Поддерживает ли gtx 970 directx 12

Обновлено: 30.06.2024

Уже 29 числа, с выходом Windows 10, станет доступна новая версия DirectX, которая обещает увеличить производительность в играх и не только. В отличие от DirectX 11, вам не потребуется покупать новую видеокарту, и это не может не радовать. DirectX 12 обещает работу на многих устройствах: на смартфонах, планшетах, ноутбуках, персональных компьютерах и Xbox One. Для последнего сама Microsoft предрекает увеличение производительности, даже по сравнению с PS4.

Что такое DirectX?

«DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.» (с) Wikipedia

Нововведения в DirectX 12

Низкоуровневый доступ
Поскольку ранее DirectX завоевывал рынок, Microsoft была нацелена на универсальность программного обеспечения и не давала разработчикам прямого доступа к низкоуровневым функциям видеокарты. Но теперь, благодаря новым процедурам вызова, доступ к ним открыт. Но если разработчики не используют новшества, то драйверы смогут автоматически оптимизировать их использование для решения стандартных задач.

Многопоточная оптимизация и разгрузка CPU
В марте 2014 года свет увидела большая (на то время) порция информации о новой версии API. Главной темой была оптимизация использования CPU, и в качестве примера были показаны результаты теста скорости вывода кадра в бенчмарке 3DMark. На скриншоте ниже можно увидеть сокращение скорости отображеня кадра в два (!) раза из-за оптимизации использования лишь CPU и более «умного» распределения ресурсов по ядрам.

DirectX 12: Чего ждать?

Также оптимизирована работа процессоров, имеющих более четырех ядер. Если раньше не имело смысла переплачивать за лишние ядра, если процессор покупался для игр, то теперь все поменялось.

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12: Чего ждать?

Использование нескольких GPU
Настал праздник для геймеров, имеющих встроенное видео ядро в своих процессорах, но не слишком мощную дискретную видеокарту. DirectX 12 позволит работать одновременно не только видеокартам с технологиями SLI или CrossFire, но и связкам «дискретная + интегрированная».

DirectX 12: Чего ждать?

Ходят слухи об объединении дискретных видеокарт разных производителей в связки, но подтверждений этому нет, да и мы знаем, как Nvidia не любит подобные решения.

Но и для владельцев известных связок есть приятная новость. Видеокарты работают одновременно, а не поочередности, а видеопамять ваших видеокарт суммируется. Теперь multi GPU системы имеют раздельный буфер, где доступна вся память видеоадаптера, а не общий, как раньше.

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12 и встраиваемые low-end GPU
Улучшение производительности, как и сам DirectX 12, будет доступно не только на суперсовременных игровых станциях, но и для относительно слабых встраиваемых решений. По тестам, проведенным на Surface Pro 3 с процессором Core i5, имеющим встроенное видео ядро Intel HD Graphics 4400, производительность увеличилась на 50%. Все благодаря более рациональному использованию GPU.

DirectX 12: Чего ждать?

Использование всего потенциала eSRAM (только Xbox One)
eSRAM – особая высокоскоростная память, используемая в GPU Xbox One. Ранее использовалось специальное API для управления, но сейчас, с выходом DirectX 12, всем управляет одно API – DirectX. Данное улучшение обещает увеличение быстродействия памяти и более рациональное ее использование. Вероятно это поможет сократить, а может и вовсе избавиться, от отставания от PS4.

DirectX 12: Чего ждать?

Обратная совместимость с DirectX 11 видеокартами
Большинство современных видеокарт, которые поддерживают DirectX 11, полностью совместимы с DirectX 12. Но, к сожалению, далеко не все смогут использовать все нововведения в новом API.

DirectX 12: Чего ждать?

  • Windows 10;
  • Видеокарта, совместимая с DirectX 12 API;
  • Видео драйвер, поддерживающий DirectX 12 API;
Имея этот набор, вам останется лишь дождаться выхода игр с поддержкой DirectX 12, чтобы проверить все самому.

Моя видеокарта поддерживает DirectX 12?

Список видеокарт с поддержкой DirectX 12 API:
*В этом списке предоставлены видеокарты, поддерживающие DirectX 12 API, но далеко не все из них поддерживают DirectX 12_0 и DirectX 12_1.

  • AMD Radeon™ R9 285, 290/290X, 295X2, M295X
  • AMD Radeon™ R7 260/260X
  • AMD Radeon™ HD 8770
  • AMD Radeon™ HD 7790
  • GeForce, GTX Titan X
  • GTX 980, GTX 980Ti
  • GTX 970
  • GTX 960
  • GeForce, GTX Titan X
  • GTX 980, GTX 980Ti
  • GTX 970
  • GTX 960

DirectX 12_0
Только GPU или архитектуры, специально разработанные для поддержки DirectX 12, будут поддерживать уровень функций DirectX 12_0, который содержит ряд новых технологий. Среди них – тайловые ресурсы Tiled Resources. В принципе, тайловые ресурсы известны ещё по DirectX 11, они отличаются высокой эффективностью по используемой памяти, а также могут значительно улучшить уровень детализации. С помощью мелких текстур в многократных ориентациях можно симулировать крупные текстуры. Кроме того, существенно экономится память. А качество картинки приносить в жертву не придётся.

В примере приводится классическая текстура Texture 3D под DirectX 11 с разрешением 1.200 x 600 x 600 пикселей с 32-битным цветом – она занимает 1,6 Гбайт. С тем же качеством можно использовать тайловую текстуру Tiled Texture 3D через многократные повторения – она будет иметь разрешение 32 x 32 x 16 пикселей с 32-битным цветом. Размер при этом будет составлять 156 Мбайт. В одном из примеров приведена сцена рендеринга, в которой тайловая 3D-текстура используется 2.500 раз. Для создания и симуляции некоторых материалов в 3D добавляется ещё одно информационное поле. Им может быть, например, значение прозрачности или вязкости. Такой подход позволяет лучше симулировать жидкости и газы.

Ещё один тип тайловых ресрусов – объёмные тайловые ресурсы (Volume Tiles Resources), однако они относятся к уровню функций уже не DirectX 12_0, а 12_1.

К уровню DirectX 12_0 относится Typed UAV и новая модель Bind, которые ориентируют API на большее число ядер CPU, что обеспечивает более широкую параллелизацию и производительность.

DirectX 12_1
Ещё на шаг дальше Microsoft и разработчики GPU пошли с DirectX 12_1. Но данный урвоень функций поддерживают только самые новейшие GPU. К ним относятся все GPU на основе 2-го поколения "Mawell". Одна из новых технологий – консервативная растеризация (Conservative Rasterization). Она используется для фильтра динамического суперразрешения (Dynamic Super Resolution) и сглаживания Multiframe Sampled Anti-Aliasing.

При растеризации небольшого объекта/пикселя в некоторых случаях лучше учитывать все покрытые точки семплирования, пусть даже частично. Также консервативная растеризация важна при вокселизации VXGI. Улучшенная методика наиболее заметна и при расчете теней.

Видео демонстрации DirectX 12:

Заключение
Все выглядит очень многообещающе. Для AMD в частности. AMD славится своими шести и восьми-ядерными процессорами – улучшена поддержка многоядерных процессоров. AMD имеет процессоры с хорошими графическими ядрами (APU) – мощности встроенной и дискеретной графики суммируются. Улучшена поддержка высоких разрешений, в которых даже не самые новые видеокарты от AMD и так хорошо себя чувствуют. Графика от Nvidia или Intel тоже не останется в дураках, все получат прирост производительности. Но на самом деле, больше от этого выиграем мы – игроки.

Остается надеяться, что игры с ужасной оптимизацией будут выходить реже, чем сейчас, а железо не придется апгрейдить так часто. Мечты-мечты :)

//Статья не является копипастой. Вся собранная тут информация была получена из общедоступных источников, обработана и описана в этой статье. Весь заимствованный контент имеет под собой ссылку на первоисточник.

Близится выход Windows 10, поэтому сегодня внимание производителей видеокарт, разработчиков игр и геймеров приковано к новым API. Но большинство пользователей по-прежнему путаются в том, какие видеокарты будут поддерживать новый DX 12 и в каком виде. Нас вновь ожидают несколько уровней поддержки. Они соответствуют разным уровням аппаратной и программной поддержки, ниже мы как раз рассмотрим их более детально.

Большинство современных видеокарт, будь то от AMD или NVIDIA, поддерживают DirectX 12 в "родном" режиме. Однако речь здесь идёт о минимальном уровне поддержки, старые GPU не смогут полностью реализовать все технологии, поскольку они вышли два-три года назад. Но позвольте пролить свет на данный вопрос.

DirectX 12 API

Начнём с API DirectX 12. Важной частью API является снижение избыточной вычислительной нагрузки, что верно и для других низкоуровневых API, таких как Mantle. Здесь суть кроется не столько в представлении новых технологий, сколько в более эффективном использовании доступных ресурсов. Первые тесты под Windows 10 уже показали существование потенциала производительности. Но данные тесты были ограничены определёнными сценариями, и пока не совсем понятно, какой прирост производительности можно ожидать в играх из-за снижения избыточной вычислительной нагрузки.

На низком уровне API DirectX 12 обеспечивает для программистов более эффективные средства доступа к "железу". Сюда входит и улучшенное управление видеопамятью. Так что потенциально перед программистами открываются дополнительные возможности, но при этом и влияние ошибок может быть весьма печальным.

Технология Asynchronous Compute тоже является частью низкоуровневой поддержки, она позволяет лучше и эффективнее использовать ступени фиксированного конвейера рендеринга и уменьшить время рендеринга. Так что одновременно можно выполнять больше команд, а также задействовать больше ступеней конвейера. Уменьшение времени рендеринга приведёт к более высокой частоте кадров в секунду и к снижению задержек, что положительно сказывается на некоторых областях – например, на поддержке очков виртуальной реальности VR.

DirectX 12_0

Только GPU или архитектуры, специально разработанные для поддержки DirectX 12, будут поддерживать уровень функций DirectX 12_0, который содержит ряд новых технологий. Среди них – тайловые ресурсы Tiled Resources. В принципе, тайловые ресурсы известны ещё по DirectX 11, они отличаются высокой эффективностью по используемой памяти, а также могут значительно улучшить уровень детализации. С помощью мелких текстур в многократных ориентациях можно симулировать крупные текстуры. Кроме того, существенно экономится память. А качество картинки приносить в жертву не придётся.

В примере приводится классическая текстура Texture 3D под DirectX 11 с разрешением 1.200 x 600 x 600 пикселей с 32-битным цветом – она занимает 1,6 Гбайт. С тем же качеством можно использовать тайловую текстуру Tiled Texture 3D через многократные повторения – она будет иметь разрешение 32 x 32 x 16 пикселей с 32-битным цветом. Размер при этом будет составлять 156 Мбайт. В одном из примеров приведена сцена рендеринга, в которой тайловая 3D-текстура используется 2.500 раз. Для создания и симуляции некоторых материалов в 3D добавляется ещё одно информационное поле. Им может быть, например, значение прозрачности или вязкости. Такой подход позволяет лучше симулировать жидкости и газы.

Ещё один тип тайловых ресрусов – объёмные тайловые ресурсы (Volume Tiles Resources), однако они относятся к уровню функций уже не DirectX 12_0, а 12_1.

Новые технологии DirectX 12
Новые технологии DirectX 12

Новые технологии DirectX 12

К уровню DirectX 12_0 относится Typed UAV и новая модель Bind, которые ориентируют API на большее число ядер CPU, что обеспечивает более широкую параллелизацию и производительность. Обе функции мы уже рассматривали в обзоре GeForce GTX 980 и GTX 970.

DirectX 12_1

Ещё на шаг дальше Microsoft и разработчики GPU пошли с DirectX 12_1. Но данный урвоень функций поддерживают только самые новейшие GPU. К ним относятся все GPU на основе 2-го поколения "Mawell". Одна из новых технологий – консервативная растеризация (Conservative Rasterization). Она используется для фильтра динамического суперразрешения (Dynamic Super Resolution) и сглаживания Multiframe Sampled Anti-Aliasing.

Новые технологии DirectX 12
Новые технологии DirectX 12

Новые технологии DirectX 12

При растеризации небольшого объекта/пикселя в некоторых случаях лучше учитывать все покрытые точки семплирования, пусть даже частично. Также консервативная растеризация важна при вокселизации VXGI. Улучшенная методика наиболее заметна и при расчете теней.

Аппаратная поддержка

Конечно, многих читателей интересует вопрос о том, какие GPU или видеокарты будут поддерживать DirectX 12 и на каком уровне. Хотя оба разработчика GPU AMD и NVIDIA несколько лет говорят о поддержке DirectX 12, она пока остаётся довольно ограниченной.

Поддержка DirectX 12 на современных видеокартах
Архитектура GPUDirectX 12 APIDirectX 12_0DirectX 12_1DirectX "12_2"
NVIDIA "Maxwell" 2-го поколения Да Да Да Да
NVIDIA "Maxwell" 1-го поколения Да Нет Нет Нет
NVIDIA Kepler Да Нет Нет Нет
NVIDIA Fermi Да Нет Нет Нет
AMD GCN 1.2 Да - - -
AMD GCN 1.1 Да - - -
AMD GCN 1.0 Да - - -

По крайней мере, NVIDIA вместе с представлением GeForce GTX 980 Ti пролила свет на поддержку нового API. Только видеокарты 2-го поколения архитектуры "Maxwell" будут поддерживать все упомянутые ранее функции и технологии. Среди них - GeForce GTX Titan X, GTX 980 Ti, GTX 980, GTX 970 и GTX 960. Все другие видеокарты вплоть до линейки GeForce 500 с GPU "Fermi" смогут поддерживать DirectX 12 API на базовом уровне, пользователи выиграют от улучшенного взаимодействия между драйвером и API.

К сожалению, со стороны AMD картина не такая понятная. Архитектура "Graphics Core Next" тоже даёт разные уровни поддержки. GCN версии 1.2 была реализована на видеокартах Radeon R9 285, в модифицированном виде мы получим поддержку и на новых видеокартах "Fiji". Версии GCN 1.1 (линейки Radeon 290 и Radeon 260) и GCN 1.0 (линейки Radeon 200 и Radeon 7000) тоже совместимы с DirectX 12, но, скорее всего, тоже на самом нижнем уровне. К сожалению, от AMD пока нет чётких утверждений по поводу поддержки DirectX 12. Некоторые функции, подобные асинхронным шейдерам (Asynchronous Shaders), должны работать на всех GPU с архитектурой "Graphics Core Next".

Вероятно, нам придётся подождать некоторое время, прежде чем AMD, NVIDIA и Intel представят более конкретную информацию об уровне функций. По крайней мере со стороны NVIDIA ситуация с поддержкой прояснилась.

geforce gtx 970

Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970 создана на основе 28 nm техпроцесса и основанная на графическом процессоре GM206-300. Карта поддерживает Directx 12 (API). NVIDIA разместила 4096 мегабайт оперативной памяти GDDR5, которая подключена с использованием 256-bit интерфейса.
Графический процессор работает на частоте 1050 MHz, которую можно повысить до 1178 MHz. Количество ядер CUDA составляет 1664, с быстродействием 7000 Мбит/с и пропускной способностью 224 Гбит/с.

Энергопотребление видеокарты составляет 145 Вт, а рекомендуемый блок питания на 500 Вт.

NVIDIA GeForce GTX 970 поддерживает Microsoft DirectX 12 (API) и OpenGL 4.5.

Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce GTX 970

Характеристики GPU:
Модель: NVIDIA GeForce GTX 970
Серия: GeForce 900
Модель GPU : GM206-300
Архитектура: Maxwell
Техпроцесс: 28 nm
Ядер CUDA: 1664
Графических процессоров ( GPC ): 2
Потоковых мультипроцессоров ( SMs ): 8
Текстурных блоков ( TMUs ): 64
Базовая тактовая частота: 1050 MHz
Тактовая частота с ускорением (Boost): 1178 MHz (+128 MHz)
Количество транзисторов: 2.9 миллиарда
Характеристики памяти:
Объем памяти: 4 Gb
Тип памяти: GDDR5
Шина памяти: 256-bit
Быстродействие памяти: 7000 Мбит/с (7 Гбит/с)
Пропускная способность: 224 Gbps
Скорость заполнения текстур: 72.1 GTexel/s
Поддержка дисплеев:
Максимальное цифровое разрешение: 4096x2160@60Гц
Максимальное VGA разрешение: 2048x1536
Поддержка нескольких мониторов: Да
HDCP : Да
HDMI : Да
Аудио вход для HDMI: Internal
Размеры видеокарты:
Высота: 11,16 см
Длина: 26,67 см
Ширина: 2 слота
Технологии и возможности:
SLI : Да, 4-way
G-Sync : Да
V-Sync : Да
PhysX : Да
GameStream : Да
GPU Boost : 2.0
DirectX : 12 (API)
Vulkan API: Да
OpenGL : 4.5
Шина: PCIe 3.0
Поддержка ОС: Microsoft Windows 7-10, Linux, FreeBSDx86

Обратите внимание: в таблице представлены эталонные характеристики видеокарты, они могут отличаться у разных производителей.

Лучшие видеокарты с поддержкой DirectX 12

Медленно, но верно разработчики игр переходят на использование DirectX 12. Этот API позволяет добиться от вашей видеокарты еще большей производительности — если она, конечно, вообще его поддерживает. Мы расскажем вам, какие карты рано считать устаревшими.


Новое поколение видеокарт готовится покорить рынок: GeForce GTX 1080 от компании NVIDIA вот-вот поступит в продажу, а вслед за ней должна появиться чуть менее быстрая, но более доступная GeForce GTX 1070. Компания AMD с видеокартами Radeon на архитектуре Pascal тоже не заставит себя долго ждать. Без вопросов — новые карты продемонстрируют приличный прирост производительности, но это вовсе не означает, что модели предыдущего поколения нужно сразу выбрасывать. По крайней мере, не все из них.

Производители графических адаптеров выпускают драйвера для всех моделей карт с поддержкой DirectX 11. В частности, это касается линейки карт NVIDIA на архитектуре Fermi и AMD-карт с GPU Oland. Это означает, что DirectX 12 может быть отчасти применим даже к старенькой серии GeForce 400, выпущенной шесть лет назад.

Впрочем, если вы хотите получить доступ к полному набору функций нового интерфейса, список подходящих видеокарт из числа моделей предыдущих поколений стремительно редеет. Рекомендуемые графические адаптеры вы найдете в конце этой статьи, а из таблицы ниже вы узнаете, какую версию DirectX в полной мере поддерживает ваша видеокарта на аппаратном уровне.

Уровень функций: что именно от DirectX 12 доступно картам

Больше частиц, больше света: NVIDIA рекламирует красочные эффекты

Больше частиц, больше света: NVIDIA рекламирует красочные эффекты

Уровнем функций обозначают степень программной и аппаратной поддержки нового интерфейса конкретной видеокартой. Всем картам NVIDIA серии GTX 900 доступны уровни 12_0 и 12_1. В частности, уровень 12_1 должен позволить программистам отображать некоторые эффекты с большей скоростью и в более высоком качестве — например, дым и освещение будут более реалистичными.

Серия GTX 1000 тоже должна отлично с этим справляться. Карты AMD, начиная с базирующихся на архитектуре GCN 1.1 (Graphics Core Next), поддерживают только ограниченный набор функций стандарта 12_0.

NVIDIA или AMD: явного победителя нет

Учитывая все вышесказанное, должны ли вы покупать видеокарту производства исключительно компании NVIDIA? Не обязательно, ведь по последним данным, только адаптеры от AMD поддерживают аппаратный уровень Tier 3 для DirectX 12. Помимо прочего это означает, что картам будет доступен более серьезный уровень привязки ресурсов (Resource Binding) и они смогут работать эффективнее. Адаптеры NVIDIA поколения Maxwell остаются на более низком уровне Tier 2.

Кроме того, железо от AMD устанавливается в игровые консоли Xbox One и PS4. Если разработчики игр будут программировать изначально для консолей, то они могут сэкономить немного ресурсов при адаптации под ПК-платформу. В этом случае ресурсы видеокарт NVIDIA могут использоваться не самым оптимальным образом. Если вы не хотите отказываться от преимуществ таких обновлений DirectX 12, как 12_1 или 12_2, следует взять как можно более современную видеокарту (с более высоким индексом).

Рекомендуемая плата NVIDIA: Zotac GeForce GTX 970 4GB GDDR5

Zotac GeForce GTX 970 4GB GDDR5

Zotac GeForce GTX 970 4GB GDDR5: все уровни функций в верхнем сегменте среднего класса

В лице Zotac GeForce GTX 970, которая стоит порядка 27 тыс. руб., вы получите видеокарту, полностью совместимую с Windows 10 и поддерживающую полный набор функций DirectX 12. Zotac GTX 970 предлагает 4 Гбайт видеопамяти стандарта GDDR5 и выходы HDMI, DVI, а также DisplayPort. С частотой ядра 1076 МГц и 1664 потоковыми процессорами данная карта достаточно быстра и для виртуальной реальности.

Хотя мы и не испытывали эту видеокарту в нашей тестовой лаборатории, но такая аналогичная модель как Asus GTX 970 Strix OC практически во всех тестовых играх достигала скорости 60 кадров/с в разрешении Full HD с максимальными настройками качества графики. Трехмерный ускоритель лучше, чем этот, понадобится вам только в том случае, если вы хотите выжать из вашей системы все до предела и играть в разрешении 4K. Несмотря на поддержку функций DirectX 12.1, уровень поддержки на аппаратном уровне не самый полный (Tier 2).

Стоимость: примерно 27 тыс. руб.

Рекомендуемая плата AMD: Sapphire Radeon R9 380X Nitro 4GB GDDR5

Sapphire Radeon R9 380X Nitro 4GB GDDR5

Sapphire Radeon R9 380X Nitro 4GB GDDR5: высокая скорость за небольшие деньги

Снижения цен на карты AMD придется еще немного подождать. Однако тем, кто уже сейчас хочет сэкономить немного денег, имеет смысл обратить внимание на Sapphire Radeon R9 380X Nitro, которая стоит в среднем 19 тыс. руб. Уровень производительности карты располагается где-то между GeForce GTX 970 и GeForce GTX 960. GPU имеет тактовую частоту 1040 МГц. Объем видеопамяти составляет 4 Гбайт. В наших игровых бенчмарках R9 380X достигает по меньшей мере около 60 кадров/с во всех тестах 1080p. В новейших играх, конечно, для быстрой игры вам придется «подкрутить» графические настройки немного вниз.

Читайте также: