Почему компьютерные игры не могут быть единственной формой досуга

Обновлено: 03.07.2024

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации детского отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых нелегко отказаться. Однако Интернет, средства массовой информации пестрят информацией о вредном влиянии компьютерных игр на здоровье человека, специалисты утверждают об опасности компьютерной зависимости. Да и родители нам часто говорят, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками.

Играю я много и с увлечением. Всё время хочу знакомиться с новыми играми. По моему мнению, это очень интересно, развивает память, занимает в свободное время. И одноклассники в предложенной мной анкете на вопрос: играете ли вы в компьютерные игры, ответили – 91% «да». « Компьютерные игры - это так захватывающе!» – сказал мой друг.

Мне захотелось узнать как можно больше о компьютерных играх: разобраться, чем они особенно вредны и могут ли быть полезными; что нужно учитывать любителям компьютерных игр?
К тому же мнения школьников и взрослых об этом расходятся.

В результате создана работа, в которой получены ответы на интересующие меня вопросы.

В главе 1 собрана информация об основных видах современных компьютерных игр, выяснено какие игры следует считать небезопасными для школьников, а какие направлены на обучение и развитие школьника.

В главе 2 проведен анализ анкетирования обучающихся 5-6 классов по теме «Компьютерные игры и досуг», выяснено отношение специалистов, проживающих в п. Раздолье, к компьютерным играм.

Цель: изучить действие компьютерных игр на школьника.

Исходя из цели данной работы, нами были поставлены следующие задачи:

  1. собрать материал о современных компьютерных играх;
  2. выяснить, актуальна ли для обучающихся 5-6 классов нашей школы такая проблема, как игромания;
  3. изучить отношение учителей, медицинских работников, школьного психолога к увлечению детьми компьютерными играми;
  4. разработать листовку для любителей компьютерных игр.

Объект исследования: компьютерные игры

Предмет исследования: действие компьютерные игры на школьника

Время проведения исследования октябрь 2012 г. - февраль 2013 г.

При создании работы использованы основные исследовательские методы:

1. теоретический (изучение литературных источников, Интернет ресурсов);

2. метод опроса (анкетирование школьников 5-6 классов, интервьюирование специалистов.) Новизна: углубленно рассмотрен вопрос о воздействии компьютерных игр на школьников с привлечением специалистов. Эти знания помогут школьникам внимательнее относиться к выбору игр и к организации своего досуга.

Практическая значимость исследования: с данной работой выступал в Раздольинской школе на классном часе: «Компьютерные игры - хорошо или плохо?». По итогам собранного материала создана листовка для школьников.

Глава1. Современные компьютерные игры

1.1. Характеристика компьютерных игр

Просматривая тот или иной диск с игрой заметил, что кроме системных требований к компьютеру, на коробке с игрой указан жанр: аркада, аction, RPG. Названия мне малоизвестны или совсем неизвестны.

Сопоставив найденную информацию об игровых жанрах из разных источников выяснили, что все компьютерные игры можно разделить на динамические и нединамические. Если Вы в любой момент можете прервать игру, а затем через некоторое время продолжить ее с того места где остановились, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в них нельзя отвлекаться ни на секунду.

Кроме того каждая компьютерная игра имеет свой жанр.

1. Аркады, аction - «стрелялки». Игры типа «ударь и беги» или «стреляй во всё, что движется» . Среди них игры с простой стрельбой (пистолет, автомат), а есть с фантастической (бластеры, плазмовинтовки), есть – с боевыми искусствами (драки, типа Mortal Combat) и т.д. Во всех этих играх важна быстрота реакции, приходится всё время лупить не только по врагам, но и по клавиатуре, что для них (клавиш) порой кончается плохо. Делят стрелялки и ещё по одному принципу: кто в них главный герой. Если герой вы и игровой мир вы видите глазами своего персонажа, то это называется FPS (first person shooter – шутер от первого лица). Перед вами всё время руки этого персонажа, сжимающие автомат, а врагов и чудищ вы созерцаете через прорезь прицела. Игры от третьего лица называются TPS (third person shooter). Здесь главного героя показывают вам со стороны.

2. Игры – тренажёры (симуляторы) : различного рода гонки, военные и космические игры. Обычно в них игрок как бы сидит в кабине самолёта или автомобиля с экранами, рычагами и кнопками. В симуляторах тоже важна быстрая реакция, поскольку езда и полёты проходят с высокой скоростью, а бой – для проворных.

3. Спортивные симуляторы (NBA, FIFA, NHL) – имитации спортивных соревнований по футболу, баскетболу, гольфу и т.д.

4. Стратегии. В этих играх вы строите города, страны и даже целые планеты, управляя их развитием, строя дома и дороги, проводя электричество, облагая жителей налогами, заключая союзы и объявляя войны. Суть игрового процесса – добывание неких важнейших ресурсов – энергии, территорий, воды, денег, дерева, еды, золота и т.д. В таких играх вы сами не участвуете в деятельности подчинённых вам территорий или планет. Работают другие, а вы их лидер и мозговой центр – король, президент, генерал, верховный маг.

5. Ролевые игры или RPG (role playing game) .В ролевой игре очень важно не только, каким персонажем вы играете (какие у него способности, сильный он или, наоборот, умный, воин или колдун), но и то, какое вы выбрали для него оружие и доспехи. У каждого вида оружия и доспеха свои тактико-технические данные, своя убойная сила, степень защиты и долговечность. По мере развития игры ваш персонаж набирает очки. По достижении некоторого магического количества очков он приобретает следующую степень могущества и мастерства: становится сильнее, быстрее, может таскать больше всяких вещей и принадлежностей.

6. «Бродилки» ( игры-приключения) – обычно это хитроумные красивые игры-сказки, ужасы, приключения, фантастика. У этих игр есть одно общее: вы часто не знаете цели игры и тех средств, которыми её следует добиваться. Вы бродите по миру, полному странных или вполне обыкновенных предметов, чье назначение вам неизвестно, и пытаетесь понять, что к чему.

7. Логические игры и головоломки. Игры такого типа: паззлы, шашки, шахматы, нарды и другие.

8. Обучающие игры (эти игры в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук).

Итак, выяснив какое разнообразие компьютерных игр существует, считаю, что игра, предназначенная для школьника должна:

  • развивать;
  • не содержать бранных слов и выражений;
  • не содержать агрессивной информации;
  • не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;
  • не учить противозаконным вещам.

1.2. Определение полезных компьютерных игр

Наверное, чтобы узнать какие игры следует признать полезными нужно в них поиграть. Но все попробовать игрушки невозможно. Сопоставив найденную информацию по этому вопросу и учтя свой опыт, соглашусь с мнением большинства специалистов, что к безвредным можно отнести «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live», также хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игры позволяют попробовать свои силы в новых ситуациях. Игры такого жанра хороши как приятный отдых.

Игры могут быть и полезными! К этой категории относятся логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент.

5.чувство уверенности в себе.

5.совершенствовать интеллектуальные навыки.

Хочу добавить, что в компьютерных играх школьники приобщаются к исследовательской работе . Ведь в игре они учатся получать и анализировать информацию, выдвигать гипотезы и делать выводы. А играя вдвоем (втроем) ребята, обсуждая происходящее, вырабатывают общее решение по поводу дальнейших действий.

К небезопасным играм, по мнению большинства взрослых, относятся «стрелялки», многие бродилки. Смысл подавляющего большинства таких игр заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. Этот вид игр, как отмечают психологи, могут травмировать психику детей, провоцируют подростка на агрессивные действия, вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры; воспроизводят игровые сюжеты с возвеличиванием войн и насилия.

Замечательные игры, могут стать и вредными! Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости школьника от виртуального мира.

Школьникам в возрасте 7-10 лет время нахождения за компьютером 30-40 минут в день. А с 11-15 лет - не более часа-полутора. При этом рекомендуется делать перерыв через 30 минут. К тому же играть в компьютер следует за 1,5-2 часа до сна.

Глава 2. Результаты опроса

2.1. Анкетирование обучающихся

Убедившись, что не все компьютерные игры полезны, мне стало любопытно, а что думают ученики школы об этом, в какие игры они играют. Составленную для этой цели анкету предложил школьникам 5-6 классов. Ниже приведены результаты анкетирования. Участвовало 34 школьника.

1. Для каких целей ты используешь компьютер?

а) учебные задания (подготовка рефератов, докладов, проектов); б) игры; в) поиск информации в Интернете;

2. Какие твои любимые игры?

а) гоночные симуляторы

г) обучающие, логические,

д) спортивные симуляторы

а) 41% (14 чел.) б) 47% (16 чел.) в) 0% г) 26% (9 чел.) д) 12% (4 чел.) е) 9% (3 чел.) ж) 3% (1 чел.)

3. Сколько времени в сутки ты тратишь на компьютерные игры?

а) до 1 часа б) от 1 до 3 часов в) более 3 часов

а) 50 % (17 чел.) б) 27% (9 чел.) в) 23% (8 чел.) иногда ночью - 29% (10 чел.)

4. Хватает ли тебе времени на выполнение уроков, общение с друзьями?

а) 79% (27 чел.) б) 21% (7 чел.)

5.Какими компьютерными программами ты пользуешься?

а) для рисования

б) для ввода и распечатки текста

в) для прослушивания музыки

г) для поиска в Интернете

а) 38% (13 чел.) б) 27% (9 чел.) в) 56% (19 чел.) г) 63% (21 чел.)

6. По вашему мнению, компьютерные игры - это хорошо или плохо?

в) и хорошо и плохо

а) 37% (13 чел.) б) 3% (1 чел.) в) 60% (20 чел.)

7. Какие чувства ты испытываешь в тот момент, когда садишься за компьютер, чтобы поиграть?

радуюсь, поднимается настроение, расслабляюсь

8. Может ли компьютер заменить друга?

нет - 79% (27 чел.) и да и нет – 21% (7 чел.)

Для более наглядного представления результатов анкетирования предлагаю ознакомиться с диаграммами (см.приложение 1, с. 16) .

Анализ анкетирования показал:

  1. Не все мои одноклассники и шестиклассники понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Половина школьников посвящают играм 3 часа и более и что настораживает: играют ночью.
  2. Половина ребят (мальчики) увлекаются стрелялками и не задумываются, что длительная игра в такого вида игры не лучшим образом может сказаться на их здоровье. И только немногие ребята выбирают обучающие, логические игры и стратегии.
  3. Есть школьники, которые не задумываются, почему им не хватает времени на выполнение уроков и общение с друзьями. Из анкет выяснилась причина: из-за длительного просиживания за компьютером.
  4. Многие ребята видят проблемы со здоровьем, особенно со зрением, из-за долгого и непрерывного просиживания перед экраном компьютера.
  5. Все обучающиеся отметили, что компьютерные игры - это вид отдыха, приятное развлечение.
  6. Большинство пятиклассников и шестиклассников считают, что компьютер не заменит им реального друга и лишь некоторые ответили, что все-таки иногда компьютер заменяет им друга.

2.2. Говорят специалисты

Чтобы лучше понять, как компьютерные игры влияют на школьника узнал, как относятся к проблеме специалисты, профессионально связанные с компьютерами и медицинские работники. Все взрослые отвечали на вопрос: «Как Вы считаете, какое действие оказывают компьютерные игры на школьника?»

Скиденко Наталья Александровна, психолог МБОУ «Раздольинская ООШ: «Компьютер – это уже незаменимый друг, помощник и коллега человека. Поэтому нельзя просто сказать: «Я против!». Надо научить детей извлечь из него наибольшую пользу. Есть много общеразвивающих и обучающих игр, которые и надо порекомендовать ребенку: на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления и др. Взрослые же обязательно должны следить, чтобы игры, в которые играют дети, соответствовали их возрасту, не были излишне агрессивны, разрушительны для психики. И все должно быть дозировано. Компьютерные игры не должны стать единственной формой досуга ребенка. Все-таки больше времени нужно проводить в реальном мире, играя и общаясь с реальными сверстниками».

Неподкосова Инна Викторовна, учитель информатики МБОУ «Раздольинская ООШ: «К компьютерным играм отношусь нормально, особенно приветствую те, которые развивают память, где играющий учится ориентироваться, абстрактно мыслить. На мой взгляд, лучше играть в стратегии, головоломки, шахматы! Хороший эффект дает игра вдвоем. При этом конечно не увлекаться компьютерными играми, чтобы не причинить вред своему организму. Убеждена, что частое просиживание в вымышленном мире лишает школьников интересной настоящей жизни».

Должников Михаил Егорович, врач общей врачебной практики Хорошеборской ОВП: «Конечно, сегодня запретить играть детям в компьютерные игры невозможно. А вот время нахождения за компьютером обязательно должно быть четко определено. Меня как врача, беспокоит, в первую очередь как игры могут отразиться на здоровье ребенка. В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлению позвоночника. А пыль, которая оседает не только на экран, но и на лицо ребенка? В пыли содержатся различные микроорганизмы. Многочасовое сидение за компьютером способно привести если и не к заболеванию, то, по крайней мере, к плохому самочувствию, аллергической реакции. Та же ситуация с шумом. Если ребенок подолгу работает с компьютером, который шумит, то это станет фактором повышенной утомляемости. Повышается тонус сосудов и, как следствие, артериальное давление, что приведет в конечном счете к развитию гипертонической болезни еще в детском возрасте. В результате перегрузки нервной системы может возникнуть особое заболевание – неврастения. Бесспорно, все должно быть в меру».

Кадетова Татьяна Николаевна, классный руководитель 5 класса, учитель истории и обществознания : «К компьютерным играм в целом я отношусь положительно. Имеется много игр, которые развивают у школьника память, внимание, логическое мышление. Я считаю, что польза от них очевидна: такие виды игр способствуют развитию внутреннего потенциала ребенка. А вот отрицательно отношусь к жестоким играм. Они вызывают агрессию у человека. На мой взгляд, обязательно должна быть цензура в распространении и выпуске компьютерных игр».

Обобщая вышеизложенное отметим, что все специалисты отмечают положительное действие на школьников развивающих и обучающих игр. Взрослые также убеждены, что чрезмерное и бесконтрольное увлечение играми может привести к серьезным проблемам организма школьника.

В ходе проведенного исследования удалось достигнуть поставленной цели. В большей мере изучен вопрос о воздействии компьютерных игр на школьника. Хотя есть еще спорные вопросы, которые хотелось бы раскрыть. Например, многие школьники не согласны, что стрелялки порождают озлобленность и жестокость.

В результате проделанной работы

  • собран богатый и востребованный материал о современных компьютерных играх;
  • проанализировано действие основных игровых жанров на школьников;
  • определены нормы времени нахождения школьника за компьютером;
  • выяснена роль компьютерных игр для обучающихся 5-6 классов Раздольинской школы;
  • изучено отношение некоторых специалистов к компьютерных играм;
  • по итогам работы создана листовка для любителей компьютерных игр.

Анкетирование пятиклассников и шестиклассников нашей школы показало, что пока такой проблемы как игромания не наблюдается. Однако некоторым сверстникам нужно ограничить время «общения» с компьютером и наряду с этим заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, читать книги, встречаться с друзьями.

Польза от компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление. А совместные игры ребят развивают навыки общения.

Но совершенно очевидно одно - все хорошо в меру!

Геймер – от английского «gamer» означает – игрок, человек, постоянно играющий в компьютерные игры.

Жанр компьютерной игры – вид игры, характеризующийся определенными сюжетами, признаками.

Компьютерная зависимость - определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером

Страте́гия — общий, план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

Симуляторы – компьютерные игры, наиболее полно и реалистично копирующие физическое поведение и управление каким-нибудь техническим средством (например, управление самолетом, автомобилем, космическим кораблем и так далее). , называемых спортивными менеджерами.

Тактика - охватывает изучение, разработку, подготовку и ведение всех видов деятельности

  1. Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – 2003. - № 9.

2. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.

3.Ребенок и компьютер: сб.материалов/сост.: И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. -Клин: Христианская жизнь, 2007.

Ресурсы сети Интернет

Какие твои любимые игры?

Сколько времени в сутки ты тратишь на компьютерные игры?

(50% ребят (17 чел.) занимаются на ПК не более 1 часа в день)

Хватает ли тебе времени на выполнение уроков, общение с друзьями?

(Из анкет выяснилось, что не хватает времени тем, кто долго просиживает за компьютером).

От автора: Являются ли компьютерные игры отдыхом? Кажется, глупый вопрос.
Но чем на самом деле являются для человека компьютерные игры: зависимостью, эскапизмом или отдыхом? И как это определить для себя?
Об этом - в данной статье.

С пожеланиями оставаться включенными в эту прекрасную реальную жизнь,
Наталья Виноградова

В ICD(МКБ)-11 появилась нозологическая единица: игровая зависимость (6C51 Gaming disorder).

Это означает, что клинические психологи, психотерапевты и психиатры смогут ставить этот диагноз тем, кто страдает зависимостью от компьютерных игр.

Симптомы, при которых это происходит:

  • потерей контроля над участием в игре — например, началом и завершением игры, частотой и интенсивностью игры, её продолжительностью, контекстом;
  • приоритет отдаётся играм в ущерб другим интересам и повседневной деятельности;
  • продолжение или расширение игры, несмотря на появление негативных последствий.

При подготовке этого шага в научных сообществах велись оживленные полемики, насколько оправдан этот диагноз. Яростно ополчались на это решение сами игроки компьютерных игр.

Когда я писала в 2017 году свое исследование, посвященное компьютерно-игровой зависимости и ее корреляции с фрустрированностью у взрослого человека, только 31 человек из 251 попадал в категорию тех, для кого привязанность к компьютерным играм была выражена в значительной мере и могла создавать проблемы для аддикта (по тесту Кимберли-Янг). Из них только 2 человека утверждали, что компьютерные игры для них - единственный вид досуга. Такая статистика показывает нам, что проблема компьютерно-игровой зависимости характерна не такому большому проценту всех игроков в компьютерные игры, как может принято изображать в интернет-сообществах и форумах на эту тему. Тем не менее, такие цифры говорят о том, что прецедент сильной привязанности к компьютерным играм все-таки существует, но очень редко встречается.
Эти выводы, полученные опытным путем, согласуются с данными Американской психиатрической ассоциации, утверждающими, что новопринятым расстройством "игровая зависимость" страдают только 1-3% из всех респондентов имеющихся исследований.

Когда пришлось столкнуться с такими статистическими значениями, возник вопрос: почему же тогда так интенсивно муссируются в сми темы про влияние компьютерных игр на агрессию, про влияние их на взаимоотношения между партнерами в паре, между родителями и детьми, про влияние их на вовлеченность школьников в обучение и персонал в работу?
Ведь получается, что игровой зависимости у этих людей нет, а проблема "отсутствия в реальной жизни" - когда компьютерные игры полностью или частично заменяют виды досуга и социальных взаимоотношений, реализуемые в реальном мире, - есть. Что за этим стоит?

Когда исследование, посвященное игровой зависимости и ее взаимосвязи с фрустрированностью было завершено, наметился ответ на этот вопрос.
Чем больше была зависимость у испытуемого к компьютерным играм, тем выше наблюдалась у него неудовлетворенность собственной жизнью, и особенно - ее социальной составляющей.
Социальная фрустрированность - неудовлетворенность своим социальным положением и социальным окружением. Она выражается в недовольстве работой, начальством, родными, государством, властью. То есть тем, что для человека есть самое человеческое - другие люди и "Я-реальное" в их окружении.

Примечательно, что социальная фрустрированность имела с компьютерно-игровой зависимостью также прямую взаимосвязь. То есть, чем выше была социальная фрустрированность, тем больше степень зависимости от компьютерных игр.

Круг замкнулся. Человек, который недоволен собой и своим социальным окружением, может принять решение избегания этой неудовлетворенности в компьютерных играх, где мир более пластичен, более подконтролен, где легче производить трансформации своего "Я-виртуального". В компьютерной игре можно стать кем угодно. Быть кем угодно. Так, мы приходим ко взгляду на проблему игровой зависимости как к эскапизму. Не забудем и то, что, обычно, компьютерные игры приносят удовольствие и формируют так называемую "дофаминэргическую зависимость". Таким образом, версия избегания фрустрирующих, т.е. неприятных, неудовлетворительных фактов реальности посредством реальности виртуальной звучит очень убедительно.

Но, как восклицают сами игроки в компьютерные игры, "это же просто игра, отдых!"
И будут тоже правы. Ведь время, проведенное за компьютерной игрой, у разных людей отличается. как разными бывают и цели, которые человек преследует в использовании компьютерной игры.
Учитывая популярность стримов (трансляций) различных компьютерных игр, для кого-то компьютерные игры - способ заработка.
Для кого-то компьютерная игра - это зайти, сделать пару боев за команду, и выйти до завтра.
Для кого-то - постоянное отслеживание игровой ситуации, и днем и ночью.
Для кого-то - медитативно "потыкать мышкой" шарики в однопользовательской простенькой игре.
И, наконец, есть множество примеров использования компьютерных игр для обучения различным навыкам.

- Как часто человек играет?
- Легко ли ему завершить игру?
- Ставит ли человек компьютерные игры приоритетнее другим интересам и повседневным делам в реальной жизни?
- Пренебрегает ли человек правилами гигиены, пищей, распорядком дня ради компьютерных игр?
- Какими целями он руководствуется, играя в компьютерные игры и какие ценности реализует?

А когда эти критерии определены, приняты, тогда уже возможна дальнейшая работа с фактом привязанности к компьютерным играм и их влиянием на жизнь человека, если это будет необходимо
И тогда индивидуальная работа будет направлена на формирование тех навыков, которые помогут произвести изменения в действительной реальности, так, чтобы человека эта реальность удовлетворяла.

И тогда человек найдет себя в этом мире, найдет свой Путь и ресурсы для реализации своего реального "Я", и сам изменит к лучшему окружающий его мир.


Мне надоело просто проводить большую часть своего времени, играя в видеоигры, а потом чувствовать, что я ничего не получил от этого дня. Дошло до того, что это уже не так уж и весело. Я просто делаю это, потому что это единственное, что я умею делать. – случайный Реддитор

Игры могут быть более опасными, чем мы когда-либо думали. Предполагается, что это приносит нам счастье, но часто вызывает отчаяние и депрессию.

Прежде чем мы перейдем к сути, давайте кое-что проясним. Статистика показывает, что только небольшой процент (1%-5%) людей становятся зависимыми от игр. Я ничего не имею против игр, как досуг и я расскажу о их преимуществах позже.

Продолжайте читать, если:

Вы чувствуете, что игры делают вас несчастными, раздражительными, депрессивными

Вы часто играете больше, чем бы вы этого хотели, но вы не можете остановиться

Игры – лучшая вещь в вашей жизни, а все остальное кажется скучным в сравнении

Вы чувствуете, что это имеет негативные последствия для вашей жизни

Игры уже не приносят столько удовольствия, но вы продолжаете играть

Вы чувствуете, что вы не сделали ничего в жизни, и все, что вы знаете и умеете – это играть в игры

Сегодня я, вероятно, оспорю ваше мнение об играх. Это не означает упрек геймерству со стороны кого-то, кто не знаком с данной зависимостью. Это скорей точка зрения бывшего игрового наркомана, основная цель которого – помочь другим наркоманам. Для справки, мое итоговое игровое время составляет около 1000 дней моей жизни, что соответствует примерно 8 часам гейминга каждый день на протяжении 9 лет.

Я хочу, чтобы это помогло людям, которые не удовлетворены своей жизнью, сидят перед мониторами и целыми днями играют в игры, избегая при этом других активностей. Избавление от игровой зависимости не сделают из вас внезапно супергероя, но это сделает вас счастливее в конечном итоге. Давайте ближе к делу.

С годами фраза Я – геймер изменилась с того, что большинство геймеров стеснялись сказать, на то, чем люди гордятся и считают частью своей индивидуальности.

Однако быть геймером как личность неприемлемо. Это то же самое, что сказать Я – алкоголик или Я – азартный игрок и считать это приемлемым. Наше общество просто пока не осознало этого, потому что, в отличии от алкоголя или азартных игр, гейминг имеет менее выраженный побочный эффект.

Гейминг может быть опасным, особенно когда мы становимся жертвой его порочного круга.


Этот круг часто приводит к депрессии, потому что все в жизни отстой и нет ничего интересного. Затем депрессия делает вас еще более восприимчивым к бегству от реальности через игры, потому что у вас нет мотивации.

Прежде чем мы продолжим, давайте проясним кое-что:

Умеренное времяпровождение за играми – это нормально, как и употребление алкоголя. К сожалению, некоторые из нас более склонны к зависимостям и не могут играть в умеренных количествах. Я один из таких людей.

Современные игры разработаны так, чтобы вызывать привыкание, заставляя нас играть и платить. Вдобавок, гейминг это что-то новое для нас, чтобы мы могли понять, насколько они могут вызывать привыкание. Игровая зависимость, вероятно, не так безрассудна, как алкогольная, но иногда может быть. Это может ввергнуть нас в серьезную депрессию и заставить нас тратить кучу времени и потенциала, особенно когда мы отдаем приоритет мышлению “свободное время = игровое время”. В конце концов, будет недостаточно играть в игры только в свободное время, и мы обнаружим, что жертвуем продуктивными часами, чтобы увеличить игровое время.

Помимо того, что гейминг – это относительно новое пристрастие, мы не считаем игры чем-то плохим. На это есть две причины. Во-первых, разработчики игр преподносят гейминг как крутую вещь. Во-вторых, некоторые люди зарабатывают деньги на киберспорте и стриминговых сервисах, что заставляет молодое поколение думать, что они могут зарабатывать деньги таким же образом (хотя шансы очень малы).

Возможно, что по прошествии времени и когда о влиянии игровой зависимости станет известно больше, наше отношение к играм начнет меняться. А до тех пор совершенно необходимо, чтобы мы сами начали осознавать эти негативные эффекты.

Распространенные оправдания, используемые для рационализации игр

У людей часто есть очень разумные оправдания тому, почему они считают игры приемлемыми. Эти отговорки сначала кажутся валидными, но после того, как вы присмотритесь, вы легко сможете опровергнуть большинство из них:

Играть это весело, часто даже лучше, чем в реальной жизни

Я осваиваю новые навыки

Я общаюсь, дружу с другими игроками

Это дешевле, чем другие развлечения

Я бы все равно зря тратил время на Reddit(Habr) или Youtube. Чем это хуже, чем смотреть спорт или телевизор?

Но я настолько хорош в игре. Я вложил в нее слишком много времени/денег

Играть это весело, часто даже лучше, чем в реальной жизни

Это одно из самых опасных оправданий, которые используют геймеры, чтобы оправдать свою зависимость. Да, игры могут быть очень интересными. Черт возьми, временами это даже лучше, чем в реальной жизни, но в этом проблема.

Когда мы слишком много играем, мы начинаем забывать, откладывать и не заботиться о реальных жизненных обязанностях и проблемах, которые обычно не исчезают. Их только становится больше.

Поскольку мы не можем быть вечно погруженными в виртуальный мир, наступает время, когда мы просыпаемся от состояния блаженства, в которое нас погружают игры, и понимаем, что не добились прогресса ни в одной реальной сфере жизни. Кроме того, прогресс, достигнутый в играх, не отражается на нашей реальной жизни.

Если бы мы потратили это время на что-то более осязаемое и приносящее удовлетворение, по крайней мере, у нас было бы что показать. И наоборот, умение играть в игры не производит большого впечатления для большинства людей, поскольку это не может быть перенесено на реальную жизнь.

Наибольшая опасность возникает, когда мы перестаем скучать из-за игр. Мы бы могли оттачивать свои навыки в реальной жизни или выполнять другие активности, но постоянная стимуляция от игр не оставляет нам места для размышления о других обязанностях. Это приводит к двум вещам.

Во-первых, это не позволяет нам осознать, насколько мы можем быть недовольны другими сферами нашей жизни. Когда мы чувствуем неудовлетворенность, это часто становится первым шагом к решению что-то изменить. Однако, если мы играем все время, мы не будем неудовлетворенны, потому что на это нет времени.

Во-вторых, если нам никогда не бывает скучно, мы привыкаем к постоянному умственному стимулированию, и другие части нашей жизни будут казаться более скучными. Лучший пример этого - когда вы считаете все разговоры с другими людьми скучными, за исключением разговоров с игроками о своей игре.

Игры также дают нам чувство достижения и удовлетворения, которое не переносится в реальную жизнь, потому что достижения являются искусственными. Наш разум перестает различать, приходит ли удовлетворение от реальной жизни или от виртуального мира. Фальшивые достижения заставляют нас довольствоваться собой и высасывают из нас потребность совершенствоваться.

Есть еще одна версия этого, которую вы часто можете прочитать на игровых форумах: моя жизнь настолько отстойная, что игры - единственное, что меня радует.

Я осваиваю новые навыки

В этом есть свои достоинства. Да, игры определенно могут научить нас новым навыкам. Это могут быть некоторые навыки, которым нужно научиться, чтобы быть успешным в игре - быстрый набор текста, английский язык, работа в команде и решение проблем. Хотя, вероятно, мы сможем быстрее изучить все, что нам нужно в реальной жизни, без игр.

Другие навыки, о которых часто упоминают, включают в себя навыки реакции в шутерах или мгновенное принятие решений в стратегиях реального времени, но в большинстве случаев они бесполезны.

Игры могут научить нас навыкам, но, как правило, это не лучший способ их освоить. Если бы мы хотели чему-то научиться, мы могли бы сделать это более продуктивными способами, так что давайте не будем лгать себе.

Я могу общаться с людьми

Когда нам не хватает реального общения, игры могут стать легкой заменой. Трудно быть кем-то в реальной жизни, но легко быть кем-то в играх и общаться с людьми.

Мы можем думать, что стали хорошими друзьями благодаря играм, но мы должны спросить себя: есть ли нам еще о чем поговорить, кроме игр? Если нет, может, мы все-таки не такие хорошие друзья.

Также не забывайте, что в этих играх часто бывают токсичные сообщества. Это часто заразно и может отрицательно сказаться на нашем психическом состоянии. Вы легко можете быстро впасть в гнев и принять менталитет «обвинять всех, кроме себя». Это часто случается в многопользовательских играх. Я видел, как спокойные и умные люди ведут себя как 12-летние, называют всех мусором, угрожают другим людям и проявляют расизм.

Нет ничего невозможного в том, чтобы завязать прочные дружеские отношения и даже романтические отношения с помощью игр, но мы также можем достичь этого в любой обычной жизненной деятельности с более высокой вероятностью успеха.

Это дешевле, чем другие развлечения

Гейминг определенно является одним из самых дешевых видов досуга, но вы всегда должны учитывать альтернативные издержки.

В наше время у нас слишком много возможностей. Вместо того чтобы думать о том, сколько денег вы сэкономили на играх, подумайте обо всем, что вы могли упустить. Будь то работа, бизнес, романтика или дружба, вы многое теряете, сидя дома и глядя на свой монитор.

Вы могли бы создать интересные, творческие и забавные воспоминания в реальной жизни, но вместо этого вы решили сесть за компьютер, погрузившись в виртуальные миры, и ваши дни просто смешались вместе.

Играть в игры не проблема, если вы можете делать это в умеренных количествах, потому что вы используете игры как способ расслабиться, что вы в любом случае сделали бы в той или иной форме. Однако, как только игровое время начинает разъедать другие области жизни, плата становятся слишком высокой. Вероятность того, что это произойдет, также высока, потому что игры могут быть очень увлекательными.

Вот почему я предпочитаю играть в игру, в которой есть 10 часов игрового процесса и которая доставляет удовольствие все время, вместо того, чтобы тратить время на игру, в которой есть 60 часов искусственно затянутого игрового процесса. Эти игры вряд ли занимательны, потому что разработчики пожертвовали качеством, чтобы сделать их длиннее. В результате они намеренно замедляют игру используя ненужное дробление, замедление анимации, чтобы она занимала больше времени, и избыточных миссий. В этом случае качество важнее количества.

Я бы все равно зря тратил время на Reddit(Habr) или Youtube

Чем это хуже, чем смотреть спорт или телевизор? Это весело, у всех есть хобби, почему моим не может быть гейминг?

Проблема с играми в том, что они могут слишком сильно вас засосать. После того, как вы посмотрите спортивную игру по телевизору или закончите фильм, это всё.

Сегодняшние игры и особенно многопользовательские игры созданы так, чтобы вас никогда не отпускать, и в идеале вы должны входить в систему каждый день. Игры созданы так, чтобы быть бесконечными, и они постоянно обновляются (новые герои, миссии, события). Они предлагают ежедневные квесты и награды, а также таблицы с рейтингами. Идея ясна - если вы хотите быть крутым, вам нужно играть каждый день.

Я не утверждаю, что другие занятия лучше, но они просто менее увлекательны, и вам легче отказаться от них. Читать анекдоты или просматривать мемы со временем становится все менее увлекательно. Вы можете делать это в течение часа или около того, а затем, как ни в чем не бывало, переключиться на что-нибудь другое. С другой стороны, игры могут заставить надолго забыть обо всем остальном.

Я так хорош в игре и вложил в нее слишком много времени/денег

Это оправдание основано на том, что называется ошибкой невозвратных затрат.

Невозвратные затраты - это издержки, которые не имеют альтернативного использования: расходы, понесённые в результате решений, принятых в прошлом, и которые не могут быть изменены последующим решением в будущем.

Вот что происходит в играх, когда мы чувствуем, что в наших героях вложено много времени и внимания и не можем отпустить их, или, когда мы чувствуем, что у нас слишком много навыков и мы не хотим их терять.

Поскольку время или деньги не могут быть возвращены, нам не следует слишком зацикливаться на них и вместо этого позволить им уйти. Время и деньги, которые мы уже вложили, - это невозвратные затраты. Если мы не решим отпустить это, мы просто будем тратить больше времени и денег на ту же ошибку, закапываясь в еще более глубокую яму.

Распространенные причины, по которым люди становятся зависимыми от игр

Зависимые геймеры часто используют ранее указанные причины, чтобы оправдать свою зависимость, но вот настоящие причины:

Избегание реальных жизненных проблем

Жизнь трудна и может включать в себя изрядную долю страданий. Она полна неудач, поэтому наши успехи в реальной жизни не всегда очевидны. Мы взваливаем на себя нескончаемые обязанности, и даже когда нам это удается, мы часто получаем еще больше задач, которые нужно выполнить. Бывают также скучные моменты, которые кажутся скучными, когда на самом деле мы просто пытаемся обеспечить себя предметами первой необходимости. Часто нам может казаться, что мы совсем не прогрессируем, и, не имея четких целей, мы теряем из виду, что делать дальше. Здесь на помощь приходят игры.

Игры разные. Ваш прогресс всегда виден, будь то уровни или трофеи. Игры могут начинаться с трудностей, но гораздо легче стать лучше в играх, чем в жизни. Всегда есть другая миссия, другая цель, другое достижение, над которым нужно работать, что дает вам иллюзию прогресса. Это приносит нам удовлетворение и чувство достижения, которое притупляет нашу потребность в улучшении повседневной жизни.

Как только вы поймете эти различия, станет очевидно, насколько легко мы можем погрузиться в виртуальный мир, особенно когда наша жизнь - отстой. Однако важно помнить, что игры почти никогда не решают наших проблем. При игнорировании эти проблемы обычно усугубляются. Мы не можем избежать их навсегда, и когда мы просыпаемся от транса, в который нас погружают игры, все в конечном итоге становится хуже, чем было вчера.

Суть в том, что чем больше мы игнорируем реальные проблемы, тем больше они становятся.

Это, вероятно, самая распространенная причина, по которой мы становимся зависимыми от игр.

Мы попадаем в этот порочный игровой круг. Все отстой, и мы не хотим об этом думать, поэтому мы играем больше, потому что это хорошо, но в то же время все остальное становится хуже.

Необходимость внешнего подтверждения

Люди, которым в реальной жизни не уделяется много внимания, часто компенсируют это игрой. Они могут быть кем-то в игре. Да, это явление наблюдается во всех сферах жизни (люди играют с машинами, домами, деньгами), но в играх это легче достигается. В некоторых играх, если вы просто потратите больше времени на это, вы станете лучше.

Это часто наблюдается в многопользовательских играх. Аргументация, что люди играют в MMORPG просто потому, что они конкурентоспособны и хотят быть лучшими, здесь не актуальна. Этому противостоит тот факт, что люди часто преследуют множество вещей в игре, которые не улучшают их способность соревноваться, например, скины в многопользовательских играх, или редкие предметы и охота за достижениями.

Я помню, как фармил редких маунтов и предметы, чтобы иметь возможность сидеть в Штормграде целый день и видеть, как другие люди смотрят на меня. Это заставило меня чувствовать себя хорошо, но такое подтверждение неприемлемо.

Это может стать довольно нездоровым делом. Я не хочу обсуждать достоинства внешнего подтверждения, потому что это выходит за рамки данной статьи, но почти бесспорно могу сказать, что полагаться на мнение других людей, чтобы чувствовать себя хорошо, плохо. Подтверждение должно исходить из гордости, которую мы испытываем по поводу наших реальных жизненных достижений. Стремление к такому типу внутреннего подтверждения подпитывает наши амбиции по достижению целей в жизни и просто не может быть достигнуто с помощью игр.

Быть частью сообщества

Как люди, мы просто хотим быть частью чего-то. Так мы устроены эволюционно, потому что наши предки жили небольшими племенами. В результате, в наши дни, когда у нас нет чувства общности в нашей жизни, мы ищем его в другом месте. Геймеры часто находят это в виртуальных сообществах. Сообщества могут быть большими, например, те, которые обслуживают всех игроков, или гораздо меньшими, включая только тех, кто играет в определенные игры или смотрит одни и те же стримы.

В эти онлайн-сообщества легко погрузиться, особенно если вы начнете налаживать связи с другими игроками. Это часто происходит благодаря общему юмору и общему языку, которые могут дать вам чувство общности, которое многим нравится. Честно говоря, это может быть одна из самых приятных частей взаимодействия с играми, однако большинство людей, с которыми мы встречаемся в сети, живут довольно далеко от нас. Это приводит к тому, что мы не можем общаться с этими друзьями лицом к лицу, что жизненно важно для нашего социального развития.

Стремясь развивать эти онлайн-отношения, мы часто начинаем игнорировать отношения, которые у нас есть в реальной жизни. Как следствие, чем больше времени мы проводим за мониторами, разговаривая с другими игроками, тем меньше времени мы проводим с семьей и друзьями. Мы можем искренне чувствовать, что эти онлайн-друзья дают нам чувство принадлежности, которое мы так жаждем, однако, выключив игры, мы часто обнаруживаем, что оказываемся более одинокими, чем когда-либо прежде.

Если внутри вас эта статья нашла какой-то отклик, возможно, у вас игровая зависимость. Не волнуйтесь, если вы это почувствовали, поскольку признание часто является первым шагом на пути к переменам к лучшему. Надеюсь, эта статья открыла вам глаза на оправдания, которые вы могли бы использовать, чтобы рационализировать свое чрезмерное геймерство, и вдохновила вас на изменения. Если вы больше не хотите играть часами, чтобы избежать проблем, или просто хотите разорвать этот круг и заняться чем-то более продуктивным, вторая часть этой статьи поможет вам узнать, как сделать это.

Однако, прежде чем двигаться дальше, может быть полезно прочитать следующее:

Подготовка к говорению Вариант №12,14

Вариант№12 Владислав Александрович Третьяк принадлежит к когорте легендарных российских хоккеистов. На протяжении многих лет этот уникальный вратарь, которого называли «русской стеной», бесстрашно отражал любые удары соперников, являлся надёжной опорой для своей команды. Владислав с детства занимался разными видами спорта, но постепенно на первый план вышел хоккей. Талантливый вратарь привлёк внимание отца российского хоккея, знаменитого тренера Анатолия Тарасова. Под его руководством Третьяк совершил стремительный рывок — перешёл в сборную страны. По тем временам у Владислава был огромный для вратаря рост — около 180 сантиметров. Спортсмен догадался, как использовать это преимущество: когда он опускался на колени при защите ворот, то закрывал все углы. Этот стиль получил название «баттерфляй». В 1972 году двадцатилетний вратарь завоевал олимпийское золото, продемонстрировав блестящую игру в каждом матче. Третьяк оказался самым молодым чемпионом в истории хоккея. Впоследствии Владислав Александрович поставил ещё один рекорд — он первым из вратарей трижды становился олимпийским чемпионом. Помимо олимпийских турниров легендарный хоккеист выиграл в составе сборной СССР 10 чемпионатов мира, получил 9 золотых наград на чемпионатах Европы, 13 раз провозглашался чемпионом СССР. ©

ЗАДАНИЕ 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова заслуженного тренера Анатолия Владимировича Тарасова: «В хоккее главная роль зачастую отводится нападающим, ценятся активные защитники. Однако начало всех тактических начал зависит от запаса прочности вратаря». Подумайте, где лучше использовать слова А. В. Тарасова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы. Интересная профессия. (На основе описания фотографии.) Моя любимая книга. (Повествование на основе жизненного опыта.) Можно ли в речи обойтись без заимствованных слов? (Рассуждение по поставленному вопросу.)

Тема Моя любимая книга К заданию 3 Монологическое высказывание 1 КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ Расскажите о своей любимой книге. Не забудьте рассказать, • как называется книга, кто её автор; • о чём в ней рассказывается; • как Вы узнали об этой книге; • почему она Вам особенно дорога.

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Можно ли в речи обойтись без заимствованных слов?» Не забудьте дать ответы на вопросы: • В каких сферах жизни общества заимствованные слова используются чаще всего? Приведите примеры. • Почему в последние годы увеличилось количество заимствованных слов? • Какие отрицательные стороны Вы видите в использовании заимствованных слов в речи? • Как можно обогатить свою речь? К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА Q О каком человеке можно сказать, что у него богатый словарный запас? j3| Представляют ли опасность заимствованные слова для сохранения и развития русского языка? Qj Всегда ли оправданно употребление заимствованных слов в речи? 52 ©

Вариант №14 Сергей Михайлович Эйзенштейн родился в семье архитектора. Отец с детства готовил его к этой профессии. Однако Сергей, увлечённый революционными идеями, вступил в Красную армию. В войсковых частях он начал ставить самодеятельные спектакли, а после демобилизации стал режиссёром московского театра. Сергей Михайлович считал, что старые театральные формы не могут выразить новое, революционное содержание, и искал иные художественные приёмы. Эти поиски привели Эйзенштейна в кинематограф. Он хотел создать кино, которое соответствовало бы изменившейся эпохе. И такой фильм был создан. Это «Броненосец „Потёмкин“>>. Сюжет фильма, основанный на подлинном историческом событии, представлен на плёнке как хроника. Для создания этого эффекта режиссёр умело использовал новые приёмы: драматические паузы, создание атмосферы тревожности, эффект замедления и ускорения времени, достигавшийся с помощью монтажа кадров. «Броненосец ,,Потёмкин“» триумфально прошёл по экранам всего мира. Сергей Эйзенштейн стал одним из основоположников нового кино. Фильмография режиссёра насчитывает более 25 фильмов. Его бессмертные шедевры и сегодня, почти век спустя, с удовольствием смотрят зрители всего мира, фильмы режиссёра используются в институтах кинематографии как пособия по монтажу и режиссуре. ©

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова известного актёра Льва Владимировича Кулешова: «Не все могут быть гениальными, но трудолюбивым, как Эйзенштейн, должен быть каждый, кто работает в кино. Вот почему у Эйзенштейна надо учиться всем режиссёрам». Подумайте, где лучше использовать слова Л. В. Кулешова в пересказе.

Монологическое высказывание. . Выберите одну из предложенных тем беседы. 1.Школьный кабинет. (На основе описания фотографии.) 2.Моя любимая телепередача. (Повествование на основе жизненного опыта.) 3.Компьютерные игры приносят пользу или вред? (Рассуждение по поставленному вопросу.)

Моя любимая телепередача К заданию 3 Монологическое высказывание КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ Расскажите о своей любимой телепередаче. Не забудьте рассказать, • как называется эта передача; • чем она интересна; * нравится ли она Вашим друзьям, родственникам; * какие передачи Вам не нравятся и почему. К заданию 4 Диалог ^ k КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА л

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ Может ли телевидение вытеснить книги, театр? В Телевидение помогает или мешает учёбе? Почему? Должна ли на телевидении быть реклама? Назовите плюсы и минусы рекламы на телевидении.

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ развернутый ответ на вопрос: Компьютерные игры приносят пользу или вред?» Не забудьте дать ответы на вопросы: • Почему не только молодёжь, но и взрослые любят играть в компьютерные игры? • Какие положительные стороны Вы видите в компьютерных • Почему многие считают, что компьютерные игры приносят • Как правильно организовать свой досуг? играх? вред? К заданию 4 Диалог КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА А Почему компьютерные игры не могут быть единственной формой досуга? Q Как родители относятся к увлечению компьютерными играми? Ill Может ли общение в Интернете заменить живое общение? 60 © 2018. ООО «Издательство «Национальное

КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА : Почему компьютерные игры не могут быть единственной формой досуга? Как родители относятся к увлечению компьютерными играми? Может ли общение в Интернете заменить живое общение? Почему компьютерные игры не могут быть единственной формой досуга?

Читайте также: