Отключить обновление 3ds max

Обновлено: 06.07.2024

В данной статье рассмотрим различныe способы установки обновления 3ds Max 2021.3 Update.

Несмотря на то, что обновление называется 3ds Max 2021.3 Update Only (3ds Max 2021.3 Только Обновление), программу можно установить и как вполне полнофункциональный 3ds Max 2021.3. Дальше мы разберёмся, как это сделать. При установке следует учесть, что у данной программы удалены некоторые компоненты. Их список приведён ниже:

Autodesk Genuine Service Removed;
Autodesk Desktop App Removed;
Autodesk Single Sign-On Removed;
Autodesk Material Library Removed;
Autodesk Civil View Removed;
Autodesk Inventor Interoperability Removed;
Autodesk Revit Interoperability Removed.

Естественно возникает вопрос, что это за компоненты такие, насколько они являются принципиально важными для 3ds Max, да и будет ли макс без них работать? Давайте с этим разберёмся (не волнуйтесь, сделаем это очень кратко).

Первые три (сверху) выполняют полицейские функции, а именно следят за Вами, что бы Вы работали только на законно купленной лицензии, которую следует постоянно оплачивать в соответствии с выбранным лицензионным тарифом. Главный начальник при больших погонах здесь, это Genuine Service. Он отвечает за проверку подлинности лицензии для 3ds Max, и испортил жизнь немалому количеству пользователей этой программы. Да и остальные два (Desktop App и Single Sign-On), хоть и занимаются несколько иными функциями, но то же вполне под стать своему начальнику. Я уже ощущаю, как сейчас многие радуются, что этих пакостников наконец удалили.

На счёт Autodesk Material Library скажу следующее – не думайте, что макс остался без библиотеки материалов, это не так. Впрочем, это тема отдельного разговора и мы к ней ещё обязательно вернёмся позже, когда узнаем чуточку больше и будет о чём поговорить.

Ну, а про оставшиеся три (Civil View, Inventor Interoperability, Revit Interoperability) можно сказать, что они для продвинутых. А если Вы тот самый продвинутый, то наверняка знаете, что все удалённые компоненты на самом деле легко восстановить, зайдя на официальный сайт Autodesk. Наверное, тут будет уместно вспомнить про одну замечательную картину, которую Вы наблюдали, когда устанавливали предыдущую версию макса (даже если Вы её и не устанавливали). Речь идёт об установке версии 3ds Max 2021.2. Вот оно, это достойное кисти пера Рембрандта, творение:

Вглядитесь в этот шедевр повнимательнее и заметите, что все компоненты, которые были удалены, на самом деле являются дополнительными (additional). Если какие либо из них Вам не нужны, то возле этих компонентов можно снять галочку и вообще их не устанавливать, причём это никак не скажется на работе самого макса. Ну, конечно же, снять галочки и не устанавливать компоненты которые выполняют полицейские функции - нельзя, это СВЯТОЕ, их не возможно ни отключить, ни объехать на хромой козе!

Надеюсь, что с удалёнными компонентами в общих чертах разобрались и выяснили, что не так уж они и нужны, а если вдруг понадобятся, то заходим на сайт Autodesk, скачиваем и устанавливаем.

Для удобства скачивания, файлы архива порезаны на две части. Скачивать следует обе части архива и поместить их в одну папку. Пароля для архивов нет. Для того, что бы распаковать файлы архивов, на распаковку следует запустить первый из них " 3dsMax2021.3_Update.part1.rar", второй файл будет найден архиватором и подключиться к распаковке автоматически. Для распаковки следует применять либо WinRAR (версии не ниже 5.80), либо 7-Zip архиваторы.

Что бы было полное понимание того, что мы делаем дальше, условно разделим дальнейшую часть статьи на две части.

В первой части установим 3ds Max 2021.3 в качестве отдельной программы. Установку проведём на компьютер, в котором ранее не было установлено ни одной из предыдущих версий семейства 3ds Max 2021. На сегодняшний день, существуют три версии этого семейства, это:

3ds Max 2021;
3ds Max 2021.1;
3ds Max 2021.2.

Т.о. установку проведём на “чистый компьютер” и после установки, немного остановимся на исследовании этой программы.

Во второй части установим 3ds Max 2021.3 на компьютер, в котором ранее уже была установлена предыдущая версия программы, это версия 3ds Max 2021.2, т.е. в этом случае, мы проведём не столько установку программы, сколько её апдейт с версии 3ds Max 2021.2 на версию 3ds Max 2021.3. Затем так же посмотрим, что в итоге у нас получилось.

Часть I.

Что бы было о чём поговорить, сначала предлагаю посмотреть видео ролик, в котором установим 3ds Max 2021.3 в качестве отдельной программы.

Установка 3ds Max 2021.3 в качестве отельной программы:

Навигация по шкале timeline:
00:00 - установка 3ds Max 2021.3 Update
07:30 - на примере рендеринга сцены в рендере Arnold, тестируем 3ds Max 2021.3 Update на работоспособность

Как видите, установка проходила по полной программе и со всеми прилагающимися атрибутами. А именно, был введён серийный номер (Serial number), код продукта (Product Key), при помощи Keygen сгенерирован лицензионный код. В итоге мы получили полнофункциональную коммерческую версию программы. В качестве теста на работоспособность, был проведён рендеринг сцены в рендере Arnold.
Но это ещё не всё. Это не вошло в видео ролик, но затем я установил на 3ds Max 2021.3 Update два последних (на данный момент) рендера, это: V-Ray 5.00.05 (hotfix 2) и Corona Renderer 5 (hotfix 2) и протестировал их работу. При установке самих рендеров, библиотеки материалов к ним и их тестировании, не выявлено никаких отклонений. Всё прекрасно устанавливается и работает как часы московского часового завода СЛАВА! Такой отличный результат позволяет высказать предположение (я бы даже сказал – утверждение), что установленный 3ds Max 2021.3 Update вполне дружит с плагинами к 3ds Max и с их установкой, не должно возникать ни каких проблем.

К стати я обещал вернуться к теме материалов. Пришла пора это сделать. Вся библиотека физически корректных и стандартных материалов, здесь присутствует в полном объёме:

К тому же рендеры V-Ray 5 и Corona Renderer, если Вы их будете устанавливать, имеют свои огромные библиотеки материалов. Так что с материалами проблем не будет.

Знакомая картина?
Да, да началась полицейская операция. Уже слышен вой сирен, свист дубинок над головой и сейчас Вас будут грабить! Сумму, которую с Вас потребуют, можно лицезреть на вышеприведённом плакате. Ну, как? Впечатляет?
Спешу Вас утешить, поскольку модуль Genuine Service, отвечающий за проверку подлинности лицензии здесь удалён, то можно просто закрыть это окно и дальше продолжить установку, как это было показано на видео. Программа всё равно установиться как положено и больше не будет докучать Вам подобными полицейскими спецоперациями.

Итак, подведём краткий итог. Программа Autodesk 3ds Max 2021.3 Update Only, после её установки - вполне адекватна, имеет полнофункциональный коммерческий статус, дружелюбна к плагинам, библиотека физически корректных и стандартных материалов - имеется, рендеринг сцен как с помощью рендеров установленных по умолчанию, так и с помощью установленных дополнительно не вызывает ни каких проблем. Всё перечисленное, позволяет сделать вывод: НАС ОБМАНУЛИ! Вместо Update Only, нам подсунули полнофункциональный 3ds Max 2021.3. Причём всё это богатство весит всего 2 Гигабайта, в то время, как предыдущая версия (3ds Max 2021.2) весила (аж страшно сказать) цельных 8 Гигов с хостиком.
Мысли вслух: ну и понапихали в предыдущую версию всякого барахла…..

Переходим ко второй части Марлезонского балета.

Часть II.

Как я уже отмечал ранее, здесь мы установим 3ds Max 2021.3 в компьютер, где ранее уже была установлена предыдущая версия программы 3ds Max 2021.2, т.е. по сути дела проведём не установку, а апдейт.

Апдейт версии 3ds Max 2021.2 до версии 3ds Max 2021.3:

Навигация по шкале timeline:
00:00 – апдейт версии 3ds Max 2021.2 на версию 3ds Max 2021.3
04:10 - на примере рендеринга сцены в рендере Corona Renderer 5 (hotfix 2), тестируем 3ds Max 2021.3 Update на работоспособность

Как видно из видео, здесь не идёт полная установка программы, идёт только её апдейт. Апдейт так же касается и алгоритмов работы Substance (это для тех, кто работает с этим алгоритмом и понимает о чём идёт речь). Здесь никаких кейгенов, серийный номеров и т.д. мы не используем, потому как в данном случае, мы проводим апдейт программы, которая всё это уже пережила при её установке, и сейчас мы только повышаем её статус.
Интернет здесь можно не отключать, он здесь ни на что не влияет. Антивирус лучше отключить, что бы он не ругался на Keygen, при распаковке RAR архивов.
После апдейта программа имеет полнофункциональный коммерческий статус и проведённый тест рендеринга сцены в Corona Renderer 5 hotfix 2 то же проходит безо всяких проблем.

Итак, мы подошли к той черте, когда можно сделать окончательный вывод. Добавка Update Only (Только Обновление) к 3ds Max 2021.3 не должна вводить Вас в заблуждение. Рассмотренная здесь программа является полноценной коммерческой версией макса. Только при её установке следует соблюдать определённые правила. Если ранее на Вашем компьютере не было установлено ни одной из версий семейства 3ds Max 2021 - 3ds Max 2021.2, то установку следует проводить, как это показано в Части I. Если на Вашем компьютере ранее уже была установлена какая либо версия из этого семейства, то апдейт следует проводить, строго соблюдая определённые правила, описанные выше, а может быть в данном случае, лучшим решением будет вообще отказаться от апдейта.

Если Вы подумали что это всё, то ошибаетесь!

Для того, что бы в 3ds Max 2021.3 появился модификатор ретопологии сетки модели (Retopology) следует скачать и затем установить плагин Retopology Tools for 3ds Max 2021.0-2021.3:

Устанавливается он очень просто. После того как скачаете и распакуете архив, кликните по установочному файлу “Retopology3dsMax2021-1.0.0-198.msi” правой кнопкой мыши и выберите пункт Установить:

Появится панель установки плагина:

Щелкните по кнопке Install Now и процесс установки плагина, будет запущен:

Дождитесь окончания установки, затем нажав на кнопку Close, закройте панель установки:

Теперь в списке модификаторов 3ds Max, появиться модификатор Retopology:

Данный модификатор - вещь очень полезная, он позволяет приводить сетку объекта в очень культурный вид. Что бы не выглядеть святее Папы Римского я не возьмусь Вам рассказывать про работу модификатора. Предлагаю посмотреть пару видео роликов от специалистов компании Autodesk, они сделают это более компетентно, хоть и на английском языке:

К стати, как заявлено разработчиками плангина Retopology, он прекрасно устанавливается и в остальные версии макса 2021-й серии, начиная с базовой версии 3ds Max 2021 и заканчивая 3ds Max 2021.2. Я установил его в 3ds Max 2021.2 и могу подтвердить, что там он работает (за другие версии не поручусь, потому как не пробовал).

С перечнем нововведений, которые коснулись 3ds Max 2021.3 можно подробнее ознакомиться на официальном сайте Autodesk.

1. мигает v-ray frame buffer. Надо зайти Viewport configuration -> Display perfomance и снять там галочку с Improve Quality Progressively

2. при выделении объекта, снятии выделения с объекта или удаления объекта в сцене, ведет к зависанию макса на несколько секунд. Надо зайти в папку установки макса и найти там папку stdplugs. Удалить файл AutoCamMax.gup. Также можно еще удалить InfoCenter.gup , SceneExplorerView.gup

3. мешает Comunication Centre. идем C:\Program Files\Common Files\Autodesk Shared и переименовываем все найденые exe файлы WSCommCntr1.exe, WSCommCntr2.exe и т.д.

4. Старое меню Select by Name (в отличии от нового работает без тормозов). Найдем файл currentdefaults.ini в папке users(или Пользователи)/*текущее имя пользователя*/AppData/Local/Autodesk/3dsmax2012 - 64bit/enu/defaults/MAX. Открываем файл блокнотом и находим следующие строки: [Scene Explorer] SelectByNameUsesSceneExplorer=1 ставим значение 0, должно выглядеть как SelectByNameUsesSceneExplorer=0 Ели там нет этой строки то добавить ее после строки DefaultMappingType=0 Сохраняем и закрываем файл.

5. Material Map Browser из 2009-го макса. Далее ищем файл SME.ini в папке (для ХР) documents and settings/*текущее имя пользователя*/local settings/application data/autodesk/3dsmax/2012/enu/plugcfg (для Windows 7) users(или Пользователи)/*текущее имя пользователя*/AppData/Local/Autodesk/3dsMax/2012 - 64bit/enu/plugcfg/ Открываем файл блокнотом и находим строку: UseOldMtlBrowser=0 ставим значение 1, должно выглядеть как UseOldMtlBrowser=1 Сохраняем и закрываем файл.

6. Старое меню Extrude, Bevel, Chamfer и т.п. в Edit Poly. В папке макса есть папка stdplugs. В ней заменяем файды - EPoly.dlo и EditPolyMod.dlm. Файлы берем в архиве edit_poly_old_style.zip

7. Проблемы с русским. Запустить файл “Fonts_MAX.reg”. Обычно этого достаточно. Так же есть еще файл “Убрать крякозябры.reg”

Слева на страничке есть колонка с фильтрами, где можно выбрать версию макса и тип данных. На счет разделения на Design и обычный макс не совсем понятно. Где-то пишеться, что обновление подходит для обоих версий, а где-то они отдельно.

Сервис пак включает все предыдущие хотфиксы и апдейты. Соответсвенно их ставить не нужно. Ставится 1-й сервис пак, потом 2-й и т.д. Потом последний апдейт, если он есть после сервиспака.

11. "не отображается редактор материалов в виде compact а slate работает". "Теперь я не могу удалять объекты из сцены". Стрелки координат стали другого размера и не меняются. Проблема с самопроизвольным отключением клавиатуры. А так же другие проблемы с интерфейсом Нужно удалить файл 3dsmax.ini . 3ds max его потом создаст заново с настройками по-умолчанию. Найдете его по следующему пути: C:\Users\Пользователь\AppData_Local\Autodesk\3dsmax2012 - 64bit\enu Эта папка скрытая, поэтому нужно включить отображение скрытых файлов и папок перед началом поиска

12. Не открывается файл. 3ds max вылетает с ошибкой. Иногда это признак, что файл испорчен. Тут уж ничего обычно не поделаешь. Но иногда это происходит из-за включенного отображения текстур. Если текстуры большие, или пропущенные через Color Correct и включено отображение Color correcta, то при открытии файла 3ds max напрягается и в итоге вылетает. Решение - переключить графический режим в 3ds max на OpenGL и открыть файл. Выключить отображение текстур, потом вернуться в нормальный режим. После смены видеокарты на новую с большей памятью эти проблемы у меня исчезли. Еще бывает что на одном компьютере файл открывается, а на другом не хочет. Скорее всего из-за какой-то глючной геометрии. Делая Marge в новую сцену, можно вычислить проблемный объект.

13. Приоритет версий 3ds max для открытия файлов .max. Часто нужно иметь несколько версий 3ds max на компьютере. Если файлы по умолчанию открываются не в той версии, что нужно вам, то это можно решить правкой реестра. Можно скачать файл. Открыть в редакторе, указать нужный путь, сохранить, запустить, подтвердить. Перегружаться не обязательно.Или через regedit найти HKEY_CLASSES_ROOT\3dsmax\Shell\Open\Command и отредактировать.

в других программах от Autodesk также стоит искать папку

Genuine Servise, она должна хранится в системном диске!

@moderator, а такое точно можно?

Тепловоз ТЭП-70

Тепловоз ТЭП-70 3D, 3D моделирование, 3DS max, Тепловоз, Поезд

Тепловоз ТЭП-70 3D, 3D моделирование, 3DS max, Тепловоз, Поезд

Тепловоз ТЭП-70 3D, 3D моделирование, 3DS max, Тепловоз, Поезд


Бластер LPA NN-14 из фильма "Звездные войны"

Моя последняя работа в сфере 3D под печать. Бластер LPA NN-14 из фильма "Звездные войны. Эпизод 7-9", принадлежавший Рей и Хану Соло.

Бластер LPA NN-14 из фильма "Звездные войны" 3D, 3D моделирование, 3D печать, 3D графика, Star Wars, Бластер, Пистолеты, Хан Соло, Звездные войны VII: Пробуждение силы, Огнестрельное оружие, Длиннопост

Моделировалось под 3D печать в масштабе 1 : 1. Получилось две версии модели. Первая полностью собираемая на крепеж (21 деталь), вторую версию предполагается собирать на клей (23 детали). Для первой версии подобран крепеж максимально соответствующий прототипу, а для второй головки винтов добавлены на всех необходимых деталях.

Бластер LPA NN-14 из фильма "Звездные войны" 3D, 3D моделирование, 3D печать, 3D графика, Star Wars, Бластер, Пистолеты, Хан Соло, Звездные войны VII: Пробуждение силы, Огнестрельное оружие, Длиннопост

Работа полностью выполнена в T-Flex CAD 3D, рендер в Keyshot. В целом пистолет вполне простой, детализация в модели максимальная. Курок сделал подпружиненный. Больше времени наверное ушло на определение его оригинальных размеров.

И еще пару картинок!

Бластер LPA NN-14 из фильма "Звездные войны" 3D, 3D моделирование, 3D печать, 3D графика, Star Wars, Бластер, Пистолеты, Хан Соло, Звездные войны VII: Пробуждение силы, Огнестрельное оружие, Длиннопост

Бластер LPA NN-14 из фильма "Звездные войны" 3D, 3D моделирование, 3D печать, 3D графика, Star Wars, Бластер, Пистолеты, Хан Соло, Звездные войны VII: Пробуждение силы, Огнестрельное оружие, Длиннопост

Бластер LPA NN-14 из фильма "Звездные войны" 3D, 3D моделирование, 3D печать, 3D графика, Star Wars, Бластер, Пистолеты, Хан Соло, Звездные войны VII: Пробуждение силы, Огнестрельное оружие, Длиннопост

Бластер LPA NN-14 из фильма "Звездные войны" 3D, 3D моделирование, 3D печать, 3D графика, Star Wars, Бластер, Пистолеты, Хан Соло, Звездные войны VII: Пробуждение силы, Огнестрельное оружие, Длиннопост


Absorbtion

Всем привет, сделал работу на конкурс, общей идеей был организм поглощаемый другим существом, к примеру паразитом.

Вдохновлялся играми серии Dead space, плюсом тема с щупальцами из тела, лежит на подкорке еще с детства, после просмотра фильма "Факультет" 1998г, уж очень этот филь мне тогда понравился

На рендерах хайполька с полипейном, никаких ретопологий и запеканий, в этот раз

Для желающих поддержать лайком, ссылка на artstation, это очень поможет продвижению

Absorbtion 3D, 3D моделирование, 3D графика, Монстр, Паразиты, Мутант, Zbrush, Существа, Неизвестное существо, Длиннопост

Absorbtion 3D, 3D моделирование, 3D графика, Монстр, Паразиты, Мутант, Zbrush, Существа, Неизвестное существо, Длиннопост

Absorbtion 3D, 3D моделирование, 3D графика, Монстр, Паразиты, Мутант, Zbrush, Существа, Неизвестное существо, Длиннопост

Absorbtion 3D, 3D моделирование, 3D графика, Монстр, Паразиты, Мутант, Zbrush, Существа, Неизвестное существо, Длиннопост

Absorbtion 3D, 3D моделирование, 3D графика, Монстр, Паразиты, Мутант, Zbrush, Существа, Неизвестное существо, Длиннопост

Absorbtion 3D, 3D моделирование, 3D графика, Монстр, Паразиты, Мутант, Zbrush, Существа, Неизвестное существо, Длиннопост

Absorbtion 3D, 3D моделирование, 3D графика, Монстр, Паразиты, Мутант, Zbrush, Существа, Неизвестное существо, Длиннопост


Космический корабль

Доброй ночи, трехмерный мир. Смоделил и текстурировал небольшой sci-fi космолёт. Что так, что не так? Критика приветствуется.

Космический корабль 3D моделирование, Космический корабль, Космолет, Космос, Autodesk Maya, Substance painter, Highpoly, 3D графика, Длиннопост

Космический корабль 3D моделирование, Космический корабль, Космолет, Космос, Autodesk Maya, Substance painter, Highpoly, 3D графика, Длиннопост

Сетка. Ей немного больно.

Космический корабль 3D моделирование, Космический корабль, Космолет, Космос, Autodesk Maya, Substance painter, Highpoly, 3D графика, Длиннопост

И вот референс. Пропорции немного поменял, да. По сравнению с ним выглядит слабовато, но всю эту сумасшедшую детализацию делать было бы слишком долго.

Космический корабль 3D моделирование, Космический корабль, Космолет, Космос, Autodesk Maya, Substance painter, Highpoly, 3D графика, Длиннопост


Хаос единый и Неделимый!

"Внимание, поезд от Ахерона до Кадии, отправляется с платформы 13 и 7/9, просьба занять Ваши места согласно купленным билетам. Уезжающих просим проверить Ваши болтеры и цепные мечи, возможно встречи с демонами."

Заболел я немного ковидом и на изоляции, когда стало лучше, я отвлекся от просмотра сериалов и вспомнил, что у меня лежит старая моделька, которую я так и не закончил.

Подумав: "Почему бы и не доделать?" я принялся за работу, оказалось, что модель я почти доделал и нужны лишь мелкие доработки, но. Нужно было красить модель и в этом я испытал настоящую боль, т.к моя видюха GTX 650 нихрена не тянет текстуры 2К и 4К. Гребаный Substance Painter вылетал и выдавал артефакты, в виде поломанных текстур, но, пролюбив его дня два, видюха превозмогла и сгенерировала что-то, что уже было похоже на текстуры.

Выкладывать сетку и скрины "готовки" не буду, важен лишь финальный результат.

Методичка по настройке 3D Max перед работой



1. Настраиваем системные единицы

Перед началом работы необходимо учитывать важный момент: в каких единицах измерения вы будете строить сцену.

Самым оптимальным значением будут мм.
Это действие достаточно будет выполнить один раз, в дальнейшем при запуске новой сцены по умолчанию сохранятся эти настройки.

Как это сделать:
Customize → Units Setup → Metric: millimeters → System Unit Setup → 1Unit = 1 millimeters → OK

2. Настраиваем количество отменяемых действий

По умолчанию программой задано 20 возможных шагов «назад». Как показывает практика, этого недостаточно, потому лучше увеличить данный показатель:
Customize → Preferences… → General →Levels:100 → OK



3. Настраиваем автосохранение

Все понимают важность данного действия. Поскольку в 3ds max вылеты и «падение» сцен довольно распространённая проблема, то Auto Backup для многих просто спасение.

Customize → Preferences… → Files → Number of Autobak files: количество автосохранённых файлов.

Backup Interval (minutes): интервал времени автосохранений Auto Backup File Name: имя автосохранённого файла.

4. Путь автосохранения

После того, как мы настроили режим автосохранений, нужно понимать, где искать эти файлы.

Для этого заходим в: Customize → Configure User Paths… → во вкладке File I/O видим путь в Project Folder, по которому сохраняются наши файлы. Этот путь, конечно же, вы можете изменить на своё усмотрение, нажав троеточие … .

По умолчанию Auto Backup-файлы нужно искать на диске С → Документы → 3dsMax → autoback



5. Убираем резкие тени и настраиваем угол обзора в окне перспективы

Во вьюпорте перспективы в левом верхнем углу заходим в Standard:
Убираем затенение: Per-View Presets → Default Lights: 2 Default Lights

Настраиваем угол обзора: Per-View Preferences → Perspective Field of View: 90°



6. Как узнать количество полигонов в сцене

Важно следить за количеством полигонов в сцене. Рано или поздно при наполнении сцены, мы сталкиваемся с проблемой подтормаживания во вьюпорте, и связано это напрямую с увеличивающимся количеством полигонов.

Данный режим отображения включается клавишей "7"



7. Беспокоит периодическое автопереключение вида в режим отображения "рёбра/сетка"?

Отключайте эту кнопку. Но будет иногда подвисать. Эта кнопка как раз для того, чтобы облегчать нагрузку на комп в тяжёлые моменты за счёт переключения в режим видимости только рёбер.



8. Убираем кубы вращения ViewCube

Пользоваться горячими кнопками и определённым сочетанием клавиш для вращения гораздо удобнее (список этих сочетаний можно увидеть в конце методички). Потому эти кубики лучше скрыть, чтобы они нас не отвлекали.

Нажимаем alt+B → вкладка ViewCube → снимаем галочку с Show the ViewCube → Ok

9. Как вращать объект в сцене

На панели инструментов в правом нижнем углу находим пиктограмму Orbit SubObject, появится орбита вращения, наведя на которую, можно вращать объект левой кнопкой мыши.

Чтобы сбросить эту орбиту, достаточно нажать правой кнопкой мыши во вьюпорте. Более удобный способ вращения с помощью сочетания следующих клавиш: alt+скролл мыши.



10. Если скрыли панель справа, как ее вернуть

Такое бывает с каждым. Как правило, происходит это машинально при работе.

Решение простое: ctrl +х (сочетание клавиш, которое вернет панель на место). Также можно это сделать, наведя на черточку у другой панели, нажимаем правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, где выбираем Command Panel ..



1 1. Если исчезла панель сверху, как ее вернуть

Необходимо сверху на белом поле нажать правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего списка: Main Toolbar.

1 2. Как архивировать сцену

Самый удобный способ не потерять текстуры и настройки – это архивировать сцену в самом 3д максе. Тогда можно не переживать, откроется ли сцена на другом ПК без каких-либо потерь.

Делаем это следующим образом: File → Archive… → после того, как выбрали путь сохранения, появится чёрное окошко архивации (его не трогаем, просто терпеливо ждём). Когда окошко исчезнет, архивация сцены завершена.

1 3. Если мешает подсвечивающая рамка при наведении на объект

В более ранних версиях макса этой подсветки не было и она может показаться непривычной, мешать при работе (или отвлекать).

Отключить подсветку при наведении на объект можно так: Customize → Preferences… → Viewports → Selection/Preview Highlights Preview → → снимаем галочку в Outline → Ok



14 . Как добавить пункты V-ray, если их не оказалось в контекстном меню

Такое случается при работе сразу после установки V-ray. При нажатии правой кнопкой мыши, вы можете не обнаружить необходимые для работы пункты.

C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах. Добавить их можно 2-мя способами.



1. C появлением панели инструментов ToolbarVray вынесена кнопка
V-Ray menu registration, нажав на которую, проблема уходит и все пункты появятся на своих местах



2. Также можно вернуть необходимое меню, прописав в указанном ниже окошке
registerVRayMenus () →Enter



15. Как удалить анимацию в сцене

Может случиться так, что вам понравилась модель (к примеру, дерево), а оно создавалось с анимацией. Программа в определённый момент выдаст информацию о том, что в сцене присутствуют анимированные объекты.

И если ваша сцена статична, правильнее будет удалить анимацию. Как это сделать? Нажимаем сочетание клавиш ctrl+A, тем самым выделяя все объекты в сцене. Находим на верхней панели Animation → Delete Selected Animation.



Если случилось так, что при приближении к объекту колёсиком мыши этот шаг скачкообразный и слишком большой, вполне вероятно предположить, что в сцене есть объекты, которые находятся довольно далеко от центра координат.

Проверить это просто, нажав ctrl+A (выделятся все объекты в сцене) и затем нажимаем Z, что позволит центрировать эти объекты во вьюпорте. Вы сможете сразу заметить, какой же объект так далеко «убежал» и не даёт нашей сцене стать в центре вьюпорта. Решение очевидно: приблизить отдалённые объекты поближе к центру или при необходимости вовсе удалить их со сцены.



Если же вас не устраивает шаг приближения скроллом мыши при рассмотрении близкого ракурса, то это можно настроить следующим образом Customize → Customize Use Interface… → Mouse → → Wheel Zoom Increment: 1mm (значение, на которое сколл приближается или удаляется от объекта).



17. Что делать, если стрелки перемещаются отдельно от объекта

Частый вопрос среди новичков, т.к стрелки приобретают необычный вид и двигаются сами по себе, никак не сдвигая объект с места. Справа на панели необходимо найти кнопку Hierarchy → отжать кнопку Pivot.



18. Как изменить размер осей

Не всегда удобно работать с мелкими (или наоборот, слишком крупными) осями. Их можно уменьшать или увеличивать с помощью клавиш "+" и "-" . Если одна из осей подсвечена, вам не обязательно браться за саму ось, чтобы перемещать объект в ее направлении.

Вы можете браться за любое место объекта и перемещать его. Переключение между осями также можно делать с помощью клавиатуры. Клавиши F5, F6, F7 отвечают за оси x, y, z соответственно и клавиша F8 отвечает за переключение по двум осям одновременно.



19. Как запустить интерактивный рендер

В версии вирея 3.60.03 довольно просто это сделать нажатием пары кнопок. На панели V-Ray Toolbar выбираем Last VFB и из появившегося окна фреймбуфера, запускаем интерактив нажатием чайничка с зеленой стрелкой.



В короне заходим в настройки: F10 → Scene → General Settings → Start Interactive



Чтобы в короне подсказки были на русском языке (как на фото выше), это можно настроить в разделе System → System Settings → Language: Russian



20. Как зафиксировать камеру

Если камера постоянно куда-то « улетает» и смещается, ее нужно просто зафиксировать. Важно выделить камеру вместе с Target (целью). Включаем все галочки. Соответственно, если камеру необходимо подвинуть, галочки снимаем.



21. Как избавиться от градиента и заломов стен

Часто это случается после действий с булиевыми операциями. Выделяем проблемный объект и применяем к нему модификатор Smooth .



22. Как включить пакетный рендер из нескольких камер (Batch render)

Замечательная функция в максе, о которой не все знают. Как же поставить рендеры в очередь один за другим, не просыпаясь по ночам и не запуская новый рендер из новой камеры вручную?

Rendering → Batch Render… → Add… (добавляем все ракурсы) → Output Path … (выбираем путь, куда будут сохраняться рендеры) → Camera (выбираем к каждому ракурсу свою камеру) → Render (очередь из рендеров запущена в просчет).

23. Как при batch render задать каждому кадру свои размеры?

(речь о разрешении кадра: ширина/высота)

Необходимо после добавления камеры, выделив её, поставить галочку override preset.
В открывшиеся настройки width height, вписываем необходимые значения. Скажем, для горизонтального ракурса - 3000 на 2000.

24. Что делать, если закончились свободные слоты в Material Editor

Мы с легкостью можем очистить одним махом все слоты сразу (при этом материалы, которые были в сцене, останутся на своих местах на объектах). Если возникнет необходимость отредактировать какой-то из этих материалов, можно снять его пипеткой с объекта, и он снова покажется в слоте.

Итак, очищаем шарики: Utilites → Reset Material Editor Slots



25. Как включить отображение текстуры на шарике

Может случиться такое, что на объекте текстура видна, а на шарике в слоте не отображается. Снимаем галочки в следующих окнах:

- Customize → Preferences… → General → Texture Coordinates: □ Use Real-World Texture Coordinates
- Material Editor → Bitmap → □ Use Real-World Scale
- в модификаторе UVW Map, примененном на объект → □ Use Real-World Map Size



26. Почему не выделяется объект

Произойти такое может, если вы машинально зафиксируетесь на объекте замочком. Снимите выделение и все объекты будут снова доступны для работы.




Если выбран какой-то из режимов работы ниже (выберете All и сможете работать со всеми объектами в сцене).




Возможно, что объект просто заморожен и не поддаётся никаким действиям. Нажимаем правой кнопкой мыши во вьюпорте → Unfreeze All (размораживаем тем самым объект и работаем с ним дальше).
27. Как отключить красную подсветку полигонов

При работе с полигонами эта красная подсветка может отвлекать, потому можно отключить её, оставив только подсвечивающиеся ребра в пределах выделенных полигонов. Делаем это нажатием клавиши: F2



28. Делаем объект прозрачным без использования материалов

Данная функция полезна, когда вы строите модель по фото и вам нужно видеть подлежащий слой с изображением. Для прозрачности достаточно нажать сочетание клавиш alt+x или включить галочку в Display → See-Through




Если этой прозрачности оказалось недостаточно, можно прибегнуть ко второму варианту, который более гибкий в настройке. Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши → Object Properties… → Visibility- уменьшаем это значение (чем ниже, тем прозрачнее объект) → Ok



29. Улучшаем качество картинки во вьюпорте

Частая проблема при занесении в сцену чертежа в формате PDF. Не видны или отображаются пиксельно размеры и надписи. Сложно читаются и воспринимаются.

Это качество улучшить можно, нажав сочетание клавиш alt+B → Display Perfomance → Maximum задаем значения 5000/5000/5000 → Ok



30. Как удалить картинку с фона

Когда мы собираем сцену по референсу, строим по Perspective Match, во вьюпорте на общем фоне в качестве бэкграунда у нас находится картинка, которую можно удалить следующим образом: нажимаем сочетание клавиш alt+B → Background →

1)Находим внизу имя файла и нажимаем в этой строке Remove.

2)Второй вариант – переключить радикнопку на Use Customize User Interface Gradient Colors.

F1 – Help
F2 – Переключение затенения выбранных граней
F3 – Переключение между Wireframe и Shaded режимом отображения
F4 – Переключение между Shaded и Shaded + Edged Faces режимом отображения

Q – Выбор
W – Выбрать и Переместить
E – Выбрать и Повернуть
R – Выбрать и Масштабировать
H – Выбрать по Имени

G – Скрыть / Показать сетку
J – Переключить отображение угловыми скобками

CTRL-A – Выбрать всё
CTRL-D – Снять отметку со всего
Пробел – Переключения Блокировки выделения
От 1 до 5 – Элементы Editable Poly
1 – Вершина (Vertex)
2 – Ребро (Edge)
3 – Граница (Border)
4 – Полигон (Polygon)
5 – Элемент (Element)

7 – Счетчик полигонов
8 – Открыть диалог Environment and Effects

F – Переключиться на вид спереди (Front)
T – Переключиться на вид сверху (Top)
L – Переключиться на вид слева (Left)
P – Переключиться на перспективный вид (Perspective)
B – Переключиться на вид снизу (Bottom)
C – Переключиться на вид камеры (Camera)
V – Открыть меню видов
Z – Приблизиться к выделенному объекту
Ctrl-X – Показать / скрыть меню Command
Alt-Q – Изолировать объект
Alt-Shift-Q – Разизолировать объект
O – Переключение Adaptive Degradation
X – Переключение манипулятора (Transform Gizmo)
D – Делает окно неактивным, пока в него не переключишься (тыкнув мышкой)
+ и – Увеличение/уменьшение размера манипулятора (Gizmo)
F9 – Рендерит то окно проекций, которое было отрендерино в последний раз. В первый раз рендерится выбранное окно проекций.
Shift-Q – Быстрый рендер выбранного окна проекций.
F10 – Настройки рендера
M – открывает редактор материалов
CTRL-V – клон объекта
Alt-L – Выбрать петлю ребер

CTRL-Пробел – Скрыть объект
CTRL-SHIFT-Пробел – Раскрыть все объекты
CTRL-G – Объединить выбранные объекты в группу
CTRL-SHIFT-G – Разгруппировать
ALT-A – Выровнять объект относительно другого

Читайте также: