо повторно нажать ту же кнопку.

Меню приложения

Над лентой в левом верхнем углу экрана AutoCAD расположена кнопка , которая открывает меню приложения. С помощью данного меню можно выполнять различные операции с чертежами, файлами и листами чертежей.

В меню приложения доступны такие подменю:

В правой верхней части меню содержится поле быстрого поиска. Оно позволяет искать необходимые команды в данном меню (для этого следует ввести в это поле нужную команду).

Интерфейс AutoCAD

В правой нижней части меню находятся кнопки Параметры (Options) и Выход из AutoCAD (Exit AutoCAD). Они позволяют соответственно изменить настройки и выйти из программы.

Рабочая область

Как уже было отмечено, рабочая область главного окна AutoCAD, в отличие от многих других приложений, безгранична, что позволяет выполнять чертежи объектов в реальных масштабах (например, системы водоснабжения города).

Снизу графический экран обрамляют ярлыки вкладок Модель (Model), Лист1 (Layout1), Лист2 (Layout2) (рис. 1.4). Они используются для переключения между пространствами модели и листа. Треугольные кнопки слева от вкладок позволяют передвигаться по вкладкам (аналогично листам в книге Microsoft Excel) в обоих направлениях. Справа от ярлыков вкладок расположена горизонтальная линейка прокрутки для графического экрана. По умолчанию активной всегда является вкладка Модель (Model).

Интерфейс AutoCAD

Основным инструментом разработки чертежей, неразрывно связанным с графической областью, является перекрестие курсора с «прицелом» (а) или без него (б). Перекрестие предназначено для указания координат точек на чертеже при помощи мыши, а «прицел» – для выбора объектов на запрос команд редактирования.

Интерфейс AutoCAD

Примечание. Перекрестие курсора автоматически изменяется на перекрестие с «прицелом» при запросе системы выбора объектов в командах редактирования. Обратный процесс происходит, если система запрашивает координаты точки.

Окно команд

Нижняя часть экрана, где расположено приглашение системы в форме Введите команду (Command), представляет собой область, посредством которой в основном происходит диалог пользователя с системой. Здесь отображаются вводимые пользователем команды и ответы (или вопросы) AutoCAD. Последняя строка окна команд, содержащая приглашение Введите команду (Command), называется командной строкой (или строкой подсказки).

Окно команд, как и панели инструментов, можно вывести в любое место экрана, представив его в виде плавающего окна. Кроме того, зафиксировать положение окна команд можно не только в нижней части экрана, как это делается по умолчанию, но и в верхней части экрана – ниже панели меню.

Интерфейс AutoCAD

Строка состояния

Важным элементом интерфейса является строка состояния. Во время работы к ней приходится обращаться постоянно, переключая режимы привязки, вычерчивания или же наблюдая за счетчиком координат. Здесь находятся кнопки таких режимов:

Сетка (Grid Display) – видимость узлов сетки;

Шаговая привязка (Snap Mode) — привязка «прицела» мыши к узлам сетки;

Динамический ввод (Dynamic Input) — включает или отключает режим динамического отображения ввода, при котором вводимые или указываемые значения команд отображаются не только в командной строке, но и в специальных полях, перемещающихся вместе с перекрестием курсора;

Режим «орто» (Ortho Mode) – привязка перекрестия мыши к ортогональным плоскостям;

Полярное отслеживание( Polar Tracking) – вычерчивание с использованием полярных углов и координат;

Объектное отслеживание (Object Snap Tracking) — привязка перекрестия мыши к узлам, полученных путем пересечения вспомогательных линий, проходящих через точки знакомства;

Объектная привязка (Object Snap) — привязка «прицела» мыши к узлам других объектов;

Вес линии (Lineweight) — отображает линии с учетом их толщины;

Динамическая ПСК (Dynamic UCS) — включает режим динамической ПСК (пользовательская система координат), что позволяет на время автоматически выровнять XY-плоскость ПСК по плоскости в модели тела при создании ЗD-объектов;

Быстрые свойства (Quick Properties) – отображает панель быстрых свойств.

Интерфейс AutoCAD

Расположенные в строке состояния кнопки режимов вычерчивания свидетельствуют об активности режима, если они нажаты, и наоборот – отжатое состояние кнопок означает пассивность соответствующего режима. Включить или выключить какой-либо режим можно мышью, а также при помощи функциональных клавиш F3-F11.

Счетчик координат служит для ориентирования на поле чертежа – он изменяет свое значение при движении курсора мыши по графическому экрану. Счетчик может быть отключен, если нажать на нем правую кнопку мыши и выбрать в контекстном меню команду Выключить (Off). Аналогичным действием счетчик можно вновь включить.

Контекстное меню

Еще одним элементом интерфейса в AutoCAD является система контекстных меню. В общем случае контекстное меню – это специализированное окно с набором команд, предназначенных для работы с активным объектом. Вызывается контекстное меню щелчком правой кнопкой мыши по объекту и появляется рядом с перекрестием курсора.

Примечание. Состав команд контекстного меню зависит от обрабатываемой в момент его вызова команды, а также от клавиши Shift (вызывать контекстное меню можно при нажатой клавише Shift).

В AutoCAD применяются пять основных видов контекстных меню.

· формирование навыков выполнения изометрии в AutoCad.

· формирование навыков выполнения строительных чертежей в AutoCad.

Развивающая:

· развивать познавательный интерес к специальным дисциплинам, навыки самостоятельной работы;

· выработка навыков применения мультимедиа в образовании;

· развивать интерес и стремление к освоению информационных технологий в профессиональной деятельности;

Воспитательная:

· повышение интереса и положительного отношения студентов к предмету и изучаемой теме

· воспитание интереса к специальным дисциплинам;

· формирование наблюдательности, собранности;

· воспитание аккуратности, ответственного и бережного отношения к технике.

Задачи урока:

1) Выяснить уровень подготовленности студентов по дисциплине, систематизировать полученные знания.

2) Выявить студентов, обладающих ярко выраженными склонностями и интересами к изучению строительного черчения;

3) Активизировать внеурочную работу по углубленному изучению предмета;

4) Развивать интерес к самостоятельному изучению предмета.

5) Расширять знания студентов по данной теме.

Педагогические технологии:

Межпредметные связи:

« Информатика», «Прикладная информатика», «Конструкции зданий и сооружений», «Основы расчета строительных конструкций», «Технология и организация строительно-монтажного производства».

Оборудование:

2) интерактивная LCD панель;

3) мультимедийный подиум;

4) мультимедийная презентация занятия;

5) мультимедийные презентации студентов по теме курсового проекта;

6) тетради, учебные принадлежности;

7) тесты в программе MyTest ;

8) оценочные листы.

План проведения урока:

1) Организационный момент. (2 минуты)

2) Объявление целей и задач урока. Актуальность урока (2 минуты)

3) Повторение техники безопасности (3 минуты).

4) Актуализация знаний. Повторение пройденного материала (25 минут)

4.1 Тестирование в программе MyTest (7 минут)

4.2 Работа за ПК в САПР AutoCad (18 минут).

5) Объяснение нового материала (13 минут)

6) Практическая работа – закрепление нового материала (20 минут).

7) САПР AutoCad (презентация студента) (10 минут)

8) Демонстрация курсовых проектов (домашняя самостоятельная работа студентов (10 минут)

9) Выдача д омашне го задани я (2 минуты)

10) Подведение итогов урока. Рефлексия (3 минуты)

1) Организационный момент (2 минуты)

а) Приветствие студентов

б) Определение отсутствующих

в) Проверка готовности студентов к уроку

г) Проверка готовности кабинета к уроку

д) Организация внимания

2) Объявление целей и задач урока. Актуальность урока (2 минуты)

Вступительное слово преподавателя.

3) Повторение техники безопасности (3 минуты).

Преподаватель со студентами повторяют основы техники безопасности, используя слайды презентации.

4) Актуализация знаний. Повторение пройденного материала (25 минут)

Повторение пройденного материала проходит в 2 этапа:

4.1 Тестирование в программе MyTest (7 минут)

Повторение пройденного материала осуществляется при помощи программы тестирования MyTest. Тестовые задания состоят из вопросов, обобщающих темы предыдущих занятий по системе AutoCad (графический интерфейс пользователя, примитивы, команды редактирования) . Каждый студент отвечает на 10 вопросов. Задания в тесте выпадают в случайном порядке. Выборка осуществляется из 20 вопросов. Вопросы представлены в приложении А. В любой момент, студент может пропустить вопрос и вернуться к нему позже. По окончании выделенного периода времени для прохождения задания (5 минут), программа показывает оценку.

Критерии оценки теста:

Преподаватель записывает оценки в оценочный лист (приложение Б).

4.2 Работа за ПК в САПР AutoCad (18 минут).

Студенты должны выполнить практическое задание в системе AutoCad, используя команды редактирования примитивов. Задания выдаются на карточках по вариантам (4 варианта). Задания прилагаются (приложение В). Задание должно быть выполнено в полном объёме.

Общие критерии оценок задания включают следующие требования:

1) выполнение чертежа детали

2) нанесение размеров согласно правилам;

3) соблюдение всех правил оформления чертежа в AutoCade (слои, типы линий, веса линий и пр.);

4) степень правильности выполненного задания.

Максимальное время выполнения задания 18 минут, из них 3 минуты на проверку проделанной работы и выставление оценок за работу в оценочный лист (приложение Б) .

5) Объяснение нового материала (13 минут)

Тема занятия «Построение прямоугольной изометрии в AutoCad ». Преподаватель выдает новый материал. Студенты записывают в тетрадь.

Правила построения изометрической модели в AutoCad:

Для создания изометрического изображения в AutoCad необходимо установить общие режимы рисования: пункт меню Сервис ® Режимы рисования ® Изометрическое. Данный режим обеспечивает выбор плоскости для рисования и соответствующей ей пары осей. Режим «Орто» может работать одновременно с двумя из трех изометрических осей. Поэтому предполагается, что рисунок выполняется на одной из трех изометрических плоскостей (левой, правой или верхней), при этом курсор меняет вид в зависимости от установленной плоскости (см рисунок 1).

Клавиша переключения режимов текущей изометрической плоскости с клавиатуры – F5.


Рисунок 1 – Изометрические плоскости

Построение кругов на изометрических плоскостях, осуществляют с помощью команды «ЭЛЛИПС».

Дуга/Центр/Изокруг/<1-ый конец оси>:

Для построения окружности необходимо выбрать ключевое слово Изокруг, что воспринимается, как указание нарисовать круг на текущей изометрической плоскости.

Затем AutoCad выдает запросы:

Центр круга: В ответ нужно указать центр круга, проекцией которого на изометрической плоскости должен быть эллипс:

По указанным данным строится изображение круга в проекции на текущую изометрическую плоскость.

Правила нанесения размеров на изометрической модели в AutoCad:

Для нанесения размеров на изометрическом изображении используется размер Параллельный, т.к. данный размер выносится параллельно линии которая образмеривается. Полученный размер в дальнейшем необходимо выделить и наклонить при помощи команды Размеры→Наклонить. В командной строке необходимо ввести угол наклона 30º, 90º,-30º в зависимости от плоскости построения.

6) Практическая работа – закрепление нового материала (20 минут)

У каждого студента есть свой вариант заданий, по которому они работают в течение семестра. Варианты заданий прилагаются (приложение Г).

Для закрепления нового материала, студентам выдается задание по вариантам, в котором они должны выполнить один из пунктов (1, 2, 3) задания 3, в системе AutoCad, а именно построить изометрическую модель по трем проекциям (один из вариантов задания прилагается).

Специфика данного задания состоит в том, что студенты могут самостоятельно выбрать сложность задания, в соответствии со следующими параметрами:

Пункт №1 задания – оценка «3»

Пункт №2 задания – оценка «4»

Пункт №3 задания – оценка «5»

Учитывая то, что задание должно быть выполнено в полном объёме.

Общие критерии оценок задания включают следующие требования:

1) выполнение изометрии модели по двум видам;

2) нанесение размеров согласно правилам;

3) соблюдение всех правил оформления чертежа в AutoCade (слои, типы линий, вес линий и пр.);

4) степень правильности выполненных заданий.

Максимальное время выполнения задания 20 минут, из них 3 минуты на проверку проделанной работы и выставление оценки за работу.

7) САПР AutoCad (презентация студента) (10 минут)

Презентация видеоролика на тему Autodesk.

Далее выступает студент с докладом.

Студент выступает с докладом и презентацией перед студентами. Тема доклада «Система автоматизированного проектирования AutoCad в строительстве».

Задание для доклада было выдано студенту заранее. За это время студент занимался поиском и отбором информации через работу с литературой, поисковыми системами сети Internet. Результаты своих исследований он представляет в форме электронной презентации.

8) Демонстрация курсовых проектов (домашняя самостоятельная работа студентов (10 минут)

В течение семестра студенты дома выполняют курсовой проект по дисциплине «Конструкции зданий и сооружений». Графическая часть выполняется в программе AutoCad (план, фасад и разрез здания). Студенты приносят ее на проверку каждое занятие и продолжают работу. 3 студента демонстрируют свою домашнюю работу по выполнению курсового проекта.

9) Выдача д омашне го задани я (2 минуты).

1) По своему варианту (приложение Г) выполнить здание 3, пункт 4. Построить три проекции модели и ее изометрию на одном листе формата А4. Оформить лист согласно правилам.

2) Продолжать работу по курсовому проекту

10) Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 минуты)

Оглашаются оценки за урок. Оценка выводится, как среднее арифметическое из трех оценок, проставленных в оценочном листе (приложение Б):

1) Оценка за тестирование

2) Оценка за практическое задание (повторение пройденного материала: команды редактирования)

3) Оценка за практическое задание (новый материал: построение изометрии)

Вопросы для теста в программе MyTest

1. Что из перечисленного не входит в состав ГИП AutoCad

A . рабочая зона

B . главное меню

C . командная строка

D . адресная строка

E . строка режимов

2. Какая из ниже перечисленных функциональных клавиш отвечает за включение привязки на чертеже?

3. Область окна приложения AutoCad , через которую происходит диалог пользователя с системой – это

A . главное меню

B . счетчик координат

C . графический экран

D. окно командных строк

E . нет верного ответа

4. Координаты, задающие смещение от последней введенной точки – это

A . мировая система координат

B. относительные координаты

C . цилиндрические координаты

D . абсолютные координаты

E . пользовательская система координат

5. Что такое графический примитив?

A. простейшие геометрические элементы, из которых создается чертеж

B . выбранная группа объектов

C . группа примитивов, находящихся на одном слое

D . группа примитивов, находящихся на разных слоях

E . все элементы чертежа

6. Какой из перечисленных примитивов не относится к простым?

7. Какие элементы входят в изображение размера?

E. все элементы входят в изображение размера

8. Какой запрос присутствует во всех командах редактирования?

A . на удаление объекта

B . на создание объекта

C. на выбор объекта

D . на выбор объекта и дальнейшее его удаление

E . все ответы верны

9. Способ исполнения команды, который вводится либо с клавиатуры, либо из меню – это

A . командная строка

B. ключевое слово

E . нет верного ответа

10. Что такое набор?

A . простейшие геометрические элементы, из которых создается чертеж

B. выбранная группа объектов

C . группа примитивов, находящихся на одном слое

D . группа примитивов, находящихся на разных слоях

E . все элементы чертежа

11. Специальный символ обозначающий знак «диаметр»(Ø)

12. Какая команда позволяет создать набор регулярно расположенных объектов?

E . нет верного ответа

13. Для сброса команды используется клавиша


14. Пиктограмма отвечает за привязку …

A . к точке на окружности или дуге, которая при соединении с последней точкой образует касательную

B . к ближайшей конечной точке линии или дуги

C . к конечному элементу

D . к центру дуги, окружности или эллипса

E. к точке на линии, окружности, которая образует совместно с последней точкой нормаль к объекту

15. Для изменения типа линии нового слоя используется команда…

A . Сервис ® Новый слой ® Загрузить линию

B. Формат ® Слои ® Тип линии ® Загрузить…

C . Вставка ® Новый слой ® Тип линии ® Загрузить…

D . Сервис ® Новый слой ® Загрузить слой

E . Формат ® Слои и линии ® Тип линии

16. Какая команда обеспечивает поворот набора объектов

17. Команда предназначенная для скругления – это

A. СОПРЯЖЕНИЕ

E . нет верного ответа

18. Координаты, задающие смещение от начала координат – это

A . мировая система координат

B . относительные координаты

C . цилиндрические координаты

D. абсолютные координаты

E . пользовательская система координат


19. Пиктограмма отвечает за привязку

A. к точке на окружности или дуге, которая при соединении с последней точкой образует касательную

B . к ближайшей конечной точке линии или дуги

C . к конечному элементу

D . к центру дуги, окружности или эллипса

E . к точке на линии, окружности, которая образует совместно с последней точкой нормаль к объекту

№п/п Вариант №1 Вариант №2
1 D E
2 C B
3 D B
4 B B
5 D E
6 A B
7 B C
8 C A
9 A B
10 С E

3. Работа по новой теме (выполнение практического задания):
Студентам выдается задание.

1) 2) 3)

Студенты должны выполнить один из пунктов(1, 2, 3) в системе AutoCad. Специфика данного задания состоит в том, что учащиеся могут самостоятельно выбрать сложность задания, в соответствии со следующими параметрами:
Пункт №1 задания – оценка «3»
Пункт №2 задания – оценка «4»
Пункт №3 задания – оценка «5»
Учитывая то, что задание должно быть выполнено в полном объёме.
Задание необходимо выполнять в системе автоматизированного проектирования AutoCad. Задание имеет следующий характер:
 по двум заданным видам построить третий вид предмета;
 согласно правилам нанести размеры на видах;
 по трём проекциям построить изометрию модели.
Общие критерии оценок заданий включают следующие требования:
 аккуратность и качество выполненных заданий;
 соблюдение всех правил ЕСКД и проекционного черчения (толщина линий, простановка размеров, проекционная связь и др.);
 соблюдение всех правил оформления чертежа в AutoCade (слои, типы линий, вес линий и пр.);
 степень правильности выполненных заданий.
4. Подведение итогов занятия. Каждый учащийся за занятие получает 2 оценки: за тестовое задание и практическое задание. Оценки вносятся в журнал и оглашаются.

Приложение
Тестовые задания

Вариант №1
1. Что из перечисленного не входит в состав ГИП AutoCad
A. рабочая зона
B. главное меню
C. командная строка
D. адресная строка
E. строка режимов

2. Какая из ниже перечисленных функциональных клавиш отвечает за включение привязки на чертеже?
A. Esc
B. F8
C. F3
D. F6
E. F9

3. Область окна приложения AutoCad, через которую происходит диалог пользователя с системой – это
A. главное меню
B. счетчик координат
C. графический экран
D. окно командных строк
E. нет верного ответа

4. Координаты, задающие смещение от последней введенной точки – это…
A. мировая система координат
B. относительные координаты
C. цилиндрические координаты
D. абсолютные координаты
E. пользовательская система координат

5. Команда управления экраном, отвечающая за задание количества прямолинейных сегментов для отображения окружностей, дуг и эллипсов – это
A. ОСВЕЖИ
B. ПОКАЖИ
C. ИЗМЕНИ
D. НАСТРВИД
E. ПАН

6. Пиктограмма отвечает за привязку …
A. к точке на окружности или дуге, которая при соединении с последней точкой образует касательную
B. к ближайшей конечной точке линии или дуги
C. к конечному элементу
D. к центру дуги, окружности или эллипса
E. к точке на линии, окружности, которая образует совместно с последней точкой нормаль к объекту

7. Какой из нижеперечисленных переключателей команды Автопривязка отвечает за автоматическое перемещение курсора в точку привязки?
A. Маркер
B. Магнит
C. Подсказка
D. Размер маркера
E. нет верного ответа

8. Для добавления объектов в набор используется клавиша:
A. Ctrl+ Shift
B. Esc
C. Shift
D. Ctrl+Esc
E. нет верного ответа

9. Что такое графический примитив?
A. простейшие геометрические элементы, из которых создается чертеж
B. выбранная группа объектов
C. группа примитивов, находящихся на одном слое
D. группа примитивов, находящихся на разных слоях
E. все элементы чертежа

10. С помощью какого примитива можно нарисовать закрашенную окружность?
A. ДУГА
B. ОКРУЖНОСТЬ
C. КОЛЬЦО
D. ПОЛИЛИНИЯ
E. ШТРИХОВКА

1. Что из перечисленного входит в состав ГИП AutoCad
A. панель управления объектами
B. экранное меню
C. строка свойств объектов
D. верные ответы А и В
E. верные ответы В и С

2. Какая из ниже перечисленных функциональных клавиш отвечает за включение ОРТО на чертеже?
A. Esc
B. F8
C. F3
D. F6
E. F9

3. Панель, предназначенная для работы со слоями и типами линий – это
A. главное меню
B. строка свойств объектов
C. графический экран
D. окно командных строк
E. текстовое окно

4. Способ исполнения команды, который вводится либо с клавиатуры, либо из меню – это
A. командная строка
B. ключевое слово
C. привязка
D. координата
E. нет верного ответа

5. Команда управления экраном, предназначенная для отображения необходимой части чертежа – это
A. ОСВЕЖИ
B. ПОКАЖИ
C. ИЗМЕНИ
D. НАСТРВИД
E. ПАН

6. Пиктограмма отвечает за привязку …
A. к точке на окружности или дуге, которая при соединении с последней точкой образует касательную
B. к ближайшей конечной точке линии или дуги
C. к конечному элементу
D. к центру дуги, окружности или эллипса
E. к точке на линии, окружности, которая образует совместно с последней точкой нормаль к объекту

7. Какой из ниже перечисленных переключателей команды Автопривязка отвечает за отображение значка с названием привязки?
A. Маркер
B. Магнит
C. Подсказка
D. Размер маркера
E. нет верного ответа

8. Выбор объектов, которые находятся внутри или пересекают контур рамки можно осуществить с помощью команды…
A. Секрамка
B. Все
C. Добавь
D. Рамка
E. Измени

9. Что такое набор?
A. простейшие геометрические элементы, из которых создается чертеж
B. выбранная группа объектов
C. группа примитивов, находящихся на одном слое
D. группа примитивов, находящихся на разных слоях
E. все элементы чертежа

10. Сколько точек необходимо для построения множества лучей с помощью команды ЛУЧ?
A. 2
B. 3
C. 4
D. 5
E. 1

Читайте также: