Palit geforce gtx 1050 ti stormx 4gb обзор

Обновлено: 03.07.2024

Сегодня у нас на тесте, уже относительно старая видеокарта 2016 года - GTX 1050ti. Хороший вариант за относительно небольшие деньги?

Решение за вами. Моя задача показать, на что способна видеокарта бюджетного класса в современных играх. Сейчас в условиях дефицита особо выбирать не приходится, правда?

К сожалению, в связи с последними событиями, рекомендую весьма осторожно выбирать видеокарту на вторичном рынке. В случае с gtx 1050ti вероятность найти живой вариант

60%. Так что, будьте внимательны при покупке.

Список игр для теста не большой. Но все они на мой взгляд способны показать, какого результата стоит ожидать после покупки данной видеокарты в 2021 году. Небольшой с пойлер - результаты впечатляют!

KINGDOM COME DELIVERANCE

Разрешение 1080p. На большее мы можем рассчитывать только лишь при понижении качества до средних настроек.

Но я установил высокий пресет графики, ради более качественной картинки

Высокие настройки графики, разрешение 1080P

ФПС сильно зависит от условий окружающего мира. В тёмное время суток, мы видим значительную потерю кадров. С 40-ка кадров в секунду днём, до 25-ти кадров в ночное время суток в поселении, во время дождя.

Это весьма сложные условия для обработки графики, но даже на высоких настройках, средний ФПС держится в районе 30-ти кадров. Меня, как не сильно требовательного игрока, такой вариант вполне устраивает.

Если вам нужна большая частота кадров, то перевод ползунка настроек освещения, теней, сглаживания и дальности отрисовки графики на средние значения. Поднимет фреймрейт до значений в 40-50 кадров.

Настройки графики

Хороший результат, GTX 1050Ti способна обеспечить очень хорошую производительность в данной игре. Вы вполне комфортно сможете играть на средне-высоких настройках графики с разрешением 1080P и видеть при этом стабильные 30-40 кадров в секунду.

RED DEAD REDEMPTION 2

Одна из самых моих любимых игр. Был бы очень рад, если после покупки не дорогой видеокарты (В нашем случае GTX 1050Ti), я смог бы в неё поиграть.

В данный момент у нас есть такая возможность, запустим игру и посмотрим какой уровень графики позволит выставить наша тестовая видеокарта.

Настройки графики

Настроек много, что позволяет весьма гибко подстроить игру под возможности вашего ПК.

С настройками графики показанными мной на скриншоте выше, получаем 25-30 кадров. Но и картинка с такими настройками будет только радовать. Стоит понизить качество разрешения до 900p и видеокарта начинает уверенно держать планку 30-ти ФПС.

Получается, уровень графики выше чем на консолях прошлого поколения, а частота кадров совпадает. Я считаю, это очень хороший результат, учитывая требовательность данной игры.

В игре есть тест производительности, запустим его с настройками (Средне-Ультра) в разрешении 1080P

Но по факту, во время игрового процесса вы чаще будете видеть 25-30 кадров. Повторюсь! Это с настройками графики Средне-Ультра и разрешением 1080Р . Если настройки оставить без изменений и опустить разрешение до 900Р, тогда получим стабильные 30 ФПС.

Видеокарта показывает хорошую производительность в игре, не смотря на относительно высокие настройки графики. Предполагаю, если ещё более грамотно выставить настройки, то ФПС в игре будет ещё выше.

WORLD OF TANKS

Все знают что это за игра, кто-то любит, а кто-то ненавидит. Но как правило, один из самых частых вопросов при продаже видеокарты на Авито или других подобных торговых площадках следующий - А Таки потянет?

Да, потянет и очень хорошо. Запустим игру, посмотрим на фпс, настройки и графику.

Настройки графики

Установлены ультра настройки качества графики, разрешение 1080Р. Средний ФПС 50-70 кадров (в зависимости от карты и условий боя).

В самых ожесточенных схватках наблюдались просадки, 30-40 ФПС.

Если захочется поиграть с разрешением 2К или 4К, тогда придётся пожертвовать качеством картинки и некоторыми эффектами. Видеокарта вполне способна воспроизвести игру в высоком разрешении за счёт ручной оптимизации графических настроек.

Если получится приобрести данную видеокарту за 5-6 т.р. в нормальном состоянии, то это будет просто отличный вариант. Как минимум в танки, можно будет поиграть с комфортом.

CYBERPUNK 2077

Многострадальный киберпанк. Не попытаться запустить данную игру на бюджетной видеокарте было бы преступлением. Всё потому что игра очень требовательна к ресурсам.

На топовых видеокартах игра выглядит потрясающе. А что там на GTX 1050Ti? В это вообще можно играть?

Можно! с небольшими оговорками и натяжками.

Заметка (Детальные настройки графики)

Я специально для Вас, реально повозился с настройками так, чтобы картинка и количество кадров были на приемлемом уровне. Если выставить автоматические настройки графики на низкие, то получите кашу вместо графики.

Я же, постарался оптимизировать так, чтобы и глазу было более-менее приятно и ФПС оставался на среднем уровне.

Настройки графики

Если вы являетесь обладателем тестируемой видеокарты (Или примерно приближенной к ней по производительности) и думаете что поиграть в Cyberpunk 2077 вам не светит, я рекомендую попробовать установить настройки как на скриншотах выше.

Разрешение 900Р - ФПС в описании

Среднее количество кадров в игре с настройками показанными выше, будет в районе 30-35 кадров. В городе будут встречаться просадки до 24-28 ФПС. В загруженных экшен сценах, с большим количеством эффектов будем видеть 20-25 кадров.

Да, иногда игра совсем плохо работает. Но в общей картине, вы будете видеть стабильные 30 кадров. Так что, если очень хочется, можно поиграть даже в такую игру как киберпанк.

Если настройки графики выставить "всё на низкие" тогда проблемы с просадками игры до 30 кадров и ниже не будет. Но в этом случае, картинка будет мягко говоря, не очень.

TOTAL WAR TROY SAGA

Для примера, я взял более-менее свежую игру (По крайней мере на момент написания данной статьи) из любимой мной серии игр TOTAL WAR.

Настройки графики

С такими настройками видеокарта справляется без особых проблем. Играть при этом вполне комфортно. Средний ФПС держится на уровне 46-ти кадров. Но без сглаживания, картинка смотрится рвано и не красиво.

Выставляем настройки графики - Макс. Видим значительную потерю частоты кадров. Проблема в сглаживании. При его полном отключении, картинка получатся слишком ступенчатой и не приятной глазу.

Если выкручиваем параметр сглаживания на максимум, получаем почти нулевую частоту кадров.

Поэтому, можно поставить максимальные настройки графики, разрешение 1080р и сглаживание FXAA. Получаем на выходе 30-35 кадров.

В некоторых играх, этого может быть достаточно в силу геймплея и множества других особенностей. В Total War с таким ФПС играть на мой взгляд, более чем комфортно.

Если сравнить скриншоты с максимальным и высоким уровнем графики, мы увидим минимальные различия. Так что, имея видеокарту GTX 1050Ti или близкую к ней по производительности. Мы можем смело ставить высокие настройки графики, сглаживание FXAA а после, наслаждаться любимой игрой и комфортным ФПС.

Слово комфорт, применяется в статье исключительно из сугубо индивидуальных ощущений. Для других людей, 40-50 кадров это катастрофически малый показатель (Не говоря уже про 30 кадров в секунду).

На мой взгляд, всё зависит от конкретной игры. Иногда, вполне достаточно и 30-ти кадров, но бывает даже при значении 40-50 ФПС картинка получается не приятной и рваной. Всё зависит от конкретного игрового проекта и того, как разработчики подошли к реализации графики и выводимой на экран картинки.

NVIDIA начала год с высокой ноты. Графические системы поколения Pascal задавали тон всей индустрии каждой новой ревизией, но какими бы «вкусными» ни были результаты GTX 1080 и прочих топов — позволить себе их смогут лишь избранные. В нелёгкое кризисное время вопрос цены стал актуален как никогда — вот и пришёл черёд заполнить пробел в бюджетном сегменте. Но смогут ли доступные видеокарты удовлетворить базовые потребности геймера и предложить немного больше в современных играх? В борьбу за звание «всё и сразу за десять тысяч» вступили новые представители от NVIDIA — GTX 1050 и GTX 1050 Ti.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Время для выхода самое подходящее. Многие геймеры оказались заложниками ситуации: кто обновлял «железо» до кризиса, сейчас психологически не готов отдавать в два раза больше бумажек за комплектующие того же класса. Хитовых игр при этом меньше не становится, и аппетит растёт с выходом каждого блокбастера. Можно извернуться и заглянуть на барахолки в поисках былых легенд, но проще, да и разумнее обратить свой взор на что-то новое и современное.

Двое из ларца одинаковых с лица

Лукавить не будем, «серия 50» всегда была крепким середняком и звёзд с неба не хватала. Градус скепсиса остался бы на прежнем уровне, но «Паскали» внесли свои корректировки в прежнюю расстановку сил. Для тех, кому много не надо и кошелёк карман не оттягивает, NVIDIA обновила свою бюджетную линейку сразу в двух вариантах одной серии. В редакцию попали обе версии новых видеокарт, но не совсем обычные — ранние инженерные образцы красотой не щеголяют, но ведь главное, что же там внутри. Также, несмотря на внешнюю схожесть и практически одинаковые платы — это две разных видеокарты, каждая со своими сильными и слабыми сторонами.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Новая «паскальная» диета пошла десятому поколению на пользу: энергопотребление сократилось, а частоты поднялись. Видеокарты скинули лишние граммы и умерили свой аппетит — «пятидесятки» лишились разъёма дополнительного питания и получают живительные силы исключительно через PCI-E слот. При максимально возможном энергопотреблении в 75 Ватт о прожорливом блоке питания и спагетти из кабелей в корпусе можно забыть — экономичные системы снова в моде. Неприятным последствием такой диеты окажется лишь разгон, но эту проблему решат партнёры. Они и фаз питания докрутят, и охлаждение солиднее поставят, а может и версию без кулеров выпустят.

Но у скромных пропорций есть свои достоинства. Укороченная плата влезет абсолютно в любой корпус. Такими темпами, с которыми NVIDIA режет пространственный пыл своих чипов, она рискует в ближайшие годы превратиться буквально в «зелёную» компанию: игровые PC за пару-тройку лет уменьшатся в размерах до консольного форм-фактора. Впрочем, приставочные лавры заслужены не только пропорциями, но и производительностью. Однако, если компактные видеокарты окажутся достаточно мощными, то в глазах многих могут стать актуальной заменой консоли, ведь «апгрейд» звучит куда привлекательнее (и в два раза дешевле) покупки нового устройства.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Pascal кроется в деталях

Сходства между видеокартами подошли к концу, а умом и сердцем они отличаются. GTX 1050 получила 640 CUDA-ядер, в то время как старшему собрату докинули ещё 128. Частоты по сравнению с прошлым поколением выросли на треть, но что примечательно — младшая GTX 1050 работает на более высоких, дабы компенсировать разницу в архитектуре. Наиболее фундаментальным отличием двух видеокарт стала память. Обе версии получили современную GDDR5 с эффективной частотой в 7 Ггц, но старшая модель несёт на борту четыре гигабайта, а младшая, как и GTX 950, всего два. Подобным решением NVIDIA принудительно развела двух братьев по разным углам. В случае GTX 1050 Ti объём оптимальный. А вот скромные на бумаге два гигабайта в GTX 1050 вызывают сомнения: современные игры довольно прожорливы в вопросах памяти, особенно когда дело доходит до текстур и сглаживания.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Тестирование

Давайте смотреть правде в глаза — тестировать бюджетную видеокарту в тех же условиях, что и топовые решения, попросту негуманно. Поэтому замер производительности парочки из поколения GTX 1050 проходил в нескольких режимах и при определённых условиях. Несмотря на возможность выводить изображение вплоть до 7680x4320 пикселей, все тесты проходили в 1080p. К тому же, в связи с ограниченным объёмом видеопамяти у младшей версии, не все игры на ней удалось запустить при максимальных настройках (их на сводном графике ниже пометили звёздочкой).

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Unigine Heaven

Утро начинается с кофе, тест видеокарты — с бенчмарка. Примененный синтетический тест не нуждается в представлении, он стал отправной точки в каждом обзоре игрового «железа». В нашем случае для него выбираются довольно тяжёлые настройки: разрешение 1920 на 1080 точек, максимальное качество, тесселяция и сглаживание.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

GTX 1050 Ti отметилась результатом в 922 «островных попугая», а более бюджетная версия заработала 824 очка. Таким образом, новое поколение бюджетной серии почти вполовину быстрее своих предшественников. Довольно внушительный скачок.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Battlefield 1

Долгожданное творение от DICE наконец-то заняло почётное место на полках магазинов и спровоцировало массовое падение дирижаблей в мультиплеере. Эпос в декорациях Первой мировой войны уже мелькал в предыдущих тестах, но с бета-кодом. Настал черёд финальной версии, в которой, тем более, появилась поддержка DX12.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Удивительно, но вместо слайд-шоу с экрана полился плавный поток кадров. Несмотря на настройки для видеокарт посерьёзней, результаты, которые показала GTX 1050 Ti, оказались лишь слегка ниже оптимальных — 59 кадров в мультиплеере с редкими падениями. Тем, для кого фреймрейт превыше всего, следует понизить настройки сглаживания — fps будет ощутимо больше, а на качестве изображения почти не скажется.

С GTX 1050 ситуация оказалась тоже выше ожиданий. Несмотря на ограниченный объём памяти, игра динамически подгружала необходимый объём данных без лишних жертвоприношений. Поэтому результат нельзя ставить в один ряд с будущими тестами, но динамика наглядная — 54 fps по среднему показателю. Учитывая крайне нестабильную работу игры на консолях, выходит, даже бюджетная современная ПК-система справится с Battlefield 1 лучше. Выбор очевиден.

Battlefield 4

Но не всем придётся по душе Первая мировая, часть игроков ещё долгое время будет соревноваться в мультиплеере BF4. Классический шутер от DICE ещё недавно был обязательным в тестировании топовых видеокарт, но с технологического Олимпа его уже сместили. Однако дни его не прошли.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Для теста был выбран самый тяжёлый уровень одиночной кампании — Шанхай. Детализированные персонажи, погодные эффекты и красивая вода. Удивительно, но за годы оптимизация движка Frostbite даже улучшилась. Для GTX 1050 Ti результат оказался практически идентичный — всего на кадр меньше чем в BF1. Но малый объём памяти сильнее ударил по результатам GTX 1050 — всего 47 fps на ультра-настройках.

Gears of War 4

Ещё один новичок в наших тестах, один из главных хитов от Microsoft, попал сюда, конечно, не из-за посредственного главного героя или костылей Windows Store. Просто технологическая база игры на высшем уровне: отличная оптимизация и внешний вид, поддержка DX12 и крайне подробный бенчмарк — рай для тестирования.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

При всех максимальных настройках (в том числе и сглаживания) GTX 1050 Ti выдала достойные 53 кадра в секунду. Не дотягивает до золотых шестидесяти совсем чуть-чуть, но это поправимо при низком AA. При этом игра выглядит и работает намного лучше Xbox One версии.

Но не всё так гладко с GTX 1050. Ограничения в 2 ГБ видеопамяти пришлись «прожорливой» игре не по нраву: качество текстур заметно упало. Но и только — игра умеет динамически распределять ресурсы, а не неистово тормозить при первых же сложностях. Увы, в этом случае без компромиссов не обойтись — придётся жертвовать либо разрешением (его игра тоже может динамически подстраивать), либо качеством текстур/эффектов.

Только подходит время списать главный шутер весны со счетов, как для него выходит очередное обновление. На этот раз «Аркадный режим» с очками, бонусами и прочей ностальгической мишурой середины девяностых. Отличный повод ещё раз принять душ из крови Кибердемона и спуститься в марсианский ад. DOOM не просто так занимает почётное место в наших тестах не первый месяц. Бессмертный шутер отлично себя показал в проверке топовых решений, но по зубам ли он среднему дивизиону?

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

С небольшими оговорками, но результат положительный. Игра крайне требовательна к объёму видеопамяти, поэтому загрузить текстуры в самом высоком разрешении движок просто не дал. Не то чтобы визуальное восприятие пострадало фатально, но с другими результатами тестирования сравнивать не совсем корректно. При этом разрешение и даже максимальное сглаживание на месте, а показатели даже выше ожиданий — 57 для обычной GTX 1050 и аж 72 fps у Ti-собрата.

Overwatch

Ещё один народный любимец продолжает ежедневно вербовать в свою армию тысячи фанатов. В Overwatch играют и по-хардкору, и в стиле «пара матчей вечерком». Blizzard с умом подошли к вопросу и не стали делать из игры графического монстра, так что для бюджетных братьев это идеальный сценарий работы.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Результаты ожидаемы — обе видеокарты вполне справились с игрой на максимальных настройках. GTX 1050 Ti положила стрелку кадрометра до отметки в 68, а младшая версия скинула всего десятку, не добрав пару кадров до золотой отметки. Для сетевого боевика более чем играбельно.

Steam VR Test

Дуэт серии 1050 впервые в поколении Pascal не получил статус VR Ready, но и год назад этот почётный шильдик доставался лишь видеокартам на пару голов повыше. Так что VR-тестирование можно было вполне пропустить, но охота пуще неволи.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

Обошлось без сюрпризов, ведь режим VR крайне требователен ко всем элементам графической системы. Но оптимизация на уровне архитектуры слегка сгладила результат, и он по данным тестирования оказался «Приемлемый» и в жёлтой зоне. На практике вряд ли кто-то будет подключать шлем за восемьсот баксов к бюджетной видеокарте, но если вдруг — даже GTX 1050 Ti более-менее с задачей справится: средний рейтинг 3.9. У младшей версии 2.2.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

За кадром

Подобные тесты — довольно тяжёлые режимы в крайне нелёгких играх — некоторые считают варварскими. Но они призваны выжать все соки из новобранцев и выявить их недостатки. Заниматься же разгоном на инженерных образцах — занятие крайне неблагодарное, так что реальный потенциал новых видеокарт будет раскрыт позже, в других обзорах. Они неизбежны, ведь если есть возможность получить больше за доступную сумму, то почему бы ею не воспользоваться?

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

За кадром также осталось множество игр, которые прошли сквозь транзисторы нового дуэта, но тесты производительности, например, Counter-Strike: Global Offensive вряд ли можно считать наглядными. Ни одна из популярных игр не смогла положить новичков на лопатки. CS:GO, DOTA 2, League of Legends и даже Minecraft идут без каких-либо нареканий и с фреймрейтом ощутимо выше 60 кадров. Эти видеокарты просто созданы для подобных проектов, вероятно в самом прямом смысле.

Общие результаты

Финальные цифры по результатам тестирования вызвали двоякую реакцию. С одной стороны, на вершине блещет GTX 1050 Ti, которая достойно справилась со своей задачей. В подавляющем большинстве проектов средняя планка скорости кадров вплотную приближается к 60, отставая от заветной цели всего на пару пунктов. А принимая во внимание, что для тестов настройки сглаживая выставлялись до запредельных, достичь идеальной плавности можно, переключившись просто на «Высокие». Главным вызовом стал «Ведьмак 3: Кровь и Вино», но игра работала и выглядела всяко лучше консольных аналогов. С этой видеокартой можно наслаждаться многими красивыми хитами с минимальными ограничениями. И разница с прошлым поколением довольно ощутима: там где GTX 750/950 и их «Ti-версии» давали слабину — представительница Pascal порой лучше в полтора раза.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

В настройках игр, отмеченных звёздочкой, был понижен уровень сглаживания и качества текстур.

Но с другой стороны есть просто GTX 1050. Увы, опасения насчёт нехватки памяти подтвердились в половине тестов. Современные проекты стали требовательны к её объёму, и качественные текстуры просто не помещаются. Именно злосчастные «два гига» оказались узким местом и вынудили снизить качество графики в ряде игр. Для кого-то сей факт станет поворотной точкой в выборе. Учитывая, что GPU двух видеокарт находятся почти в одной категории — разница порой довольно заметная.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

В настройках игр, отмеченных звёздочкой, был понижен уровень сглаживания и качества текстур.

Итоги

От бюджетного сегмента не ждёшь сюрпризов, и частенько дешёвые видеокарты выступают просто в роли заглушки для PCI-E слота. Но новая линейка довольно успешно справилась с большинством игр, пусть и не без изъянов, которые, впрочем, простительны за такую цену. Кажется, бюджетные видеокарты больше не проклятье, а лишь взвешенный выбор.

NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti

GTX 1050 Ti придётся по душе тем, кто хочет прикоснуться к самым сочным играм без обмена собственных органов на комфортное количество кадров. Чуть больше чем за десять тысяч рублей покупатель получает добротное решение с оптимальным объёмом памяти и неплохими возможностями. Затянуть пояс потуже, может и придётся, но геймерский пыл сломлен не будет — это вполне сбалансированный выбор для тех, кто в 2016 году не хочет попасть впросак и переплачивать.

С GTX 1050 история иная — она больше подойдёт тем, кто хочет сэкономить любым возможным способом, по вечерам открывает любимые ящики в CS:GO и оставляет кладбище раков на миде в League of Legends. Увидеть все игровые красоты с ней не представится возможным, но и стоит она 8490 рублей. Главное, определиться что важнее, ведь разница в цене между картами не так ощутима как в результатах. Но в любом случае, обе видеокарты стали единственными в своём классе, которые скинули разъём для дополнительного питания, а производительности прибавили на треть.




Сведения о производителе: Компания Palit Microsystems (торговая марка Palit) основана в 1988 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира — в Тайбэе/Тайвань, крупный центр по логистике — в Гонконге, второй офис (по продажам в Европе/США) — в Германии. Фабрики — в Китае. На рынке в России — с 1995 года (начинались продажи как безымянных продуктов, так называемых Noname, а под маркой Palit продукты начали идти только после 2000 года). В 2005 году компания приобрела торговую марку и ряд активов Gainward (после, по сути, банкротства одноименной компании), после чего был образован холдинг Palit Group. Был открыт еще один офис в Шеньжене, направленный на продажи в Китае.

Устройство(а)

Карта имеет 4 ГБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 4 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB.

Микросхемы памяти Micron (GDDR5) рассчитаны на номинальную частоту работы в 1750 (7000) МГц.

Компания Nvidia не предоставила нам референс-карт на базе GTX 1050/1050 Ti, поэтому мы сравниваем с аналогом из предыдущего поколения, имеющим аналогичную шину обмена с памятью и примерно из того же ценового диапазона на момент старта продаж.

Схема питания имеет 3 фазы (2+1) и управляется цифровым контроллером uP9511P производства uPI Semiconductor.


Регулирование частот и напряжений можно выполнять с помощью фирменной утилиты Palit Thunder Master, которая поставляется с картой на диске, а также ее можно скачать с сайта производителя. Однако с учетом безвентиляторной СО и уже фабрично повышенной частоты работы ядра, я не стал бы рекомендовать разгонять эту карту еще больше. Ну, по крайней мере, без обеспечения продувки радиатора. К тому же карта не имеет разъема дополнительного питания, поэтому ее энергопотребление ограничено возможностями слота PCI-E.

Частота работы ускорителя немного (на 4,7%) повышена относительно стандартных параметров референс-карты, что может дать прирост производительности примерно от 3,5% до 4,5% в зависимости от разрешения и режима работы.

Главной особенностью этой карты является пассивная СО — кулер вообще без вентиляторов. Довольно массивный (для такой небольшой карты) радиатор имеет медную подошву, прижимающуюся к ядру. От нее идут две тепловые трубки, разносящие тепло по ребрам пластинчатого никелированного радиатора.

Микросхемы памяти оставлены без охлаждения, а силовые транзисторы охлаждаются основным радиатором.

После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра в нашем случае не превысила 79 градусов. Однако надо понимать, что здесь очень многое будет зависеть от системы охлаждения корпуса, в который вы установите этот ускоритель. Результаты могут оказаться в диапазоне от стандартного охлаждения собственным кулером до перегрева.

Методика измерения шума

Термоснимок

Базовый комплект поставки должен включать в себя руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами. Мы видим базовый комплект.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда

  • Компьютер на базе процессора Intel Core i7-5960X (Socket 2011):
    • процессор Intel Core i7-5960X (o/c 4 ГГц);
    • СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
    • системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer на чипсете Intel X99;
    • оперативная память 16 ГБ DDR4 G.Skill Ripjaws4 F4-2800C16Q-16GRK 2800 МГц;
    • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
    • 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
    • блок питания Thermaltake Toughpower DPS G 1050W (1050 Вт);
    • корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.

    Список инструментов тестирования

      Fallout 4 (Bethesda Games Studios/Bethesda Softworks, DirectX 11)

    Компания NVIDIA выпустила две бюджетные видеокарты серии GeForce GTX 1050 на базе графического процессора GP107. Младшая модель без индекса Ti частично урезана по вычислительным блокам и оснащена только 2 ГБ видеопамяти. На данный момент основным конкурентом являются решения AMD Radeon RX 560, которые выпускаются во множестве вариаций. В данном обзоре рассмотрим простую версию GeForce GTX 1050 производства Palit и сравним ее с двумя разными видеокартами Radeon RX 560.


    Видеокарта Palit GeForce GTX 1050 StormX (PA-GTX1050 StormX 2G) является типичным представителем бюджетного сегмента — небольшого размера, простоватое охлаждение, стандартные частоты. Поставляется в компактной коробке без дополнительных аксессуаров и переходников.


    Длина Palit лишь 17 см. Карту накрывает черный пластиковый корпус.


    Система охлаждения занимает два слота. Есть один вентилятор, под ним просматривается алюминиевый радиатор.


    У Palit StormX нет никаких разъемов для подключения внешнего питания. Потребление GeForce GTX 1050 не превышает 75 Вт, что может обеспечить слот PСI Express.


    Для вывода изображения три разъема: DisplayPort, HDMI и DVI.


    Корпус с вентилятором прикручивается прямо к плате. Он легко снимается без полного разбора, и это удобно, если после понабиться очистить кулер от пыли. Радиатор на графическом чипе типовой конструкции, такие часто используются в бюджетных видеокартах. Это цельная алюминиевая конструкция с большой сердцевиной и множеством расходящихся ребер.


    Диаметр обдувающего вентилятора до 80 мм. Лопасти отличаются особым изгибом.


    Печатная плата простой конструкции. Система питания насчитывает две фазы для GPU, плюс питание памяти GDDR5. По такой схеме построены большинство простых GeForce GTX 1050.


    Полная маркировка процессора GP107-300-A1. Производитель позаботился о дополнительной защите кристалла, оснастив чип защитной пластиковой рамкой. Распаяно четыре микросхемы SKhynix H5GC4H24AJR R0C общим объемом 2 ГБ.


    Заявлены стандартные частотные характеристики. Это базовое значение ядра 1354 МГц при Boost Clock 1455 МГц, эффективная частота памяти 7000 МГц.


    В свое время мы тестировали ASUS Expedition GeForce GTX 1050, и эта видеокарта показала частоты ядра не более 1671 МГц при средних значениях около 1620 МГц. Palit GeForce GTX 1050 StormX демонстрирует более высокие частоты в Boost-режиме. Частота GPU держится около 1721 МГц при пиковых значениях до 1734 МГц. Это означает, что есть определенная разница в быстродействии между разными GeForce GTX 1050, и Palit StormX быстрее некоторых моделей от других производителей.


    Процессор GP107 достаточно холодный. Поэтому кулер Palit легко поддерживает низкие рабочие температуры при малых оборотах и низком шуме. В игровой нагрузке наш экземпляр грелся до 56 °C на открытом стенде при 25 °C внутри помещения. Это великолепные показатели на фоне Radeon RX 560, которые демонстрируют более высокие рабочие температуры.

    Разгон у видеокарт этой серии традиционно небольшой. Заблокированный лимит мощности является одним из ограничивающих факторов. На данном экземпляре было достигнуто базовое значение 1489 МГц при максимальном Boost до 1860 МГц.


    В играх частота ядра держалась на уровне 1823 МГц с небольшими отклонениями. Память смогла стабильно работать при 8088 МГц.


    Немного повысив скорость вентилятора за счет ручных настроек, удалось добиться того, что рабочие температуры не превысили 60 °C. В итоге получилось, что видеокарта работает быстрее, но на температурно-шумовых характеристиках это почти не сказалось. Palit легко поддерживает стабильность на повышенных частотах в тихом режиме, поэтому можно смело рекомендовать разгон для этой видеокарты.

    Кратко о соперниках. Radeon RX 560 выпускается с разным объемом памяти и разными частотами. Есть версии без дополнительного питания с невысокими частотами ядра, а недавно появились варианты, урезанные по вычислительным блокам. На тестировании попали:

    • PowerColorRadeonRX 560 (AXRX 560 2GBD5-DHV2/OC) c 2 ГБ видеопамяти
    • ASUS ROG Strix Radeon RX 560 с 4 ГБ

    Младшая карта AMD работала при своих заводских частотах, частоты ASUS немного ограничены, чтобы удерживать производительность в рамках заявленного диапазона 1175-1275 МГц. Обе видеокарты дополнительно протестированы при максимальном разгоне.

    Заодно в сравнение добавлены старые GeForce GTX 960 и Radeon R9 270X, но они протестированы только в номинале.

    Читайте также: