Ошибка enotapi необходимо установить и зарегистрировать модуль enotddb2 dll

Обновлено: 04.07.2024

Эта статья дает представление о работе внешних компонент в системе «1С: Предприятие».
Будет показан процесс разработки внешней компоненты для системы «1С: Предприятие» версии 8.2, работающей под управлением ОС семейства Windows с файловым вариантом работы. Такой вариант работы используется в большинстве решений, предназначенных для предприятий малого бизнеса. ВК будет реализована на языке программирования C++.

Внешние компоненты «1C: Предприятие»

  • с использованием Native API
  • с использованием технологии COM
Структура ВК

Внешняя компонента системы «1С: Предприятие» представлена в виде DLL-библиотеки. В коде библиотеки описывается класс-наследник IComponentBase. В создаваемом классе должны быть определены методы, отвечающие за реализацию функций внешней компоненты. Более подробно переопределяемые методы будут описаны ниже по ходу изложения материала.

Запуск демонстрационной ВК

  1. Выполнить сборку внешней компоненты, поставляемой с подпиской ИТС и предназначенной для демонстрации основных возможностей механизма внешних компонент в 1С
  2. Подключить демонстрационную компоненту к конфигурации 1С
  3. Убедиться в корректной работоспособности заявленных функций
Компиляция


Демонстрационная ВК расположена на диске подписки ИТС в каталоге «/VNCOMP82/example/NativeAPI».
Для сборки демонстрационной ВК будем использовать Microsoft Visual Studio 2008. Другие версии данного продукта не поддерживают используемый формат проекта Visual Studio.

Открываем проект AddInNative. В настройках проекта подключаем каталог с заголовочными файлами, необходимыми для сборки проекта. По умолчанию они располагаются на диске ИТС в каталоге /VNCOMP82/include.
Результатом сборки является файл /bind/AddInNative.dll. Это и есть скомпилированная библиотека для подключения к конфигурации 1С.

Подключение ВК к конфигурации 1С

Создадим пустую конфигурацию 1С.
Ниже приведен код модуля управляемого приложения.

Если при запуске конфигурации 1С не было сообщено об ошибке, то ВК была успешно подключена.
В результате выполнения приведенного кода в глобальной видимости конфигурации появляется объект ДемоКомп, имеющий свойства и методы, которые определены в коде внешней компоненты.

Демонстрация заложенного функционала

Произвольное имя внешней компоненты

Задача: Изменить имя внешней компоненты на произвольное.
В предыдущем разделе использовался идентификатор AddInNativeExtension, смысл которого не был пояснен. В данном случае AddInNativeExtension — это наименование расширения.
В коде ВК определен метод RegisterExtensionAs, возвращающий системе «1С: Предприятие» имя, которое необходимо для последующей регистрации ВК в системе. Рекомендуется указывать идентификатор, который в известной мере раскрывает суть внешней компоненты.
Приведем полный код метода RegisterExtensionAs с измененным наименованием расширения:

В приведенном примере имя ВК изменено на SomeName. Тогда при подключении ВК необходимо указывать новое имя:

Расширение списка свойств ВК

  1. Изучить реализацию свойств ВК
  2. Добавить свойство строкового типа, доступное для чтения и записи
  3. Добавить свойство строкового типа, доступное для чтения и записи, которое хранит тип данных последнего установленного свойства. При установке значения свойства никаких действий не производится
  4. Убедиться в работоспособности произведенных изменений

Полное описание методов, включая список параметров подробно описан в документации, поставляемой на диске ИТС.
Рассмотрим реализацию приведенных методов класса CAddInNative.
В демонстрационной ВК определены 2 свойства: Включен и ЕстьТаймер (IsEnabled и IsTimerPresent).
В глобальной области видимости кода библиотеки определено два массива:

которые хранят русское и английское названия свойств. В заголовочном файле AddInNative.h определяется перечисление:

  1. Добавить имя добавляемого свойства в массивы g_PropNames и g_PropNamesRu (файл AddInNative.cpp)
  2. В перечисление Props (файл AddInNative.h) перед ePropLast добавить имя, однозначно идентифицирующее добавляемое свойство
  3. Организовать память под хранение значений свойств (завести поля модуля компоненты, хранящие соответствующие значения)
  4. Внести изменения в методы GetPropVal и SetPropVal для взаимодействия с выделенной на предыдущем шаге памятью
  5. В соответствии с логикой приложения внести изменения в методы IsPropReadable и IsPropWritable

Перечисление Props будет иметь вид:

Для значительного упрощения кода будем использовать STL C++. В частности, для работы со строками WCHAR, подключим библиотеку wstring.
Для сохранения значения метода Тест, определим в классе CAddInNative в области видимости private поле:

Для передачи строковых параметров между «1С: Предприятие» и внешней компонентов используется менеджер памяти «1С: Предприятие». Рассмотрим его работу подробнее. Для выделения и освобождения памяти соответственно используются функции AllocMemory и FreeMemory, определенные в файле ImemoryManager.h. При необходимости передать системе «1С: Предприятие» строковый параметр, внешняя компонента должна выделить под нее память вызовом функции AllocMemory. Ее прототип выглядит следующим образом:

где pMemory — адрес указателя, в который будет помещен адрес выделенного участка памяти,
ulCountByte — размер выделяемого участка памяти.
Пример выделения памяти под строку:

Для удобства работы с строковыми типами данными опишем функцию wstring_to_p. Она получает в качестве параметра wstring-строку. Результатом функции является заполненная структура tVariant. Код функции:

Тогда соответствующая секция case оператора switch метода GetPropVal примет вид:

Метода SetPropVal:

Для реализации второго свойства определим поле класса CaddInNative

в котором будем сохранять тип последнего переданного значения. Для этого в метод CaddInNative::SetPropVal добавим команду:

Теперь при запросе чтения значения второго свойства будем возвращать значение last_type, чего требует обозначенное задание.
Проверим работоспособность произведенных изменений.
Для этого приведем внешний вид конфигурации 1С к виду:

Расширение списка методов

  1. Расширить функционал внешней компоненты следующим функционалом:
  2. Изучить способы реализации методов внешней компоненты
  3. Добавить метод-функцию Функц1, которая в качестве параметра принимает две строки («Параметр1» и «Параметр2»). В качестве результата возвращается строка вида: «Проверка. Параметр1, Параметр2»
  4. Убедиться в работоспособности произведенных изменений
  1. Добавить имя метода в массивы g_MethodNames и g_MethodNamesRu (файл AddInNative.cpp)
  2. Добавить осмысленный идентефикатор метода в перечисление Methods (файл AddInNative.h)
  3. Внести изменения в код функции GetNParams в соответствии с логикой программы
  4. При необходимости внести изменения в код метода GetParamDefValue, если требуется использовать значения по умолчанию параметров метода.
  5. Внести изменения в функцию HasRetVal
  6. Внести изменения в логику работы функций CallAsProc или CallAsFunc, поместив туда непосредственно исполняемый код метода

Отредактируем функцию GetNProps, чтобы она возвращала количество параметров метода «Тест»:

Внесем изменения в функцию CAddInNative::GetParamDefValue:

Благодаря добавленной строке

в случае отсутствия одного или нескольких аргументов соответствующие параметры будут иметь пустое значение (VTYPE_EMPTY). Если необходимо наличие значения по умолчанию для параметра, следует задать его в секции eMethTest оператора switch функции CAddInNative::GetParamDefValue.
Так как метод «Тест» может возвращать значение, необходимо внести изменения в код функции HasRetVal:

И добавим исполняемый код метода в функцию CallAsFunc:

Скомпилируем компоненту и приведем код конфигурации к виду:

Таймер

  1. Изучить реализацию таймера в демонстрационной ВК
  2. Модифицировать метод «СтартТаймер», добавив возможность передавать в параметрах интервал срабатывания таймера (в миллисекундах)
  3. Убедиться в работоспособности произведенных изменений

Рассмотрим реализацию таймера в демонстрационной ВК.
Так как мы рассматриваем процесс разработки внешней компоненты для ОС семейства Windows, не будем рассматривать реализацию таймера в других операционных системах. Для ОС GNU/Linux, в частности, реализация будет отличаться синтаксисом функции SetTimer и TimerProc.
В исполняемом коде вызывается метод SetTimer, в который передается функция MyTimerProc:

Идентефикатор созданного таймера помещается в переменную m_uiTimer, чтобы в последствии его можно было отключить.
Функция MyTimerProc выглядит следующим образом:

Приведем код метода CallAsProc к виду:

Теперь проверим работоспособность. Для этого в модуле управляемого приложения конфигурации напишем код:

Взаимодействие с системой «1С: Предприятие»

Как зарегистрировать dll библиотеку в системе

Варианты решения проблемы

Имеется несколько методов, позволяющих устранить данную проблему. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Способ 1: OCX/DLL Manager

OCX/DLL Manager – это маленькая программа которая может помочь зарегистрировать библиотеку или файл OCX.

OCX/DLL Manager также умеет отменять регистрацию библиотеки, для этого понадобится выбрать в меню пункт «Unregister OCX/DLL» и в последствии проделать все те же операции, как и в первом случае. Функция отмены может вам понадобиться для сравнения результатов при активированном файле и при отключенном, а также в процессе удаления некоторых компьютерных вирусов.

В процессе регистрации, система может выдать вам ошибку, говорящую о том, что требуются права администратора. В таком случае, нужно запустить программу нажав на неё правой кнопкой мыши, и выбрать «Запуск от имени администратора».

Запуск программы от имени администратора OCX DLL Manager

Способ 2: Меню «Выполнить»

Можно зарегистрировать DLL, используя команду «Выполнить» в стартовом меню операционной системы Windows. Для этого нужно будет произвести следующие действия:

  1. Нажать клавиатурную комбинацию «Windows + R» или выбрать пункт «Выполнить» из меню «Пуск».

Открываем меню Выполнить

Регистрируем DLL библиотеку через меню Выполнить

Этот пример подойдёт вам в том случае, если операционная система установлена на диск С. Если она находится в другом месте, то нужно будет поменять букву диска или воспользоваться командой:

Команда для регистрации dll которая сама находит папку где у вас установлена ОС

В таком варианте программа сама находит папку где у вас установлена ОС и запускает регистрацию указанного DLL файла.

В случае с 64-разрядной системой у вас будет две программы regsvr32 — одна находится в папке:

и вторая по пути:

Это разные файлы, которые используются раздельно для соответствующих ситуаций. Если у вас 64-битная ОС, а файл DLL 32-битный, тогда сам файл библиотеки должен быть помещен в папку:

и команда будет выглядеть уже так:

Команда для регистрации dll в 64-битной системе

Способ 3: Командная строка

  1. Выберите команду «Выполнить» в меню «Пуск».
  2. Впишите в открывшемся поле для ввода cmd.
  3. Нажмите «Enter».

Перед вами появится окно, в котором нужно будет вводить те же команды, что и во втором варианте.

Регистрируем DLL библиотеку через командную строку

Надо отметить, что у окна командной строки имеется функция вставки скопированного текста (для удобства). Найти это меню можно, нажав правой кнопкой на пиктограмме в левом верхнем углу.

Меню вставки в командной строке Windows

Способ 4: Открыть с помощью

  1. Откройте меню файла, который будете регистрировать, нажав по нему правой кнопкой мыши.
  2. Выберите «Открыть с помощью» в появившемся меню.

Регистрируем DLL библиотеку через меню Открыть с помощью

или в случае, если вы работаете в 64-битной системе, а файл DLL 32-разрядный:

Возможные ошибки

«Файл не совместим с установленной версией Windows» — это означает, что вы, скорее всего, пытаетесь зарегистрировать 64-разрядную DLL в 32-битной системе или наоборот. Воспользуйтесь соответствующей командой, описанной во втором способе.

В заключение нужно сказать, что суть всех предложенных вариантов одна и та же — это просто разные методы запуска команды регистрации — кому как удобнее.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Как зарегистрировать DLL в Windows 10 и Windows 11

Среди частых вопросов пользователей, особенно после того, как они сталкиваются с тем, что какая-то из библиотек DLL отсутствует в Windows 10, Windows 11 или других версиях системы — как зарегистрировать DLL в соответствующей версии ОС.

В этой инструкции подробно о способах регистрации библиотек DLL в Windows x64 и x86 (32-бит) с помощью regsvr32.exe (и кратко о regasm.exe), о возможных нюансах и проблемах, которые могут возникнуть в процессе.

Дальнейшие шаги описаны в предположении, что DLL, которую нужно зарегистрировать, уже находится в нужном расположении: папке C:\Windows\System32, C:\Windows\SysWOW64 или, в некоторых случаях — отдельных папках программ, к которой относится соответствующая библиотека, например, для 1С — C:\Program Files\1cv8\номер_версии\bin (или Program Files x86 в случае 32-битной версии).

Прежде чем приступить к регистрации библиотеки, учитывайте следующие моменты:

  • В x64 версиях Windows 64-битные DLL хранятся в System32, а 32-битные — в SysWOW64 (у некоторых начинающих пользователей бывает обратное предположение исходя из имён папок).
  • Файлы DLL x64 и x86 (32-бит) — это разные файлы. И если прямого указания на разрядность в месте загрузки файла нет, то чаще это 32-битный файл (что не мешает ему работать в x64 системе), но это не всегда так.
  • Для регистрации библиотеки DLL используется системный инструмент regsvr32.exe, который также доступен в двух версиях, которые лежат в папках System32 и SysWOW64 (в случае 64-битных систем). По умолчанию при описываемых далее действиях запускается x64 версия.
  • 32-битным программам и играм (по умолчанию устанавливаются в Program Files x86 в 32-битных системах) для работы нужны 32-битные DLL, не зависимо от разрядности Windows.

Сам процесс регистрации в общем случае состоит из следующих шагов:

Ошибка регистрации regsvr32 точка входа DllRegisterServer не найдена

Почему не удается зарегистрировать DLL

Ошибка при регистрации с помощью regsvr32 вида «Точка входа DllRegisterServer не найдена» говорит о том, что эта библиотека DLL не поддерживает регистрацию описанным методом. Можно попробовать использовать вариант команды:

но с большой вероятностью и это не поможет.

У большинства домашних пользователей такая проблема возникает при регистрации файлов DLL для игр и программ, часто не вполне лицензионных, которые сообщили, что нужный файл DLL не обнаружен или отсутствует. Причем сами библиотеки DLL обычно скачаны со сторонних сайтов (и чаще всего имеют имена начинающиеся с «vc», «msvc» или «d3d»). А решение, как правило, простое — выяснить, частью какого набора компонентов является эта DLL и установить эти компоненты с помощью их собственного установщика. Более подробно проблема и подходы к решению описаны в инструкции Точка входа DllRegisterServer не найдена — причины и возможные решения.

Видео

Надеюсь, цель достигнута, а количество вопросов, связанных с регистрацией DLL в Windows, уменьшилось.

Ниже мы рассмотрим проблемы с работой DDL файлов в самых популярных версиях операционной системы Windows, разберем почему возникают проблемы с DLL, а также предоставим способы их устранения.

Содержание:

  • Почему возникают ошибки с DLL?
  • Решение проблем с DDL файлами.
  • Недостающие компоненты C++ Runtime Library и DirectX.
  • Удаление сбойного приложения.
  • Обновление драйверов устройства.
  • Другие проблемы с DLL библиотеками.
  • Что делать если важный файл или DLL библиотека были случайно удалены?

Динамические исполняемые библиотеки (DLL) представляют собой специальные программные компоненты, которые позволяют обращаться к одному файлу сразу нескольким приложениям. Основным предназначением таких библиотек является расширение возможностей утилит и экономия места, поскольку для использования аналогичных компонентов можно иметь всего одну версию файла, которая будет делиться между другими программами.

Почему возникают ошибки с DLL?

Ошибки DLL могут возникать по самым различным причинам. Чаще всего они проявляют себя при запуске каких-либо приложений и программ. Нередки случаи, когда ошибки с DLL происходят во время запуска недавно вышедших компьютерных игр или программ.

Из-за ошибок DLL приложение может не корректно работать или вовсе не загружаться, поэтому следует ознакомиться с возможными причинами появления ошибок.

Одними из основных причин возникновения ошибок DLL является простое отсутствие библиотек , которые требуются для работы приложений. Недостающие файлы могут быть удалены самим пользователем, уничтожены вирусами или перезаписанными более старыми версиями в процессе установки программных компонентов. Помимо этого, ошибки могут возникать из-за неправильной работы драйверов , недостающего программного обеспечения таких, как NET Framework, DirectX и т.д.

Стоит отметить, ошибки DLL могут быть вызваны и более серьезными проблемами, связанными с жестким диском .

Решение проблем с DDL файлами

DLL библиотеки тесно вплетены в различные системные процессы, поэтому при повреждении некоторых из них, операционная система может попросту перестать запускаться. Если это произошло, следует прибегнуть к встроенным средствам восстановления системы . Что бы попасть в среду восстановления достаточно вставить загрузочную флешку или диск с Windows, либо автоматически попасть в среду после трех неудачных попыток загрузки .

Пункты "Восстановление системы" "Восстановление образа системы" и "Восстановление при загрузке" подойдут для решения большинства логических проблем операционной системы. Пункты "Восстановление системы" "Восстановление образа системы" и "Восстановление при загрузке" подойдут для решения большинства логических проблем операционной системы.

Для быстрого возврата работоспособности системы пользователь может выбрать один из трех пунктов восстановления , представленных в левой части окна среды восстановления.

Если проблема кроется в некорректной работе загрузчика, рекомендуем ознакомится со способами исправления в статье «Как восстановить загрузчик Windows 10» .

Недостающие компоненты C++ Runtime Library и DirectX

Чаще всего пользователи сталкиваются с проблемой ошибок DLL, которые связаны с отсутствием необходимых компонентов C++ Runtime Library либо DirectX .

Существует два способа решения проблем с недостающими компонентами DLL. Первый и более правильный – полная переустановка сбоящего ПО. Второй – скачивание непосредственного одного компонента, вызывающего ошибку.

Ошибка msvcr100.dll – сбойный компонент в системе безопасности.

Ошибки dxgi.* , d3dx9_25.*, d3d11.*, d3dx9.*, d3dx9_43.*, xinput1_3.*, d3dx9_31.*, xinput1_2.*, d3dx9_31.*, d3dx9_34.*, d3dx9_42.*, x3daudio1_7.*, x3daudio1_6.*, xrsound.* d3dx10_43.*, d3dx9_26.*, d3dx9_30.*, d3dx9_27.*, d3dx11_43.*, d3dcompiler_43.*, d3d10.*.

Ошибка steam_api.dll – распространённая ошибка среди геймеров и пользователей магазина цифровой дистрибуции Steam. Часто возникает при установке пиратских сборок игр и взломанных клиентов Steam.

Важно: мы настоятельно не рекомендуем скачивать отдельные недостающие файлы steam_api.dll, которые можно часто встретить на просторах интернета. Это обусловлено тем, что многие злоумышленники специально распространяют зараженные файлы или шпионские утилиты под видом dll-файлов. Если такой файл попадет на компьютер пользователя, существует большая вероятность утери доступа к аккаунту.

Ошибка uplay_r1_loader.* , Uplay.exe, uplay.*, ubiorbitapi_r2_loader.* — аналогичная ошибка, как и с со Steam.

Ошибка xlive – проблемы с файлами цифрового магазина Microsoft.

Ошибка msvcrt.* , msvcr71.*, msvcrt.*, msvcp120.*, msvcp110.* x64 msvcr90.*, msvcr110.*, msvcr100.*, msvcr80.*, msvcr120.*.

Ошибка physxcudart_20.* , physxloader.* и т.д.- проблемы с файлами NVIDIA PHYSX SYSTEM.

Удаление сбойного приложения

В некоторых случаях установка компонентов может не помочь, поскольку проблема кроется в сбойной программе , использующей DLL библиотеки.

Чтобы определить сбойное приложение, необходимо:

Шаг 1. Нажимаем левой кнопкой мыши по иконке «Поиск» (изображение лупы возле кнопки «Пуск») и вводим в строку фразу «Панель управления» , после чего переходим в непосредственно сам пункт «Панель управления» .

Файл DLL – компонент динамически подключаемой библиотеки, чьи элементы используют практически все программы. Библиотека DLL файлов расположена в корневой папке системы. Компоненты должны быть все в наличии, иметь цифровую подпись, правильно работать и быть актуальными по версии. Если одно из требований не соблюдено, при запуске программы пользователь получит информационное уведомление: ошибка DLL. Неисправность свидетельствует о том, что отсутствует DLL файл, поврежден или устарел.

Как установить DLL файл

Чтобы программы, приложения и игры снова начали работать, необходимо установить вручную недостающие компоненты библиотеки. Просто поместить файл в папку недостаточно ─ нужно знать как их зарегистрировать.

Помещение и регистрация файлов библиотеки

Перед тем как установить DLL файл на Windows 7,8,10, их нужно скачать, причем точно под разрядность системы.

Давайте определим, какая разрядность у Вашей системы (если вы точно знаете, может пропустить этот шаг)

Шаг 1. Кликаем правой кнопкой мыши по "Мой компьютер" и выбираем "Свойства"


Шаг 2. В открывшемся окне, мы может прочитать свойства компьютера, версию операционной системы и её разрядность 32 (х86) или 64 бит. В нашем случаи стоит 64-разрядная операционная система Windows 10.


·

Шаг 3. После скачивания файлов их нужно поместить в корневую папку, зарегистрировать

для х32 (х86) систем компонент необходимо заменить или поместить в папку C:\Windows\System32;

для х64 необходимо выполнить замену или переместить в папку C:\Windows\ SysWOW64;

Шаг 4. Файл нужно зарегистрировать в системе.

Сделать это можно, открыв командную строку комбинацией «Win» + «R», или нажать «Пуск» и «Выполнить»;

в открывшемся окне ввести через пробел следующее: regsvr32 имя файла.dll – где, «regsvr32» ─ команда для регистрации, а «имя файла.dll» – полное имя вставленного компонента;


или же можно прописать расположение файла вручную - regsvr32.exe + путь к файлу


Шаг 5. Нажмите "ОК", и перезагрузите компьютер, и новые параметры вступят в силу.

Сразу хочется отметить, что при регистрации возможны появления ошибок. Например: "Не удалось загрузить модуль". Обычно они возникают по 3 причинам

Второй способ регистрации

Шаг 1. Зарегистрировать файл можно с помощью командой строки, которую нужно запустить от имени администратора.

Шаг 2. Пишем команду regsvr32.exe + путь к файлу и жмём "Enter"


Читайте также: