Один из нас оставшиеся позади ps4 сколько часов геймплея

Обновлено: 04.07.2024

В начале карантина в апреле 2020 года в PS Store началась масштабная распродажа с очень привлекательными скидками. По этому поводу один мой друг спросил у меня на что стоит обратить внимание, ведь у него есть PS4. Я просто открыл цифровой магазин и начал кратенько описывать ключевые тайтлы, на которые были скидки, что от них ждать и стоит ли вообще с ними знакомиться. И как-то среди всего этого разнообразия я совершенно упустил из виду свою любимую игру. Вспомнил о ней лишь когда друг напрямую спросил - "А что такое The Last of Us?", на что я ни секунды не размышляя ответил "Всего лишь лучшая видеоигра ever".
Ну и чтобы лишний раз проверить собственные суждения, а заодно освежить в памяти оригинальную игру накануне релиза сиквела, я решил перепройти ремастер The Last of Us и его дополнения Left Behind (известные в российской корявой локализации как "Одни из нас" и "Оставшиеся позади" соответственно). Узнаем как игра себя чувствует спустя 7 лет после выхода?

В мире началась глобальная катастрофа - пандемия, вызванная мутировавшим грибом кордицепсом. Попав в человеческий организм через споры, гриб берёт его под свой контроль, в результате чего люди сначала становятся просто агрессивными, а потом теряют зрение и человеческий облик. Через их кожу натурально начинают вырастать грибы, превращая человека в подобие зомби. Человеческая цивилизация приходит в упадок. Выжившие кучкуются в карантинных зонах под присмотром военных, тогда как все остальные территории превратились в заросшие зеленью руины, которые наводнены зараженными и бандитами.

Двенадцатилетняя девочка Сара живёт со своим отцом Джоэлом Миллером в городе Остин, штат Техас и становится свидетелем вспышки эпидемии. Город наводняют заражённые, которые набрасываются и пожирают всех подряд. Вместе со своим отцом и его братом Томми, Сара пытается сбежать из города, но их автомобиль попадает в аварию и Сара повреждает ногу. Джоэл берёт дочь на руки и они бегут в сторону шоссе, но натыкаются на военного, получающего приказ уничтожить потенциальных заражённых. Он отрывает огонь, но Томми в последний момент убивает военного. Однако Сара оказывается раненной и умирает на руках у Джоэла.


Главное, что надо понять - сюжет игры, хоть и не блещет оригинальными поворотами или неожиданными открытиями, привлекает внимание другим. Сценарий рассказывает предельно личную историю, которая подаётся в интерактивном формате и позволяет прочувствовать эмоции, испытываемые героями, на собственной шкуре. Сценарист и режиссёр Нил Дракман сконцентрировался на простых человеческих эмоциях и рассказал очень понятную и доступную историю, завернув её в оболочку линейного роад-муви с элементами выживания. Это история об утрате и обретении человечности, о психологической изоляции и повторной попытке пробудить придушенную эмпатию, о преобладании эгоистических порывов над здравым смыслом и важности эмоциональной близости в жизни человека. Всё это космически далеко от идей выживания человечества или спасения отдельно взятого общества. Здесь нет масштаба, нет размаха. Даже присутствующие в игре зомби - это не более чем фон для персональной истории, хоть с ними связана важная сюжетная арка. История предельно универсальная и понятная для понимания - иногда тут даже слов не надо. Все эмоции читаются по глазам и интонациям, а такое и в кино-то редко встретишь, а тут видеоигра!


При всей своей интерактивности игра работает по правилам кино, а возможность самостоятельно контролировать происходящее переводит происходящее на совершенно новый уровень восприятия. Развитие истории, взаимодействие с персонажами, последовательный нарратив и концентрация на мелочах создают уютненький кокон, в котором так приятно находиться. С первых же кадров нам рисуют картину комфорта маленькой семьи, в который врывается, разбивая стёкла и поджигая машины, катастрофа. Финалом этой катастрофы становится разбитая на кусочки человеческая цивилизация, в которой от былого величия остались только рожки да ножки. Не удивительно, что главный герой очерствел - этот мир забрал у него дорогого человека и ничего не предложил взамен. В начале игры Джоэл - человек без цели в жизни, который везде видит подвох и абсолютно не готов сближаться с кем-то. Даже лёгкий флирт со стороны напарницы Тесс он пропускает мимо ушей. В финале же это совершенно другой человек. Человек, который обрёл цель в жизни, обрёл смысл существования. Да, это становится для него тяжелым выбором, с последствиями которого ему предстоит жить, но это всё равно лучше того бессмысленного существования, которое он вёл предыдущие годы. И самое интересное, что эта трансформация происходит на наших глазах с нашим непосредственным участием. Мы не просто наблюдаем за этим со стороны, мы буквально вместе с героями претерпеваем эту трансформацию. И от этого впечатления усиливаются многократно.

Сюжет тут строго линеен и не предполагает каких-то развилок. Сюжетные кат-сцены поставлены, как в хорошем продуманном кино, где важно всё - от композиции кадра, музыкального сопровождения и цветового решения до озвучиваемых мыслей, транслируемых эмоций и заложенных идей. Персонажам веришь, за них переживаешь и понимаешь их поступки, потому что в основе каждого их действия лежит простая человеческая психология. Ну а режиссёр Нил Дракман сделал всё, чтобы эта человеческая психология стала понятна с одного взгляда. С тех пор как Элли появляется в сюжете, она непременно становится центральной фигурой каждого кадра. Если в начале игры она плетётся позади и Джоэлу приходится её подгонять, в финале именно она выдвигается вперёд и даже становится главным персонажем.

Причём, это происходит не только во время кат-сцен - в геймплее всё тоже самое. Замкнутая девочка всем своим видом сторонится грубого и озлобленного мужлана, но постепенно между ними рушится стена непонимания, а пережитые вместе события кирпичик к кирпичику выкладывают новые отношения, столь нужные каждому из них. Во время странствий по Америке нам предлагают исследовать руины человеческой цивилизации - заброшенные здания, накренившиеся дома, опустевшие строения, города и сельскую местность, мелкие деревушки и крупные мегаполисы, густые леса и тесные подземелья канализации. Везде стоит разруха, шарятся бандиты и расхаживают зараженные.
Даже сложно однозначно ответить, кто представляет большую угрозу - многочисленная толпа зараженных, среди которых есть быстрые Бегуны (Runners), жутковатые Кликеры (Clickers) и массивные Топляки (Bloaters), или же группы бандитов, которые переговариваются между собой, всегда стараются обойти игрока с фланга и довольно метко стреляют.

Заброшенные строения всегда можно попытаться обыскать в надежде поживиться какой-нибудь мелочёвкой. Пара тряпок, алкоголь, лезвие и рулон изоленты позволяют создать необходимый минимум средств для выживания, но ресурсов всегда мало, поэтому приходится изгаляться. И даже то, что найдётся, не всегда можно унести - рюкзак-то за спиной не резиновый. Менеджмент ресурсов хоть и простой, но предельно понятный - система крафта взаимоисключающая, поэтому иногда приходится думать, стоит ли запастись лишней аптечкой или же лучше держать наготове коктейль Молотова перед входом на территорию врага. Огнестрельного оружия немного, но каждое поддаётся улучшению - для этого тоже приходится искать ресурсы. Наконец, у самого Джоэла есть набор навыков, которые повышаются за счёт найденных таблеток. Это, кстати, одна из немногих забавных игровых условностей - ты ходишь по заброшенным домам, где уже два десятка лет никого не было, находишь какие-то пузырьки с таблетками (а иногда и просто валяющиеся капсулы неизвестного происхождения, явно просроченные), чтобы потом разом проглотить внушительную дозу и лучше слышать врагов за стенами.
Но несмотря на эти мелочи, игра затягивает и погружает в свой мир с головой. От исследования мира невозможно оторваться - Naughty Dog одни из немногих наравне с FromSoftware способны выдавать качественное окружение, способное рассказывать истории отличными от вербального способами. И дело не только в обилии записок, разбросанных тут и там, но и просто в интерьерах, разобранных шкафах, разбитых стёклах и заваленных коридорах - везде видны следы поспешных сборов и неоднократных обысков. Кроме того, мы путешествуем в кампании девочки-подростка, которая выросла уже после вспышки эпидемии и всю жизнь провела в карантинной зоне, охраняемой военными. Она никогда не была снаружи, поэтому задаёт много вопросов о том старом времени. Это с одной стороны повышает эмпатию к персонажам, ведь мы узнаём их лучше, а во вторых позволяет немного поиздеваться над современным образом жизни.


Для меня игра стала настоящей эмоциональной каруселью, которая по кругу проносится мимо пунктов радости, грусти, страха и отчаяния. Избранные сцены до сих пор выбивают слезу и поделать с этим я ничего не могу. Уж слишком пронзительным получилось сочетание искренности истории, потрясающего визуала, роскошной музыки за авторством Густаво Сантаолалья, и выложившихся на 150% актёров. "The Last of Us" это та игра из немногих, в которую просто обязательно надо играть на языке оригинала. Эшли Джонсон (Элли) и Трой Бейкер (Джоэл) настолько сильно прониклись своими героями, что в каждой фразе чувствуется искренность и достоверность передаваемых эмоций. Шутка ли, к сцене из самого начала игры, где на руках Джоэла умирает его дочь, Трой Бейкер морально готовился около недели (он даже просил режиссёра Нила Дракмана его настолько заранее предупредить, когда они будут снимать эту сцену), чтобы найти в себе те эмоции, которые необходимо было выплеснуть на площадке. Сцену они сняли лишь с седьмого дубля, актёр рыдал от нахлынувших эмоций, потом ещё сутки отходил от эмоционального истощения. Спустя ещё пару недель Нил Дракман сообщил, что эту сцену снова придётся переснять и на этот раз более детально проработал почти каждую секунду этого эпизода, чтобы наконец получить финальный результат. Вся эта работа действительно слышится в интонациях актёров, и не восхищаться ею невозможно. Российская локализация такой работой похвастаться не может, поэтому эмоциональный посыл получается совершенно не того калибра, поэтому играть с русской озвучкой - значит лишить себя доли непередаваемого удовольствия, а на такое я пойти не могу, и никому не советую. Кроме того, по давней традиции российская локализация вышла излишне цензурированной, и в результате те сцены, где персонажи срываются на мат, у нас озвучены в стиле "О боже мой, какая досада", что несомненно смазывает впечатление.

Left Behind
Дополнение, которое вышло через 5 месяцев после релиза игры, предлагало короткую историю Элли, заполнявшую пару пробелов. Плюс на нём разработчики отработали одну любопытную геймплейную механику. Сюжет рассказывает две параллельные истории про Элли - за пару недель до событий основной событий, и сразу после встречи с бандитами в университете Колорадо. В истории-приквеле к Элли наведывается её подруга Райли, которая ушла к ЦикадамСветлячкам и теперь её увозят в другой город. Во второй истории Элли пытается отыскать антибиотики в торговом комплексе, и натыкается то на группы зараженных, то на шедших по её следу бандитов. Интересно то, что фактически, результат обеих историй нам уже известен, но играть всё равно интересно.

Ключевым игровым изменением дополнения становится механика натравливания, когда на одной локации оказываются и люди, и зараженные, которые реагируют на звуки. Спрятавшись, можно кинуть в сторону бандитов бутылку, которая разобьётся и привлечёт внимание зараженных. Тем самым можно легко избавиться от превосходящих сил врага, а потом добить оставшихся.


Оригинальная игра вышла летом 2013 на закате консоли PlayStation 3 и выжимала из неё все соки. Трудно было поверить, что PS3 способна выдавать такую графику, но разработчики с помощью грамотного дизайна уровней смогли создать невероятный бесшовный мир. В игре практически полностью отсутствуют экраны загрузки, а те редкие переключения сезонов, что есть в игре обрамляются столь сильными эмоциональными потрясениями, что вовремя почерневший экран только играет на руку рассказываемой истории. Более того, вся анимация была сделана вручную, но аниматоры использовали ролики, записанные с motion capture площадки в качестве референсов. Спустя год разработчики выпустили ремастер игры для уже вышедшей к тому моменту PlayStation 4, объединив основную игру и дополнение в один бандл, и добавив текстуры высокого разрешения - этого оказалось вполне достаточно, чтобы игра выглядела отлично даже сейчас, спустя 6 лет с момента выхода ремастера. Ведь дело тут не в графике, хотя и она тут отличная, но в дизайне окружения, в цветовом решении и, главное, в рассказанной истории, к которой хочется возвращаться снова и снова, несмотря на то, что уже знаешь её почти что наизусть.

Игра проходится за скромные 14 часов, и ещё два часа - на прохождение дополнения. Своё прохождение я сохранил у себя на Youtube канале, как обычно вырезав все фейлы:

Также если интересно, категорически рекомендую посмотреть документалку о создании игры Grounded: The Making of The Last of Us, в которой рассказывается много интересных фактов о создании игры.

Ну и бонусом - Sony и Naughty Dog в 2014 году устроили настоящее театральное представление из избранных сцен игры с участием задействованных актёров и живым исполнением саундтрека Густаво Сантаолальи. На моей памяти никто не делал подобного ни до, ни после, так что такое точно надо ценить:

"The Last of Us" и её дополнение "Left Behind" это тяжёлая эмоциональная артиллерия из мира видеоигр, которая разносит тебя в пух и прах, оставляя только мокрое зарёванное место на диване. Она прекрасна в каждом своём аспекте, но соединённая в одно комплексное произведение оно не оставляет другого выбора, кроме как всей душой проникнуться и полюбить эту историю и этих персонажей. Это настоящее интерактивное кино, которое можно и нужно пропустить через себя, чтобы вдоволь насладиться процессом, и даже этого будет мало. Не знаю, что будет в будущем, но для меня, даже спустя 7 лет после релиза это действительно всего лишь лучшая видеоигра ever.

События дополнения происходят как в прошлом Элли (за несколько недель до встречи с Джоэлом и Тесс), так и во время столкновения с группой каннибалов в Университете. Это история о её подруге Райли и событиях, произошедших с девочками за три недели до сюжета оригинальной игры, а также параллельный рассказ о том, через что прошла Элли, чтобы спасти умирающего Джоэла.

В одном из интервью, посвящённому выходу «Left Behind» Нил Дракманн так описал задумку сюжета: «Когда я и Фейт работали над комиксом (Фейт Эрин Хикс - автор комикса The Last of Us: American Dreams), мы спросили себя: чем занимаются подростки? Они прогуливают школу, сбегают в торговые центры и просто там дурачатся. Обсуждая игру, мы также говорили и о возможной интерактивной версии их прогулки. Таким контрастом мы показали, насколько сильно изменилась Элли. В одной части игры мы показали невинную Элли, а в другой она повзрослела и научилась выживать. Нам показалось уместным показать две разные истории происходящих в одном месте. Во время «Left Behind» Элли черпала свои силы из события, произошедшего с Райли. Это и стало самым интригующим моментом в повествовании.

Мы хотели сделать дополнение напряжённым. Как можно интересно подать историю, в которой зритель уже знает концовку? Параллельный рассказ двух историй помогает понять, почему Элли так отчаянно пытается спасти Джоэла. Элли потеряла любимого человека и поэтому она сражается изо всех сил, дабы не дать этому повториться. Та же история с Джоэлом. Он потерял свою дочь и со временем все больше привязывается к Элли, поэтому он готов умереть ради неё».

Геймплей

Коллекционный материал

Как и в оригинале игры, в сюжетном дополнении имеются предметы для коллекционирования, однако в данном дополнении присутствуют только артефакты. Всего в игре их четырнадцать штук, три из них уже будут находиться у Элли в рюкзаке.

    — находится в аптеке Уэстона за прилавком (сюжетный, невозможно пропустить). — отперев замок в магазин «Американская принцесса», в дальнем левом углу помещения можно будет найти приросшего к полу и стене щелкуна. При обыске Элли найдёт ключ от фармацевтического отдела, и в этот момент с заражённого выпадет данный артефакт. — пробираясь через развалины салона красоты, выбравшись через расщелину мимо прилавка с лаками для ногтей, у окна, через которое Элли выберется в атриум, будет находиться труп медика военных. Записка будет расположена у его ног.

Глава 2: Приключения в торговом центре

    - перебравшись через деревянные планки, рядом с надписью "Fight with Fedra", в противоположной стороне комнаты будет стоять стол, на котором и будет находится данный артефакт. - спустившись до цокольного этажа торгового центра (после битвы на кирпичах с разбиванием стёкол в автомобилях), необходимо повернуть в первое же помещение по левую сторону от Элли, где на левом столе с коричневым чемоданом и будет лежать данный артефакт.

Глава 3: Так близко

Глава 4: Шутки и проказы

Глава 5: Враг моего врага

Необязательные разговоры

Глава 1: Скоро вернусь

Глава 2: Приключения в торговом центре

Разговор 1.jpg

  • Пройдя боком по узкому краю и перепрыгнув через отверстие в стене в комнату с камином, необходимо следовать за Райли до надписи на стене, оставленной Цикадами.

Разговор 2.jpg

  • Добравшись до торгового центра и спустившись по эскалатору, необходимо повернуть направо и следовать по коридору до постера с рекламой, посвящённой Гавайям.

Разговор 3.jpg

  • Вернувшись к эскалатору, необходимо найти постер с рекламой водяных пистолетов, который будет находиться около большой кадки для растений.

Разговор 4.jpg

  • Спустившись по очередному эскалатору, возле палатки Уинстона можно поговорить с Райли.

Разговор 5.jpg

  • В палатке, разговор можно активировать у столика с газетами.

Разговор 6.jpg

  • Напротив палатки, на скамье, будет лежать седло Принцессы, разговор можно активировать возле него.

Разговор 7.jpg

Разговор 8.jpg

  • Проследовав за Райли до противоположного угла, активировать диалог можно после того, как она наденет маску Дракулы.

Разговор 9.jpg

  • Для данного разговора необходимо вернуться на центральный ярус и надеть зелёную маску ведьмы, а потом поговорить с Райли.

Разговор 10.jpg

  • На ближайшем к выходу ярусе, необходимо надеть маску птицы с надписью «Triple Phoenix».

Разговор 11.jpg

  • Данный разговор необходимо активировать на черепе-предсказателе «Skeleseer», и продолжать активацию до самого конца, всего 8.

Глава 3: Так близко

Глава 4: Шутки и проказы

Разговор 12.jpg

  • Необходимо добраться до карусели и активировать диалог у лошади.

Разговор 13.jpg

  • После поездки на карусели, Райли даст Элли новую книжку с анекдотами «Шутки в сторону: второй выпуск», после чего у игрока появится возможность вычитывать шутки из книжки. Всего их чуть больше 20 штук, но необходимо оставаться вблизи от места, где Элли получила книгу, иначе разговор сбросится.

Разговор 14.jpg

  • Спустившись по ступенькам, необходимо активировать диалог у фотобудки.

Глава 5: Враг моего врага

Оценки

Закройте глаза и погрузитесь в детство. Что вы видите? Вереница ярких воспоминаний: парки с аттракционами, сахарная вата, любящие родители и настоящие друзья, беззаботные летние каникулы и игры в снежки рядом со школой. Можете ли вы представить себя без этих воспоминаний? Что могло случиться, если бы мир, в котором вы пытались найти свое место, не был таким дружелюбным? Если бы мысли о светлом будущем и безграничных возможностях вытеснили постоянная опасность и тягучая неопределенность?

Именно такие вопросы вспыхивают в голове, когда играешь в Left Behind — первое и единственное DLC к прошлогоднему хиту The Last of Us, получившему от нас звание игры 2013 года. Вне зависимости от того, увидим ли мы полноценное продолжение в будущем, этот двухчасовой приквел — лучший из возможных способов завершить эту историю.

«Оставшиеся позади» — не совсем точный перевод заголовка на русский. После прохождения это становится особенно очевидным.

Left Behind — образец того, как должно выглядеть DLC. Это не отрезанная от игры концовка за 15 долларов, не фансервисный карнавал и не выдранный с мясом кусок оригинала. Это — бенефис полюбившейся всем Элли, который демонстрирует иную, ранее не известную нам, сторону ее характера. Короткий взгляд в детство героини способен объяснить многое из того, что мы увидели в основной игре, — и страстное желание всеми силами цепляться за жизнь, и некоторую задиристость, и суть ее отношений с Джоэлом. Без прошлого нет и будущего.

The Last of Us: Left Behind

Как и все дети, родившиеся в новом кошмарном мире, Элли с малых лет живет в военной школе. Привычные жизненные радости сведены к минимуму, главная цель здесь одна — выжить. Ранний подъем, уроки обращения с оружием, почти полная изоляция от внешнего мира — в этой рутине ребенку совсем не просто найти хоть какой-то повод для радости. И тут в лагерь возвращается бунтарка Райли — лучшая подруга Элли, успевшая за время своего долгого отсутствия примкнуть к повстанцам. Попытка девочек наладить подпорченные отношения обернется пронзительной историей об упущенном детстве и настоящей дружбе, которая успеет начаться и завершиться в один-единственный день.

The Last of Us: Left Behind

Местом действия Left Behind становится заброшенный, но все еще функционирующий торговый центр, куда давние подруги отправляются с одной простой целью — развлечься. Со свойственной только детям беззаботностью они не могут пройти мимо карусели, фотобудки и магазина с масками — редкий шанс насладиться жизнью на полную катушку Элли и Райли будут использовать до конца. А параллельно с этим девочки временами смешно, а временами пугающе по-взрослому будут то просить друг у друга прощения, то слать куда подальше в попытках понять, насколько ценна настоящая дружба в мире, где людям друг до друга нет дела.

Но даже искренняя детская радость Элли от первого в жизни катания на карусели не дает отделаться от мысли, что все обречены. Мы играли в The Last of Us, мы видели будущее, мы знаем, чем кончится история дружбы девочек, и от этого действительно становится страшно.

The Last of Us: Left Behind

Как и в оригинале, сюжет не представляет собой ничего изысканного и вряд ли вас сильно удивит (хотя кое-что эдакое все же есть), но суть не в этом. Суть в зоне комфорта, из которой вас постоянно будут с треском вырывать, заставляя думать о том, что осталось позади. Ведь это именно вы будете кататься на каруселях, именно вы нацепите дурацкую маску оборотня и изобразите грозный рык — воспоминания Элли неизбежно натолкнут вас на свои собственные, заставят вспомнить лучшие моменты вашего детства. И это бесценно.

В Left Behind гораздо меньше действия, зато много созерцания, исследования и размышлений. Вспомните великолепный эпизод с жирафами из оригинала — Left Behind на две трети состоит из вполне сопоставимых с ним сцен.

The Last of Us: Left Behind

Сколь бы трогательна ни была здешняя история, дополнение The Last of Us невозможно представить себе без симуляции выживания, которая успела нам так полюбиться. Поэтому разработчикам пришлось пойти на компромисс: в игре существует вторая сюжетная линия, развивающаяся в похожем торговом центре, но удачно вписанная в повествование The Last of Us. Своей схожестью с основной игрой эти отрезки быстро вызывают чувство дежавю: приготовьтесь красться в тени, прислушиваться к зловещему клокотанью зараженных, беречь патроны и собирать предметы из подручных средств — за исключением пары нюансов здесь мало что изменилось.

The Last of Us: Left Behind

Две реальности. В одной Элли наслаждается последними счастливыми минутами жизни, в другой — пытается выжить. В одной — беззаботность, в другой — вопиющая ответственность. Счастье против тоски. Дружба против одиночества. Вся история Left Behind построена на контрасте, неизменно вызывающем карусель из эмоций и сливающемся затем в единое целое.

Умение создавать такие произведения — это искусство.

The Last of Us: Left Behind

УСЛАДА ДЛЯ УШЕЙ: Специально для дополнения оскароносный Густаво Сантаолалья написал еще несколько до дрожи атмосферных музыкальных треков. Они входят в состав сборника The Last of Us Vol. 2, который можно послушать, к примеру, здесь.

Left Behind за короткие пару часов с легкостью подтверждает, что студия Naughty Dog сейчас в авангарде игровой индустрии. Манера повествования, передовая графика, отменная режиссура — все это находится на ином, почти не достижимом для большинства студий уровне. И тут уже не важно, идет ли речь о полноценной игре или о скачиваемом дополнении. DLC можно покритиковать разве что за краткость — и то исключительно из-за того, что такой мастерской работой хочется наслаждаться подольше.

Naughty Dog уверяет, что продолжительность приключенческого экшена The Last of Us может превысить 16 часов. Об это заявил один из разработчиков игры, Арне Мейер. Длительность прохождения будет зависеть от того, какой подход выберут игроки.

«Мы совершенно точно ожидаем, что игра будет длиться больше 12 часов. Сейчас мы рассматриваем вариант того, что ее продолжительность составит от 12 до 16 часов. Все это зависит от вашего стиля игры. Можно проходить ее медленнее, если делать упор на скрытность или внимательно исследовать окружение. Это определенно увеличит общее время», – заверил Мейер.

Это заявление было сделано во время небольшого видеоинтервью, посмотреть которое вы можете ниже. Релиз The Last of Us назначен на 14 июля этого года. Игра будет эксклюзивом для консоли PlayStation 3.


Грибок

Потратил слишком много стрел

Нил Дракманн завершил съемки своего эпизода сериала The Last Of Us от HBO

Нил Дракманн завершил съемки своего эпизода сериала The Last Of Us от HBO


Неплохо!жаль что эксклюзив для ps3,хотелось бы увидеть ее и на pc



плохо что на ПК не выйдет, я бы с радостью поиграл в эту игру


16 часов. надо же, как много.


Господи,не о многом прошу. Даруй этим Петросянам мозги.


такая серьезная игра (дети называют её кинцом), да эксклюзив(((


купил новую часть god of war ну и там демка прилагается. заценю ^_^


по сравнению с кризис 3 тут более чем достаточно



Если будешь ругать на ПГ консольки - то тебя толпа поддержит, а если что-нибудь плохое скажешь про тех, кто необоснованно ругает консольки - то сразу комментарии удаляют и даже забанить могут. Так что я, в основном, молчу. Так же молча поиграю (не посмотрю на youtube, а именно поиграю) в The Last of Us.


Ну, не так уж и мало


Половина этого времени нажимание всяких qte клавиш.


Выживание как в томб райдере будет?


GrummY123 и что особеного в етой игре?


Они за 2 года сделали лишь 16 часов игры? Похвально!! Наверно и в правду длинное кино для консололо


metronom177 Выживание будет,но не как в новом Tomb Raider. В TR вообще нет выживания.


An-kval Согласен ^_^ Жалко, то что на pc не будет..


Сейчас, если игра длится менее 12 часов, кажется, что очень мало)) Хотя раньше и от 10 часов уставал.


Надеюсь, что игра мне даст то, чего не оказалось в новой Ларе Крофт. А именно симулятора выживания. Naughty Dog говна не делает.


Дети называют это кинцо игрой.


Черный плащ. Но зато у них постоянно грёбаные экслюзивы..


Для фильма - непростительно высокая продолжительность, да и концентрация мыла на секунду времени поражает. Поражает и то, сколько консольных ботов, пищащих о выходе сего кинца на ПК, набежало в тред.


Лол. YouTube'геймеры собрались. Dr.Freak Ты какой-то впечатлительный.


Удачной игры парни! жаль что у меня нет ps3


Интересно там будет свобода?


Troy. Да нет - ботоводство на ПеГе живет и здравствует.


Dr.Freak Значит ты просто слоупок, раз задумался об этом только сейчас :З


может все-таки 14-го июня, не??


Мы совершенно точно ожидаем, что игра будет длиться больше 12 часов. Сейчас мы рассматриваем вариант того, что ее продолжительность составит от 12 до 16 часов Точно еще не решили сколько наобещать.


GWINBLEYDD Из-за времени прохождения игра становится провалом? Впервые такое слышу. Сейчас игр полно с продолжительностью, менее чем 10 часов. А Анчи примерно столько же времени проходятся, по крайней мере, Анч 3, сколько и данная игра. А игра будет классной, Найти Дог давно доказал, что делает клёвые игры. Да и ещё, ставка больше на то, что игра будет реиграбельной, что окупает время прохождения. Тот же ХЛ2 со своей реиграбельностью вам в пример. А Бордерлэндс 1 хватит сил только 1 раз пройти. Да и вообще, странное сравнение с РПГ игрой. Я тоже могу сказать, что Драгон Эйдж дольше длится. Но это ведь глупо не так ли, сравнивать такое?


Shadow111Avatar Ещё один, сравнивает приключенческие экшены с РПГ играми. И что? Вот на ПС1 в своё время, были игры продолжительность более 100 часов. Да это РПГ, все РПГ огромные, что за привычка сравнивать не сравнимое?


Shadow111Avatar от это правильно, +


Джек Уолтерс привет, уолитер



Go_offy Да я не об этом,я о том,что они добавив ещё 4 часа такую щенячью радость изображают,что противно становится ps в приключенческих играх и рпг много общего,и их размерность должна быть синонимичной,пусть next-gen будет уже не только о графике


GWINBLEYDD Да ладно, говновысер томб райдер же не провал по мнению большинства на пегаче.


Shadow111Avatar Во-первых, это не Некст Ген. Во-вторых, все приключенческие игры длятся столько же примерно (взять Томб райдеры все, кроме тех что были на ПС1, хотя и там тоже примерно столькаж). В-третьих, кто добавил 4 часа? Сказано же что игра 12 часов займёт для тех кто любит пробежаться, а если нормально играть и всё изучать то 16 и более, о какой щенячьей радости идёт речь? Вы о чём вообще?Они сделали как есть и сообщили всем о продолжительности игры, как делают многие фирмы. Всё. Дали инфу, мы получили. Радоваться не радоваться, ваше дело уже, но игра не провалится из-за этого.


Naughty Dog плохих игр не делают, так что. TLU имеет все шансы стать одной из лучших игр 2013 года :3 Ох да, "основной контингент" ПеГача опять показывает свое невежество. Пф, дикари :3


Go_offy Нет,это некстген.В 2005 году заявляли,что эти игры будут некстгеновыми.Кроме графики и некоторых тупостей индустрия особо не продвинулась,кроме некоторых исключений.Где новаторство.Что то некстген прошёл незамеченным

Тот неловкий момент, когда многомиллионный эксклюзив, уступает в продолжительности даже польским коридорным шутерам


prick1e Играть в польские шутеры, только из-за того что продолжительность больше? =) Да и 16 часов дофига, более чем надо. Но покупать ПС3 ради этой игры - слоупочить. Нужно было во время ХевиРайна брать =(


Jekobah Ты в своем уме, как можно сравнивать Божественный TR2013 с мыльным кинцом за 2500 ?! Тыы почитай обзор на TR и всё поймешь.


Shadow111Avatar Некстген был в своё время, сейчас уже всё. А это уже нельзя считать Некстгеном, эта игра выйдет на этом поколение консолей, а сейчашнее поколение никак уже не некстген. Вообще, само слово "некстген" означает просто "Следующие поколение". Так что не знаю, как вы его там понимаете. Но теперь уже следующие консоли считаются Некстгенами. Даже Вии Ю уже как бы Некстген. Пусть только графика и улучшается, Некстген это не что-то там сверхнеобычное, а просто - новое поколение, новое начало. Ну большинство пк-геймеров только и ждут, когда графика подтянется, им больше ничего и не надо как бы.


Купил себе во вторник PS3. Прошел пока только Uncharted 3 - игра просто заибательская! Я в полном восторге, если честно, то я даже и не думал, что будет прям настолько всё круто) Возможно на меня ещё произвел режим 3D в котором я прошел всю игру. Уже после прохождения одной этой игры, покупка PS3 себя оправдала, хотя брал я её не ради Uncharted, а ради Heavy Rain. Так что для меня студия Naughty Dog это открытие, буду теперь внимательно следить за ними) И кстати, перед Uncharted 3 я прошел на 100% новый Tomb Raider. Игра конечно хорошая, но ни в какое сравнение с Uncharted 3 не идёт. Это небо и земля. или ж*па с пальцем.


Sanderland GOTY TR2013 инфа 100%.


Hitrii Да нет, он правильно сказал. Дать вам игру с консоли, вы её обожествляете, а как на консоли выходит, то всё, кинцо-мыльцо, пресс Х ту вин, игра фуфло, игра провалится и т.д. Дети такие дети. Эххх. Новая технология волосиков, которая ещё сырая и глючная никому не сдалась. Сама игра Томб Райдер не очень то сильно отличается от Анчартедов, даже если походить по форумам игровым, можно увидеть часто сравнение ТР именно с Анчем. Сравнивают сами пк-геймеры причём. Конечно, не только с Анчем сравнивают, говорят там из многих игр всего набрали, но всё же факт, есть факт. Так что не знаю, для меня игры как игры. Мультиплатформа - привет ПК, экз - привет консоль, вот и всё. Пусть на ПК будет больше пикселей, что это меняет? Игра интересней не становится от графики, она становится просто более детализированней и всё. А так, вообще если, то нету смысла спорить, если вы видите игры только из-за графики.


Sanderland Но всё же, игра нормец, а Лара - няшка :))


Люблю когда апокалипсис интереснее играть так.жаль что только для ps3


Ну и отлично. А то сидеть по 60 часов утомляет. А после качественных игр , которые длятся вменяемое количество времени и послевкусие нормальное. Чувствуешь себя удовлетворенным :) А после 60 и более часов только усталость. и уже не до приятных моментов игры..фухх ну наконец то закончилась.


Frost_47 Так же взял недавно пс3 ради Хэви Рейн, в итоге еще прошел Анчартед 3 и играю щяс в Гран Туризмо 5, если честно ничего подобного в играх еще не видел, пс3 стала для меня открытием. А насчет студии Naughty Dog то с ней я знаком еще с соньки первой когда играл в краша бандикута. Так что Плейстейшн рулит!


Dreamcatcher888 Да на PS3 много отличных эксклюзивов. Скоро походу я побегу и за второй частью Uncharted :) Жаль только она не поддерживает 3D.


Купил лет 5 назад ПС3 и она стоит пылится уже года 3 на полочке. В ней нет надобности, ибо на ней no gaems.


Дмитрий Гетто Какая прекрасная зависть со стороны пользователя PC :) Таки задело, да? Что такая игра только на PS3 ?


Alex38734 Та понятно, что не по тебе такие игры. Лучше позадроть в бронзовой лиге Старика.



поправьте "Об это заявил"


довольно длинное кинцо хмммм , а консоль сосноль это потянет?


Даешь игру на PC.


Если прохождение игры займёт всего 16 часов, то эти 16 часов будут наполнены афигительными геймплеем и сюжетом и сценами от каторых завораживает дух.


всего-то 16 часов?! малок как-то


какое длинное кино.. Выдержат ли консольщики, вот в чем вопрос.


Да это уже сериал выходит!


I am Alive в джунглях без песчаных бурь. Nothing to see here


очень интересный проект жаль что игры для соснулек дорого стоят я бы купил


Придется на ютубе проходить.


Таким играм надо на PC выходить с хорошей графикой.


12 часов? я готику 2 120 часов проходил, а в тес3 8 лет играю на одних сейвах. мало стало игр, которые по настоящему затягивают, в которые хочется не просто играть а жить. ламповость и размеренность постепенно посасывают у "экшона и движухи". сей факт печалит


"Продолжительность The Last of Us составит 16 и более часов." Стоит вспомнить тот же Borderlands 1 или 2 или если уже вспомнить эксклюзивы то тот-же анчартед и то дольше идёт мне кажется игра будет провалом!


> продолжительность составит от 12 до 16 часов DISCLAIMER: Во время прохождения данной игры не пострадал ни один кореец.


в "эксклюзивных " фаллаутах больше 60 часов игры,а тут целых 16,с постоянными дежавю от унчартеда,индианы джонса,+тысяч игр с укрытиями и "атмосферой" высосанной из пальца


игра будет длиться больше 12 часов. 6 часов роликов, 6 часов жать на x ?


отличный должен быть экз. хотелось бы правда увидеть и на ящике


На пк такое не надо. Мыльное кинцо за 2500 с графой 2006 года и без нанокостюма. Мне как пк юзеру некогда 16 часов смотреть кинцо! Лучше в Старкрафт поиграю 2 поиграю.

Читайте также: